Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

— Эрин, милая, прости, но я слишком хорошо тебя знаю. Да, я прослушал сообщения. Я просто должен был — после того, что случилось с Шарпами. Этот человек сказал, что хочет получить одну только флешку. Мне пришлось посмотреть, что на ней, почему она так для него важна. Я посмотрел, Эрин, и то, что я увидел, меня не просто встревожило, а до смерти напугало. Я хотел защитить тебя. Но знал, что рано или поздно ты тоже ее просмотришь, а если ты услышишь голосовую почту, ты просто не сможешь не поинтересоваться ее содержимым. Вот я ее и спрятал. — Он дает мне секунду на то, чтобы осмыслить его слова. — Но, очевидно, не слишком хорошо, — шутит он и смеется. Он очень старается разрядить атмосферу. — Эрин, милая, прости, но ты должна пообещать мне, что не будешь в нее заглядывать. Пожалуйста. Просто не трогай ее, пока я не вернусь. Можешь мне это пообещать? — Я не помню, чтобы он когда-нибудь был таким серьезным, таким встревоженным. — Обещай мне. Просто положи ее туда, откуда ты ее вынула, дорогая. А когда я вернусь, мы вместе ее сожжем. Ничего не делай. Мы бросим телефон и флешку в костер и вместе посмотрим, как они горят. Ладно? — Он уговаривает меня.

Господи, он и вправду слишком хорошо меня знает.

— Ладно, — шепчу я. И мне грустно, хоть я и не знаю почему. Наверное, потому, что мне нельзя доверять. — Я люблю тебя, Марк.

— Отлично. Эрин, слушай… прости меня. Я просто не знал, что еще предпринять. Может, мне стоило рассказать тебе?

Нет, он был прав. Я бы тут же поступила именно так, как он опасался.

— Нет, ты все сделал правильно, и я люблю тебя, — повторяю я снова.

— И я люблю тебя, милая. Звони мне, если что-то понадобится.

— Люблю тебя.

И разговор заканчивается.



Я устала, я сбита с толку, и я умираю от жажды. Наливаю себе воды в высокий стакан со льдом, извлеченным из дверцы холодильника. Смотрю на нашу чудесную кухню. На поверхности ручной работы, на встроенный холодильник для вин, на гранитные плиты пола, подогретые скрытыми под ними трубами отопления, — их тепло я ощущаю носками. Я смотрю на нашу кухню, которую разгромила в своих поисках, на кастрюли и сковородки, на пакеты с едой, на чистящие средства, разбросанные повсюду. И на свой ноутбук среди этого хаоса. Я перестаю думать, я пробираюсь к нему по завалам и открываю крышку, вытаскиваю флешку и вставляю в нужный порт.

На рабочем столе возникает иконка устройства. Двойной клик. Появляется окошко. В нем файлы. Я кликаю по первому. Он открывается. Я вижу текст.

Зашифрованный. Множество страниц зашифрованного текста. Множество файлов с зашифрованным текстом. Полнейшая бессмыслица смотрит на меня с экрана. Я не знаю, о чем там говорится. Я даже не понимаю, что это.

Я ничего не понимаю, я не могу это расшифровать, что меня даже пугает. Возможно, Марк знает, что все это означает? Может, это как-то связано с банковским делом? Со счетами? Но тогда зачем меня предупреждать? Я понятия не имею, что именно сейчас вижу. И дыхание у меня становится поверхностным, потому что даже мне ясно, что это важно. Флешка не должна была попасть к нам. Она не для таких людей, как мы. И я не могу сказать Марку, что просматривала ее. Теперь, когда я четко понимаю, что подобное — вне моей компетенции.

Кто они? И что это такое? Из-за этого они убили Шарпов? Почему это так для них важно? Почему их не волнуют ни деньги, ни бриллианты? Почему вот это стоит два миллиона евро?

И из-за этого мы должны умереть?

Мне нужно подумать. Я вынимаю флешку и аккуратно запаковываю обратно в пластик. «Дыши, Эрин. Думай».

Ладно. Так что же мне делать?

Прежде всего мне необходимо узнать, что записано на флешке. Если я это выясню, я буду понимать, с какими людьми имею дело. Я помню электронные письма, которые видела на Бора-Бора. Подставные компании. Бумаги, плававшие в воде. Кто они, эти люди? На что они способны? Насколько велика опасность, в которой мы оказались? Если я каким-то образом сумею расшифровать эти файлы, я пойму. И если это нечто ужасное, то, может, стоит пойти в полицию? Может, мне уже пора туда пойти? Но я хочу знать. Мне нужно узнать, что это такое.

Я не имею ни малейшего понятия о том, как расшифровывать файлы. Но, кажется, мне есть к кому обратиться. Я прячу флешку в карман, беру свое пальто. Мобильный номер Эдди записан на обратной стороне карточки, прилагавшейся к утреннему букету. У меня, Эрин Робертс, есть прямой доступ к незаконному одноразовому телефону Эдди Бишопа в тюрьме. А какой смысл иметь такие номера, если ты не собираешься их использовать? Я сдергиваю карточку с букета, проходя мимо него в коридоре, и выскакиваю из дому.



На Лордшип-роуд есть разбитый телефонный автомат. Я проезжала мимо достаточно часто, чтобы задуматься, почему так и не заменили разбитое стекло и кто, прости господи, захочет зайти в эту ужасную на вид кабинку. Целеустремленно шагая к ней по длинной пригородной дороге, я понимаю, что сегодня этот удачливый кто-то — я.

Как ни пытаюсь, не могу вспомнить, когда в последний раз пользовалась телефоном-автоматом. Может, в школе? Звонила домой, выстроив десятипенсовые монетки на полочке кабинки.

Добравшись до телефонной будки, я обнаруживаю, что она еще хуже, чем мне помнилось. Кабинка — пластиковая клетка, пол устлан матовыми осколками стекла, трава тут и там проросла через растрескавшийся асфальт. В пустых рамах пауки развесили свои сети, отяжелевшие и провисшие от влажного воздуха. Зато, по крайней мере, ветер выдувает отсюда застоявшийся запах мочи.

Я роюсь в карманах пальто, пытаясь найти мелочь. Мне попадается двухфунтовая монетка. Отлично. Я набираю номер Эдди.

Он отвечает, что-то жуя. Я смотрю на часы: 1 : 18, время обеда. Ой!

— Привет, Эдди, прости, что беспокою. Это Эрин. Я нашла этот номер на карточке в букете, я в телефонной будке, так что… — Мне кажется, это значит, что говорить безопасно, но кто я такая, чтобы в этом разбираться. Пусть он определяет, безопасно или нет.

— Ах, да! Здравствуй, дорогая. Ты в порядке, моя хорошая? Проблемы? — Он перестает жевать.

Я слышу, как где-то в Пентонвилле Эдди промокает губы бумажной салфеткой. А охрана знает о его телефоне? Я не удивлюсь, если знает, но просто закрывает на это глаза.

— Э, нет, нет, не то чтобы проблемы. Но у меня есть вопрос. Вдруг ты знаешь… или, может, ты знаешь кого-то, кто знает, но… — Я замолкаю. — Я могу говорить свободно? — Не хочется угодить на скамью подсудимых. Не хватало все окончательно испортить.

— Да, вполне можешь, милая. Кто-то есть рядом с тобой? Кто-нибудь смотрит на тебя? Уличные камеры видишь?

Я оглядываю верхушки фонарей, протянувшихся вдоль улицы с жилыми домами, и дыхание застревает у меня в горле. Я выбрала эту улицу, потому что она всегда пустынная и расположена рядом с нашим домом, по ней почти никто не ходит, но теперь я начинаю задумываться: а на всех ли улицах Лондона есть камеры видеонаблюдения? Но я нигде не замечаю маленьких цилиндров камер или их глазков.

Думаю, мы в безопасности.

— Ни людей, ни камер, — говорю я в трубку.

— Тогда все хорошо. — Я слышу улыбку в его голосе. Я пробудила в нем интерес.

— Извини, что снова тебя беспокою, но у меня возникла небольшая… хм… ситуация. Эдди, ты знаешь что-нибудь о шифровании файлов? Или знаешь кого-то, с кем я могла бы об этом поговорить? Это важно.

Мне нужно как-то скрыть свою спешку. Я не хочу его отпугнуть. И не хочу казаться слишком фамильярной. В конечном итоге, на этот раз я прошу его об услуге, и мне совершенно нечего предложить ему в обмен.

— Компьютерные дела? Да, есть у меня такой парень. Слушай, вкратце расскажи мне, в чем дело, я позвоню своему человеку, с этого и начнем. Как тебе, кстати, цветы, дорогая? Я просил подобрать что-то симпатичное и со вкусом, но в таких местах ни в чем нельзя быть уверенным, правда? — Эдди очень мил. Я вспоминаю о чудовищно огромном букете, стоящем в моем коридоре. Думаю, при других обстоятельствах мы с Эдди очень хорошо подружились бы.

— Прости, Эдди. Да, да, очень понравились. Они восхитительны и подобраны со вкусом, спасибо большое. Но я просто рада была помочь.

— Ты помогла, милочка, очень помогла. Моя дочь для меня дороже всего на свете. А теперь расскажи, в чем у тебя дело?

— В общем, у меня есть флешка с зашифрованными файлами. Если вкратце, то я не вполне уверена, с чем имею дело. Мне нужно узнать, что именно на этой флешке. — Я выкладываю карты. Я делюсь проблемой…

Эдди прочищает горло.

— Откуда она у тебя? — Его тон становится серьезным.

— Не могу сказать. Я не знаю, с кем именно имею дело. Мне нужно выяснить, что на этой флешке, чтобы понять, как с ней поступить.

— Послушай, Эрин, тут я тебя остановлю, милая. Тебе не нужно ничего знать. Так что сделай всем одолжение и брось эту затею. Если флешка принадлежит кому-то другому и этот кто-то потрудился зашифровать свою информацию, тебе не следует знать, что она собой представляет. Потому что это наверняка что-то скверное, и эти люди определенно не хотят, чтобы их информация попала кому-то на глаза.

«А Марк прочел файлы», — думаю я. И думаю о множестве страниц зашифрованного текста. Мог Марк выяснить, что в них содержится? Неужели он уже слишком много знает?

Эдди продолжает:

— Мое чутье советует скопировать то, что у тебя есть. Я так понимаю, оригинал ты собираешься отдавать? Обменивать?

— Ну… да. Да, собираюсь.

Так далеко я пока не загадывала. На секунду меня охватывает такое облегчение, что даже кружится голова. Правильно я сделала, что позвонила Эдди. Он знает, как обращаться с такими людьми.

— Ладно, что ж… Обмен нужно проводить один на один. И подстраховаться, взять поддержку на случай, если они станут играть грязно. Делай именно то, что они скажут. И ничего им не отдавай, пока не получишь деньги. Вчера ты совершила эту ошибку с Саймоном, о чем я наслушался. Это очень мило, дорогая, но так дела не делают. Ты проведешь обмен после того, как деньги окажутся у тебя на счету, не раньше. Ты поняла? — Вопрос повисает на линии между нами.

— Да, да. Спасибо, Эдди, — говорю я.

Очень странно быть настолько откровенной с преступником. Ему я могу рассказать больше, чем когда-либо рассказывала Марку. Я знаю, что он прав. Мне нужно соглашаться на сделку. Убедиться, что я везде подстраховалась, и провернуть обмен. Именно так поступил бы Эдди.

— Тебе нужна помощь для этой передачи? Может, прислать Саймона? — спрашивает он, и голос у него теплеет. Похоже, это уже личное. Эдди волнуется за меня.

— Нет, я… наверное, я со всем справлюсь, Эдди. Но можно я тебе потом все расскажу?

Я знаю, что это звучит беспомощно и жалко. Дамочка в беде. Хотела бы я сказать, что это намеренная манипуляция с целью заручиться помощью, но это не так. Как я и сказала, я играю не на своем поле. Но я не могу позволить Саймону и Эдди помочь мне. Не могу работать на несколько фронтов сразу. Я не знаю, можно ли доверять Эдди и его банде. Он преступник, в конце концов. Я понимаю иронию такого утверждения, но ясно же, о чем речь. Вначале я должна разобраться со всем сама.

— Хорошо, милая. В общем, ты знаешь, где меня искать, если понадоблюсь.

— О, Эдди, а может, ты знаешь, где мне раздобыть… хм… ну… что-нибудь для защиты? — Это, вероятно, самый неубедительный вопрос об огнестрельном оружии, который он когда-либо слышал, но я думаю, что теперь явно в нем нуждаюсь.

Он секунду молчит.

— Ты умеешь им пользоваться? — Вопрос задан строгим деловым тоном.

— Да. — Это ложь. — Да, умею.

— Ну-ну, я уже говорил, что ты полна сюрпризов. Не проблема, милая. Саймон сегодня вечером привезет тебе то, о чем ты просишь. Береги себя, дорогая. Не рискуй. Если снова захочешь поговорить, звони из другого автомата, другого района. Никакой больше Лордшип-роуд. Меняй улицы.

Он знает, откуда я ему звоню? На миг мне становится плохо.

— Буду менять. Спасибо, Эдди. Огромное спасибо.

— Не за что, милая. Пока. — И он отключается.

Я закончу это дело. Мне нужно с ним разобраться ради нас обоих, Марка и меня. Мы не можем скрыться от того, что нас ждет. Марк не знает, что делает. Нельзя спрятать флешку в коробке с шоколадом и надеяться на лучшее. Нам нужно завершить то, что мы начали, и завершить правильно: теперь я совершенно уверена, что они не остановятся, пока не получат флешку. Мы уже дважды включали телефон, они должны знать, что мы в Лондоне. Теперь вопрос лишь в том, когда и где мы встретимся. И на чьих условиях.

Я думаю о Шарпах, об их судьбе. О тех последних отчаянных глотках морской воды, за которыми — ничего. Но разница между Шарпами и мной в том, что Шарпы не ожидали того, что произошло с ними, они не были готовы, они паниковали. У них не было ни единого шанса. Но у меня шанс есть.



Я направляюсь к вокзалу Сент-Панкрас и в толпе под гигантскими часами включаю телефон. Поток пассажиров экспресса «Евростар» течет из стеклянных дверей передо мной. Я нажимаю на «Сообщения», выбираю окошко под самым недавним и пишу:



ФЛЕШКА У МЕНЯ

С РАДОСТЬЮ ОБМЕНЯЮ

ПОДРОБНОСТИ ВСТРЕЧИ ПОЗЖЕ



Нажимаю «отправить» и выключаю телефон, кладу его в карман. Теперь мне нужно определить место встречи.

Всю ночь я провожу на «Ютьюб», просматривая видео, чтобы подготовиться. Если я в чем и хороша, так это в подготовке, в поиске информации, и я не устаю поражаться, сколь многому можно научиться с помощью интернета. Я смотрю видеоролик, в котором собирают и разбирают пистолеты, в частности «Глок-22».

Саймон привез мне «Глок-22» и две коробки патронов к нему два часа назад. Я угостила его чаем, с чашкой он и ушел.

С тех пор я смотрела видеоролики: как чистить «Глок», как обращаться с пистолетом, особенности безопасного использования «Глока», как стрелять из него, что с ним делать до и после использования. Сейчас, два часа спустя, я с полной уверенностью могу заявить, что разобрать и собрать пистолет не сложнее, чем сменить фильтр для воды в кувшине. Это если вам интересно.

А еще, как выяснилось, аэрозоль WD-40 — вполне пристойная замена оружейному маслу, если вы готовы заново смазывать и чистить пистолет в течение трех-четырех дней. Мне пистолет понадобится всего на один день, и я надеюсь, что стрелять ему вообще не придется. Я не могу отправиться завтра с утра в «Холланд и Холланд» на Пикадилли и купить там смазку для пистолета, это слишком рискованно. Лучше поостеречься. На случай, если за мной следит СО-15. Или Патрик. Или кто-то другой.

Я пропускаю еще один звонок от Фила. Он сегодня уже дважды звонил, чтобы поругаться со мной из-за того, что я решила оставить историю Холли. Кипел он с тех пор, как я ему об этом сказала, и многочисленные сообщения голосовой почты подтверждают данный факт. Я до сих пор ему не перезвонила. Он может подождать. Все могут подождать.

«Глок-22» удивительно прост в обращении. Кнопок у него мало. И шансов облажаться с ним тоже. Проблема только в том, что у «Глока» нет предохранителя. Вам, наверное, знакома ситуация в фильмах, когда героиня наконец достает пистолет, целится в нависшего над ней плохого парня, жмет на курок, и — щелк!.. Ничего не происходит. Вот это пистолет на предохранителе. А с «Глоком» такого не случилось бы. С «Глоком» голова плохого парня разлетелась бы на куски. Если обойма внутри и он заряжен, то всё. Целься и стреляй. А стреляет он, только если палец нажимает на курок. Его можно ронять, можно задеть курок, можно засунуть за пояс, что угодно с ним делать — он не выстрелит. Система двойного курка означает, что палец должен лечь на курок и нажать на него до упора. Это единственный способ стрелять из «Глока». Но если вы, выхватывая «Глок» из-за пояса, случайно нажмете на курок до упора, у вас определенно никогда не будет детей. Нет предохранителя — значит, нет предохранителя.

Мой мобильный снова оживает. На этот раз звонит Нэнси, жена Фреда. Черт возьми. Я забыла поблагодарить ее за то, что она присматривала за домом, когда мы уехали в свадебное путешествие, и за продукты, которые она нам оставила. С Фредом по поводу съемок я тоже не связывалась. Они наверняка волнуются. Марк прав: я забывчивая. Но я позволяю телефону перенаправить звонок на голосовую почту.

Если вы когда-нибудь найдете «Глок», вы поймете, что это именно он, по логотипу в нижнем правом углу рукояти. Большая буква G с маленькими буквами lock внутри. Итак, если вы нашли «Глок», вот что вам нужно сделать: прежде всего, поднимите пистолет, не касаясь курка. На рукояти, недалеко от большого пальца, должна быть маленькая кнопка. Она высвобождает обойму. Подставьте ладонь другой руки под рукоять и нажмите кнопку на ручке. Обойма выскочит снизу прямо вам в ладонь. Если обойма полная, вы увидите пулю на самом ее верху. Отложите обойму куда-нибудь в безопасное место. Теперь вам нужно проверить и разрядить ствол. Иными словами, посмотреть, есть ли там пуля, а если есть, извлечь ее. Это делается следующим образом: оттяните верхнюю часть ствола назад, подальше от его конца. В верхней части должно открыться маленькое окошко. Если там есть пуля, она выскочит, оказавшись поверх ствола. Верните его на место и снова проверьте, нет ли там пули. Теперь ваш пистолет безопасен. Чтобы зарядить его, вставьте патрон в верхнюю часть обоймы, которую вы отложили. Затем вставьте обойму обратно в рукоять, до щелчка, взведите затвор, цельтесь и стреляйте. Повторите упражнение примерно двадцать раз, и вы будете убедительны, как любой из актеров «Цельнометаллической оболочки»[37]. К тому же практика отвлечет ваши мысли от причин, по которым вам понадобился пистолет.

Марк звонит перед сном, чтобы проверить, как у меня дела. Это единственный звонок, на который я отвечаю.

— Да, я в порядке. Смотрю сейчас всякие ролики на компьютере. — Строго говоря, это правда.

— Как ты себя чувствуешь? — осторожно спрашивает он. Он не хочет форсировать эту тему, но ему все еще не по себе, я знаю.

— Я в порядке, милый, серьезно. Не волнуйся обо мне. Я в полном порядке.

Я говорю ему, что люблю его, и он отвечает, что тоже меня любит.



Почувствовав себя с пистолетом достаточно уверенно, я еще раз тщательно чищу его и наматываю поверх ручки серебристый скотч, добытый из коробки с инструментами Марка. Боковые части рукояти рифленые, на них не возникают отпечатки пальцев, а вот на гладких областях спереди и сзади они могут остаться. Интернет сообщил мне, что будет проще снять скотч после выстрела, чем пытаться их оттереть. Я знаю себя достаточно хорошо, чтобы понимать: после того, что случится, я едва ли буду связно мыслить. Если это случится. Но скотч не помешает.



Я оставляю Марку записку на лестнице в коридоре. Он вернется из Нью-Йорка завтра вечером, а меня тут не будет. В записке говорится, что я люблю его всем сердцем, извиняюсь за беспорядок, но не хочу оставаться в доме одна, поэтому переночую у Каро. Волноваться не о чем. Мы скоро увидимся.

Я начинаю выуживать все необходимое из хаоса, в который превратила наш дом. Загружаю GPS-координаты в приложение на своем телефоне: они понадобятся мне, чтобы найти место встречи. Кладу в рюкзак пистолет, патроны, телефон и флешку. Упаковываю смену одежды, туалетные принадлежности, старый желтый туристический будильник, который у меня с детства, затем туристскую одежду и ботинки, потом фонарик. Блуждая по дому в поисках этих вещей, я думаю о том, когда же все это началось. Если бы я могла отмотать время назад, как далеко мне пришлось бы отматывать? До того момента, как я включила чужой айфон? До того, как открыла сумку? До того, как мы увидели круг плавающих бумаг? До дня свадьбы? До того дня, когда Марк позвонил мне из мужского туалета? Так далеко было бы достаточно? 

35

Пятница, 30 сентября

Прицелиться и нажать



В семь утра я забрасываю вещи в машину и отправляюсь в путь. Дорога в Норфолк почти пустынна, «Радио-4» тихо бормочет в салоне, пока я сортирую мысли в голове. Норфолк, насколько я понимаю, — самый безопасный для меня вариант. Там малолюдно. Полиции практически нет. Я знаю дорогу через тот лес. И там нет камер видеонаблюдения. Никто не будет за мной подсматривать. Если кто-то за мной последует, я наверняка его засеку. Остановившись на аварийной полосе автомагистрали, я снова посылаю сообщение с чужого телефона. Я уточняю только время на завтра и общее место встречи. GPS-координаты я отправлю утром в день встречи.



Марк не вылетит из Нью-Йорка до сегодняшнего вечера, и он не вернется в наш дом до полуночи. Я пытаюсь не представлять его лицо, его глаза, когда он встретит меня завтра утром, после того как я наконец доберусь домой. Он поймет, что я ему солгала. Он узнает, что я была вовсе не у Каро, он же не дурак. И мне придется все ему рассказать. Я обещаю себе, что как только все это закончится, я буду честной, никогда больше не буду лгать. Я стану лучшей в мире женой. Обещаю.

Я бронирую номер в отеле. Это не тот отель, где мы останавливались раньше, в этом я никогда не бывала. Я планирую только переночевать тут. Встречу я назначила на шесть часов завтрашнего утра, и ее подтвердили. Я получила еще одно голосовое сообщение. Тот же мужской голос, что и раньше. Он хочет, чтобы завтра я передала и координаты затонувшего самолета. Это теперь часть сделки. К счастью, такая информация у меня есть.

К месту завтрашней встречи они в любом случае доберутся, где бы они ни находились. Частный реактивный самолет из любой точки мира доберется туда за несколько часов, а не дней. До России всего четыре часа полета. Им хватит времени на дорогу, откуда бы они ни летели.

Я выбрала отдаленную территорию для нашей встречи, место в лесу, и время — шесть утра, потому что чем раньше, тем лучше. Я не хочу, чтобы нам помешали, у меня и без того достаточно забот. Мой рюкзак лежит на заднем сиденье машины, завернутый в плотное пальто. Внутри маленький пакет с едой и бутылка воды. Снаружи холодно, а мне сегодня предстоит многое сделать. Флешка, надежно упакованная, — в переднем кармане, ее легко достать. Во внутреннем отделении рюкзака, предназначенном для ноутбука, лежат пистолет в коробке, патроны к нему и телефон. Все, что может мне завтра понадобиться.



В отель я добираюсь к десяти утра. Никакой голосовой почты больше не поступало. Въезжаю я без проблем. Ресепшионистка очень любезна, но очевидно, что это для нее только летняя подработка. Она совершенно ничем не интересуется, что мне только на руку, учитывая часы, которые я тут проведу.

Номер у меня маленький, но уютный. Постель — толстый матрас, накрахмаленные хлопковые простыни и гнездышко из подушек. В санузле поблескивает медью ванная. Очень хорошо. Идеально.

Я еще раз проверяю флешку и пистолет, натягиваю теплое пальто для прогулок, надеваю рюкзак и выхожу. Я собираюсь проложить путь до места завтрашней встречи.



Согласно навигатору в моем телефоне, я могу добраться до нужного места в лесу, не выходя на дороги. Это самый безопасный вариант — держаться лесов и полей.

Через час быстрой ходьбы я оказываюсь в той части леса. Для обмена мне необходимо, чтобы в памяти телефона сохранились две точки с координатами. Координаты первой, места встречи, я отправлю завтра, как только договорюсь об этом. Не стоит давать им лишнее время на то, чтобы оглядеться, прежде чем мы встретимся. Вторая точка — там, где будет лежать флешка. Я собираюсь закопать ее сегодня недалеко от места встречи. Как только они перечислят мне деньги, как только сумма ляжет на наш швейцарский счет, я отправлю им координаты второй точки, как посоветовал Эдди. Таким образом я смогу избежать личного контакта с ними. После чего отправлю им координаты самолета, и все будет кончено.

Я выбрала эту местность, потому что знаю, насколько она пустынна. Мы с Марком много раз выбирались сюда с рюкзаками. Здесь можно шагать целый день и не встретить ни одного человека. Единственное, что слышно так далеко от деревни, — это шорохи в подлеске и далекие ружейные выстрелы, которые доносит ветер. Выстрелы тут особенно никого не беспокоят. Это часть повседневной жизни. И еще одна причина, по которой я выбрала это место.

Я нахожусь в глубине леса, примерно в двадцати минутах ходьбы от ближайшей второстепенной дороги. Стряхнув рюкзак с плеча, я аккуратно вынимаю коробку с пистолетом. Я взяла с собой листок формата А4 — приветственное письмо из отеля — и кнопку, которую стащила с информационной доски для туристов. Я прикалываю листок бумаги к самому толстому дереву на поляне.

Мне нужно попрактиковаться. Нужно немного пострелять из этой чертовой штуки, прежде чем направить ее на человека.

Эдди упоминал о поддержке. «Не делай этого без подстраховки». Это и есть моя подстраховка.

У меня всего один магазин, уже заряженный пятнадцатью патронами, плюс еще одна пачка в маленькой картонной коробке. Всего двадцать семь пуль. Саймон, слава богу, на патроны не поскупился. Поскольку догадался, что мне нужна практика.

Для встречи мне потребуется полный магазин. На случай, если мне действительно придется воспользоваться пистолетом.

Так что вот вам математическая задача: если Эрин хочет оставить себе на завтра полный магазин, сколько патронов она может потратить сегодня?

Эрин может потратить сегодня двенадцать пуль. То есть сделать двенадцать тренировочных выстрелов. Я аккуратно вынимаю три патрона из полного магазина и помещаю в нетронутую коробку, лежащую в кармане рюкзака.

Я очень надеюсь, что эта практика мне завтра не пригодится, но предпочитаю подстраховаться.

Я вставляю магазин обратно, держу пистолет перед собой, вытянув руки, на высоте своего ведущего глаза. Соединяю воображаемой линией белую точку и выемку, которые составляют прицел «Глока», с бумажной целью на стволе дерева, стоящего передо мной.

В видеороликах предупреждали об отдаче, но стойка, которую советовали принять для выстрела, выглядит не так, как можно было бы ожидать. Не так, как в телевизионных фильмах. Стоять нужно прямо, а не боком, как двигаются стажеры ФБР со своими фонариками. Ноги должны быть расставлены на ширину бедра, колени не напряжены. Правая рука лежит на рукояти, спусковой палец вытянут вдоль ствола, на безопасном расстоянии от курка, левая рука поднята, удерживает правую на рукояти, плечи сведены вперед, локти выпрямлены. Выглядит совершенно не круто, зато можно попасть туда, куда целишься. По крайней мере, такова главная мысль…

Я дышу. Медленный вдох. Медленный выдох. Будет громко.

Гораздо громче, чем можно ожидать. И будет отдача, похожая на полноценный удар. Нужно устоять, податься назад, но не сойти с места.

Я делаю глубокий вдох. Опускаю палец на курок. Выдыхаю и жму.

Грохот взрывает лесную тишину вокруг меня. Пистолет подпрыгивает от отдачи так, словно в меня врезался взрослый человек. Сердце глотает дозу адреналина, перед глазами все плывет. Как ни удивительно, стойку я удерживаю. Со мной все в порядке. Перед собой я вижу бумажный лист с оторванным краешком и большой кусок коры, задранный щепками вверх под безумным углом. Я попала. Будь там человек, я бы его застрелила. Я испытываю странный прилив радости. Встряхнувшись и сосредоточившись, я снова прицеливаюсь.

А затем спускаю курок еще одиннадцать раз.



К концу дня от бумаги ничего не остается, а дерево изувечено. Я решаю, что, наверное, стоит пройти чуть дальше, прежде чем отправлять координаты для навигатора. Им вовсе не нужно видеть это дерево. Примерно через пять минут я нахожу неплохое место — небольшую сырую полянку. Переписываю GPS-координаты из приложения в пометки айфона. Потом ищу другое место, чтобы закопать флешку в пластиковом пакете. Я выбираю приметный дуб, подальше от поляны, у оврага. Здесь я смогу надежно спрятаться, и меня никто не увидит. Я голыми руками выкапываю небольшую ямку, помещаю в нее флешку и забрасываю землей и листьями, маскируя под лесную подстилку. И записываю координаты ямки в свой айфон. После чего возвращаюсь обратно в отель.



В номере я выкладываю все, что может понадобиться мне завтра. Несколько раз проверяю туристический будильник, и, как ни удивительно, он все еще работает. Я завожу его на 4 : 30 утра и ставлю на тумбочку рядом с замысловатой лампой. Пистолет и патроны кладу в сейф. После чего заказываю еду и звоню Марку на мобильный, но мой звонок перенаправляется на голосовую почту.

— Привет, Марк, это я. Ты, наверное, уже вылетел, но я просто хотела сказать, что у меня все хорошо. Все в порядке. Я скучаю по тебе. Я люблю тебя. И, слушай, в доме ужасный беспорядок. Просто чтобы ты знал. Я завтра все уберу. Хорошего тебе полета. Люблю тебя. Скоро увидимся. Жду с нетерпением. — Я отключаюсь.

Добравшись домой, он увидит мою записку и решит, что я осталась переночевать у Каро. Я очень надеюсь, что он в это поверит. Очень надеюсь.

Приносят еду, и я ужинаю в тишине, без телевизора и музыки. Я думаю об Эдди и Лотти, о Холли и ее друге Эше, которые сейчас находятся неизвестно где. Я думаю о Марке, который сидит в самолете, высоко над Атлантикой, о людях в другом самолете, лежащем в Тихом океане. Я думаю об Алексе и ее возможной беременности. О том, как она, наверное, счастлива. Я думаю о том, кто растет внутри меня.

Я словно оцепенела, но заставляю себя есть ради того, кто растет во мне. Мне нужно лучше о нас обоих заботиться. С этой мыслью я после ужина устраиваю себе горячую ванну с пеной и медленно погружаюсь в ее тепло. Позволяю ему окутать меня, выбрасываю все заботы из головы и бездумно смотрю на матовое стекло в двери ванной комнаты: на нем переплетаются лозы с цветами и выгравированы дикие птицы. Лесная сценка. Очень красиво. Это довольно симпатичный отель. Марку здесь понравится. Или, возможно, нет. В конце концов, сейчас я занята именно тем, что пообещала ему не делать. С этой мыслью я поднимаюсь из воды, вытираю полотенцем покрасневшую кожу и готовлюсь пораньше отправиться в постель. 

36

Суббота, 1 октября

Что-то в темноте



Мои глаза распахиваются в темноте. Я ничего не вижу, вокруг непроглядная тьма, а в ней — лишь тусклый свет стрелок моего будильника. Не знаю, что меня разбудило, но это было внезапно. И я сразу же полностью проснулась. Что-то не так в этой темноте. Кто-то еще находится здесь, со мной, я чувствую это. Не знаю, как долго я спала, но сквозь занавески больше не пробивается свет. Пистолет находится там, где я его оставила, заперт в сейфе, в платяном шкафу. Мне ни за что не добраться до него вовремя. Нужно было положить его где-нибудь поблизости. Нужно было, стоило бы, следовало бы. Я ничего не слышу. Никакого движения. Ни звука, кроме приглушенного «тик-так» пластиковых часов. А затем шелестит ткань — в углу, справа от меня.

Ох, черт, черт, черт! Здесь кто-то есть. Кто-то чужой в моем номере.

Адреналин тут же впрыскивается в кровь, во второе крошечное сердце, бьющееся во мне. Меня охватывает всепоглощающий страх. Мне требуется вся сила воли, чтобы не вскочить. Я замираю. И понимаю, что, кем бы они ни были, они считают, что я сплю. Это дает мне время подумать. Составить план. Возможно, если я не буду шевелиться, они уйдут. Возьмут то, за чем пришли, и уйдут. Вот только я не сплю. И мне кажется невозможным, что они не заметили, как воздух внезапно загустел от моего ужаса. Тихий шорох снова долетает до меня.

Что они делают?

И что мне теперь делать? Неужели я умру здесь, в отеле, куда приезжают на выходные, совершенно одна? «Так ты хочешь умереть, Эрин?»

«Думай».

Я стараюсь дышать тихо, глубоко, словно все еще сплю.

Это он, тот человек, с которым я связывалась, это точно он. Они меня нашли.

Какое сообщение я отправила последним? То, с координатами завтрашней встречи? Я лихорадочно вспоминаю, но мозг отказывается фокусироваться на чем-либо. Да и важно ли это? Меня каким-то образом выследили. Господи! Какая же я идиотка!

Он не сможет взять то, что ему нужно, и позволить мне спать дальше. Я это знаю. Знаю, ведь то, что ему нужно, — не здесь, а в лесу. Он не оставит меня в покое. Рано или поздно ему придется меня разбудить. Он заставит меня рассказать, где флешка.

И я умру.

Он сделает это тихо, возможно, задушит меня подушкой или утопит в ванной. Обставит все как несчастный случай. Так, чтобы не вызвать подозрений. Так, словно его тут никогда не было.

Грудь горит от напряжения, от того, что я замедляю дыхание. Мои пальцы зудят от желания потянуться в темноту к телефону, который заряжается на прикроватном столике. Пот пропитывает футболку под толстым теплым одеялом. Мне нужно подумать.

Я не хочу умирать.

Слышу звук расстегивающейся змейки. Я не могу его игнорировать — он слишком громкий. Я тяжело вздыхаю и поворачиваюсь на кровати. Якобы потревоженная, но не проснувшаяся. Он замирает.

Что он там расстегивает? «Думай, думай, думай. Думай!»

Мне нужно застать его врасплох, других преимуществ у меня нет. Я могу его удивить. Ударить чем-нибудь тяжелым, всего один раз, и тогда я возьму над ним верх. Один хороший удар…

Но чем? Подушкой?

Возле лампы стоит стакан с водой. Может, бросить его в этого человека?

Зачем, Эрин? Чтобы его намочить?

Ладно, наверное, не стоит этого делать. А как насчет лампы?

Я помню, что она здоровенная, в стиле барокко, с основанием из металла и мрамора. Да! Если я схвачу ее и дерну достаточно сильно, вилка выскочит из розетки.

Шум теперь доносится от двери ванной. Там лежит мой рюкзак. Внезапно мой телефон, до того спокойно лежавший на ночном столике, начинает светиться во тьме комнаты. Шелест прекращается, и мы оба смотрим на этот свет. За долю секунды я успеваю прочитать часть сообщения Марка.



Я ЗНАЮ, ГДЕ ТЫ. Я СКОРО…



Но времени дочитывать у меня нет. В комнате человек, который знает, что я проснулась. Сейчас или никогда! Я крепко зажмуриваюсь, упираюсь руками в матрас и рывком посылаю свое тело с кровати в сторону стола.

Я ощущаю внезапное резкое движение. Он бежит ко мне! Я хватаю лампу и слепо размахиваюсь ею в сторону непрошеного гостя, вкладывая в этот замах все силы, весь вес своего тела.

Я чувствую натяжение, а затем вилка вылетает из розетки, после чего следует глухой удар мраморного основания о чью-то плоть.

Животный вскрик. Он пятится назад, прочь от меня. С бранью.

— Гребаная сука! — Голос низкий, полный ненависти. Но что-то в нем кажется мне знакомым.

Он снова бросается на меня. В темноте мне сложно определить, насколько он близко и есть ли у него оружие. Я могу только снова размахнуться. И ударить изо всех сил. Удар попадает в цель. Мрамор с хлюпаньем врезается в кость.

Он спотыкается. Я слышу, как тяжело он дышит, и звук доносится ближе к полу — он на коленях. Мне нужен свет. Мне нужно видеть, что происходит, узнать, есть ли у него оружие. Я мчусь к двери в ванную и шарю рукой по стене в поисках выключателя.

Холодный белый свет заливает в комнату.

Вон он. Скорчился у изножья кровати, держится за голову. Темные волосы, черное пальто. Он белый, большой, сильный. Я не вижу его лица. Что там, щетина? Борода?

Лампа все еще в моей руке, наготове. На ее основании блестит потек крови. Он разворачивается. Медленно поднимает лицо к свету. И я отшатываюсь. Это Патрик. Это человек, встретивший меня у тюрьмы. Не было у меня паранойи. Он действительно за мной следил. И теперь я знаю наверняка, что он не из СО-15. Он определенно не полицейский. Кровь течет из свежей раны у него над глазом, струится вниз по лицу, пачкает его волосы. Он стирает ее с глаз и смотрит на меня пустым холодным взглядом. И я понимаю, что у этой ситуации может быть только один финал.

Мне не верится, что я была такой дурой. Я думаю обо всех совершенных ошибках. Стоило бы предвидеть, что это случится. Огромная волна тошноты подкатывает изнутри. Я умру. Пульс грохочет в ушах, колени подгибаются.

Когда я падаю, он бросается ко мне.

Я теряю сознание. 

37

Суббота, 1 октября

Марк приезжает



Открыв глаза, я вижу только белизну. Я лежу, распростершись на полу ванной, яркие потолочные лампы слепят меня, щека прижата к холодному белому кафелю. Я вскакиваю на ноги, но я одна. Дверь ванной закрыта, сквозь орнамент стекла в ее верхней части видна только темнота. Голова у меня кружится после резкого подъема. На краю ванны рядом со мной я вижу жутковатый длинный потек крови и часть отпечатка ладони. Боль пульсирует у меня в виске, а когда я касаюсь ладонью лба, она становится темно-красной и липкой. Он, скорее всего, ударил меня головой о ванну. Раны на голове всегда сильно кровоточат, я об этом слышала, а может, видела в каком-то фильме. Я не помню. Но это значит, что они зачастую не настолько серьезные, какими выглядят, верно? Хотя у меня наверняка сотрясение мозга. Я пытаюсь оценить нанесенный ущерб. Ощущается это так, словно у меня похмелье, но я все еще пьяная. Я думаю о ребенке и прижимаю руку к животу. А потом быстро просовываю ее между ног. На этот раз на пальцах нет крови. Нет крови — нет выкидыша. Слава богу. «Держись там, маленький. Пожалуйста, пусть у тебя все будет хорошо».

Я бреду к двери, голова пульсирует, тошнота накатывает волнами. Я не слышу ни звука из соседней комнаты. Непослушными руками я вытираю футболкой пот и кровь с глаз, а потом прижимаюсь ухом к двери и жду. Ничего. Кажется, он ушел. Я молюсь, чтобы он ушел. Не знаю, как долго я была без сознания, но явно долго. Кровь на белом кафеле уже высохла. Я приподнимаюсь, чтобы встать на цыпочки и выглянуть через темное стекло двери. В соседней комнате — никакого движения.

Я дергаю за дверную ручку, но еще до того понимаю, что дверь заперта. Металлический ключик, торчавший раньше в замке ванной с внутренней стороны, исчез. Он запер меня внутри.

Я снова налегаю на ручку. Она не двигается. Я в ловушке. Он оставил меня здесь. Он ушел, но запер меня, чтобы я не сбежала. На случай, если он не найдет флешку. Только поэтому я еще жива. Он вернется, когда получит, что хотел.

Кто такой Патрик? Это с ним я переписывалась с помощью чужого айфона? Кем бы он ни был, теперь я знаю, что он работает на владельцев сумки. Я пропала. Они получили все. Мой телефон с записанными координатами лежал возле кровати. Он наверняка забрал его. У него будет достаточно времени, чтобы найти в телефоне координаты того места, где закопана флешка, он проверит обе поляны и будет искать, пока не найдет ее. Я привела его прямо к ней.

Мне нужно выбраться отсюда, пока он не вернулся. Мне нужно уйти как можно дальше. Оставить все это, вернуться домой. Сбежать. А потом мы с Марком вызовем полицию. Мы все объясним. На данном этапе мне плевать на возможные последствия. С ними мы разберемся позже, возможно, заключим сделку, учитывая информацию, которая у нас есть. Так или иначе, сейчас нам нужна защита полиции. Я не хочу закончить, как Шарпы.

Но потом я вспоминаю про сообщение от Марка. Он уже в пути. Куда? Сюда? Но откуда он узнал, где я? Откуда он узнал, что я здесь, в Норфолке? Я думала, что он сумеет вычислить, чем я занята, когда вернется домой, но как он может знать, что происходит здесь? Я отчаянно роюсь в памяти и вспоминаю: все очень просто. Примерно три года назад я потеряла свой телефон где-то в городе, а когда купила новый, Марк установил на него приложение, позволяющее отыскать этот новый телефон, если я когда-нибудь и его потеряю. Ему достаточно открыть мой ноутбук там, дома, и кликнуть по иконке приложения. И бум! — вот она я.

И он уже едет сюда, чтобы со мной встретиться. Слава богу.

Мы позвоним в полицию, как только он приедет, а приедет он скоро, очень скоро. Но вдруг я понимаю: он приедет не сюда. Он отправится туда, где находится мой телефон. Господи боже! Он приедет прямо к ним.

Я должна остановить его. Должна добраться к ним раньше, чем он. Должна предупредить его, что он движется прямо в ловушку. Я должна его спасти. Это все моя вина.

Я трясу дверь ванной, на этот раз сильно. И слышу, как из груди вырывается тихий отчаянный всхлип. Я смотрю в пустую замочную скважину. Ключа нет и снаружи. Его не получится вытолкнуть, а потом затащить внутрь под дверью, как это показывают в фильмах. Патрик либо выбросил его, либо забрал с собой. Я смотрю вверх, на окошко в двери. На изящных райских птиц, застывших на стекле надо мной.

Я неуклюже поднимаюсь на ноги, и ванная комната начинает кружится вокруг меня, поднимается волна тошноты. Я жду, пока головокружение не пройдет.

Потом хватаю толстое полотенце с вешалки и заворачиваю в него керамическую мыльницу. Надеюсь, шум никого не разбудит. На всякий случай я включаю душ, чтобы заглушить звуки. Дождь осколков сыплется и стучит по кафелю ванной, по плюшевому ковру спальни. Осколки попадают мне на щеки и волосы. Я выключаю душ и слушаю, затаив дыхание. Ничего не слышно — ни открывающихся дверей, ни голосов в коридоре. Я подтаскиваю к себе мусорное ведро, ставлю его возле двери ванной и аккуратно встаю на него, уложив полотенце поверх осколков в раме, чтобы не порезаться. Затем я стремительно пролезаю через образовавшееся отверстие обратно в главную комнату. Как я и ожидала, мой телефон исчез.

Не обращая внимания на свежий порез на руке, я мчусь к телефону, стоящему на прикроватном столике, чтобы позвонить Марку, предупредить его. Но потом останавливаюсь. Я не могу позвонить Марку. Его номер занесен в память моего айфона. Я не помню его наизусть. Современные технологии. Я не знаю номера телефона своего мужа. Больше всего на свете я жалею сейчас, что не запомнила его. Но нет, не запомнила. И я не могу ему позвонить. Я не могу его предупредить. Единственный способ перехватить Марка — самой отправиться туда, где я закопала флешку. Мне нужно попасть туда, найти Марка и предупредить его, пока еще не поздно. Чтобы помешать ему отследить мой телефон до самого конца, чтобы не подпустить его к источнику опасности.

Я осматриваю комнату. Мой рюкзак пропал. Проклятье! Но остановиться меня заставляет нечто другое. Дверца сейфа открыта, сейф пуст. Вот это меня убивает. Там был «Глок». Теперь его нет. Откуда Патрик узнал код? Хотя, с другой стороны, код у меня всегда один и тот же. Я использовала этот же код дома, тот, который до смешного легко вычислить. День рождения Марка. Возможно, Патрик действительно был в нашем доме. Так или иначе, он знает дату рождения Марка, он наверняка перебрал все подходящие варианты, и ему выпал джек-пот. А у меня больше нет пистолета. Ни пистолета, ни телефона, ни плана.

На полу и на ковре — осколки стекла. На простыне кровь. Мы тут изрядно намусорили, и нужно будет как-то это убрать, но сейчас у меня нет времени. Часы на столике у кровати показывают 4 : 18. Будильник сработает через двенадцать минут. Я хлопаю по кнопке и бросаю его на кровать. Мне придется взять его с собой, теперь это мой единственный способ узнать время.

В зеркале я вижу, что верхняя левая часть моего лба, по линии роста волос, вся красная и отекшая, покрытая черной коркой. На секунду я теряюсь, мне хочется позвонить в полицию. Отправить полицию в лес. Но мне нужно сначала вытащить оттуда Марка. Я не желаю, чтобы он попал под обстрел и поймал случайную пулю.

Вместо этого я поспешно одеваюсь, засовываю ноги в ботинки и натягиваю вязаную шапочку, чтобы прикрыть тот ужас, который Патрик сотворил с моей головой.

Двадцать минут спустя я молча открываю задвижку на главной двери отеля. На двери своего номера, который теперь имеет весьма компрометирующий вид, я оставила табличку «Не беспокоить», и только она стоит между мной и вмешательством полиции. Мне понадобится час, чтобы добраться до нужной точки в лесу, и у меня нет телефона, чтобы позвонить Марку, Эдди или кому-то другому, кто мог бы мне помочь. У меня нет навигатора и нет плана, я не знаю, что буду делать, когда доберусь туда. Есть только одна простая мысль: спасти Марка.

Снаружи все еще темно. Мое дыхание туманом повисает в воздухе. Пять утра — это такое время, когда нельзя не задуматься о правильности своих жизненных решений. Сегодня утром это ощущение кажется особенно сильным. Я и вправду совершила много ошибок в своей жизни, но, по крайней мере, теперь я это осознаю и готова их исправить.

У меня нет телефона, на который можно было бы взглянуть, так что рассчитываю я только на маленький пластиковый будильник. Если я побегу, то могу и успеть. И я бегу. И бегу очень долго.

В 5 : 43 я начинаю паниковать. Я добралась до поворота второстепенной дороги. Наверное, я проскочила нужную точку. Я направляюсь обратно в лес.

В 5 : 57 я слышу голоса. Они доносятся справа, от оврага, расположенного примерно в сотне ярдов. Я падаю на колени и ползком подбираюсь к краю, чтобы осторожно заглянуть вниз. На поляне стоят и разговаривают двое. Они не ссорятся. Оружия тоже не видно.

Я не могу различить эти фигуры в предрассветных сумерках, но я слушаю разговор. Подползаю к ним дюйм за дюймом, отчаянно пытаясь не выдать себя, хотя лесной мусор и листья трещат под моим весом. Голоса становятся громче, но один из них заставляет меня застыть.

Этот голос. Я знаю его. Я люблю его. Это Марк. Марк уже здесь. Мне хочется вскочить, броситься на поляну, упасть в его объятия. Если он в опасности, мы встретим эту опасность вместе.

Но что-то меня останавливает.

Его тон.

Его тон — серьезный и осторожный. Он явно делает то, что ему приказано. Я опоздала. Черт! Он, наверное, нарвался на них, пытаясь найти меня. Они заставили его искать флешку вместе с ними. Я соскальзываю чуть ниже по склону оврага. В слабом утреннем свете я вижу, что Марк и второй человек уже опустились на колени и начали обыскивать лесную подстилку, вороша листья руками в кожаных перчатках, прочесывая землю. Второй человек прочитал пометки в моем телефоне, он знает, что я закопала флешку, и теперь хочет, чтобы Марк помог ему найти ее. У него теперь оба набора координат; счет времени до того, как они ее найдут, идет на минуты. Черт! Мне нужно придумать какой-то способ вытащить Марка отсюда.

А затем в рассветных сумерках я вижу лицо человека, который держит мой телефон. И прикусываю губу, чтобы не ахнуть. Это не Патрик. Не тот, кто напал на меня в номере отеля. Меня охватывает паника. Их больше одного. А Марк об этом знает? Где Патрик? Я оглядываюсь, но в лесу за моей спиной определено тихо. Патрик ушел? Выполнил свою часть сделки и ушел? Или он сейчас затаился где-то в темноте, наблюдая? Марк и незнакомец поднимаются и переходят на другую сторону поляны. Этот новый человек выше Марка, его темные волосы уже припорошила седина, под пальто я замечаю костюм и галстук. Одет он дорого, но все равно опускается на колени неподалеку от Марка и продолжает рыться в земле и листьях. Он напоминает мне Эдди, только континентального разлива. Это наверняка тот человек, который общался со мной по айфону из самолета, я уверена. Патрик привез ему мой телефон, и с тех пор они ищут флешку. Приложение в моем телефоне вывело Марка прямо на них, и теперь он тоже вынужден принять участие в поисках.

Теперь я могу различить черты Марка, мрачные, полные решимости, когда он обыскивает лесную подстилку. Думает ли он о том, где я? Испуган ли он? Он неплохо это скрывает, но я все равно вижу страх на его лице. Я слишком хорошо его знаю. Я знаю, что сейчас ему требуется вся сила воли, чтобы держать себя в руках. Возможно, у него есть план. Я помню, как всего несколько недель назад он обманывал ресепшионистку в отеле «Четыре сезона», как отлично он изобразил своего персонажа. Он умен, у него наверняка есть план. Боже, я так надеюсь, что у него есть план.

Я оглядываю поляну, отчаянно пытаясь придумать собственный план, но что я могу сделать? У меня нет пистолета. Я не могу взять и выскочить к ним. Потому что в итоге нас обоих убьют. Мне надо что-то придумать. Мне надо срочно вмешаться, пока они не нашли флешку: ведь после этого Марк станет им не нужен. И пока не явился Патрик, если он действительно где-то здесь. Мы можем справиться вместе, Марк и я, если только я придумаю, каким образом.

Я решаю подобраться ближе к флешке. До сих пор темнота хорошо меня скрывала, но с каждой минутой становится все светлее, и скоро меня обнаружат. Я неуклюже сползаю в овраг и двигаюсь к дереву, под которым вчера закопала флешку. Их голоса затихают вдали, и я молюсь о том, чтобы высокий человек ничего не сделал Марку, по крайней мере, пока они не найдут флешку. Я обнаруживаю неприметную сырую ложбинку позади того самого дерева. Отличный вид на нужное мне место.

Я слышу движение, хруст веток, приближающиеся шаги. И вжимаюсь в холодную твердую землю: я вижу, как они переходят через канаву. Они оставили первую точку координат и теперь идут ко второй.

Они направляются прямо ко мне и опускаются на землю, чтобы продолжить поиски. Молча начинают копать. Марк теперь находится совсем близко ко мне. Мне хочется закричать: «Беги, Марк, пожалуйста, беги!», но я знаю, что мне нельзя делать глупости: от этого сейчас зависит наша жизнь. Какой у него план? Я не знаю, что предпринять. Это я во всем виновата. Господи, он, наверное, так обо мне беспокоился. Что он теперь думает о том, где я? Он считает, что меня схватили? Что они убили меня? Он так близко, что я могу до него дотронуться. Я могу протянуть руку, дать ему знать, что я здесь…

И в этот момент Марк находит флешку. Я вижу происходящее, словно в замедленной съемке.

Он прячет ее в ладонь и оглядывается через плечо на высокого мужчину, который продолжает искать, ни о чем не подозревая. «Молодец, дорогой, — думаю я. — А теперь спрячь ее в карман, выиграй для нас немного времени. Ударь его, пока он не смотрит».

Но он этого не делает. Марк делает то, что потрясает меня до глубины души.

Вместо того чтобы спрятать флешку в карман, он смеется. Он смеется и поднимает ее вверх! Как ребенок, нашедший сокровище. Он искренне и широко улыбается. Довольный, он встает, стряхивая с коленей листья и грязь. Что происходит? Высокий мужчина кивает. На его лице проступает напряженная улыбка, он бросает мой телефон на листья под ногами Марка. Телефон ему больше не нужен, он получил, что хотел. Марк наклоняется, чтобы его поднять.

Высокий человек опускает руку в карман, и я напрягаю глаза, пытаясь увидеть, что он оттуда вытаскивает, молясь, чтобы это оказался не знакомый мне пистолет.

— Копий файлов нет? — спрашивает он у Марка.

Я замечаю, что дрожу: листья вокруг моих ладоней едва слышно шуршат.

Марк качает головой.

— Копий нет, — говорит он, пряча мой телефон в карман.

Марк играет на публику? Я не понимаю. Я совершенно не понимаю, что происходит.

Высокий человек с удовлетворением кивает.

Что-то не так с голосом Марка. С его позой. Что-то не так. Он совершенно не напуган. Он, похоже, даже не волнуется. Что он делает? Разве он не знает, что его сейчас убьют?

О господи! Кажется, план Марка заключается в том, чтобы попытаться завершить сделку. Как он сумел в нее вписаться? Что случилось до того, как я сюда добралась, что я пропустила? Почему они договариваются с ним, хотя все козыри у них на руках?

Второй мужчина теперь говорит по телефону на языке, которого я не понимаю, кратко и сдержанно. Довольный услышанным, он нажимает на отбой.

— Готово. Проверь свой счет, — говорит он Марку.

Марк вытаскивает второй телефон, медленно, демонстративно, показывая, что это не оружие. Он кажется спокойным, как будто полностью контролирует себя. Бизнесмен до мозга костей. Он ни капли не испуган, не паникует. И у меня появляется неприятная мысль. Они очень похожи друг на друга — высокий мужчина и Марк. Одной породы.

Незнакомец смотрит на край леса.

— Где она? Твоя жена? — спрашивает он словно между делом.

У меня перехватывает дыхание. «Осторожней, Марк. Не дай ему тебя обмануть». Этот человек отлично знает, где я: там, где Патрик меня оставил. Марк же понятия не имеет, что они со мной сделали. Он не знает, что Патрик напал на меня и забрал все, что у меня было. Он знает только, что у них оказался мой телефон. Он ведь этот телефон отслеживал. И он понимает, что это вопрос с подвохом. «Не дай им тебя поймать».

Марк прокручивает что-то на экране телефона, нажимает на него пальцем. Просматривает что-то на экране.

— Она ничего не знает. Я о ней позаботился, поверьте. Она больше не доставит хлопот. — Тон у него скучающий. Взгляд лениво возвращается к телефону.

«Правильно, Марк. Отлично сыграно». Боже, он и правда хорош в этом. Я вижу, как он смотрит на экран в ожидании поступления денег на счет. Такой спокойный, такой собранный.

Но стоп, погодите. Что-то тут не так. Почему они ему платят? Почему они напали на меня, чтобы выяснить координаты тайника с флешкой, и все равно ему платят? Они же получили все, что хотели. Зачем платить Марку? Марк же не наставил на собеседника пистолет, ничего подобного, так почему они решили заплатить ему?

Внезапно меня охватывает ужасная тоска, оставляя после себя такое опустошение, какого я никогда не испытывала раньше. Все происходящее обретает смысл.

Марк пришел сюда не затем, чтобы спасти меня. Он приехал, чтобы не позволить мне заключить сделку. Чтобы самому ее провести. Ему все равно, что со мной сделали. Для него не важно, причинили ли мне вред. Ему вообще на меня наплевать. И теперь он договаривается с ними у меня за спиной. О боже! Марк решил провернуть все это в одиночку, ради себя.

Мне хочется закричать, завопить, и я резко зажимаю себе рот ладонью. Потому что человек, который стоит сейчас здесь, в лесу, — это Марк, но не мой Марк. Это незнакомец.

Мой разум отчаянно перебирает факты. За кого я вышла замуж? Как давно он лжет мне? Как он все это осуществил? Я мысленно возвращаюсь ко всему, что произошло за последний месяц. Когда это началось? Марк был единственным, кто видел самолет изнутри. Что он обнаружил в обломках? Это Марк оставил след, ведущий к Шарпам. Из-за него погибли те люди. Это Марк отправил меня открывать банковский счет, послал меня на встречу с Чарльзом. Марк настаивал на том, что никто не ищет ни нас, ни сумку. Он хотел выбросить бриллианты. Чтобы потом самому их продать? Он не рассказал мне о голосовых сообщениях насчет флешки. Он спрятал ее от меня. Потому что хотел получить все сам. Он заметал свои следы с момента нашего отлета с Бора-Бора, подстраивал все так, чтобы я оказалась на виду, а он получил полный доступ к деньгам без меня.

Я цепенею от шока, не в силах поверить в собственную глупость. Я ведь ничего не замечала. Ни разу не заметила ничего из происходящего. Но я любила его, я доверяла ему, он — мой муж, мы ведь должны быть всегда вместе. Хотя я и вправду плохо разбираюсь в людях, верно? А он всегда, всегда хорошо в них разбирался. Дура я. Глупая Эрин. Я чувствую, как сердце бьется где-то в горле, когда понимаю: я совершенно не знаю этого человека. Я только думала, что знаю его, но человека, в которого я влюбилась, за которого вышла замуж, на самом деле никогда не существовало.

— Платеж прошел, — говорит Марк, кивая, и прячет телефон в карман. Деньги упали на наш швейцарский счет. — Флешка, — говорит он, протягивая ее высокому.

— Ты не против, если я тоже проверю? — спрашивает незнакомец, кивая на флешку.

Он хочет убедиться, что она рабочая. Он не доверяет Марку. Хотя почему бы он стал ему доверять? Я теперь тоже не доверяю Марку, а я ведь за ним замужем.

Высокий отходит от Марка, осторожничая и не поворачиваясь к нему спиной. Теперь я вижу, что он направляется к черной брезентовой сумке, оставленной на краю поляны. Он нагибается к ней. Вынимает тонкий серебристый ноутбук.

Открыв его на согнутой руке, высокий вставляет флешку в порт. Оба молчат, а над лесом поднимается солнце. Оба ждут, пока загрузится флешка.

Высокий наконец поднимает взгляд.

— Насколько я вижу, ее открывали, но ты не расшифровывал файлы. Разумно. Это все упрощает, верно? — Он улыбается Марку, и в этой улыбке нет ни тени юмора.

Марк ухмыляется. Значит, он и об этом мне соврал. Он тоже не расшифровывал файлы. И о том, что на этой флешке, ему известно не больше, чем мне. Он знает только, что она стоит два миллиона евро.

— Не мое дело. Я предпочитаю ничего о нем не знать, — отвечает Марк.

Его собеседник на миг отвлекается, сосредоточившись на своем компьютере. Мне интересно, что он там видит, что появилось на экране. Интересно, как выглядят секреты, которые стоят два миллиона евро. Но, полагаю, мне этого никогда не узнать.

— Доволен? — спрашивает Марк. Транзакция, похоже, подходит к завершению.

— Да, доволен. — Незнакомец кладет ноутбук и флешку обратно в свою сумку.

И в этот момент я понимаю, что больше никогда не увижу Марка. Никогда не прикоснусь к нему, не поцелую, никогда больше не засну рядом с ним. Мы никогда не увидим, как растут наши дети, мы не переедем за город и не заведем большую собаку, мы больше не посмотрим вместе фильм и не выйдем куда-нибудь в бар. Мы никогда вместе не состаримся. Все хорошее, что я когда-то с ним испытывала, оказалось ложью. И теперь исчезло. Он отнял у меня нашу совместную жизнь. А теперь собирается отнять и все остальное. Это сейчас не так уж важно, но у него есть доступ к нашему швейцарскому счету. А я уже много дней его не проверяла. Марк вполне мог слить оттуда все деньги, перевести на какой-то другой счет. На тот, куда только что были перечислены два миллиона евро.

А что он делал вчера в Нью-Йорке? Он не мог планировать обмен с русскими, потому что не брал с собой флешку. Возможно, он искал новое место для себя? Новый дом для новой жизни? Я размышляю над тем, чем он мог на самом деле заниматься в последние три недели.

У меня нет ответа на этот вопрос. Следовало быть внимательнее. Не быть такой доверчивой. Но теперь слишком поздно.

Марк исчезнет, а я останусь одна в пустом доме, который я не смогу себе позволить.

Или, возможно, он решит убить меня. Может, он не захочет оставлять здесь незаконченные дела.

Как долго он все это планировал?

— Теперь мне нужны координаты.

Неловкая тишина.

Вдалеке кричит птица.

— Какие координаты? — Марк хмурится.

Ха! Марк понятия не имеет, о чем говорит этот человек. А мне хочется рассмеяться. Злорадно. Он не знает, что высокому нужны еще и координаты места крушения. То голосовое сообщение, которое пришло вчера утром, — его прослушала только я. Марку известно лишь о требовании вернуть флешку. Он понятия не имеет, о каких еще координатах говорит этот человек.

— Координаты места падения самолета, — отвечает старший. И выжидающе смотрит на Марка.

Марк не знает координат. Он записал их в самом начале, но именно я их запомнила, на случай, если нам когда-нибудь придется вернуться. В то время это казалось мне важным: вдруг те люди кому-то были дороги. Я сожгла бумаги с записями в тот же день, когда уничтожала все связанное со швейцарским счетом в нашем садовом кострище. Я — единственный человек в мире, кто знает, где находится самолет, где лежат его мертвые пассажиры.

Марк совершил ошибку. Ему нечего ответить, поэтому он будет притворяться, блефовать, я уверена. Я знаю его.

Тишина все длится. Высокий человек начинает понимать: что-то не так. Марк создал ему проблему.