Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

В. Ф. Яковлев

Экстренная помощь при травмах, болевых шоках и воспалениях. Опыт работы в чрезвычайных ситуациях

Благодарности

Рождение каждой книги предопределено временем, в котором она появляется на свет. Усилиями предшественников идеи, витающие вокруг нас, сконденсировались – и родился замысел этой книги. Я ощущаю большую ответственность перед моими предшественниками – целителями и современниками за формулировку и испытание нового метода практического оздоровления, в котором основное внимание уделено воздействию на скелет и психику человека.

В основе метода – старинная оздоровительная традиция, называемая Белые Кости, она досталась мне от прабабушки Секлеты Юрченко, урожденной Булах. Прабабушка лечила людей выстукиванием костей и тела деревянными колотушками, надавливанием на кости и особой системой погружения человека в безмолвное состояние при полном сохранении сознания. Эти знания передавались из уст в уста и из рук в руки и были уделом немногих людей. Нынешняя жизнь потребовала открытия сокровенных знаний и обогащения их достижениями медицины и психологии. Для меня, доктора медицинских наук, самым удивительным было то обстоятельство, что тайная традиция, вобрав в себя современные знания, нисколько не потеряла своего блеска, самобытности и глубины. Я испытываю величайшую благодарность к хранителям тайной традиции, пронесшим сквозь века и лихолетье систему знаний Белые Кости.

Искренние чувства и слова благодарности приношу профессионалам классической медицины, разбудившим во мне вкус к врачеванию. Только сейчас я отдаю себе отчет в грандиозности их усилий и преданности профессии. Считаю своим долгом почитать всех медиков, учивших меня точности, величайшей прагматичности и смелости в поисках методов помощи больным.

Массажист и мастер рукопашного боя Дмитрий Анипкин продемонстрировал мне возможности уникального ритмического массажа, позволяющего вести диалог с телом. Ритмический массаж вызывает не только оживление позитивных и негативных воспоминаний, но и дает возможность произвести упорядочение и трансформацию всплывших образов непосредственно во время массажа. То, что психотерапевты делают с помощью слова, жеста и гипноза, Дмитрий Анипкин творит особым ритмом массажа. Его руки буквально говорили с телом: задавали вопросы, выслушивали откровения, успокаивали рыдания и побуждали к стойкости. Формально Дмитрий Анипкин не знал системы Белые Кости – он сам был ее живым воплощением. Щедро делясь знаниями, он помог мне утвердиться в правилах создаваемой системы остеорелизинга.

Идеи и методы Вильгельма Райха по преодолению внутреннего психологического сопротивления через ослабление напряжения мышечного панциря прямо перекликаются с сутью системы Белые Кости: разрешение психологических конфликтов и уменьшение мышечного напряжения достигаются путем расслабления тканей, накапливающих напряжения: костей, хрящей и фасций.

Кому нужна такая помощь?

Эта книга о способах экстренной и одновременно доступной для каждого психофизической реабилитации после травм.

Особенность травм – кажущаяся их случайность. Однако опыт внимательного анализа предыстории бытовых, спортивных и военных травм свидетельствует об обратном: у каждой травмы есть долгая стадия созревания травматической ситуации и закономерный переход в финал. Поэтому с полным основанием можно говорить о травматической болезни как о длительном и системном явлении в жизни человека. Феномен случайности в любой травме ничтожно мал.

Травмы, увы, случаются часто. Их «инициаторы» – стихийные бедствия, катастрофы, войны. «Война – травматическая эпидемия» – так говорил знаменитый русский хирург Н. И. Пирогов. Современный спорт подобен гигантскому конвейеру производства травм в обмен на мечту о рекордах и высоких гонорарах. Любовь современного человека к экстриму заставляет его искать и создавать травматические ситуации в самом прямом смысле.

Центральный момент травматической ситуации в психологическом аспекте – отвлечение внимания на посторонний объект. Отвлечение внимания и вход в состояние безосознания, своеобразный сон наяву, приводят к травме. Отвлечение внимания и кратковременный период безосознания мы, специалисты, обнаруживаем при травмах любого происхождения: от падений на улице до нокаута на боксерском ринге. Не менее опасные последствия вызывает отвлечение внимания у операторов, диспетчеров, водителей, военных. Их непреднамеренные ошибки – так называемый человеческий фактор – влекут за собой техногенные катастрофы и аварии.

Как правило, внимание отвлекается на внезапно нахлынувшее воспоминание, на внутренний монолог или диалог. Это только сначала кажется, что мысли были «на месте», а позже, после работы с психологом, выясняется, что травма и должна была когда-то произойти. Это как бомба замедленного действия...

Почему так происходит? Как правильно помочь людям, перенесшим травму?

Ответы на эти вопросы вы найдете в книге.

Феномен травматической болезни обязательно учитывается при подготовке профессионалов высокого уровня в различных сферах деятельности: диспетчеров, врачей, спортсменов, бойцов спецназа, политических деятелей – всех, кому требуется предельная собранность, играющая ключевую роль в выживании и принятии судьбоносных решений, для кого плата за ошибку безмерна. Промывание мозгов, очищение ума от негативных, пораженческих установок, вызывающих травму или болезнь, – вот что требуется каждому человеку, чья деятельность связана хотя бы с минимальными рисками.

Ясность ума в экстремальных условиях – признак высочайшей внутренней культуры, психологической сбалансированности и ответственности. Таких людей всегда называют «альфа» – первыми. «Альфа» всегда в центре событий, они формируют события. Они отвечают за ситуацию и отвечают за свои ошибки – иногда и серьезными травмами. Чтобы стать «альфа» без травм, нужно очень многому научиться. Но первое, что необходимо сделать, – промыть собственный ум от интеллектуального и эмоционального хлама, накопленного за предшествовавшие годы.

Вернуть пострадавшему ясность ума после травмы означает вернуть его к яркой, полноценной жизни. Система психофизической реабилитации в период после травмы или при воспалительных процессах открывает путь к здоровью и осознанию себя «здесь и сейчас».

Система предназначена для тех, кто дерзок, амбициозен и ответственен за свои решения и поступки. Путь в «альфа» для вас открыт.

В. Ф. Яковлев,

доктор медицинских наук

Предисловие

Система правил и приемов оздоровительного воздействия на кости, представленная здесь, – это обобщение старинной славянской системы оздоровления Белые Кости и современных достижений психологии и мануальной медицины. Прямое назначение системы – восстановление и поддержание физического и психического здоровья. Объекты воздействия – скелет и психика. Современная медицина отделила психический мир от жизни тела – так исторически в Западной Европе формировались представления о человеке. В рамках же народной медицины Восточной Европы, преимущественно славянских народов, которой принадлежит и традиция Белые Кости, тело и психика всегда рассматривались в едином контексте. В таком подходе есть своя правда.

Основа метода – диалог с телом и скелетом. Теоретическая суть традиции Белые Кости – невысказанная или невыраженная телом думка становится болезнью тела и души. Буквальный перевод слова «думка» на современный русский язык – это маленькая, короткая и очень быстрая мысль (мыселька), пробегающая у человека перед эмоцией, действием или мыслью. На быстротечный феномен думки могли обратить внимание только очень проницательные люди. Перевести более точно с языка мастеров термин «думка» непросто. Весьма близкими по значению могут быть такие: замысел, мотив, скрытое желание. Но в думке есть вопрос, тоска и печаль. Большинство думок, которые обнаруживает мастер у страждущего, достаточно точно передает вопрос: «Ну почему он (она) так поступил (поступила)?» В каждой думке есть элемент психической травмы. Думка – это всегда мимолетный скрытый смысл. Выразить словами думку почти невозможно – только поэзия передает ее дух. Наиболее близко передают дух думки пантомима, интонация голоса, нечленораздельные звуки, цветовые пятна, рисунки и мелодия.

Думка не возникает сама по себе, она – ответная реакция на произошедшее событие. Событие могло случиться секунду назад или очень давно, но осознание произошло только сейчас. Многие болезни, в том числе и травмы физического тела, несут в себе думку как неотъемлемый элемент страдания. Думка не есть сама болезнь – она подобна психологическому ножу, поразившему тело. Думка, ослабляя человека, дает возможность болезни набрать силу.

Думку можно охарактеризовать как программу внутреннего сопротивления выздоровлению, не зависящую от воли человека.

Думка может быть твоей собственной, но может придти к тебе и от другого человека. Ею можно заболеть, то есть взять ее у кого-то. Конечно, чаще всего мы болеем думками наших отцов и матерей.

Задача мастера в традиции Белые Кости – поговорить с телом и дать возможность телу высказаться, то есть выразить и высвободить думку, избавиться от нее. Когда думка уходит, организму гораздо легче справиться с болезнью или последствиями травмы. Известно много приемов разговора с телом, в том числе поколачивание тела колотушками, надавливание на кости, массаж, пантомима или танец костей, употребление снадобий из целебных трав и многие другие методы, большинство из которых уже утеряны.

Почему традиция носит название Белые Кости? Когда мастер смотрит на человека, его интересуют кости. Есть на костях думки – кости выглядят грязными. Нет думок на костях – кости предстают в виде белой прозрачной дымки.

Белые Кости – система старинных рецептов, как не заболеть думкой или как избавиться от нее.

Основные идеи традиции Белые Кости прямо или косвенно перекликаются с методами современной психологии и медицины в целом. Сейчас как раз мир открывает для себя психосоматическую медицину, в которой тело и психика неразделимы, взаимозависимы. Идеи психосоматической медицины буквально витают в воздухе, и наследие системы Белые Кости остро востребовано сегодняшним днем.

Чем привлекательна система Белые Кости для современного человека? Прежде всего ясностью и простотой заложенных в ней идей и методов. Приемы помощи просты и эффективны. Система позволяет быстро снять боль, восстановить дыхание, преодолеть эмоциональный взрыв. Положительный эффект развивается сразу.

Инструменты, применяемые для оздоровления, – собственные руки, деревянная колотушка, нож, нитки, карандаши или краски и листы бумаги. Правила пользования инструментами тоже просты и не требуют специального образования. Систему может освоить каждый. И здоровый, и больной человек найдут в ней для себя рецепты оздоровления, которые не подведут.

Перенести полностью систему Белые Кости из далекого прошлого в современный мир невозможно. Многие разделы системы утеряны, восстановить их можно только через обобщение современного опыта и наблюдений. Изменилось время – изменились люди.

Мы говорим на ином языке, а не на языке основателей и хранителей системы. Большинство ее терминов иносказательно и поэтично, перевести их на современный язык невозможно, в современную речь они не вписываются. Другое дело – технические приемы системы. Техники воздействия на человека оказались не только более живучими, но и способными к саморазвитию. Метод впитывает в себя современные приемы и термины, но остается самим собой. Значительная часть приемов аутентична, то есть передана без искажений из уст в уста и из рук в руки. А те разделы системы, которые невосстановимы, дополнены и «перефразированы» современными методами психотерапии, близкими системе Белые Кости.

В современной интерпретации по правилам научной терминологии система может быть названа остеорелизингом. Термин «остеорелизинг» образован из двух слов: osteum (лат.) – кость и release (англ.) – освобождение, избавление, облегчение боли и страданий. В узком смысле слова остеорелизинг означает уменьшение болезненности (и физического напряжения) в костной системе. Более широкая трактовка термина – избавление от боли и страданий в телесной и психической сферах путем воздействия на кости. В книге термины «остеорелизинг» и традиция Белые Кости употреблены как равноправные синонимы.

Дело вкуса читателя, какой термин, старинный или современный, выбрать для себя. Приверженцу народной медицины конечно же ближе термин Белые Кости. Последователю классической медицины с его любовью к латинизированным терминам впору принять «остеорелизинг». Желание автора, в котором нестыдно признаться, – найти достойных последователей системы, способных сохранить дух и логику традиции Белые Кости и развивать дальше этот уникальный метод.

Основное назначение метода – самооздоровление и помощь близким людям при реабилитации после физических и психических травм. Использование описанных в книге приемов ускоряет выздоровление при воспалительных заболеваниях внутренних органов. Остеорелизинг (система Белые Кости) включает в себя несколько направлений помощи, взаимосвязанных между собой. В основе всех направлений – так называемый диалог с телом.

Первое направление – приведение в порядок особых, энергетических (виртуальных), костей, сосуществующих с видимыми, материальными, костями. Мир энергетических костей тесно связан с миром психики и жизнью материального тела.

Второе направление – перераспределение напряжений в костно-мышечной системе для уменьшения интенсивности болей и ослабления воспалительных процессов. В остром периоде травмы или болезни необходимо снять напряжения в теле и психике и вернуть пострадавшему ясное осознание действительности: ориентировку в собственной личности, времени и пространстве. На втором этапе проводят восстановление непрерывности осознания собственного тела и восполнение пробелов в памяти, связанных с травмой или предшествовавшими заболеваниями.

Третье направление – реабилитация представлений о собственном теле. Любая травма, болезнь и переутомление искажают наше представление о самом себе, о так называемых схемах тела. В результате мы не можем распоряжаться своим телом так, как хотим. Тело подводит нас. Представления о себе необходимо лечить! Для детей, артистов, военных, спортсменов и тренеров особенно актуально лечение представления о своем теле.

Четвертое направление – высвобождение травмирующих тело и психику образов (думок) и их утилизация, то есть трансформирование образа в безопасный продукт – рассказ, картинку, ритм, пантомиму или плач. Извлечение из памяти следов пережитых событий в контексте остеорелизинга следует понимать более широко, чем просто воспоминание об эпизоде жизни после манипуляций с костями. Само по себе воспоминание не лечит – оно может даже травмировать.

Воспоминание необходимо превратить в лекарство!

Когда мы переживаем вспоминаемый эпизод, наши эмоции и тело принимают на себя отпечаток того времени. Наш ум давно забыл об этих событиях всё или почти всё, а тело и эмоции хранят отпечатки десятилетиями. Так называемая память тела хранит след о прошедших мыслях и событиях в костях и сухожилиях в виде напряжений, скованности движений и неповоротливости тела. Обеднение и упрощение эмоций – ярчайшая черта накопления физических и эмоциональных напряжений, готовых вырваться наружу в виде гнева, агрессии или, наоборот, в виде уныния и безысходности. Тело и психика нуждаются в освобождении от напряжений – отпечатков событий давнего прошлого.

Остеорелизинг дарит уникальную возможность: оживленные образы-напряжения из прошлого трансформировать из негативных переживаний в позитивные.

Массажисты и мануальные терапевты знают, что во время процедур пациенты пытаются выговориться вследствие нахлынувших образов прошлого. Для массажиста и мануального терапевта подобная разговорчивость клиента – помеха. А вот для психотерапевта рассказ о нахлынувших образах – желанный результат, которого требуется добиться уже на первых этапах психокоррекционного сеанса.

В силу того что психические образы возникают во время манипуляций с телом, они требуют немедленной утилизации, то есть проработки психокорреционными приемами. Так как психотерапевта не приглашают на сеанс массажа или мануальной терапии, то необходим метод, совмещающий в себе два направления помощи. Один вид помощи – телу, второй – психике. Промедление в утилизации вызволенных из прошлого образов приводит к тому, что они исчезают из сознания, но затем всплывают в виде немотивированной агрессии, эмоциональных всплесков или тоски в самое неподходящее для этого время. Система Белые Кости (остеорелизинг) полностью удаляет нежелательные образы из прошлого.

Остеорелизинг полезен также при лечении телесных заболеваний.

Память тела препятствует избавлению от заболеваний внутренних органов. Груз прошлого как бы консервирует болезнь, переводя ее в хронические формы.

Освобождение тела от груза образов прошлого открывает пути к выздоровлению. Прямое воздействие на кости и окружающие их ткани оказывает мощный противовоспалительный эффект, восстанавливает глубину и объем дыхания, изменение ритма сердца и многие другие физиологические реакции. В психологическом отношении метод интересен быстрым прерыванием эмоциональных аффектов и восстановлением памяти.

Дух и логика остеорелизинга

Дух системы

Основа психологического состояния человека, взявшего на себя ответственность за собственное здоровье, – желание жить. Основа психологического состояния человека, решившего по мере возможности помогать больным и пострадавшим, – искреннее желание помочь, снять боль и облегчить психическое состояние потерпевшего. Для нормального в психологическом отношении человека это обычная реакция при виде пострадавшего. Внутренний импульс к оказанию помощи заложен в нас природой.

Второй важный компонент психологического состояния человека – ощущение и состояние Игры. Игра – особое состояние интуитивного контакта с самим собой и другим человеком. Без интуиции мы только биороботы. Система Белые Кости имеет внутреннее самоназвание – Игра. Инструменты – играшки (игрушки). В Игре заложен парадокс «и понарошку, и всерьез». В философии и духе Игры заложена неповторимая самобытность метода.

Если вы забыли, как погрузиться в состояние Игры, вспоминайте свое детство. Все дети играют, причем играют всерьез, то есть осознавая игру как самостоятельный и очень значимый род деятельности. Хороший способ окунуться в игру – пойти в театр кукол или в цирк, поиграть с котенком. В театре кукол и в цирке вы сразу поймете, что такое думка, поймете, что Игра жива в вашей душе. Человек, помогающий себе или другим людям – это всегда игрок, или игрун (ребенок), в самом позитивном смысле слова.

Разбудите в себе ребенка. Вы были им и остались. Позвольте вашему внутреннему ребенку увлечься Игрой.

Третий компонент – улыбка. Улыбка есть часть Игры и часть вашей личности. Без улыбки не может быть Игры. Улыбка – волшебное лекарство системы Белые Кости. Если вы не можете улыбнуться человеку, обратившемуся к вам за помощью, то не рассчитывайте на успех. Вы будете мучить его и себя.

Четвертый компонент – ответственность. Игра – ответственнейшее занятие. Игрок берет на себя ответственность за исход поединка с болезнью. Играют двое: игрок и болезнь. Ставки в Игре – жизнь и смерть. Чтобы выигрывать в Игре как можно дольше, необходимо мастерство (см. главу «Путь мастера»).

Логика системы

Дух и логику остеорелизинга легче всего понять на примере травм. С точки зрения современного врача, травма, за исключением военной и спортивной травмы, расценивается как событие случайное. Шел человек по улице или спускался по лестнице, споткнулся (поскользнулся), упал, очнулся – гипс... Однако с точки зрения последователя и воспреемника системы Белые Кости все обстоит гораздо сложнее. Шел человек по лестнице и упал. Почему он упал? Большинство пострадавших не могут ответить на этот простой вопрос вразумительно. Иногда объясняют, что стоптанный каблук или развязавшийся шнурок помешали. Но дело, как знает мастер, не в каблуке и не в шнурке, хотя всегда лучше соблюдать аккуратность.

Пострадавшие не могут вспомнить и моменты, предшествовавшие падению, сам момент падения и первые события после падения. Даже первую боль во время падения и перелома конечности помнят далеко не все. С удивлением пострадавший рассматривает свою сломанную конечность и не отдает себе отчета в том, что она у него травмирована. Тот, кто наблюдал пострадавших в самые первые секунды после травмы, отмечает: глаза у них бессмысленные, на вопросы не отвечают, вид у них отсутствующий. Пострадавший в эти мгновения не осознает себя и окружающей обстановки. Боль приходит тогда, когда пострадавший пытается встать и падает с криком от боли. Вот в этот момент вместе с болью к нему и возвращается осознание реальности происходящего.

Специальными приемами, разработанными мастерами и психотерапевтами, удается восстановить до мельчайших подробностей события травмы. Это важно для лечения. Оказывается, перед тем как упасть будущий травмированный отвлекался на воспоминания или фантазии, в нем звучал диалог с воображаемым собеседником. Физически его тело шло по лестнице, но на самом деле внимание и сознание занимали другие дела. Более того, этот человек не только вел диалог с воображаемым собеседником, но и совершал воображаемые движения: жестикулировал, передвигался, вот он неловко повернулся и... сломал ногу на лестнице.

Подобный ход событий – правило. Даже опытные боксеры во время поединка не видят удара, посылающего их в нокдаун или нокаут, – их сознание было отвлечено на мгновение паразитной мыслью. Сопернику хватило этого мгновения, чтобы выиграть схватку. Самое любопытное: боксер во время отвлечения от поединка чувствовал себя неловким.

Откуда приходит эта неловкость, когда внимание отвлечено от «здесь и сейчас»?

Чтобы ответить на этот важный вопрос, отправимся в путешествие по истории жизни травмированного и поищем в ней истоки неловкости. Пострадавший вспоминает и рассказывает мастеру историю, случившуюся с ним буквально перед травмой. Его незаслуженно обидели и унизили при свидетелях. Сам он обиду не воспринял, но ему было неловко и стыдно за людей, позволивших себе вопиющую бестактность. Вспомним, каковы движения человека, испытывающего стыд. Он очень медлителен, неповоротлив, скован в движениях и мыслях, можно сказать, заморожен, а сознание его гуляет само по себе, отдельно от тела.

Вы все еще верите, что травма – это случайность?

Зададим с позиции мастера такой вопрос пострадавшему: «А где же все-таки гуляет ваше сознание?» В 9 из 10 случаев пострадавший вспоминает, что ему не так давно снился сон, в котором он сломал ногу на лестнице, или получил нокаут, или столкнулся с автомобилем, когда пошел на красный свет. Сознание, оказывается, гуляет во сне! И вот, вместо того чтобы осознанно вести поединок на ринге или шагать по лестнице, человек вдруг не по своей воле теряет осознание момента. Теряет на одно мгновение, но это заканчивается травмой. С пострадавшим произошло то, что он видел во сне. Обыватель в таком случае говорит, что сон вещий. Мастер, владеющий традицией Белые Кости, говорит, что такой сон – предупреждение: «Если ты ничего не изменишь в своей жизни, то сон станет явью». Вещий сон – программа, которую можно и нужно изменить по своей воле.

Как изменить и что необходимо менять?

Ответ можно найти все в том же сне. Зададим пострадавшему следующий вопрос: «Что еще интересного было в этом сне»? Оказывается, сон был драматичным и эмоциональным, с конфликтом и какой-нибудь яркой угрожающей фразой типа: «Я кому сказал? Стенке?» Как правило, яркая фраза выпадает из контекста сна, она очень эмоциональна. Если вы как мастер добрались до этой фразы, то знайте: у вас в руках волшебный ключик. Эмоции фразы содержат намек на то, что следовало бы изменить пострадавшему в своей жизни, чтобы программа травмы не пришла в действие.

Снова погружаем пострадавшего в его историю и ищем ситуацию с эмоцией из сна. Находим грустную и очень давнюю историю, в которой пострадавший совершил недостойный поступок. Потом ему было даже немного стыдно за него. Тут же травмированный вспоминает, что незадолго до случившегося он совершил подобный поступок – пошел на поводу у малодушия.

Зададим с позиции мастера и такой вопрос: «Почему ты поступил именно так? Ведь так поступать нехорошо!» Как правило, пострадавший долго думает и отвечает: «Я не мог поступить иначе. Это – сильнее меня».

Что за штука «это»? И почему «это» сильнее воли и ума? Снова погружаемся в историю жизни пострадавшего и ищем в ней «это». Выясняется, что «это» – сопротивление, глухое внутреннее сопротивление вопреки всем доводам рассудка. Когда говорит «это», то разум молчит. Родом «это» из детства (возраст 2,5–4 года). Как ни покажется странным, но ребенок сопротивлялся родителям. Он переживал самую настоящую драму.

Мы обнаруживаем, что «это» распадается на две части. Одна из них – порыв, действие, сопротивление. Вторая часть – клубок из противоречивых эмоций безграничной любви к одному из своих родителей и внутренней потребности отстоять себя. Травмированный ищет и не находит слов для того, чтобы выразить свое состояние. Он ощущает удушающую боль в груди или в сердце, или в голове. В это время он не принадлежит себе. Он во внутреннем диалоге и в борьбе.

Давайте узнаем, что за диалог овладел им?

Очевидно, вы уже догадались. Идентичный тому, который велся на лестнице (ринге).

Согласитесь, что вещий сон – это не программа, а всего лишь контрольный звонок, что программа вошла в состояние действия. Настоящая программа скрыта в «это». В эмоциональных дебрях «это» надо найти думку – суперпрограмму травмы («зерно травмы» в терминологии мастера), разрушить ее и выпустить пострадавшего на волю.

Я убедил вас в том, что так называемая случайная травма отнюдь не случайна? Травма предопределена программой, спрятанной глубоко в далеком детстве. Случайна лишь лестница, на которой пострадавший споткнулся.

Подобные программы обнаруживаются и в ходе лечения таких заболеваний, как, например, бронхиальная астма, язвенная болезнь, болезни почек. В происхождении многих болезней тела и души заложены психологические программы цепляния за болезнь, препятствующие выздоровлению.

Психологические алгоритмы сопротивления «это» принуждают нас действовать вопреки разуму, превращают нашу волю в послушную служанку бездумного порыва. Паразитные программы коверкают нашу жизнь, не давая ей состояться, как мы мечтаем. В происхождении таких болезней, как алкоголизм, наркомания, страсть к игре и подобных им, внутреннее сопротивление видно невооруженным глазом. Поиск, обнаружение и разрушение внутренних паразитных программ соответствует не только духу и логике традиции Белые Кости, но и продиктовано временем.

Предусмотренные ощущения и реакции

В практике остеорелизинга при правильном выполнении воздействий, будь то выстукивание колотушкой, прямое воздействие на кости, утилизация высвобожденных образов или восстановление памяти, возникают стандартные реакции, свидетельствующие о степени эффективности процедуры. Стандартные, или предусмотренные, реакции – переходный процесс из болезненного состояния в неболезненное.

Переходный процесс проявляется широкой гаммой ощущений, физиологических реакций внутренних органов, психических и двигательных реакций. Прекращение процедур во время появления предусмотренных ощущений и реакций есть ошибка, чреватая возвратом болезни. Характерные черты предусмотренных ощущений и реакций – кратковременность и ослабление болезненной симптоматики. Предусмотренные ощущения и реакции следует рассматривать как благоприятные признаки освобождения потерпевшего от боли, дисфункции внутреннего органа, воспаления, чувства скованности в теле и психологического напряжения. Отсутствие предусмотренных реакций свидетельствует о неэффективности проводимых оздоровительных действий вследствие технических ошибок.

Предусмотренные ощущения и реакции есть необходимый элемент перестройки и перенастройки организма на нормальное функционирование, избежать их невозможно. С ними нужно считаться, давать потерпевшему время на переходный процесс и предусмотрительно создавать комфортные условия для этого. Так, во время манипуляций нередко возникают кратковременная слабость и головокружение. Потерпевший обмякает и падает. Поэтому манипуляции желательно проводить, уложив человека на кушетку или усадив в удобное кресло. Особенно часто падают в обморок во время манипуляций физически крепкие люди спортивного типа с хорошо развитым мышечным корсетом.

Привожу пример из собственной практики. Мне пришлось оказывать помощь молодой и сильной женщине высокого роста и атлетического телосложения – волейболистке. На тренировке она травмировала мышцы и связки вокруг правого плечевого сустава, они сильно болели. Во время проведения обезболивающей манипуляции на левой руке спортсменка обмякла и упала. Падая, она больно ударилась локтем. С тех пор даже простые манипуляции с потерпевшими я провожу, когда они лежат или сидят.

Перечислю часто встречающиеся

? предусмотренные ощущения общего плана:

кратковременные мигрирующие боли слабой интенсивности, возникающие то в одной, то в другой части тела;

локальное чувство жжения;

ползание мурашек и гусиная кожа;

зуд кожи с желанием расчесать зудящее место;

ощущение ароматов, которые в обычном состоянии трудно уловить;

ощущение необычных вкусов – вкуса металла, земли и т. д.;

движение горячих и холодных потоков внутри тела;

чувство тяжести в теле, в ногах и в веках; веки смыкаются, и кажется, что сейчас уснешь (ощущение изнеможения);

пошатывание, кратковременное чувство слабости и головокружения у потерпевшего, он обмякает и готов упасть;

чувство переформирования тела – кажется, что руки, ноги, туловище и голова быстро изменяются в размерах, перетекают друг в друга и формируется новое, нормальное, тело.

Предусмотренные ощущения необычны, и потерпевший живо реагирует на них, рассказывая о своих ощущениях окружающим. Потерпевшего необходимо предупредить о возможных необычных ощущениях во время манипуляций с телом.

? Предусмотренные физиологические реакции внутренних органов и тела:

вздох облегчения;

зевота;

чихание;

освобождающий кашель;

горячий и липкий пот с чувством облегчения;

состояние озноба с крупной и мелкой дрожью в теле;

кратковременная задержка дыхания с освобождающим кашлем;

сильное сердцебиение с чувством замирания;

тошнота и рвота (иногда с зеленой или желтой желчью) с чувством облегчения;

резкие и сильные позывы к мочеиспусканию и дефекации, которые необходимо немедленно удовлетворить;

непроизвольное слезотечение;

сонливость и сон;

кратковременные сухость во рту или обильное слюнотечение;

кратковременный плач;

сильная жажда или чувство голода.

К предусмотренным физиологическими реакциям нужно быть готовым, всячески поддерживать потерпевшего морально и создавать условия для успешного разрешения предусмотренных физиологических реакций. Никто точно не может предсказать, каков будет орган-мишень потерпевшего. У одного это желудок, у другого – мочевой пузырь, у третьего – желчный пузырь или печень, четвертый засыпает буквально под вашими руками. Вы должны быть готовы поддержать потерпевшего во всех без исключения случаях. Захотел пить – пожалуйста, ваш сок или вода. Тошнота – вот вам тазик. Неумолимо клонит в сон – кушетка и плед в вашем распоряжении. У вас слезы – жилетка для слез на мне.

? Предусмотренные психические реакции:

отключение от внешнего мира и погружение в сноподобное состояние; потерпевший адекватно реагирует на негромкий голос манипулятора и может вступать с ним в диалог;

видения воспоминаний из прошлого опыта или фантастические видения;

приступы истерического смеха;

кратковременное состояние агрессии слабой интенсивности;

кратковременный и болезненно измененный сексуальный импульс слабой или средней силы;

крик, рыдания, психомоторное возбуждение с плачем без слез;

смех, переходящий в завывание и скуление;

кратковременная болтливость, переходящая в расслабление и сон;

паясничанье, переходящее в эпатаж с последующим расслаблением, зевотой и умиротворением;

кратковременная атака цинизма и даже всплески ненависти.

Предусмотренные психические реакции не надо путать с чертами характера или личности потерпевшего – они отражают моменты истории жизни человека. Своими руками вы вызволили их из тайников памяти. Человеческое тело подобно книге, в которой записаны впечатления. Воздействуя на тело, вы перебираете страницы жизни. Как правило, вызволенные психические реакции не имеют прямого отношения к тем проблемам, которые необходимо решить сегодня. Фиксировать внимание свое или потерпевшего на них не имеет смысла, нужно лишь следить, чтобы они протекали свободно, без помех. Коррекция их внимание отвлекает, но не приносит облегчения потерпевшему. Впоследствии, на этапах реабилитации после коррекции основной проблемы, к ним следует вернуться.

Помимо предусмотренных ощущений, ярких физиологических реакций внутренних органов и психических реакций потерпевшего наблюдаются

? предусмотренные двигательные реакции во время и после воздействий на кости:

мелкие непроизвольные (неконтролируемые сознанием) движения пальцев рук, мимических мышц лица и реже – предплечий или ног;

эпизод мигания и/или движения глазных яблок;

изменение позы;

непроизвольные подергивания туловища и конечностей и изменение позы;

замирание на короткий срок (доли секунды) в необычной позе и затем продолжение начатого движения – своеобразный кратковременный «стоп-кадр»;

замирание в обычной позе до 2–3 минут в расслабленном состоянии, на вопросы потерпевший отвечает невпопад или с опозданием.

Предусмотренные двигательные реакции менее заметны, чем предусмотренные реакции внутренних органов и психические реакции, однако именно на них мастер устраивает охоту. Предусмотренные движения тела или замирания – надежные свидетели всплывания образа из архива памяти, образа, имеющего прямое отношение к проблеме сегодняшнего дня. Ради этого образа(ов) и предпринят остеорелизинг. Образы, стоящие за мелкими движениями, скрывают думку и лекарство от нее. Позитивные образы следует усилить. Негативные образы – утилизовать. Утилизация негативных образов вызывает перераспределение мышечного тонуса, релаксацию психики, ослабление воспаления и восстановление нормальной функции внутренних органов.

Предусмотренные ощущения и реакции образуют как бы слоеный пирог. Слои сверху вниз располагаются следующим образом:

предусмотренные ощущения,

психические реакции,

двигательные реакции,

образы душевных и телесных травм,

отношение к действующим лицам травм и думки,

лекарство от думки,

предусмотренные физиологические реакции внутренних органов, свидетельствующие об избавлении от болезней и последствий травм.

Непредусмотренные болезненные реакции

Кроме предусмотренных реакций, свидетельствующих о нормальном ходе перестройки организма на выздоровление, наблюдаются непредусмотренные реакции, которые свидетельствуют об обострении болезни вследствие неправильно выбранного направления помощи или технических ошибок при проведении процедур. Появление непредусмотренных реакций требует немедленного прекращения процедур и смены схемы оказания помощи. Перечислю

? непредусмотренные реакции:

яростная агрессия;

острые боли продолжительностью свыше 2–3 минут;

длительная задержка дыхания (более 20 секунд);

нарушения ритма сердца;

резкое повышение или понижение артериального давления;

удушье;

неукротимая рвота;

слабость с отключением сознания.

Подготовка рук к манипуляциям

Практика Игры предъявляет жесткие требования к кистям рук:

ногти коротко острижены так, чтобы ногтевой валик был свободен и им можно было прикоснуться к телу;

ногти ухожены и все неровности подпилены во избежание травм кожи пациента;

кожа кистей должна быть чистой и мягкой, без мозолей;

на коже не должно быть ран и гнойничков;

пальцы и кисти должны быть сильными для адекватной передачи усилий на кость.

Приведение в порядок энергетических костей

Что такое кости-призраки

В рамках традиции Белые Кости различают материальные кости и кости, построенные из не различимой глазом материи, которую сейчас называют биополем, информационно-энергетическим полем. Кости-призраки, однако, – объективная реальность окружающего нас мира и физического скелета. Воздействуя на кости-призраки, можно решить много проблем в физической и психической сферах жизни человека.

В скелете здорового человека каждая материальная твердая кость совмещена с несколькими костями-призраками. В целом костный скелет совмещен с несколькими скелетами-призраками.

Древние авторы не делали различий между скелетом как системой, собранной из индивидуальных костей, и отдельными костями – они именовали как скелет, так и отдельную кость общим термином «кости».

К костям относились как к одушевленному объекту, живущему самостоятельной жизнью. Человек, если он хотел находиться в здравии, обязан был жить в согласии со своими костями. Непочтительное отношение к костям-призракам расценивалось как неразумный поступок, чреватый бедой. А для здоровья требовалось уважительно относиться к костям и выполнять определенные запреты. Например, кости не любят пустых разговоров, оскорбительных слов, нажима и насилия, а также безделья и безответственности. Как часть живой природы, кости требуют проявления почтительности к животным при отсутствии страха перед ними. Ряд запретов распространялся на травы и деревья: легкомысленное и потребительское отношение к растениям рассматривалось как невежество, насилие, ведущее к самоуничтожению.

Запреты воспринимались как факт приобщения к космическому знанию и как факт духовной зрелости человека. «Зрелым может быть и пятилетний ребенок, невежд мы встречаем и среди стариков» – передавались в нашей семье слова прабабушки Секлеты.

В рамках традиции чаще всего обращаются к четырем универсальным скелетам-призракам, которыми обладают все люди, независимо от национальной, расовой и религиозной принадлежности. Каждый скелет-призрак имеет свое имя, однако к скелетам-призракам не принято обращаться по имени, как, предположим, к человеку.

Имена скелетов-призраков вслух не произносят – их только держат в уме.

Перечислим их имена: Богородичьи кости (в славянской традиции Перуновы кости и/или Гиндра, Киндра), Материнские кости, Отцовы кости и Оно/или Это. Какой смысл заложен в именах скелетов-призраков?

Богородичьи кости (Богородичий скелет) обозначают Начало всех начал, Творца всего сущего. Богородичьи кости по форме аналогичны физическим костям, но бесплотны. При мысленном представлении, точнее сказать, при внутреннем видении, Богородичьи кости подобны белой дымке. Им можно передать усилие, их можно сжать или растянуть, сломать и сопоставить для сращения, но их невозможно взять в руки. Богородичьи кости часто видят во сне, в состоянии между сном и бодрствованием.

Материнские кости (Материнский скелет) обозначают материнство, женское начало жизни. Мать всех матерей живой и косной природы незримо присутствует в зримых, материальных, костях и сохраняет нашу связь с бесконечным миром. Материнские кости здорового человека выглядят как розовая прозрачная дымка. У больного, травмированного, обиженного человека дымка коричневая.

Отцовы кости (Отцов скелет) обозначают Отца всех отцов, мужское начало жизни. Цвет Отцовых костей напоминает цвет голубого топаза с перламутровым оттенком и голубыми искрами. При физическом и умственном неблагополучии искры пропадают, кости приобретают грязно-зеленый цвет, болотный оттенок.

У костей и тела-призрака, не имеющих прямого имени, тем не менее подразумевается имя Оно/Это (Цэ). Имя не произносится ни вслух, ни про себя – оно существует лишь как внутреннее эхо Оно, Цэ или Это. Во время лечебного ритуала имя существует исключительно как движение образа Цэ перед внутренним взором. При мысленном вызове образа появляется желание произнести протяжное «цэ-э-э» с мистическим послезвучием «ннь-ь». Полное имя призрака – Цэ-э-ннь-ь-ь. Имя приблизительно может обозначать: Не женское, Не мужское и Не богородичье. Имя воспринимается внутренним слухом слитно, нараспев, без пауз: Не-женс-кое-не-мужское-и-неэ-богородичьееээ(ннььь). Рациональный смысл Цэ – думка, мотив, позыв к действию. В обыденном разговоре его часто обозначают «это». Це (Оно) – это движение изнанки мира, его нельзя представить покоящимся. В нем вывернутая сторона богородичьего, женского и мужского начал. Цэ живет в костях и крови. Физическая твердая кость всегда следует за Оно/Цэ. Иррациональный подразумеваемый смысл Цэ во время лечения – начало Теней всех теней. У каждого физического тела есть Тень. Тень есть также и у любого действия. Действие материального или иррационального тела изменяет пространство вокруг себя и оставляет в нем отпечаток – Тень. Отпечаток служит прообразом следующего движения. Тень есть реальное явление, и у нее самой есть Тень-отпечаток. Цвет Теней различен: от сине-черного через слабо фосфоресцирующий светло-зеленый до фиолетового. В наблюдаемом физическом мире всякая тень следует за телом. В энергетическом мире тело следует за Тенью, и физическая твердая кость, повторюсь, всегда следует за Оно/Цэ. Это фундаментальный закон двойственной природы жизни человека: энергетической (виртуальной) и телесной, видимой реально. Оно/Цэ – это всеобъемлющее зеркало, в котором отражена вся человеческая жизнь. Оно/Цэ отражает богородичное начало, материнское начало и отцовское.

Человек получает Оно/Цэ из лунного света, от растений, от общения с природой, от другого человека. Охотников за получением этой энергии от других людей называют в быту вампирами. Человек, лишенный Оно/Цэ, слаб и не обладает собственной жизненной силой. Как правило, он слепой исполнитель чужой воли в обмен на дозу Оно/Цэ от властелина или кончает счеты с жизнью.

При правильном произнесении имени костей – при так называемом внутреннем их призывании – те начинают удлиняться в том участке скелета, на котором сосредоточено внимание (рис. 1).

Рис. 1

Так можно удлинить энергетические кости рук, ног, позвоночника и таза на необходимую длину. Для практической помощи мастер чаще всего удлиняет свои кисть и локоть. Специалисты, практикующие массаж ногами, удлиняют свои стопы. Удлиненные кости повинуются намерению мастера и превращаются в рабочий инструмент. Все манипуляции с физическими и энергетическими костями как собственного скелета или тела, так и со скелетом и телом пациента проводят удлиненными энергетическими костями.

Взаимодействие с виртуальными костями

Призывание костей – по сути магический ритуал. Следовать ему нужно очень точно. Только так можно познакомиться с костями-призраками и помочь человеку, страдающему от боли и воспаления тканей. Вслух имена костей никогда не произносят, а только подразумевают их. Призывают кости-призраки следующим образом

? (древний ритуал):

перед началом призывания возьмите паузу;

спокойно и глубоко вдохните и задержите дыхание, сконцентрировав внимание на области пупка;

пропойте внутренним голосом имя призываемых костей без шевеления губ;

выдержите паузу;

не переводя дыхания, снова пропойте внутренним голосом имя костей, но уже чуть быстрее и тише;

выдержите опять паузу;

пропойте имя костей внутренним голосом еще быстрее и глуше.

Теперь вы можете дышать. Имя призываемых костей уже без вашего участия зазвучит в вашем теле все быстрее и быстрее, все тише и тише. На одной из ступенек этой волшебной лестницы вы осознаете призываемые кости и можете их «зацепить вниманием», удлиняя, укорачивая или изгибая в нужном направлении. После нескольких тренировок придет понимание сказанного мною и возникнет ощущение чуда движения в виртуальном пространстве. Это и требуется для Игры и последующего исцеления от болезни или травмы.

Инструменты для работы

У каждого скелета-призрака есть «любимые» инструменты, с которыми он наиболее полно проявляет собственные возможности во время лечебной помощи. Инструментами пользуются все: и ученики и мастер?. Мастер, у которого мне посчастливилось учиться прикосновениям к телу, во время обучения приговаривал: «В руках мастера и ржавый гвоздь – волшебная палочка».

Для Богородичьего скелета-призрака специфичный инструмент – кость или рог. Клыки диких животных и острые концы оленьих рогов использовали для надавливания на болезненные точки с целью утоления боли. Из клыков и костей изготавливали гладилки для массажа – отполированные фрагменты бараньей или воловьей (буйволовой, оленьей) лопатки.

Для Материнского скелета-призрака специфичными инструментами являются нож с деревянной или костяной ручкой и колыбельная песня.

Специфичный инструмент Отцова скелета-призрака – камень (минерал). Камень может быть отполированным с одной стороны или вообще необработанным, с одной уплощенной поверхностью. Размер рабочего природного камня примерно в полтора-два раза больше собственного кулака. Кисть должна легко и с удовольствием держать такой камень, вес камня – рождать в теле приятное напряжение и особую пластику движений, контролируемую Отцовским скелетом-призраком. Такой камень, как гласит заповедь предков, выбирают по принципу: «камень приходит и ложится в руку».

Специфичные инструменты Оно – деревянная (костяная) колотушка. Формы колотушек различны: плоские лопаточки, булавы и т. д. Дополнительный инструмент – колотушка из толстой кожи (чепрак).

Для чего необходимы инструменты? Инструмент расширяет энергетические возможности тела и обостряет чувствительность ученика к энергиям, которые подвластны скелету-призраку. Инструмент «ведет руку» по телу и останавливается в местах неблагополучия.

Как правильно взять инструмент в руки?

? Баранью лопатку или другую уплощенную кость берите всеми пятью пальцами кисти, при этом сделайте полный выдох; удлините Богородичьи кости еще до прикосновения к лопатке и мысленно срастите лопатку с Богородичьими костями, чтобы образовалось единое целое. Сращение происходит на частом и поверхностном дыхании после глубокого выдоха до состояния глубокого вдоха. На вершине вдоха сращение завершено, руки готовы к действию. Сделав массаж, отсоедините инструмент от виртуальных костей. Для этого глубоко вдохните и, мелко-мелко дыша, выдыхайте до состояния глубокого выдоха. Инструмент и кости энергетически разъединяются на полном выдохе.

? Нож присоединяют к себе по-другому. Возьмите нож в руку, держите его перед собой лезвием вверх на расстоянии локтя от тела, мысленно снимите с ножа энергетическую копию – «снятый нож» – и пошлите ее в тело. «Снятый нож» войдет в тело через живот и встанет в позицию позвоночника. Клинок ножа или любого другого холодного оружия – это по сути аналог позвоночника человека. Присоединение «снятого ножа» к позвоночнику сообщает человеку новые свойства для проведения исцеляющих действий. Теперь в ваших руках надежный инструмент для снятия боли и напряжений в теле и психике. После ритуала снятия боли и напряжения нож необходимо «вынуть из тела». Для этого наколите на нож корочку ржаного хлеба и съешьте его. Виртуальный нож выйдет из тела и вернется на свое место.

? Камень присоединяют следующим образом: возьмите его в руки и на медленном выдохе вытолкните из руки Отцовы кости до присоединения их с виртуальным камнем. Прикоснувшись к камню, задержите дыхание до момента сращения Отцовых костей и камня. Рука с инструментом готова снимать напряжение в физическом теле. После завершения процедуры руку и камень разъедините в холодной струе воды на полном выдохе.

? Деревянную колотушку или чепрак присоединяйте к Оно так: возьмите колотушку в руку и приготовьтесь произнести звук «ш-ш-ш». Когда он уже мысленно прозвучал в вас, сделайте медленный, глубокий вдох. Прозвучит странный звук, который можно назвать Тенью звука «ш-ш-ш». Присоединение завершено. Колотушкой или чепраком массируйте физическое тело или поколачивайте его. Разъединяют Оно/Цэ с инструментом произнесением долгого звука «ш-ш-ш-ш-ш».

Лечебное воздействие на тело

Правила прикосновения к физическому телу при болях, мышечных спазмах или при наличии воспалительных очагов таковы:

начинать лечебную процедуру следует с участков тела, удаленных от травмированных или болезненных мест;

приближение к болезненному месту должно происходить постепенно.

Боль, спазм и воспаление проявляются локально, но они – всегда только небольшая часть общих нарушений в теле, поэтому любая помощь преследует две задачи: восстановить равновесие и гармонию всей системы, именуемой «человек»; избавить конкретного человека от страданий, остро проявляющих себя болью, воспалением или напряжением мышц в сформировавшемся фокусе дисгармонии.

Прикосновения к телу Богородичьими руками

Массируют виртуальное Богородичье тело и особые энергетические проводящие пути, присущие Богородичьему телу. Чем опытнее мастер, тем разнообразнее его инструменты для воздействия на тело. Некоторые мастера вместо кости (лопатка, гладилка) используют горсть мелких гладких камешков. Кое-кто использует даже свой локоть. Особый инструмент – стопа. Массаж ногами известен давно, но практикуют его не все.

Массаж тела Богородичьими руками делается легкими штриховыми движениями лопаткой (гладилкой), «присоединенной» к руке, по ходу рукавов. Лопатка прикасается к телу под небольшим углом и по мере движения по телу поднимается почти до вертикального положения во время отхождения от тела. Длина штрихового движения 5–7 сантиметров. Движение руки с лопаткой по телу проводят на выдохе. Начало движения – в начале выдоха, завершение движения и отсоединение лопатки от тела – на завершении выдоха.

Прикосновения к телу Материнскими руками

Прикосновение ножом к телу Материнскими руками производят при полном выдохе. К телу прикасаются широкой частью клинка, слегка вдавливают его в тело и медленно ведут по нему.

Во время движения клинка по телу Игрок не дышит. В тех участках, где напряжение подлежащих тканей близко к норме, клинок без затруднений движется по коже. В местах, где напряжение повышено, клинок прилипает к телу, движение прекращается. Несмотря на прекращение движения клинка по телу, тяните его дальше. Именно это приводит к расслаблению подлежащих тканей и ослаблению боли. По мере уменьшения напряжения в тканях под ножом движение клинка по коже восстанавливается, а сам клинок слегка разогревается.

По традиции обезболивающее и расслабляющее движение ножа по телу сопровождают колыбельной песней. Боль в теле – это, по определению специалистов, ваш внутренний ребенок. Колыбельная, обращенная к боли и напряжению внутри тела, во много раз увеличивает силу исцеления. В каждом из вас живет Мать матерей. Откройте свое тело ее голосу. Впустите колыбельную в ваше сознание. В колыбельной важны не слова, а заложенные в ней ритмы истоков жизни. Если вы искренне хотите утолить боль (и подсознание соглашается с этим), то ритмы истоков жизни при пении колыбельной проявят себя. Вы сумеете убаюкать боль и напряжение так же, как собственное дитя. Держите перед внутренним взором образы своих детей. И баюкайте, баюкайте...

Сила колыбельной вызывает «на внутренний экран» образ думки, помогает опознать ее. Увиденный образ думки пригодится вам на этапе утилизации и трансформации. С помощью колыбельной вы проникаете в такие глубины собственных души и тела, до которых добраться даже опытнейшему профессионалу-психологу удается нечасто.

Нож и колыбельную широко используют при травмах конечностей, для снятия болей, отеков, для лечения надрывов связок и сухожилий. Особенно ценились приемы воздействия на тело при лечении контузий.

Прикосновения к телу Отцовыми руками

Лечение камнями – Отцовыми руками – самостоятельная ветвь традиции Белые Кости. Возьмите в каждую руку камень. Одной рукой вы присоединяетесь к внутреннему – виртуальному – камню, а второй рукой – к внешнему, реальному. После присоединения вы должны войти в состояние крадущейся пластики и концентрации внимания на участках напряжения и расслабленности в теле пациента. Ваше тело в этот момент должно прийти в состояние полной тишины, мысли останавливаются. Дождитесь момента соединения тишины тела с тишиной в мыслях – это состояние готовности слушать и преображать тело пострадавшего.

Приблизьте руки с камнями к телу пациента, камни должны почти касаться тела. Слой ауры тела, который вы обследуете, не толще 0,1–0,2 миллиметра. Камни легко скользят по ауре, и вы явственно слышите в своем теле внутренние звуки – так звучит тело пострадавшего. Мелодичный звук свидетельствует о том, что на этом участке все в порядке, хрипящие и скрежещущие звуки извещают вас об избыточных напряжениях в теле. Руки с камнями словно застывают над телом в тех местах, где есть неблагополучие. Сейчас ваши руки – это по сути две подвижные антенны, чутко улавливающие неблагополучие в теле.

Прикосновение к телу должно происходить на вдохе. В процессе глубокого вдоха руки вжимают камни в тело. По телу проходят волны напряжений, которые спустя 1–2 минуты ослабевают. Так можно искать и другие участки на физическом теле, нуждающиеся в расслаблении и обезболивании.

Прикосновения к телу руками Оно/Цэ

Суть прикосновений к телу руками Оно – ритмичное поколачивание тела деревянными, кожаными или костяными колотушками. Участки мягких тканей простукивают легкими ударами до покраснения кожи. На костях удары должны быть легкими, безболезненными. На мягких тканях – слегка обжигающими, но приятными. Чепрак применяют в основном для выстукивания мягких тканей до появления легкого жжения и тепла.

Удары колотушкой делайте ритмично, прислушиваясь к телу (прикосновения к Оно/Цэ). В теле человека, как неотъемлемой части Вселенной, живут ее ритмы. Колотушка и состояние Игры во время процедуры обост ряют вашу чувствительность к энергетическим ритмам. Оно/ Цэ можно сравнить с ритуальным музыкальным инструментом (бубен, барабан, там-там), встроенным в тело человека. Поколачиванием мы настраиваем свой внутренний там-там на ритмы Вселенной.

Второе действующее начало выстукивания – звук, издаваемый костями или телом при ударах. Приглушенный звук указывает на расслабленные участки тела, звонкий, как барабанный, звук свидетельствует о повышенном напряжении в теле. Мастер ориентируется как на звук, издаваемый телом пациента, так и на звук, рождающийся в собственном теле («внутренний» звук) в ответ на звучание тела пациента. Сравнивая звуки, мастер наносит следующий удар инструментом, добиваясь гармоничного звучания Оно/Цэ тела пациента и своего собственного. Так рождаются сложные ритмы исцеления, соответствующие ритмам Вселенной.

Очень эффективен прием поколачивания двумя колотушками. Одну колотушку ставят на тело, а второй ударяют уже не по телу, а по колотушке (фото 1).

Фото 1

Колотушка, приставленная к телу, служит резонатором, усиливающим звук тела. Колотушка издает звук более громкий, чем тело. В этой технике распознавать ритмы гораздо легче, чем было описано выше.

Особая разновидность воздействия на Оно/Цэ – звон небольшого колокольчика. Но колокольчиком к телу не касаются. Колокольчик с мелодичным звоном применяют после выстукивания костей для достижения гармонии в душе и теле. Колокольчик «со скрежетанием» применяют для воздействия на внутренние органы в острые периоды заболевания.

«Я хочу показать себя»

Одно из чудесных свойств костей-призраков требует отдельного рассмотрения. Это свойство, кроме целителей, использовали также спиритуалисты на своих сеансах, а еще художники, хирурги и талантливые ремесленники. Кости-призраки можно срастить практически с любым инструментом: со скальпелем, штихелем, иглой, молотком и т. д. Все инструменты ремесленников создавались и шлифовались из века в век под тот или иной скелет-призрак. Для нас при данной теме книги интересен карандаш. Самый обычный, простой карандаш. Он сращивается со всеми всеобщими скелетами-призраками и повинуется намерениям, думкам и «это». Кроме того, каждый скелет-призрак не прочь порисовать и охотно рисует собственный автопортрет. (Только не надо думать, что с этих строк начинается мистический триллер – я рассказываю о реальных вещах, просто о них многие не подозревают, поскольку не владеют знаниями по психологии и не занимаются самопознанием.)

Итак, давайте сделаем приятное скелету-призраку и вручим ему карандаш. Для наших целей лучше использовать мягкие карандаши. На практике лучше всего себя зарекомендовали косметические карандаши модниц, карандаши художников и простые плотницкие карандаши.

Рисуем вместе!

Положите перед собой чистый лист бумаги формата А4 и внимательно его рассмотрите. Ваш взгляд переносит на бумагу копии ваших энергетических тел-призраков.

Осторожно погладьте лист ладонями обеих рук – прикосновением рук вы дополняете свой след на листе бумаги.

Возьмите в руку карандаш, призовите скелет-призрак Оно/Цэ и срастите его с карандашом, произнося звук «ш-ш-ш-ш». На листе уже есть отпечатки ваших тел-призраков, контролируемых скелетами-призраками, и осталось только их проявить. Чтобы рисунки получились точными, снимите с руки контроль своего Я и не мешайте Оно/Цэ рисовать.

? Снятие контроля Я выполняйте следующим образом:

посмотрите на руку с карандашом и осознайте, что это ваша рука;

сосредоточьте взгляд на подушечках пальцев, чтобы были видны все пять подушечек, и осознайте их;

соскользните взглядом с подушечек пальцев по ладони вниз на предплечье, потом на плечо и соскользните взглядом с плеча в пространство за спину – вот вы и убрали с руки контроль Я;

разрешите руке исполнять волю Оно/Цэ и нарисовать тела-призраки;

прикоснитесь карандашом к листу бумаги – рука автоматически нарисует фигурки. Каждая фигурка – это и есть тело-призрак. Остается только опознать фигурки; попросите Оно/Цэ назвать фигурки – рука с карандашом автоматически напишет имена.

Рисунки, сделанные с соблюдением описанной технологии, способны рассказать о многом. Позы человечков скрывают жизненные истории, которые хотелось забыть (и сознание забыло их). Чтобы оживить историю, следует поставить человека в позу, изображенную им на рисунке. Находясь в позе, изображенной на рисунке, человек вспоминает вполне конкретные события. Эти события были эмоционально значимыми и однозначно травмирующими. Один из рисунков может иметь непосредственное отношение к проблеме, вызвавшей травму, поэтому будьте внимательны.

? Таким образом, автоматические рисунки, выполненные от имени костей-призраков:

позволяют исследовать историю жизни (свою или пациента),

отражают глубинные психологические процессы на текущий момент времени,

обнажают скрытые аспекты событий,

помогают проложить маршрут исцеления,

позволяют отследить динамику изменений психологического статуса.

Жизнь костей-призраков

Кости-призраки, хоть и незримо, неявно, но реально присутствуют в нашей жизни и тесно связаны с психикой. Мы хорошо себя чувствуем только до тех пор, пока призрачные кости на своем месте в теле. Покинули призрачные кости свое место – тут же приходят эмоциональные травмы и болезни.

Кости-призраки чрезвычайно чувствительны к эмоциональным потрясениям. Удары дурными словами, оскорбления, принуждение, унижение достоинства человека выталкивают кости-призраки из твердых костей. Под влиянием психических травм распадается не только энергетический скелет, но даже энергетические кости могут распадаться на фрагменты. Подобное явление с физическими костями наблюдается при длительной термической обработке костей, например когда их долго вываривают. Физическое и психическое состояние человека, у которого кости-призраки развалились на части, весьма плачевно. Он деморализован, безволен, потерял вкус к жизни и аппетит, тонус мышц понижен.

Наше пассивное несогласие с действиями других людей или бессилие что-либо изменить приводят к тому, что Тени покидают свое обычное место и растворяются в пространстве. Скелет-Тень разваливается на части. Человек в это самое время переживает огорчение, уныние, душевную боль и даже депрессию. Обман, крушение надежд, потеря или неверность любимого человека – далеко не полный перечень причин развала скелета Теней. Разочарование, вероломство и потеря близких – движущие силы дезорганизации Теней. И только побуждение человека к активному противостоянию восстанавливает скелет-Тень.

Активная жизненная позиция, вслух высказываемое несогласие с порочными действиями других людей, готовность отстаивать собственную точку зрения – все это сохраняет целостность Отцовых костей. Возмущение, решимость противостоять физическому и словесному насилию и само противостояние опирается на силы Теней и Отцовых костей. Тени инициируют волю к победе, а Отцовы кости помогают достичь ее.

Наиболее полная картина разрушения единства физического и призрачных тел наблюдают при физической травме тела.

? Физическая травма тела вызывает стандартный комплекс телесных изменений:

боль в месте травмы,

сотрясение тела ударной волной,

нарушение дыхания,

перераспределение мышечного тонуса в теле,

напряжение в костях и соединительных тканях тела.

Одновременно с физическими травмами происходят и энергетические сбои: скелет из Богородичных костей теряет целостность, распадаясь на крупные фрагменты. Пострадавший теряет ощущение тела и ориентацию в пространстве, путает правое и левое, становится безынициативным и упрямым, критика своего состояния у него отсутствует.

Материнский скелет обычно поворачивается вокруг своей оси и располагается под углом к горизонту – человек в это время с трудом сохраняет равновесие. Походка становится шатающейся, координация движений нарушена, но травмированный стремится все же сохранить вертикальное положение.

Отцовы кости достаточно устойчивы к травмам, однако если она достаточно тяжелая, то кости распадаются на мелкие фрагменты – пострадавший при этом теряет сознание. Возвращение сознания вновь собирает скелет-призрак воедино. Отцовы кости и внимание тесно связаны.

Травма физического тела вызывает появление на Тенях выпячивания, но сами Тени не покидают своего места в физической кости. На месте выпячиваний всегда образуются гематомы и воспалительные реакции физической кости. Остеомиелит, или воспаление костей, – всегда повреждение скелета-призрака Оно/Цэ.

Лечение посттравматических состояний – это в первую очередь реабилитация костей-призраков.

Кости-призраки метеозависимы, особенно Материнские кости. Под влиянием непогоды, сильного ветра, высокой облачности они «волнуются». Кстати, в старину фразу-термин «кости волнуются» употребляли для указания на сильные деформации и патологические повороты костей-призраков. «Волнение костей» мы ощущаем как тянущие боли и как выворачивание костей.

Игра «кукла», или «волшебный клубок»

Кости-призраки по своей природе – жизнелюбивые создания, по замечаниям мастеров, они напоминают играющих детей. Без игры они чахнут. Это положение верно для людей всех без исключения возрастов. В традиции Белые Кости существует постулат: «Если ты не играешь, то ты не живешь». Старики они потому и старики, что сидят и сидят на завалинке, к тому же шуток не понимают. Вокруг дети носятся, выплескивают энергию и эмоции, играют с утра до вечера, а старики всё сидят и сидят. Так и хочется иной раз подсказать: «Да сыграйте же во что-нибудь, кости разомните – легче станет, веселее на душе!» А если и говорю, то чаще встречаю недоуменные взгляды: «Ты, парень, о чем?» Но советую всем живущим на земле помнить слова-прозрение великого Вильяма Шекспира: «Вся жизнь – игра».

У Игры есть так называемый тупик, из которого нужно немедленно найти выход. Большой тупик или маленький – это наше восприятие тупика. Если мы воспринимаем тупик как маленький, то это Игра. Если воспринимаем тупик как большой, то это уже трагедия. Система Белые Кости предлагает вам овладеть искусством создавать тупики с целью оздоровления. Для этого нужно играть.