Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Мел Хартман

Дом, где живёт волшебство

Mel Hartman ODD THINGS HAPPEN IN THIS HOUSE

© 2022 Publisher Hamley Books

© Покидаева Т.Ю., перевод на русский язык, 2024

© ООО «Издательство „Эксмо“», 2024

1



– Ну, как тебе? – Мама выжидательно смотрит на Пабло. – Красивый дом, да?

– Он… большой, – отвечает Пабло.

Новый дом вовсе не кажется ему красивым. Это какой-то совсем жуткий дом даже при ярком солнечном свете.

Они только что выбрались из машины, а до этого ехали целую вечность. Как минимум часа три. Родители Пабло – известные учёные-химики. Он точно не знает, чем они занимаются, но они действительно знаменитые, и их всегда приглашают преподавать в разных университетах. Так что им уже не впервой переезжать в другой город или даже в другую страну. Но никогда раньше они не жили в такой глуши, в большом страшном доме рядом с тёмным дремучим лесом. Ручная крыса Типи, питомица Пабло, сидит у него на плече. Она поднимается на задние лапки и с любопытством принюхивается, смешно дёргая носом.

Папа как будто прочёл мысли Пабло.

– Да, сынок, – говорит он, – мы забрались далековато от цивилизации, но зато посмотри, сколько простора! Сколько возможностей! Можно бегать, играть, да хоть стоять на ушах – и можно не бояться попасть под машину. Кстати, часть леса – тоже наши владения. Есть где развернуться.

В который раз Пабло думает, что родители его совершенно не знают, что и неудивительно, ведь их почти никогда не бывает дома. В основном с ним занимаются домработницы – причём каждый раз разные, потому что родители часто переезжают с места на место. Так что папа не в курсе, что в свои одиннадцать лет Пабло уже давно перестал бегать, а если во что-то играет, то только в компьютерные игры.

Солнце скрывается за облаками, дом погружается в тень, и по спине Пабло бежит холодок. Ему кажется, что в доме скрываются тёмные тайны, хотя это, конечно же, просто дурацкие фантазии. Папа и мама смотрят на дом, как на дворец с золочёными стенами.

Широкая каменная лестница ведёт к высоченной входной двери из какого-то тёмного дерева. Даже издалека видно, что фасад весь растрескался, а окна покрыты таким слоем пыли, будто за ними висят плотные серые занавески, непроницаемые для взгляда. Дом похож на угловатый торт с фигурными выпуклостями и орнаментами. Но больше всего Пабло пугает башня. Он не понимает, почему родители выбрали такой старый и странный дом.

Мама кладёт руку ему на плечо.

– Завтра придёт новая домработница. Очень милая женщина, которая всю жизнь прожила в соседнем городке. Её зовут Джеки, и когда мы общались по видеосвязи, мне она очень понравилась. Мне кажется, вы с ней подружитесь.

Пабло только вздыхает и молча кивает. Типи уже перебралась к нему на ладонь. Он не хочет её отпускать. Боится, что она убежит. К тому же трава на лужайке такая высокая, что мелкая крыса запросто там потеряется, и её не найдёшь, как ни старайся.

Папа поднимается на крыльцо.

– Пойдём, сынок. Посмотришь на свою комнату. Ты не поверишь, какая она огромная. Такой у тебя ещё не было. И, кстати, мы здесь надолго. Как минимум на пару лет. Так что в ближайшее время – никаких переездов!

Пабло это вовсе не радует. Впервые в жизни ему хочется переехать на новое место как можно скорее. Желательно – прямо сегодня.

Он идёт к дому, но вдруг замирает на месте. Ему кажется, что что-то мелькнуло на опушке леса. Что-то ярко-жёлтое. Он смотрит в ту сторону и едва успевает заметить, как кто-то маленький, с длинными белыми волосами растворяется в сумраке среди деревьев.

Кто это был? Что он здесь делает?

2



Комната Пабло и вправду огромная! Здесь можно запросто кататься на велосипеде. Среди такого простора его кровать кажется крошечной, будто кукольная кроватка. Хотя на самом деле она очень большая с тяжёлым узорчатым балдахином. Её деревянный каркас украшен резными цветами. Кровать, как и вся мебель в комнатах, досталась им вместе с домом. Она явно старинная.

Хотя на улице день, в доме сумрачно. Видимо, из-за тёмных обоев и мебели. Лестница, ведущая на второй этаж, где находится комната Пабло, украшена странными резными фигурами. Он не успел рассмотреть их как следует, но, кажется, это какие-то тролли. Или, может быть, гномы. Но точно не люди и не животные.

А его комната и вправду отличная. Настроение слегка поднимается. Пабло бежит вниз. Грузовик с их вещами уже приехал. Папа командует грузчиками. Поскольку компьютер где-то в коробках и до него пока не добраться, Пабло решает изучить окрестности. По крайней мере, ему не придётся помогать родителям распаковывать вещи. Ему не то чтобы лень. Просто, когда часто переезжаешь, это сильно надоедает, и мама вечно кричит, чтобы он был осторожен и не разбил ничего ценного.

Перед выходом в сад он даёт Типи сухарик. Она держит угощение передними лапками и аккуратно грызёт. Иногда ему хочется с нею поговорить, но такое, конечно, возможно только в сказках или в кино.

Есть и другая причина, по которой он хочет исследовать участок при доме, и особенно лес. Девочка с длинными белыми волосами разбередила его любопытство. Может быть, она всё ещё там?

Доев сухарик, Типи забирается в карман куртки Пабло и сразу же засыпает, свернувшись калачиком. Пабло бережно гладит её по спинке и идёт в лес.

Там очень темно; деревья растут вплотную друг к другу, их густые зелёные кроны почти не пропускают солнечный свет. Пабло неуверенно замирает на месте, хотя что в лесу может быть страшного? Разве что где-то в кустах затаились голодные волки. Пабло нервно сглатывает слюну и решает держаться поближе к опушке.

Он делает шаг вперёд и вдруг видит, как что-то жёлтое промелькнуло между двумя огромными деревьями. Та самая девочка?

– Эй! – кричит он. – Постой!

Он её больше не видит. Наверное, она очень стеснительная и поэтому прячется. Может быть, где-то в лесу есть ещё один дом и она там живёт?

Набравшись смелости, Пабло углубляется в чащу леса.

3



Здесь прохладно и сумрачно. Пахнет мхом и листвой. Пабло никогда не считал себя трусом, но высокие деревья его пугают. Сухие ветки хрустят под ногами, а грибы он старается обходить. Ему не хочется топтать такую красоту.

Хотя он сам никого не видит, ему кажется, что за ним наблюдают. Ощущение странное и сильное до того, что у него даже волосы шевелятся на затылке.

А потом девочка появляется прямо перед ним. Появляется словно из ниоткуда. Как будто вышла из воздуха или из ствола ближайшего дерева.

На ней ярко-жёлтое платье, но почему-то нет туфель. У неё длинные белые волосы почти до колен. Кажется, что цветы в её волосах искрятся на солнце, хотя солнца тут нет.

Она стоит босиком на холодной земле и с любопытством глядит на Пабло.

– Привет, – говорит он. – Меня зовут Пабло. Я живу тут поблизости. Ты живёшь здесь, в лесу?

– Ты меня видишь, – говорит девочка. Её голос похож на шелест свежей весенней листвы, очень нежной и хрупкой.

Пабло удивлённо поднимает брови.

– Конечно, я тебя вижу.

Трудно не разглядеть человека, когда он стоит прямо перед тобой.

– Ты первый, – говорит девочка, чуть склонив голову набок. – Может быть, потому что ты ещё ребёнок.

– Я не ребёнок. Мне одиннадцать лет. Почти двенадцать.

Девочка пожимает плечами.

– Меня зовут Флёр, и да, я живу в лесу.

– А где именно?

Она делает пару шагов вперёд, медленно и осторожно, словно боится, что Пабло набросится на неё с кулаками.

– Везде.

– Нет, я спрашиваю, где твой дом.

Она озадаченно хмурится.

– Дом?

– Ты разве не знаешь, что такое дом? Место, где люди спят.

– Место, где спят, называется домом?

Пабло кивает, не понимая, то ли она над ним издевается, то ли у неё что-то не то с головой.

– Где спят и едят. И вообще… живут.

Флёр вздыхает.

– Я так и сказала: я живу здесь, в лесу, но обычно сплю в одном месте. Отсюда далековато. В самой глубине леса.

«Какая странная девочка», – думает Пабло.

Её большие глаза становятся ещё больше.

– Ой, у тебя из кармана растёт хвост.

Сначала Пабло решает, что он ослышался – или что она и вправду не в своём уме, но потом понимает, в чём дело, и громко смеётся.

Флёр сердито глядит на него и показывает пальцем.

– Если ты мне не веришь, посмотри сам.

Пабло снова смеётся.

– Это моя крыса Типи.

– Зачем носить крысу в кармане? Или так принято у вас, у людей?

Пабло вновь не может сдержать смех. Она и вправду какая-то странная, эта девочка с белыми волосами.

– Конечно, нет. Типи – моя питомица.

– Питомица, – повторяет за ним Флёр, словно впервые слышит такое слово.

– Домашнее животное, – поясняет он.

– Что значит «домашнее»? Животное с домиком? Как улитка? Но у крыс не бывает домиков.

Нет, она точно над ним издевается!

– Ты должна знать, кто такие питомцы. Например, кошки или собаки. Это животные, которые живут с тобой в доме, ты их кормишь и всё такое.

Флёр стоит подбоченившись и сердито сверкает глазами. Ой, мамочки, думает Пабло, кажется, она готова его побить.

– Нет, я не знала. И что? Ты тоже не знаешь всего на свете.

Пабло вздыхает.

– Да, ты права. Извини, что я рассмеялся. – И тут ему вспоминаются её недавние слова. – А почему ты сказала «у вас, у людей»? Ты, что ли, не человек?

– Конечно, не человек. Какой-то ты глупенький мальчик.

Теперь уже Пабло всерьёз обижается.

– Конечно, ты человек!

Флёр убирает волосы за спину.

– Пф. Как я понимаю, ты ещё не встречал лесных нимф.

Пабло фыркает.

– Ха-ха, очень смешно.

– Это смешно? Я не знала. Спасибо. Мне очень приятно такое услышать.

Она радостно улыбается, и Пабло вдруг понимает, что она вовсе не шутит. Она говорит совершенно серьёзно.

– Ты сама понимаешь, что я не поверю в такую чушь, – говорит Пабло, закатив глаза. – Лесные нимфы бывают только в сказках.

– Значит, этот лес и есть сказка, хотя я ни разу не слышала такого слова. Вы называете лес сказкой?

– Прекрати.

Пабло уже надоело выслушивать этот бред. Эта девочка либо и вправду больна на всю голову, либо считает его самого доверчивым дурачком.

– Ладно, умник-разумник, – говорит Флёр. – Я тебе докажу.

И вдруг исчезает.

4



Куда она подевалась?

Пабло смотрит по сторонам, но Флёр нигде нет.

А потом она внезапно появляется прямо перед ним, буквально нос к носу. Пабло вскрикивает от неожиданности и отпрыгивает назад. Типи, испугавшись громкого крика, высовывает голову из кармана и тихонько пищит.

– Как… как ты?.. – Пабло даже не может договорить. Его сердце колотится как сумасшедшее.

Флёр улыбается.

– Ты так смешно ухаешь. Как сова.

– И у тебя рыжие волосы.

Она приподнимает прядку своих волос и внимательно их рассматривает.

– Я бы сказала, что это цвет красного дерева с медным отливом, но не хочу лишний раз спорить.

Пабло озадаченно хмурится.

– Погоди, ты хочешь сказать… твои волосы сами меняют цвет?

– Ну да. А что тут такого? Я же всё-таки лесная нимфа.

– Слушай, давай внесём ясность. Ты ничего не знаешь о людях, а я ничего не знаю о лесных нимфах. Да?

Флёр кивает.

– Значит, ты мне поверил?

Пабло тяжко вздыхает.

– Если я не сплю, а я точно не сплю… я своими глазами видел, как ты исчезаешь. И у людей цвет волос не меняется сам по себе. Только если их перекрасить.

– Чем перекрасить?

– Краской для волос.

– А зачем красить волосы краской?

– Ну…

– Кстати, я не исчезаю. Меня просто не видно, если я принимаю цвета того, что вокруг меня.

– Типа маскируешься, как хамелеон.

– Ну…

Они улыбаются друг другу и звонко смеются. Им есть чему поучиться друг у друга, ведь их миры такие разные! Типи громко пищит.

– Надо вас познакомить, – говорит Пабло. – Типи, это Флёр. Флёр, это Типи.

Флёр гладит крысу по голове.

– Она очень красивая.

Пабло гордо кивает.

– Ага.

Типи продолжает пищать.

– Она голодная и хочет сыра. – Увидев, как озадаченно хмурится Пабло, Флёр поясняет: – Да, я понимаю, что говорят звери. И птицы. И вообще все животные.

Пабло медленно выдыхает.

– Я бы тоже хотел быть лесной нимфой. Ты любишь горячий шоколад?

– А что это такое?

– Коровье молоко с вкусным коричневым порошком.

Флёр морщит нос.

– Фу, и кто станет такое пить? Коровье молоко, оно для телят. Ты что, хочешь меня отравить?

Пабло решает не спорить.

– Тогда, может быть, просто воды?

– Да, воды можно. Но тогда придётся идти к реке.

– Вода есть у меня дома. Я хотел пригласить тебя в гости, познакомить с родителями.

– Они меня не увидят. Взрослые никогда нас не видят. Ты – первый человек, который меня увидел. Хотя и первый ребёнок, который мне встретился. Но я знаю, что сделать. – Флёр срывается с места и бежит прочь. – Подожди, я скоро вернусь!

5



Пабло качает головой. «Какая странная девочка! – думает он и тут же мысленно поправляет себя: – Странная лесная нимфа». Он растерянно смотрит по сторонам. Может быть, ему просто почудилась эта встреча? Там, где они жили до этого, у него был приятель, который рассказывал, что в совсем раннем детстве у него был воображаемый друг. Этот друг казался ему настоящим, хотя родители говорили, что это просто фантазии. Может, и Флёр была просто фантазией?

Но нет, вот она. Бежит к нему по тропинке с охапкой цветов.

– Это ключики и кукушкины пёрышки.

Пабло не знает таких цветов, но они всё равно очень красивые. У одних – тёмно-малиновые лепестки, у других – бледно-жёлтые.

Флёр садится на землю и что-то делает с цветами. Её пальцы мелькают так быстро, что за ними не уследить взглядом. Пабло не понимает, что она делает. И почему Флёр говорит, что с помощью этих цветов его родители смогут её увидеть? Он тоже садится на землю. Типи высовывается у него из кармана и с любопытством смотрит по сторонам.

– Нет, Типи. Нельзя.

Флёр поднимает глаза.

– Почему ты не отпускаешь её погулять?

– Я боюсь, что она убежит.

– Она же не глупая. Она понимает, что нельзя уходить далеко. И ещё она говорит, что у вас её так вкусно кормят, что ей и в голову не придёт убежать.

Пабло решает поверить её словам и сажает Типи на землю. Она радостно бегает туда-сюда, обнюхивает опавшие листья, роет лапками землю. И действительно остаётся поблизости, не пытаясь убежать.

– А что ты делаешь? – интересуется Пабло.

– Украшение на руку.

– Браслет?

Флёр пожимает плечами.

– Какая разница, как его называть?

– Я не надену браслет из цветов. Они для девчонок.

Флёр резко поднимает голову.

– Цветы – не только для девочек. Они для всех.

– Всё равно это что-то девчачье. Мужчины дарят цветы женщинам, а не наоборот.

Флёр сердито глядит на него.

– В жизни не слышала такой глупости! Почему девочке нельзя подарить цветы мальчику? И почему мальчикам нельзя носить цветы на руке?

Пабло поднимает руки, как будто сдаваясь.

– Не сердись. Я просто рассказываю, как принято у людей.

Флёр сидит, надув губы.

– Люди – странные существа.

Пабло обиженно поднимается на ноги.

– Нет, странные существа – это лесные нимфы.

Типи подбегает к ним и громко пищит.

Флёр кивает.

– Типи говорит, что, если мы не прекратим ссориться, она нас покусает.

– Извини, – говорит Пабло.

– И ты тоже меня извини.

– Но мне-то самому ведь не нужен браслет. Я тебя вижу и так.

– Ты видишь, да. Значит, это браслеты для твоих родителей.

– Я сомневаюсь, что папа наденет браслет. К тому же они очень хрупкие.

– Сейчас будут крепкие. – Флёр подмигивает ему, кладёт браслеты на мягкий мох и проводит рукой в воздухе прямо над ними. Цветы сразу затвердевают, словно их вырезали из камня. Очень красивого камня, искрящегося даже в лесной тени.

– Отличный фокус, – говорит Пабло с улыбкой.

– Фокус?

– Не бери в голову. Типи, мы идём домой. Флёр, я хочу тебе показать свою спальню. Она просто огромная!

– Спальню?

– Это комната, где я сплю.

Флёр поднимается на ноги.

– У тебя есть отдельная комната, где ты только спишь? Почему? Никто не должен видеть тебя спящим? Это так принято у людей?

Пабло качает головой и сажает Типи в карман. Дружить с лесной нимфой, конечно, классно, но иногда утомительно из-за её бесконечных вопросов. Интересно, думает он, что скажут родители, когда увидят такое диво.

6



– Ты здесь живёшь? – Флёр резко замирает на месте и смотрит на дом широко распахнутыми глазами.

– Да. Там сейчас беспорядок, мы только сегодня приехали.

– Значит, это и есть дом?

– Ага.

– А зачем запирать себя в доме?

– У людей так принято.

– И все ваши дома волшебные?

– Волшебные?

– «Волшебные» значит…

– Я знаю, что это значит, – перебивает её Пабло. – Но это самый обычный дом. А ты как будто его испугалась.

Флёр качает головой, и её длинные волосы развеваются во все стороны.

– Нет, не испугалась. Просто… мне как-то странно. Словно он мне знаком, хотя я вижу его впервые. Как сон, который не можешь вспомнить.

Пабло не знает, что на это ответить, и поэтому спрашивает:

– Ты идёшь?

– Да, иду.

Они поднимаются на крыльцо. Пабло рад, что солнце светит так ярко, и дом не кажется таким уж страшным. Ему в любом случае придётся отбросить все страхи, потому что именно здесь он теперь будет жить, нравится это ему или нет. Возможно, Флёр называет этот дом волшебным из-за многочисленных резных украшений или из-за высокой башни, которая и вправду придаёт ему сказочный вид.

Пабло открывает входную дверь и только теперь замечает, что она тоже украшена замысловатой резьбой, а дверной молоток похож на чёртика с рожками на голове.

– Спасибо, мне очень приятно, – говорит Флёр.

– Не за что, – отвечает Пабло.

Он всего лишь открыл дверь.

Флёр глядит на него, подняв брови.

– Я говорила не с тобой.

– А с кем? С Типи?

Она смеётся и показывает на дверной молоток:

– Нет, с ней. Она очень радушно со мной поздоровалась.

– Дверной молоток?

Она, наверное, шутит!

Флёр серьёзно кивает.

– Ты можешь её называть как угодно, она не обидится. Но вообще-то её зовут Давина.

Она вроде бы не насмехается, но Пабло всё равно растерянно молчит. Просто не знает, что тут можно сказать.

Флёр стоит, наклонив голову набок.

– Какая красивая история, Давина. – Она улыбается Пабло. – Она говорит, что раньше здесь жил мужчина, который был влюблён в женщину по имени Давина. Он тосковал в разлуке с любимой и часто произносил вслух её имя. Поэтому Давина и выбрала себе это имя. А ты разве её не слышишь?

– Конечно, нет! Дверные молотки не разговаривают, как люди. И у них нет имён.

– Правда? – Флёр кажется искренне удивлённой. – Ну, у неё имя есть. Кстати, ты сейчас очень сильно обидел Давину. К счастью, она не может ответить тебе пинком, потому что ей очень хочется тебя пнуть.

Пабло не успевает ответить. В прихожую выходит мама.

– Пабло? Это ты?

Флёр быстро передаёт Пабло браслеты.

– Вот, пусть скорее наденет.

Мама смотрит по сторонам.

– Мне показалось, ты с кем-то разговаривал. Где ты был?

– Ходил вокруг дома, изучал территорию.

Удивительно, но мама и правда не видит Флёр, стоящую рядом с ним.

– Мам, я тебе кое-что сделал. – Пабло отдаёт маме браслет.

– Какая прелесть! Но как… – Мама смотрит на Пабло так, словно видит его впервые. – Я и не знала, что ты такое умеешь! Где ты этому научился?

Пабло пожимает плечами.

– По видеороликам на Ютубе.

Мама надевает браслет и испуганно вскрикивает.

– Ой. Девочка, ты откуда взялась так внезапно?

– Здравствуй, мама Пабло. Меня зовут Флёр.

Мамин голос по-прежнему звучит немного испуганно:

– Здравствуй, Флёр. Рада с тобой познакомиться. И, пожалуйста, называй меня Розой. Ты живёшь где-то рядом?

Флёр кивает.

– У вас особенный… – Она умолкает и явно пытается подобрать нужное слово.

– Дом? – подсказывает ей Пабло.

– Спасибо, Флёр, – говорит мама. – Ты хочешь есть или пить? Я ещё не ходила по магазинам, но у нас есть продукты на первое время.

– С удовольствием, Роза, но только не плоть животных, – говорит Флёр.

– Ты вегетарианка?

Флёр озадаченно хмурится. Она, конечно, не знает такого слова.

– Да, мам, она вегетарианка, – говорит Пабло. – Но сначала я ей покажу мою комнату. Хотя нет, сначала возьму сыр на кухне. Я обещал угостить Типи.

– Хорошо.

Пабло хватает Флёр за руку и тащит за собой в кухню, где достаёт из холодильника кусочек сыра и даёт его крысе.

Они идут к лестнице, и как только Флёр ставит ногу на первую ступеньку и кладёт руку на перила, она вдруг начинает хихикать. Пабло вопросительно глядит на неё. Что она затевает на этот раз?

7



Но Флёр ничего не говорит и поднимается ещё на одну ступеньку. Она уже не хихикает, а смеётся вовсю. Пабло не понимает, что происходит: чем выше поднимается Флёр, тем громче смеётся. Он идёт следом за ней в полном недоумении.

Последние ступеньки даются Флёр с превеликим трудом, она сгибается пополам от смеха, у неё по щекам текут слёзы. Ей приходится держаться за живот и ползти на четвереньках. Пабло решает, что она и вправду слегка сумасшедшая. Иначе чем объяснить такое странное поведение?

Как только Флёр сходит с лестницы, она сразу же прекращает смеяться.

– Вот это умора! – говорит она, запыхавшись.

– Что на тебя нашло? – сердито спрашивает Пабло.

Флёр вытирает слёзы со щёк тыльной стороной ладони.

– А ты что, не смеялся?

– Нет. И не понял, чего ты смеёшься. Я испугался, что ты сумасшедшая.

Флёр задумчиво закусывает губу.

– Когда идёшь… вот по этому… Как оно называется? – Она указывает на лестницу.

– Лестница?