Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

– Кто такой Мазай? – поинтересовался я.

– Литературный персонаж. Осужденный и запрещенный.

– Не понял – признался я.

– Что ты помнишь о прошлом мире, командир Оди? О старом мире, откуда мы все сюда явились.

– У меня в голове мешанина обрывков.

– Как и у меня. Наркотики?

– Да.

– Вот-вот… одно воспоминание в моей старой голове особо яркое. В нем, я, молодая, серьезная, строго одетая, стою перед сидящими передо мной заслуженными учителями литературы собранными со множества школ и свезенных сюда для прослушивания моей лекции. Лекции о тех произведениях и авторах, что с этого момента запрещены для чтения в школах как некорректные. А под словом «некорректные» в те далекие времена понималось очень многое – расизм, сексизм и так далее. И произведение «Дедушка Мазай и зайцы» было одним из тех, что попало под запрет. В этом поэтическом добром произведении рассказывается о том, как старый охотник Мазай во время гибельного половодья собирает чудом спасшихся зайцев – с плавающих стволов, с островков. Он собирает зайцев в свою лодку, после чего подводит ее к берегу и выпускает спасенных зверей на свободу. Часть зайцев, что особо сильно замерзла, он отогревает у себя дома и выпускает позднее. Такой вот бескорыстный поступок доброго человека.

– Ага… и почему произведение было запрещено?

– Потому что Мазай спасал зайцев – грустно улыбнулась Исфирь.

– И?

– Он спасал только зайцев, понимаешь? Исключительно зайцев. А ведь не может же быть, что во время половодья в тяжелом положении не оказались и другие звери тоже. Лисы, к примеру. Нелетающие птицы. Может и волки. Но Мазай проявил расизм, спася только и только зайцев. Остальных зверей он бросил на произвол судьбы и спокойно вернулся домой в тепло.

– А может других зверей и не было?

– Об этом в произведении не упомянуто. И потому можно смело предполагать, что другие звери были. Но их Мазай спасать не захотел. И потому это произведение нельзя давать для чтения детям.

– К чему эта история?

– Вы – зайцы. А мы – нет – снова улыбнулась Исфирь и по ее искаженному внутренней болью лицу я понял, что эта история про старика и зайцев была озвучена не просто так. Есть какие-то прямые ассоциации. Поэтому я просто кивнул, поощряя ее продолжать:

– Мы – не зайцы – повторила старуха – Мы… никому не нужные твари. Забытое направление. Закрытая отдушина. Заброшенный мир чудесных аттракционов. Затерянный в забвении мир приключений.

Я молчал, внимательно слушая каждое слово. Как и Рэк, что сидел с третьей стороны костра, лениво ковыряя ложкой банку тушенки «Бункерснаб».

– Что ты знаешь героях, герой?

Пожав плечами, я ответил:

– Обычные гоблины. Вооружены, обучены, способны справиться с различными проблемными ситуациями. Получают от системы особые задания связанные с повышенной опасностью, кровопролитием, убийствами. По сути, герои – это какой-то адский гибрид, состоящий из трех смешанных воедино служб – полиция, армия и спасатели.

– В точку – кивнула Исфирь – Прямо сука в точку! И ты первый кто так четко определил саму сущность героев, убрав весь ненужный пафос. Верно! Сейчас герои помогают при наводнениях, спасая жителей, они же отстреливают бандитов, они же ставят блокпосты там, где приказывает система или вовсе окружают ту или иную территорию непроницаемым кордоном. Армия. Полиция. Спасатели. Все вместе. Универсалы. Дерьмо! Вонючее дерьмо! Герои убивают этот сраный мир! Ты убиваешь этот сраный мир! Ведь ты герой?

– Герой.

– Дерьмо! И вот тебе мое обоснование – ты и тебе подобные нихрена не знаете о прошлом этого мира! А я знаю! Пусть не все, но знаю – потому что нас заперли вместе с этими знаниями и мы передавали их от поколения к поколению! И эти знания беспощадны! Вот тебе факт первый – герои были и раньше. Они были в том мире с самого его сотворения, с первого же дня. Вот только знаешь кем они были?

– Расскажи.

– Да особо и никем! Развлечением! Развлечением для инфантильных взрослых – тех, у кого уже седина в бороде, а они только и мечтают стать рыцарями повергающими монстрами и спасающими прелестных сисястых девственниц. И наоборот – девами в бронелифчиках, спящих и видящих как они прорубятся сквозь джунгли и найдут привязанного к кресту обнаженного мужика с гостеприимно стоящим дыбом здоровенным хером! Вот чем были герои в самом начале – веселой игрой!

– Веселой игрой – кивнул я – Понял. Дальше.

– Странно… ты не задаешь вопросов. Не мешаешь мне рассказывать. А вдруг я тяну время? Часики тикают… и скоро я умру в агонии.

– Продолжай – улыбнулся я и протянул Рэку пустую кружку. Тот понятливо потянулся к котелку над костром.

– Ты… откуда ты? Из какой деревни?

– Я и он – я кивнул на Рэка – Мы из самой жопы мира. Подземный мир.

– Нижние технические ярусы – кивнула Исфирь – Я слышала о них. Темное замкнутое пространство. Добровольно Низшие.

– Верно.

– И ты попал сюда… как?

– На тунцах траханных приплыли.

– Смешно… пробились с боем и кровью?

– Вылезли как шипастый кусок дерьма из окровавленной жопы – кивнул я – К чему этот вопрос?

– К тому насколько широко видел ты мир. Где бывал. Что видал.

– Нахватались понемногу.

– Там в темных тоннелях не встречал случайно пятачков безопасности? С торговыми автоматами, где можно купить дубину, шизу, ананасовую жвачку и свежие трусы?

– Встречаются регулярно.

– А хоть раз видел заваренные дыры в стенах, где раньше явно было что-то вроде кафе, таверны, магазинчика…

– Несколько раз – кивнул я.

– Слышал о бестиарии?

– Бесполезная хрень.

– Это сейчас она бесполезная – потому что стерли и попытались создать заново. А здесь, наверху. Видел Тропу? Видел снова и снова пятачки безопасности?

– Да. Они везде. Они накрывают этот мир частой сетью.

– Верно! А игровые вызовы? Получал?

– Давно. Там в жопе мира их выдавали как награду. Если победишь – получаешь чуток денег или еще какой бонус. Тоже невнятная бесполезная хрень. Что-то недоделанное.

– Что-то убитое! А потом неправильно воскрешенное!

– Ясно.

– Статусы героев? Думаю, тут ты в курсе.

– Да. Пять рангов. Пятый – высший.

– И это тоже берет свое начало оттуда же – с момента создания этого мира! Все что я перечислила – связано воедино. Игровые вызовы, частые таверны и трактиры, пятачки безопасности, торговые автоматы, ранги героев, бестиарий. Это все – части одной большой игры, что была бесконечной, шла в реальном времени и реально увлекала разумы всего населения мира. Экраны видел повсюду натыканы?

– Ага. Они мертвы чаще всего.

– А раньше вокруг них всегда были толпы зевак – ведь на экраны постоянно транслировалось что-то запредельно интересное и обязательно с участием героев. О! Совсем забыла – получал усиливающие курсы уколов?

– Да.

– Бонусные невероятные бодрящие энергетические инъекции? Ускоренное заживление ран? Замена конечностей?

– Да и снова да.

– И это часть игры. Смешно, но я мечтала об этом всю жизнь.

– Стать героем?

– Нет! В жопу! Я мечтала увидеть одного из героев и выплеснуть ему в лицо всю накопленную злость подкрепленную фактами. Я мечтала доказать, что именно герои виноваты в том, что этому мир приходит конец! Герои уничтожили этот мир!

– Вы сука охренели – покачал я головой – Все стрелки переводите друг на друга, а ответственности никто не берет на себя. Кто грешит на вялых добросов, кто кивает на Высших, они указывают на вас – ублюдочных погонщиков диких призмов и охотников за человечиной. Вы же – вот весело-то! – показываете на героев! Замкнутый сука круг! Ну почти – осталось еще траханных тунцов обвинить в скорой гибели мира и тогда круг точно замкнется!

– Мы?! Охотники за мясом?! Погонщики диких призмов?! Да в пошел ты в жопу, наглый и нихрена не знающий сученыш! Молод ты еще, чтобы выводы делать! И не знаешь нихрена! Те кто знал – давно сдохли. Кто не сдох – тому стерли память! А если не дотерли что – повторили процесс! Ответственность? Какая на нас ответственность? Мы – закрытое направление! Мы – заключенные брошенные подыхать! Бесправные заключенные, что просто пытаются не сдохнуть! Да, не спорю, многие из нас мечтают отомстить. Другие жаждут навести порядок и вернуть старые времена – я одна из них. Была одной из них всю свою жизнь, пока окончательно не устала… Как бы то ни было – нас винить не в чем! Мы – брошенные монстры! Вот мы кто! Понял?!

– Понял.

– Как можно винить брошенного подыхать в клетке тигра, что он вытянул лапу и ухватил жирную свинку-туриста, что подошел слишком близко? Все хотят жить! Все хотят жрать!

– Ага. Я услышал тебя, Исфирь.

– Нихрена ты не услышал! Тебе на нас похер!

– Мне на всех похер кроме своих – дернул я плечом – Я злобный гоблин обиженный на весь этот гребаный мир. Продолжай рассказ. Ты ведь скоро сдохнешь.

– Сдохну – вздохнула Исфирь и покосилась на Рэк – Организуй и мне банку жирной тушенка, звереныш.

– А-ага… – удивленно дернул башкой орк – Щас….

Пока он копался в рюкзаке, Исфирь продолжила:

– Я еще расскажу тебе о нас и наших горестях, герой Оди. А ты послушай о том, как заварилось этот дерьмо и почему именно герои во всем виноваты. И, само собой, сраные Высшие.

– Без них никуда – буркнул я – Где власть – там грязь. Я слушаю.

– Изначально герои были простой и качественной развлекухой. Они получали задания от системы и от жителей. Обычные социальные задания чаще всего. Вскопка огородов, уборка урожая, чистка канав. Рабочие руки всегда нужны. Затем к заданиям прибавились те, что касались нейтрализации, поимки и уничтожения крайне редких в то время зомби и больных зверей. Тогда же появились первые лесные патрули или как их называли «рейды» – группы героев отправлялись в непросматриваемые системой места, где выискивали тех же зомбаков и больное зверье. По возвращению их ждала награда.

– Пока все звучит ладно.

– Ну да… само собой, случались и поединки между известными героями. Делались ставки, все освещалось онлайн, мирные жители жадно взирали на звенящие мечи, на принимающие удары кирасы, на выстрелы из дробовиков по матерящимся рыцарям…. Смешанное оружие, смешанные эпохи, качественная медицинская помощь – что может быть увлекательней? Проливай кровь смело! Хлеба и зрелищ быдлу!

– И опять же – пока все звучит ладно.

– Герои с самого начала были порождены по инициативе одного из первых Высших, чье имя давно забыто. Он продавил создание этот глобальной игры. Он же курировал в дальнейшем, споря с системой, используя свое влияние, чтобы пробить новые льготы, поощрения и свободы для героев. Те, в ответ, отвечали преданностью, прославляя Высших.

– Все как сейчас.

– В те времена существовало немало служб. Были лесничие, что чем-то походили на медведей. Они же отвечали за все зоопарки. Были водные службы, что следили за подводными обзорными службами, отвечали за экскурсии по воде, контролировали водных обитателей. Были дорожные службы – нынешние бродосы. Они как и тогда отвечали за порядок на транспортных артериях. Была полиция в каждом городе – нынешние верги. Но в те времена верги отвечали за всю область вокруг поселения, их было куда больше, они контактировали друг с другом, имели системы связи, постоянно обменивались данными. В общем – все как положено в цивилизованно мире. Отдельно существовала обширная служба спасения, что базировалась в нескольких городах, откуда могла быстро достичь любой точки мира. Одним из этих городов был Кронтаун. И героев раньше там не привечали – их считали шутами, ряжеными клоунами, которым не место почти в закрытом служебном поселении.

– Я бы сделал так же – кивнул я – В жопу героев. Дайте солдат.

– Да – кивнула в ответ Исфирь – Солдаты всегда лучше. Как и полицейские. Послушные, без геройского гонора, без больных амбиций. Они просто выполняют свою работу, несут службу, получают зарплаты, регулярно ходят в отпуск. А герои… ну ты понял. В жопу героев.

– Да.

– Начались неизбежные столкновения между всеми службами и сраными героями. Постоянные столкновения. Ни одна из служб не любит, когда кто-то залазит в ее сферу. Представь, что ты пожарный, забирающийся в окно полыхающего здания, где остался ребенок, а тут мимо тебя лезет туда же какой-то хрен в геройском красном плаще, буквально отталкивая тебя, заставляя терять время.

– Он бы умер – пожал я плечами.

– Да конечно! Кто бы тебе в те времена разрешил бы вот так прострелить башку кому-то и остаться безнаказанным! Нет! Начинались перепалки. В пылающее здание никто не попадал. Ребенок погибал. Схожие ситуации повторялись и повторялись. Тогда участили игровые вызовы, тогда же, чтобы занять чем-то скучающих героев, им сделали дополнительные длинные рейды в «данжи» – в подземные опасные и мрачные миры. Смекаешь куда отправляли героев?

– А что тут думать? – медленно произнес я, вспоминая те подземные стальные коридоры с пятачками безопасности – Герои отправлялись на нижние ярусы?

– Да. Большими группами. Отправлялись на целые недели. Это чуток разгрузило ситуацию, но не исправило ее полностью. Героев становилось все больше, а мир ведь не настолько велик и проблем в нем на всех не хватит. А подвиги хочется свершать каждый день. Быть на экранах и получать восхищение толпы хочется каждый день… И вот тогда-то, в один из дней, и родился наш мир. Мир Приключений. Мир Монстров. Ты ведь понимаешь, что нужно героям, чтобы их действительно считали таковыми – истинными бесстрашными героями?

– Противник. Враг. Желательно страшный и ужасный, чтоб аж дух захватывало при его виде. Монстры. Герои должны сражаться с…

– С монстрами! Да! Ты умный… и злой…

– Высшие сами создали монстров?

– Да! Сначала были созданы какие-то твари для подземных «рейдов» – и эти твари быстро показали себя, превратив шутливый поход в настоящую боевую вылазку с настоящими ранениями и смертями! Я не знаю что это за твари, но над их созданием работали в специальной лаборатории. Эта же лаборатория позднее начала создавать монстров уже для нас – ныне закрытого направления.

– Я правильно понял? Вы – некая территория?

– Мы – некая территория – кивнула Исфирь – Когда геройское направление показало свою успешность в скрашивании досуга для всего мирного населения, когда это стало всемирным увлечением, был сделан следующий шаг. Открылись двери ведущие в Мир Монстров. Ты непохож на фанатов компьютерных игр, что были популярны в прошлом и сейчас встречаются в игровых вызовах.

Я молча покачал головой, и старуха продолжила:

– В далекие времена существовала линейка таких игр как «Охотник на монстров». Сюжет прост – герой или группа героев получает очередное задание по уничтожению особо опасного монстра. Они находят его логово, бесстрашно атакуют и выходят победителями их схватки. Ну или погибают. И тогда на смену павшим приходят новые герои. Только там была игра. А здесь… в принципе тоже игра. Но с реальными и очень частыми ранениями и смертями. Первые из попавших внутрь героев погибли почти все – недооценили опасность. Созданные в специальных лабораториях монстры их буквально растерзали. Но позднее потери героев уменьшились – ведь человек всегда умней. Они действовали слаженно, умело распредили роли, назначали даже санитаров, называемых хилерами, которые обладали продвинутыми навыками полевой медицины, умели призывать за бонусы мобильные медблоки или же просто эвакуировали раненых. Эти прилетающие на дронах медблоки – ты думал они порождение больниц? Нет! Это остатки геройского прошлого… наследие!

– Дерьмо какое-то…

– Люди любят играть! Или смотреть как играют другие. Любят рисковать сами. Или смотреть на чужой риск. Так было – и так будет.

– Ты сказала герои перестали погибать…

– Да. Люди умнее. О следующем шаге догадываешься?

– Призмы. Зверолюды.

– О да. Чудовищный монстр с разумом человека. Быстрый, беспощадный, страшный, вызывающий ажиотаж у зрителей одним своим появлением, умеющий позировать, умеющий красиво убивать – вроде поднятия орущего героя клешнями в воздух и медленного разрывания, когда геройские кровь, кишки и внутренние органы падают прямо в разинутую клыкастую пасть…. Вот это блокбастер мать твою! И ведь все в реале! Миру так понравилось, что рейтинги придумавших это дело Высших взлетели до небес.

– Охотники на монстров. Гладиаторские бои.

– Да. Конечно, в призмы абы кого не забреешь. Просто так человека в монстра без причины не превратишь. А вот заключенных – можно! Тех, кто совершил нечто столь ужасное, что смертный приговор ему гарантирован. И те же Высшие продавили поправку в законе, что отныне совершивший тяжкое и особо тяжкое преступление заключенный может выбрать свое наказание. Большинство выбирало стирание памяти и превращение в низших. Другие, кому грозила смерть, соглашались на инъекцию и превращались в личинку измененного. Добровольно измененного, конечно. Призмов как таковых в то время еще не было. Учитывая постоянную преступность желающих обратиться в монстров, стало так много, что их погружали в холодный сон и отправляли в хранилища Мира Приключений. Я – одна из них!

– Старая, злая и морщинистая – проворчал Рэк – Тогда любая старая баба – монстр.

– Меня не изменили, придурок! – рыкнула старуха и отбросила опустевшую банку тушенку – Сладкого чего-нибудь найдется?

– Найдем – кивнул я – Продолжай.

– Помимо кошмарных насекомых с человеческим разумом, зрители захотели чего-то более каноничного и милого. Так родились зверолюды. В начальных зонах Мира Монстров появились мирные зоны с трактирами и торговыми лавками, там по улицам расхаживали попастые и сисястые кошкодевочки, заработали бордели, где ты мог удовлетворить все свои пушистые сексуальные фантазии. А потом, удовлетворенным, ты шел дальше – на охоту за монстрами! Лаборатории продолжали придумывать все новые виды живности – разумной и нет. Лишь бы покошмарней или хотя бы что-нибудь необычное. Создаваемое бросалось в бой. Герои радостно их уничтожали. Известность героев стремительно росла. Герои превратились в звезд. В звезд мировой величины. Их почитали. Превозносили. И само собой героям это нравилось. А вот различным службам – нет. Потому что герои продолжали мешаться у них под ногами. Подавались жалобы, рапорты, требования. Система обращалась к Высшим. А Высшие… для которых герои давно стали любимыми послушными игрушками и даже объектами коллекционирования и траха, вовсю защищали своих подопечных. Они начали продавливать новые права для героев – и успешно. Влияние героев росло – влияние служб падало. Герои требовали для себя все больше заданий – им нужны были деньги для снаряжения, усиления, вооружения. С голыми руками в Мир Монстров не заявишься – сожрут нахер! А бесплатно никто тебя не вооружит. Ну и опыт нужен – который лучше получать в битве со спятившей тигрицей, чем с умным призмом. Вскоре службы одну за другой начали распускать. Первой исчезла служба Спасения – и в их города тут же устремились герои, где и обосновались.

– Кронтаун…

– Ближайший – кивнула старуха – Да. Следом ушли другие службы или же у них были резко урезаны права. К примеру, права бродосов, которым вообще запретили надолго останавливаться где либо, заставив их вечно крутиться по пыльным дорогам мира. Верги, городская полиция, ставшей стражей, резко потеряла в численности, зона их охвата сузилась, они начали охранять сами города и селения, остальное оставив героям.

– Дерьмо – повторил я – Лютое глупое дерьмо… оставлять такие важные зоны любителям жаждущим славы?

– Именно. Дерьмо! И само собой это дерьмо не могло длиться долго. Однажды – не знаю когда, но уж давно – когда ситуация окончательно вышла из-под контроля и весь мир превратился в нечто подобное игровому автомату, было наложено Табу. Наложено им. Мы – обитатели Мира Монстров – знаем этот день как Великое Стирание. Именно стирание – были уничтожены все записи, остановились почти все терминалы, вычищены бестиарии, урезаны игровые вызовы, а система о нас попросту забыла раз и навсегда, заодно покинув наш мир! Вот так! И все это сделано им! Одним его словом!

– Им?

– Первым Высшим. Создателем этого мира. Деталей не спрашивай – не знаю. Информации просто нет. Известно лишь, что он впервые за долгое время появился в созданном им мире, поглядел на всю эту нездоровую хрень и одним решением упразднил всю игровую досуговую индустрию к хренам собачьим. Мир монстров, рейды героев – все ушло в небытие. Врата Мира Монстров закрылись навсегда. Одна проблема – они закрыли внутри всех его обитателей, включая персонал, что набирался из заключенных. Там же остались и автоматизированные хранилища замороженных дебилов вроде меня. Как только подыхал один из жителей Мира Монстров – холодильник тут же выплевывал следующего бедолагу. Так родилась я. Так родились все мои современники и остальные. А ведь некоторые рождались уже уколотыми! С уже зреющим внутри тела трансформационным зарядом, что вскоре превратит тебя либо в зверолюда, либо в ужасного призма.

– Понимаю.

– Ни хрена ты не понимаешь! Это жуть! А жрать что? Кое-что мы научились выращивать. Но как прокормить огромных призмов? Тот первый отряд вами уничтоженный…

– С мокрицей гигантской? Ну?

– Ее звали Мелиссой. И первые четыре года она была простой улыбчивой крестьянкой на картофельных и морковных полях! Усердно копала землю. Была хорошей женой. А потом спящий заряд в ее теле наконец очнулся, и она быстро превратилась в призма первой стадии! Уродливое безмолвное существо! За что?!

– Она была преступницей. Нет?

– Когда-то может пару веков назад?! Ты уверен?! Я – нет! Память стерта! Если и совершала преступление – то та старая преступная личность была стерта начисто. Уже наказание понесено! А теперь – спустя годы мирного труда – она обратилась в тварь! Прошел еще год – и она прошла вторую трансформацию. Она стала гораздо больше. Гораздо злее. Она почти забыла нас… дерьмо! Ты уже понял зачем мы явились сюда?

– Двумя отрядами?

– Да.

– Накормить их. Взять немного запаса мяса.

– Да. Подступающая пятая трансформация… принудительная трансформация. Она требует огромного количества калорий. И только мясо может их дать… а наши стада уже исчерпаны – остался только молодняк на развод. И вот мы пришли убивать…

– Ради одного призма?

– Ради многих!

– Забудем о невинных жизнях пока. Скажи мне нахрена кормить и трансформировать тупых мокриц если они превратились просто в монстров?

– Иногда следующая трансформация дает удивительный результат… возвращается разум. Возвращается речь.

– Слишком высока цена.

– Согласна – кивнула Исфирь – И я здесь не по своему желанию. Повторюсь – среди нас много разных. Я одна из тех, кто всегда выступал за смирение, ожидание, дипломатию. Но среди нас лидируют те, кто считает нас жертвами и жаждет отмщения. Их мечта – устранение всех Высших, разорение Земель Завета.

– Ого…

– Да – бледно усмехнулась Исфирь – Звучит страшно. А в реальности будет еще страшнее, если накопленные орды выйдут наружу.

– Орды? Чем вы их кормите?

– Ничем. Призмов прошедших финальную трансформацию можно погрузить в долгий сон. Почти смерть. Кома. Они почти не дышат, не шевелятся. Изредка пробуждаем их, чтобы скормить овцу или корову. И снова можно погружать в сон на целый год. Но так получается лишь с теми, кто прошел финальную трансформацию.

– Вы делаете им уколы?

– Верно.

– Вроде того, что делаете себе? Чтобы не проснулись твари живущие у сердца…

– Верно. Ты умен. Почти тот же состав. Но когда мы дома, используем другой состав. Одной инъекции хватает на месяц.

– Ради чего такая конспирация? Охренеть же… боитесь вторжения извне, если узнают координаты точки входа?

– Да. А еще это приказ великой Даурры, что правит нами уже пару столетий. Ее слеза вот-вот пробудится в моей груди.

– Погоди… эта гусеница?

– Да.

– Она дохнет.

– Да. Гусеница после пробуждения живет недолго. Она пытается расти, пожирает плоть, строит кокон… и умирает.

– Мы видели – кивнул я – Сдохли минут через двадцать после рождения.

– Стерильность никто не отменял. В лабораториях может и создавали слишком страшных монстров, но они не были настолько глупы, чтобы позволить им бесконтрольно размножаться. Даурра прокалывает нам грудь своим жалом и помещает внутрь «слезу». Пока личинка спит, едва-едва посасывая кровь носителя – она жива. И даже полезна.

– Чем?

– Улучшает состав крови, ускоряет регенерацию, дает возможность быстрее отдыхать – мне для сна достаточно четырех часов в день и чаще всего я сплю по два часа два раза в день. Во всем есть хорошая сторона.

– Шипастая гусеница в груди…

– Мы называем это принесением клятвы верности. Но ты не обязан помещать в грудь слезу.

– Вот как?

– Если ты не из тех, кто хочет выходить на охоту во внешний мир… то работай спокойно на полях Мира Монстров, ухаживай за скотиной, расти леса, заботься о спящей Орде. Личинка в груди нужна лишь по двум причинам.

– Чтобы ты не убежал, решив остаться жить снаружи. Чтобы не успел никому ничего рассказать… хотя ты успела.

– Я рассказала кучу сказок, но ничего конкретного. Но расскажу. Знаешь почему?

– Нет.

– Потому что я уже слышала о тебе. Слухи о герое Оди дошли даже до Мира Монстров. И я не удивлена, что именно ты и твои люди настигли нас. Это судьба. Может это и не так. Но я верю! Просто верю!

– Мне плевать во что ты веришь.

– А во что веришь ты?

– В то, что этот мир трахнут. Жестоко изнасилован. В то, что этот мир надо очистить отточенной сталью и огнем.

– Что ж… радикально, жестко. Справедливо. Слушаешь дальше?

– Давай. Но сначала ответь мне – откуда ты столько знаешь? Ты ведь спала в холодном сне и у тебя была стерта память. Рассказали после пробуждения?

– И это в том числе. Но большую часть я прочитала в хронике Мира Монстров. А знаешь кто составил немалую часть этих хроник?

– Разумные монстры?

– Хрен там! Герои! А знаешь когда?

– Говори.

– Они начали это делать после дня Великого Стирания. После Табу. И по очень простой причине – а что еще делать героям, что оказались вечными пленниками Мира Монстров?

– Погоди. Хочешь сказать, что…

– Ровно в полдень в Мире Монстров зазвучал голос системы. Он был слышен повсюду. Голос сообщил, что героям необходимо немедленно покинуть пределы огромной территории Мира Монстров. Причина – технического характера. Срочность – большая. Как ты думаешь, сколько избалованных сильных героев отнеслись к предупреждению со всей серьезностью?

– Минимальное количество.

– Да все хер положили на систему! Ну закроются врата – не навсегда же! А пока можно здесь переждать. Ага… переждали. Врата Мира Монстров закрылись навсегда! И герои – много знающие, сильные, умные, охеревшие от такого произвола и осознания того, что это скорей всего навсегда – взвыли! То были страшные дни. Где-то через неделю или около того героям надоело ждать у моря погоды и, решив, что это конец всему, они попытались утолить свою ярость единственным известным им способом – убийствами. Вот только монстров убивать они не стали – побоялись. Уже убедились, что экраны и терминалы не работают, мобильные медблоки не прибывают, система не отвечает. И вся их ярость выплеснулась на мирную часть Мира Монстров – те редкие игрушечные городки с борделями и трактирами. Они с наслаждением насиловали, резали глотки, поджигали дома. Это продолжалось до тех пор, пока обитатели мира не объединились и не дали жесткий отпор, откинув героев к пещерам Мрака, что расположены неподалеку от разоренного ими города Золотой Ауры. В пещерах их и заперли навеки.

– Охренеть названия! – проворчал Рэк.

– В еде плененным героям не отказывали – кормили изредка. В те времена склады жратвы еще были полными. Вода там своя сочится. Но вскоре героев почти не осталось – они обратили бешенство друг на друга и устроили резню уже внутри пещер. Те, кто выжил, разоружились, попросили у зверолюдов и призмов оказать им чуток медицинской помощи. Стали куда мягче и вежливей. Они-то и рассказали большую часть того, что я пересказала тебе. О всей этой великой Игре, что закончилась так бесславно. Это и составило немалую часть Хроник Мира Монстров. И вот почему я знаю так много о прошлом этого мира. Я ба рассказала о последующем его развитии, о приходе к властям монстров, о наших кастах… но у меня уже подходит время. Я чувствую. Слеза пробуждается. Мне осталось недолго. Отвечу сразу – система забыла о нас. Ей приказали забыть – и она забыла. Остатки огромной инфраструктуры попытались применить, а часть уничтожили. Исчезла большая часть пятачков безопасности, закрылись закусочные. Задания героям продолжаются выдаваться. Но централизованного контроля больше нет, службы охраны и сбережения мира или исчезли, или превратились в балаган вроде вергов с доисторическими дубинами. Это мы знаем из поступающих в наш мир новостей. А поступают они от разведчиков вроде меня. И от тех Высших, кто помнит о нас и мечтает вернуть старые времена. Но деталей я не знаю – мне никогда особо не доверяли – старуха горько усмехнулась – Чужая среди своих… Ну что… ты понял почему именно герои виноваты в агонии этого бедного мирка?

– Как попасть в Мир Монстров?

– И что ты сделаешь, когда попадешь? Тебя сожрут!

– Переживаешь за своих?

– В жопу вас всех! Мой век окончен. И мой век прошел впустую. Я вытирала говно гусениц большую часть жизни. Дерьмо! Я хочу одного – пусть этот кошмар закончится! Хватит жрать людей! Хватит плодить тварей! Дайте миру оправиться!

– Как попасть в Мир Монстров? Где вход?

– Нигде. И везде. К нам – на главный аттракцион для героев – нельзя было попасть просто так. Это для избранных. И для тех, кто не сдохнет на первом же новорожденном монстре, портя рейтинги шоу. Даже я не знаю, где именно расположены наши земли – туда ведет сложная система мобильных платформ. Ты встаешь на платформу – и катишься себе. Перед тобой открываются и закрываются створки. Ты поднимаешься и опускаешься. И не поймешь – то ли Мир Монстров на небесах, то ли в самом подножье…

– И как попасть на эту платформу?

– Никак, если ты не резидент. Мир Монстров закрыт. Мы нашли лазейку почти случайно. Но нашли! Эта находка породила новую надежду среди рядовых жителей вроде меня и заодно породила завоевательские замыслы в правящей верхушке. Все как всегда. Эта лазейка – технический вход. Что-то вроде исполинского грузового лифта. Наши ученые – или волшебники, как их еще называют – сумели пробить путь наружу. Что-то связанное с терминалами. А вернуться назад – вообще не проблема. Если ты пройдешь по нашим следам назад, то упрешься в заброшенные руины. Что-то вроде магазинчика или павильона с изогнутой крышей и обычным бетонным полом покрытым разбитой плиткой. Это – наш выход и вход. Стоит нам встать на этот пол и подождать – он опустится, и мы окажемся на платформе несущей нас домой. Почему так просто? Вот почему – старуха постучала себя по виску – Чип. Мы резиденты Мира Монстров. Система нас не видит. В упор не замечает. И ничего не помнит. А вот периферийная компьютерная система прекрасно знает откуда мы и куда нас надо доставить. Смешно, да? Мы прибываем сюда со всеми удобствами, что сожрать вас и с тем же комфортом быть обратно. Одна проблема – очень редко это можно сделать большими отрядами. Чаще всего волшебникам удается отправить сюда лишь одну партию.

– Технарям – поморщился я – Технарям. Не волшебникам. Хватит сраного фэнтези.

– Как скажешь.

– На нас вход не сработает?

– Нет. Если даже притащите туда кого-то живого из резидентов – сканер увидит на платформе посторонних и не пропустит. Вот почему Мир Монстров недосягаем для вас – он пропускает нас к вам, но не пускает чужаков к себе. Сканеры расположены на многих узлах – там, где платформа меняет направление движения – так что не удастся прыгнуть на опускающуюся площадку. Везде тамбуры. Проверка за проверкой. Чужакам не пройти. И раньше это было непросто – Мир Монстров пускал к себе только избранных.

– Статус героя?

– Да. Одна из важнейших составляющих. В Мир Монстров можно было попасть только начиная с четвертого ранга. Начиная с пятого ранга ты мог претендовать на прохождения Хреброса, это скальная гряда посреди Мира. За ним самые страшные монстры. И за ним же, на самом краю Мира Монстров, где еще никто из героев не бывал, находилась высшая награда.

– И что же это? – удивленно приподнял я бровь – Сейчас высшая награда для героев это…

– Земли Завета – презрительно фыркнула старуха – Тьфу! Раньше туда пускали начиная с третьего ранга. Что такое Земли Завета? Ничто! Элитная территория, где обитают члены то ли парламента, то ли правящей общины… ерунда это все! Это сейчас доступ в Земли Завета стал высшей наградой. А раньше ею была Башня!

– Повтори.

– Башня. Если точнее – там дверь. За дверью же проход, что ведет к Башне Первого Высшего. Это и есть главная награда для любого героя – встретиться с создателем мира. Встретиться с живым богом. Задать ему вопросы. Есть легенда, что однажды это уже случилось. Что кто-то из легендарных героев, потеряв по пути всех соратников, истребив легион монстров, пробился, нашел сокрытую дверь, вошел внутрь и достиг Башни. Получил беседу с Первым Высшим. И мол то, что он сказал Великому Отшельнику, привело того в такую ярость, что вот тогда-то и случился день Великого Стирания. А сам герой с тех пор исчез…

– Занятная сказочка – буркнул я – Мир Монстров настолько велик?

– Очень! Не знаю, что планировалось там создать изначально, но мир действительно обширен. И красив. По-своему очень красив!

– Так как туда попасть? Ведь ранги уже не решают – Мир Монстров закрыт. Систему не попросишь. Она ведь точно не помнит?

– Можешь попробовать и спросить – Исфирь пожала плечами и отшвырнула пустую банку консервированных персиков – Но этого ничего не даст. Нас стерли из ее памяти. Периферия нас помнит – компьютерная транспортная система. А мозг – нет. Смешно…

– Как попасть к вам?

– К этому и веду. Знаешь, как технарям, опять же судя по слухам, удалось пробить проход наружу? Не знаешь, конечно. Так вот – говорят, что они что-то нашли в Пещерах Мрака. В месте, где были заключены и умерли все герои, что оказались заперты в Мире Монстров.

– Что там можно было найти? Сломанные пыльные кости? Ссохшиеся дохлые жопы?

– Зверушку – улыбнулась старуха – Они нашли механическую зверушку. С электронной начинкой. Если точнее – они отыскали радужного коалу, чтобы это не значило. Эта игрушка – один из так называемых артефактов старых времен. Красивый механический проводник, что способен указать путь в загадочный Мир Монстров. Эти артефакты завоевывались в особо тяжелых заданиях, из-за них сходились в поединках целые геройские отряды. Каждый такой зверь обладает возможностью определенное количество раз открывать и закрывать двери ведущие в Мир Монстров. Туда и обратно.

– Так… так…

– Каждого из разведчиков и охотников, что выходят наружу, раз за разом предупреждают – ищите! Ищите сука других проводников! Их описывают так – оранжевый механический ленивец, странное шаробразное могущее катиться создание Колобок, говорящий плюшевый мишка, летающая сова, олень с золотыми рогами, морская черепаха с хрустальным панцирем, алая птица с серебряным клювом, выдра с алмазной короной на голове. Мы запомнили эти названия наизусть. Все эти создания – механизмы. Все они были созданы с одной целью, но не все были использованы по назначению. А сейчас уже никто и не знает о их истинном предназначении. Эй… герой… что у тебя с рожей? Чего так перекосило? – спрашивая это, Исфирь массировала себе грудь с левой стороны – Ох дерьмо. Шевельнулась слезка.

– Уколы надо возить в шприцах – зло сказал я.

– Даурра мудра – улыбнулась старуха – И предусмотрительна.

Ну да… даже слишком. «Двухчасовые» уколы разведчики получали от… призма. Именно он, с помощью шипа или жала, вкалывал особую смесь, что не давала проснуться гусенице. А сам призм получал такую возможность после тесного общения с Дауррой – что бы это не означало. В его теле появлялось что-то вроде клизмы с иглой, которой он и ставил уколы с точно выверенной дозой. После того как мы прикончили призма о уколах можно забыть… а ведь в первую очередь именно его и атакуют. Еще бы – монстр! Самая главная угроза. Мы поступили именно так. Прикончили тварь, заодно изрешетив биологический резервуар внутри его тела.

– Вы попали в зависимость от монстров – заметил я, вставая и начиная ходить вокруг костра.

– Уже неважно – улыбнулась старуха и на этот раз в ее улыбке не было горечи – Ну что, герой Оди? Я вижу по твоему лицу, что ты уже многое понял…

– Да – кивнул я – И даже видел пару этих… проводников. Есть у них различия?

– Да. Некоторые могут открыть большие двери – ведущие к большим платформам. Это позволит провести большие отряды. Некоторые открывают маленькие двери. Для отряда в десять-пятнадцать бойцов и небольшого количества техники. Владея несколькими… сможешь вывести или ввести немало сил. Об этом и мечтает наша верхушка. Но пока у них только два проводника.

– Два?

– Два. Радужная коала была. А буквально на днях у нас появился плюшевый мишка. А на площади городка Приветливый – что у самого входа в Мир Монстров – появилась клетка с вечно сквернословящим мохнатым зверолюдом.

– Вот дерьмо!

– Что-то знаешь?

– А ты?

– Про них? Зверолюд и медвежонок?

– Да. К зверолюду почти никого не подпускают. Но вроде как за ним охотились в этом мире. Почти настигли люди какой-то злой леди с бабочками. И от испуга зверолюд воспользовался способностями мишки, уйдя в Мир Монстров.

– Почему он оказался в клетке?

– Не знаю. Но это не слишком большое наказание. Может украл что-то. Или оскорбил. Ох… дерьмо… шипастая рука на моем сердце… ищи проводника, герой Оди. Если найдешь – попадешь к нам. Если не найдешь…

– А разве Радужную Коалу не надо было выносить наружу? Она же проводник…

– Технари как-то решили эту проблему с помощью терминалов. Не знаю точно. Расскажи все, что я рассказала тебе, как можно большему количеству людей! Пусть знают – герои это зло! Великое зло! Они виноваты во всем!

– Черт…

– Убей меня, герой. Прошу. Так, чтобы убить и гусеницу. Не хочу, чтобы она жрала мое тело.

– Еще вопросы…

– Пошел ты в жопу со своими вопросами. Хватит с меня этих дерьмовых миров! Убивай!

– Дерьмо! – рыкнул я, вбивая нож в сердце старухи и резко проворачивая – Дерьмо! Рэк! Голову с плеч!

– Есть!

Когда от размашистого удара седая голова слетела с плеч, сжимая кулаки, я прорычал:

– По системной связи ни слова о услышанном!

– Поэтому ты передатчик в багги оставил?

– Да. И ни слова никому пока я не велю!

– Понял.

– Прикончить остальных пленников. И грузимся.

– Есть. Дальше что делаем?

– Двигаемся!

– И куда?

– Курс на базу. А оттуда сразу же на сучий Зомбилэнд!

– О да… пора порвать сурверские жопы! Давно пора! А нам туда еще можно по геройским правилам?

– Насрать на правила, орк. Насрать на инструкции. Вот она настоящая охота…

– Ага! Оди! Командир!

– Что?

– Как думаешь – неужели кто-то дошел до Башни? И увидел Первого Высшего?

– Да хер его знает. Оно тебе надо?

– Ну да…

– Шевели булками, Рэк! Время отправляться в гребаный Мир Монстров.

Конец девятой книги.

Опубликовано: Цокольный этаж, на котором есть книги: https://t.me/groundfloor. Ищущий да обрящет!