Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

– С тех пор, как оделась, я не заходила дальше этой комнаты.

– И я, – кивнула Тейлор.

– Попробую его найти, – Аманда допила вторую порцию кофе, поднялась, отправила посуду на переработку и направилась к выходу.

– Рипли? – окликнула ее Тейлор.

Аманда остановилась, повернулась к юристу.

– Я только хотела тебя поблагодарить за то, что поделилась со мной всем этим. Ты не обязана была мне рассказывать о своей семье, но я рада, что ты это сделала. Это помогает по-человечески относиться к тому, что мы делаем.

– Полагаю, – Аманда пожала плечами. – Ничего особенного. Да и секретом это никогда не было.

С этим она вышла из столовой и пошла по коридору. Но по дороге гадала, почему была так откровенна с Тейлор.

Несмотря на всю браваду Аманды, юрист Компании была вторым человеком на свете, кому она рассказала о детстве. Первым была Зула, и то только потому, что Аманда хотела дать рядовой понять, что та не была единственным на «Безмятежности» человеком с дерьмовым прошлым.

Разумеется, была куча новостных выпусков о пропавшем корабле. Не только Аманду, но и семьи всех членов экипажа «Ностромо» «Вейланд-Ютани» в течение года выставляли напоказ. Если поискать, записи все еще можно было легко найти.

Следующим после столовой шел кормовой воздушный шлюз. Если «Торренс» был таким же, как другие корабли М-класса, на которых бывала Аманда, то еще один шлюз располагался на носу. В этом имелось только три скафандра, и Аманда задумалась, как быть в ситуации, если с экипажем из трех человек летит пассажир.

Но, опять же, ее никто не спрашивал. Никто никогда не спрашивал механика, как спроектировать корабль, хотя Аманда, вероятнее всего, могла бы сделать такую работу получше многих.

Коридор вывел ее к медицинскому отсеку, и там она увидела Сэмюэльса – он стоял спиной к двери, проверяя оборудование. Он повернулся к ней.

– А, Рипли.

– Сэмюэльс, – кивнула она. – Встал пораньше?

– Ну, на самом деле мне не нужно спать столько, сколько остальным, – он махнул рукой. – Я осмотрел «Торренс». Отличный корабль. Я осознал, что его модель очень похожа на…

Сэмюэльс оборвал предложение, вероятно сообразив, что может показаться бесчувственным, но Аманде было плевать. Это всего лишь корабль.

– …«Ностромо», – она закончила мысль за него. – Я работала на кораблях этого типа, – добавила она, давая ему понять, что его замечание ее не оскорбило и не расстроило. К тому же, все они здесь и были из-за «Ностромо».

– Разумеется, – сказал он. – Тейлор уже встала? Она не слишком закаленный путешественник. Гиперсон может показаться ей пыткой.

Аманда кивнула:

– Мы виделись.

Сэмюэльс вытащил нотпад и набрал что-то на экране.

– Она умелый администратор, и я уверен, сможет помочь с любыми… правовыми загвоздками, с которыми мы можем столкнуться.

– Какими бы они ни оказались, – пробормотала Аманда.

– Помимо прочего, – пояснил Сэмюэльс, – мусорщики склонны преувеличивать и свои права. Тейлор сумеет ограничить их рамками закона.

С этим Аманда спорить не стала. Не то, чтобы она особенно хотела, или ей было до того дело. Она только намеревалась выяснить, действительно ли «Анесидора» нашла бортовой самописец «Ностромо». Права на находку, мусорщики – все это были проблемы Компании, не ее.

– Весь персонал – на мостик! – в корабельных динамиках раздался голос капитана Верлен. – Приближаемся к станции «Севастополь».

Аманда взглянула на Сэмюэльса.

– Похоже, мы на месте.

Выйдя из медотсека, они прошли на мостик. Аманду впечатлило то, в каком отличном состоянии находился «Торренс». В медицинском блоке стояло самое передовое оборудование. Оно, конечно, не могло спорить с тем, которым располагал лазарет на «Безмятежности», но военные снабжали свою базу как на правительственные средства, так и из частных источников. И для крошечного транспортника, который сошел с конвейера не вчера, корабль был оборудован по высшему разряду. Инженер в Аманде жаждал заглянуть в недра корабля, но она почему-то сомневалась, что капитан допустит туда простого пассажира.

Капитан Диана Верлен поприветствовала всех, когда они вошли на мостик. Тейлор уже была здесь, и переминалась возле одной из задних консолей – она выглядела так, словно очень хотела оказаться где угодно, но только не здесь.

– Надеюсь, вы все хорошо отдохнули за время путешествия, – улыбка капитана была вежливой, но безо всякой теплоты.

Сэмюэльс ответил так, словно прочитал мысли Аманды:

– Для старого корабля М-класса «Торренс» в отличном состоянии, капитан.

Улыбка стала куда более искренней. Аманда знала, как выглядят судовладельцы, которые гордятся своим кораблем.

– Он был развалиной, когда я его купила. Чтобы привести его в норму, понадобилось два года и уйма контрактов. Но теперь он самоокупается.

Аманда понимающе кивнула. Она снова задумалась, не попросить ли разрешения осмотреть двигатель, но решила этого не делать. Насколько Верлен была в курсе, Аманда являлась всего лишь еще одним работником Компании, которому требовалась перевозка из пункта «А» в пункт «Б». Нет смысла привлекать к себе ненужное внимание.

– В-вы сказали, мы приближаемся к станции «Севастополь», – промямлила Тейлор. – Мы… мы пришвартуемся?

Она задала вопрос так, словно думала, что Верлен собиралась вышвырнуть их в шлюз с надеждой, что они попадут на станцию как-нибудь сами.

Но капитан утвердительно кивнула:

– Насколько я знаю, вас встретит маршал Уэйтс, верно?

– Да, – подтвердил Сэмюэльс.

Аманда не имела понятия кто это. Сэмюэльс снабдил ее материалами брифинга, но она не сочла их важными, а потому просто не стала читать. Ее интересовали только бортовой самописец «Ностромо»… и ее мать.

Нет, не совсем верно. Материалы, которые девушка все же просмотрела, содержали код для активации самописца в том случае, если его найдут. То самое, что «Вейланд-Ютани» крепко держала при себе с тех самых пор, как «Ностромо» пропал. Аманда так до сих пор по-настоящему и не понимала, почему именно этот корабль был для них так важен.

– Я сейчас выйду на связь с «Севастополем», – сказала Верлен, – и организую стыковку.

– Отлично, – Тейлор начала переминаться с ноги на ногу. – Давайте уже это сделаем.

– Не волнуйтесь, мисс Тейлор, – Верлен снова улыбнулась той же улыбкой, которую Аманда видела, когда только вошла – не совсем настоящей. – Это все рутина.

На этом капитан повернулась спиной к пассажирам и посмотрела на одного из членов экипажа. Он сидел, задрав ноги на переднюю консоль, и, похоже, чистил ногти.

– Коннор, как у нас дела?

– Данные на стыковку получены и откалиброваны, – Коннор глянул на показатели. – Вектор сближения зафиксирован.

Навигатор ленился, но Аманда не могла его винить – корабль работал в автоматическом режиме. В космосе большую часть времени волноваться не имело смысла – вокруг было так много ничего, что шансы на столкновение были очень малы. Но когда корабль приближался к планете, станции или к другому судну…

Если бы она была капитаном, то приказала бы Коннору сохранять бдительность, поскольку они приближались к физическому объекту. Но капитаном Аманда не была и ей трудно было даже представить обстоятельства, в которых она могла бы им стать.

– Подготовь коммуникатор, чтобы я могла сказать «привет», – Верлен направилась к другой передней консоли рядом с Коннором. Тот щелкнул переключателем:

– Канал работает, капитан.

Сэмюэльс повернулся и спросил:

– У всех есть документы?

– Разумеется, – Тейлор ответила таким тоном, словно вопрос был самым глупейшим из возможных. Аманда просто кивнула. Строго говоря, ответ был «да» – у нее были документы. Где-то.

– Финальная стадия стыковки, – сообщил Коннор. Верлен вышла на связь со станцией.

– Мы можем посмотреть? – спросил Сэмюэльс.

– М-м? – отвлекшись, Верлен подняла голову. – Да, конечно, включи мониторы.

Что-то было не так, и Аманда гадала, в чем же дело. Верлен утратила свое педантично-рутинное отношение к процессу и забеспокоилась в тот же момент, как вышла на связь с «Севастополем». А затем на большом экране в центре мостика появилось изображение станции.

И все встало на свои места.

Что-то было не так.

Серо-стальные и черные обводы «Севастополя» включали три огромные башни, ощетинившиеся антеннами и конструкциями разных форм и размеров. Башни в основании соединялись одной платформой и небольшими мостиками на разных уровнях. Все это было тускло освещено KG348 – оранжевым газовым гигантом, на орбите которого находилась станция. Аманда уже бывала на подобных, и обычно искусственного освещения на них было куда больше. Здесь же виднелось всего несколько источников, да и те горели куда слабее, чем следовало.

А потом она увидела поврежденную платформу, и заметила, что не все мостики целы.

Стараясь не выглядеть бесцеремонной, она спросила:

– Это поломки?

– Выглядит сломанным, – мрачно ответил Сэмюэльс.

Аманда заодно заметила, что причальная гавань тоже не в порядке: там, где в корпусе должны были находиться огромные ворота, теперь зияла пробоина. Корабль, впрочем, все еще находился слишком далеко, чтобы можно было оценить масштаб повреждений. Аманда как раз собралась указать на проблемы стыковки, когда Верлен заговорила с Коннором:

– Добавь увеличение, прямой угол.

Навигатор коснулся переключателей, и изображение дока на мониторе стало более детальным. Уважение Аманды к Верлен еще немного возросло.

– Похоже, что шлюз раздолбан, – пробормотал Коннор.

Верлен кивнула:

– Я не могу привести туда «Торренс». – Она снова надела гарнитуру и произнесла в микрофон: – Говорит коммерческое судно «Торренс» из Сант Клэр, регистрационный номер – MSV7760, вызываю транспортный контроль «Севастополя».

Они стали ждать, но в ответ слышались только помехи, несмотря на то что должен был прозвучать хотя бы автоматический ответный сигнал.

Выждав паузу, Верлен продолжила:

– Мы везем трех пассажиров по заказу «Вейланд-Ютани». У вас находится бортовой самописец «Ностромо». Мы запрашиваем немедленного разрешения переправить пассажиров на станцию.

Снова статика. Затем она стала громче. Аманде показалось, что она разобрала чей-то голос, отдельные слова.

– Ожидает… тсшшшт… происшествие… Вы… ккктрр… поняли. Повторяю, не… тсшшшт…

Больше ничего не удавалось разобрать. У Аманды похолодело в животе – она поняла, что тут был очередной тупик. Что-то произошло на «Севастополе», и бортовой регистратор «Ностромо», даже окажись он тут, явно был не самой приоритетной вещью.

Если он в принципе тут был.

– Привет, маршал! – Верлен наклонилась вперед, прижав гарнитуру рукой. – Маршал? Это «Торренс», повторите снова!

Но в ответ она услышала только шум помех.

– «Севастополь», пожалуйста, ответьте! Это «Торренс», пожалуйста, повторите ваше сообщение!

– Ничего, капитан, – пальцы Коннора танцевали на консоли. – Они в принципе прекратили вещание.

– Черт!

Сэмюэльс шагнул вперед:

– Мы должны попасть на станцию.

– Мы не можем причалить, – отрезала Верлен. – Гавань в руинах. У нас нет шаттлов, а эвакуационные шлюпки я держу на случай непредвиденных обстоятельств.

Тейлор сложила руки на груди:

– Что же нам тогда делать… выйти и дальше добираться на своих двоих?

– Вообще-то – да, – сказала Аманда.

Юрист развернулась у ней:

– Прошу прощения?

Аманда ее проигнорировала и посмотрела на Верлен:

– Можно попасть на станцию с кабелем для работы в вакууме?

– Разумеется, – Верлен кивнула. – Но хоть кто-то из вас когда-нибудь выполнял такую работу?

– Конечно, – сказал Сэмюэльс.

– Уйму раз, – одновременно с ним сказала Аманда.

– О боже, нет, никогда! – откликнулась Тейлор.

– Отлично, – Верлен велела Коннору найти пригодный шлюз. Затем поднялась на ноги. – Ну ладно, давайте вас оденем.

У Тейлор отвисла челюсть, но капитан не обратила на это внимания и вышла с летной палубы.

Верлен провела их к переднему шлюзу, где – как и в кормовом, виденном Амандой ранее – имелось три здоровенных желтых скафандра. Аманде практически силой пришлось всю дорогу тащить за собой Тейлор, а после полностью упаковать ее в скафандр, прежде чем одеться самой.

Сэмюэльс тоже надел скафандр, после чего вышел вместе с Верлен, оставив женщин одних.

– Это, блин, безумие! – сказала Тейлор. – Моя зарплата не предусматривает чертовых прогулок в космосе.

– Это единственная возможность, – ответила Аманда. – И это совершенно безопасно, если ты будешь делать то, что я скажу.

Последнее было ложью – прогулки в космосе всегда были чрезвычайно опасны даже в самых хороших условиях, а учитывая, что «Севастополь» находился в кто-знает-насколько-плохой форме, условия явно были не идеальными. Однако Тейлор немного приободрилась, хоть и потела со страшной силой, несмотря на климат-контроль скафандра.

Верлен и Сэмюэльс вернулись, когда Аманда заканчивала проверку своего обмундирования. Она заметила небольшой модуль на шлеме Сэмюэльса.

– Похоже, что коммуникаторы станции никуда не годятся, – сказала капитан, – так что я снабдила Сэмюэльса радиоусилителем.

Она сделала паузу, слегка нахмурилась, потом добавила:

– Я могу держать «Торренс» на этой позиции двадцать четыре часа – не больше. Вы понимаете?

– Мы вернемся быстро, капитан, – Сэмюэльс говорил с уверенностью, которой Аманда не разделяла. Но что бы там ни случилось, значение для нее по-прежнему имел только бортовой самописец, находящийся на станции. Она его найдет, во что бы то ни стало, а уже потом можно будет волноваться о том, как попасть домой.

Аманда достала из подсобки три карабина «Сукдар» и вручила два из них Тейлор и Сэмюэльсу.

– Прицепите их к кабелю, когда откроется дверь шлюза. Снизу выдвинутся две педали – вставите в них ботинки, будет проще держать равновесие. Движение регулируется джойстиком, – с этими словами она продемонстрировала выпуклую рукоять на карабине.

– Так, значит, нам не придется на самом деле идти по кабелю? – спросила Тейлор.

Верлен усмехнулась.

– Мы предпочитаем, чтобы пассажиры добирались до места назначения живыми, – капитан отступила на шаг и жизнерадостно помахала рукой. – Счастливого приземления!

– Очень смешно, мать твою, – пробурчала Тейлор.

Они вошли в шлюз, люк закрылся, и в интеркоме раздался голос Коннора:

– Синхронизируемся со станцией – пять, четыре, три, два, один, положение фиксировано. Станция в ста ярдах.

– А нельзя ли подойти поближе? – спросила Тейлор. На последнем слове ее голос дрогнул.

– Опасно, – ответила Аманда. – Все будет хорошо, расстояние примерно с длину футбольного поля.

– Ненавижу футбол!

Аманда закатила глаза.

– Выпускаю кабель, – сказал Коннор.

На крошечном экране было видно, как кабель, прятавшийся в выемке на корпусе, метнулся к внешней обшивке одной из башен «Севастополя». Точность прицела впечатлила Аманду – кабель ударил точно рядом с внешним управлением шлюза. Попасть внутрь будет просто.

Раздалось громкое шипение: корабль втягивал воздух перед тем, как открыть внешнюю дверь. На огромной металлической ручке светилась красная лампа.

– Началась декомпрессия, – по привычке доложила Аманда.

– Вот дерьмо! – пробормотала Тейлор. – Ненавижу.

– Просто делай, как я, – сказала Аманда и, чтобы это не выглядело так, словно она опекает юриста, добавила: – Ты тоже, Сэмюэльс.

– Слушаюсь, – ответил тот с замечательным спокойствием.

Аманда понятия не имела, успокоило это Тейлор или нет, но попытаться стоило: космос не прощал ошибок, так что паниковать уж точно не стоило.

Когда декомпрессия завершилась, лампа на двери загорелась зеленым. Аманда дернула рычаг вверх, и дверь медленно уползла в сторону. На таком малом расстоянии башня станции закрывала все небо – и повреждения сильнее бросались в глаза. Один из мостов к соседней башне был полностью разрушен, кроме того Аманда увидела две разбитые антенны и еще три пустых крепления там, где должны были стоять тарелки. Это объясняло проблемы со связью. Как минимум в полудюжине мест внешняя обшивка выглядела пробитой.

Больше всего Аманду встревожило то, насколько широко оказались рассредоточены повреждения. Они были буквально повсюду, пусть ни одно и не казалось катастрофическим.

– Что за чертовщина тут происходит?.. – проворчала она, цепляя карабин к кабелю.

Словно в ответ, Тейлор начала бормотать, все быстрее и быстрее:

– Рипли, я хочу вернуться. Я хочу вернуться!

– Все хорошо, Тейлор, – Аманда взялась за карабин юриста и прицепила его к кабелю. – Ты просто сунь ноги в педали, и все будет в порядке.

Тейлор быстро кивнула и попыталась вставить ботинки в педали. Промахнулась, выругалась, попробовала снова. На этот раз у нее получилось.

– А теперь поехали, не торопясь, – Аманда толкнула джойстик вперед.

Погрузившись в полумрак за пределами шлюза, Аманда быстро, но плавно заскользила к башне. Тейлор последовала за ней, а замыкал строй Сэмюэльс. Аманда порадовалась, что они поместили Тейлор между собой: видя людей вокруг, Тейлор скорее всего не запаникует и не попытается вернуться обратно.

Впрочем, кажется, она панически рванулась вперед…

– Господи, Рипли, – раздался голос Тейлор.

– Ты отлично справля…

Примерно в сотне ярдов над ними огромный кусок обшивки станции превратился в огненный шар.

«СИГСОН ТЕКНОЛОДЖИЗ»,ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВАНДРОИДЫ МОДЕЛИ «РАБОЧИЙ ДЖО»СТАНЦИЯ «СЕВАСТОПОЛЬ»ЯНВАРЬ 2125 ГОДА«СИГСОН» – ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ!
ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА И СПОКОЙСТВИЯ НАШИ СИНТЕТЫ СОЗДАНЫ ЛЕГКО УЗНАВАЕМЫМИ. ОПРОСЫ ПОКАЗАЛИ, ЧТО ПОТРЕБИТЕЛЯМ ЧАСТО НЕУЮТНО РЯДОМ С ПРОДВИНУТЫМИ, НЕОТЛИЧИМЫМИ ОТ ЛЮДЕЙ АНДРОИДАМИ. РАБОЧИХ ДЖО ОТ «СИГСОН» НЕВОЗМОЖНО СПУТАТЬ НИ С КЕМ, И ВЫ ВСЕГДА ПОНИМАЕТЕ, С КЕМ ИМЕЕТЕ ДЕЛО. БУДЬТЕ СПОКОЙНЫ, «СИГСОН» ГАРАНТИРУЕТ: ВАШ КОМФОРТ ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ВЫСШИМ ПРИОРИТЕТОМ.
ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ РАБОЧИМ ДЖО.
ОНИ ВСЕГДА РЯДОМ, ВСЕГДА ГОТОВЫ ПОМОЧЬ, ПОСТОЯННО ТРУДЯТСЯ. НАШИ СИНТЕТЫ СОЗДАНЫ ПРОСТЫМИ: У НИХ НЕТ ЭМУЛЯЦИИ ЭМОЦИЙ, НЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ ЧЕРТ. ОНИ ПРОСТО ДЕЛАЮТ СВОЮ РАБОТУ – ДЛЯ ВАС, ЧТОБЫ ВЫ ЖИЛИ СПОКОЙНО.
РАБОЧИЕ ДЖО: НЕВЕРОЯТНО ПРОСТЫ И ПРОСТО НЕВЕРОЯТНЫ!


8

ЖИЛАЯ БАШНЯ «СОЛОМОН», СТАНЦИЯ «СЕВАСТОПОЛЬ»

ДЕКАБРЬ 2137 ГОДА

Краем глаза Аманда увидела ослепительную вспышку, и станцию тряхнуло. Вибрация передалась карабину по кабелю скафандра и прокатилась по телу Аманды. В ушах зазвенело.

Пламя погасло так же быстро, как вспыхнуло, задушенное отсутствием кислорода. Аманда услышала резкий вздох Сэмюэльса и оборвавшийся стон Тейлор.

Вибрацией все и ограничилось. Новое оборудование «Торренса», включая карабины «Сукдар», было высшего класса. Они могли выдержать и куда более сильный взрыв.

Несмотря на климат-контроль скафандра, Аманда почувствовала резкий запах пота. В крови бурлил адреналин: обломки разметало взрывом во все стороны, и часть летела прямо на них.

– Двигайтесь!

До этого она держала джойстик в средней позиции, не желая ни слишком отдаляться от Тейлор, ни набирать скорость, с которой могла не справиться. Но теперь времени не осталось, так что она толкнула рукоять вперед до упора.

Прямо к ним летел огромный кусок обшивки. Аманда наклонилась вперед, пытаясь заставить «Сукдар» двигаться быстрее, но законы физики были неумолимы: девушка никак не успевала добраться до «Севастополя» раньше обломков.

– Рипли, Тейлор, держитесь! – крикнул Сэмюэльс.

Внезапно кабель лопнул, и Аманду сдернуло с карабина. До «Севастополя» оставалась всего сотня футов. Она ощутила на языке резкий горьковатый привкус адреналина. Это был худший кошмар любого человека, работающего в космосе: оказаться в свободном падении без страховки.

Ее первый выход в космос случился во время летней практики в Паску-Кин, когда она еще училась в техническом училище «Делаж». Аманда тогда помогала инженеру, обслуживающему системы связи на спутнике, и магнитные ботинки ее скафандра оказались неисправны.

Чтобы взять инструмент, Аманда отпустила скобу, думая, что ботинки удержат ее на спутнике. К счастью, инженер, с которым она работала, успел поймать практикантку, но эти две секунды в свободном падении показались ей вечностью.

Забавно, но последней мыслью перед тем, как инженер поймал ее за лодыжку, было: «По крайней мере, в космосе меня никто и ничто больше не разочарует».

Краем глаза Аманда заметила конец лопнувшего кабеля, который все еще был прицеплен к «Севастополю». Извернувшись, насколько у нее получилось в невесомости, девушка каким-то чудом смогла его ухватить и намотала на перчатку. К счастью, инерция кабеля превосходила ее собственную, так что она полетела дальше к станции.

Спустя несколько секунд Аманда с силой врезалась в обшивку. Слепо потянувшись, схватилась за пару скоб, оставленных там каким-то предусмотрительным инженером. Скобы эти покрывали внешнюю обшивку большей части объектов, предназначенных для работы в космосе, и Аманда никогда еще так не радовалась существованию стандартов в проектировании. Секунду она просто висела, переводя дух и пытаясь сморгнуть пот.

– Сэмюэльс? Тейлор?

Молчание.

Аманда не видела, что произошло с ее спутниками, когда лопнул кабель.

– Кто-нибудь, ответьте!

По-прежнему молчание.

– «Торренс», говорит Рипли, слышите меня?

Только тогда Аманда, наконец, поняла, что вокруг царит абсолютная тишина. Она не слышала вообще ничего, даже низкого гула, обозначавшего, что рация работает. Она тронула кнопку включения на воротнике, но ничего не изменилось – должно быть, рация скафандра сломалась, когда Аманда врезалась в обшивку.

Несколько раз глубоко вздохнув, она подняла голову и огляделась. Для разнообразия ей повезло – не считая отсутствия связи. Аманда не только смогла поймать кабель и добраться до башни, она еще и приземлилась совсем рядом со шлюзом.

Крепче взявшись за скобу, она потянулась и дернула вниз рычаг внешней двери. Через несколько секунд лампа сменила цвет с красного на зеленый, и люк открылся.

Аманда огляделась снова, но ни Сэмюэльса, ни Тейлор по-прежнему не было видно. Забравшись внутрь, она дернула закрывающий рычаг. Громкое шипение, с которым шлюз наполнялся воздухом, показалось ей самым прекрасным звуком за день. А потом Аманда со стоном рухнула на палубу, когда включилась гравитация. Несколько секунд она просто лежала, тяжело дыша.

«А предупредить, что гравитация сейчас включится, нельзя было?» – мысленно поинтересовалась она у станции.

Странно было, что никто не явился ее встречать: обычно, если шлюз открывают снаружи, кто-нибудь должен прийти и поинтересоваться, что происходит. Поднявшись, Аманда выглянула наружу. В пустом коридоре горели только аварийные лампы. Даже в полумраке было видно, насколько станция обветшала, особенно по контрасту с «Торренсом».

Выбравшись из скафандра, Аманда с огромным удовольствием стерла с глаз пот. Открыв шкаф, чтобы повесить скафандр, она обнаружила, что внутри полно места. Значит, большая часть защитных костюмов сейчас использовалась.

Променад сразу за шлюзом тоже выглядел покинутым, как и большая комната за ним. Трудно было что-то разобрать в свете аварийных ламп, но стену украшало огромное окно, выходившее на газовый гигант, и Аманда поняла, что находится в зоне отдыха, пусть и давно заброшенной. Здесь даже стояла большая информационная стойка. Из окна открывался потрясающий вид на KG348 с ярко-оранжевыми и красными сполохами. В других обстоятельствах Аманда бы залюбовалась им.

– Эй! Тут кто-нибудь есть?

Голос эхом пронесся по зоне отдыха, но никто не ответил, и Аманда не видела никакого движения. Здесь было полно столов и стульев, но никаких признаков того, что здесь недавно бывали люди. Стены украшали граффити – но, возможно, это было здесь нормой. Аманда не видела еды на столах, чашек – вообще ничего.

Войдя, она подошла к небольшому терминалу, и тот включился. На экране высветились два слова, заключенные в круг:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


Решив, что терять ей уже нечего, Аманда тронула круг. Появилось женское лицо. Губы задвигались, а потом из динамиков с небольшим запаздыванием раздался голос.

– Добро пожаловать на станцию «Севастополь», ваш дом вдали от дома, – сказала женщина. – Расположенная в системе Дзета Сетки, эта станция является центром сектора, богатого как ресурсами, так и деловой жизнью.

Изображение замерцало и выключилось. Затем включилось снова. На экране мелькнула карта станции, после чего он погас. Женский голос продолжал говорить:

– Для вашего удобства в специально отведенных местах расположены консоли с картами. Все органические материалы подлежат обязательному сканированию и проверке и на входе, и на выходе со станции. «Севастополь» является станцией со встроенной системой АПОЛЛО. Все синтеты должны зарегистрироваться в иммиграцио…

Внезапно речь оборвалась, зато на экране снова появилось изображение женщины.

– Здесь что, вообще ничего не работает? – спросила Аманда у консоли, но женщина только немо шевелила губами.

Раздражение начало перетекать в отчаяние, смешанное со злостью. Сдавшись, Аманда пошла к лестнице в надежде найти настоящих людей. Отсюда куда лучше было видно и газовый гигант, и…

И «Торренс», медленно проплывающий мимо окна.

При виде корабля Аманда лихорадочно огляделась в поисках систем связи. Обнаружив динамик, который выглядел как интерком, она хлопнула по кнопке, но система молчала.

«Да черт побери!»

Подбежав к огромному окну, она запрыгала перед ним, размахивая руками.

– Верлен, я тут!

Шанс на то, что Верлен или Коннор заметят ее крошечную фигурку в одном из мириада окон, стремился к нулю. Но стремление к нулю – еще не ноль, а терять Аманде было нечего. Однако корабль проплыл мимо, не подав знака, что ее заметили: скорее всего, Верлен искала их в космосе.



Поднявшись по лестнице, Аманда оказалась в коридоре с информационными экранами на стенах. Работали только два. Один показывал изображение газового гиганта, а под картинкой проплывал текст:

KG348 – ГАЗОВЫЙ ГИГАНТ КЛАССА ЙОВИ, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА РАССТОЯНИИ В 6,2 АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ ОТ ЦЕНТРА СИСТЕМЫ. ПЕРВИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛОЕВ АТМОСФЕРЫ ВЫЯВИЛИ РЕДКОЕ СОЧЕТАНИЕ…


Аманда прошла к следующему экрану с изображением лысого мужчины.

АПОЛЛО – ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИИ, ОТСЛЕЖИВАЮЩИЙ И УПРАВЛЯЮЩИЙ ВСЕМИ РАБОЧИМИ ДЖО ОТ «СИГСОН» НА «СЕВАСТОПОЛЕ». КРОМЕ ТОГО, АПОЛЛО ЗАВЕДУЕТ ВСЕЙ СВЯЗЬЮ НА СТАНЦИИ, ТАК ЧТО ЗНАЙТЕ: ВЫ В НАДЕЖНЫХ РУКАХ.


Аманда не сдержала горького смешка – если на этой станции и были работающие коммы, ей пока не удалось найти ни одного.

Дойдя до развилки, она повернула направо, уходя в глубь станции. Не работало ничего, кроме нескольких ламп, и Аманда отчаянно жалела, что не взяла с собой ящик с инструментами, оставшийся в хранилище на Луне – вместе с остальными ее вещами. По правде сказать, она не взяла ничего, кроме туалетных принадлежностей и одежды.

Которые остались на «Торренсе».

Повернув за очередной угол, она обнаружила что-то вроде клетки: решетчатая дверь закрывала комнату со множеством полок.

А на полу в луже крови лежало мертвое тело.

Содержимое желудка, как бы мало его ни было, жгуче подступило к горлу, и Аманда сглотнула, загоняя его обратно.

– Какого дьявола тут творится?

Оставалось только жалеть, что они не вооружились, выходя с «Торренса». Предполагалось, что на станции произошла катастрофа, вызванная естественными причинами. Аманда настолько сосредоточилась на собственной задаче, что и не подумала о других вариантах, а теперь ей стало ясно, что они ошибались.

И тут она заметила, что мертвец сжимает в правой руке «Вайншелбаум K92» – один из лучших мультитулов на рынке. Инструмент здесь был бы к месту – уж точно полезнее всего того, что было у Аманды с собой – то есть, ничего.

Дверь не открывалась, но Аманда увидела слева люк в технический тоннель, который, если она верно помнила, привел бы как раз в хранилище.

Как ни странно, люк открылся, стоило нажать кнопку. Опустившись на четвереньки, Аманда заползла в тоннель, повернула налево и обнаружила второй люк, открывшийся прямо в клетку.

Осмотрев коробки на полках, она убедилась, что все они закрыты на кодовые замки, зато на палубе лежал фонарик. Аманда попробовала его включить и – сюрприз! – он не работал. Девушка постучала по фонарику – еще в начале карьеры она убедилась в пользе ударного обслуживания техники, – но и это не помогло.

Бросив фонарик, Аманда уставилась на тело. Мужчина носил голубой комбинезон, порванный на животе – оттуда и вытекла вся эта кровь. Задержав дыхание и сдерживая тошноту, Аманда вытащила у него из руки «К92».

– Прости, – она вытерла с инструмента кровь о штанину своего комбинезона, – но мне он нужнее, чем тебе.

С облегчением отойдя от тела, она вышла в коридор – оказалось, что дверь легко открывается изнутри.

Миновав несколько постеров с рекламой продуктов и собственности «Сигсон», Аманда вышла к нескольким огромным двойным дверям, запечатанным красной лентой. Технологию опечатывания она узнала мгновенно – это была старая «Блюдо X13». Никто уже не пользовался «Х13», потому что их слишком легко было обойти.

«На самом деле, – подумала Аманда, улыбнувшись впервые со времени пробуждения на «Торренсе», – для взлома этих печатей лучше всего годится “Вайншелбаум”. Конечно, “К99” подошел бы лучше, но, думаю, я справлюсь и с “К92”».

Но, прежде чем Аманда успела приступить к делу, она почувствовала, как к затылку прижалось что-то металлическое. Раздался характерный звук снятого предохранителя, и у девушки бешено забилось сердце. Над ухом послышался шепот:

– Не двигайся.

9

ЖИЛАЯ БАШНЯ «СОЛОМОН», СТАНЦИЯ «СЕВАСТОПОЛЬ»

ДЕКАБРЬ 2137 ГОДА

– Ладно! – чувствуя, как к голове прижимается холодный металл, Аманда сглотнула. – Без проблем. Не двигаюсь.

Нападавший выхватил у нее из руки «K92».

– Повернись.

«Ты уж определись, придурок».

Вслух этого Аманда говорить не стала. «Не раздражай людей, которые хотят причинить тебе вред – особенно таких, у кого есть для этого все возможности», – вот один из первых уроков, которые она выучила во время жизни с отчимом.

Повернувшись, она увидела лысого мужчину в оранжевой куртке со стилизованной буквой «W» над сердцем. Из-под куртки выглядывала майка, а на шее у мужчины висел армейский жетон.

«Солдат? Подрядчик?»

В руке он держал револьвер «Якобс 1070» – весьма популярную модель со старомодным дизайном. Револьвер очень походил на простые дешевые модели двадцатого века. Зула как-то говорила, что некоторые морпехи с удовольствием носили «якобсы»» в качестве запасного оружия.

– Меня зовут Рипли, – сказала Аманда в надежде, что это его смягчит.

– И откуда же ты взялась, Рипли?

«Или не смягчит».

– Извне. С корабля.

– Тут нет кораблей, – мужчина повысил голос. – Ты врешь!

– Теперь есть. Мы только что прилетели.

Лысый рассмеялся. Аманде этот звук совершенно не понравился: он слишком напоминал смех отчима, когда тот напивался всерьез. Мужчина постоянно оглядывался, но никогда надолго не отводил от Аманды взгляда – и дула револьвера.

– Ну, это определенно хорошая новость. Потому что на станции дела идут паршиво.

– Я видела взрыв, – нейтрально заметила Аманда.

– О, поверь мне, это наименьшая из местных проблем, – мужчина замер и уставился на нее. – На станции что-то есть. Ты ни за что не поверишь, но оно здесь.

По большей части Аманда поверить не могла, что станция оказалась такой дырой, но если у происходящего была какая-то причина…

– Это что же такое?

– Убийца! – мужчина наклонился к ней, обдав вонючим дыханием.

– Ладно, – Ничего особенно полезного мужчина не сказал, а мертвец, у которого Аманда забрала «K92», и без того вроде как намекал, что на станции есть убийца. Так что Аманда зашла с другой стороны. – Как тебя зовут?

Мужчина моргнул, словно вопрос его удивил.

– Аксель.

На доверие Аманда решила ответить тем же, в надежде, что мужчина опустит револьвер.

– Со мной было двое… двое коллег в скафандрах. Взрыв нас разделил. Ты можешь помочь мне их найти?

– А зачем?

Аманда пожала плечами:

– Ну, ты знаешь станцию…

Аксель махнул «К92».

– Нет, нет. Я о другом. Мне с этого что будет?

– Место на корабле – на нашем корабле, – она не имела права делать такие предложения, но Акселю об этом знать было не обязательно. – Это транспортник под названием «Торренс». Класс М, в хорошем состоянии. Можем отвезти, куда скажешь.

Аксель нахмурился.

– А с чего бы мне тебе доверять?

Аманда снова пожала плечами.

– У тебя пушка. Мне нужно найти комм и связаться с кораблем, узнать, что случилось с товарищами.

Она остановилась, ожидая реакции.

Несколько секунд Аксель, не моргая, смотрел на нее. Аманда задумалась, выстрелит он или нет. Неважно, где и как стоял Аксель, дуло всегда было направлено на Аманду. А потом мужчина наконец опустил револьвер и протянул ей мультитул.

– Считай, сегодня твой счастливый день.

Аманда взялась за инструмент, но Аксель его не отпустил. Она смерила мужчину взглядом, и он улыбнулся – но улыбкой хищника. Наконец, Аманда рванула к себе «К92», и на этот раз Аксель его выпустил. Потом он поставил револьвер на предохранитель и убрал оружие в карман оранжевой куртки.

– Пошли, золотце.

Аманда скривилась, а Аксель двинулся по коридору туда, откуда она пришла.

– Коммы «Сигсон» находятся в технобашне. Она довольно далеко, но мы можем проехать часть пути от грузового терминала.

Не читав материалов по станции – и оставив их на «Торренсе», – Аманда не имела понятия, о какой из трех башен идет речь, но, судя по словам Акселя, не о той, в которой они сейчас находились. Она шла следом, и тут Аксель резко остановился, повернулся и ткнул в нее пальцем.

– И смотри по сторонам! Там что угодно может случиться, поняла?

Аманда кивнула, и Акселю, кажется, этого хватило. Они двинулись дальше, пока не дошли до очередной двери, запечатанной «Х13».