Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Язычьян Алексей

Мертвая вода (Агрессия ада - 2)

АЛЕКСЕЙ ЯЗЫЧЬЯН

АГРЕССИЯ АДА

ЧАСТЬ 2

\"МЁРТВАЯ ВОДА\"

Отдалившись от лагеря, Ярополк вдруг услышал звуки необыкновенной, чарующей, чарующей музыки. Она пьянила, наполнив всё существо Ярополка наслаждением. Всё убыстряя свой шаг он двигался на звук. Все чувства отступили, он не видел ничего вокруг и лишь слух вёл его вперёд.

Впереди, среди высокой травы, неестественно синим пламенем горел огромный костёр. Вокруг костра, в каком-то мистическом танце, под звуки той чарующей музыки, которую слышал Ярополк, двигались прелестные девушки. Их обнажённые тела серебрились в лунном свете.

Раздвигая траву, Ярополк пробирался к костру, но тот не становился ближе а, казалось, наоборот удалялся. Ярополк готов был двигаться до бесконечности, как вдруг услышал за спиной крики. По берегу носились дружинники, обезумевшие от ужаса. Не трава была вокруг Ярополка, а река. Лишь успел он понять это, как рухнул в бездну. Неимоверным усилием ему удалось вынырнуть на поверхность, но лишь на мгновение. Тяжёлые доспехи потянули на дно и чёрная гладь воды сомкнулась над его, тянувшимися вверх, руками. Вода ворвалась в судорожно расширившуюся грудь и всё было кончено.

Сносимое течением, тело утопленника падало в глубину. Навстречу, из глубины, загребая воду руками выплыли две обнажённые фигуры. Бесстрастное лицо с запутавшимися в волосах водорослями приблизилось к лицу Ярополка. Холодные, совершенно без выражения как у рыбы, глаза впились в перекошенное судорогой лицо утопленника. Липкие, синие пальцы схватили тело Ярополка и повлекли вперёд.

Некоторое время продолжалось монотонное плавание. Внезапно, один из тащивших Ярополка выпустил ношу и метнулся в сторону. Секунда и в его руках забилась крупная рыба. Тут же, он вонзил в неё зубы и начал пожирать.

Второй пловец в это время, всё так же монотонно продолжал двигаться, таща за собой утопленника. Через некоторое время, насытившись, первый опять его догнал и они, вновь вдвоём, потащили Ярополка дальше. Через несколько часов их ушей достиг, гулко распространявшийся в воде, звук ударов. Пловцы, ускорив движение, уверенно двинулись в его направлении.

На берегу реки, весь заросший волосами с растрёпанной гривой на голове, сидел человек и, опустив руки в воду, бил камнем о камень. Подплыв к берегу, один из пловцов медленно всплыл на поверхность. Увидев сидевшего на берегу, он принялся толкать утопленника к нему. Тот, в свою очередь заметив пловца, бросил камни и принялся ждать. Когда из воды показалась спина Ярополка, он крепко за неё схватился и легко выдернул всё тело из воды. Кинув мертвеца себе на плечи, развернулся и метнулся в ночь. Косматый, похожий больше на зверя, чем на человеческое существо, он стремительно нёсся по лесу. Несмотря на темноту он легко находил в чаще ведомую ему одному дорогу. Ноша, лежавшая на плечах, не вызывала в нём никаких эмоций. Он швырял и перехватывал мертвеца, как ему было нужно.

Неожиданно бегущий остановился. Впереди возвышался частокол. Крадучись приблизившись к воротам, он бросил утопленника на землю, а затем, отбежав под защиту деревьев, издал ужасный рёв. За стеной частокола раздались голоса.

Убедившись в том, что его услышали и не дожидаясь больше ничего, странное создание развернулось и бросилось прочь.

Через некоторое время ворота открылись. Окружённый воинами, из ворот вышел высокий стройный юноша. Свет факелов выхватил из темноты лежащее тело.

- Берите его! - Повелительно сказал юноша и повернул обратно к воротам.

На его спине, на пурпурной рубахе спадавшей до пят, хищно блеснула чёрная свастика. Воины молча подняли тело и покорно двинулись следом.

Внутри пространства, окружённого частоколом, лежал посёлок. Каждая хижина селения представляла из себя маленькую крепость. Стены и крыши были обмазаны глиной для того, что бы помешать их поджогу, а пробитые в массивных дверях и ставнях бойницы позволили бы осаждённым осыпать напавших стрелами. Хижины располагались по окружности, как бы создавая ещё одну стену, защищавшую центральную часть посёлка. В центре находилась средних размеров площадь и на ней ещё три строения. Две избы мало, чем отличались от остальных, разве что размерами, они были больше. Третье же сооружение сразу бросалось в глаза своим внешним видом. Оно имело форму пирамиды.

Мрачная процессия сквозь дверь в стене, такую маленькую, что пришлось нагибаться, проследовала внутрь пирамиды. Там было пусто. Узкая деревянная лесенка, вдоль стены, вела на второй этаж. Но не к ней направились вошедшие. Они двинулись к центру помещения. Там, в дощатом полу, был вырублен большой проём и крутые каменные ступени уходили под землю.

Путь преградили два здоровенных вооружённых воина. Лица были скрыты под надетыми на головы мешками и лишь глаза, пустые и безразличные глядели сквозь прорези.

- Именем огня! - Голос юноши в пурпуре, отразившись от стен , гулко прокатился по пустому залу.

Угрюмые стражники расступились. Из под земли вышли ещё трое в мешкообразных колпаках. Один из них был с факелом.

- Возьмите тело! - Приказал двум другим юноша и вслед за факельщиком начал спускаться по ступеням вниз.

Воины пришедшие с улицы, передав тело Ярополка, покинули пирамиду. Долгий спуск под землю задержался перед решётчатыми дверями.

- Именем огня!

Двери растворились, пропуская. Факельщик и за ним остальные оказались в, средних размеров, восьмиугольном зале. От зала как ветви отходили четыре тоннеля. Около каждого стояло по стражнику и ещё двое стояли у решётчатых дверей отделявших зал от лестницы. Четыре каменных титана подпирали свод.

Юноша повернулся к нёсшим Ярополка:

- В чёрный зал.

Дождавшись пока они скрылись в одном из тоннелей, сам он двинулся по другому.

Шёл он долго. В лабиринте подземных переходов не трудно было и заблудиться.

Повороты чередовались один за другим. То здесь, то там от тоннеля отходили коридоры поменьше. Но юноша по-видимому отлично знал маршрут и шёл уверенно.

Наконец он достиг цели к которой стремился. Обширный зал был ярко освещён стоявшими вдоль стен бронзовыми светильниками. Четыре круглых колонны упирались в потолок. Все стены были увешаны разнообразным оружием. Чего здесь только не было - щиты, мечи, топоры, луки, ножи, кинжалы, копья, палицы, арбалеты и многое другое, всевозможных форм и размеров. Различные хитроумные станки и приспособления для увеличения силы и ловкости были расставлены по залу.

Юноша прошёл через весь зал и остановившись перед маленькой дверью в стене робко постучал. Подождав и не дождавшись ответа, приоткрыл дверь. За дверью находилась небольшая комната. Вдоль всей боковой стены располагались полки сплошь заставленные шкатулками и коробками. В центре комнаты, в каменном очаге, горел огонь над которым было подвешено несколько котлов. В одних что-то кипело, в других шипело. Несмотря на это ни дыма, ни пара в комнате не было, они вытягивались в отверстие на потолке.

Спиной к двери на маленькой скамеечке около очага сидел старик и, глядя на песочные часы, что-то бубнил себе под нос.

Не решаясь его беспокоить, юноша отступил в угол и присел на грубо сколоченный деревянный табурет.

В это время песок в часах наконец перетёк сверху вниз. Быстро зачерпнув большим черпаком что-то из одного котла, старик плеснул в другой. Дикий визг резанул по ушам.

- А, что б тебя! - Процедил старик и повернулся к юноше.

- Ну?

- Его доставили, Совершенный. - Юноша в пурпуре встал и почтительно приблизился к старику.

- Водяные передали его лешему, а тот принёс к воротам.

- Прекрасно, Скар. Где он сейчас?

- В чёрном зале.

Скар искоса взглянул в котёл висевший над огнём. Открывшееся его взгляду зрелище было не из приятных. В раскалённом котле лежала человеческая голова.

Почувствовав взгляд Скара она открыла глаза и оскалилась.

- Что это, Совершенный?

- А, всё проклятая мёртвая вода. Никак не могу найти средства уничтожить эту голову.

- Но почему? Ведь водяные и лешие уничтожаются.

- Эту голову, Скар, я обработал не искусственной мёртвой водой, которой воскрешаю леших с водяными, а природной.

- И ты не можешь победить её силу?

- Да, я бессилен. Столько лет бьюсь над этим и всё же бессилен. Смотри!

Зачерпнув из соседнего котла расплавленный свинец, Совершенный вылил его в котёл с головой. Снова страшный визг наполнил комнату. Голова отплёвывалась и моргала пытаясь сбить с себя расплавленный металл. Наконец тот стёк на дно котла, а целая и невредимая голова опять злобно скалилась на них.

- Вечное бессмертие...- Прошептал Скар. Старик мрачно усмехнулся.

- Да уж какое тут бессмертие. Наоборот, это и есть смерть во всей своей красе.

Вечная смерть.

Накрыв котёл крышкой, старик задумчиво прошёлся по комнате. В очередной раз Скар восхитился им. Седой как лунь, с изрезанным морщинами лицом, старик обладал лёгкой походкой юноши и телом зрелого мужа. Даже полотно одежды не могло скрыть, как при каждом движении перекатывались бугры великолепно развитой мускулатуры.

- Ну ладно, Скар. - Наконец отвлёкся от своих мыслей старик.

- Пойдём, посмотрим нашего утопленника.

Они прошли через уже упоминавшийся оружейный зал и стремительно миновав сеть подземных ходов очутились в другом зале.

Нетрудно догадаться, почему это помещение было названо чёрным. Стены, пол и свод его были выложены плотно подогнанными одна к другой, до блеска отшлифованными плитами из чёрного камня. Опоясывая весь зал по стенам, на высоте человеческого роста, шёл причудливый орнамент из переплетавшихся между собой паукообразных крестов - свастик. У дальней стены находился огромный, подстать размерам зала, каменный идол. Сидящий на троне человек с бычьей головой. В руках идол сжимал горевший светильник в форме человеческого черепа. Огонь светильника ярко освещал весь зал. По бокам от идола стояли два стражника, сами напоминавшие изваяния.

Посреди зала на каменном возвышении, накрытое с головой красным полотном, лежало тело Ярополка. Стоявшие у возвышения четыре человека, при приближении Совершенного и Скара, согнулись в почтительном поклоне. Старик поднялся на возвышение и подошёл к мертвецу.

- Уберите это.

Повинуясь приказу, красную материю молниеносно сдёрнули. Наклонившись к утопленнику, Совершенный придирчиво его осмотрел. Потрогал пальцем окостеневшие мышцы, заглянул в открытые мёртвые глаза, присмотрелся к трупным пятнам. Наконец он распрямился и повернулся к Скару, довольная улыбка играла на его губах.

- Этот неистовый воин именно таков, каким я его представлял.

Минуя ступеньки, легко спрыгнув с возвышения, старик двинулся к выходу.

- Готовьте труп к воскрешению! - Полуобернулся он к раболепно застывшим фигурам и скрылся в темноте тоннеля.

Не получив от Совершенного приказаний, Скар молча следовал за ним до самой лаборатории. Подойдя к полкам, старик взял маленькую шкатулку и присел к столу.

- Я вижу, ты хочешь спросить. Спрашивай.

- Совершенный, ты хочешь воскресить его мёртвой водой?

- Да.

- Но зачем? И почему именно его? Разве мало водяных и леших создано тобой?

- Создавая из мертвецов леших, водяных и прочую нежить, я получаю исполнителей, слуг покорных моей воле и не способных мыслить самостоятельно. Этот же, неистовый воин, должен стать преемником моего знания, моей веры. Должен стать таким же моим последователем и учеником как и ты.

- Но ведь воскрешённые мёртвой водой не способны мыслить. Старик с усмешкой в глазах взглянул на Скара.

- Я намеревался, Скар, с завтрашнего дня, начать учить тебя тому, чего ты ещё не знаешь - Алхимии. Эта область знания, скрытая от простых смертных, даёт владеющему ей неограниченную власть над материей. Пусть же будет этот мой рассказ вступлением к твоему обучению.

- Мёртвая вода бывает природной и искусственной. О природной или, как я её ещё называю,- Тиллигаровой воде, разговор особый. Поэтому поговорим об искусственной. Её можно получить алхимическим путём. Она отличается некоторыми своими свойствами от природной из-за отсутствия нескольких элементов, которые специально не вставляются в её состав. Мёртвая вода обладает силой воскрешать мёртвые организмы. Под её воздействием тело восстанавливается, получает второе существование, но за исключением мозга. Разум отсутствует, присутствуют лишь инстинкты. Созданные таким путём существа обладают особенностью. Как тебе уже известно, любое живое существо подпитывается энергией из окружающего пространства. Одни от солнечного света, другие от земли и т.д. Воскресшие мертвецы брать энергию из окружающего пространства не могут. У них есть лишь один путь восполнить этот пробел. Они могут питаться человеческой биоэнергией.

Причём только в двух видах. Либо кто-то сознательно будет подпитывать их, в чем, кстати, и заключается моя власть над ними - я их питаю, либо пожирать биоэнергию, когда она выделяется из умирающего человека. Перестань я кормить их своей энергией, и они станут убивать.

- Но я всё равно не понимаю, Совершенный, как же может этот воин стать преемником твоих знаний.

- Не перебивай и я всё объясню. Мёртвая вода это лишь половина. Есть ещё и живая вода. Если мёртвая воскрешает тело, то живая пробуждает Дух, разум. При обработке мёртвой водой воскресает тело. Обработав затем воскресшего живой водой, мы возвращаем ему ясность сознания, причём оно чистое как у ребёнка. Так же восстанавливается и способность брать энергию из окружающего мира, но в неизмеримо большем объёме. Теперь понятно?

- Теперь да.

Совершенный открыл шкатулку и достал небольшую серебряную пластинку.

- Подойди.

Скар приблизился. Поверхность пластинки была покрыта какими-то значками и незнакомыми буковками.

- Здесь записан процесс получения искусственной мёртвой воды.

Скар заворожённо смотрел на серебряный листик. Старик запустил руку за ворот и вытащил подвешенную на цепочке золотую пластинку.

- А здесь - процесс получения живой воды.

Он посмотрел на стоявшие в углу огромные песочные часы.

- Пора. Ты будешь присутствовать при воскрешении, Скар.

***

Август 199I года. Город Кириши, Ленинградская область.

- Да. Молчание в трубке.

- Я слушаю!

- Лёшик?

- Да.

- Узнал?

- Нет.

- Святой Сергий собственной персоной.

- А, здорово Серёга. Ты же вроде на раскопках?

- Уже вернулся.

- Это надо отметить. Шучу. Когда расскажешь о поездке?

- Да хоть сейчас приходи.

- Не, сейчас я не могу. Я тут на дачу намылился.

- Я, в общем-то, тоже на дачу собирался.

- Так и отлично, как подъедешь, так ко мне и подлетай.

- Ну, лады. Между прочим, много интересного расскажу. Кстати, кое-что привёз специально для твоего хобби.

- Да? А что привёз-то?

- Приду и покажу. Ладно, до встречи.

- Ну, давай.

Положив трубку, Алексей Пантелеев начал собираться на дачу. Ездить туда он стал, последнее время, довольно часто. Впрочем, обрадовавшиеся было родители, были быстро разочарованы. Хозяйственными работами, типа пропалывания грядок и т.д., Алексей не занялся. Однако и отдыхом его времяпровождение на даче назвать было нельзя. Соорудив в сараюшке лабораторию, он занимался одним из своих увлечений - Алхимией. Вообще-то, сначала лаборатория располагалась на втором этаже дома. Но после того как в один прекрасный день, оставив что-то кипеть и булькать в своей лаборатории, он спустился попить чайку, а то, что кипело и булькало, взорвавшись, вынесло рамы в окнах второго этажа, разразился скандал. Родители настаивали на полном прекращении этой \"чертовщины\". Отстоять своё право химичить Алексею удалось, но лабораторию пришлось переместить в сарай.

Довольно основательно заниматься алхимией Алексей начал года три назад. Именно тогда он серьёзно увлёкся мистикой и оккультными науками. Будучи идеалистом, а не материалистом, он некоторый период времени веровал в Бога. Но Господь сыпал ему на голову одно наказание за другим. Задавшись вопросом, почему же это так, Алексей углубился в Библию. Ответ он нашёл довольно быстро. В одном из абзацев было сказано: \" От наказаний Господних, сын мой, не отрекайся. Ибо, кого любит Господь, того наказывает...\". \" Спасибо, это не для меня\", - решил Алексей и впал в ересь.

На удивление, еретических учений оказалось много. К тому же они были вовсе не так примитивны, какими их показывала христианская церковь. Еретические учения складывались в систему обобщаемую термином Гностицизм. От греческого слова гностикос - познающий. В их числе были такие ветви как учение манихеев, каттаров, богомилов и множество прочих.

Поглощая информацию обо всём еретическом, Алексей выбрал то, что ему больше понравилось культ Ангела Денницы.

У любого движения объединяющего массу людей, будь оно политическим или религиозным, есть свои заповеди. Были свои заповеди и у следующих за Денницей:

\" Не люби, не жалей, не прощай. Убивай свою душу, которая есть чувства твои.

Возвышайся своим разумом. Ничто не должно тяготить Дух твой, который есть разум твой. Суть твоя должна быть холодной и прозрачной для вбирания знаний. Не насилуй тело своё. Телу телесное, Духу духовное.\"

Как-то, в книге Блаватской \" Тайная доктрина.\" Алексей прочёл фразу почерпнутую из Буддизма: \" Не доверяй словам мудрых только потому, что это сказали мудрые.

Не доверяй словам древних только потому, что это сказали древние. Пропусти их слова через своё сознание и, если там, они найдут отклик твой и твоё согласие, лишь тогда принимай их на веру. \" Накрепко запомнив эту фразу, Алексей решил, так сказать, потрогать всё своими руками, начал заниматься астрологией и алхимией, увлёкся чёрной магией и колдовством. Он стал фанатичным приверженцем Ангела Денницы и, судя по всему, Денница благоволил ему. Всё в жизни, на удивление для многих, пошло у него как по маслу.

В этот день Алексей собирался, как обычно, химичить. Его старый школьный товарищ Олег Фалалеев, которого все почему-то называли Феликсом, попросил изготовить яд для рыб. Феликс был заядлым рыболовом. Он готов был ловить рыбу любым варварским методом, будь то сеть или динамит. Если бы это было в его возможностях, он, пожалуй, все реки вместе с морями и океанами осушил, лишь бы добраться до рыбы.

Алексей часто представлял себе эту картину. Сухое дно реки, масса рыбы и, с воплем: \" Это всё моё!!!\", тонущего в этом серебряном болоте Феликса.

Как- то, Алексею на глаза попался старинный рецепт рыбьего яда. Выплесни эту гадость в воду и рыба всплывёт вверх брюхом, годная в пищу. По пьяному делу, он рассказал об этом Феликсу. Для Феликса это было, чем-то новеньким и уж он от Алексея не отстал, пока тот ему не пообещал этот яд приготовить.

Сам процесс получения этого яда ничего особенно сложного собой не представлял и поэтому много времени не занял. Перелив яд в стандартную полулитровую бутылку, Алексей плотно заткнул её пробкой и поставил на специальную полочку, предварительно подложив снизу бумажку с яркой надписью \" Рыбий яд \".

Теперь это зелье должно было выстаиваться неделю, чтобы дойти до кондиции.

Программа минимум, этого дня, была выполнена, и Алексей решил отдохнуть. Удобно устроившись в шезлонге, между сараем и теплицей, он, нежась в лучах августовского солнца и наслаждаясь прекрасной погодой уходящего лета, погрузился в свежий номер журнала \" Наука и религия\". Это был, пожалуй, один из немногих журналов, читая который, он совмещал приятное с полезным. Необходимая ему информация, в этом журнале, преподносилась в удивительно ненавязчивой и легко усваиваемой форме.

- Привет, алкоголик!

Внезапно раздавшийся, довольный голос оторвал его от журнала.

Аккуратно обходя грядки, широко улыбаясь, к Алексею направлялся Сергей Кочетов.

Подобная фамильярность была простительна человеку, с которым, в одном классе Алексей проучился десять лет. Даже напротив, обхамить друг друга во время приветствия стало чем-то вроде ритуала. Поэтому, Алексей не остался в долгу и не изменяя этикету процитировал:

- Вдруг, откуда ни возьмись, появилось ...

И такая ... появлялась каждый день.

Обменявшись рукопожатием, Алексей вновь опустился в шезлонг. Сергей огляделся и, не найдя ничего лучшего, пристроился рядом на куске бревна.

- Давай, поведай о своей одиссее. Я, честно говоря, был ошарашен, когда узнал, что ты на каких-то там раскопках, да к тому же на Украине. Как это тебя туда занесло, а?

- Проще пареной репы. Несколько человек, из нашего института, должны были ехать с археологической партией на раскопки. Один из них заболел, а я уж тут не растерялся.

- С чего бы это вдруг?

- Чисто из любопытства. А ты бы, мол, не поехал?

- Трудный вопрос. Может, и поехал бы. Ты давай рассказывай, чего там интересненького видел. Что там, вообще, копали?

- В общем, там, в лесу, был ход, уводящий под землю. Каменная лестница.

Несколько метров вглубь и он обрывался. Обрушился когда-то. Селянам окрестным на него, понятно, плевать было. Есть и есть, и бог с ним. Хорошо, что попался на глаза какому-то соображающему человеку. Тот о нём и написал. По этому поводу, в общем, экспедиция и организовалась. Приехали мы, значит, палатки поставили.

Ну, ход как ход, обычная нора, здоровая, правда, и ступени каменные вниз уводят.

Моё дело маленькое, землю копать. И покопать пришлось, я тебе скажу, как стахановцу. Вынимаем землю, потолок подпорками крепим, трудимся как негры. В некоторых местах вообще не пробиться было, каменные глыбы мешали. Стараясь не сбиться с курса, вокруг обкапывали. Вкалывали так дней девять, пока, в буквальном смысле вниз не рухнули. Провалились в зал. Сначала-то, в потёмках, не поняли ни черта. Потом свет туда дали, я и осмотрелся. Первое, что меня поразило, это статуи. Четыре шкафа, подпирающих потолок. Я офигел. Ну, вылитые копии тех, что в греческой мифологии. Да как же их? Ну, те, что небо держат...

А, ладно. От зала в разные стороны ходы расходятся. Там целый город под землёй оказался.

- Не заливай.

- Ну, не город, так лабиринт. С залами и переходами. Но ты дальше слушай.

Весь лабиринт нам так и не удалось раскопать. Многие переходы были завалены. Там уже не земля была, а камень сплошной, так утрамбовалась за столетия. Вышли в один зал. Все стены и потолок из чёрного камня. В дальнем конце огромная, высеченная из камня фигура. Сидящий человек с бычьей головой, держащий в руках человеческий череп. Но меня не это прикололо, по всей стене, вокруг всего зала, шёл орнамент в виде фашистских свастик. Чёрт знает, сколько лет этому залу, а на стенах свастики.

- Постой-ка, здесь я тебя перебью. Между прочим, насколько я знаю, свастике не одна сотня лет, а может и не одна тысяча. Свастика, это древний символ бесконечности. Левосторонняя свастика обозначает, в некоторых ветвях буддизма, например, движение солнца по небу. И шествия в храмах светлого направления буддизма совершались против часовой стрелки, тобишь по ходу солнца.

В тибетской же секте огнепоклонников Бон-по - черношапочники, существовала, как антипод левосторонней, правосторонняя свастика. Шествия у них в храмах проводились по часовой стрелке, тобишь против движения солнца.

- Хм. Приму к сведенью. Но я всё-таки продолжу. В этих всех вещах я конечно не силён, но там и профессионалы офигевали. По некотором вещам, уж не знаю, как, они датировали это подземелье десятым, одиннадцатым веками. Всё вроде нормально было, но нашли там одно помещение. Лаборатория, то ли химика, то ли алхимика.

Так всякие приспособления, что в этой лаборатории нашли, ну, банки, склянки, пробирки и фиговины всякие, никак под то время не подогнать. Оснащённость как в средневековой Европе, у алхимиков. На Руси ещё и стекла-то не знали, а здесь пробирки всякие и тому подобное. Представляешь?

- Ну, может лаборатория, эта, позднее там появилась.

- Во-во, я тоже сначала так подумал. Но археологи, эти головастики, устанавливали там, возились и утверждают, что завалило вход не позднее двенадцатого века.

- Может, другой вход был. Ты же сам говоришь, что не весь этот лабиринт смогли осмотреть.

- Возможно, конечно. Кстати, тот сувенир, что я тебе привёз. Там, в этой лаборатории, масса всяких рецептов алхимических была, целая картотека. Я сфотографировал некоторые.

Сергей вытащил пачку фотографий и протянул Алексею.

- Ты ещё алхимией-то не перестал заниматься?

- Шутишь?

Алексей принялся рассматривать фотографии - Судя по символике, действительно европейская алхимия средних веков.

- Да ладно, это всё фигня. Те, что ты смотришь, были на бересте, на деревяшках.

Но я решил, что один рецепт там особый. Он в отдельной шкатулке лежал и был выгравирован на серебряной пластинке.

Сергей, взяв обратно пачку фотографий и быстро её перебрав, протянул одну Алексею.

- Вот, я её крестиком пометил. Думаю, здесь что-нибудь особенное, раз на серебре, да ещё и отдельно лежала.

Алексей впился глазами в значки на фотографии. Некоторое время Сергей молча наблюдал за ним.

- Ну что? Что это такое?

- Что я тебе, Парацельс что ли? Замысловатое что-то. Но что это такое? Чёрт его знает. Придётся литературу полистать. Ладно, спасибо за подарок. Судя по рецептуре, это довольно сложно приготовить, но я помудрить люблю.

Сергей посмотрел на часы.

- Ого, время-то бежит. Пора мне. В Питер надо съездить. Ты в следующую субботу где будешь?

- В следующую субботу? Здесь, скорее всего. Хотя подожди. Это у нас какое число будет?

- Десятое.

- Десятого, я в ночь работаю. Значит здесь я буду часов до шести вечера.

- Я подлечу наверное. Посмотрю, что у тебя получается. Ну, лады, пошёл я.

Сергей протянул руку.

- Пошёл?- Алексей оторвался от фотографии.- Счастливо.

Они обменялись рукопожатием, и Алексей снова уткнулся в рецепт.

***

Совершенный был доволен. После воскрешения, сознание Ярополка было чистым, как у ребёнка. Он восстановил в памяти Ярополка лишь то, что посчитал нужным.

Взгляды и убеждения Ярополка стали его взглядами и убеждениями. Ярополк думал так, как этого хотел Совершенный. Он был очень способным учеником. Знания, которые давал ему старик, усваивались молниеносно. И помимо прочего, он был предан учителю, как собака. Быстро догнав по знаниям Скара, первого ученика Совершенного, он пошёл дальше.

Насыщая разум учеников знаниями, Совершенный не забывал и об их телах. Сутки, для Скара и Ярополка, были разбиты на три части. Пять часов занимал сон, десять часов обучение тайным наукам и девять часов физическая подготовка. Совершенный учил их фехтованию на мечах и рукопашному бою, стрельбе из лука и верховой езде.

- Помните, из сильных, но глупых получаются лишь хорошие исполнители. Из умных, но слабых выходят лишь мыслители. Властвовать же могут лишь те, в ком ум и сила слиты воедино.

Совершенный не переносил солнечного света и поэтому выбирался из подземелья лишь ночами. В сопровождении учеников, он выходил из городка и углублялся в чащу.

Едва заметными тропами, они шли к большой поляне. Там располагалось языческое капище. В центре поляны лежал большой жертвенный камень, окружённый, врытыми в землю, деревянными фигурами языческих богов. Здесь приносились жертвы во время праздников. В лунном свете, поверхность камня блестела отполированная телами бесчисленного количества жертв, закланных на нём в дар Злу.

Здесь обычно и происходили философские беседы Совершенного с учениками. Удобно устроившись на жертвеннике, он отвечал на многочисленные вопросы или просто рассказывал о чём-либо.

В этот раз, беседа началась с вопроса Ярополка.

- Что же такое жизнь, Совершенный? Каково предназначение человека в ней?

Внимательно выслушав вопрос, Совершенный, как всегда перед серьёзным рассказом, задумался. Скар и Ярополк напряжённо ждали. Наконец, Совершенный начал.

- Изначально был Мрак. Всё и Ничто. Полная неподвижность и покой. Окаменевшая Премудрость, дочерь Мрака, воплотилась в нём. И случилось так, что Премудрость пробудилась. И познав, и увидев всё несовершенство материи, она испытала огорчение. И сыном её огорчения стал Иальдаваоф Бог созидающий. Но познав материю, Премудрость произвела движение и была исторгнута из себя отцом своим Мраком. Отторгнутая Мраком, Премудрость познала Зло и сыном этого познания стал Сатана - повелитель Зла. Но Премудрость одумалась и возгорела страстным желанием вновь воплотиться в отце своём Мраке, воплотиться в неподвижности. И сыном этого её желания стал Люцифер - непокорный судьбе Ангел Денницы.

Иальдаваоф возжелал преобразить Хаос материи. Он решил создать мир материальный и упорядочить в нём всё, подчинив своим законам. Венцом творения должен был стать человек. Духи стихийные, во главе с Сатаной, сотворили человека из праха материального и принесли к Иальдаваофу, дабы он вдохнул в него жизнь. Но Люцифер, мечтавший о возвращении в лоно отца непознанного - Мрака Безыменного, понял, что человек, став послушным орудием созидания в руках Господа и употребив все свои силы на возвеличивание мира материального, станет той силой, которая уничтожит Мрак Безыменный. Люцифер бросился к матери своей, Премудрости. И когда Иальдаваоф вдохнул в человека жизнь, Премудрость, вняв мольбам Денницы, через дыхание Бога передала человеку и частицу себя - искру Премудрости. И человек, задуманный как покорный раб, вдруг стал равен Богу, не по силе, но по сути своей.

И вот теперь, что бы деяния человеческие не противоречили замыслам его, Иальдаваоф постоянно должен был приглядывать за людьми. Но, занимаясь этим, он уже не мог преображать мир материальный.

- Уничтожь мир материальный, останови движение и мы вернёмся в лоно отца нашего Мрака! - сказал Богу Люцифер.

- Продолжай своё великое творение, а деяния человеческие отдай во власть мне.- Вкрадчиво предложил Сатана. И Бог послушал Сатану.

- Так знайте! - Воскликнул Ангел Денницы.- Все свои силы и помыслы направлю я на разрушение этого мира. Рано или поздно, человечество поймёт меня и пойдёт за мной. И тогда, познав в своём развитии все тайны материи, люди остановят движение планет и погасят звёзды.

- Вот и всё.- Закончил свой рассказ Совершенный.

- Богу нет дела до судеб людских. На земле идёт борьба двух сил: Сатанинского Зла, направленного на то, что бы человек не доставлял Богу хлопот и разумного Зла Люцифера, стремящегося к разрушению вселенной.

Дав ученикам время обдумать полученную информацию, Совершенный вновь заговорил.

- А теперь отвлечёмся от возвышенного и подумаем о насущном. Завтра состоится праздник крови. Скар знает, что это такое, поэтому объясняю для тебя, Ярополк.

Давным-давно, когда я явился сюда из далёкой земли, что лежит на юг отсюда, со мной пришло много людей. Все они были поклонниками Анхра-Майнью. Праздник крови является одним из ритуалов их веры, которую они принесли с собой. Он проводится раз в шесть лет. В первую часть праздника входят поединки. Вожди племени, которыми на сегодняшний день являемся мы, доказывают своё превосходство в силе физической над шестью сильнейшими бойцами племени. Каждый из нас должен будет сразиться с двумя из них. Схватки проводятся без оружия, голыми руками. Затем следует вторая часть праздника. Побеждённые в поединках, после окончания всех схваток, должны будут бежать от посёлка к этому жертвенному камню. Чуть выждав, за ними следом бросятся все воины племени. Если преследуемому удаётся убежать от преследователей и добежать до жертвенника, то ему сохраняется жизнь. Если же преследователи настигнут убегавшего, то он будет принесён в жертву Анхра-Майнью.

Так что теперь вы должны понять, почему я учил вас искусству боя. После принесения жертв, до самого утра, проходит праздничный разгул. В эту ночь порока, племя сбрасывает с себя всё слепое Сатанинское зло, постепенно копившееся до этого дня в людях. А теперь идём в посёлок. Нужно хорошенько отдохнуть, что бы к завтрашнему вечеру быть в отличной форме.

Трудно сказать, как провёл эту ночь Совершенный. Он как всегда был в подземелье.

Слегка волновался, пожалуй, лишь один Скар. Ярополк же, после воскрешения потерявший чувство страха, крепко и безмятежно проспал до утра.

Наступивший день мало чем отличался от всех предыдущих. Его заполняли обычные будничные дела. Но лишь пришёл вечер, а с ним темнота, как всё изменилось. С улиц исчезли женщины, скрывшись в домах. Всё пришло в движение. Воины с факелами в руках суетливо сновали, как муравьи, в разные стороны.

Скар и Ярополк, сидя на пороге своего дома, молча наблюдали как на площади, возле пирамиды, в кучи для костров складывались дрова. Скар лучше разбирался во всех традициях и, поэтому, Ярополк во всём положился на него.

Через некоторое время, суета улеглась. Кучи поленьев, для костров, достигли внушительных размеров.

- Пойдём.- Скар встал.

Они прошли, в обход площадки для поединков, к пирамиде. Совершенный уже стоял там, с усмешкой глядя на стекавшихся к пирамиде воинов.

- Участвовать в поединках с нами большая честь. В предыдущие дни прошли состязания на определение самых сильных и ловких. Победители этих состязаний и будут нашими противниками.

Как один, вспыхнули все костры и, в тот же миг, ночную тишину разорвал ритмичный гул барабанов. Неподвижная, плотная стена воинов полукругом охватила площадку.

Блики огненного света метались по ней, выхватывая - то кусок мускулистой плоти, то холодную сталь оружия.

Медленно и торжественно, Совершенный вышел в центр свободного пространства. Ярко освещённый огнем, он был внушителен. Тяжёлый плащ был скинут им у входа в пирамиду и, теперь, он стоял с обнажённым торсом. Поручи, из грубо выделанной кожи, охватывали его мощные предплечья. Глядя на это страшное по своей силе, словно вырубленное из камня тело, Ярополк улыбнулся. Кто бы ни оказался противником Совершенного, хоть сам Господь Бог, смертоносное объятие этих рук уничтожит и его.

- Радуйтесь! - Гремел, между тем, голос Совершенного.- Анхра-Майнью взирает на вас. Он жаждет крови слабых и славы сильных.

Ярополк не вслушивался в слова. Его завораживал сам голос, то взлетавший ввысь, словно гром, то опускавшийся до шёпота подобного журчанию ручья.

Наконец, ритуальное вступление было закончено и Ярополк понял, что пришло время схваток.

Широко расставив ноги и скрестив руки на груди, Совершенный в центре площадки невозмутимо ожидал первого своего противника. Тот не заставил себя ждать.

Колыхнувшись, воины окружавшие площадку расступились и он выступил в свет костров.

\" Могуч\"- Подумал Ярополк, разглядывая бойца. Судя по многочисленным шрамам на теле, тот был опытным воином, участвовавшим не в одном сражении. По физическим данным он, пожалуй, ни в чём на уступал Совершенному и Ярополк, ничуть не сомневаясь в победе своего учителя, всё же решил, что поединок будет долгим и трудным. Но он ошибся. Блокировав два сокрушительных удара противника Совершенный, первым же своим, сломал тому ногу в коленном суставе.

Вторая схватка была ещё скоротечнее. После атаки врага, неуловимо переместившись, Совершенный оказался за его спиной. Неумолимо, как сама судьба, в смертельном объятии, он раздавил тому грудь. Треск лопнувших рёбер произвёл гнетущее впечатление на всех присутствующих. Только теперь Ярополк до конца осознал для чего же был необходим этот праздник. Сломав на глазах у всех рёбра самому сильному из воинов, Совершенный получал такой авторитет, о каком иные государи могут лишь мечтать.

Совершенного сменил Скар. Он расправлялся со своими жертвами не столь молниеносно, но так же уверенно, как и учитель.

- Нужно быть, Ярополк, разумным во всём. Оба моих противника уже не смогут бежать, хотя ещё живы. Их нужно будет лишь положить на жертвенник и, на радость другим, принести в жертву Анхра-Майнью. Но перед тобой и Скаром другая задача.

Вы должны победить, оставив своим жертвам способность бежать. Эта стая должна кого-нибудь затравить, своё злое начало. Кстати, взгляни вон на ту фигуру. Это один из твоих противников.

Ярополк уже заметил того, о ком говорил Совершенный. Это была женщина.

Единственная среди мужчин. Не удивительно, что она оказалась здесь. Даже самый высоченный и здоровенный из воинов, был по сравнению с ней пигмеем. Как сосна среди кустарника, возвышалась она над толпой. Звучное и красивое имя Калина, явно не соответствовало огромным мышцам и уродливому лицу. Но её физические данные восхитили Ярополка. Такие, как она, рождаются раз в столетие. И он решил дать этому великолепному животному шанс. Он победит её не калеча. Победит одним из тех ударов, которым обучил его Совершенный, которые лишь на время лишают способности двигаться. Ну а потом всё будет зависеть от неё самой. Если сумеет убежать от преследователей, то останется жить и тогда он, Ярополк, сделает её своим телохранителем.

Скар, наконец-то, расправился с последним своим противником и пришла очередь Ярополка выходить в круг.

***

Входная дверь водноспасательной станции, в просторечии - спасалки, громко хлопнула.

Было около одиннадцати часов вечера и Пантелеев уже два часа находился на дежурстве.

Здесь нужно сделать маленькое отступление и рассказать поподробнее, что же из себя представляет спасалка. Была она построена по проекту ВСС 1-й категории, то есть по своим параметрам более соответствовала курортному пляжу. Для Киришского же пляжа она была очень роскошной. Стоит спасалка на отшибе от города, на самом берегу величественной реки Волхов. Территория её окружена сеточной оградой, но скорее для красоты нежели для дела, т.к. по осени, когда Волхов мелеет, по берегу спокойно можно пройти внутрь. Формой своей, снаружи, двухэтажное здание спасалки напоминало буксир-толкач. На первом этаже находились:

эллинг, куда на зимний период ставились катера и лодки; кабинет инспектора ГИМС; помещение электрика и сауна с душем. Две входные двери располагались с противоположных \"бортов\" здания. Правая непосредственно вела в обширный, если можно так выразиться, холл. Вторая, основная, на лестницу, поднявшись по которой на один пролёт, можно было попасть в тот же самый холл. Если же вошедший поднимался по лестнице выше, то попадал на второй этаж. Вошедший оказывался в длинном коридоре в который выходили двери восьми помещений. Но в ночное время шесть из них запирались на ключ. Открытыми остаются только комната отдыха, в которой находится гвоздь программы - биллиард, и уборная. Два трапа из коридора ведут, один на первый этаж, а второй в двухэтажную наблюдательную вышку. Сам коридор заканчивается обширной центральной рубкой, в которой обычно и находится дежурный. Три стены рубки застеклены и являются, по сути, большими окнами. Две двери, из рубки, ведут на балкон, который полукругом охватывает второй этаж здания. С этого балкона два трапа опускаются на землю. В доме, который построил Джек. О чём это я? Ах да. Ну, вот кажется и всё о спасалке.

Алексей Пантелеев находился в центральной рубке и медленно-медленно зверел, безуспешно пытаясь извлечь из телевизора изображение. Услышав как хлопнула входная дверь, он плюнул на телевизор и, выключив его, направился в сторону лестницы. Топот множества ног на лестнице напоминал шум бегущего табуна.

Первым, в коридор влетел Румбик. Вообще-то, его звали Сергей Румянцев, но прозвище было короче и потому обиходнее. При виде его, у Алексея отвисла челюсть. Губы и брови у Румбика были разбиты. Но это были мелочи. На ежегодном кулинарном конкурсе в Брюсселе любой повар руку бы отдал за то, что бы приготовленный им бифштекс хоть отдалённо напоминал левую половину лица Румбика.

Глаз Румбика как маслина декоративно щурился между расплывшейся щекой и лбом. \"

Веточку петрушки в зубы и можно подавать на стол\", - промелькнуло в голове у Алексея.

- Ну, как тебе это нравится?- Сплёвывая кровью и безуспешно поправляя разорванную до пояса футболку, яростно выдохнул Румбик и скрылся в уборной.

Тонкий, изящный запах спиртного, на минутку задержался в коридоре и шмыгнул за ним следом. Зашумела вода в умывальнике. Следом за Румбиком ввалилась целая \"капелла\". Возглавляли шествие Елена и Юлия, единственные особи женского пола из всех присутствующих. Мужики появились следом. Первым вошёл Комиссар, за ним гуськом шли Фадей. Славик Юдин, Василий, Джоник и Палыч. У Фадея и Васи на лицах тоже красовались чьи-то автографы, хотя и не такие красочные как у Румбика.

- Да что случилось-то?! - Не выдержал Пантелей.

- Что-что, опять Юдин заварил, кашевар, мать его, а расхлёбывали другие.- Буркнул Комиссар и нахохлившись проследовал в центральную рубку.

В конце концов, Пантелееву наконец объяснили, что же всё-таки произошло. В этот вечер \"тусовка\" культурно отдыхала. Водку пьянствовала и безобразия хулиганила.

К финишу, как обычно, дошли сильнейшие и те, кто пропускал. Ну и, по пьяному делу, решили сходить в ДК (Дворец Культуры), на дискотеку. Там-то и встретился им один приятель. Обширное фуфло, под его глазом, сказало о многом. Славик, по пьянке чувствовавший себя суперменом, особенно если вокруг было много здоровых друзей, тут же начал выяснять, кто же того обидел. Оказалось, что обидели на другой дискотеке, в ДПШ (Дворец Пионеров и Школьников). И чёрт его дёрнул уговорить всех, перечисленных выше, пойти туда разбираться. Дело приятеля удалось уладить мирным путём. Но пока все занимались делом приятеля, завелись на Румбика. Румбик слепил агрессора одним ударом, однако из ДПШ, на подмогу тому, высыпал целый \"кишлак\" народу (пионэров и школьников). Джоник и Комиссар не были прирождёнными бойцами и их сразу оттёрли в сторону. У Палыча левая кисть белела бинтами (был сломан мизинец) и поэтому, когда из толпы сказали, что сломают вторую руку, он решил не искушать судьбу. Василию, не обладавшему необходимой танкообразностью, пришлось отступить и, в результате, он был загнан в самый густой куст шиповника, куда из-за колючек преследователи сунуться не решились.

Вася остался, как говорится, ощипанным, но не побеждённым. Фадею досталось два противника и пока вся основная масса занималась Васей и Румбиком, он втихаря с ними разобрался. Румбику пришлось биться в гордом одиночестве. Успев свалить четверых, он был облеплен врагами как медведь бандерлогами и, приведённый в горизонтальное положение, обработан ногами до нужной кондиции. Свою посильную лепту в дело борьбы вносил и Славик. Стоя в стороне, он восклицал: \" Что же вы делаете изверги!\"

Примерно через час, обсуждение инцидента наконец закончилось. Страсти обсуждающих улеглись. Джоник с Палычем и Васей пошли играть в биллиард, Комиссар, посидев ещё немного, отправился к подруге. Алексей, Румбик, Фадей и Славик, не обращая внимания на Лену с Юлей, строили планы на субботу.

- Я предлагаю в субботу напиться.- Задумчиво промолвил Славик.

- Опять? Сколько можно?- Вяло возразил Фадей, сам в душе понимая, что другим вариантам появиться неоткуда.

- Сколько нужно, столько и можно.

Их кампания, как-то, пробовала перейти на чаепития с тортами и пирожными, но это било по карману значительно сильнее, а удовольствия доставляло значительно меньше.

- И всё равно, меньше надо пить.

- Меньше, но чаще.- Вставил веское слово Румбик.

Перспектива, что ему в субботу работать с девяти вечера и следовательно пить будут без него, Пантелея явно не устраивала.

- Джентльмены! - Ему в голову внезапно пришло компромиссное решение проблемы.- А не попариться ли нам в субботу в сауне. Я её здесь согрею, вы придёте с алкоголем, мы попаримся и примем на душу населения. К тому же, подойдём к этому делу рационально. Распаренным, что бы окосеть, нужно гораздо меньше выпивки.

На том и порешили. Лена, всё это время изучавшая бумажки, лежавшие под стеклом на столе, указала на одну пальцем.

- Кто это?

- Где? - Алексей глянул ей через плечо. На листке были написаны две фамилии, адреса, годы рождения и т.д.

- А, это предполагаемые утопленники. На данный момент двое.

- Как это?

- Ну, пропал человек и нет его, а видели в последний раз около реки. Может утонул, нам ориентировку и дают.

- И что вы делаете, ищете?

- Само собой. В тёплой воде они, обычно, дня через три всплывают. Садимся мы в катер вдвоём и вниз по течению, вдоль берега. Один рулит второй в бинокль смотрит. Как надоест, вдоль другого берега обратно.

- А как они в воде?

- Как, как?

- Ну, что у них из воды торчит?

- Я бы тебе сказал, что у них из воды торчит.- Рассмеялся Пантелеев.

- А если серьёзно, то одна макушка и торчит. Поза поплавка. Как новорожденный в утробе матери.

- А почему вы их у берега смотрите, могут же они посередине плыть.

- Это же элементарно. Река извивается, значит на каком-нибудь повороте жмурика обязательно к берегу прибьёт.

Наконец, эта беседа наскучила Алексею. Просвещать Ленку не было никакого интереса, тем более из биллиардной слышался призывный стук шаров.

До трёх ночи шла азартная игра в биллиард. \"Пирамида\" и \"Карамболь\" были слишком нудными, поэтому долбились в \"Американку\". Один на один не играли, было слишком много народу, играли пара на пару. Проигравшие проползали под столом, а их место занимали претенденты.

Постепенно ряды бойцов редели. Первым удалился Румбик, сопровождаемый дамами.

Ему явно было не до развлечений. Его развлечения закончились ещё у ДПШ. К финалу остались Фадей и, естественно, Алексей, т.к. он был на работе. Полусонные, они продолжали игру. Изредка, Пантелеев отлучался в центральную рубку. В это время года, до четырёх утра на пляже бывало много компаний. Некоторые кадры, обычно подогретые алкоголем, даже пытались плавать, хотя в иных случаях уже и ходить не могли. Спасательной службе нужно было постоянно держать ухо востро.

Наконец, \"сломался\" и Фадей.

- Ладно,- Сказал он, откладывая кий.- Пора бай-бай.

Алексею и самому уже порядком наскучило зелёное сукно стола, и он не препятствовал.

- Перед тем как придти в субботу, я тебе сюда позвоню.

Пожав Пантелееву руку, Фадей как сонная муха выплыл из помещения.

Остаток ночи прошёл по стандартному летнему расписанию. Лишь начало светать, Алексей выключил наружное освещение и, взяв удочку, пошёл на понтоны ловить рыбу. Сказать, что ловилась рыба, это слишком громко сказать. Клевали всякие \"сикилявки\". Но для настоящего рыбака важен не улов, а сам процесс. Он себя заядлым рыбаком не считал, однако встречать рассвет с удочкой в руках было приятнее, чем клевать носом в центральной рубке.

Сменившись, как обычно в девять утра, Пантелеев отправился домой. По счастью, жил он в пяти минутах ходьбы от станции и размаиваться не успевал. Вот и в этот раз, вошёл он в квартиру ещё сонный. Наскоро перекусив тем, что мать оставила на кухне, рухнул на кровать. О, миг блаженства. Мышцы расслабленно млели. Луч восходящего солнца, пробившись между штор, приятно щекотал лицо. Алексей с наслаждением потянулся, до хруста выгнув позвоночник, и тут же застонал, услышав телефонный звонок. \"Заткнись скотина!\"- подумал со злостью. Телефон продолжал звонить. \"Надо было отключить\". Скрипя от злости зубами, слез с кровати.

- Да!!- Сама интонация, с которой это было произнесено, должна была убить ту сволочь, что звонила.

- Лёшик? Это я, Сергей.