Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

При разгоне применяются специальные средства: резиновые палки, служебные собаки, слезоточивый газ, бронемашины, водомёты, специальные окрашивающие средства (добавляют в воду, которой лупят водомёты), электрошоковые устройства. Все чудеса специальной техники применяются в соответствии с «Законом о Милиции» — рекомендую ознакомиться.

В России перечисленные спецсредства, что характерно, применяются очень, очень редко. Во-первых, у нас холодно, во-вторых, нет у нас таких традиций — метелить граждан массово и безо всякой жалости. Увы, не Европа и не Америка.

Безусловно, резиновыми палками нельзя бить по головам и другим слабым местам граждан. Однако в толпе бить по ногам крайне сложно, размахнуться можно только над головой. Отсюда столь часты попадания по репе.

Кроме того, в обстановке умело нагнетаемой истерии невозможно оставаться спокойным. Адреналин поступает в кровь стаканами, результат — всегда одинаковый. Когда родная страна смотрит на родную милицию — она смотрит в зеркало и видит собственное лицо.

Так что если идёшь на «акции протеста» с ребёнком на плечах — будь готов, что твоему чаду раскроят череп. И дебилом оно вырастет благодаря твоим революционным порывам.

Это ты принёс его в жертву.

Вопросы и ответы про выборы и марши

12.03.07



По поводу заметки про демонстрации поступают вопросы:

Как тебе нынешние выборы?

Нынешние выборы, на мой взгляд, прошли великолепно. Очень понравилась рекламная кампания с участием отечественной элиты: актёров, певцов, спортсменов. Приятно видеть, что ребята из данной социальной группы всегда знают, куда и с какой скоростью примкнуть. Есть мнение, снова голосовали сердцем.

Воскресным утром я выдвинулся в сторону своего избирательного участка, с целью проголосовать. Считаю, что голосовать надо всегда. Несмотря на то, что в новых выборах мне больше всего нравится отмена порога минимальной явки. Сколько пришло — столько и пришло, результат засчитан. Прекрасная, прекрасная задумка. Следующий шаг — уже просто назначение уважаемых людей на должности.

По прибытии на избирательный участок заметил, что на фоне основной массы избирателей я в свои 45 лет выгляжу как пацан. Пришёл без клюки, на костыли не опираюсь, за стенку не держусь, плюс младше самого молодого избирателя лет на 25 — чисто прыткий подросток забежал.

То есть массово голосовать идут только пенсионеры, ныне презрительно именуемые «совками». Даже как-то и непонятно, зачем они-то туда ходят? Неужели считают, что с помощью выборов можно что-то изменить? Непонятно, откуда у них такая уверенность? Неужели из тоталитарного прошлого, где «выбирали из одного кандидата»? Никого младше сорока лет не видел в принципе. Надо понимать, выросло поколение по-настоящему демократических граждан, четко знающих, чем лучше заняться в собственный выходной.

А ты ходил на марш несогласных?

В числе организаторов данного марша обозначены три человека: Михаил Касьянов, Гарри Каспаров и Эдуард Лимонов.

Гражданин Касьянов прекрасно зарекомендовал себя как на работе в правительстве, так и в быту. У меня нет ни малейшего желания ни смотреть на него, ни его слушать.

Гражданин Каспаров, некогда чемпион мира по шахматам, а ныне страстный поклонник мега-теорий акадэмика Фоменко. Человек, на полном серьёзе и с нескрываемым восторгом вещающий об «открытиях» Фоменко, нуждается в помощи квалифицированных специалистов, а не в посещении митингов.

Гражданин Лимонов, выдвигающий идеи национал-большевизма под красными флагами, крайне удачно вписывается в тройку интеллектуалов.

Что делать трезвомыслящему, вменяемому человеку на собрании данных граждан? Ну, разве только сходить поржать. Однако лично у меня есть другие, более увлекательные занятия, кроме посещения уличного балагана под руководством очередного Гапона.

Граждане, которые сбегаются по призывам подобных персонажей, ничего, кроме жалости, не вызывают.

Ты считаешь, люди не имеют права собираться там, где хотят?

В рамках действующего законодательства — безусловно, имеют. Однако лично мне вот, к примеру, очень не нравится, когда перекрывают движение по Невскому проспекту. Ни в праздники, ни по приколу. Ни по приказу властей, ни для привлечения внимания общественности. Перекрытие Невского мешает мне жить и передвигаться, и я считаю, что это недопустимо.

Ну а если кто-то хочет перекрыть движение, осознанно нарушая существующее законодательство — пусть будет готов к тому, что с ним поступят в соответствии с этим самым законодательством.

Ты за то, чтобы выступления граждан пресекали силой?

Нет, я за то, чтобы граждане сперва думали, а потом делали. Например, чтобы граждане не выбегали по призывам поклонников акадэмика Фоменко на улицу с младенцами на плечах и со стариками под мышкой. Чтобы граждане не перекрывали Невский проспект. Чтобы граждане действовали цивилизованно и продуманно.

Например, вступали в политические партии. Обозначали себе конкретные цели. Имели чёткие намерения менять законодательство. Добивались этого разумными, а главное — законными методами.

Понятно, орать и махать флагами на улице значительно интереснее, чем ходить на партсобрания и выполнять общественную работу. Только результат от воплей и беготни — нулевой.

Ну а если нарушаешь законы — будь готов ответить.

Ты считаешь, ОМОН не проявил жестокости?

ОМОН был настроен крайне благожелательно и действовал исключительно мягко. В наиболее демократичных странах типа США, ФРГ или Франции большинство собравшихся уверенно получило бы по башке.

А наиболее продвинутые граждане из числа тех, кто хватал полицейского за одежду, толкал, пинал — сидели бы в тюрьме за нападение на представителя власти.

У нас, естественно, ничего подобного не было — что, конечно, не мешает визжать о произволе и насилии. Просто организаторам сборища нужно не столько само сборище, сколько скандал вокруг него. Скандал они и устроили.

Симптоматично количество слабых на голову, визжащих о «трагедии». Это ж новые декабристы! — визжат так называемые интеллектуалы в русскоговорящем ЖЖ.

Шоу «малолетние идиоты против тирании».

Возможно ли худшее развитие событий?

А как же. То, что произошло — это ведь очень вялый скандал, несмотря на истошный вой так называемых интеллектуалов. Нет никакой сложности в том, чтобы устроить не то что скандал, а настоящую трагедию.

Например, во время митинга специально назначенный человек застрелит кого-нибудь из митингующих. Возможно — с крыши ближайшего дома, возможно — в толпе. Может, кто-то гранату метнёт, может — бутылку с бензином. Поднимется паника, обезумевшая толпа дико замечется. В результате — давка, слабых и малахольных, то есть специально притащенных на митинг детей и стариков, непременно затопчут насмерть. Пять минут, и пяток трупов в наличии.

Обращаю внимание на то, что сделано это будет умышленно. Устроят провокацию организаторы сборища. Сделают для того, чтобы использовать смерть сограждан в своих политических целях. Обвинят же в случившемся — милицию. Ровно так, как и в этот раз: мы будем перегораживать Невский, а виноваты в этом менты, потому что мы нарушаем закон.

Несомненно, есть люди, которые готовы пожертвовать собственными детьми ради идей акадэмика Фоменко. Но лучше всё-таки задуматься.

На основании чего ты считаешь, что провокацию устроят организаторы марша, а не спецслужбы?

Ну ты прикинь, кому больше пользы от убийства очередной Политковской — спецслужбам или наоборот? То же самое и здесь: ради скандала не пожалеют никого. В том числе — и твоих детей.

А что, милиция всегда действует так, как у тебя написано?

Нет, конечно. Методы и способы применяются весьма разнообразные. В родной стране, повторяю, до насилия над гражданами дело доходит крайне редко. То ли дело действия полиции, к примеру, в США.

Предлагаю подойти к любому полицейскому и дёрнуть его за униформу. А потом поделиться, сильно ли похожи последствия на стандартный милицейский рапорт в стиле «хватал за форму и пытался оторвать погон».

Можно даже упростить задачу: подойти к тупому копу и объяснить ему, что он — фашист и сволочь. Или хотя бы сказать «Fuck you!» О результатах, конечно же, доложить: что за это будет сразу и что будет потом. Как отразится на трудовой биографии факт рукопашных схваток в полиции, где после этого сможешь работать, а куда больше не возьмут никогда.

Заверяю, никто не будет разочарован.

Ты хочешь сказать, что в нашей милиции нет негодяев и взяточников?

Я хочу сказать, что ситуация в милиции всего-навсего лишь отображает ситуацию в обществе в целом. Речь, однако, не про милицию, а про нарушение законов и последствия.

А как предотвратить провокации?

Да как обычно: проведением мероприятий, обеспечивающих безопасность граждан. Туда, где могут расположиться снайперы, загодя посылаются специально обученные люди. Туда, откуда могут производить другие действия — другие люди. В толпу засылается достаточное количество сотрудников в гражданской одежде, с целью немедленной нейтрализации руководителей и зачинщиков.

Ну и, само собой, правильно поставленная оперативная работа задолго до проведения митинга — с целью выявить преступные намерения. Оно незаметно для граждан, но крайне действенно — при правильном подходе.

Другое дело, что в демократической России всё это никому не надо: народные избранники заняты по большей части личным обогащением, а не делами и заботами страны. Потому результат окажется не совсем тот, что нужен власти.

А тебе не кажется, что всё идёт по украинскому сценарию?

Нет, не кажется. По украинскому сценарию должен быть конфликт внутри власти. То есть властные полномочия должны делить представители высших эшелонов власти, а не шахматисты с большевиками, не имеющие во власти ни малейшего авторитета. Например — президент Кучма и гражданин Ющенко, который к этому делу, как известно, не с улицы пришёл.

Подготовка правительственного переворота украинского типа требует очень хорошей организации. Для начала надо вести широкую пропагандистскую работу в направлении «как всё плохо, давайте дружно сделаем лучше». Делается это не с помощью визга на митингах, а путём тщательно продуманной и толково проводимой пропаганды: начиная с передач по телевизору и заканчивая организацией специальных лагерей для молодёжи, где не только лекции читают, но обучают специальным действиям в толпе и готовят к физическому воздействию.

Обученные и подготовленные люди перед выводом на улицы нуждаются в материальной базе: нужна тёплая одежда, крепкая обувь, палатки для отдыха и сна, отопление в палатках, регулярный подвоз горячей пищи, медицинская помощь, силы поддержания порядка.

Всё это требует военной организации, обеспечить которую могут только подготовленные (в том числе — в войсках) люди. Ну и, само собой, всё это требует мощного финансирования, поступающего со стороны демократических стран, заинтересованных в правительственном перевороте в известной стране.

Кроме того, следует заручиться поддержкой руководства МВД и вооружённых сил, которые не приведут для разгона сборища войска/спецназ и не будут давить палатки бульдозерами. Без надёжной поддержки среди действующей милиции и армии — ловить нечего, спросите у Ющенко.

Ничего подобного на российском «марше несогласных» не было. Пока что не заметно конфликта в самой власти, у организаторов не было и нет мало-мальски приличных связей во власти. Есть только люди, предлагающие приходить на сборища с детьми. Потом эти люди провоцируют собравшихся на противозаконные действия, в результате которых происходят столкновения между демонстрантами и милицией, в ходе которых пострадают дети.

Ожидаемый результат — истерика и скандал, а не государственный переворот и смена власти. Ни о каких «украинских сценариях» и речи нет. Касьянов, Каспаров и Лимонов против Тимошенки и Ющенки — дети малые.

Речь про бестолковое сборище бестолковых, с очевидным результатом.

Интересное же начнётся не сейчас, а ближе к выборам. То, что сейчас — цветочки.

Властители дум

18.12.11

В список людей, которых ждут на митинге 24 декабря, попали 67 человек. Возглавляет список Леонид Парфенов, за ним идут блогер, борец с коррупцией Алексей Навальный, рок-музыкант Юрий Шевчук. Также в первую десятку рейтинга попали оппозиционер Борис Немцов, журналист Дмитрий Быков, писатель Борис Акунин.

www.dp.ru

Так сказать, властители дум. Люди, голоса которых хочет услышать политически обиженная общественность. Кого мы видим? Чьи слова и мысли интересуют данную аудиторию?

Леонид Парфёнов. Звенел известно чем под волосатым крылом Гусинского. Покинул НТВ — и гениальность покинула его. Самостоятельно звенеть не может, видимо — иссяк. По причине творческой импотенции осталось выступать с политическими лозунгами типа «хочу, чтобы всё было хорошо». Ни административного опыта, ни понимания основ функционирования общества — нет. Как к такому не прислушаться?

Алексей Навальный. Главный зазывала государственного переворота и гражданской войны. Характерный момент — разоблачитель Алексей у обиженных на втором месте, его уверенно опережает профессиональный балабол Леонид. Это понятно, ведь целевая аудитория больше любит слушать красивые слова, а не работать. Мощно выступивший с разоблачениями Алексей будет вынужден побороться с Леонидом, и с криком «бараны, за мной!» — вырвать у него очко.

Григорий Чхартишвили, выступающий под кличкой «Акунин», занял почётное третье место. Мощнейший демократический мыслитель, а значит — русофоб. Либеральная общественность давно поняла, что она являет собой лучшую часть человечества. Прочитал три идиотские книжки — считай, что ты аристократ не только по рождению, но и по Духу. А тупое совковое быдло должно знать своё место и делать то, что ему указывают рукопожатные писатели. К таким надо прислушиваться.

Юра-музыкант всего лишь на четвёртом. А ведь именно Юра-музыкант выдвинул идиотский лозунг «Хочу, чтобы всё было хорошо!» Придраться невозможно — все хотят того же самого. Сразу, здесь и сейчас. Какое Юре дело, что в огромной стране невозможно всё изменить мгновенно? Юра — эмо. Это его профессия — давить на эмоции. Плюс он свободный человек, он хочет вот так и будет требовать именно этого. Неудивительно, что Юра-музыкант и его «политические призывы» так нравятся тупым детям.

Поэт Дмитрий Быков замыкает пятёрку. Гражданин Быков фонтанирует словами без передыху — ведёт колонки в куче периодических изданий, пишет целые страницы в других изданиях, выступает на радио и ТВ плюс сочиняет стихи и книги. У любого нормального человека при такой интенсивности словоизвержения оригинальные мысли закончились бы через неделю. У Быкова их не было изначально, но это никак не мешает фонтанировать. Послушать такого в восемь тысяч триста двадцать пятый раз — настоящее удовольствие для интеллигентного, культурного человека.

На шестом месте — внезапно Алексей Кудрин. Каким образом данный персонаж оказался среди шевчуков и Парфёновых — понять невозможно. Что из его выступлений могут понять воющие эмо — неясно.

Михаил Прохоров занял козырное седьмое место. Недавно Михаил активно принимал участие в подковерных маневрах и возглавил известную партию, а потом однопартийцы кинули Михаила известно через что. Будучи неспособным руководить даже карманной партией, Михаил решил выдвинуться в президенты и поруководить Россией в целом. Мнение такого руководителя, безусловно, имеет серьёзный вес. К такому нельзя не прислушаться, с таким руководителем не пропадём.

Лия Ахеджакова на восьмом. По накалу бреда безумная старушка должна быть в списке либеральных светочей первой. Ведь шизофренический бред с завываниями находит самый живейший отклик среди лиц, страдающих аналогичными поражениями головного мозга. Политическое выступление актрисы, не разбирающейся даже в устройстве собственного театра — настоящее событие для всех политически обиженных.

Сзади к Ахеджаковой пристроился пятнистый большевик Михаил Горбачёв. Титан перестройки встал в один ряд с сумасшедшей старушкой и жизнерадостным алкоголиком Михой Ефремовым. Человек, предавший и Родину, и партию, справляющий дни рождения в Лондоне — не может не быть интересен себе подобным. Этого надо слушать обязательно — именно этот знает как начать, а потом углубить.

Чулпан Хаматова. Практически единственная актриса, занятая действительно полезным делом — помогает больным детям. Как попала в этот список — неясно. Возможно, с точки зрения обиженных, она ловко разводила Путина на помощь больным детям, бесстрашно вырвав из окровавленной пасти шмат благотворительности. Это ничего, что Путин не возражал и решил все чулпановые вопросы одним шевелением бровей. Главное — быть услышанной обиженными.

Замыкает группу властителей дум Михаил Ефремов — сильно пьющий актёр, сменивший некоторое количество жён. Выслушать такого — особенно важно, у него гигантский опыт управления огромными людскими массами — не просыхая.

Именно этих людей хотят услышать люди с Болотной площади. Именно они для них — светочи разума и моральные ориентиры.

Осталось неясно — где юморист Виктор Шендерович и интеллектуалка Вожена Рынска?

Немцов пожаловался на прослушку

21.12.11

С мест сообщают:

СМИ тем временем выяснили, кто именно прослушивал телефон Немцова. Опрошенные эксперты не сомневаются, что прослушку могли организовать спецслужбы, причем санкции у них на это не было. Впрочем, других вариантов никто и не выдвигал, наблюдатели сразу же говорили об участии спецслужб. Мобильный оператор — компания «Билайн» — сообщил «Газете. ги», что за санкциями на прослушивание правоохранительные органы к ним не обращались.

В свою очередь, депутат от «Справедливой России» Илья Пономарев, имя которого тоже упоминалось Немцовым в обнародованных беседах, заявил изданию о своей уверенности, что компромат был получен при помощи «незаконной прослушки спецслужб». Он, впрочем, оговорился, что пока точных доказательств нет и это «исключительно подозрения». Депутат накануне, со своей стороны, отправил официальный запрос по факту публикации в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и Роскомнадзор. Он не исключил, что оппозиционеры могут призвать к ответу и ФСБ.

newsru.com

Журналисты, как обычно, прекрасны. Они, оказывается, уже выяснили, кто именно прослушивал телефон Немцова. Эксперты, видите ли, не сомневаются, что прослушку могли (могли!!! — именно это они и выяснили) организовать спецслужбы. О том, что прослушку могли (ещё как могли) организовать кто попало за деньги — даже в голову не приходит. В родной стране продаётся всё и все, только расценки обозначь — родную мать продадут, а тут какие-то телефонные разговоры. Особенно если видный политик пользует iPhone.

Дайте денег охране (обратите внимание — про неё ни слова), дайте денег уборщице, кому угодно денег дайте — и принимай товар. Публиковать, понятно, надо строго в день чекиста — подарок ведь. Лучше только на день рождения Путина. Но, что характерно, «других вариантов» никто даже не выдвигал — почерк сразу выдаёт настоящих либеральных экспертов.

Экспертам невдомёк, что если спецслужбы кого и слушают/записывают, то делается это строго секретно. Только конченый идиот может спрашивать «Билайн» о том, «обращались к ним за санкциями» или нет. Сточки зрения идиотов, в «Билайне» у всех погоны и допуск к государственной тайне, а так же исключительное право распространять гостайну клоунам из газет и журналов. Дуракам невдомёк, что оператор вообще ничего не знает о том, кто, как и кого прослушивает — перед оператором никто не отчитывается. Авторам бы профессиональные знания получать да навыки оттачивать, а не по митингам пену изо рта пускать.

Пассажи про качество записи прекрасны. Прослушка была нелегальной, и на это указывает качество записи!!! Легальная прослушка, которую тащат в суд — она плохого качества, а качество нелегальной прослушки — неизменно великолепно! Оказывается, если Немцова хорошо слышно, это значит СОРМ (!!!) не использовались. СОРМ — это специальные оперативно-розыскные мероприятия, т. е. установка технического оборудования и съём информации. А тут, стало быть, ничего не установили и ничего не снимали — всё ясно, прослушка нелегальна!!!

Качество записи — барабанная дробь!!! — зависит от качества связи, если вдруг кто не знает. Это можно цитировать. Качество связи оператора «Билайн», как мы видим, прекрасное (это реклама). Кстати, у нас давно не СОРМ, а СОРМ2 — всё ещё страшнее.

Другой эксперт заявляет, что «власти играют по-крупному». Понятно, ничего не доказано, но эксперту и так всё ясно. Это если лично про эксперта чего скажут — будь добры доказать через суд, иначе не считается, ибо если не доказано — значит, ничего не было. А тут — сразу всё ясно, какой суд, о чём вы. Эксперт не способен различить глумёж над дурачками и серьёзные действия, но это тоже ничему не может помешать.

Безусловно, Life News за всё ответит. Придёт в суд и даст показания, что прислали и-мейлом линк — вот письмо, по этому линку они скачали файл — кстати, вот он, в открытом доступе, и выложили у себя на сайте. Или обычной почтой прислали флэшку. Всё будет прямо говорить о том, что это происки спецслужб, все покровы будут сорваны, обнажится Истина.

Тут, кстати, смешно. Западный Wikileaks незаконно публикует секретные сведения — ура, да здравствует демократия!!! Никто не говорит о том, что жизни тысяч человек поставлены под угрозу, что по факту публикации людей убивают пачками. Мы-то знаем, что свобода информации главнее. А тут выплыли какие-то идиотские телефонные разговоры паскудного содержания — караул, попрана Конституция!!! Шизофреники.

Венедиктов сообщил, что «каждый рядовой гражданин почувствовал себя уязвленным этим нарушением Конституции». Очевидно, профессионал провёл всенародный опрос, поработал с каждым и оповестил общественность о результатах. Странно, но меня при этом не спрашивал. А я как рядовой гражданин твёрдо знаю, что меня постоянно прослушивают, за мной постоянно подсматривают, мою почту читают. Рядовому гражданину следует думать о том, чтобы не нести херню по телефону, не ходить куда не надо и не писать в письмах такого, о чём придётся пожалеть. Ибо если кому-то надо — всё про тебя вызнают мигом. Особенно если ты готовишь свержение власти и государственный переворот. Но вместо здравых рекомендаций, понятно, надо поднять идеологический вой, проку с которого — ноль.

Главный тезис — после такого народу на митинг придёт ещё больше! Какие сомнения — видный политик обозначил коллег и товарищей «п…сами», «мудаками», «страшными у…щами» — как же не пойти за таким? Это ничего, что всех оскорбили и перемазали говном. Главное — жить не по лжи. Ведь п…сы и так знают, что они п…сы. И мудаки тоже знают, что они мудаки. Чего можно ждать от мудаков и п…сов? Эти не просто пойдут, а побегут, огромными толпами.

Возьмёмся за руки, друзья!

Управление свободой

07.12.11

Цитата:


Стоит отметить, что на своей территории США таких вольностей не допускают. Иностранцы не могут принимать активное участие в развитии американских НПО. Ведь в стране действует Закон FARA (Акт 22 U.S.C. § 611 «О регистрации иностранных агентов» 1938 года), согласно которому лица и организации, занимающиеся «политической активностью под контролем иностранного принципала», обязаны зарегистрироваться в десятидневный срок в Департаменте юстиции США и регулярно (с 1996 года— каждые шесть месяцев) отчитываться перед властями о характере отношений с «принципалом», поступивших средствах и их расходовании.
Причем под понятие «принципал» попадают не только иностранные правительства, но и любые неамериканские структуры. Нарушение закона карается штрафом и тюремным заключением до пяти лет. Срока давности по этому правонарушению не предусмотрено. Однако введение подобных требований другими государствами, когда в качестве принципала выступает американская сторона, а «агента» — различные местные и иностранные НПО, в Вашингтоне рассматривается как нарушение прав человека авторитарными режимами.


odnako.org

Нету в Америке навальных — не видать им ни разоблачений, ни свободы.

На всякий случай — вдруг кому-то непонятно. В заметке описана политика государственного здравомыслия. Своим — всё, чужим — закон. Если государство заботится о государственной безопасности, финансирование навальных, Новодворских, подрабинеков, Ковалёвых и прочих из-за кордона — уголовно наказуемо. Ибо здравомыслящие люди не церемонятся с предательством национальных интересов.

Глобальный мыслитель Навальный

06.12.11

Цитата:


Американский журнал Foreign Policy составил рейтинг 100 «глобальных мыслителей» современности. «Блогер-атомоход, профессиональный скандалист, миноритарный акционер» (как его часто именуют в Рунете) Алексей Навальный занял в списке почетное 24-е место, разделив его с сотрудником WikiLeaks Даниэлем Домшейтом-Бергом и тунисским блогером Семи Бен Гхарбией.
В этом году в списке много представителей мусульманского мира. Журнал «присудил» первое место 14 лидерам «арабской весны», среди которых — египетский писатель, основатель политического движения «Кефайа» Алаа аль-Асвани, бывший генеральный директор МАГАТЭ и важнейшая фигура в египетской революции 2011 г. Мохаммед эль-Барадеи и египетский инженер-компьютерщик, администратор одной из «революционных» групп в Facebook Ваэль Гонейм.
Президент США Барак Обама занял в рейтинге только 11-е место, создатель Facebook Марк Цукерберг расположился на 17-й строчке, а основатель Microsoft Билл Гейтс со своей супругой — на 13-м месте.
Американский журнал отметил успехи А.Навального в борьбе с российской коррупцией. Сам блогер заявил в микроблоге, что ему даже неудобно перед канцлером Германии Ангелой Меркель (27-е место) и лауреатом Нобелевской премии по экономике Полом Кругманом (32-я строчка), которых он опередил в рейтинге. Других россиян в почетном списке нет.


top.rbc.ru

Гигант мысли, отец русской демократии. Глобальные мыслители, my ass.

Интересно, кстати, почему в списке нет глобального мыслителя Ассанжа? Разоблачал не тех, кого надо, что ли?

Про голод на украине по РТР

02.01.09

Включил телевизор — а там про голод на Украине в тридцатые годы прошлого века. Ну, думаю, как обычно, Сванидзе-style. И вдруг говорят, не хотели большевики этнически уничтожать украинцев. Дескать, голод имел место быть, ибо сельхозреформы у большевиков, как практически всё в родной стране, осуществлялись через жопу. И типа вот он — результат, от голода погибли миллионы граждан. А далее про то, что голод был не только на Украине. Про то, что теории «голодомора» сочинены и подготовлены в США, что внедрены на Украину — оттуда же. Что теории «голодомора» особенно яростно развивают бывшие члены КПСС, ранее заведовавшие отрицанием «голодомора». И пр. и др. Сюрреализм какой-то.

Смотришь — диву даёшься. Откуда такие передачи берутся на российском телевидении? Что это за оправдания такие? Чего вы оправдываетесь? Оправдываются только виноватые. Два десятка лет стране раскрывали сущность людоедского русского коммунизма, и вдруг — засбоили. Передачи про «голодомор» для русских должен делать известный тележурналист Сванидзе, а обсуждения этих передач должен устраивать не менее известный телеакадэмик Познер. Только они могут рассказать правду, только они могут преподнести правду в наиболее правдивом виде. А тут — не пойми что, фактически — оправдание сталинизма, то есть желания русских уничтожить всех украинцев до единого.

Решение вопроса, кстати, примитивное: надо открыть архивы и впустить туда учёных. Не надо никаких оправданий — нужно всего лишь показать, что было на самом деле. Например, кто агитировал на местах забивать скотину? Почему её забили и сожрали? Кто агитировал отказываться от посевов? Что из этого вышло? Откуда вообще на Украине — голод? Большевики всё сожрали? Если нет, то кто? Эвон, уже даже светоч демократии — Солженицын возопил, что украинская брехня — страшнее болыневицкой.

А потом потребовать миллиарды баксов компенсации с Грузии — за правление Сталина и Берии, с Израиля — за Троцкого и Ягоду, с Польши — за Дзержинского, с Латвии — за Петерса и Лациса, с Чехии — за всех белочехов, с Украины — за Хрущёва и Брежнева. Потребовать за всех, кто уничтожал русских. Пусть историки копают, публикуют, объясняют, что и как на самом деле было и почему нам все должны огромные миллиарды. Все эти люди вели этнический геноцид русских, все они нанесли гигантский ущерб экономике нашей страны — Сванидзе и Познер без устали рассказывали, всё подшить в дела. А начать надо с публикаций по этническому составу руководства ВКП(б), дабы страна ужаснулась — представители каких народов устроили кровавую вакханалию в России и сколько среди них было русских.

Не надо ни в чём оправдываться. Ибо до тех пор, пока правительство врёт своим собственным гражданам, этим будут пользоваться все вокруг. Сегодня претензии предъявляют бывшие эсэсовцы (чудесным образом выбравшиеся из сталинских лагерей, где их всех до единого расстреляли), а завтра — предъявят ханты, манси, удмурты, тунгусы, татары и все остальные, пострадавшие от русских под руководством Дмитрия Донского, Ермака и Сталина. Для начала — потребуют денег, а в случае успеха — раздела земли и ресурсов.

Разрушение территориальной целостности России и уничтожение её как государства — это правильный, демократический путь. По этому пути идут правительства Прибалтики, Украины, Грузии. Помочь развалить Россию на части и уничтожить её как государство может наша «пятая колонна» — умелые тележурналисты в России. К чему вот это сопротивление демократическим переменам?

Россия должна исчезнуть с карты мира, а русские — исчезнуть насовсем.

А тут прямо-таки палки в колёса демократии вставляют.

Реальные цифры репрессий

27.12.05

Как известно любому малолетнему идиоту, в истории Советского Союза не было ничего, кроме репрессий. На протяжении 73 лет нашей истории — сплошные репрессии, тотальное уничтожение народа и пожирание младенцев лично Сталиным. Одна половина страны сидела, а другая охраняла. Не было ни свободных людей, ни свободного труда. Ни гигантских всенародных строек (без участия заключённых), ни великих свершений (без участия заключённых), ни полётов в космос (без участия заключённых). Ничего вообще не было — только лагеря от Москвы до Колымы. И повсюду, понятно, репрессии.

Собственно, вопрос о репрессиях — лакмусовая бумажка, мгновенно выявляющая психбольных с нездоровой фиксацией. «Ты что, хочешь сказать, репрессий не было?!» — вопрошает малолетний психбольной, вчера узнавший Правду. Малолетний не в курсе, кто довёл страну до трёх революций (все революции устроил лично Сталин, чтобы уничтожить русский народ), малолетний ничего не знает о трагедии гражданской войны (гражданскую войну устроил Сталин, чтобы уничтожить русский народ, который не смог уничтожить за три революции). Познания малолетний черпает из передач Сванидзе и Познера, которые черпают знания из подшивки перестроечного журнала «Огонёк».

Так были в России репрессии или их не было? Само собой, были. В России была революция, а значит — были репрессии. Ибо не бывает революций без репрессий. Были революции в Англии — были в Англии и репрессии, были революции во Франции — были во Франции и репрессии. Ровно то же было и в России. По большому счёту любая смена власти влечёт за собой репрессии разной степени жестокости. Убивают ли при этом людей? Да, убивают всегда. Является ли Россия чем-то исключительным в вопросе пост-революционных репрессий? Никак нет, Россия точно такая же страна, как и все остальные. В ней всё происходит по тем же самым общественным законам.

Сколько человек было уничтожено в ходе репрессий в СССР? Про это нам давно рассказал Солженицын: в ходе репрессий было убито 110 миллионов человек. Естественно, данный бред безоговорочно принимается идиотами на веру. Естественно, именно данный бред был использован как идеологический таран для развала и уничтожения страны. Разве может существовать государство, которое уничтожило 110 миллионов человек? Нет, не может, его само надо уничтожить. Что, собственно, и произошло.

Однако известно, что Солженицын в жизни не видел ни единого документа по репрессиям, а цифры просто выдумывал. Что никак не мешает психбольным в его бредни верить. Десятилетиями вместо фактов публике преподносится либо бред сумасшедшего типа Солженицынского, либо откровенная ложь типа передач на ТВ. Задай вопрос о реальных цифрах репрессий — и малолетний идиот зайдётся в истерике, задыхаясь от визга «ты отрицаешь сам факт репрессий!» и демонстрируя глубину психического расстройства.

Неудивительно, что реальные цифры репрессий в демократической России — строгое табу. Либеральная идеология решительно отметает научный подход, ибо промывание мозгов базируется не на науке, а на обращении к эмоциям. Ведь если назвать реальные цифры, становится несколько неясно: ради чего уничтожили страну? Ради чего загубили людей? Ответов на эти вопросы надо тщательно избегать, ибо если дать на них ответ — придётся отвечать за содеянное. Но, тем не менее, изредка встречаются попытки научного подхода к проблеме. Например, гражданин Земсков поработал в архивах и опубликовал некоторые цифры.

Следует понимать, что гражданин Земсков далеко не идеальный исследователь — местами сугубо предвзят, местами делится «либеральными взглядами». Не следует воспринимать его слова как откровение. Задача историка — не раскрытие «моральных аспектов происходившего», ибо с точки зрения морали вся история человечества есть не что иное, как цепь чудовищных преступлений. В наглухо накрытой пропагандой России уже практически никто этого не понимает. Не понимает этого и Земсков, что достаточно странно для историка.

И, тем не менее, гражданин Земсков работал с документами и местами говорит интересное.

Итак, интервью.

— Существуют ли точные цифры жертв сталинских репрессий?

— Термин «репрессии» можно толковать по-разному. Я ограничиваюсь «политическими репрессиями», то есть теми гражданами, которым была инкриминирована статья 58 УК (контрреволюционная деятельность и другие тяжкие преступления против государства) и которые были приговорены к расстрелу или другим мерам наказания. С 1921 по 1953 год таких было около 4 млн. человек. Из них около 800 000 были приговорены к расстрелу. Кроме того, мы предполагаем, что около 600 000 умерли в тюрьме, так что общее число жертв достигает 1,4 млн. человек.

— Входят ли в число этих 4 млн., из которых 1,4 погибли, «кулаки», депортированные народы и т. д.?

— «Кулаки» подразделяются на 3 категории. В одну из них входят арестованные и осужденные как политические преступники. Да, они учтены в нашей статистике. Другую группу составляют арестованные и высланные на север, а третью — те, кто просто был изгнан из деревни и стал работать на заводе. Последние две группы — самые многочисленные — нами не учитывались, так что среди этих 4 млн. «кулаков» немного.

— Почему их не включили? Разве высылка на север и депортация не являются репрессиями?

— Да, но они не были осуждены. Их только депортировали, и у них конфисковали имущество. Есть повод поспорить…

— То есть, если нет официального приговора, то нет и репрессий?

— Это единственный способ провести различие между политически репрессированными и теми, кто испытал страдания в целом. Мы считаем, что с 1918 года, когда началась экспроприация землевладельцев, капиталистов и духовенства, репрессированными являются те, кто был арестован ВЧК, хотя, даже если они не были арестованы, они потеряли всю свою собственность. К «кулакам» мы подходим с таким же критерием: репрессированные — это арестованные, в то время как депортированные просто стали жертвами социально-экономических преобразований — жестоких и основанных на уравниловке. Это может быть применимо к большинству населения СССР, поскольку в той или иной степени оно испытало страдания: голод, плохие условия жизни и т. д.

— Да, это так, однако репрессированными следует считать и других жертв террора, смертность среди которых зачастую была очень высокой. Например, наиболее убедительные исследования показывают, что 1,1–1,2 млн. членов семей «кулаков» были разрушены в процессе коллективизации, а сколько человек из этих 5,5–6 млн. умерли?

— Цифра еще не установлена. В библиографии приводятся абсурдные цифры — от 6 до 10 млн. погибших; среди них от 3 до 7 млн. на Украине. Однако благодаря демографической статистике мы знаем, что в 1932 году на Украине родилось 780 000 человек, а умерло — 668 000, в то время как в 1933 году родились 359 000, а умерли — 1,3 млн. В эти цифры включена естественная смертность, однако ясно, что главной причиной смерти в эти годы стал голод.

— Украинские националисты считают это национальным геноцидом против украинцев; вы с этим согласны?

— Нет, поскольку в таком же положении были жители Северного Кавказа, Поволжья и Казахстана, где тоже царил голод. Нужно было выполнить план, конфисковав часть урожая, однако из-за засухи пришлось конфисковать весь урожай. Государство совершило преступление против всех крестьян, независимо от их национальности.

— 14 народностей СССР были депортированы полностью, а 48 — частично. Только среди кавказских этнических групп было депортировано 650 000 человек: это было осуществлено в ходе трех военных операций, в которых приняли участие 100 000 военнослужащих, не считая 19 000 сотрудников НКВД. Что вы скажете о смертности в этот период?

— В ходе самой операции по депортации она была не очень велика. К примеру, если говорить о крымских татарах, в каждом железнодорожном составе погибали 2–3 человека, главным образом старики. Всего погибли 191 человек. Однако после прибытия в Узбекистан умерли десятки тысяч людей. В первые года после переселения смертность в несколько раз превышала рождаемость. Что касается чеченцев, то точные цифры неизвестны, однако по дороге тоже погибли немногие, а на новом месте — да.

— Почему был избран такой временной период: 1921–1953? Разве после 1953 года репрессий больше не было?

— В период с 1937 по 1953 год в ходе репрессий погибло много людей. В самых жестокий период — 1937-38 годы — были осуждены более 1,3 млн. человек, из которых почти 700 000 были расстреляны. В 1951 году было осуждено почти 55 000 человек, в 1952 — 29 000… Обратимся к 1958 году, когда Сталина уже не было: число осужденных было меньше, чем в 2000 году; среди них были приговорены к расстрелу 69 человек. То есть размах репрессий уменьшился в 20 раз по сравнению с началом 50-х годов, и в сотни раз по сравнению с 30-ми годами. Начиная с Хрущева, цифры репрессированных уже были незначительными.

— Что вы можете сказать о числе репрессированных и погибших в СССР, которые назывались во времена холодной войны?

— Речь шла о дискредитации противника. Западные советологи утверждали, что жертвами репрессий, коллективизации, голода и т. д. стали 50–60 млн. человек. В 1976 году Солженицын заявил, что в период с 1917 по 1959 год в СССР умерли 110 млн. человек. Трудно комментировать эту глупость. На самом деле темпы прироста населения составляли более 1 %, что превышало показатели Англии или Франции. В 1926 году в СССР было 147 млн. жителей, в 1937 году — 162 млн., а в 1939 году О 170,5 млн. Эти цифры заслуживают доверия, и они не согласуются с убийством десятков миллионов граждан.

— Какова была реакция на цифры, названные вами?

— Известный писатель Лев Разгон вступил со мной в полемику. Он утверждал, что в 1939 году в лагерях находилось более 9 млн. заключенных, в то время как архивы называют другую цифру: 2 млн. Им двигали эмоции, но он имел доступ на телевидение, а меня туда не приглашали. Позднее они поняли, что я прав, и замолчали.

— А на Западе?

— В первых рядах моих критиков был Роберт Конквест, чьи цифры репрессированных в 5 раз превышали документальные свидетельства. В целом, реакцией со стороны историков было признание. Сейчас в университетах обучаются уже по моим цифрам.

— До какой степени точны архивы ГУЛАГа, НКВД и т. д., доступ к которым вы впервые получили благодаря Горбачеву?

— Статистика ГУЛАГа считается нашими историками одной из лучших.

— Другими словами, руководители страны точно знали о размерах своих репрессий и числе расстрелянных?

— Да. Сталина регулярно информировали. В каждом случае исчезновения или побега заключенного поднимались все его досье и вся переписка.

— Вам что-либо известно о том, как Сталин и его окружение аргументировали необходимость подобного насилия и убийств?

— Думаю, что таким образом они хотели отделаться от людей, которые не вписывались в проект строительства коммунистического будущего, а также от тех, у кого был силен инстинкт самосохранения, хотя формально они были ни в чем не виноваты. Это была превентивная мера. Молотов сказал журналисту Феликсу Чуеву, такую фразу, которая говорит о многом: «Мы не ждали, пока нас предадут, мы брали инициативу в свои руки и их опережали».

— Каково ваше мнение, как историка. До какой степени российская история уникально с точки зрения высокой политической смертности?

— Если сравнивать с историей Англии 17 века, Франции 18 века и Германии 19 века, то история уникальна тем, что все это произошло в 20 веке, когда уже была создана сложная интегрированная экономика, которую похоронила революция. Когда в 1920 Герберт Уэллс приехал в Россию, он увидел совершеннейшую дикость: разбирали железнодорожные пути, не было электричества, все разваливалось, а народ умирал от голода и холода.

А перед этим — хотя Россия находилась на европейской периферии — она была цивилизованной страной. То есть чем более цивилизована страна, тем менее желательна революция, принимая во внимание ужасные последствия, которые она за собой влечет.

— Вы хотите сказать, что именно близость к нынешней эпохе, имея в виду более современные средства уничтожения, делает Сталина более опасным, чем Чингисхан?

— Да.

— Имеет ли что-то общее со всем этим коммунизм и идеология? До какой степени имеет смысл для верующего изучать жертвы Католической Церкви, убитые во имя Бога?

— Имеет смысл, поскольку нельзя иметь абсолютную веру в Бога; эта вера конкретна. Все те несчастные, которые были сожжены на костре, умерли за то, что их вера была ошибочной, она отклонялась от нормы и вступала в противоречие с подчинением Папе Римскому. Идеология? Создавалось новое общество, и для строительства коммунистического будущего был необходим новый человек. Те, кого убили в 1937 году, не поддавались изменению. Убивали бесполезных.

— Можно ли обвинять Христа за инквизицию, или Маркса за Сталина?

— Маркс создал свою теорию для Европы, а не для России, и уж, конечно, не для Китая. Ни в одном коммунистическом режиме репрессии невозможны; они возможны лишь там, где есть сильная и жестокая деспотическая власть, например в сталинской России или маоистском Китае. Репрессии как таковые были уже невозможны при Хрущеве, Брежневе или Дэн Сяопине.

— О чем вы подумали, впервые открыв секретный архив ГУЛАГа и узнав, что число репрессированных значительно меньше, чем считалось и говорилось?

— Сначала было удивление. Затем я быстро понял, что на Западе были введены в серьезное заблуждение на этот счет; но, несмотря на это, все выводы о террористическом характере режима и репрессиях, которым подвергались люди, остаются в силе. Это важно прежде всего для того, чтобы все это не повторилось.

scepsis.net

Рассказы про то, для кого Карл Маркс придумал коммунизм — оставим на совести ангажированного Земскова.

Но в целом примерно (примерно) так.

Из общения в комментариях:


— Можем ли мы выиграть эту информационную войну?
— Только под руководством Николая Сванидзе.


Инициатива партии Яблоко

04.11.11

С мест сообщают:


Партия «Яблоко» хочет, чтобы Госдума признала нелегитимным переворот 1917 года. Об этом сообщил журналистам председатель партии Сергей Митрохин. Он добавил, что считает большевизм чудовищным злом, последствия которого Россия не может преодолеть до сегодняшнего дня. По словам Митрохина, «яблочники» сами займутся этим вопросом, если, конечно, попадут в Госдуму.


utro.ru

Нелегитимный переворот — это пять.

Следующие шаги партии Яблоко:

а) признать нелегитимным решение Земского собора о назначении царём Михаила Романова;

б) признать нелегитимным призвание Рюрика;

в) призвать кровавых скандинавов к ответу за преступления режима Олега, Игоря, Ольги.

Богата страна дураками.

Борис Стругацкий на линии

23.12.10

Цитата:


— А как же тогда Китай, Япония и другие «азиатские тигры», лидеры арабского мира и вообще Восток? Там, насколько известно, демократией и не пахнет. А они, тем не менее, «обгоняют Америку». Там что, общечеловеческие законы либерализма не работают?
— Все эти тигры и эмиры достигают (оставаясь в общем в рамках тоталитаризма) успехов только постольку, поскольку позволяют себе либерализовать экономику.


И обгонять Америку они будут лишь до тех пор, пока (под давлением своих ястребов, своих партайгеноссе и своих мелких, но крутых тиранов) они эту либерализацию не прекратят (как Сталин в начале 30-х прекратил НЭП, раз и навсегда определив для России чисто тоталитарный курс на милитаризацию экономики, — что и привело, спустя полвека, к обрушению бронированного колосса, утонувшего в болоте всеобщего застоя).

Я же говорил: либеральная идея слаба. Она беззащитна перед железной рукой и костяной ногой авторитаризма, у нее нет защитников, кроме умных людей (которые и сами нуждаются в защите в нашем мире). Но если эта идея воцаряется (волею обстоятельств, а как правило, волею властителей, загнавших себя в застой и осознавших, что другого выхода у них нет), она способна творить чудеса в самых отсталых и запущенных экономиках мира…

www.gazetaby.com

Что лучше — невидимая рука или рука железная, размышляет известный писатель. Правая или левая, какую же отрезать? Конечно, левую, ведь правая — хорошая, ей мы пишем полезные книжки о Свободе, а левой — вытираем жопу, наводя тоталитарный, гнетущий гигиенический порядок. Когда левой руки не станет, жопу будет вытирать не надо и наступит щастье.

— Но есть же страны, живущие с двумя руками, не отрезают ведь!

— Ну, это пока! — с оптимизмом смотрит в будущее известный писатель.

(с) I. Stepanov

Владимир Меньшов на линии

02.01.12

Цитата:


— Какие факторы современной общественной жизни способны вывести вас из равновесия?
— Наиболее раздражающие моменты связаны с тем, как преподносится история нашей страны XX века. К этому можно было бы уже привыкнуть, но у меня не получается.


Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения. Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию.

Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания.

На Западе уже давно сложился стереотип мышления по отношению к России, он сформирован умело, сознательно.

Их высоколобые интеллектуалы ещё могут оперировать противоположными концепциями, но западный обыватель находится в абсолютной власти антисоветского мифа.

old.lgz.ru

Упущен важный аспект. Основное занятие творческой интеллигенции — обслуживание власти. Платят деньги коммунисты — будут хвалить коммунизм и превозносить славный народ. Платят деньги капиталисты — будут хвалить капитализм и поливать фекалиями тупое быдло. Причём и то и другое вполне успешно делают одни и те же люди, попеременно снимая то «Белорусский вокзал», то «Жила-была одна баба». Лакеи, профессионально и высокохудожественно обслуживающие правящий в данный момент режим.

И вот, казалось бы, впервые в истории выдалась возможность действовать самостоятельно!

Никак нет, опять лижут яйца власти, пассатижами не оттащить.

Константин Эрнст на линии

10.01.12

В конце прошлого года в аэропорту прикупил журнал Итоги. Прессу читаю только в самолётах, интересного там бывает мало. А тут — мега-интервью Константина Эрнста. Не интервью, а просто именины сердца. Задававшему вопросы Андрею Ванденко — моё почтение.

Цитата:


— Вы положили в основу сюжета эпизод с узбекских гастролей Владимира Семеновича, когда он пережил клиническую смерть?
— Мы сразу решили не делать байопик. Картины в этом жанре всегда оказываются бесчувственными, поскольку нельзя за два часа подробно, с деталями, рассказать жизнь человека. Получается скороговорка, не передающая эмоций и не вызывающая их. Для фильма нужен рассказ, новелла, а не роман. Если, конечно, не ставится задача снять монументальное полотно, эпос или многосерийную сагу. Наш выбор остановился на драматичной истории, позволяющей увидеть суть главного героя. Высоцкий не стрелялся на дуэлях, не сражался на войне, его не сажали в тюрьму и не высылали из страны, а для кино история требовалась короткая, емкая, выпуклая. К работе над картиной мы пробовали привлечь старшего сына Высоцкого, профессионального сценариста, но Аркадий не захотел участвовать в проекте. И Никиту отговаривал, но тот согласился, и, насколько знаю, братья несколько лет не разговаривали. Почти до самой премьеры, до момента, пока Аркадий не посмотрел фильм…


itogi.ru

Ну и, с некоторым опозданием, впечатления от прочитанного. В данном интервью прекрасно практически всё. Каждый ответ можно смело отливать в граните.

С точки зрения Константина, картины такого жанра получаются «бесчувственными». Странно. Я вот смотрел художественный фильм «Рэй» — великолепная картина. Смотрел «Двери» — ничуть не хуже. Я даже «Форрист Гамп» смотрел, и, осмелюсь заметить, это шедевр. А художественный фильм «Высоцкий» — ни о чём. Ни про артиста, ни про поэта, ни про отца, ни про мужа. Это фильм про каких-то недалёких барыг, сбившихся в кубло возле талантливого человека и наживающих с него деньги. Впрочем, далее выясняется, что у этого есть жизненное объяснение.

Слава богу, Константин Эрнст сразу поясняет, что не нуждается в сторонних оценках того, что он делает. Он совершенно правильно понимает свободу слова: вы можете писать что угодно, а он волен это не читать. Но если вы не захотите смотреть на то, что делает Эрнст, вам это всё равно покажут в программе «Время» раз пятьдесят.

Константин разбирается в кино, он замечает в своём фильме некоторые (некоторые!) шероховатости. Это, наверно, речь про то, что Бухару снимали в Самарканде, про кепки-аэродромы у узбеков, про фантастическую продажу ковров на самаркандском рынке (это в Бухаре) и прочие мелочи. Ну, типа того, что обычных жуликов ловит не ОБХСС, а КГБ. В целом надо понимать, Константин принимал активное участие сперва в созидании, а потом и в ликвидации данных шероховатостей, т. е. работал над созданием фильма. И то, что вышло на экраны — его прямая заслуга.

Интересно знакомство Константина с Высоцким. Покупка магнитофона Grundig в 1967 году говорит нам о том, что Константин родился в очень богатой семье, ибо в то время о существовании подобных устройств не все даже знали. В моей деревне, к примеру, в 1968 году ещё даже не начали на улицах воронки от немецких бомб засыпать — некому было, мужики на войне погибли. Да и некогда, детей кормить надо было, а не о красоте улиц думать. А тут, видишь, магнитофон Grundig — кучеряво жил. При этом про магнитофон помню, а про содержание песен — ни слова. Хотя о чём говорить, там ведь сплошной гимн тоталитаризму и «совку», мыслящие люди такое не слушали.

Забавно рассказано про билеты в театр, где играл «гонимый властями» Высоцкий. Оказывается, в театр было не попасть и билеты было не достать. Но Константин — молодец, не растерялся, тут же вступил в шайку спекулянтов, где принялся барыжить билетами. Состоятельные родители посоветовали? Или товарищи из других таких же семей? Шайка имела все признаки банды: тут тебе и множественность участников, и непосредственное участие каждого в обеспечении преступных действий, осознание членами банды преступности деяния и даже предвидение возможности наступления преступного результата от совместной преступной деятельности.

Константин вспоминает, что такая шайка была не одна, что вокруг театров сформировалось целое кубло — приходилось оттеснять конкурентов! Хорошо хоть Константин сразу поясняет, что входил в «театральную мафию» чисто для того, чтобы «достать дефицитные билеты». Никто ведь не подумает, что билеты «доставались» не для посещений спектаклей, а для того, чтобы их тут же перепродать и нажить со спекуляции денег. За два купил, за четыре продал — вот на эти два процента и жил.

Жаль, ничего не рассказал о том, кто из воров крышевал эти замечательные сообщества театралов и сколько денег отстёгивали на благо воровское, то есть в общак. Неудивительно, что профессиональные мошенники в фильме «Высоцкий» показаны приличными людьми — это ж фактически коллеги.

Показательно, что старший сын Высоцкого, Аркадий, от участия в проекте категорически отказался. Очевидно, ему пояснили, о чём планируется фильм, и сын Высоцкого не захотел в этом участвовать. Но Константину повезло — на участие в фильме тут же подписался другой сын, Никита. То, что Аркадий не разговаривал с Никитой несколько лет — весьма красноречиво говорит и о самом шедевре, и о Никите.

Прекрасна блатная цитата из художественного фильма «Чужая». Это, если вдруг кто не знает, плохонький фильм, поставленный по отличному сценарию Владимира «Адольфыча» Нестеренко. Владимир Нестеренко — мужчина серьёзный, судимый, предмет знает непонаслышке. Произведение, созданное им — точно такое же, серьёзное и суровое. А вот фильм, снятый под руководством Константина Эрнста — никакой. То есть первая треть фильма, где заезд в Прагу и до сцены секса в поезде, где чётко придерживаются сценария Нестеренко — очень добротная. Ну а далее, где над сценарием поработали режиссёр и Эрнст — цирк шапито на последних гастролях, дурдом на колёсах. Интересно, кто на это денег дал — изначально зная, что они не вернутся.

Оказывается, сокрытие ФИО исполнителя главной роли — это вовсе не рекламный ход. Очевидно, зритель на самом деле должен решить, что Высоцкого играет сам Высоцкий. Это за кого надо считать зрителя? Это каким надо быть идиотом, чтобы глядя на жуткую резиновую морду, снятую с посмертной маски, принять её за Высоцкого? Но с коммерческой точки зрения ход безупречный — половина пошла на имя, а другая половина побежала смотреть на резиновую морду и разгадать «загадку» — видно Сергея Безрукова или нет?

Выяснилось, что «ужас современного российского проката в том, что никто не представляет, какими окажутся сборы». Константин Эрнст, очевидно, не в курсе, что ужас современного американского проката заключается в том же самом — там тоже никто не представляет, какими окажутся сборы! Иначе бы каждый день снимали по «Аватару» и собирали по миллиарду с каждого фильма. А Константин Эрнст, как подобает отечественному профессионалу, надо думать, об этом не знает?

Но, конечно, на самом деле Константин ведёт речь не совсем об этом — просто не так давно он чётко понимал, какую прибыль сулит реклама фильма на ОРТ. Почему? Потому что был монополистом, потому что круче рекламы на ОРТ ничего нет, потому что российских фильмов тогда просто не было. Ну, можно было забацать «Иронию судьбы 2», чудовищный отстой, а потом легко и просто впарить населению на Новый год. А теперь многое поменялось — и российское кино выходит постоянно, и зритель откровенное г…но с лопаты жрать не хочет — вон, «Чужая» не пошла. Понабежало, понимаешь, торгашей — норовят кино снимать, и поломали монополию. Как жить…

Плюс подлые кинотеатры отказываются брать мега-картины не то что на четыре недели, а даже на три не хотят. Кинотеатры, что характерно, многие шедевры вынуждены брать — им просто выкручивают руки и в лучших коммунистических традициях заставляют показывать всякое говно. Ибо если не хочешь показывать наше говно, мы не дадим тебе американский блокбастер — и ты останешься без денег. Деваться некуда, все берут. Но как только видят, что очередное говно денег не собирает — тут же ставят вместо него нормальный американский фильм. Это называется бизнес, если вдруг кто не знает. А если тебе хочется, чтобы твоё никому не нужное кино шло четыре недели — плати деньги кинотеатру, и он с удовольствием будет крутить любое твоё говно. Ну, при условии своевременных оплат.

Беспредел в кинотеатрах полный — репертуарную политику определяют «какие-то тётки». Лично я с ними, к примеру, знаком. И со всей ответственностью могу сказать, что в нашем кинопрокате именно они — наиболее серьёзные профессионалы. Не всем известно, но кинопрокат — он для зарабатывания денег. И тот, кто может заработать в нём больше, и является профессионалом. Не тот, кто массированный рекламой впаривает очередной шлак, а тот, кто умеет зарабатывать деньги на том, что есть. Именно эти тётки способны оценить, какой фильм соберёт денег, а какой — нет. Именно они ставят фильмы в прокат так, чтобы они собрали максимальные суммы. И да, им не нужны в прокате ни «Чужая», ни «патриотические» шедевры типа «Предстояния» с «Цитаделью» — кинотеатры деньги зарабатывают, а не тешат свои амбиции. И если деньги приносит «Мадагаскар-3» и «Кот в сапогах» — да, они будут показывать их. Это называется бизнес.

Мало того. Женщины, которые рулят репертуарной политикой — уважаемые в профессиональной среде люди. Они не «шероховатости» видят, а сразу понимают, что очередной шлак ничего не соберёт. При этом, повторюсь, женщины. И зачем про женщин говорить подобное в прессе — понять затруднительно.

Ну а дальше выясняется роковое: оказывается, российская киноиндустрия не является бизнесом! Оказывается, при отсутствии монополизма даже расходы отбиваются с трудом. Оказывается, фильмы типа «Обитаемого острова» способствовали тому, что доля российского кино в прокате сократилась до десяти процентов. Есть, конечно, важная недосказанность: большинство российских фильмов отбивается в процессе съёмок, а как они потом прокатываются — это мало кого из участников процесса волнует. Конечно, если в твоём распоряжении ОРТ, где ты можешь рекламировать свой очередной шедевр в каждом выпуске новостей, в каждой утренней передаче, вечерком подкреплять документальным фильмом и печатать анонсы в авиабилетах — это одно. А если с тебя за то же самое попросят лимон баксов, да не один — это совсем другое. Но это, конечно, не бизнес, тут не поспоришь.

С точки зрения бизнеса восхитительна ремарка про фильм Кончаловского — мы же не знаем, ставил ли себе задачу Андрей Сергеевич вернуть вложенное! Действительно — на кой лохам возвращать деньги? Гонорар получен, какие ещё вопросы? И эти люди «рассуждают» о бизнесе.

Но уже в следующем абзаце бриллиантом сверкает совершенно другая мысль: кинопроизводство слишком дорогая история, чтобы заниматься чистым творчеством, не думая о коммерческой составляющей! Вот как это можно увязать с предыдущим пассажем о том, что творец, возможно, и не думал вернуть вложенное? Удивляться не надо, в России так работает всё — не только кинобизнес. Хорошо хоть у Константина есть решение — взять да и запретить всё, что ему не нравится! Глядишь, монополия вернётся, и кинобизнес наладится. По-государственному мыслит, чего там.

А вот Тимур Бекмамбетов снимает то «Ёлки-1» (22.7 млн долларов), то «Выкрутасы» (12.5 млн долларов), то «Ёлки-2» (24.8 млн долларов) — не шедевры мирового кинематографа, но фильмы хорошие и добрые. И люди идут их смотреть, и с удовольствием платят за это деньги. Вот тебе и бизнес — сними нормальное кино, и люди к тебе потянутся. Но про Тимура вспоминать неловко, скрылся от счастья в Голливуде — поди достань его теперь. Да и кино у него, судя по всему, не русское.

Великолепна указанная десятка хороших с точки зрения Константина фильмов. Как нетрудно догадаться, за исключением пары достойных картин — это именно те шедевры, которые не хочет смотреть зритель. Именно те фильмы, благодаря которым доля отечественного кино в прокате сократилась до десяти процентов. Вот это, я понимаю, профессиональное киночутьё — куда там тёткам из кинопроката.

Оказывается, фильм «Высоцкий» — это «объяснение в любви». За что советский народ любил Высоцкого? Советский народ любил его за песни, в которых он воспевал этот самый советский народ — его победы, его горести, его любовь и его печаль. Советский народ не знал Высоцкого как человека — тогда не было интернета, а в СМИ не принято было обсуждать личную жизнь. Ну и кого мы видим в фильме? Наркомана и прелюбодея, в составе шайки жуликов ворующего деньги. Слышим ли песни, которые так любил советский народ? Нет, не слышим. Так это объяснение в любви к чему? В любви к деньгам, к наркотикам, к жуликам и мошенникам? Или к спекуляции билетами в театр? Судя по всему — именно к ним, ко всем сразу. И получилось с чувством, от всей души.

Ну и завершающий пассаж про Пугачёву — это пять. Будем надеяться, что кто-нибудь таки догадается снять с неё посмертную маску, а потом Серёга Безруков с новой резиновой мордой Аллу Борисовну талантливо сыграет.

Караул.

Высоцкий. Спасибо что живой

02.12.11

Ничьих песен в жизни я не слушал больше, чем песен Высоцкого. У старшего брата была куча бобин с записями, и слушал я их не переставая лет с десяти. Песни Высоцкого оказали огромное воздействие на формирование моего мировоззрения. В этом я не одинок, точно так же его песни формировали мировоззрение практически любого советского человека моего и не только моего поколения. Ну а тут, стало быть, кино.

Нетрудно догадаться, что это — очередной фильм-событие от Первого канала. Предыдущие фильмы-события: «Адмирал», «Край», «Чужая». Как мы помним, ни один из них нас не разочаровал. Напоминаю непричастным, что нынешнее кино — это серьёзное коммерческое предприятие. Фильмы снимают для того, чтобы заработать на данном событии денег. Ну и что сказать: в данном случае главный герой выбран крайне удачно. У русских есть два Имени: Гагарин и Высоцкий. Высоцкий — реально народный кумир, его имя на афише автоматом гарантирует высокую посещаемость. Ну и плюс, конечно, усиленная реклама во всех новостях на ОРТ.

Задолго до премьеры создатели принялись нагнетать интригу. Дескать, нами разработан небывалый грим, который позволил создать на экране реального Высоцкого! Дескать, нигде в мире ничего подобного нет, особенно нет в Голливуде. Через это зрителям ни в жисть не понять, кто играет Высоцкого, настолько круто сделано! Ну и кто же сыграл Высоцкого? Неужели Энди Сёркис, за плечами которого Кинг-Конг и мордовский диссидент Голый? Или Том Круз? Или сам Фантомас? Судя по тому, что с первых же кадров фильма у Высоцкого торчат уши известного мастера перевоплощения, создателя незабываемых образов Сергея Есенина, Александра Сергеевича Пушкина и даже господа нашего Иисуса Христа — роль сыграл Сергей Безруков. Это тебе не Энди Сёркис, со значением глядящий сквозь решётку обезьянника! Сергей не жалел себя под гримом и даже велел вычеркнуть своё имя из титров и дал команду не приглашать себя на премьеру. Есть мнение, что при съёмках фильма про жизнь Виктора Цоя или Бориса Ельцина выбор неизбежен — их тоже мастерски сыграет Сергей Безруков.

Кстати, ещё в начале съёмок режиссёр Александр Митта сообщил в интервью, что главного героя сыграет Безруков. Потом это внезапно стало страшной тайной, второй режиссёр про это не говорил, окончательный режиссёр — Пётр Буслов — тоже хранил молчание. Актёры однообразно сообщали, что исполнителя главной роли не знают. Подозреваю, сам Сергей открылся только Никите Сергеевичу Михалкову, а тот без затей на премьере по телевидению его и вломил!

Что, конечно, никак не снизило накал небывалой загадочности.

И вот — фильм-событие вышел на экраны. О чём же этот фильм? О том, как Владимир Высоцкий сочинял свои замечательные песни? Нет, фильм не об этом. И песен в фильме практически нет. Может, о том, что за человек был Владимир Высоцкий, и почему его творчество любила вся страна? Нет, фильм и не об этом. Подобные мелочи создателей не интересуют.

Фильм рассказывает о коротком эпизоде из жизни Высоцкого, о трёхдневных гастролях в Бухаре в 1979 году. Примечательна данная гастроль ровно одним: в ходе безумного чёса (пять концертов в день — так страшно зажимали актёра, не давали творить) Владимир Высоцкий, по словам его друзей и знакомых, пережил клиническую смерть (возможно, от жадности). Собственно, это всё, о чём нам рассказывает фильм.

Ясное дело, поскольку речь идёт про СССР, в фильме уже на титрах начинает зверствовать кровавая гебня. Почему не ОБХСС? Потому что тогда получится, что фильм — про мошенников и жуликов, а это недопустимо. Картина начинается в жутких застенках — любой, кто бывал в изоляторах КГБ, оценит правдивость образов по достоинству. Собственно, оперуполномоченный КГБ, каким бы странным это кому не показалось, является главным героем фильма. Высоцкий выступает на сцене, а организаторы концертов умело воруют заработанные деньги. Наивный зритель может задать вопрос: это хорошо или плохо — воровать деньги? Создатели фильма уверенно отвечают: это прекрасно! Эвон, даже ваш любимый Высоцкий воровал и не брезговал.

Противостоит этому безжалостный упырь, душитель свобод и ретроград — упомянутый выше оперуполномоченный КГБ. Что, как нетрудно догадаться, омерзительно: нормальные люди пытаются заработать, а тут кровавые лапы палачей. Ну и что, что нарушают закон? А вот Высоцкий носится по Москве на «мерседесе», пролетает под красный — он ведь не простой человек, а яркая, харизматичная личность, а значит — законы не для него! Вот мы деньги с концертов крысим — но ведь мы не простые люди, а яркие, харизматичные личности, и значит — законы не для нас!

Смотреть на тонкие психологические ходы без слёз нельзя. Вот здесь мы вопим про «партию жуликов и воров», а здесь снимаем кино о том, как это прекрасно — воровать деньги. И с недоумением вопрошаем: а чё такое-то? Это всякому быдлу воровать нельзя, его надо за рога и в стойло, а если мы яркие, харизматичные личности — почему бы и нет?

По ходу гастролей выясняется, что Высоцкий — наркоман. И ему худо без наркотиков. На гастроли с ним выезжает врач, но врач про наркоманию не знает и у него при себе ничего нет. Циничное окружение в лице директора Леонидова (его играет певец Леонидов, видимо, чтобы откликаться на фамилию без проблем) может только тупо торговаться за процент с уже проданных билетов. А взять с собой наркотики почему-то забывает, хотя без них деньги за билеты вообще придётся вернуть — невзирая на проценты.

Советские наркоманы норовили потреблять высококачественные вещества, например — морфин фабричного разлива. Именно такие вещества лежат у Высоцкого дома под кроватью. Процентное содержание не указано, но стекляхи по пять кубов, добротные. Привезти их в Бухару поручают Оксане Акиньшиной, с которой Владимир сожительствует, если нет под рукой горячо любимой Марины Влади.

Отсутствие наркотиков — гениальный ход прожжённых мошенников, организующих левые концерты и у которых на кону стоят огромные деньги. Они знают, что их пасут, они знают, что за это посадят, но про наркотики смело звонят из номера гостиницы, телефоны в котором прослушивает КГБ. А несчастная девчонка волочёт наркоту через всю страну и просто чудом проезжает мимо доблестных оперативников. В пути её пытаются изнасиловать похотливые узбеки, от которых спасают другие оперативники. А группе жуликов судьба её абсолютно по барабану — какое им дело до какой-то овцы? Это, как вы догадались, любовная линия фильма.

Много шума вокруг небывалого грима. С одной стороны, актёр в гриме пугающе похож на Высоцкого. С другой стороны — слой резины на лице неподвижен, и в чём смысл показывать резиновую морду — не совсем понятно. Где обещанный прорыв? Каким образом мы в очередной раз умыли Голливуд? Неясно. Ни улыбаться, ни целоваться, ни нормально потеть резиновая морда не может — всё ненатурально. Как только общий план — серая резиновая морда выглядит особенно ненатурально. Так что больше всего актёр Безруков похож на Высоцкого только тогда, когда без чувств валяется на ковре.

У остальных, кстати, грим ничуть не хуже. Парики Леонидова и Урганта, такое чувство, сделаны из лобковых волос — настолько жутко передают дух эпохи проклятого совка. Конечно, вместо Бухары нам показывают Самарканд, но кто ж отличит одно от другого? Узбеки ходят в кепках-аэродромах, которые отродясь не носили. Ну да кому какое дело, чёрные и чёрные. Едут из Ташкента в Бухару через какую-то «пустыню» — ну так никто не знает, что там пустыни нет. Из машин говорят по адским гэбэшным телефонам без антенн, но до этого тоже никому дела нет. Продажа ковров на рынке — это вообще сумасшедший дом. Ковры могли себе позволить только люди при деньгах, на базарах ковров не было никогда, везли их из Москвы. Неужели нельзя было нанять консультанта?