Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Ольга Мантро

Криминал Арт. 10 жутких историй произошедших на самом деле



© Ольга Мантро, текст, 2024

© Ольга Мантро, иллюстрации, 2024

© ООО «Издательство АСТ», 2024



Вступление

Приветствую, кровожадный читатель!

Сейчас ты держишь в руках книгу «Криминал арт», и это позволяет предположить, что ты любишь криминалистику, страшные истории и детективные расследования. А также необычные издания и красочные иллюстрации.

Верно?

Если так, то, пожалуй, мне стоит представиться и рассказать подробнее о том, что ждет тебя на страницах этой книги.

Я – Ольга Мантро. Художница, блогер и писатель. Извини, но также не могу не упомянуть, что я кото-мать, для кошатников это важно, для остальных безумно, что также является плюсом для этой книги и моего сумасшедшего образа. Хотя если мы уже знакомы, то тебя это не удивляет и, скорее всего, ты являешься зрителем и подписчиком моего Ютуб-канала Olga Mantro, где одним из самых популярных плейлистов является «Криминал арт». Тот самый жуткий формат видео, в котором я рассказываю страшные криминальные истории и одновременно рисую их. Именно этим плейлистом я и вдохновлялась при создании книги и ее стиля. А перед тем как ты погрузишься в чтение, я немного расскажу про содержание и про то, как выглядит книжный формат моего «Криминал арт».

Итак, тебя ждет 10 детективных дел. Все они произошли в разных местах, в разное время, с разными людьми и в абсолютно непохожих друг на друга ситуациях. Какие-то из этих дел раскрыты, виновные понесли наказание, другие так и остались загадкой и обросли мистическими домыслами. Объединяет их лишь одно, увы, все они произошли на самом деле и каждое из этих дел пугает своими подробностями и особенностями. И да, в мире произошло огромное количество различных преступлений, так что, выбирая те из них, что попали в эту десятку, я старалась учитывать такие факторы, как: разнообразие и уникальность событий, противоположные точки земного шара и временные рамки. В свою очередь, при выборе историй, важен был и факт того, чтобы ты, кровожадный любитель криминалистики, смог сладко уснуть после очередной порции страшилок. Другими словами, я собрала десять криминальных дел, которые должны заинтриговать и напугать тебя, но не довести до панической атаки. Хотя откуда мне знать, насколько сильно ты пугаешься. Проверить можно, лишь погрузившись в чтение.

Но подожди, еще один момент!

Также хочу подробнее рассказать про арты, иллюстрации. К каждому делу я создала коллекцию артов, непосредственно вдохновленных страшным преступлением и его расследованием. Я традиционный художник, другими словами, я рисую арт-материалами на бумаге. При создании работ для книги «Криминал арт» я использовала акварель, акрил, спиртовые маркеры, цветные карандаши и ручки. А уже после завершения переводила все в диджитал-формат, вносила последние штрихи, коррекцию цвета, и все. Арты были готовы!

Думаю, теперь мы точно готовы! Бери фонарик, книгу и забирайся под одеяло, ну а если ты серьезный любитель криминалистики, то присаживайся в кресло с кружкой чая. Желательно ромашкового, говорят, он успокаивает… а тебе это пригодится. И помни, что жуткие монстры, живущие в уголках нашего воображения, может быть, и представляются устрашающими, но ничего не может быть страшнее, чем реальность и реальные криминальные дела.



Обнимаю, и верим в лучшее.

Твоя Ольга Мантро.

Мяу.



Дело № 1

Загадка номера 1046

Думаю, ты со мной согласишься в описании этого ощущения. Ведь так часто, заселяясь в отель, начинаешь чувствовать себя героем или героиней фильма. Шикарное лобби отеля, длинные коридоры с приглушенным освещением, чистые номера с хрустящими простынями и белоснежными полотенцами. Все это создает настолько нереалистичную атмосферу, что порой даже становится не по себе, как будто сейчас это не твоя жизнь, а лишь декорация к жизни. Ну прямо эффект зловещей долины, только не с людьми, а с жилыми помещениями.

Эффект зловещей долины (англ. Uncanny valley) – это феномен, при котором человек испытывает страх и дискомфорт, глядя на предметы, имеющие формы человеческого тела и лица. Такой эффект обычно вызывают роботы, манекены или куклы. А пугает не само сходство с людьми, а неправдоподобность; заторможенная мимика и движения, застывший взгляд или улыбка. Дело в том, что наш мозг за доли секунды распознает и определяет категорию всех видимых объектов, а сталкиваясь с эффектом зловещей долины, не может точно определить категорию, из-за чего и появляется чувство страха и дискомфорта.


Именно из-за этой неправдоподобной атмосферы, нам так приятно читать жуткие истории про отели, которые, с одной стороны, являются жилым пространством, с другой же – нет. И всегда-всегда, чтобы эти истории обрели жизнь, в отель должен кто-то приехать, запустив историю словами: «В лобби отеля вошел человек …».

Итак,

2 января 1935 года в лобби отеля «Президент» вошел человек. Пусть тебя не вводит в заблуждение столь громкое название, «Президент», это был абсолютно обычный отель, с абсолютно обычными номерами и гостями. Многоэтажное здание, выполненное в стиле модерн, находилось в центре города Канзас-сити, штат Миссури, США. И всегда было наполнено постояльцами.

Но человека, который в ранние часы вошел в лобби, запомнили многие. Он был красив, ухожен и хорошо одет, багажа у него не было. Как позже отметили сотрудники отеля, высокому, темноволосому мужчине было примерно 18–30 лет. Да, это размытые возрастные рамки, но были 40-е, повседневный дресс-код, прически и поведение зачастую прибавляли возраст и не давали возможности с точностью определить, насколько молод человек. Запоминающейся деталью, хоть у него и была модная прическа и волосы чуть спадали на уши, стало деформированное ухо. Некоторые наблюдатели, помимо деформации уха, разглядели и шрам за ним.

Заплатив за классический номер, новый гость отеля заполнил регистрационную книгу, никаких документов в то время не просили предоставить на стойке регистрации. Все, что требовалось, это оплатить номер и вписать в книгу гостей свое полное имя и город, откуда прибыл новый гость, ну и, само собой, написать можно было что угодно, ведь проверить это все равно было невозможно. Мужчина передал регистрационную книгу администратору отеля, в которой тот прочел:

Роланд Т. Оуэн из города Лос-Анджелес.

На ресепшене гость настоятельно попросил предоставить ему комнату на верхних этажах, с окнами, выходящими во внутренний двор. Те номера еще не были прибраны, но вскоре и в них приберет горничная и заменит полотенца с бельем.

«Возможно, удобнее будет подождать здесь или в ресторане», – предложил управляющий, но услышал отказ от ожидания.

И, получив ключи от номера 1046, мужчина, которого теперь мы знаем под именем Роланд Т. Оуэн, вместе с коридорным отправился на 10-й этаж. Тот должен сопроводить нового гостя на лифте, проводить к номеру и удостовериться, что комната его устраивает. По пути к номеру Роланд беседовал с коридорным, сообщив ему, что до этого останавливался в отеле «Махлэбах», также в городе Канзас-Сити, где за очень скромный, малюсенький номер с него взяли огромные деньги. Мы еще вспомним этот отель чуть позже, так что запомни его.





Номер 1046 полностью устроил Роланда, просторная комната с большой кроватью, тумбой и телефоном, платяным шкафом, комодом и письменным столом. А также с личной ванной комнатой, в которую Роланд сразу же вошел и, достав из пальто зубные принадлежности, расческу и щетку для чистки одежды, расположил все на раковине. Коридорный хоть и повидал много интересных, необычных, да даже опасных гостей отеля, все же был удивлен, когда не увидел вообще никакого багажа, кроме этих нескольких вещей, поэтому и запомнил их. Также он запомнил просьбу Роланда задернуть все шторы на окнах. Отметив, что это загадочно и мрачно, просьбу он выполнил.

После этого они вместе спустились на лифте, попрощались, и мужчина покинул отель. Но уже через час, когда горничная Мэри Соптик пришла к номеру 1046, дверь ей открыл Роланд, то есть уходил он ненадолго. Мэри извинилась и предложила зайти для уборки позже, чтобы не мешать. Но Роланд пригласил ее в номер, сказав, что уборкой она его нисколько не побеспокоит. Пока женщина быстро все делала, мужчина вел с ней беседу и так же, как ранее коридорному, показался ей общительным, открытым и запоминающимся. Еще не закончив уборку, Мэри заметила, что Роланд начал приводить себя в порядок, поправил прическу, очистил пальто и, надев его, уже почти вышел из номера. Но повернулся и сказал:

«Мисс, как закончите, не закрывайте дверь на ключ, ко мне должен прийти друг».





Горничная пообещала выполнить пользу, попрощалась с уходящим Роландом, закончила уборку и уже сама собиралась покинуть номер, когда заметила записку на комоде, со словами: «Дон, я вернусь через пятнадцать минут. Подожди». Уже позже Мэри Соптик вспомнит об этой совершенно обычной на первый взгляд записке, а еще опишет Роланда как нервного, как будто даже испуганного и что-то скрывающего. Но, возможно, и это описание Роланда, и необычность его скромного багажа, и задернутые шторы окрасились мрачными красками лишь из-за будущих событий.

Следующим утром, 3 января, Мэри вновь приступала к рутинной работе по уборке номеров и, дойдя до номера 1046, она постучала. Никакого ответа не последовало, так что Мэри открыла дверь своим ключом и вошла. Комната была погружена во мрак, плотно задернутые шторы не пропускали дневной свет. Щелкнув переключатель, Мэри вздрогнула, на заправленной кровати, полностью одетый, лежал Роланд. Она уже хотела позвать его и узнать о самочувствии, как раздался резкий телефонный звонок. Роланд поднялся и медленно снял трубку, сначала он долго слушал, что ему говорят, а после спокойным голосом ответил:

«Нет, Дон, я не голоден. Уже позавтракал и больше не хочу выходить».

«Нет, я правда не голоден».





Повесив трубку и увидев Мэри, Роланд как ни в чем не бывало пообщался с ней, узнал о ее работе и самочувствии. Закончив эту небольшую беседу, горничная забрала полотенца из ванной комнаты и покинула номер. Но уже к пять вечера Мэри вновь вернулась к номеру 1046, вспомнив, что полотенца она забрала, но свежие не принесла. Подойдя к двери, она отчетливо слышала голоса, и ей показалось, что разговаривали два мужчины. Мэри постучала и сообщила, что принесла свежие полотенца, услышав в ответ напряженный и даже сердитый мужской голос: «Нам ничего не нужно, спасибо».

Кто был в номере и кто ответил Мэри? Сам Роланд или второй человек? Тогда кто этот второй человек? Возможно, неизвестный Дон, ведь это имя прозвучало уже дважды, и в записке, и в телефонном разговоре. Если да, то кем он приходится Роланду и о чем они спорили? Думаю, именно эти вопросы у тебя появились, поверь, мне тоже хотелось бы знать на них ответы.





В этот же день ближе к вечеру в отель «Президент» заселилась миссис Оуэн (да, фамилия у нее такая же, как и у Роланда Т. Оуэна, но никакой связи между ними найдено не было), ей выдали ключи от номера 1048, что означало, что она расположилась в комнате через стенку от комнаты Роланда. Она была одной из тех, кто мог изменить будущее, изменить тот страшный финал, который нас вскоре ждет. Всю ночь женщина не могла уснуть, так как в соседнем номере громко дискутировали и даже ругались несколько людей, по голосам она решила, что, скорее всего, там двое мужчин и женщина. На рассвете, так и не уснув, миссис Оуэн уже собиралась звонить на ресепшен и жаловаться, но побоялась выходить на конфликт. Да и в целом к этому времени ей начало казаться, что вместо громких споров и напряженной дискуссии она слышит плач, стоны и приглушенные удары.

Наступило утро, 4 января, в семь часов на работу в отель «Президент» пришла телефонистка Делла Фергюсон и почти сразу же получила телефонный звонок из номера 1046, это был очень странный и тревожный звонок, она услышала, что кто-то тяжело дышит или даже стонет, но ничего не говорит. Не получив никакого ответа на ее вопросительное «Я вас слушаю», Делла просто положила трубку, но через 10 минут из номера 1046 снова поступил звонок и снова лишь стоны и тяжелое дыхание. Делла вновь повесила трубку, но в этот раз сама позвонила в номер, на другом конце раздались короткие гудки.

Тогда Делла вызвала коридорного Рэндольфа Пропса и велела ему сходить в номер 1046 и проверить, что с телефоном, а также попросить постояльца положить трубку на место. Неизвестно, сообщила ли она коридорному о странных стонах на другом конце трубки, потому что он не особо заволновался, подойдя к номеру, на двери которого висела табличка «Не беспокоить». Сначала на его стуки никто не откликнулся, но, продолжая стучать, коридорный Рэндольф, как и телефонистка, услышал стоны, а прислушавшись, понял, что кто-то еле слышно произносит:

«Войдите».

Рэндольф дернул за ручку, но дверь была заперта, неизвестно, была ли она заперта снаружи или на внутренний замок, ведь ключа у коридорного не было и проверить это он не мог. Постояв у двери еще некоторое время в ожидании, он услышал:

«Включите свет».

После чего раздраженный коридорный еще несколько раз стукнул в дверь и дернул за ручку. «Сначала напьются, а мне потом решать их проблемы», – подумал коридорный, крикнул:

– Просто положите трубку на место, – и ушел.

Ты, наверное, сейчас вопрошаешь, почему ни телефонистка, ни коридорный не подумали о том, что, возможно, гостю из номера 1046 плохо и ему нужна помощь? Ответа и на этот вопрос нет. Но прошел час, телефонная трубка все еще не на месте. Делла Фергюсон вновь отправляет коридорного к номеру 1046, но уже вместе с ключом от двери. Тот, подойдя, сначала несколько раз стучит, на этот раз в ответ нет никаких звуков, тогда коридорный пытается открыть дверь своим ключом, но она открывается без поворота ключа. Дверь и не заперта, хотя ранее точно была закрыта. Рэндольф входит. Комната была погружена во мрак, и лишь свет из коридора позволял различать очертания мебели. Он, отлично зная все номера и где расположен телефон, зашагал по комнате, на расправленной кровати, лишь слегка прикрытый простыней, лежал обнаженный мужчина, а рядом валялась телефонная трубка. Долго не думая, коридорный поднял ее и опустил на телефонную станцию, после чего осуждающе взглянул на напившегося в стельку, по его мнению, мужчину, вышел из номера.

Ближе к одиннадцати часам утра, трубка телефона номера 1046 вновь не на месте, уже раздраженная Делла еще раз отправляет коридорного проверить телефон номера 1046 и в этот раз уже наверняка побеседовать с постояльцем и спросить, зачем он снова и снова снимает трубку и сбивает работу телефонной системы отеля. Рэндольф так и сделал, вновь постучал, вновь не услышал никакого ответа и, уже зная, что дверь номера не заперта, нажал на ручку. Но был крайне удивлен, ведь в этот раз дверь вновь была заперта, так что ему пришлось достать свой ключ и отпереть ее.

Мы уже дошли до кульминации, но просто хочу напомнить тебе, что коридорный приходил трижды. Первый раз номер был заперт, изнутри или снаружи. Второй раз дверь номера уже была открыта. А третий раз вновь заперта. Очень подозрительно, но совершенно непонятно.

И вот теперь коридорного ждала жуткая картина, вся мебель перевернута, вещи разбросаны, а телефон валяется на полу. Но самое ужасное, что прямо перед дверью ванной комнаты он заметил обнаженного Роланда Т. Оуэна, мужчина стоял на коленях, облокотившись на стену, поддерживая свою голову. Щелкнув переключатель, коридорный еще больше испугался, в комнате был не просто бардак, все вокруг было покрыто кровью, постель, пол, стены, и сам Роланд. Крикнув Роланду, что сейчас он приведет помощь, коридорный бросился вниз. В кратчайшие сроки у отеля «Президент» уже стояла и машина «Скорой помощи», и полиция.

Прибывшие медики пытались оказать первую помощь Роланду, пока детективы осматривали место преступление и тело, картина была пугающая и очевидная. Некто связал обнаженного Роланда по рукам и ногам, на голове отметины от удара тяжелым предметом, а по всему телу, лицу, шее гематомы и раны. Самая неприятная из них была в районе сердца, очевидно было, что повреждено легкое. Чтобы вырубить человека ударом по голове, связать и нанести все эти травмы, нужно не так много времени, но все же время нужно. И у нападавшего, нападавшей или нападавших оно было, в их распоряжении оказалось все утро, а возможно, и ночь.

Из-за оказанной первой медицинской помощи на короткое время Роланд смог говорить, детективы сразу же бросились к нему.

– Кто это сделал?

– Никто.

– Кто это сделал?

– Я сам.

– Кто был с вами?

– Никого, я сделал это сам.

После этих слов Роланд потерял сознание. Через несколько часов, когда расследование столь зверского нападения только набирало обороты, а детективы ждали, когда потерпевшего можно будет навестить в больнице и допросить, Роланд Т. Оуэн издал свой последний вздох и покинул этот мир. Это многократно усложнило расследование, ведь детективы лишились не только жертвы преступления, но и главного и единственного ценного свидетеля. А чуть позже они лишились и имени, ведь выяснилось, что никакого Роланда Т. Оуэна не существует, это было вымышленное имя. Думаю, ты понимаешь, что ни базы данных, ни интернета, ни соцсетей не было, так что определить, что же перед ними за человек, было крайне сложно.

И хоть сразу же был составлен фоторобот и напечатан вместе с некрологом в газете, никакой полезной информации о человеке из номера 1046 не поступало. Забегая вперед, скажу, что личность Роланда будет установлена, но гораздо позже, а сейчас, не зная имени жертвы, расследование переключилось на другую личность, на преступника.

Итак, что нам известно. Мужчина, который скрывает свое имя, приезжает без багажа в отель «Президент», заселяется в номер, ведет себя подавленно, разговаривает по телефону с неким мужчиной по имени Дон, позже который, видимо, посещает номер 1046, так как горничная Мэри Соптик видела записку, в которой говорилось, что Дон должен скоро прийти, и слышала голоса двух мужчин. А миссис Оуэн из соседнего номера слышала не только голоса мужчин, но еще и женский голос. Может быть, это Дон и загадочная женщина расправились с Роландом? А может быть, это все домыслы, и Роланд сам покинул этот мир. Да, такая теория тоже возникла, но сразу же разрушилась. Ведь на теле мужчины было так много травм, синяков, порезов. Его связали по рукам и ногам, травма головы и многочисленные удары острым предметом. Но даже если бы он как-то и смог все это сделать с собой, то как объяснить то, что все вещи Роланда исчезли? Да не просто личные вещи, в номере не было ни одежды, ни предметов преступления. Так что преступник был, и был точно. И именно он забрал все эти вещи с собой.

Но все же что-то детективы да нашли в номере. Во-первых, галстук Роланда, который был скомкан в груде постельного белья. Тут никаких зацепок, скорее всего, преступник просто не заметил его, в спешке собирая вещи по темному номеру. Другие же находки были гораздо интереснее – женская шпилька, английская булавка и, самое странное, маленькая бутылочка с серной кислотой, которая закатилась под кровать. Травм от кислоты на теле Роланда не было, но согласись, найти шпильку, это обыденность, вдруг она вообще принадлежала предыдущим гостям отеля, а вот бутылочка серной кислоты. Очень интересно!

Пока полиция и городской морг планировали похороны человека из номера 1046 в безымянной могиле, теории все множились и множились, все странные происшествия, которые происходили в этот период в городе, хоть как-то пытались связать с делом номера 1046:

• заблудившаяся женщина, торгующая своим телом в отеле, она никак не могла найти номер своего клиента из-за того, что просто забыла его;

• мужчина по имени Дон, который в то время промышлял торговлей запрещенными веществами в Канзас-Сити;

• водитель, который 3 января поздним вечером подвозил мужчину к станции такси. Тот был без пальто, с ссадиной на руке и очень угрюм;

• похожего по описанию на Роланда мужчину, в эту же ночь видели в винном магазине с двумя женщинами.

• человек, любитель ставок и боев, рассказал, что совсем недавно проходил боксерский бой, один из участников был с деформированным ухом.

Но, даже ухватившись за эти наводки, детективов ждало разочарование, ничего, абсолютно ничего. 23 марта, во время подготовки к скромным похоронам в морг поступил звонок, мужской голос произнес:

«Прошу похоронить Роланда Т. Оуэна со всеми почестями на мемориальном кладбище Канзас-Сити, я все оплачу. – Конечно же, незнакомца, попросили представиться и объясниться, на что он лишь произнес: – Роланд обещал жениться на моей сестре, но позже отказался от своего обещания. За это он заплатил жизнью».

В этот же день письмо с чеком действительно пришло в морг, все было анонимно, и зацепок не было, но просьба была выполнена и похороны состоялись, на которых было около 50 полицейских в гражданском, некоторые были непосредственно на самой церемонии захоронения, а другие были расставлены по всей территории кладбища, в ожидании хоть кого-то подозрительного. Но подозрительным оказалась лишь дюжина роз, которую доставили анонимно, и вновь никаких зацепок, кроме единственной детали, к букету прилагалась записка:

«С любовь, навсегда. Луиза».

Луиза… кто же она такая? Та, кого предал Роланд? Та, из-за которой его лишили жизни? И на эти вопросы ответов, увы, нет. Но есть кое-что другое.

Итак, работники отеля вспомнили, как Роланд говорил о другом отеле, в котором он останавливался ранее. Многообещающая зацепка. И детективы отправились в отель «Махлэбах». Проверив гостевую книгу за тот период, когда в отеле должен был быть Роланд Т. Оуэн, они разочаровались. Конечно же, никакого Роланда там не бывало, но нашелся другой загадочный гость, Юджина К. Скотт останавливался в «Махлэбах» в новогоднюю ночь и снимал один номер с другим мужчиной, по описанию он один в один совпал с Роландом. А что же за другой мужчина, возможно, Дон? Или тот человек, что звонил в морг, брат преданной Луизы?

На этом этапе нас, к сожалению, ждут лишь новые и новые вопросы, и никаких ответов. Ужасную кончину Роланда Т. Оуэна еще очень долго смаковали в прессе. Но лишь осенью 1936-го, а точнее, спустя два года, ожидая свой прием к стоматологу одной женщине попал в руки уже потрепанный журнал, где она обнаружила статью о Роланде Т. Оуэне с просьбой всех, кто обладает хоть какой-то информацией, связаться с полицией. Заинтересовавшись подробностями, она впала в ужас, когда на фото увидела так хорошо знакомого ей юношу. С потрепанных страниц на нее смотрел сын ее лучшей подруги миссис Руби Оглтри, чей мальчик уже давно покинул родной дом и даже писал матери, но потом письма приходили все реже и реже, перестав приходить и вовсе.

Артемус Оглтри – так звали человека из номера 1046.

Все началось в 1934 году, 17-летний Артемус, закончив обучение, решил попутешествовать по Америке. Юноша попрощался с мамой и отправился в Калифорнию. Его поездку полностью оплачивала мать, что не удивительно, ведь Артемус «Роланд» был так молод. В первые дни и недели сын постоянно звонил и писал письма от руки домой, рассказывая маме про те города и места, которые он посетил. Но с января 1935 года (как раз тогда Артемус и посетил отель «Президент») звонки прекратились, денег у мамы Артемус тоже больше не просил, приходили лишь письма, но уже не написанные от руки, как раньше. Все новые письма была напечаты на машинке. Так продолжалось несколько месяцев, миссис Оглерти уже тогда чувствовала, что что-то не так, отгоняя от себя дурные мысли. Но раздался телефонные звонок, мужской голос произнес:

– Миссис Оглтри, ваш сын Артемус теперь живет в Каире. Он женат на богатой женщине из знатного рода. И по местным обычаям он больше не может поддерживать связь с семьей.

Женщина, была в ужасе, но хотела верить в то, что это правда. Она даже обращалась в консульство США в Египте, где ее заверили, что человек с именем Артемус Оглтри не въезжал ни в Каир, ни в Египет, по крайней мере легально. Последние капли надежды миссис Оглтри развеялись, когда подруга принесла ей тот самый журнал со статьей о Роланде Т. Оуэне.

В ноября 1936 года Руби Оглтри проделала практически тот же путь, что ее сын, и вместе с детективами посетила отель «Президент», а также могилу Роланда Т. Оуэна. Детективам она рассказала все, что ей известно, передала печатные на машинке письма, а также поведала, откуда у Артемуса деформация уха, из-за которой Роланда долгое время искали в бойцовских клубах. Это оказалась всего лишь детская травма, которую он получил, играя на полу в кухне, когда на него брызнуло горячее масло.

Прекрасно, то что мы узнали настоящее имя Роланда Т. Оуэна, но «Загадка номера 1046» неспроста названа загадкой и, к сожалению, так навсегда ею и останется. Так что давай попробуем собрать воедино все те факты, что нам известны. В новогоднюю ночь с 1934 на 1935 год, Артемус останавливается в отеле «Махлэбах», в компании человека, возможно, в компании Дона. 2 января он переселяется в отель «Президент», попросив номер повыше, с окнами во внутренний двор и задернутыми шторами. Там он ожидает Дона. Кем ему приходится этот человек, другом или врагом? Они созваниваются с Доном, а позже он, видимо, посещает номер 1046, так как горничная слышит мужские голоса. 3 января ссора в номере, по мнению свидетелей, в номере трое, двое мужчин и женщина. Возможно, это Луиза? Чье имя, конечно же, также может быть ненастоящим.

Ну и конечно же, сама расправа над Артемусом – это, несомненно, был акт мести, такую жестокость проявляют, когда имеют личные мотивы, очень обиженный и озлобленный человек может совершить такое. Но! Но, делая последние вздохи, Артемус защищает преступника или преступников, говоря, что он сделал это с собой сам. Это действительно удивляет, как удивляет и то, что позже этот самый преступник, скорее всего он, звонит в морг, оплачивает похороны со всеми почестями, а позже и некая Луиза присылает на могилу розы и прощальную записку.

Но и это не все, позже этот некто пишет письма миссис Оглтри, пытаясь убедить ее в том, что Артемус жив, и финально звонит ей, чтобы убедить страдающую мать в том, что с сыном все хорошо, он живет в роскоши в далекой стране и не может поддерживать с ней связь. Это издевка или забота и попытка облегчить страдания женщины? И если этот человек так яростно защищал честь своей сестры и зверски расправился с ее обидчиком, то зачем потом такая забота о его теле и о его матери?

И конечно же, не дает покоя та самая баночка серной кислоты, найденная в разгромленном номере. Вообще всякие баночки, скляночки, отравы и кислота – это очень женские штучки, подавляющее число преступлений с такими жидкостями совершают именно женщины. Так что, возможно, изначальный план мести придумала Луиза и всего лишь хотела обезобразить возлюбленного мужчину, предавшего ее?

Но все вышло из-под контроля…

А что, если здесь вообще нет никакой любовной линии? А что, если Артемус в своем путешествии связался с мафией? Ты же знаешь, что имя Дон, а точнее, обращение «дон», другими словами «босс» – это обращение к главе криминальной мафиозной семьи, так сказать, к главенствующей фигуре. Это бы в полной мере могло объяснить, и почему в номере присутствовала баночка серной кислоты, чтобы в случае чего избавиться от отпечатков на подушечках пальцев. И почему никто из служащих отеля не увидел ничего подозрительного и никого из гостей Артемуса, и уж точно объяснило бы, почему коридорный вел себя так странно и лишь на третий раз смог понять, что Артемусу нужна помощь. Может быть, они все видели, но лучше было помалкивать, ведь кто захочет связываться с мафией?

Пожалуй, это лучшие теории, к которым можно прийти, исходя из имеющихся улик, подсказок и фактов. И да, можно придать еще огромное количество вариантов того, что же на самом деле произошло в отеле «Президент», но, к сожалению, прошло практически сто лет, за которые вопросы по этому делу только множились, а ответы не находились. Так что, да, «Загадка номера 1046», скорее всего, так навсегда и останется загадкой.



Дело № 2

Диди и Джипси

Рождение ребенка – это счастье, которое, в некоторых случаях может быть омрачено ужасным… неизлечимыми болезнями, патологиями или синдромами. Для будущей мамы услышать такие слова, подобно приговору. И каждая в страхе пытается отогнать от себя эти мрачные мысли. «А вдруг это случится со мной и моим ребенком?», ведь каждая мать желает только лучшего для своего ребенка.

Или нет?

Как ты понимаешь, эта история как раз и будет об одном из таких «или нет». И для начала давай познакомимся с Клоддин Питр, которая родилась в 1967 году в Чакбее, штат Луизиана, США. Росла Клоддин вместе с 5 братьями и сестрами в большой семье Энтони и Эммы Питр, правда по имени ее никто не звал, с самого детства все ласково обращались к ней: «Диди». В отличие от своих братьев и сестер Диди не была слишком популярной и успешной в школе, общение с людьми ей в целом давалось тяжело. А за чей-то успех Диди мстила, устраивая мелкие пакости. Если она ссорилась с кем-то из семьи то могла подложить земли или стирального порошка в еду или напиток. Помимо этого Диди все время бунтовала против строгого воспитания родителей, но все же, по их совету, пошла учиться на медсестру, и даже какое-то время работала в больнице и частной сиделкой. И да, в будущем этот опыт ей очень пригодился.

Первые и, можно сказать, единственные отношения у Диди начались в 24 года. Девушка познакомилась с 17-летним Родом Бланшаром, и у них сразу начался мимолетный роман. Они встречалась всего месяц, когда Род понял, что ничего общего у них нет и Диди не является той самой, с которой он бы хотел провести всю свою жизнь. Юноша уже собирался поговорить о расставании, когда услышал те самые слова:

«Я беременна».

Для кого-то это бы стало пустым звуком, он бы развернулся и ушел, но Род был хорошим парнем. Смирившись с ситуацией, взволнованый будущем отцовством, Рон женился на Диди, а уже 27 июля 1991 года на свет появилась их дочь, малышка Джипси Бланшар. И она была просто ангелочком, прекрасная, здоровая и крепкая девочка. Рождение Джипси было счастьем как для Рона, так и для Диди, но сохранить брак ребенок не смог. Тут стоить отдать должное Диди, она постаралась все разрушить, сама того не понимая. Тотальный контроль, допросы, агрессия и истерики способствовали тому, что Рон с каждым днем отдалялся от нее нее все больше.

«Мне страшно оставлять малышку Джипси с Диди».

Именно эта мысль мелькнула у Рона, когда подписывал документы на развод. Но позже молодой отец решил, что накручивает себя из-за плохих отношений с бывшей женой и девочке будет лучше с мамой. Особенно учитывая то, что уже к 3 месяцам у здорового ребенка начали проявляться болезни одна серьезней другой. Конечно же, ей будет лучше с любящей мамой, имеющей медицинское образование.

Кстати, ты знаешь что такое делегированный синдром Мюнхгаузена?

Синдром Мюнхгаузена – это симулятивное расстройство, впадая в которое человек симулирует или искусственно вызывает у себя какие-либо симптомы болезни. Все это лишь для того, чтобы привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, а также подвергнуться обследованию или даже хирургическому вмешательству, что также является формой внимания.
Делегированный синдром Мюнхгаузена – это симулятивное расстройство, точнее ее жуткая форма, при которой человек вызывает, искусственно или причиняя вред, симптомы болезней у близких или зависимых от них людей. Эти действия направлены на то, чтобы вызвать жалость к себе, но не из-за своего недуга, а из-за недуга близкого и вынужденной постоянной помощи ему. Большинство случаев этого расстройства выявляется у женщин, а направлены, они чаще всего на детей до 6 лет, людей с ограниченными возможностями или на пожилых людей.


Ну и раз мы здесь оба понимаем, к чему я клоню, давай уже окунемся в весь ужас этой, напомню, совершенно реальной истории. С того момента как малышка Джипси стала чувствовать себя плохо, у нее начались приступы апноэ сна, другими словами, затрудненное дыхание во время сна. Обеспокоенная Диди постоянно посещала больницу, где у Джипси брали различные анализы и проводили исследования. Но неквалифицированные врачи (по мнению Диди) не нашли никаких симптомов болезни, а значит, и не могли подобрать индивидуальное лечение. Все, что они могли сделать, – это предоставить базовое лечение, трубку для дыхания и лекарства для ребенка. Но это было только начало, в течение следующих нескольких лет у Джипси было уже столько проблем со здоровьем, что Диди поставила крест на своем будущем, личной жизни и даже работе, полностью посвятив себя ребенку.

К восьми годам у Джипси были:

• лейкемия,

• диабет,

• различные аллергии,

• эпилепсия,

• сильная близорукость,

• атрофия мышц и другое.

Неплохой списочек, да?

И вот одно интересное воспоминание из детства Джипси, которым поделились родственники. В один из дней, когда девочке было лет 8–9, дедушка взял ее покататься на мопеде, это была очень медленная поездка, можно сказать, что мужчина просто катил мопед с сидящей на нем Джипси от их дома до соседнего. Но в какой-то момент, транспорт пошатнулся и вышел из равновесия, упав вместе с Джипси и ее дедушкой, который пытался удержать транспорт и Джипси. Ничего серьезного, пара царапин, ну а у кого в детстве не бывает ссадин и синяков, да?

Нет!

Для Диди это была авария колоссальных масштабов. Непонятно, как это могло произойти, но, отвезя Джипси в больницу, Диди убедила врачей в проведении операции, какого рода не уточняется, известно лишь то, что после этих хирургических вмешательств помешательство Диди усилилось настолько, что сначала она приобрела для Джипси костыли, а чуть позже и вовсе посадила ее в инвалидное кресло. Врачи уверяли обеспокоенную мать, что она зря прибегает к таким мерам, что Джипси здорова и ее тело, мышц развиты достаточно для передвижения. Ей не то чтобы не нужна коляска, ей и костыли не нужны.





Глупцы, мать знает, что лучше для ребенка! Ну а если серьезно, то уже на этом этапе можно наблюдать, как у Диди прогрессировал делегированный синдром Мюнхгаузена. С этого момента она начинает быть по-настоящему опасной для Джипси. А врачи куда смотрели, спросишь ты. Здесь все немного сложнее, чем нам кажется на первый взгляд, если абстрагироваться и посмотреть на ситуацию глазами врача, к которому приходит заботливая мать со своим больным ребенком, и сначала просит, потом требует, а еще чуть позже угрожает подать в суд, если ребенку не окажут медицинскую помощь, все становится не так однозначно. Ведь отказав или уж тем более обвинив мать в том, что она вредит своему ребенку, можно навлечь на себя немало проблем, как минимум испорченная репутация, или самое худшее – лишение медицинской лицензии и суд. Так что, да, как бы это ни было печально, все просто закрывали глаза на звоночки и делали то, что требует мать.

К тому моменту, как Джипси перестала передвигаться сама, Диди решила пойти еще чуть дальше. Обрила голову дочери, ведь из-за заболеваний волосы просто выпадали клоками. В общем-то как и зубы… Приведя Джипси к дантисту, Диди потребовала удалить ей все зубы, и вновь врач был против:

– «Вполне здоровые зубы, их не нужно удалять!»





Но Диди настояла, и теперь у Джипси была вставная челюсть, которая не особо была ей нужна. Ведь вскоре все осложнилось еще сильнее, у Джипси начались проблемы с желудком и кишечником, на самом деле это не удивительно, ведь каждый день Диди давала ей по 20–30 различных лекарственных средств. Можно было просто перестать это делать, и пищеварительная система бы восстановилась. Правда, женщина была обеспокоена не этим, она заявила, что у Джипси выявилось новое заболевание, связанное с желудочно-кишечным трактом. Его, как и другие заболевания девочки, «неквалифицированные врачи» не могли установить. Так что Диди сама нашла решение и вновь настояла на операции. Катетер и кормление через трубку.

Возможно, у тебя возник еще один вопрос. Ладно врачи, посторонние люди, заботящиеся в первую очередь о своем благополучии. Но как же семья Диди? Разве они не замечали странностей? Поначалу, конечно же, нет, кто вообще задумается о том что мать намеренно вредит своему ребенку? Но время шло, и странности начали проявляться все чаще. В 1997 году мать Диди, Эмма, стала настаивать на том, чтобы внучка жила с ней, из-за чего разгорались настоящие скандалы. Правда, продлились они недолго, ведь вскоре Эмма заболела, да так, что уже не могла встать с кровати. Ухаживать за ней вызвалась любящая дочь Диди.

Вскоре Эмма скончалась.

Почему-то родственники начали обвинять в столь скоропостижной кончине Эммы именно Диди. После чего она, недолго думая, собрала все вещи и вместе с малышкой Джипси исчезла из жизни семьи. Никто не знал, где они, даже бывший муж, который также не знал, в каком направлении уехала его бывшая жена, хотя, узнав о предстоящем переезде, он предлагал снять для Диди и Джипси соседний к нему дом, чтобы вместе заботиться о дочке. Диди отказалась, но пообещала как можно чаще привозить Джипси в гости к отцу. И вот однажды Диди и Джипси приехали к Рону и его новой жене, которая слегла с сильнейшим недомоганием в первый же вечер. В этот самый вечер ужин любезно вызвалась приготовить Диди. На удивление, после их отъезда, здоровье женщины восстановилось. Думаю, обратившись в больницу и сдав пару анализов, ее бы ждал сюрприз. Скорее всего, Диди добавляла эксклюзивную приправу в блюдо новой жены своего бывшего.





В 2005 году Диди и Джипси, которой уже исполнилось 14 лет, проживали в Новом Орлеане. Именно в тот год на город обрушился ураган Катрина, вызвав масштабное затопление и уничтожив огромное количество жилых домов. Совершенно случайно, все личные, медицинские документы и история лечения Джипси были уничтожены, возможно, это действительно произошло, а возможно, это была прекрасная возможность для Диди, ведь, избавившись от документов, она могла воплотить в жизнь все свои задумки, придумав для Джипси и новый возраст, и новые заболевания, и дополнить уже существующую историю заболеваний. Так она и сделала, когда ими заинтересовались волонтеры, работавшие с людьми с ограниченными возможностями, и помогли им переехать в Миссури. Начались сборы средств, для оплаты перелетов, врачей и лекарств. А также была собрана сумма для покупки дома для Диди и Джипси. Волонтеры отремонтировали его и даже покрасили в розовый цвет. Заботливой, самоотверженной маме и больному ребенку помогали все вокруг.

«Не шевели ногами, когда кто-то рядом!»

«Молчи и играй с куклой!»

«Если ты кому-нибудь хоть что-то скажешь, нас обеих арестуют и посадят!»

Эти и другие подобные вещи, изо дня в день говорила Диди своей дочке. Когда же Джипси хоть немного проявляла характер и не соглашалась, Диди привязывала ее к кровати, накачивала лекарствами или даже избивала. А чтобы сосчитать, сколько операций за все время перенесла Джипси, не хватит пальцев, больницу она посещала не менее 100 раз в год, также она неоднократно проходила химиотерапию. Но не стоит шокироваться слишком быстро, ведь впереди нас ждет кое-что более страшное.





Бернардо Фластерштейн был очередным детским неврологом, к которому обратилась Диди. Она вообще очень часто меняла врачей, постоянно отслеживая, начинают ли они хоть что-то подозревать. И если да, то женщина устраивала скандал, угрожала судом и покидала кабинет данного врача навсегда. Так вот, доктор Фластерштейн не заметил отклонение у Джипси (само собой, ведь их не было, ну если не считать тех, которые появились после лечения заботливой мамы), а вот Диди как раз таки его заинтересовала, именно он был первым, кто упомянул в своих записях о делегированном синдроме Мюнхгаузена. Доктор действительно обеспокоился и психическим здоровьем Диди, и тем, в каких условиях находится Джипси. Он собирался пойти в опеку и сообщить о своих наблюдениях, но… Но, как и другие врачи до него, страх рискнуть своей репутацией остановил его. Конечно же, можно осудить его за это, хотя бы немного, но и понять можно. Хоть он и не стал обращаться в органы опеки, все же связался с полицией, которой не стал рассказывать о всех своих наблюдениях, сообщив лишь о том, что сомневается в том, что в восстановленных документах Джипси указана верная информация о ее возрасте. Он, кстати, был абсолютно прав, ведь на этот момент Джипси уже было 19 лет.

Только представь, 19 лет, живя нормальной жизнью, Джипси уже должна была окончить школу, посетить выпускной вечер и отправиться в колледж. Вместо это миниатюрная Джипси, ростом 155 см, была прикована к инвалидной коляске, с обритой головой, в огромных очках, со вставной челюстью, трубкой для кормления и баллоном для дыхания, она была заложницей своей матери. Надеюсь, у тебя не появилось мысли о том почему же она молчала, зная что здорова, и почему все время притворялась, выполняя команды Диди? На всякий случай напомню, что когда Джипси родилась, у Диди уже начинал развиваться делегированный синдром Мюнхгаузена, я имею в виду, что другого отношения Джипси и не видела, она с первых дней была во власти психическибольного человека.

Итак, доктор Фластерштейн связался с полицией, которая отправилась с проверкой к дому Диди Бланшар, постучав и увидев розовощекую, приветливую Диди, а на заднем плане огромное множество приспособлений для содержания человека с ограниченными способностями, они уже были готовы уйти, испытывая стыд за то, что вообще приехали допрашивать столь милую даму. Но все же задали ей прямой вопрос о личных данных Джипси. В ответ они услышали душераздирающую историю о том, что Диди лишь защищает ребенка, которому и так несладко, от буйного отца-наркомана. Именно поэтому она указала другие данные при восстановлении документов, все это, лишь бы защитить ребенка, и Рон их не нашел. Вот это поворот, а ведь Рон постоянно поддерживал связь с дочкой, виделся при любой возможности, точнее, когда позволяла Диди, и ежемесячно выплачивал огромные алименты на содержание ребенка, даже после 18-летия Джипси.

Полицейские Диди, конечно же, поверили и уехали. Только вот непонятно, даже если бы слова Диди были правдой, это ведь не отменяет того, что она подделала документы, то есть совершила преступление.

В 2012 году Джипси уже 21, она все понимает, но боится. По ночам, когда Диди, любившая злоупотреблять снотворным из аптечки дочери, отключалась, Джипси тайком сидела в интернете. Лишь в эти короткие часы она могла чувствовать себя частью большого мира, насыщаясь информацией и общаясь с разными людьми, в том числе и с мужчинами. Так она и познакомилась с Николасом Годеджоном, юноша ее возраста проживал вместе с родителями в Биг-Бенде, штат Висконсин (это соседний штат от Миссури, в котором проживали Диди и Джипси). Списавшись однажды на христианском сайте для знакомств, молодые люди начали общаться. Вскоре Джипси узнала, что Николас страдает расстройством личности и аутизмом. Это их сблизило, и понемногу Джипси начала посвящать Николаса в тайну своей жизни. В одной из таких ночных переписок Джипси делилась новыми и новыми подробностями того, что с ней делает мать, когда увидела на экране ноутбука вопросительное сообщение.

«Почему никто не видит, что она со мной делает, и почему никто не спасет тебя?»

Джипси не знала, что ответить, когда увидела, что Николас набирает новое сообщение.

«Как тебя спасти?»



«Я спасу тебя!»

Именно с этого момента и этого вопроса, парочка начала разрабатывать план по спасению Джипси. Это был самый глупый и жуткий план, который только можно придумать. 14 июня Николас сел в автобус и отправился в Миссури, доехал он ближе к ночи, как и было задумано. Он нашел розовый дом по адресу, который дала ему Джипси, и тихо постучал в заднюю дверь, ему открыла хрупкая девушка с болезненно-бледным лицом, впустив в дом. Диди уже спала, ее любимые пилюли действовали безотказно, так что она ничего не слышала, ни краткого разговора, ни шагов, ни то, как кто-то открыл ее дверь и подошел к кровати. Николас замахнулся рукой, в которой был зажат кухонный нож, в это время Джипси спряталась в ванной комнате, включив напор воды на полную, лишь бы ничего не слышать.

Наступило утро, потом полдень, вечер и ночь. Так прошло 3 дня. На звонки друзей Диди не отвечала, в больнице вместе с Джипси не появлялась, и даже соседи не видели ее, толкавшей перед собой коляску Джипси во время прогулки. Но они могли и уехать, как это часто бывало, волонтеры и благотворительные организации устраивали для Джипси праздники, возя ее в Диснейленд и другие развлекательные парки и на фестивали. Вскоре обнаружилось целых два звоночка. Первый это статут на личной страничке в соцсетях Диди. Короткая надпись, которая сначала показалась ее друзьям, простым взломом аккаунта.

«Эта тварь мертва, а ее маленькую дочь я похитил».

Но после того, как на многочисленные звонки Диди не ответила, ее подруга и по совместительству соседка Ким отправилась к дому. Сквозь стеклянные двери она увидела инвалидную коляску Джипси, без которой та не покидала дом. На стуки никто не отзывался, так что Ким набрала 911. Приехавшие полицейские, взвесив всю полученную информацию, приняли решение проникнуть в дом, в котором они и обнаружили бездыханное тело Диди Бланшар. Множественные удары ножом, она была мертва уже несколько дней. Ужасная находка, но еще ужаснее было то, что кто-то похитил беззащитного ребенка, ведь никаких следов Джипси обнаружено не было.

В это самое время Джипси и Николас находились в доме его семьи в Биг-Бенде, все еще веря, что их поступок сойдет им с рук, а их статус в соцсетях поведет полицию по ложному следу похитителя. Сейчас Джипси могла и ходить, и внятно говорить, и питаться сама, и видеть без очков, волосы на ее голове начали отрастать. Семья Николаса ничего не заметила, они были уверены, что Джипси из неблагополучной семьи и просто поживет у них пару дней. Там парочку и нашла полиция, сразу же арестовав и предъявив обвинения.

Первые и последующие допросы проходили гладко. И Джипси, и Николас рассказывали все как есть. Вину свою не отрицали и сотрудничали со следствием. Суд над Николасом завершился быстро, что не удивительно. Ведь он умышленно отправился в другой штат, другой город с целью напасть и лишить жизни. И хоть его семья настаивала на смягчении приговора, ссылаясь на его ведомый характер, на психические заболевания (подтвержденные заболевания), а также ссылаясь на то, что он не отдавал отчет своим действиям, ведь Николас действительно хотел спасти и защитить Джипси. Все же его обвинили в убийстве первой степени и приговорили к пожизненному заключению, с минимальным сроком отбывания наказания в 25 лет.

С Джипси же было сложнее. Ее адвокату, Майку Стэнфилду, понадобилось полгода, чтобы собрать всю доступную медицинскую историю Джипси. Когда огромная папка документов была собрана, начался суд. Вопрос ее прямой вины стоял остро, ведь было огромное множество «НО». Например:

– Она виновна, НО с рождения была жертвой своей матери.

– Она виновна, НО Диди убедила ее, что, если даже Джипси расскажет кому-то правду, никто ей не поверит, ведь по документам она отстающая в развитии на несколько лет, имеющая мозг 7-летнего ребенка.

– Она виновна, НО ей не удалось интегрироваться в обществе, изучить нормы морали.

И так далее…

Как ни крути, именно Джипси была инициатором сговора с целью лишения жизни своей матери Диди Бланшар. 5 июля 2016 года судья зачитал приговор, Джипси Бланшар получила наказание в виде лишения свободы сроком в 10 лет, с возможностью условно-досрочного освобождения. На момент написания этих строк Джипси все еще отбывает свой срок, но, возможно, когда ты это читаешь, она уже свободный человек.

«Я чувствую себя гораздо счастливее в тюрьме, чем рядом с мамой, потому что теперь мне разрешено жить нормально и свободно».

Это так печально, знать, что человек чувствует себя гораздо лучше в тюрьме, чем рядом с мамой, той, кто должен оберегать, дарить любовь и чувство комфорта.

В заключении Джипси увлеклась фотографией, модой и косметикой, всем тем, чего была лишена. Также Джипси начала получать образование, ведь она была лишена и этого, все ее обучение проходило дома в компании лишь одного учителя, ее мамы Диди. В будущем она планирует получить и высшее образование, а также написать книгу, мемуары.

То, что сделали Джипси и Николас, безусловно, ужасно, этому нет оправдания. Но, зная всю историю Джипси, то, как и в каких условиях она росла, природа ее поступка становится ясна. Я напомню тебе, что на момент инцидента, Джипси было 24 года, только, представь сколько она перенесла за эти годы. Многочисленные операции, химиотерапия, инъекции, лекарства и прочее, прочее, прочее… А чего она лишилась, вообще не перечесть, как минимум счастливого детства и юношества.

Кстати, родственники Диди, которые удостоились чести похоронить ее тело, дали интервью, в котором шутили, что просто кремировали ее и смыли в унитаз, так и не понятно, правда это или выдумка. Согласна, звучит грубо и неуважительно к покойному, особенно учитывая то, что Диди страдала психическим расстройством, это в какой-то степени ее оправдывает. Только вот у большей части серийных преступников тоже и психические расстройства, и тяжелое детство, только вот мы не оправдываем их. Так что и ее не будем.

В унитаз так в унитаз.



Дело № 3

Самозванцы

Куда пропадают люди? Ведь действительно куда… куда могут исчезнуть?

И одно дело, когда человек, взрослый или ребенок, становится жертвой. Это, безусловно, ужасно, но мы хотя бы знаем их судьбу. Другое дело, когда, попрощавшись с мамой, школьник выбегает из дома и растворяется в утреннем тумане.

Где он?

Что с ним?

Как ему помочь?

Как жить дальше, не зная судьбы своего близкого?

Ежегодно в мире пропадают люди, эта проблема так огромна, что цифра мирового счетчика пропавших без вести переваливает за один миллион. Один миллион! Из них половина, это дети. И, как показывается статистика, если ребенка не нашли в первые сутки, то вероятность отыскать его живым практически приравнивается к нулю.

Киднеппинг (от англ. kidnap «похищать») – это уголовное преступление, состоящее из незаконного захвата и удержания человека против его воли. Мотивами чаще всего являются вымогательства с требованием выкупа за безопасное освобождение или же удержание похищенного, взрослого человека или ребенка, с целью рабочей или личной эксплуатации.


Фредерик Бурден родился 13 июня 1974 года в Париже, Франция. Его появление на свет не было чем-то долгожданным, скорее наоборот, никто его не хотел и не ждал. Год назад мать Фредерика, Гислен Борден, связалась с неким мигрантом-алжирцем, который был женат, после недолгой связи она забеременела и сообщила об этом мужчине. Тот поставил ее перед выбором, либо аборт, либо он рвет с ней связь. Гислен решила оставить ребенка, но после его рождения вернулась к своей беззаботной жизни. Таким образом, забота о малыше Фредерике упала на плечи бабушки и дедушки, которые не очень-то его жаловали, всячески демонстрируя, что в целом лучше бы он и не рождался.

Так, с самого раннего детства, Фредерик и чувствовал себя лишним, а еще он чувствовал, что было бы прекрасно быть кем-то другим, родиться в другом месте, в другой семье и с другим будущим. Будучи маленьким мальчиком, он часто подходил к семейным парам на улице в надежде, что те примут его за своего сына и заберут. А научившись пользоваться телефоном и читать, Фредерик начал искать в газетах объявления о пропавших детях, звонить по указанным номерам в надежде, может быть, ему удастся найти себе дом и семью, где его будут любить. Но, конечно же, нет, он не нашел новую семью, даже хуже. К 12 годам от никому не нужного Фредерика вообще избавились, отдав в приют. Приемной комиссии родственники Фредерика сообщили, что мальчик неуправляемый, он постоянно врет, привлекает к себе внимание, даже притворяется больным, чтобы его заметили, крадет у соседей и хулиганит в школе. Только представьте, у вас есть мама, бабушка и дедушка, но наплевать, вы им неудобны и они просто избавляются от вас.

Несомненно, это оставило свой отпечаток на личности Фредерика, темноволосом и кареглазом подростке. Но об этом чуть позже, сейчас же, когда его отдали в приют во французском городке Нант, на другом континенте, в США, в штате Техас, в городке Сан-Антонио, в новогоднюю ночь, а то есть 31 декабря 1980 года, на свет появился другой мальчик, белокурый и голубоглазый Николас Барклай. У его матери Беверли уже было двое старших детей от разных мужчин, дочь Керри и сын Джейсон. Николас также родился от мужчины, который быстро пришел в жизнь Беверли и быстро ушел.

Николас жил в крохотном обшарпанном доме вместе со своей матерью и периодически появляющимся старшим братом Джейсоном, у которого была зависимость от запрещенных веществ. Да в общем-то у их матери была такая зависимость, и прям серьезная, они не баловались легкими запрещенными веществами, это была серьезная зависимость.





К 13 годам Николас был предоставлен сам себе, мать им не занималась. Женщина либо работала, либо спала под кайфом. А большая часть заработанных денег уходила на покупку запрещенных веществ. У Николаса уже был прокол уха, несколько мелких тату, а также приводы за нарушения, драки, кражи, прогулы уроков и угрозы учителям. Несколько раз мальчик сбегал из дома, но всегда возвращался. Все это не должно нас удивлять, стоит только представить, в каких условиях он жил, сразу становится понятно, почему этот белокурый ангел не был образцовым ребенком.

Мать не могла справиться с Николасом, описывая его как агрессивного и неуправляемого ребенка. Так что она просила своего старшего сына Джейсона помочь ей, взяв Николаса под его жесткий контроль. Неизвестно, какими воспитательными методами обладал 20-летний зависимый от запрещенных веществ парень, но точно известно, что в дом семьи Барклай постоянно приезжала полиция. Соседи жаловались на крики, плач, звуки ударов и швыряние предметов. В итоге такие звонки от взволнованных соседей так участились, что Николасом заинтересовались органы опеки.

Органы опеки – это орган государственной исполнительной власти, главной функцией которого является защита прав детей или людей любого возраста, которые находятся под опекой или попечительством, либо нуждаются в них. Также они следят за тем, как работают опекуны, попечители и организации, которые помогают недееспособным или не полностью дееспособным людям. В первую очередь органы опеки следят за качеством жизни ребенка или подопечного в родной семье или под присмотром опекуна.


После того как с Беверли Барклай связались органы опеки, был назначен суд. 13 июля 1994 года должно было решиться, справится ли женщина с воспитанием Николаса, или его лучше отправить в приют. Только этому слушанию не суждено было состояться, ведь никто не явился. А когда Беверли позвонили, она ответила: «А знаете, вообще-то я несколько дней уже не видела Николаса. Думаю, он сбежал».

Так когда же и кто видел мальчика в последний раз и куда он пропал? 10 июня Николас отправился на баскетбольную площадку, поиграть и пообщаться с друзьями. Когда все начали расходится, он позвонил маме из ближайшего таксофона и попросил забрать его. Женщина отказалась ехать за ним. И все… лишь 14 июля стало известно об исчезновении Николаса Барклая.

Первое время его особо не искали, ни семья, ни полиция. Здесь в общем-то полицию можно понять, в маленьком городке прекрасно знали, в какой обстановке живет мальчик, и что это было бы логично, если бы он сбежал, учитывая, что вот-вот должен состояться суд после которого его отправят в приют, а также учитывая то, что он уже совершал подобные побеги ранее. И как показывает статистика, большой процент детей, живущих в неблагополучной среде, сбегают из дома и часто либо вообще не возвращаются, либо возвращаются лишь спустя некоторое время. Но Николас не взял ни документов, ни вещей, не украл у семьи денег, он просто пропал, шли дни и недели… его уже начали искать, но безуспешно.

Прошло три года.

Николас Барклай стал одним из тысячи детей, пропавших без вести.

Вновь вернемся к Фредерику Бурдену, как он жил все эти годы и живет сейчас? Ну как, как, нормально. Скитается по всей Европе, то тут, то там, пытается воровать, обманывать и выдавать себя за других людей с целью наживы. Большинство его амплуа – это потерявшиеся мальчики, и хоть ему уже 23, он так убедительно играет, что люди ему верят, на время, конечно, потом он вновь оказывается совсем один на улице. В октябре 1997 года Фредерик скитается по Линаресу, Испания. Замерзшего и молчаливого мальчика, холодной дождливой ночью, замечают несколько туристов и звонят в полицию. Те реагируют быстро, и вот Фредерик сначала в полицейском участке, а потом и в приюте. почти все время он молчит или говорит очень тихо. Все решают, что с этим подростком произошло нечто страшное и он не может об этом рассказать и даже, скорее всего от шока, не может назвать свое имя. На самом же деле он молчит, потому что еще не придумал новою историю и не нашел, кем бы мог притвориться.

Работники приюта сообщают Фредерику, что если в ближайшее время он сам не сообщит, кто он, то этим придется заняться полиции. Конечно же, этого допустить он не мог, если они узнают, кто он, то поймут, что перед ними жулик и лжец, после чего Фредерик вновь окажется на улице или даже в тюрьме.

Дальше события разворачиваются как в кино. Фредерик остается совсем один в офисе приюта ночью, сотрудники, само собой, в это время спят дома и не знают что там происходит. А там разворачивается самое настоящее шоу. Фредерик начинает обзванивать все полицейские офисы США, как удачно, что сейчас там день и ему каждый раз отвечают. Фредерик представляется сотрудником полиции Испании и сообщает, что рядом сидит мальчик, который говорит, что он американец и что он был похищен какое-то время назад. Специально говоря все очень расплывчато, он заставляет нового и нового американского офицера подыгрывать ему и выдавать все факты и досье, которые есть в том или ином участке.

В итоге он звонит в Техас и «Бинго!», есть удачное совпадение. Три года назад пропал 13-летний мальчик Николас Барклай.

«О боже, может быть, это он! Пришлите факсом его фото, мы сверим его с внешностью обнаруженного нами мальчика», – воодушевленно техасскому офицеру сообщает Фредерик.





И вот факс уже у него в руках, черно-белый, конечно же. Фредерик сравнивает изображение с собой. «Ну вроде похоже, может прокатить», – думает он и сообщает офицеру, что это точно этот мальчик, это же он сообщает работникам приюта утром. Точнее, он начинает рассказывать свою историю, свою выдуманную историю. Он американский мальчик, которого похитили 3 года назад. Он все плохо помнит, ведь с ним произошло много ужасного за то время, пока он был в плену. Ему не разрешали говорить по-английски, и он начал забывать язык, плохо помнит семью, да и вообще о себе все плохо помнит. Но кое-что он все же помнит. Он Николас.

Николас Барклай.

Теперь, конечно же, все закрутилось. Похищение, а тем более похищение ребенка с целью эксплуатации, – это дело серьезное, ФБР связалось с семьей Николаса, и вот уже его старшая сестра Керри летит в Испанию, для того чтобы опознать и забрать его домой. В это же время в руки Фредерика попадает цветная фотография Николаса. «Я попал по полной!» – думает он, держа в руках фото белокурого, голубоглазого и светлокожего мальчика. Фредерик же кареглазый, темноволосый и с оливковой кожей, а также с плотной щетиной на лице. Он даже подумывает сбежать, но куда? Опять на улицу? В итоге Фредерик решает рискнуть, будь что будет. И когда во дворе приют, со слезами на глазах и радостными возгласами бросается сестра Керри, он не верит своему счастью. Ведь она ему поверила, он признала в нем Николаса.

Не стоит забывать, что Фредерик был прекрасным актером, хорошо адаптировался и превосходно врал, подстраиваясь под обстоятельства. По его немногочисленным рассказам выяснилось, что кто и как его похитил он не помнит, английский забыл, потому что ему запрещали на нем разговаривать. Что же касается внешности, то цвет глаз сменился с голубого на карий из-за того, садисты что-то в них вкалывали. Волосы Фредерик обесцветил в туалете и стал блондином. А тот факт, что у Николаса было несколько тату, так дети из приюта воспроизвели эти узоры на теле Фредерика с помощью самодельной тату-машины.

И хоть сестра Керри сразу же его приняла, полиция как США, так и Испании нуждались в более детальной проверке, было решено провести с Николасом небольшой тест и собеседование. Все очень просто, мальчик всего лишь должен ответить на несколько вопросов и пройти опрос по семейным фото, которые заранее попросили привезти его сестру. Фредерик, то есть Николас, прекрасно справился с этой задачей. Как? Все благодаря Керри, которая весь вечер перед собеседованием учила его, кто и где на фото. Зачем ей это, Фредерик не понял, но был рад тому, что она помогла. Наверное, очень радовалась, что братишка нашелся, и хотела, чтобы все прошло проще, быстрее и комфортнее для него, ведь Николас столько пережил после похищения.

И вот уже Керри вместе с 23-летним Фредериком, который якобы 16-летний Николас, летят в Техас. 18 октября 1997 года Фредерик исполнил свою мечту, он стал кем-то другим и обрел семью. И действительно огромная толпа встречающих их с Керри родственников, бросились на него, обнимая, тиская и, целуя, и говоря:

«С возвращением домой, малыш!»

Фредерика привезли в трейлерный парк городка Сан-Антонио, и хоть он представлял себе жизнь в Америке куда красочнее, он был счастлив и взволнован. Так что он воодушевленно продолжил перевоплощаться, стараясь как можно лучше отыгрывать роль Николаса и изучая семью. Пока никого не было дома, Фредерик изучал личные вещи, записки, фото и другие детали. А при общении задавал кучу наводящих вопросов. Вскоре, собрав достаточно информации, к нему пришло осознание того, насколько они с Николасом похожи, не внешне, а внутренне, насколько сильно похожи их судьбы.

Еще Фредерик подметил, что семья мальчика обратилась в полицию с заявлением о пропаже 13 июня, а ведь это день рождения Фредерика. «Жуткое совпадение», – подумал он, а вскоре жутким ему начало казаться совсем другое…

Мы постепенно к этому подойдем, а пока что у нас появится новый персонаж. Частный детектив Чарли Паркер сидел в своем офисе и перебирал бумаги, когда получил звонок от местного телевидения. Они, конечно же, уже знают о невероятном возвращение Николаса Барклай домой и очень хотят сделать о нем выпуск, правда, семья Николаса не идет на контакт и наотрез отказывается общаться и сообщать любые подробности. Так что, может быть, частный детектив что-то накапает?

И Чарли Паркер согласился. Еще давно будучи любителем криминалистики, он раскрыл страшное дело, которое не удавалось раскрыть полиции, зарекомендовав себя как опытного криминалиста и детектива, после чего Паркер и открыл свое агентство.

Решив рискнуть, Паркер отправился к дому семьи Барклай, чтобы пообщаться с вернувшимся мальчиком, который сейчас был в школе. Да-да, Фредерик хорошо вошел в роль, он и в школу ходил, и уроки делал, и с друзьями в приставку играл. Так вот, увидев детектива Паркера, Фредерик не стал убегать и прятаться в доме, как делала вся семья при виде репортеров или газетчиков. Он поприветствовал Паркера и немного побеседовал с ним, прежде чем, заметившая их, миссис Барклай не утянула Фредерика в дом. Но было уже поздно, ведь с каждым произнесенным с французским акцентом словом, с каждым поворотом головы Фредерика, становилось все яснее, перед Паркером, кто угодно, но не Николас Барклай.

Конечно же, жадный до раскрытия тайн, детектив начал копать и копать. Проведя свои исследования и консультации со специалистами, он окончательно убедился, что перед ним не Николас. После чего связался с семьей мальчика и поделился своими очень настойчивыми подозрениями. Те же в свою очередь отреагировали, мягко говоря, негативно, попросив Паркера больше не вмешиваться.

После этого детектив связался с ФБР и передал им свои догадки, те приняли его подозрения и ознакомились с его расследованием. Но не может же полиция США, ФБР просто прийти в семью мальчика, которого якобы где-то держали в плену, забрать его и предъявить обвинения в подмене личности. Они могли лишь предложить семье Барклай пройти добровольный тест ДНК и действительно сделали это, после чего столкнулись с неадекватной реакцией, миссис Барклай устроила настоящую истерику, заявив, что никогда не позволит им сделать этот тест. Хотя и частный детектив, и агенты ФБР пытались убедить ее сотрудничать, говорили, что и она, и вся семья могут быть в опасности, что, скорее всего, это кто-то другой, а не пропавший Николас, она не соглашалась ни на что и очень оберегали Фредерика, который к этому времени уже не себя, а именно семью Барклай считал опасными.

Так прошел еще месяц. Фредерик совсем изменился, нет, нет, он уже перестал копировать Николаса, он точно знал, что это не он, что это не его дом, не его мама и не его семья. Из-за подмены личности Фредерик все больше замыкался в себе, его начал наполнять страх. В один из дней он даже навредил себе, взяв бритву, но родственники отвезли его в больницу, где Фредерика заштопали, вернули домой и закрыли эту тему. А в один из дней случился интересный и жуткий инцидент, миссис Барклай напилась, подошла к Фредерику и произнесла: «Какого черта ты делаешь в моем доме? Я знаю, кто ты такой? Ты наказание за то, что я сделала, так Бог меня наказывает!» Согласись, в каком бы бреду ни был человек, эти слова кажутся подозрительными и звучат как признание.

5 марта 1998 года Фредерик оканчально сдался, позвонил детективу Паркеру и предложил пообедать. Тот с радостью согласился, и вот они уже сидят за столиком классического американского бистро, в ожидании кофе. Детектив не задает вопросов, не давит на своего спутника, а просто ждет, когда вдруг слышит слова:

«Я не Николас Барклай. И мне кажется, что его семья убила его».

В этот же день Паркер передал Фредерика сотрудникам ФБР. «Я знал, что снова стану Фредериком Бурденом. Как же долго это все тянулось». – Фредерик признался во всем, он рассказал агентам ФБР свою фантастическую историю во всех подробностях. После всех разговоров и допросов состоялся суд, и Фредерика Бурдена приговорили к максимально возможному сроку в его случае, 6 лет тюремного заключения с последующей экстрадицией во Францию.

А в это время у полиции появилось новое дело, вновь попытаться выяснить, где же настоящий Николас, и прав ли Фредерик, утверждая, что семья лишила его жизни. Также Фредерик поделился своими наблюдениями, рассказав, что когда он впервые увидел Джейсона, старшего брата Николаса, тот в первую же секунду дал ему понять, что знает, что Фредерик не его брат. Откуда такая уверенность может быть? Ну только если Джейсон знает, что настоящий Николас уже давно не дышит. После этого детектив Паркер решил побеседовать с Джейсоном. При встрече он прямо сказал:

«Я думаю, это ты. Ты лишил жизни Николаса. Не специально, в ходе ссоры, несчастный случай. Это так?»

В ответ Джейсон промолчал и лишь взглянул на детектива. А через пару недель он скончался от передозировки в одном из придорожных мотелей. То ли случайно, то ли это было умышленное прощание с жизнью.

А еще миссис Барклай, ей агенты ФБР предложили пройти проверку на детекторе лжи, она согласилась и успешно прошла ее дважды. Так успешно, что это показалось очень подозрительным, как будто она заранее, умышленно, приняла некие седативные препараты, искажающие показатели детектора лжи. Было принято решение задержать ее на некоторое время, после чего вновь провести тест. И в этот раз миссис Барклай его провалила на таких вопросах, как:

«Вы знаете, что случилось с вашим сыном Николасом?»

«Вы видели, что случилось с вашим сыном Николасом?»

«Вы в курсе, где сейчас ваш сын Николас?»

В каждом из этих вопросов миссис Барклай солгала.

Но что же произошло с Николасом на самом деле, так и останется тайной. Возможно, мальчик сбежал, возможно, он встретил плохих людей и погиб, а возможно, его брат пытался выбить из него всю дурь и перестарался, вместе с мамой они похоронили где-то Николаса, вместе с правдой о том, что произошло.

А вот Фредерик Бурден отбыл свой срок, вернулся во Францию, где какое-то время все еще пытался примерять чужие амплуа, притворяться кем-то другим, но в 2007 году встретил девушку по имени Изабель. У нее также было тяжелое детство, и на этой почве они сошлись. На свою свадьбу Фредерик пригласил свою маму, Гислен Борден, написав ей в письме: «Я люблю тебя, мама, и не хочу терять». Женщина письмо проигнорировала и на свадьбу не явилась. Через год в жизни Фредерика появился первый ребенок, потом еще и еще и еще, сейчас у него 5 детей. Но, к сожалению, брак с Изабель распался, все дети остались жить с отцом.





«Дети – это мой приют и моя семья. Я всегда буду рядом с ними, и мне не нужно, чтобы мои дети были идеальными. Я буду любить их любыми».



Дело № 4

Кто положил Беллу в ведьмин Вяз

«Кто положил Беллу в ведьмин вяз?» – согласись, уже звучит загадочно и пугающе, создается впечатление, что сейчас ты прочитаешь сказку Братьев Гримм о прекрасной принцессе, заточенной в чаще леса страшной ведьмой. Но, увы, это не сказка, а самое настоящее преступление, которое произошло в Англии более 80 лет назад, но до сих пор будоражит умы любителей криминальных, детективных и даже мистических историй.

Огромное поместье Хагли Холл возвышалось чуть поодаль от городка Хагли, в графстве Вустершир, Англия. Барон Литтелтон облюбовал эти земли еще в начале 18-го века, после чего и началось строительство резиденции, на огромной территории Хагли Холла, под руководством архитектора Сандерсона Миллера, было воздвигнуто поместье в неопалладианском стиле, с огромной конюшней, садом, церковью и кладбищем. Все блага цивилизации располагались на 350 акрах земли. Огромная территория, я тебе скажу, в основном покрытая плотными зарослями леса, который также получили свое название. Хагли Вуд.

Но шел год за годом, десятилетие за десятилетием, и к середине 20 века поместье опустело. Владельцы Хагли Холла вынуждены были покинуть его на неопределенное время, когда в Англию вторглись немецкие войска. Экономика была в упадке, пропитания не хватало из-за напряженной ситуации, так что очень скоро мародеры из городка Хагли и других ближайших поселений начали наведываться в поместье с целью нажиться чем-то что можно продать, а после купить себе еды. Только вот территория хоть и опустела, но охранялась, и вскоре охранники стали угрожать незваным гостям оружием и спускать на них псов.

Но даже это 18 апреля 1943 года не остановило четырех юных друзей, которые решили проникнуть в Хагли Холл, а точнее, в лес на его территории, с целью поохотиться на кроликов и поискать яйца диких птиц. Территория густо поросла кустарниками и вьюнами, что было очень даже на руку мальчишкам. Невзирая на опасность быть пойманными разъяренными охранниками, Боб Харт, Том Уиллеттс, Фред Пейн и Боб Фармер спешили, у них было совсем немного времени. Нужно было успеть проникнуть в Хагли Вуд во время сумерек, чтобы не быть замеченными и также быстро покинуть эти территории, до того как все погрязнет во тьму.

Они пробирались по безмолвному, покрытому мхом и туманом лесу, когда Боба Фармера привлекло огромное дерево, так называемый Ведьмин вяз. Уже не известно, где берет корни это название, скорее всего, оно зародилось в народе из-за странной пугающей формы того, что образуется, когда самое обычное дерево вяз рубят или стихии его ломают, после чего массивный ствол начинает трескаться и покрываться огромным количеством ветвей, создающих иллюзию жуткого огромного гнезда. Так вот, Боб прекрасно знал, что в таких зарослях птицы любят вить гнезда.

«Там точно должны быть яйца!» – крикнул он и побежал к дереву и взобрался по стволу. Наклонившись над расщелиной, Боб заликовал. Отблеск чего-то белого убедил его, что он сорвал джекпот. Протянув руки вглубь, как оказалось, достаточно глубокой и достаточно объемной расщелины, он нащупал объект. Нет, это точно было не яйцо, либо оно принадлежало как минимум страусу, которые, конечно же, не водятся в Англии. Боб с усилием, но вытащил этот белесый объект и обнаружил, что смотрит на череп. Сначала он даже обрадовался: «Как же круто найти череп дикого животного!», но потом мальчики по очереди крутили в руках свою находку, когда поняли, что у черепа человеческие зубы, а вокруг него запутаны длинные прямые волосы.





Было принято решение вернуть находку на место, забыть о ней и как можно быстрее покинуть Хагли Вуд. Ближе к полуночи, все четверо мальчишек, уже изрядно разволновавшись, рассказали родителям о находке. Первыми в полицию обратились родители Томаса Уиллтеса. А уже наутро, когда территория была оцеплена полицейскими, из Ведьминого вяза извлекли и тот самый череп, и весь скелет, это, безусловно, был человеческий скелет, если точнее, женский скелет. На ней были туфли, золотое обручальное кольцо и остатки разложившейся одежды и волос. Судебно-медицинскую экспертизу провел профессор Джеймс Вебстер, установив примерную дату смерти – октябрь 1941 года или даже раньше. То есть тело неизвестной находилось в дереве как минимум два года. Также профессором Вебстером внутри черепа, а точнее, во рту, были обнаружены куски ткани, что приводит полицию к двум выводам, эта ткань была кляпом и использовалась для того, чтобы заглушить крики жертвы, либо чтобы с помощью этого кляпа лишить жертву жизни, перекрыв путь воздуху. Каких-либо дефектов на черепе и скелете не было, а поверхностные травмы, увы, увидеть уже было нельзя. Так что как погибла женщина из Ведьминого вяза, установить в то время было невозможно. Но, обратившись к логике и методу дедукции, профессор пришел к выводу и заключению о том, что это в любом случае убийство, и произошло оно именно там, в лесу Хагли Холл.

Роль логики и ее методов в криминалистике очень важна, ведь благодаря логическому мышлению (дедукции, индукции и абдукции) расследование преступления может значительно продвинуться вперед и даже быть раскрыто.


Дедукция – это метод мышления, который позволяет сделать логический вывод от общего к частному. Суть дедуктивного метода состоит в том, чтобы построить логическую цепочку на основе гипотезы, учитывая постоянство общих примеров, признанные факты или подавляющую статистику. И сделать вывод для отдельного случая.


Пример:

• криминалистика и преступления пугают;

• это криминальная история про преступление.

Вывод: эта история напугает. Такой логический вывод мы делаем исходя из достаточных знаний и про общие, и про частные примеры.

Индукция – это метод мышления, который позволяет сделать логический вывод от частного к общему. Суть индуктивного метода состоит в том, чтобы, наблюдая и обдумывая частный пример, прийти к выводу и составить мнение о других подобных примерах. В том числе именно благодаря методу индукции и составляются портреты в профайлинге.


Пример:

• это криминальная история про преступление пугает;

• другие криминальные истории также про преступление.

Вывод: большинство из криминальных историй пугают. Такой логический вывод мы можем сделать, исходя из знаний о частном примере, допустив, что и другие примеры обладают такими же фактами.



Абдукция – это метод мышления, который позволяет сделать логический вывод путем поиска правдоподобных объяснений и их регулярности в общем числе постоянных примеров. Благодаря гипотезе, сравнению и анализу возникают ритмичные уточнения, которые и приводят к единому выводу в частном примере.



Пример:

• криминалистика и преступления пугают;

• эта история пугает.