Многие говорили что его отпустили по причине травмы, но никакой травмы не было. Его даже и не увольняли, по тому что он был посредственным исполнителем с завышенным чеком. Его уволили потому что он после того как мы обговорили все условия, вместо выполнения их со своей стороны, решил всё переиначить. Для меня не имело бы значения еслиб он при этом сломал шею, заболел раком, СПИДом, тифом или первым в истории случаем вируса птичьего гриппа – я бы всё равно его тогда уволил. Он не стоил той боли в заднице, которой стал для меня.
DX
Время для DX было выбрано отличное. Шон перешёл в WWE и привнёс с собой бунтарское крутое отношение и весомость nWo. Он прочитал промо, критикующее меня и заявляя, что Скотт и Кевин хотели уйти с ним.
Как я и говорил ранее, это был не первый человек, который решил использовать моё имя в своих целях. Но всё же, он сделал это эффективно. С артистической точки зрения, всё было идеально.
Без Шона DX не произвели бы такого фурора. Дело было больше в обстоятельствах чем в таланте. Может всё и выглядело грубой калькой с nWo, но всё равно, в конечном итоге, оно сработало. То что у них хватило духа заявиться в CNN Center и штаб WCW, заставило всё выглядеть ещё круче.
Часть меня говорила «Хотел бы и я такое сделать».
Правда в том, что мы подумывали о подобных выходках с nWo. Скотт Холл,я и ещё несколько людей говорили об этом ещё в 1996-м. Мы набросали сценарий захвата Titan Towers, где располагались WWE. Мы думали над тем чтобы покупать билеты на шоу WWE на те места, где нас бы точно видела стационарная камера.
Но были негативные последствия такого плана. Прежде всего, члены nWo пропустили бы ради этого Nitro. И самое важное, мы бы получили иск от WWE. Захват WWE стоил бы зубной боли многим корпоративным юристам.
Как только сюжет с nWo развился до больших масштабов, в подобных фокусах надобность отпала. Мы об этой идее уже не вспоминали, по крайней мере, серьёзно.
В то время, как креативной части моей личности нравилось то что сделали DX, другая часть, бизнесмена, спросила «Ладно, а теперь-то что делать?»
Ответ был - попытаться ответить тем же.
Вызывая Винса на бой
После «атаки» DX на CNN Center в мае, я решил им ответить тем же.
\"Шон, ты приехал в штаб WCW по тому что знал что меня там не было. Ты вызывал меня и говорил о том какой я злой ублюдок. Но правда в том что ты – лишь никчёмная марионетка. Ты лишь выполняешь работу Винса МакМэона.\"
Я вылил на Шона ведро помоев и сказал «Если у Винса проблемы со мной – может мы разрешим их на ринге? Давай уладим все конфликты по-мужски.»
У нас по плану было Pay-Per-View Slamboree в Уорчестере, Массачусетс, и я пригласил туда Винса. Я знал что это создаст море противоречий и дойдёт до Винса. И насколько я знаю, так оно и вышло.
Я вышел за кулисы, и рестлеры приветствовали меня «Ух ты, ёмоё, вот это круто, не могу поверить что ты это сделал» - что-то вроде этого. Так я и думал до тех пор пока ко мне не подошёл Хоган и сказал «Браза, ты хоть понимаешь что ты сделал? Он ведь воспримет всё это всерьёз. Он ведь точно приедет и надерёт твой зад»
Я сказал «Ну и отлично. Неважно какой будет результат, Pay-Per-View тогда выйдет суперским.»
Я продолжал вызывать Винса каждую неделю после этого. Вышло очень грубо, с издёвками и насмешками над ним.
Я на самом деле ожидал того, что Винс приедет. На всех выходах мы выставили охрану. Их проинструктировали что если приедет Винс или любой представитель WWE, их проводят в раздевалку и затем к рингу без лишних вопросов.
Пол Уайт, которого вы знаете как Биг Шоу, подошёл ко мне прямо перед матчем и спросил «Босс, а что делать если всё плохо закончится?»
«Пол», ответил я, «если только меня там калечить не будут – не вмешивайся».
Я приготовился что мне надают по полной. Не думаю, что победителем вышел бы я – да, у меня были навыки кикбоксера, и в ринге я бы смог кое-чего показать. Но шанс всё равно был. Мне так много раз давали по заднице в жизни, что получить ещё раз не составило бы для меня проблемы.
К сожалению, Винс не приехал. Он был на выпускном у дочери, Стефани. Может дело в этом, а может, и в том что Винс решил что ему это не по зубам, но результат – он не пришёл. Еслиб он тогда явился к нам, это был бы самый обсуждаемый матч за всю историю рестлинга. И помог бы он обоим промоушенам.
Мы устарели?
Во время второй половины 1998-го, WWE побеждала в Понедельничных Войнах, идя носом к носу с нами в рейтингах Нильсена, и разрыв становился всё больше и больше. Для этого было множество причин.
Одной из них было то что мы устаревали. Nitro было в эфире несколько лет. Мы сделали много всего сумасшедшего, чего до нас никто не делал. Мы подняли планку так высоко, что зритель стал ожидать от нас большего. Мы перекармливали его в течении 2-х – 2-х с половиной лет так, что в конце концов не смогли удовлетворять его потребностям.
Но кроме этого целый ряд факторов сдерживал нас. Одним из них был иск от WWE который потихоньку двигался к решению не в нашу пользу. Дело было не в том что мы делали что-то незаконное. Просто пошла новая волна указаний сверху того что мы можем и чего не можем делать.
Внезапно, юристы стали просматривать все передачи WCW. Нам стали диктовать условия. Нам пришлось убрать все сюжеты и упоминания о WWE. Контрудар от nWo по Titan Towers, например, уже нельзя было бы провернуть. В то время как мне нужно было бы снять перчатки и стать более агрессивным, мне одну руку привязали за спиной, а вторую приковали наручниками к столу.
В идеале, мы бы поехали в штаб Titan. В идеале, мы бы завязали кулачную драку на парковку и засняли её. Мы бы пришли на шоу WWE и устроили бы там столько дерьма сколько возможно. Еслиб нам не связали руки – мы бы сделали столько всего вместо того чтобы лечь лапками кверху и дать им веселиться.
Под давлением.
Мы чувствовали давление не только от конкурентов, но и от расширения количества хаус шоу, новой передачи Thunder и третьего часа Nitro. Наша инфраструктура, а точнее, её отсутствие, дала трещину. Пытаясь что-то поменять,я уволил вице-президента, Ника Ламброса.
Ник пришёл в WCW из адвокатов Turner несколькими годами ранее. Мне требовался сильный адвокат, который бы пересмотрел бизнес-составляющую WCW, и когда Билл Шоу предложил мне Ника, я быстро его подписал.
Изначально, это было правильным ходом. Мы очень хорошо сработались, улаживали бизнес вместе, и мне сильно помог его опыт в менеджменте. Но вдруг наши взаимоотношения покатились под откос. Ник ударился в политику. Думаю, Харви Шиллеру было бы куда интереснее работать с Ником, по тому что он был типичным «костюмчиком», а я – нет. Ник почувствовал возможность сблизиться с Харви, а Харви было это и нужно.
К 98-му я понял окончательно, что Нику больше нет дела до WCW и он использует нас для того чтобы двигаться по корпоративной лестнице Turner. Это проявилось на паре случаев. Ник заботился о своей карьере больше чем о делах WCW.
Я мог постоянно жаловаться о том что многим в то время бы стоило заняться – лицензированием, маркетингом и мерчендайзом, но почему-то это не имело эффекта. И когда бы я ни начинал искать концы, то находил кучу нетронутых бумаг на столе Ника. Наконец, я принял решение его отпустить.
Это было очень непростым решением. Ник мне нравился. Вначале мы очень сблизились, и он был так увлечён WCW и нашим брендом.Он был хорошим приобретением для компании. Но когда давление возросло, Ник на всё забил.
Вначале реакция была позитивной, и в итоге, я думаю, это было тем что люди снизу давно хотели.
В тот момент как я уволил Ника, люди, отчитывавшиеся раньше перед ним, подошли ко мне и сказали насколько это был правильный шаг, и как они желают теперь работать под моим руководством. Теперь-то вместе мы решим все проблемы.
Вначале я подумал «Ух ты, неужели всё так здорово? Давно было пора это сделать»
Но сейчас я понимаю, что тогда кучка непрофессиональных беззащитных людей пыталась подмазаться ко мне и спасти свои задницы. Совсем не обязательно, что тогда они были честны передо мной и перед собой. Они просто пытались воспользоваться ситуацией так чтобы сохранить работу.
Это прямо так шокирует? Отнюдь нет. Но хотел бы я тогда это распознать? Определённо, да
Настоящая причина (Люди совершают преступления)
С некоторыми вопросами с персоналом было приятно справляться. И фильм Стинга был таким случаем.
Стинг брал уроки актёрского мастерства и был очень заинтересован в том чтобы стать актёром. Я его полностью в этом поддерживал. Думаю, что исполнителям для того чтобы оставаться хорошими исполнителями, надо постоянно расширять горизонты. Иногда проще всего сделать это попробовав себя в новом амплуа.
Я подумал о том что смогу повысить свои навыки исполнителя, попробовав себя на радио. По странной причине, изучение мастерства художника и связь со слушателями через микрофон, помогли мне перед камерой. Я также участвовал в качестве актёра на телевидении, и во время работы на WCW я появлялся в Шоу Джеффа Фоксуорси и Арли$$ на HBO. Я понял что работать по сценарию в среде далёкой от формата WCW поможет мне в моей работе. Поэтому, я подталкивал людей к такому же.
Люди смотрели на меня и говорили «Вот, Эрик Бишофф пытается пробиться в Голливуд». Но это не правда. Эрик Бишофф лишь хотел улучшить свои навыки и хотел чтобы остальные делали тоже самое.
Однажды Стинг позвонил и сказал мне что он берёт уроки актёрского мастерства в небольшой кинокомпании. «Мы хотим снять независимую полнометражку под названием «Настоящая причина (Люди Совершают Преступления)», сказал он, «Не могли бы вы (Имея в виду WCW и Turner Broadcasting) написать своё имя на этом фильме и финансировать его?»
Бюджет был очень маленьким. Стинг был тем, кому, говоря относительно, недоплачивали в WCW. Но он никогда не просил о повышении оплаты и никогда не просил пересмотреть контракт. Он всегда выполнял свои обязательства и позитивно относился к делу.
Я отнёс предложение к Харви Шиллеру и сказал «Смотри, вот парень, который в компании уже очень давно и не покидал нас ни в хорошие ни в плохие времена. Все ребята его уровня получают ощутимо больше лишь из-за того что его контракт многолетний и был заключен давно. У него отличное отношение к работе и повышения зарплаты он не просит. Но его нужно поддержать. Мы сможем это сделать?»
Харви дал добро.
Фильм вышел в конце 98-го и я там значусь как исполнительный продюсер. WCW не планировало выпускать фильмы, хоть часть писак и утверждают обратное. Всё, чем являлся этот фильм – это бонус хорошему человеку, который этого заслужил.
Ноздря в Ноздрю
Хоган и Голдберг
Тем летом в один прекрасный день я вышел на посадочную рампу на самолёт в Марина Дель Рей , собираясь лететь в Лос Анджелес, когда мне позвонил Халк Хоган. Мы шли ноздря в ноздрю в гонке с Raw и в июле у нас должно было состояться большое шоу в Georgia Dome.
«Браза, я знаю что нам надо сделать»
«Что же это, Халкстер?»
«Поставь Голдберга против меня. Пусть он отобьёт у меня титул»
Я сказал «Ёёёёё». Это было совсем не в моих планах.
Когда я повесил трубку, то подумал «а чем я, собственно, рискую?». Думаю это было одним из тех ходов когда через 20 минут должен был позвонить адвокат Халкстера и сказать «Если вы собираетесь сделать так, то должны выписать ему чек»
Но мне это в итоге не стоило ничего, а матч стал одним из самых ярких в 98-м году и до сих пор остаётся среди самых обсуждаемых матчей всех времён.
Голдберг был на пике своей победной серии. Победа над Хоганом укрепила его статус как одного из самых топовых рестлеров в бизнесе. Немыслимая поддержка зрителей сыграла на руку и Хогану, но больше всего от этого получило WCW, что дало сильную прибавку в рейтингах против Raw.
Матч был определённо годен для Pay-Per-View, но мы и раньше ставили Pay-Per-View матчи по телевидению. У нас не было проблем показывать взрывные матчи по ТВ бесплатно, по тому что именно это помогало нам привлекать изначально наших зрителей, давая им попробовать наш продукт бесплатно. В этом смысле, это помогло карьере Билла Голдберга перед огромной аудиторией.
Естественно, грязные листки на меня за это набросились. Но к тому времени я уже понял, что если меня критикуют – значит я на правильном пути.
Джей Лено
Вскоре после матча Хоган-Голдберг, я отдыхал с семьёй и приехавшими родственниками на своём ранчо в Коди, Вайоминг, когда ко мне пришло сообщение от Гари Консадина что меня разыскивает NBC. Он был исполнительным продюсером The Tonight Show и это означало что они заинтерисованы в том чтобы сделать что-то с Джеем Лено и WCW.
Я подумал что они хотят позвать на шоу одного из рестлеров, по этому, я перевёл сообщение на департамент PR и вернулся к родственникам. Через день или два, мне перезвонили из офиса и сказали «Нет, нет. Гари хотел именно с тобой поговорить. Он хочет что-то там связанное с Джеем Лено на ринге».
Я вообще не имел представления чего именно они там хотят, или что бы меня в этом могло заинтересовать, но мне сразу понравилось предложение. Возможность была хорошая. Я поехал прямиком в L.A. чтобы поговорить лично с Гари и Джеем. Они оказались очень открытыми людьми.
Я предложил идею, что Лено мог бы пошутить над Хоганом в одном из своих монологов. Затем ещё на следующий вечер, и ещё, и ещё. Просто рвать словесно Халка. Затем, на третий вечер, среди зрителей бы появился я с Хоганом и пригрозили бы ему надрать зад. А затем, как заключение, был бы матч на Pay-Per-View.
Лено идея понравилась.
Мы воплотили это в конце месяца. Мы с Хоганом прошли через зрителей и выпрыгнули на сцену. Мы никого не предупредили, включая охрану, которые поначалу стали действовать чересчур рьяно. Я сказал Джею что всё должно выглядеть реально и он вёл себя настолько серьёзно, насколько мог. У нас был матч тычков, толканий и перекрикиваний, после чего мы выбросили Джея и Кевина Юбанкса из декораций.
Я прошёлся и сел за стол Джея, положил ноги на его стол, и представил гостя сегодняшнего вечера, Голливуд Хогана. Я взял у него интервью и это было весело. Очень крутой способ запустить сюжет.
Разрывая Лено
Следующие несколько недель, Джей посылал мне свой пятничный монолог и я повторял его на Nitro, обычно слово-в-слово. Я даже построил декорации как на The Tonight Show. Я попытался быть самым смешным сукиным сыном на планете. Он так разозлился что я краду его шутки, что наша война расширилась до таг-тима между мной и Хоганом с одной стороны и Джеем и Даймонд Даллас Пейджем с другой в Стёрджис в августе.
Я выбрал Даймонд Даллас Пейджа для этого матча не случайно. Одной из причин было то, что матч был чистой развлекухой. Я не хотел ставить Джея в пару со Стингом, Риком Флером, Голдбергом или Бретом Хартом – я не хотел повредить основательности их персонажей. Пейдж в то время был на не самой лучшей точке в своей карьере, и по этому такой матч ему бы только помог, и развлекательный характер матча ему бы не повредил.
Я понимаю, что Пейдж сейчас читает это и расстраивается, но я никогда не видел его в роли долгосрочного чемпиона, который смог бы тащить компанию на своих плечах. Кратковременно – да, но он никогда не был по статусу Риком Флером или Стингом.
В тоже время, я знал что Пейдж отнесётся к матчу серьёзно и сделает так чтобы Лено выглядел хорошо. У Пейджа было отличное отношение к работе вкупе с мастерством рестлера.
Мы все репетировали матч неделю с небольшим перед Pay-Per-View. Мы установили ринг недалеко от места съёмок The Tonight Show и каждый день после съёмок репетировали с Джеем. Джей очень старался. Он отнёсся к этому очень серьёзно. Он не был самым крутым спортсменом, но это его не останавливало. Он был на две головы впереди всех знаменитостей с которыми мы работали, кроме, возможно, Карла Малоуна и Кевина Грина, в плане отношения и профессионализма.
Матч был составлен так, чтобы показать во всей красе Джея, и так и произошло. Пейдж носился по рингу и его атлетизм заставил весь матч хорошо смотреться. С точки зрения развлечения и нашего бренда, матч вышел великолепным. Но никто не удивится, что наши хардкорные фаны проигнорировали матч.
Джей хорошенько надрал мой зад, но в то время все мой зад надирали.
Общение
На Pay-Per-View в Стёрджисе в 98-м, Кевин Нэш и Хоган отчаянно спорили о направлении WCW. Кевину казалось, что Хоган решает чересчур много в нашей компании, что негативно сказывается на сторилайнах и остальных рестлерах. Хоган утверждал что Кевин и Скотт Холл преследуют свои цели, которые расходятся с интересами всех остальных.
Вместо того чтобы нападать друг на друга со спины, как это было принято в нашей среде, Кевин и Хоган сказали «Ладно, у нас проблема. Давайте её решать.»
Позже об этом писали что шёл отчаянный спор. Я стоял в нескольких метрах. Это был спокойный разговор двух уравновешенных людей.
Я был рад, что они честно могли поговорить об этом друг с другом. Если они могли быть честными, то смогли бы потом друг другу доверять, а с доверием ушли бы и другие внутренние проблемы.
У людей часто возникают проблемы из-за того что они не общаются друг с другом. У нас это было частым делом. Холл и Нэш имели свою сферу влияния и поддержку других рестлеров. Хоган поддерживал других. Было важно чтоб они могли договориться друг с другом. Их разговор привёл к положительным результатам в компании. Стало проще двигать вперёд сторилайны. И я больше не слышал как стороны жалуются друг на друга.
Начало Конца
Что за х@^^#%ня
Самое важное событие которое произошло на Pay-Per-View в Стёрджис не было связано с Джеем Лено. Связано оно было с монологами.
Во вторник после Nitro, я обнаружил записку на столе, которая предписывала мне явиться на собрание в Теквуд, который был чем-то вроде лагеря Turner Broadcasting. Я приехал и увидел с дюжину людей, большинство из которых я и знать не знал. Я сел и мне начали рассказывать как теперь WCW должна позиционироваться.
Первое что пришло мне в голову – что кто-то состроил мне эдакий массовый розыгрыш. Но всё только начиналось, и чем дальше – тем более странно всё выглядело.
Стандарты и Практики?
Встала одна женщина и представилась как Терри Тингл. Она была главой отдела стандартов и практик.
Я раньше слышал этот термин и знал что он означает, но понятия не имел о чём она со мной говорит. Никто и никогда из WCW не пересекался с департаментом под названием «стандарты и практики»
Она мне сказала что шутки Джея Лено были неуместны.
Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что политические шутки в монологах стоили Turner проблем. Это был июль 98-го и в это время был самый пик, или точнее сказать, самое дно скандала с Моникой Левински. Все шутили по поводу Билла Клинтона, включая Джея Лено. Ни для кого не секрет, что Time Warner поддерживал Демократов и это могло быть частью проблемы. Но в то время я думал лишь о том что я читаю шутки, подходящие для национального телевещания. Если для NBC они подходили, то и для нашего кабеля они тоже подойдут.
Нутром я чувствовал что сейчас меня выпотрошат.
Каков мир на самом деле
Тингл мне сказала не только какие шутки мне теперь использовать, но и что с этих пор я буду передавать ей на цензуру все свои сценарии за три недели загодя.
«Ни за что», ответил я ей. «Во первых, у нас никогда не было сценариев. У нас есть предписания , состав матчей и событий и формат боёв, а также указания производственному отделу. Это вам не «Унесённые фиговым ветром».
Вы должны понять что творилось в моей голове. Я думал : «Так, это уже полная х@&*^ня. Я сейчас встану и буду набрасываться на людей пока они не решат что они ничего не хотят менять. Я форсирую это дело и буду настаивать на том чтоб мы сели перед Тедом и устаканили весь этот беспорядок.»
Не знал я тогда что у Теда не было власти над своей компанией.
Заседание продолжалось. Я рвал их на куски, одного за другим. Мне говорили что делать, а я им говорил что не согласен с их предложениями. Затем парень за самым дальним концом стола – мир у нас маленький, по этому я просто скажу что забыл его имя, встал и сказал «Вот как мы теперь позиционируем WCW в рекламном сообществе»
Теперь вспомните, что у WCW не было власти над продажей рекламы. Продажи рекламного времени были в юрисдикции рекламного департамента Turner и проходили мимо наших рук. Это итак уже было достаточно плохо. А теперь они будут говорить мне как мне позиционировать мой продукт??
«Моё шоу», - так он и сказал, «Будет теперь нацелено на детей и семейный просмотр»
В моей голове выключился свет и я начал видеть цветные пятнышки…
Добровольно отдадим наших зрителей
Мы были ещё очень сильны в рейтингах. Финансово у нас шли дела хорошо и мы выполняли планы по прибыли.
В то же время, наш персонал был растянут до невозможности. WWE стали агрессивными, закрывая дыру в рейтингах. Стив Остин переключал толпу на себя, заставляя всех смотреть на Ледяную Глыбу. Они делали много секс-штучек на ТВ чтобы переключить взрослую мужскую аудиторию, нашу аудиторию, на себя.
И теперь какая-то баба чуть за тридцать просит у меня несуществующие сценарии и говорит мне о том что я не могу читать шутки которые давным-давно уже ушли в эфир? И какой-то мужик с непоколебимым лицом говорит мне о том что мы теперь должны перестроить шоу на детей и показывать им семейный рестлинг??
Это было самым большим абсурдом в моей жизни.
Я в прямом смысле покрылся потом. Я видел как управление шоу забирают у меня из рук.
Когда мой друг из Рекламного закончил мне рассказывать как и почему мы должны перенацелить WCW на детей, я спросил «Простите, мой рекламный друг, а как зовётся наше шоу?»
«Э.. Nitro»
«Когда его показывают?»
Настал очень неловкий момент тишины.
У меня возникло ощущение что никто в кабинете не только не имел малейшего представления о том что мы делаем, но они ещё и шоу никогда не смотрели. Их молчание подтвердило мои подозрения.
Но этот вопрос был не самым умным с моей стороны с политической точки зрения.
Линия на песке
После всего что было сделано, Nitro не могло стать семейным шоу. Это было самым абсурдным предложением о переориентировании шоу.
Я знал, что теперь надо было либо сражаться, либо уйти.
И я почти ушёл. Должен был – это точно. Я приехал домой после Стёрджиса и сказал жене что ухожу.
В конце концов, я передумал. И до сего дня, я больше всего в жизни об этом сожалею.
В то время, WCW всё ещё была коровой, которая давала деньги вместо молока, за которую мне хотелось сражаться и сражаться. Еслиб я заявил об уходе – я бы нарисовал линию на песке, и им бы, возможно, пришлось идти на попятную.
Но это не в моих правилах. Моя натура – это сражение – я бы предпочёл сражаться чем заняться сексом, предложи мне выбор в любой момент. Хорошие сражения трудно преодолеть.
Я также чувствовал себя обязанным исполнить контракт. В соглашении не было пункта о том что я могу уйти из-за того что мне не нравятся условия работы.
Мне казалось, что если я уйду, то подведу Теда Тёрнера, и , так или иначе, Билла Шоу. Обоих их я очень уважал. С моей стороны это было бы непрофессионально.
И в конце концов, я построил всю свою жизнь вокруг рестлинг-бизнеса. Оставь я WCW, это значило бы что я оставил рестлинг навсегда. Меня точно бы не ждали в WWE с распростёртыми объятьями. Я не был готов уходить из про рестлинга.
Командный игрок
В общем, я остался.
Я сделал так чтобы со мной стало трудно работать, насколько это возможно. Я говорил «что за х:?%%ня», когда видел х%:*№ню. Я не сдерживал удары и даже не притворялся что веду компанию в направлении нужном для них. Я честно думал что всё это приведёт меня на ковёр к Теду. В тот момент, я верил ещё, что всё разрешиться в пользу WCW.
Чем больше я сопротивлялся, тем труднее становилось именно мне. Они становились всё агрессивней и агрессивней. Они знали то, чего не знал я – Тед за меня не вступится.
Time Warner реструктуризировали. Люди, которые были против WCW , теперь управляли делами во всех подразделениях компании. Я был, наверное, первым в их списке.
Лишь потом я осознал что у них были совещания до той засады в Теквуде в течении 6 месяцев. Решение противостоять мне было принято сразу после шуток по поводу Моники Левински, но явно к этому готовились заранее.
Мой имидж бунтаря , который я время от времени эксплуатировал, хорошо работал в среде Turner. Но новая корпоративная структура оставила меня без рук. Им нужны были корпоративные клоны, а не отважные ребята.
Всё продолжалось в таком же духе несколько месяцев. Я не осознавал того что к Теду Тёрнеру мне уже не попасть. Я не мог пройти дальше Харви Шиллера, а Харви не мог пройти дальше комитета исполнительных директоров Turner, стоявших над ним.
Прыжок без парашюта
До лета 1998-го, Харви всегда сражался за WCW. Но теперь воля к борьбе у него пропала. Его больше интересовало своё политическое положение чем мои проблемы. Харви метил в президенты Turner Broadcasting и был готов бросить WCW под автобус, по крайней мере, временно, ради достижения этой цели.
Без вмешательства Теда и поддержки Харви, я летал не то что без самолёта, но и без парашюта. Было жёстко. Неделю за неделей, мы стояли на своём. Мы ругались до крика по поводу матчей со «стандартами и практиками» по телефону. Они требовали вещей, которые были либо не к месту, либо вообще, невозможны.
Вы слышали про список вещей, о которых не упоминают по телевизору от Джорджа Карлина? Вот умножьте этот список на сто. Это был список того что нам было недозволено от «стандартов и практик».
Но это ещё пол беды.
«Есть ещё кое-что, чего нет в списке, но чего вам делать нельзя», сказала мне Терри Тингл. «Если вы захотите сделать что-то, что нам может не понравиться – сразу звоните»
Я знаю что звучит это глупо, но я даже не преувеличиваю. Вот как безумно всё было.
На Raw Мэй Янг рожала руку. Сэйбл выходила в майке на которой было изображение её сисек. А мне говорили «Вот тысяча вещей которые ты не можешь делать. И кстати, если чего-то нет в списке – звони мне прежде чем попробовать. А теперь иди и победи конкурентов»
Урезание бюджета
Полиция рестлинга – это итак уже плохо. Но счетоводы тоже с ума сошли. Финансовый отдел посмотрел на потери от Thunder и решил что всё выглядит плохо.
«Тебе надо сокращать бюджет на производство. Нам нужен рост в 20 % от всех подразделений и единственный способ вам его достичь – сократить все издержки. Так что, отрезай, отрезай, отрезай.»
Урезание ударило больно по бюджету промоутирования, перекрыв пути привлечения прибыли для бренда. Маркетинговые затраты проще всего сократить, по тому что они не фиксированные вроде арендной платы. Но в нашем виде бизнеса, именно маркетинг и реклама заставляют нас танцевать. Если не заниматься маркетингом продукта, он моментально умрёт.
Мы начали свой путь со скоростью 200 км в час, а затем нам сказали что надо выиграть гонку со снятыми колёсами.
«Ах, блин, слабаки, вы что, в гонке победить не можете??? Соплежуи»
Вот насколько глупо всё было.
Помните, ведь за 3 с половиной года, WCW превратилась из компании теряющей 10 миллионов долларов в год в компанию которая в 98-м ещё приносила 40 миллионов чистой прибыли. Но нам надо было урезать затраты.
Следуя указаниям
Я мог либо следовать указаниям, либо саботировать начальство. Пока я боролся с силами сильнее меня в кулуарах, мне нужно было делать свою работу на публике. Мне надо было донести послание до WCW и выполнить поставленную задачу.
Я не мог рассказывать сотрудникам о том что происходит. Я не мог сказать «Так, ребятки, давайте-ка все сюда. Я знаю чего мы достигли за последние пару лет. Я создал формулу, а вы заставили её работать даже лучше чем я задумал. А теперь мы должны чуть переменить направление. Чтобы вам было понятнее, мы должны ориентироваться на «Улицу Сезам».
Я пытался быть настолько позитивным насколько мог. Большинство рестлеров , креативные люди, даже сами главы департаметов протестовали. Все понимали что всё что образовало нас как успешную программу, будет потеряно. Все видели что нас разворачивают в обратном направлении и все понимали что это неправильно. Доказательством служили рейтинги Нильсена – количество задниц в креслах. Они показывали что новое направление не срабатывает.
Моей работой теперь было представлять корпоративные интересы. Я должен был говорить всем на голубом глазу что это – единственная правильная стратегия.
Я был лицемером.
Я знал что всё это неправильно. Это был бред собачий.
Я мог бы либо уйти, либо придерживаться корпоративного курса. Рестлеры почуяли неладное. WCW разваливалась на глазах.
Никому не нужная корпоративная культура
В конце концов, AOL Time Warner стало самой крупной катастрофой в корпоративной истории. WCW стало не единственной жертвой, хотя и одной из первых. Серия слияний которая создала компанию – Time слилось с Warner, затем с Turner, затем с AOL, погубило много жизней.
Корпорация провалилась по тому что стала совсем не тем что изначально строил Тед Тёрнер. Turner Broadcasting строили на видении и риске. Тед желал рисковать поражением ради достижения феноменального успеха.
Джеральд Левин утверждал что хотел слиться с Turner чтобы привить Time Warner их корпоративную культуру. И знаете что вышло? Вышло совсем наоборот. Все сотрудники Теда были либо парализованы страхом, либо были ведомы собственной жадностью и заботились лишь о курсе акций.
Больше ни до чего ни кому не было дела, только до курсов акций. Всё что они говорили или делали, всё что они не могли говорить или делать, было только ради всемогущего курса акций.
Атмосфера меня парализовала. Никто не принимал решений, никто не хотел раскачивать лодку. Стандартная процедура по какому нибудь вопросу была такова : собрать комитет чтобы назначить другой комитет, который изберёт группу, которая будет заниматься изучением проблемы и затем доложит в комитет советников чтобы те составили отчёт изначальному комитету. Прямо какая-то работа в федеральном правительстве.
Глава 9
Распутывая
Говнобури
Распутывая
С течением времени всем стало понятно что я сдался. Я говорил всем что если ничего не поменяется, я свалю.
Для некоторых личностей это стало поводом для плетения политических интриг. Кое-кто из политического зверья понял что я из царя Мидаса превратился в парня который не контролирует ничего в своей компании. Они начали бороться за выживание и за власть. Никто не был заинтересован в спасании компании, все хотели лишь спасать свои задницы.
Грязные листки принялись публиковать закулисные слухи. Рестлеры и остальные сотрудники выдавали информацию которая подчас была им на руку, а иногда просто чтобы взбить говно. В их извращённых умах, они предполагали что такой беспорядок будет им на руку.
Грязные листки указывали на всё что шло не так в WCW. Кое-что было правдой, хоть они и не понимали настоящих причин. Они писали тоже что и раньше : Эрик Бишофф – не тот кто может руководить компанией.
То что они писали было в лучшем случае собачим бредом и спекуляцией. Некоторые из них намеренно подавали не так искажённую информацию которую скармливали им люди, подававшие всё в выгодном для них свете.
Среди всего прочего, кто-то выдал информацию о том кому сколько мы собирались платить по новым контрактам. Это было конфиденциально и готовил такие дела адвокат. Еслиб у нас стояла задача, можно было б не только вычислить кто дал утечку информации, но и засудить их.
Я был зол?
Ещё как.
Но утечка была всего лишь ещё одной проблемкой. Настоящей проблемой были перемены в деятельности компании и мои ограничения в полномочиях. WWE било нас в рейтингах неделю за неделей и я не мог этому помешать.
Я не хочу сейчас сказать что у меня были все ответы. Не было у меня ответов. К тому времени я вообще не знал что делать. Из шляпы кролика мне уже было не достать. У меня и шляпы-то уже не было. Столько всего вокруг меня происходило, а также столько всего происходило вокруг других компаний и подразделений Turner и Time Warner, что ничего не могло бы остановить падение вниз.
Скотт Холл, человек-катастрофа
Примерно в это время, вылезли личные проблемы Скотта Холла. Все, кого в школе научили читать, явно уже читали о них. Его имя мелькало в полицейских сводках не реже рестлерских изданий. Трудно было не слышать о том какие у него проблемы с алкоголем.
Скотт был на лечении раз или два. Когда он оттуда выходил, пару недель он держался молодцом, а затем срывался опять. К осени 98-го он стал практически неуправляем. Его жена если и не подала тогда на развод, то точно уж собиралась.
Примерно в то же время, Бред Сигель подошёл ко мне и спросил, не найму ли я его племянницу, Эмили. Она уже поработала на ТВ и надеялась и дальше развиваться в этой сфере. Я ответил «Конечно».
И совершил большую ошибку. Вы берёте на работу привлекательную юную особу, которая является племянницей президента подразделения Turner Broadcasting и бросаете её в бассейн с акулами, из чего явно не выйдет ничего хорошего.
Скотт мгновенно прилип к ней. Он думал что если с ней сблизится, то это его как-то защитит от меня. Это только добавило хаоса и неразберихи. Оба они только создали ещё больше внутренних проблем.
Halloween Havoc
Кстати, о говнобурях …
Наше Pay-Per-View Halloween Havoc шло на 15 минут длиннее обычного. Большая часть подписчиков не увидела окончания матча. Как бы плохо это не было само по себе, попытки всё исправить привели к ещё худшим результатам.
Матчи получились длиннее по ряду причин. Рестинг – не наука. Когда ты посылаешь рестлера со словами «вот тебе 10 минут на матч», иногда они заканчивают на 30 секунд раньше. А иногда и на 5 минут позже. На том Pay-Per-View было 8 или 9 матчей, и если 4 или 5 из них длятся дольше, то мейн ивент приходится урезать.
А мейн ивент – это и есть то ради чего Pay-Per-View покупают, и обычно он длится минут 20-25. В общем, у нас была непростая ситуация. Если матч закончится к моменту окончания эфира – он будет идти всего 7 минут и потребитель останется недоволен. С другой стороны, если мы выйдем за рамки, то рискуем потерять спутниковое время. Если вы заранее не обговорили превышение времени, то трансляцию прервут.
Что именно случилось на Halloween Havoc – я уже точно не помню, но подозреваю что более ранние матчи шли дольше чем предполагалось. Когда мы это поняли, то начали обзванивать спутниковые компании с просьбой продления эфира. И нам дали понять что причин для беспокойства нет.
Раньше индустрия Pay-Per-View была более топорна чем сейчас. По неведомой мне причине, в то время как одна часть зрителей получала сигнал, другая – не получала. Большинство из тех, кто купил Pay-Per-View не увидели концовки
Неверный выбор
Вариантов у нас было два.
Первый – найти возможность вписать пропадание сигнала в сторилайн. Это было очень, очень, очень плохим вариантом развития по тому что мы бы фактически сознались в том что украли деньги наших заказчиков, не предоставив им обещанной услуги, а затем сказали бы что мы это нарочно.
В общем, не вариант.
Другим выходом из ситуации было проиграть окончание бесплатно на Nitro. Таким образом, все, кто купил PPV, смогли бы увидеть его.
Когда мне высказали это предложение, я подумал «Ну ладно, по крайней мере, люди получат то, за что заплатили деньги». Похоже, это было вполне резонным предложением. Я принял решение, а точнее, порекомендовал комитету в Turner проиграть окончание боя на Nitro, что мы в итоге и сделали.
Проблема была в том, а я об этом не подумал, что концовку увидели не только те кто за Pay-Per-View заплатил, но и те, кто не платил за него. Заплатившие сказали «Зачем я буду платить ещё 29.95 за то, что другие итак увидят бесплатно?»
Это было не совсем верно, т.к. Pay-Per-View было гораздо длиннее и там были и другие матчи. Но разочарованные зрители завалили нас письмами, и-мейлами и телефонными звонками.
К сожалению, мы не могли показать концовку только им. Возврат денег тоже был бы неверным решением. Обычно, 60% платы за Pay-Per-View получает провайдер, а WCW достаётся только 40%. Еслиб нас вынудили вернуть оплату, нам бы пришлось отдать вдвое больше чем мы изначально получили. Сумма была бы огромной.
Собрание комитетов , руководящих WCW в то время сказало «Это катастрофа!». Всё это усилило желание распустить WCW и ополчило против нас остальные комитеты.
Ответственность за Pay-Per-View лежала на мне, так что перебор по времени был моей ошибкой. Но попытались ли мы выйти из положения лучшим образом? Конечно, да!
Матч получил долю 10.2 во время своей четверти часа Nitro, и это был оглушительный рейтинг, но только никто не открыл бутылку шампанского когда мы его получили.
Вон из Башни
Помимо других ошибок, отразившихся на WCW в том году, было переселение WCW из башен CNN от всей остальной части Turner Broadcasting. Но к этой ошибке ни я, ни кто иной из WCW не имел отношения.
Когда Turner приобрёл франшизу NHL для команды Trashers, для её офиса потребовалось место. Харви Шиллер сидел на 15-м этаже и хотел чтоб они располагались рядом с ним. Эта организация была брильянтом на короне Харви. Единственным вариантом было поселить их прямо под ним, а там находились мы.
Нам было сказано подыскать офис вне CNN Center.
Обычно такое меня не беспокоило. Я могу работать хоть на заднем сиденьи своего автомобиля если у меня есть все необходимые инструменты. Но другие восприняли это как пощёчину. Люди, пережившие эру деревенщины, которым было стыдно даже заходить в здание CNN с бэджиком «сотрудник WCW», были оскорблены. Они пережили худшие времена и гордились тем что они – часть прибыльного подразделения, о котором позитивно отзывается пресса вроде Wall Street Journal. И теперь их награда – осознавать то что мы недостаточно важны для своей компании чтобы находиться в её здании.
Мораль стремительно падала.
Оглядываясь назад, наш переезд очень хорошо иллюстрировал то, насколько мы были не нужны Turner Broadcasting. Когда ты теряешь прямую связь с начальством и не имеешь к нему доступа, это влечёт за собой множественный урон бизнесу.
В дополнение к этому, место куда мы переехали, оказалось дырой. Это был бывший завод со складом в самой худшей части города, что о многом говорило, по тому что плохих частей в Атланте достаточно. Окон не было, а ковёр вонял плесенью.
Мы выжимали из ситуации всё что могли. Мы всё вычистили, покрасили стены, но это не было тем местом, в которое ты будешь приходить каждое утро со словами «Ух ты, как я рад здесь работать!».
Скорее «Ну и воняет же здесь.. как в канализации.»