Трой Каммингс
Роковая тетрадь. Восстание надувных верзил
Глава 1
Стермонт
Жила-была кучка костей.
На самом деле кости не лежали кучкой. Они составляли небольшой скелет, полный мягких внутренностей. Скелет венчал большой череп с глубокими глазницами. В них держалась парочка выпученных глаз.
Всё это в целом выглядело бы очень гадко, не будь оно покрыто слоем кожи с копной курчавых волос сверху. Этот взъерошенный, пучеглазый, полный внутренностей мешок косточек звали Александром Боппом. И он был напуган до смерти.
Александр боялся:
1) впервые ночевать в новом доме;
2) идти в новую школу в новом городе и…
3) заводить новых друзей.
Александр перекатился на своём надувном матрасе и выглянул в окно. Луна освещала ряд крыш, за которыми высилась водонапорная башня с надписью: «Стермонт». Теперь он жил здесь.
Глава 2
Перепуг на завтрак
Папа Александра медленно ехал по Центральной улице.
– Я буду смотреть в эту сторону, а ты в другую. В этом городе должно найтись место, где можно позавтракать.
Александр выглянул в окно со своей стороны. Они проехали мимо парка, банка, магазина комиксов… потом мимо кого-то, кто отплясывал, как сумасшедший, прямо на тротуаре. Стоп, это же не человек! Это одна из тех гнущихся надувных фигур, которые ставят перед магазинами, чтобы привлечь покупателей. Фигура была жёлтая и извивалась в воздухе рядом с плакатом с надписью:
«ТЕПЕРЬ МЫ ПОДАЁМ ЗАВТРАКИ!»
– Эй, пап, – сказал Александр. – Вот такое место.
Они припарковались рядом с танцующим надувным человеком.
– Ой! – Александр подскочил на сиденье.
Надувной тип хлопнул прямо по лобовому стеклу. Потом качнулся назад и продолжил свою пляску.
Папа покачал головой:
– Ты сегодня какой-то дёрганый, Ал. Это же просто большой воздушный шар.
– Знаю, – ответил Александр, убирая ладони от глаз.
– Вообще-то, – заметил отец, – мы должны радоваться этой игрушке-надувнушке. Иначе проехали бы мимо. – Он состроил глупую гримасу и сделал надувной фигуре «козу»: – Спасибо, надувной верзила.
Александр улыбнулся. А потом обошёл надувного типа как можно дальше и шагнул в закусочную.
Глава 3
Запутанное дело
Колокольчик звякнул, когда Александр с отцом вышли на улицу.
– Потрясающие блинчики! Скажешь, нет? – спросил папа.
Александр не ответил. Он изучал бумажную салфетку: на ней была изображена карта Стермонта в виде лабиринта.
– Эй, приятель! – окликнул его папа. – Может, заказать здесь еду для твоей вечеринки?
Александр поднял нос от карты:
– Вечеринки?
– Ну да! – подтвердил отец. – Для вечеринки в честь твоего дня рождения!
– Но, пап, – проворчал Александр, – я не хочу никакой вечеринки. У меня даже настоящего дня рождения в этом году нет.
– Так это же самое лучшее в дне твоего рождения, Ал, – возразил отец. – Двадцать девятое февраля бывает лишь раз в четыре года. Так что мы можем выбрать твой день рождения в этом году. И я выбрал завтрашний день!
Александр нахмурился.
– Мало того, – продолжал папа. – Я уже и приглашения на вечеринку приготовил. – Он засунул в рюкзак Александра стопку конвертов: – Раздай их сегодня своим новым одноклассникам!
Александр зашагал за отцом к машине. Он видел, как дальше по улице, перед банком, извивается другой надувной человек. Этот был фиолетовый.
– Смотри, – сказал Александр. – Там другой… – Мальчик огляделся. – Погоди-ка… А где наш надувной верзила? Он же стоял прямо тут, когда мы парковались…
– Мммм? – протянул папа, копаясь в карманах в поисках ключей: – Не знаю. Может, кто-то его передвинул. – Он открыл машину: – Запрыгивай, Ал!
Александр попытался распахнуть дверцу, но она – ХРЯСЬ! – царапнула по поребрику.
– Э? – не понял мальчик.
Машина стояла ниже, чем раньше.
– Пап! У нас колесо спустило.
– Но проблемо, – откликнулся отец. – Просто достанем запаску и… Постой-ка! Это колесо тоже спущено.
Он потёр подбородок. Сын шагнул назад: – Ммм, пап? Сдуты все четыре колеса.
– Странно… – сказал папа. – Может, на дороге битое стекло…
Александр бросил взгляд на другую сторону улицы: два других автомобиля тоже стояли со спущенными шинами. «Здесь творится что-то ненормальное», – подумал мальчик.
Его отец встал и отряхнул брюки:
– Прости, Ал. Придётся вызывать эвакуатор. Как думаешь, ты доберёшься до школы пешком?
Александр вытаращил глаза:
– Один?
– Ну конечно, дружок, – улыбнулся папа. – Ну-ка, дай мне эту карту-лабиринт.
Он расстелил салфетку на капоте и вытащил из кармана ручку.
– Смотри: мы здесь, – сказал отец, обводя кружком закусочную на карте. – А твоя новая школа – вот тут.
Папа начертил путь сквозь лабиринт: – Идешь по Центральной улице и… ой, тупик! Поворачиваешь налево, затем шагаешь на север, и… ох! Мы уткнулись в фабрику клея. Погоди-погоди. Значит, поворачиваешь назад… ничего себе! В этом городе аж три кладбища! А потом проходишь мимо пекарни. И – вуаля! Ты в школе!
Александр сглотнул. «Мой первый день в новом городе, – подумал он. – И я сам иду в школу».
– А теперь ступай заведи новых друзей. А завтра мы закатим день-рожденный банкет!
Дай пять!
Александр не очень-то уверенно дал отцу пять. А потом зашагал, следуя карте-салфетке, по Центральной улице.
Глава 4
Раз-два-БЭМС!
Вскоре Александр оказался перед стермонтской школой. Вокруг никого не было. «Наверное, я опоздал», – подумал он.
Мальчик направился к двери, но тут же замер на месте. Перед ним колыхались двое надувных верзил – синий и зелёный.
Александр глубоко вздохнул. Проходя между фигурами, он увидел напечатанные на них слова. На синем было написано:
«ИЗВИНИТЕ», а на зелёном –
«ЗА ПЫЛЬ». Александр опустил взгляд, но никакой пыли не заметил.
Мальчик почувствовал, как его тащат за рюкзак. Он обернулся через плечо и увидел, что хлопающая синяя рука затянулась вокруг лямки.
Александр отцепил руку и, снова посмотрев вперёд, увидел…
…огромную уродливую физиономию синего надувного верзилы!
– Ой! – вскрикнул мальчик.
Нос верзилы прижался прямо к его носу.
А затем – БЭМС! – Александра стукнули сзади по голове. Словно дали тычка боксёрской перчаткой. Он обернулся и немедленно получил удар в лицо. БЭМС! Мальчик споткнулся и шлёпнулся на землю.
Обе надувные фигуры с ухмылкой наклонились над ним. Длинные извивающиеся руки метнулись к нему и схватили за куртку. Александр пытался отпихнуть их, но зелёный верзила обвился рукой вокруг его лодыжки. Пока мальчик пытался освободиться, с него слетел ботинок.
Из школы послышался громкий треск. Надувные верзилы мигом отпустили Александра. И встали по стойке «смирно».
Мальчик кое-как поднялся на ноги и вбежал в здание школы. С колотящимся сердцем он захлопнул за собой дверь.
Глава 5
Тонна кирпичей
Стоя внутри, Александр переводил дух. В школе царила абсолютная тишина, нигде не горел свет. Солнечные лучи проникали сквозь дверь за его спиной, отбрасывая в коридор длинные тени.
– Эй? – позвал мальчик.
– Эй? – отозвалось эхо.
Он вцепился в лямки рюкзака и зашагал по сумеречному коридору. Александр миновал несколько классов – все они пустовали.
– Есть здесь кто-нибудь?
Мальчик запнулся обо что-то коричневое с белыми стежками.
«Сдутый мяч для регби…» – подумал он.
Кирпичная стена впереди взорвалась. Облако пыли заполнило коридор, обсыпав Александра, точно пончик сахарной пудрой. Мальчик заглянул в пролом в стене и увидел огромную жёлтую клешню – аварийный кран!
Он должен отсюда выбираться! Александр принялся карабкаться на битые кирпичи, что совсем не просто в одном ботинке. А потом заметил среди битых кирпичей что-то прямоугольное, завёрнутое в пыльный шарф.
Александр развернул находку. Это оказалась старая тетрадь.
Мальчик раскрыл тетрадку посередине.
Александр поёжился. Пролистав тетрадь, он увидел, что одну страницу за другой покрывают изображения монстров.
– ЭЙ! – послышался крик из коридора. Александр затолкал тетрадь в рюкзак.
К мальчику неслась женщина в серой рубашке, серых брюках, серых туфлях и серых очках. Её волосы были заплетены в длинную косу, свёрнутую спиралью на голове, точно змея.
– Ты почему играешь на стройке?! – резко спросила она.
– Я не играю! Это моя школа. Я новенький! Но здесь никого не было, а потом стена рухнула и…
– Школу закрыли, чтобы разобраться с… – Женщина бросила взгляд на Александра: – В общем, в здании опасно. И даже новенький может прочесть предупреждение на знаке перед входом.
– Вы про надувные фигуры с надписью: «ИЗВИНИТЕ ЗА ПЫЛЬ»?
– Надувные фигуры? – переспросила женщина. – Нет. Я имею в виду большой знак с надписью: «ОПАСНО! НЕ ПОДХОДИТЬ!»
Александр моргнул:
– Откуда вы знаете моё имя?
Женщина улыбнулась. Хотя на самом деле не улыбнулась – просто стала чуть меньше хмуриться.
– Мы тебя ждали. Только ждали в правильном здании. А не в том, которое сносят.
Александр вытащил свою карту:
– Но тут указано…
Женщина выхватила у него листок:
– Эта салфетка устарела! Мы переместили школу на время строительства.
Сунув пальцы в завитки косы, женщина извлекла оттуда маркер.
– Ты здесь, – сказала она, обводя кружком школу. – А твоя новая школа – вот… здесь.
Не обращая внимания на лабиринт, она провела прямую линию через чей-то задний двор и кладбище до Центральной стермонтской больницы.
Женщина вручила карту Александру:
– А теперь иди в школу, пока твой директор не рассердился.
– Мой директор? – повторил Александр.
Женщина наклонилась. Перед носом у мальчика закачался бейджик с удостоверением личности.
Мисс Вандербрюк махнула Александру рукой, призывая его пошевеливаться. Что он и сделал.
Глава 6
Идём вниз!
Александр поднял глаза на здание больницы. И тут же признал, что эта Стермонтская школа куда лучше той, первой:
1) внутри горит свет;
2) здание не сносят бульдозеры.
За столом дежурного сидел мужчина, который что-то писал на планшете. Его седые кудри стояли торчком. На столе была табличка. Мальчик прочитал надпись:
– Прошу прощения, – начал Александр.
– Айй! – Мистер Седовлэйс дёрнулся: – Ты меня напугал!
– Извините, – сказал мальчик. – Я здесь новенький и, э-э…
– А ты, должно быть, Александр. – Мистер Седовлэйс сверился с планшетом: – Надо же, смотрите-ка… С днём вроде-как-рождения.
Секретарь взглянул на часы. Его брови подскочили:
– Ты опоздал! И весь перепачкан! И почему на тебе только один ботинок?
– Ученики Стермонтской школы обязаны всегда носить оба ботинка – таковы школьные правила! – заявил мистер Седовлэйс и выудил из коробки с надписью: «Потерянные вещи» пару зелёных резиновых сапог: – Быстро надевай, пока директор тебя не увидела!
Александр взял галоши. Они напоминали двух лягушат.
– Я не могу такое носить! – сказал мальчик.
– Мисс Вандербрюк рассвирепеет, если увидит ученика в носке! – настаивал мистер Седовлэйс.
С кислой миной Александр натянул поверх носка левый сапог.
– Идеально. А теперь давай найдём твой класс. – Мистер Седовлэйс уткнулся в планшет: – Шестиклассники в комнате «скорой помощи»… Дошколята в нейрохирургии… А, вот где вы!
Секретарь указал на лифты:
– Чтобы попасть в свой класс, нажми «М».
Александр зашёл в лифт и надавил на кнопку с надписью: «М».
Лифт проехал несколько этажей вниз, затем его двери раскрылись. Мальчик прочитал указатель на стене:
«Морг? – подумал он, выходя из лифта. – Но ведь там в больницах держат мертвецов!»
Глава 7
Веселье в морге
Александр толкнул большую металлическую дверь и оказался в холодном помещении без окон.
В стенах выстроились рядами маленькие квадратные дверцы. Большинство из них были открыты, и из них высовывались, точно столы, длинные металлические пластины. Новые одноклассники Александра пользовались ими как партами. Когда мальчик шагнул в помещение, все затихли.
– КТО ПОСМЕЛ ВОЙТИ В ЗАПРЕТНЫЙ ЧЕРТОГ? – прогремел голос.
Одна из квадратных дверей в задней части зала загремела и с шумом распахнулась.
–
А-А-А-А! – закричал Александр.
Из дверцы выскочил ухмыляющийся человек:
– Ха! Просто шутка! Добро пожаловать! Я мистер Звончик.
На учителе была оранжево-розовая рубашка в цветочек, зелёные брюки и малиновые ботинки.
Мистер Звончик написал на доске: «Александр Бопп». Затем нахлобучил на голову мальчику остроконечный колпак:
– Почему бы тебе не представиться?
– Э-э, привет, я новенький и рад с вами познакомиться, и мой папа стоматолог, и мы только вчера переехали в Стермонт, и, ммм… – чересчур быстро выпалил Александр.
Дверь в класс распахнули мощным рывком. В помещение ввалился Рип Драковски.
– Кто тут чайник? – спросил Рип, уставясь на Александра.
– По-твоему, Рип, – произнёс мистер Звончик, – хорошо называть кого-то чайником?
Мистер Звончик повернулся к классу:
– Вспоминаем то, о чём мы с вами говорили на уроке письма! Чайником можно назвать кого угодно – это так скучно! – Он подмигнул Александру. – Если уж хотите придумать кому-то прозвище, приложите к этому усилия!
У мальчика отпала челюсть.
– Посмотрим-ка… – Мистер Звончик разглядывал его. – Обратите внимание на дурацкий сапог-лягушку. Этот парень явно любит слизкие зелёные штуки!
Учитель зачеркнул имя Александра на доске и написал под ним:
«САЛАМАНДЕР ШМЫРГГ»
– Вот! – провозгласил мистер Звончик.
Класс взорвался хохотом.
Александр сорвал с себя колпак.
– Невероятно! – рявкнул он, и смех смолк. – Глупое прозвище, так сразу? Да весь этот день – какой-то розыгрыш! – Мальчик стиснул зубы. – Я потерялся, на меня наорали, меня чуть не завалило кирпичами, а потом атаковали монстры! – Он скрючил пальцы наподобие когтей: – Здоровенные, мерзкие, страшные ходячие надувные верзилы!
Все ахнули. А потом захохотали еще громче. Все, за исключением кого-то в капюшоне на заднем ряду. Он или она царапал что-то в своей тетрадке.
– Ох, Саламандер… – Мистер Звончик утирал слёзы смеха. – А ты забавный парнишка!
Александр покачал головой. «И зачем я сейчас рассказал всем про надувных верзил? – подумал он. – Хорошо хоть про монстровскую тетрадь не упомянул!»
– К слову, о забавном, – продолжал мистер Звончик. – Я бы хотел обсудить эту маленькую проказу – то, что я нашёл на своём кресле.
Брови учителя сдвинулись. Мистер Звончик со шлепком опустил на свой стол подушку-пердушку.
– Сдутая подушка-пердушка – это не смешно, сообщил учитель. – В следующий раз надувайте её!
БРРРИННННГ!
Класс ломанулся к выходу мимо Александра. «Наконец-то обед! Этому дню пора бы уже стать получше, – подумал мальчик. – Разве не так?
Глава 8
Пролитое молоко
Александр доехал на лифте до кафетерия. ДЗЫНЬ! Двери разъехались.
БАЦ! Он тут же получил по лицу мячом.
– Попался, Саламандер! – воскликнул Рип.
Мяч с хлопком шлёпнулся Александру на ногу.
– Ох, блин! Он сдутый, – расстроился Рип. – А я надеялся тебе им нос расплющить.
– Рипли Драковски! – послышался голос из-за угла.
– Ой-ой-ой… – протянул Рип.
К ним подлетела миссис Вандербрюк.
– Александр, – сказала она, – вижу, ты добрался до школы.
Тот кивнул.
Директриса повернулась к Рипу:
– Сядь. Сейчас же.
Рип стрельнул в Александра злобным взглядом. Потом уселся. Александр испустил вздох облегчения и встал в очередь за обедом.