Джефф Нун родился в 1957 году в восьми милях севернее от Манчестера, в небольшом городке Дройлзден. По словам самого писателя, это было не самое лучшее место для людей с гуманитарным складом ума. Одна из картин Пикассо, увиденная Джеффом в смехотворно юном возрасте, произвела столь сильное впечатление, что ребёнок всерьёз и надолго увлёкся живописью. Поступление в Манчестерский университет было логичным движением вперёд.
Попав в мир новых и интересных людей, ранее замкнутый Нун, начал потихоньку раскрываться, понимая, что его таланта хватит на какой нибудь художественный экшн. Изучая живопись и драму, молодое дарование увлекается театром, и первая же его пьеса «Woundings», посвященная войне за Фолклендские острова, становится победителем престижного театрального конкурса. Стоит также упомянуть участие Джеффа Нуна в экспериментальном панк проекте с рядовым для тех лет названием — «Наманекюренный Шум».
Что дальше случилось трудно сказать, но творчество Джеффа оказалась в каком то тупике. Он устроился в книжный магазин, где и проработал продавцом пять лет, пока один из приятелей, открывающий своё издательство, не попросил его, что нибудь черкануть по старой памяти. То, что у Джеффа получилось, стоит у многих из нас на книжных полках, в жёлтом переплёте и с надписью «Вирт». После этой книги писатель, что называется, проснулся знаменитым. Определённую долю известности добавила премия Артура Кларка, присуждаемая за лучшую книгу в жанре научной фантастики.
«Вирт» — это инновационная эпопея, создавшая культовый статус Нуна даже у тех читателей, которые всегда избегали фантастики. Ярлыки вешали все кому не лень: Филипп Дик наших дней, Эд Макбейн под кислотой и т.д. и т.п. Не останавливаясь на достигнутом, автор продолжает работать над приквелом «Вирта», романом «Нимформация» с сюжетом вертящемся вокруг гротескной лотерейной игры. После этого романа писатель заявляет, что помимо постоянного влияния на него, как на автора, Льюиса Кэрролла, к нему в этой книге, добавилось влияние Борхеса.