Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Бом, спустившийся в одиночку до подножия Гнилых Клыков и к берегу Большого Рачьего, медленно поднялся обратно наверх, методично убивая и пожирая все живое, что встретилось на пути, включая растительность. Нужной ему пищи он не нашел. Мы предложили ему наловить рыбы и набрать всяких ракушек и тритонов, но задумавшийся Бом отрицательно покачал головой и пояснил – по всем канонам Вальдиры оркам приходилось и до сих пор приходится выживать буквально на голых ветренных скалах, куда их оттеснили другие расы. Орки живут и плодятся в местах, где не хотят селиться другие расы из-за их бесплодности и жесточайших условий существования. Орки научились добывать пищу там, где до них не удавалось никому, приобретя луженые желудки и всеядность. А раз так – то и искать древнюю орочью пищу надо именно на голых камнях.

Не дав себе отдыха, он снова двинулся вниз, но другим маршрутом. И у самого подножия скал он отыскал то, что искал – серо-черную длинную многоножку сорокового уровня, с названием гибельный кивсяк. В длину она была с локоть, толщиной с пару пальцев, а выглядела так мерзко, что и думать не хотелось о том, что ее можно употреблять пищу.

Но Бом ее сожрал. Живьем.

И тут же получил ошеломительной силы двойное отравление – сначала от укуса, а затем и пищевое. К этому добавилась вялость, нарушение координации движений и двоение в глазах.

Чтобы спасти упорного бедолагу, я скинул вниз веревку и совместными усилиями мы подняли трясущегося в агонии полуорка к целительным дланям Дока – хотя наш умелый лекарь не успел бы ничего сделать, но Бома спасло наличие дюжины целительных эликсиров, которые он заглатывал во время подъема. Антидота к этому яду у нас не было и следующие пятнадцать минут Бом балансировал на грани жизни и смерти, потратив немалую часть запасов алхимии и исчерпав ману Дока.

Зеленокожий побледнел до состояния жухлого капустного листа, но при этом победно улыбался, бормоча, что теперь может создать меч и шлем, а урон по эльфам повышен еще на один процент, равно как и стойкость к ядам. Еще он добавил, что только благодаря способности «Малая всеядность» он сумел противостоять отравленной пище так долго. Иначе бы и эликсиры не спасли. Жаль, что она не выросла в ранге. И заодно показал нашим завистливым глазам новое сообщение:

Руок экхр рокшуан! Ты вкусил древнюю истинную пищу орочьего рода и ощутил прилив сил! Ты полукровка и получаешь лишь половинную долю. (+15 единиц силы навсегда).Едва жесткая ядовитая плоть гибельного кивсяка достигает жадно урчащего желудка, в твоем разуме пробуждается древнее знание крови!(подробности в примечаниях).

Истинная древняя пища орков: испробовано 2 из 6.

- Снова силу дали – заметил я – Не телосложение.

- И это логично – прошептал потихоньку приходящий в себя полуорк – Каменная снаряга весит ой как немало…

Логично…

- Еще полезешь на скалы искать истинное пропитание? – поинтересовался Док.

Бом покачал головой и уверенно сказал:

- С этой стороны Гнилых Клыков я попробовал на вкус все живое и мертвое. А вот в том странном лесу я бы спустился к камням, на которых растут те великаны…

- Если получится – сделаем! – кивнул я и ни на йоту не покривил душой.

Без реально крепкого несокрушимого танка нам тут не выжить. Битвы набирают обороты, враги бьют все сильнее. Мы должны использовать любой шанс, чтобы повысить живучесть боевой группы. Тем более Орбит практически не с нами и вряд ли что-то изменится в ближайшее время – уж слишком он увлечен Затти и своей новой ролью рыцаря защитника…



Два часа не прошли впустую ни для кого из Братства, но Бом опять отличился. За это время он, наращивая мастерство, «выбил» из собранных отовсюду камней весь доступный ему комплект снаряжения и оружия и тут же применил его по назначению. И стоило экипироваться, его внешний вид разительно изменился – перед нами гордо стоял не обычный оборванец полуорк, а гордый и непримиримый воин орк с грозно оскаленными клыками. Освещенная полуденным солнцем высокая фигура внушала уважение.

Голова защищена массивным каменным шлемом с высоким гребнем – Храбр назвал шлем римским. Плечи закрыты изогнутыми толстыми наплечниками. За спиной покоились каменный щит, двуручная дубина и длинный тесак с зазубренным лезвием, справа с пояса свисало два покрытых боевым ядом кинжала, а слева болтался опутанный веревочной сетью каменный горшок размером с мою голову и широким, будто жадно разинутым зевом – это и был тот самый личный походный жертвенный алтарь и одновременно хранилище боевого яда нхрэкхар. Вид у горшка был мерзковатый – стоило его использовать в первый раз и на светлом камне появились буро-красные потеки и разводы. Работало все максимально просто – после создания алтаря Бом пробубнил какое-то заклинание, ненадолго засунул внутрь горшка правую ладонь, после чего активация была завершена и алтарь потребовал обильных жертв, коими стали останки убиваемых Бомом существ. –

Выглядело все странновато и производило впечатление, что полуорк забрасывал в поясной горшок-алтарь все то, что ему самому не надобно было. Убил он крысу и кусок мяса летит мне для жарки, а длинный извивающийся хвост отправляется в горшок. Убил слизня – студенистый комочек ядовитой плоти падает в горшок. Не знаю сколько и чего полуорк закинул в жадный алтарь, но вскоре из него повалил сероватый дымок, а радостно оскалившийся Бом торопливо погрузил в горшок сначала первый кинжал по рукоять, а затем и второй – при этом, несмотря на то, что кинжалы были гораздо длиннее чем высота небольшого горшка, они вошли туда полностью. После этой процедуры их лезвия окрасились в мутно желтый цвет с зелеными разводами и приобрели ядовитые свойства. Изучив всплывшую информацию, Бом сообщил, что свойства боевого яда будут тем сильнее, чем выше уровень жертвенного алтаря, но для этого горшок надо регулярно «кормить», порой забрасывать туда еще живых созданий и стараться жертвовать останки серьезных монстров, при этом убиты они должны быть лично Бомом – то есть он должен нанести последний удар. И чем выше уровень алтаря – тем разнообразней и сильнее будут его дары. Главное корми и корми ненасытного зверя…

И это заставляло серьезно задуматься – ведь весь этот внушительный набор Бом создал буквально из собранных под ногами камней. Ему даже не потребовался никакой начальный инструмент. Просто начал стучать камень о камень и вуаля – в руках острый кинжал, причем точно на его уровень.

Единственный для нас минус – созданное Бомом снаряжение подходило далеко не для всех рас. Оружием могли пользоваться все, если хватало сил и выносливости, но при этом оно налагало дополнительные требования к силе и выносливости, если ты не орк, полуорк или тролль. Ну и для меня его кинжал скорее, как одноручный и слишком тяжелый меч. Гномам при этом с каменным оружием орков хорошо – могли использовать почти без штрафов.

Созданное каменное защитное снаряжение люди, эльфы, ахилоты и гномы вообще не могли экипировать – размерчик не тот, однако. То есть остальные члены Братства со свистом пролетели мимо всех обнаруженных благ.

Но мы не унывали – каждый из нас тоже прогрессировал. Я вдоволь «наигрался» с заклинаниями «жадная каледония», «лассо» и «костяной палец» и они были готовы к повышению. Док достиг того же самого в своей магии. Храбр поднял уровень походной алхимии и усовершенствовал мастерство метания. Все что нам теперь требовалось так это появление Акмэра или любого другого наставника. Но вот с этим нам не везло – на видимый отовсюду призывный дым разожженного мной костра так никто и не явился. Вскоре после полудня мы обвязались веревками и опять спустились в кроны Страннорослой Пущи.

**

- Мушиные бомбы – пройденный этап! – гордо заявил Храбр Светлушка, почти нагим стоя на пружинящей тонкой ветке и держась одной рукой за лиану – У трудящейся что есть сил алхимической ячейки Братства Тропы есть что предложить новенького и современного вашим алчущим взорам!

- Короче, Маугли! – пренебрежительно пробурчал Бом, нетерпеливо ворочая здоровенным каменным шлемом, похожим на грозную башню гусеничного танка.

- Прошу не перебивать! – возмутился алхимик, но все же ускорился и поднял над головой пустую винную бутылку, наполненную чем-то желтоватым и вроде как… шевелящимся? – Вот! Личиночный манок!

- Ты же просто остатки вкусного вина в одну харю выпил, а в бутылку личинок напихал! – возмутился Док – Чего тут прогрессивного?

- Ха! А вот чего! – картинно замахнувшись, алхимик замер и уточнил у меня, занимающего позицию над ним – Господин дятел подходит нам по уровню?

Вглядевшись в замершего в паре десятков метра спящего дятла, я перепроверил его уровень – семьдесят седьмой – и уверенно кивнул:

- Вполне!

- Погнали! – крикнул Светлушка и отправил бутылку в полет.

Кувыркаясь, снаряд долетел до скалы и со звоном разлетелся на осколки, разбросав плененных личинок. И едва это случилось, спящий вроде как дятел мгновенно ожил, резко взмахнул крыльями и попросту исчез с насеста, словно телепортировавшись, чтобы появиться через мгновение рядом с нами и… с дикой силой врезаться в несокрушимый камень.

Удар!

У дятла сняло треть жизни разом. Вяло уронив голову, оглушенная птица отлипла от скалы и полетела бы вниз в ждущей ее клубящейся тьме, но я не дал этому случиться и поймал ее за лапу магическим арканом. Меня шатнуло, но на ветке я удержался и болтающегося на призрачной нити дятла понесло прямиком к толстой ветви, где стоял одинокий полуорк в позе бейсболиста – и в качестве биты выступала толстенная каменная дубина.

- Пиньята! – взревел Бом, нанося ужасающий по силе удар.

Шмяк!

Лассо снова дернулось у меня из рук, но я был готов к этому и не сплоховал. Монстру сняло еще треть жизни – что и немудрено, когда он не защищается, а воин заранее приготовился и знает куда бьет – а Бом снова ударил по голове и на миг показалось, что она оторвется. Мотнувшийся дятел ожил, пронзительно крикнул, нанес удар клювом, но угодил в центр каменного щита, одновременно получив несколько камней от Храбра, а от меня «костяного червя» и «жадную кладонию». Ну и Бом тоже на месте не стоял, повторив свой удар уже одной рукой. Через пару секунд все было кончено. В воздухе крутились падающие перья, на земле лежала вытянутая туша птицы и над ней склонялся полуорк с кинжалом в руке – уже третьим, который я попросил его вытесать и не травить ядом. А то все помрем, вздумай я нажарить стейков из дятлятины – а я надумаю.

- Я же говорил! – Светлушка непринужденно раскланивался со своей ветки, будто дирижер оркестра после представления – Личинковые манки работают как часы! И у меня есть еще несколько. Продолжаем?

- Продолжаем – кивнул я, глядя, как на соседнее дерево с шумом опускается птица восемьдесят девятого уровня – Почти девяностого по уровню потянем?

- Потянем! – уверенно прогудел Бом, ударив дубиной о щит – Мы и сотого потянем! Только притремся сначала к их подвохам предсмертным. Давай, Храбр! Швыряй своё белковое смузи!

- Личиночный манок!

- Кидай!

Звон разбитой о скалу бутылки… стремительная тень атакующего дятла… вскипающий в цифровой крови адреналин…

Удар!

- Ро-о-о-с!

- Держу! – крикнул я, выпуская из пальцев магический аркан – Готово!

Закинув щит за спину, полуорк перехватил дубину обеими руками, встал поудобней и, хищно оскалившись, замахнулся:

- Круши!..



Через два с половиной часа боевых действий мы потеряли счет убитым дятлам, Храбр исчерпал запас пустых склянок и все мы подняли немало уровней, так как стали убивать монстров выше сотого и даже сто десятого уровня, хотя таких было не так меньше. Куда проще крошить тварей поменьше, зная, что гарантировано выйдешь из боя победителем. К тому же у дятлов ниже сотого уровня не было вертикального вихревого удара, когда умирающая птица раскидывает крылья и начинает резко крутиться, нанося режущие удары перьями на концах крыльев. Бом успел прикрыться щитом, а вот мое лассо намотало на крутящееся живое веретено и в результате меня сорвало с ветки, и я отправился в недолгий полет. К счастью, все закончилось благополучно, а полуорк шутя закинул меня обратно.

Бесконечная карусель боя вымотала настолько, что мы решили взять перерыв, чтобы раскидать статы, починиться, перезарядиться, перекусить яичницей и просто поглядеть на природу. Ну и добычу тоже надо поделить и сразу использовать, где это возможно.

За долгую боевую сессию я поднял шесть уровней, а обилие монстров гарантировало, что прогресс не слишком замедлится, хотя уже подбешивало, что мы не можем апнуть умения и заклинания. Получив тридцать свободных баллов характеристик, я вложил по десять в интеллект, мудрость и выносливость. Очень хотелось повысить ловкость или вообще все бухнуть в интеллект, как поступил бы нормальный маг там в большой Вальдире, но здесь я рисковать так все еще не мог – не было у нас способной компенсировать слабые места экипировки.

Уровень персонажа: 42

Базовые характеристики персонажа:

Сила – 40

Интеллект – 70

Ловкость – 20

Выносливость – 80

Мудрость – 40

Доступных для распределения баллов: 0

Пока оживленный сверх всякой меры полуорк делил кучку барахла, я, насупившись, буровя сердитым взглядом воздух перед собой, тихонько и нудно бормотал:

- Акмэр! Акмэр Справедливый! Акмэр! Акмэр Величественный! Акмэр! Акмэр Всевидящий! Акмэр! Повелитель Забытых Земель! Акмэр! О, Акмэр! О, Акмэр!..

И так вот, повторяя по кругу, придумывая все новые лестные обращения, я бубнил минут пять кряду, не умолкая ни на мгновение. И своего добился…

Ковер упавших на ветвь листьев шевельнулся, закрутился воспарившим вихрем и замер, превратившись в шестипалую ладонь, облепленную листвой.

- Слышу тебя, Росгард Назойливый! – произнес голос, исходящий из парящей руки – Вот ты и дозвался до меня… непрестанным своим бормотанием…

- Но до этого я ведь долго молчал, верно? – улыбнулся я – Приветствую тебя, Акмэр Справедливый! И к твоей справедливости мы все и взываем! А еще к твоей милости и доброте. Нужна твоя помощь с повышением рангов у заклинаний и умений.

С задумчивой медлительностью прокрутившись в воздухе, Акмэр с неожиданной одобрительность изрек:

- Да будет так. Удача благоволит настырным, не так ли? Да и я сам благоволю упорным… Не смеющий и рта открыть в боязливом смирении умрет от жажды…

- Все так! – поспешно заверил Бом, усаживаясь перед парящей ладонью – Чур я первый! Пока благоволение не кончилось… И раз такое уважение к настырным – скидку не сделаете за повышение умений, о мудрейший и добрейший Акмэр Великий!

- А вот низкую сладкую лесть не люблю… Но я наблюдал за тобой, зеленокожий авантюрист и знаю, что ты не из породы ничего больше не умеющих льстецов. И я впечатлен твоей живучестью, твоим умением сражаться и оценил проявленную ярость в бою. В твоих венах не жидкая водица, а кровь истинного приключенца. Впрочем, как и у остальных твоих соратников, хотя кое-кто из них мог бы стараться получше… Что ж! Сегодня я великодушен… а еще я прекрасно ведаю, что ждет вас впереди и понимаю, что силы слишком неравны…

- Пуща? – я поторопился вклинить короткий вопрос пока Акмэр пребывает в хорошем настроении – Или Врата?

- Пуща… - рука медленно сжала пальцы, на миг исчезла и снова появилась – Чем глубже в лес, тем гуще тьма… чем ближе к корням, тем мучительнее и неизбежнее смерть… Но стоило ли становиться авантюристами, если все время избегать тьмы и смерти? А Мерзозвонкие Врата… я отвечу откровенно на твой вопрос, Росгард Хитроумный… перед Вратами вас будут ждать грозные враги, кому уж нечего страшиться. И если они кому и подчиняются – то не моей воле, а чье-то еще. И я, Акмэр Справедливый… я не знаю, что лежит за Мерзозвонкими Вратами, если признаться начистоту. И чем дальше вы уходите своей тропой, тем слабее моя власть. Даже я здесь не всемогущ. И даже мне приходится то и дело сражаться, чтобы защитить покой и мир в уже пройденных и виденных вами местах. Долина, холмы, озера, скалы, пуща… ну и кое-что из вами неосмотренного и пропущенного по недальновидности…

Бом дернулся и хотел что-то спросить, но я зло шикнул на него и продолжил слушать, а Акмэр, как мне показалось с легкой горечью, продолжал говорить:

- Здесь заперты не только лишь те, кто просто не пришелся по двору. Не могу судить уверенно, но предполагаю, что там впереди вас ждут серьезные испытания… Одно скажу наверняка – никому еще не удалось открыть Мерзозвонкие Врата. Никому… хотя пытались многие из уставших от одиночества и затворничества обитателей этих земель. Все они пали смертью героев и… растворились в небытие. Кто знает, куда отправились их души, раз Забытые Земли окружены непроницаемыми барьерами…

Длань Акмэра замерцала, и я пораженно выдохнул, увидев проявившиеся на ней шрамы, ожоги и даже трещины в словно бы вырезанной из кости кожи. Через мгновение ладонь стала прежней, а Акмэр буднично спросил:

- Желаете еще что спросить?

- Да! – Бом ткнул рукой в сторону ожидающих нас где-то там Врат – Ты желаешь нам удачи или смерти у Мерзозвонких Врат, о Акмэр?

- Я желаю вам удачи и победы.

- Но почему не предупредил сразу? Почему говорил иносказательно? Я бы даже сказал, что не договаривал, а кое-где и лгал… уж извини за прямоту.

- Такова моя натура и суть.

- Почему ты забрал наши уровни… то есть нашу силу, умения и снаряжение?

- Такова моя натура и суть. К тому же я не верил, что с вашей прежней беззаботностью и самоуверенностью вам удалось бы задуманное.

- Пойдет ли тебе на пользу открытие Врат?

- Да. Тогда я смогу проникнуть в запечатанные подземелья и увидеть их изнутри. И я буду благодарен за это.

- Мы готовы принять бой у Врат прямо сейчас?

- Нет. Вы погибните все до одного.

- Мы можем вернуться обратно за Озера – в долину и к могильникам, чтобы там подготовиться и снарядиться получше?

- Нет. Туманная стена, виденная вами в самом начале ведущей вас Тропы давно идет следом за вами. Коснетесь ее – и покинете Забытые Земли хотите вы того или нет. Сейчас стена уже стелется над Малым Рачьим Озером, но движется едва-едва.

- Эта туманная стена дойдет до самых Врат? – спросил я, переглянувшись с друзьями.

- Да.

- И пройдет дальше?

- Сего не ведаю. Напомню тебе, Росгард – я тоже узник этих земель.

- Сколько у нас времени в запасе? До прихода туманной стены.

- Два дня. Может чуть больше. Еще вопросы?

Я кивнул и без малейшего смущения спросил:

- А можно уже получить заслуженные награды? Мы победили того огромного монстра… мы не бежали от опасности.

- Метко сказано, Росгард Наглый… метко сказано… что ж! Вот вам первая награда – с этого момента и до следующего рассвета я буду являться по первому твоему зову, чтобы безвозмездно помочь с изучением новых умений или поднятием рангов у старых. Моя вторая награда – я дам на выбор три сундука с щедрыми трофеями. Тут все решит случай. Ну и третья награда – это сведения. Слушайте же внимательно! Где-то в Страннорослой пуще, и я не стану указывать точное место, обитает Фуунг Сладкоядый. Он безжалостный бездумный монстр, что не подчиняется моей воле и убил уже двух дорогих моему сердцу обитателей этих земель, изредка совершая вылазки из Пущи к озерам и дальше. Злобная мерзость, что действует будто бы по чьей-то тайной указке… А теперь он охотится за Затти и почти настиг ее однажды, оставшись при этом незамеченным для нее…

- Затти в Пуще – предупредил я – Вместе с нашим другом Орбитом.

- Я ведаю это. И с каждым днем авантюрист Орбит поражает меня все сильнее… воин-мудрец с невинным лицом и полными тоски глазами… Я приглядываю за ними, но защищать Орбита не стану…

- Потому что такова твоя натура и суть?

- Да. Такова моя натура и суть. Порой это во вред мне… но таков уж я.

- Фуунг…

- Убейте Фуунга Сладкоядого – и моя награда будет велика!

- А кто он? – вопрос задал Док, занявший очередь за спиной Бома – Как выглядит Фуунг? Что собой представляет?

- А вот это вам, авантюристы, предстоит выяснить самостоятельно – изрекла длань и сжалась в кулак – Хватит пока вопросов! Итак… воин Бом! Покажи достигнутое и скажи чего желаешь…

- О-о-о! – полуорк аж жмурился от удовольствия, потирая широкими ладонями – Я мно-о-о-го чего хочу… Начнем с умений владения кинжалами и дубинами!

- Вижу, достиг ты немалого… вот что я могу тебе предложить и выбирай мудро…

- А Орбиту умения повысить? – встрепенулся я, чуть некрасиво перебив чужой диалог – Он ведь не с нами…

- За него уже попросила Затти, и мы решили все его нужды задолго до полудня – ответил Акмэр.

Хмыкнув, я глянул через плечо и на корточках переместился за спину Храбра, занявшего позицию за Доком. Живая очередь из жаждущих новых сил авантюристов. Классика жанра. Дайте нам всего побольше и лучше бесплатно…

Но кто такой Фуунг? И как нам его искать в этом немалой по размеру древней чащобе?...



Я пытался интереса ради следить за выбранными друзьями «плюшками», но попросту не успел это сделать. У нас, по сути, и выбора то не было – поэтому мы просто повышали все, что могли повысить. Без разбора. Не деля и не отдавая приоритет ни одному из умений или заклинаний.

Плетение корзин? Повышаем!

Плетение сандалий и шляп? Повышаем!

Варка зелий? Само собой да!

Владение дубинами? Владение пращей и просто метание камней? Да, да и еще раз да.

Предложи мне Акмэр повысить умение выращивания певучих бородавок в лобных морщинах, я бы сначала согласился, а потом бы только задумался что это вообще за умение такое и что оно дает.

Поэтому весь процесс обретения новых сил свелся даже не к беседе, а к школьному новогоднему утреннику, где странновато разодетые радостные детишки часто кивают, утвердительно отвечая на любой вопрос Дедушки Мороза, чтобы поскорее получить заветный подарок и кулек конфет в придачу.

Ты был хорошим мальчиком? Да!

Ты ведь двоечник? Ну конечно да!

Продашь душу за ириску Кис-Кис? Да-а-а-а-а!

Все закончилось через десять минут и Акмэр, повторив свои предупреждения, загадочно померцал и медленно утонул в бугристой коре древнего дерева. Проводив его почтительными взмахами и улыбками – как быстро же мы стали угодливыми льстецами – мы переглянулись и заулыбались еще шире.

Да!

- Я поднял исцеление на новый ранг! – почему-то шепотом поведал Док и пустился в пляс – Я поднял ауры! Я изучил удары посохом и два защитных умения к нему! Оля-ля, оля-ля, посохом по харе – н-на!

Оценив пируэты танцующего лекаря, я проверил сколько сейчас времени, задумчиво почесал бровь и предложил вопросительно смотрящим на меня авантюристам:

- Возвращаемся на скалу, раз мы так и не ушли от нее далеко. Прерываемся на два часа. На страже оставляем самого бодрого на первый час, потом его сменю я. Остальные в это время через силу пьют, едят, моются, потом спят хотя бы полчаса. После того снова соберемся начинаем крошить дятлов пока не поднимем еще по пять-шесть уровней каждый, после чего двигаемся по пуще в сторону Врат и выискиваем чертового Фуунга.

Док перестал подергиваться в нервном танцевальном припадке и уточнил:

- То есть и ночью будем воевать?

- Туманная стена движется – напомнил я и махнул рукой в сторону озер – Не хочу, чтобы она дышала холодом нам в спины.

- Мне кажется, Орбит этого и боится – Бом задумчиво цыкнул клыком, попробовал его на остроту указательным пальцем – Не зря он так торопится расти в уровнях и так жестко рвется вперед. Они очень сильно рискуют.

- Если стена вдруг ускорится и начнет нас «выдавливать» через все локации как каток… - Храбр тяжело вздохнул и скрестил руки перед собой – Мы все умрем в этой спешке. Так что я согласен с Росом – нам надо придерживаться тактики рывка. Задержались в локации, набили монстров, экипировались, наварили зелий, нажарили еды – и рывком вперед до следующей локи. Там делаем что можем и только затем уходим на короткий отдых. И вообще хочу предложить сократить время отдыха еще на час.

- А если выдохнемся и кто-то тупо заболеет? – спросил я.

Сам я давно хотел поднапрячься, но одно дело распоряжаться своим здоровьем и личной жизнью и совсем другое, когда требуешь это от других. Пусть я клановый лидер, но здесь у нас не рейд во имя ГКР, а полубезумная авантюра, в которую мы ввязались по просьбе друга. И требовать от остальных большего я просто не могу.

- Вот и будем за собой следить! – рыкнул Бом – Питание, питье, движение в реале по максимум, выдавливать из подушки каждую секунду сна. Лишний час здесь это десяток убитых дятлов и минимум два-три поднятых уровня. Я не хочу терять такое преимущество.

- Док? – я перевел взгляд на лекаря.

- Да!

- Все за – подытожил я, не став спрашивать Светлушку, раз он сам предложил такой вариант – Тогда урезаем время ночного отдыха. Но в реал сейчас вываливаемся! Пусть на полтора часа, но все же выходим, делаем все дела по поддержанию жизни наших физических тушек и потом возвращаемся с прицелом на то, что всю ночь проведем в Вальдире.

Еще раз оглядев грязные лица побратимов, я кивнул и первым двинулся обратно к скале, где свисали наши сплетенные веревки – и кстати двое из нас получили повышение ранга в этом умении, что давало дополнительную прочность веревок и ускоряло их создание…

А вот новых расовых навыков Бома по созданию оружия, брони, алтаря и прочего Акмэр словно бы и не заметил, никак не отметив их в своей речи о умениях полуорка.

Странно? Да, странно. Но здесь вообще все странно…

Глава 10

Глава десятая.

Я не ожидал многого от своего времяпрепровождения в реале.

Совершив рейд на холодильник, я урвал себе несколько готовых сэндвичей, налил большой стакан крепкого и прозрачного как слеза голодного лохра куриного бульона, обнаружив целую кастрюлю этого остывающего великолепия на плите, после чего, избежав атаки голодного качка, вернулся в комнату. Там, сгрузив добычу на стол, добавив к этому планшет, я утащил все в ванную комнату, открыл воду, воткнул пробку, а сам оседлал фаянсового скакуна и, наверняка выглядя как самый отвратительный мужчина в истории человечества, сгорбившись, похрюкивая, хлюпая, принялся насыщаться едой и информацией. Потом я плавно переместился в наполняющуюся горячей водой ванну и продолжил делать то же самое. Читал я только про Вальдиру – меньше всего меня интересовали дела мира реального, где я практически не бывал. Единственное чему я уделил внимание, так это отправке сообщений родителям, предпочтя наговорить длиннющие голосовые, где заверял, что со мной все в порядке, живу полной жизнью, погружен в спорт и романтические отношения, любуюсь северной суровой природой и дышу полной грудью, впитывая кедровые энзимы.

Выполнив сыновий долг – на троечку с минусом – я вернулся к новостям Вальдиры, медленно обалдевая от происходящего, ведь там за день случилось столько всего, что обычно происходило минимум за месяц. А масштаб произошедшего вообще никак не оценить.

Королевство Альгора почти потеряло свою самую северную и самую большую крепость, прежде стоявшую на границе ныне исчезнувшей Великой Пустыни. Я сам там никогда не был, но иллюстрации и видео видел не раз и всегда впечатлялся многослойностью и массивностью защиты. Казалось, что никто не сможет даже поцарапать эти светлые стены.

Но этот миф в прошлом…

Еще ночью крепость была атакована минимум двумя сотнями матерых грейверов всех существующих видов. Одни из самых страшных монстров Вальдиры пришли вместе с накатом черных туч и по слухам в их клубящемся мареве среди вспышек молний заметили движения чьих-то огромных крыльев, но летающая в высоте тварь не явила себя и не атаковала. Да и незачем пока что – ударная мощь двух сотен атакующих с разных сторон грейверов, подкрепленных прочими темными тварями, уже более чем достаточна. При этом крепость ТриНорд – полное название Триумвират Нордоса – все еще держалась, отражая накат за накатом. Но первые три стены из пяти уже давно проломлены, а кое-где и обрушены. При этом ТриНорд попал под полную блокировку телепортации, равно как и прилегающая к нему территория – добраться можно только привычным способом, но монстров хватает и вокруг. Уже уничтожено на подходе шесть отрядов элитной стражи, полностью вырезано две стаи драконьих наездников, а спешно выступивший из Альгоры северный легион завяз во внезапно разлившихся топях Роммалы, где заодно поднялась со дна вся нечисть. И весь грустный юмор в том, что обычно северный легион никогда не покидал крепость ТриНорд – она является его штаб-квартирой, местом, откуда отправлялись наиболее знаменитые экспедиции и, как напомнил возбужденно тараторящий корреспондент, из этой же крепости выходили многие отряды для принятия участия в Северных Кампаниях. Но немалой части северного легиона пришлось покинуть крепость, чтобы поспешить на помощь атакованной недавно Альгоре, когда едва не погиб ее правитель. Войска вошли в Альгору с севера, защитили дополнительными силами стены с востока и запада, усилили городские патрули, окружили тройным кольцом дворцовый квартал и… спешно собравшись, помчались обратно к ТриНорду…

Сейчас боевые действия продолжаются и там пачками гибнут не только «местные», но и игроки, сражающихся с обоих сторон конфликта. Прямая трансляция показывала окутанное дымом поле боя какой-то фэнтези-вселенной, от грохота рушащихся крепостных стен по ванной гуляло эхо, а крики погибающих в грейверских аурах воинов вызывали озноб и заставляли поглубже опуститься в горячую воду.

А ведь подчинить грейверов непросто… А уж собрать их в таком количестве в одном месте и заставить идти в атаку в светлое время суток… Пусть солнце закрывает полог непроницаемых черных туч, но если кому-то из магов удастся их разогнать, то солнечный свет мгновенно ослабит монстров…

Однако пока что чаша весов была на стороне таинственных агрессоров, чьи войска уже поднялись на гребень следующей стены, невзирая на потери и ливень стрел, камней, огненных шаров, кислотные ливни и град ударов защитников.

Крепости конец?

А вот это еще большой вопрос – на экране планшета сменилась картинка, показав еще один вид тяжело бегущих гигантских созданий. И я мгновенно узнал их – такие есть и на улицах Альгоры, стоя порой у входа в главные храмы.

Санстоуны. Священные каменные големы, несокрушимые, обладающие светлой аурой – и больше трех десятков этих созданий мчались по бездорожью, снося на бегу каменные стены пастбищ, плетни огородов, а порой пробегая прямо сквозь бревенчатые постройки. Судя по словам комментатора отряд санстоунов был уже в пяти лигах от штурмуемой крепости, но враг был начеку и выслал навстречу сорок четыре огромных грейвера, подкрепив их магами, темными, судя по всему, жрецами и тяжелыми латниками. Ожидается эпичная сшибка! Не пропустите!

- Офф-игеть… - произнес я и чуть сильнее открыл кран с холодной водой, чтобы не свариться заживо от кипятка и накала новостей.

Тапнув по окрашенной зеленым стрелке, стилизованной под лист, я перешел на горячие новости королевства Вхассальроум, вчитался в первые строки и… открыл холодный кран еще чуть сильнее, потому что тут сенсации пылали так же жарко, как эльфийские леса.

Пожары вспыхнули снова – даже на месте потушенных - и никто не может их унять. Всего два эпицентра, откуда продолжает распространяться пламя, причем от этого волшебного огня пылает сама земля, что позволяет катаклизму добраться по пепелищу до еще нетронутых пожаром эльфийских священных лесов. Спешно собранная группа опытных исследователей – игроки плюс «местные» - сумели подобраться максимально близко. Сам состав группы – а там и пара гномов! – говорит о том насколько сильно отчаялись эльфы. Благодаря защитному снаряжению и магии, с помощью фениксов и огненных элементалей, они сумели приблизительно понять причину неостановимого процесса и почему горит земля. И к вящему изумлению всех без исключения, оказалось, что неведомый пока еще источник пламени попутно изменяет саму почву, в буквальном смысле превращая ее в нечто совсем иное и по своей сути больше похоже на первокласснейшую термитную смесь, способную гореть в любых условиях! На подобном «угольке» на дне океанов ахилоты готовят свои горячие блюда – у них в буквальном смысле слова термитные костерки, пускающие дым из пузырей. Но тут нечто куда более мощное, при этом работающее как знаменитейший алхимический философский камень – тот, что по преданиям мог обращать свинец в злато. А в этом случае любая земля и даже пепел превращаются в загадочную термитную смесь, горящую только сильнее, когда ее заливают магическими ливнями.

И пока бравые исследователи пытались взять образец и просто выжить в этом огненном оду, в эльфийском дворце внезапно вспыхнул новый конфликт, но на этот раз междоусобный. Эльфы пошли против эльфов. По слухам некий древний и некогда великий, но давно уже отодвинутый от кормила власти род решил вернуть свое влияние и, заручившись немалой поддержкой, ударил в тыл. Эльфийская кровь вроде как льется рекой – вроде как, потому что туда никого из чужаков не пускают. Несколько игроков стали случайными свидетелями начала события, но затем они либо погибли, либо их вышвырнули наружу. И сейчас за стенами лесных дворцов эльфы весело режут эльфов под хрустальный перезвон арф…

А это примерно также немыслимо, как если бы моя правая рука вздумала душить левую…

Эльфы славятся своей сплоченностью – во всяком случае видимой со стороны. Другие расы не могу похвалиться подобным.

- Оф-фиге-е-еть – начал я, но осекся, когда дверь ванной распахнулась и внутрь вошла, нет, вернее сказать, влетела сверкающая глазами Кира – Ой!

- И чем занимается мой голый суженый? – поинтересовалась нагрянувшая в гости Беда, закрывая крышку унитаза и усаживаясь – М?

- Смываю боевой пот и пролитую кровь врагов – с достоинством ответил я.

- Ты хоть мыла или пенного чего добавь в свой наваристый суп – посоветовала она, беря пузырек и читая – Табак и жимолость… Хм… на тебе и испытаем.

- Эй!

Но было поздно – густая жидкость пролилась под струю воды и тут же начала вспухать густая пузырьковая пена.

- Будешь пахнуть жимолостью – фыркнула Кира.

- Буду – покорно вздохнул я – А ты чего такая радостная? Веселит бойня эльфов?

- А? О там столько всего творится! Но нет… я пришла поделиться кое-чем совсем другим – хотя и связанным с Вальдирой – подавшись вперед, Кира тихо прошептала – Я узнала кто они!

- Какие они?

- Ну хозяева приютившего нас дома!

- И кто они? Только не говори, что северные лешие…

- Рос!

- Все, все… говори!

- Все эти дни мы ведь просто болтали с ней – а бабушка она суперская! А имя у нее хоть и Молчана, но если поймет, что человек ты хороший, то мно-о-ого чего расскажет. Хотя, честно говоря, это больше я ей всего рассказывала. Прямо взахлеб.

- И про тебя?

- Само собой! А потом, когда мне и рассказывать нечего было, настала очередь бабушки Молчаны. А она хоть и мало что знает о Вальдире, кое-что все же слышала, а уже из обрывков и мелочей я сложила картинку и поняла! Я знаю кто они!

- Да говори уже! У меня от волнения сейчас закипят мозги и ванна!

- Архитекторы! – выдохнула Кира, и я невольно дернулся, расплескав часть воды на кафельный пол.

- Клан?! Архи?!

- Да нет! Тьфу! – Беда аж скривилась и замахала руками, попутно подцепив сиротливо лежащий на тарелке бутерброд – С чем сэндвич? О… лосятинка…

- Я тебя убью сейчас! Кто они?!

Торопливо прожевав кусок бутерброда, Кира наконец ответила:

- Конкретно эти, насколько я поняла - архитекторы данжей! – она снова приблизила лицо ко мне – Легенды прошлых и нынешних дней! Знаешь, как было странно услышать из уст реальной бабушки такие слова как подземелье Семи Великанов, шахта Злого Пепла, подземелье Кровадор, ущелье Злого Умысла, провал Гномьих Кошмаров, пик Алчных Безумцев, катакомбы Альгоры…

Чем больше она перечисляла, тем шире открывались у меня глаза. Кира одно за другим называла самые большие, самые запутанные и максимально тяжелые данжи Вальдиры, куда в одиночку или даже группой соваться было просто бессмысленно – погибнешь! И главную опасность в таких местах представляли не населяющих их монстры, а сами локации – тебя в буквальном смысле слова убивали сами стены, пол, потолок и даже воздух. Опасность могла настигнуть отовсюду. Постоянное напряжение, а тяжелейшие бои добавляли кошмаров…

- Она рассказала, как тут повсюду висели листочки с названиями, набросками коридоров, спусков, изображения требуемых монстров. Как я поняла тут вся семья подвизалась в создании эпичных ужасов для игроков Вальдиры – и преуспела в этом! Часть этих данжей не исследована на сто процентов до сих пор!

- Теперь понятно почему здесь такая потрясающая связь – медленно произнес я – И понятно откуда столько денег, чтобы в заповедной тайге отгрохать такой домище… Я в тихом шоке…

- А я в каком шоке! Я ведь раньше тебя пришла в Вальдиру и помню те времена, когда нас, молодых новичков, еще не знающих правильных раскачей, не имеющих нужных умений и заклинаний, без опыта слаженных действий и без толковых боевых лидеров, выносили из данжей буквально сотнями каждый день! Смерть ждала за каждым углом!

- Как будто сейчас не погибают новички – хмыкнул я, откидывая голову на бортик ванны – Да каждый день тысячами мрут как мухи.

- Это уже по собственной глупости! Ты вспомни почти любой нынешний данж – там прямо у входа тебя встретят владеющие территорией клановые серьезные игроки, подарят подробный гайд, проведут инструкцию, помогут собрать группу, снарядят нужным оружием и расходниками, подскажут куда не стоит заглядывать, а при каких признаках надо немедленно отступать…

Вспомнив Карстовое Гнездилище, где все без исключения, включая кобольдов, были окутаны заботой клана Алый Крест, где продавались специальные сапоги и всюду висели оповещения о бешеных протеях, я медленно кивнул:

- Да… Например Гнездилище…

- О! Раньше оно принадлежало им – Фанатикам!

- Да ладно?

- Ага!

- Тесен мир Вальдиры – фыркнул я – Я ведь даже читал злющую петицию на игровом форуме. Ее уже подписало двести тысяч игроков…

- Но еще большее количество игроков подписало петицию с противоположным требованием! – подхватила Кира и засмеялась – Это да-а-а… Фанатики Приключений проиграли с треском, а потом как началось… честно говоря, мне их очень жалко.

Я лишь развел руками, давая понять, что в курсе, но особо по этому поводу не переживаю. Давно это было. И меня как всегда никак не затронуло, как и львиную часть всех остальных игроков. Да большинству просто пофиг было на эту шумих, но трубили по всех трактирах и поневоле ты был в курсе, хочешь этого или нет.

Тем обращениям к руководству корпорации Вальдира было уже несколько лет, сбор подписей давно завершился, все копья и клыки спора обломаны и в целом можно констатировать, что Фанатики Приключений своего не добились, хотя и снискали себе скандальной известности, заодно получив десяток клановых войн, которые практически разорили их, лишили всех завоеванных земель и заставили уйти с центральных областей Старого Континента, отступив куда-то далеко на север.

Хотя история действительно грустная, ведь сражались Фанатики Приключений как раз за самое дорогое для каждого игрока – за то, чтобы волшебный мир Вальдиры оставался полным нераскрытых тайн, пугающих сюрпризов, внезапных схваток не на жизнь, а насмерть, и чтобы ты не знал, что за босс будет тебя ждать на глубине очередного подземелья и чем он способен смертельно удивить… Вот они и написали петицию, где возмущались тем, что кланы Вальдиры превратили входы в данжи в денежные станки, где каждый прибывающий новичок выслушивал гайды, покупал нужные для подземелья вещи, там же продавал добычу по выгодной для клана цене и заодно не терял время на путешествие к ближайшей торговой лавке. При таком подходе игроки умирали гораздо реже, но при этом лишались прелести неизвестности – ведь с их глаз буквально сдергивали туманную пелену незнания, подробно описывая все опасности, давай карты с кратчайшими маршрутами и продавая задешево плетенку с антидотами от водящихся там ядовитых тварей. И ведь даже при желании ты никак не мог избежать ненужного тебе знания – информацию буквально впихивали тебе в уши и глаза, ставя крикунов с рупорами и вешая оповещающие плакаты. А так быть не должно!

Петиция называлась вроде бы «Верните авантюризм Вальдиры!» и с ней согласились немало игроков. Вот только те, кто предпочитал расти в уровнях, а не погибать на каждому шагу, плюс не желающие терять прибыль кланы, быстро накатали петицию с просьбой не лезть в дела предприимчивых личностей и на форуме открылась адская бездна затяжного спора. Дело кончилось разгромом Фанатиков…

Мы чуток помолчали, отдавая дань их славной памяти, а затем я спросил:

- А зачем тебе это?

- Ты про что?

- Я про хозяев дома – пробулькал я, опуская лицо в остывающую воду – Ну пусть они работают на Вальдиру. И что? Секретов они нам не откроют никаких – тут уж будь уверена. У них наверняка подписано столько всего о неразглашении, сколько атомные подводники не подписывают.

- Да мне от них ничего и не надо! Просто… они легенды, Рос! Легенды! Ты хоть раз бывал в заброшенной шахте Стылого Пепла, она же Стылопад, где с потолков сыпется и сыпется белый пепел?

- Не бывал.

- А я бывала! Давным-давно. Данж рассчитан на игроков от сотого по сто тридцатый уровни. И я погибала там раз десять! А потом чуть ли не ревела взахлеб на плите возрождения. Один раз даже каталась там по заснеженной сосновой хвое и орала всякое матерное… И кто тот злодей, что довел девушку до слез горючих?

- Эм-м-м…

- Создатель Стылопада! Вот кто довел! Я ведь уже тогда зубами скрежетала от злости… а теперь могу пойти и опрокинуть его мангал… или подсыпать соли в любимую сахарницу…

- Кира!

- Или напустить ему клопов в ковер!

- Кира блин!

- Эх были же времена… и ведь шахта Стылого Пепла просто образец данжа! Не дает расслабиться ни на секунду! Вечно ждешь подвоха – и что-то да случается! Так что клопов так и быть в кофе им сыпать не буду… но только если он даст мне автограф на скриншоте, где я полудохлая валяюсь на плите возрождения и ору в ночное небо…

- Эй-эй…

- Все я пошла!

- Куда?!

- Болтать с бабушкой Молчаной! Она намекнула что тут есть давным-давно запертый зал, где хранится о-о-очень немало из буквально рукописных черновиков, рабочих набросков коридоров и всего прочего. Хочу урвать себе что-нибудь на память.

- А спину мочалкой мне потереть?

- А ты орал в небо лежа в красном бикини на ледяной плите возрождения у шипастых врат Стылопада?

- Пока не приходилось…

- Значит ты не фанат Вальдиры! Вот и три себе спину сам! – фыркнула вставшая Кира, а еще через секунду хлопнула дверь, и я снова остался один.

- Подумаешь… – пробурчал я и медленно погрузился с головой в ванну, держа в поднятой руке планшет, куда продолжали приходить вибрирующие раскаленные новости о новых кричащих событиях игрового мира…

**

Послесловие @BooksFine



Эту книгу вы прочли бесплатно благодаря Telegram каналу @BooksFine.



У нас вы найдете другие книги (или продолжение этой).

А еще есть активный чат: @books_fine_com. (Обсуждение книг, и не только)



Если вам понравилось произведение, вы можете поддержать автора наградой, или активностью.

Страница книги: ГКР-8: Грань Забытых Земель