Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

ТОНИ ПАРСОНС

НИЧТО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ ВСЕМ



Диалоги из встреч в Европе 2006/2007


















Это – все, что есть ...


Бытие


Одно, выступающее как два


Ничто, предстающее как все


Абсолютное, проявляющееся как частное


Пустота, предстающая как изобилие


Беспричинное, выступающее как мотивированное


Нераздельность, кажущаяся обособленностью


Субъект, выступающий как объект


Единственное, представляющееся множественным


Безличное, исполняющее роль личного


Неизвестное, предстающее как известное


Звучащее безмолвие и движение неподвижности
И эти слова как указатели на невыразимое в словах


.... и ничего, однако, не происходит











ВСТУПЛЕНИЕ



Нам кажется, что мы живем в мире, населенном индивидуумами, которые в той или иной степени обладают свободной волей, выбором и способностью предпринимать действия, имеющие последствия. Эта реальность почти повсеместно принимается безоговорочно.



Ведь вы являетесь личностью, которая читает эти слова и сама решает продолжать или прекратить чтение ... так, во всяком случае, кажется.



Попросту говоря, кажется, что наши решения направлены на получение удовольствия и избегание боли. Мы постигаем, что разумные усилия дают нам больше шансов добиться успеха в жизни. Этот принцип представляется побуждением личной и всеобщей деятельности.



Поскольку мир, в котором мы живем, кажется нам враждебным, мы объединяемся в различные группы и создаем правила, которые обеспечивают некий порядок и защиту. Возникают конфликты и напряжения, и наши попытки урегулировать их не всегда кончаются успехом.



Некоторые из нас ищут более глубокий смысл и цель жизни, что могло бы дать надежду и утешение. Из этой потребности рождаются религиозные устремления, вместе с верой в божество, и поиски духовного просветления.



Хотя эти средства некоторое время могут быть эффективными, они остаются по своей природе ограниченными и некоторым людям не приносят глубокого и постоянного удовлетворения. Книга «Ничто, являющееся Всем» предлагает возможную причину этого и объясняет, как в раннем еще детстве мозг допускает существование «внешнего мира», отделенного от своего организма. Для защиты он якобы моделирует центр или «самость», из которого якобы осуществляются контроль и ведутся переговоры. Конечно же, эта конструкция кажущейся личности включает абсолютную веру и инвестирование в свободную волю, выбор и способность действовать.



Итак, оказывается, что весь наш образ жизни основан на коренной системе верования, которая явно возникла из спорного представления о действительности.



Например, возможно, что эта действительность является просто единой и совершенно безличной энергией, лишенной всяких намерений, направлений или целей, но которая парадоксально является источником и выражением вибрирующей и необузданной жизненности. И что внутри этого выражения проявляется кажущаяся история индивидуальности, как ничего не значащее отражение своего источника.



Эта возможность может совершенно перевернуть твердо установленные верования и ценности, на которых мы базируем свое поведение, и подорвет саму идею того, что мы вольны в выборе своих поступков.



Можно возразить, что формирование индивидуальности - процесс естественный и неизбежный и нет необходимости вдаваться в дальнейшие подробности его происхождения. И вы можете прямо сейчас отложить эту книгу ... но кто будет откладывать ее? Будете это делать вы или это будет делать источник?



Не являются ли наши мотивы и цели просто сном? Если это так, то пробуждение от этого сна будет катастрофой. Не останется никого, кто бы руководил своей жизнью, ни главного управляющего вселенной чтобы помочь нам. И если наша жизнь потеряна, то потеряно все, и остается только пустота. Но не может ли, как в вакууме, пустота вдруг быть абсолютной полнотой ... просто ничто, являющееся всем?









ГЛАВА 1





До тех пор пока ваша жизнь не будет утрачена, вы не перестанете задаваться вопросом “почему?” ... То, что вы ищите, не было утеряно, а что ищущий пытается понять, не может быть постигнуто.

Вот почему в послании открытого секрета нет ничего, что искатель мог бы усвоить и объявить своей собственностью ... ему не предлагаются никакие специальные состояния блаженства, покоя или безмолвия.

В то же время разоблачается заблуждение о необходимости серьезности, приятия или усовершенствования тела/ума. Вас не приглашают обратиться вовнутрь чтобы обнаружить “свою истинную природу” или то состояние сознания, которое обещает так много, но которое приходит и быстро уходит. Здесь не предлагаются никакие духовные леденцы .

Здесь не идут на компромисс с потребностью искателя получить руководство, процесс или учение о становлении. Здесь нет необыкновенных мам и пап, никаких духовных семей, в которые можно влиться. Нет ни магии, ни искры божьей, никаких передач ... здесь ничего не продается, но может случиться, что сказка обо “мне любимом” утратит свою силу.



Дар совместного пребывания в этой осязаемой беспредельности заключается в том, что то, чем вы уже являетесь, воспринимается как целостность, без ожиданий или требований. В свете откровенности могут рассеяться путаница и сопротивление, и не останется ничего. Из этого ничто возникает неописуемая полнота и восторг просто жизни.



* * *

Откуда идет эта информация? Является ли наша беседа разговором с самим собой? И я сам говорю себе, что все это сон?

Это ничто говорит с ничем. Ничто вот там представляется кем-то. Вот и все. Но слова - эти слова - не повлекут пробуждения там; они всего лишь понятия. Мы обмениваемся словами. В этой комнате происходит нечто более мощное. Во время этих встреч возникает ощущение безграничности. Но слова достигают грезящего, и он превращает их в то, что ему хочется слышать. Он не слушает, что говорится, потому что не хочет слышать, что никого нет. Это слишком опасно.

Поэтому мы постоянно сталкиваемся с тем, что люди, приходящие на эти встречи, не слышат то, что здесь говорится. Редко слышат то главное, о чем здесь идет речь. Это скрытое послание доступно только тогда, когда есть готовность. Но оно остается под спудом. Повсюду проповедуют христианство, буддизм, традиционную адвайту, так называемую не-двойственность. Есть много книг и учений, претендующих на звание адвайты, которые постоянно компроментируют основную и пугающую тайну, заключенную в сути слова Адвайта. Это послание - о смерти индивиуальности, но из чувства самосохранения его избегают и идут на компромисс.



Имеет ли тогда какой-то смысл предпринимать в жизни какие-либо усилия?

Как спящий вы совершенно убеждены в том, что вы являетесь личностью, которая может предпринять передвижение из точки А в точку Б. В действительности же нет ни вас, ни точек А и Б. Если пойти глубже, то нет никого, кто может что-либо предпринимать, и нет никого, кто может отказаться от видимости усилия. Трудность этого послания в том, что люди говорят, что Тони Парсонс утверждает, что ничего не нужно делать. Дело не в том, что кто-то не может или не должен что-то делать. Это совсем не то, что говорится. Это послание о том, что нет никакого отдельного “я” со свободной волей или выбором. В этом вся разница.



Вы всегда это знали?

О нет, я никогда этого не знал. И все еще не знаю. Но было это ощущение. Это сообщение незнания. Здесь ничто говорит о ничем. Нет никого, кто бы это знал, и знать нечего.



Но мне кажется, что у меня есть выбор, потому что я могу работать или спать. Я делаю то, что хочу. Поэтому мне кажется, что у меня есть выбор. По желанию я могу встать или уйти. У меня есть какая-то доля выбора.

Это и есть сон. Грезящему снится, что он сам решает, вставать ему или нет. Возникает мысль встать, и спящий встает, считая, что это он принял такое решение. Это все сновидение. Вы никогда ничего не делали. Нет никого, кто что-либо когда-либо делал. Есть только то, что случается ... с никем.



Могло бы быть лучше!

(смех) Да. Иногда это не очень приятно. Пока есть некто, пытающийся что-то найти, это причиняет неудобства. Когда же обнаруживается, что никого нет, есть только ликование жизни. Только жизненность. От нее никуда не деться. Никто не может ее избежать, потому что все являются нею. Поэтому неважно поднимитесь ли вы сейчас и выйдете из комнаты или нет. Вставание и движение из комнаты - это то, что происходит. Это жизненность. Ничего другого нет. Есть только бытие.



А как же насчет ответственности?

Ответственности нет. Никого нет. Никто ни за что не отвечает.(No-one is responsible.) Ни-кто никогда ничего не делал, и никто не несет ответственности. (No-one\'s never done anything so no-one is responsible.) Все, что якобы происходило, по-видимому, произошло.



Но ответственность тоже случается.

Происходит сновидение и идея, что есть некто обособленный. Это - сон. И мысль об ответственности и о существовании причины и следствия возникает тоже в этом сне.



* * *

Что такое смерть?

В момент смерти исчезает идея о времени и истории жизни и стремление к освобождению, просто потому что в обособленности весь механизм психо-соматического организма ищет единства. Когда этот кажущийся организм перестает функционировать, что происходит при смерти, тогда больше нет истории поисков единства, а есть только единство.



* * *

Я слышал, Тони, как ваша жена говорила, что вы относитесь к этому с большой горячностью.

Посмотрите на весь мир, в котором мы по-видимости живем. Он пылает страстью. Это высшее проявление жизненности. Детский восторг перед жизнью. Только это. Другого смысла нет. Это не борьба добра со злом. Это не паломничество. Это всего лишь необузданный взрыв бытия, который говорит тем, кто считает себя отдельными людьми, что есть только свобода.

Все время, в этот самый момент, через все чувства, через все, что есть, все в этой комнате подвергается атаке любовью. И возлюбленный говорит: “Послушай, не нужно ничем становиться, ничего не нужно менять, никуда не нужно идти ... Я уже здесь.” Это так великолепно. Ошеломляюще просто и непосредственно. Вот оно. Но мы все время где-то там чего-то ищем. Какие-то идеи и концепции об усовершенствовании. “Я должен стать лучше.” А возлюбленный, совершенный возлюбленный, сидит у нас на плече, наполняет нас жизненной силой и говорит: “Нет, ничем другим быть не нужно, ты уже и являешься цельностью.”

Есть только безукоризненное единство, и ничего другого нет. Изумительно.



* * *

Значит, скука и уныние тоже являются жизненностью?

Скука ... это единство скучает и испытывает упадок духа. Ничего другого быть не может. Освобождение включает в себя абсолютно все.



Ум смотрит на это со своей точки зрения, не так ли?

О да. Ум имеет свое представление о, например, просветлении. Становишься таким замечательным, всех любишь и прощаешь, все принимаешь и пребываешь в покое. Какая чушь! Это еще одна тюрьма.



Умом я говорю, что есть только это, и тогда ум отпадает, и есть только это. Ум как бы смиряется перед этим.

Да, становится на колени и сдается.



Линяет.

И занимает свое место в проявлении.



Да. Просто признает это.

Признание происходит внутри бытия. Но я хочу сказать, что нет никого, кто бы мог это осуществить.



Да, как признание самого себя.

Да, это происходит, но бытие - за пределами этого признания, хотя и включает его.



Когда-то я слышал, что ум может привести к этому.

Ни в коем случае. Ум - рассказчик и не способен охватить вневременность.



Но он может подвести.

Нет, не может. Мышление не может осознать бытие, оно только возникает в бытии. Я пользуюсь словами и понимание их может внести ясность. Но ясность не является пробуждением. Ясное понимание не есть освобождение. Ясность - это разновидность собственности.



Но в то же время, это и признание.

Повторяю, освобождение, бытие - за пределами признания. Концептуальное признание того, что никого нет, ничего не значит ... это преходящая идея.



* * *

Тони, я не понимаю разницы между пробуждением и освобождением.

Нет такой вещи, как пробуждение или освобождение, но эти термины используются для обозначения того, что только якобы происходит с никем. Пробуждение - это то, что неизменно якобы происходит со многими кажущимися искателями, но не во всех случаях, потому что неоспоримых фактов нет. Но то, что по-видимому происходит, это внезапное вневременное видение, никем, что есть только единство; и некоторое время все еще есть едва уловимый искатель, который не понимает, что происходит, но хочет это себе присвоить. А потом, по-видимому, возможно внезапное осознание, никем, что искатель, желающий присвоить себе единство, тоже является единством, и тогда все кончено и нет никого. Есть только бытие.

В младенчестве есть только бытие. А потом приходит момент отделения и вас отлучают от бытия; малыши все еще чувствуют, что такое бытие, даже после момента отлучения, когда развивается и растет эго или чувство самости, и мы вступаем в мир индивидуальности. Есть период, когда все еще есть ощущение бытия.

А потом оно кажется утерянным. Но для некоторых, когда случается пробуждение, происходит возвращение к бытию. Очень трудно отвечать на вопросы, потому что все это звучит как нечто реальное, происходящее во времени. На самом деле ничто это не является реальным. Нет ни освобождения, ни пробуждения. Есть только бытие.



Но должны же быть стратегия и формула. Если бы только у меня была формула. Правильно ли сказать, что если бы вычислить, как работает ум ...

Ничего подобного. То, о чем мы здесь говорим, не имеет никакого отношения к уму. Ум - всего лишь побочный голос, имеющий различные идеи, но не способный постичь бытие, потому что ум находится в движении. Он функционирует только в истории, внутри бытия.



Значит, ничего не возможно поделать ... конечно, нет.

Но происходит то, что есть знание этого ... как мы говорили, существует изначальное знание этого. К примеру, вы сидите на стуле и знаете, что ваш зад находится на сидении. Или что снаружи раздается звук. Это - знание, осознавание того, что происходит в вашем теле, осознавание того, что происходит мышление ... возникает мысль “Я пытаюсь это понять”. Сейчас вы чувствуете жизнь в своем теле. В этой комнате чувствуется энергия жизненности. Невозможно отрицать ее существование. Есть знание этой энергии.



Но все это во сне.

Несомненно. Есть знание, осознание того, что вы здесь сидите, и это знающее сознание все-таки во сне.



И что же произойдет?

Может произойти то, что есть знание того, что вы здесь сидите, и затем случается сдвиг, когда будет только сидение. Это сдвиг. Это вневременность. Вам кажется, что все, что происходит в этой комнате, происходит с вами во времени. На самом деле - это вневременное бытие, это дар. Все это время вневременное бытие через все ваши чувства атакует вас. Вы дышите, видите, слышите, осязаете, вкушаете то, что вы постоянно ищите где-то на стороне. Все, что происходит - это единство, или бытие, говорит вам: “Послушай, есть только это. Не нужно искать. Это - все, что есть”



И что же произойдет, когда ...

А то, что в тот момент, когда никого нет и есть только то, что происходит, свет проникает в кажущуюся тьму и рассеивает ее. Тьма рассеивается и якобы исчезает. Я, обособленность, просто растворяется в свете. И ничего не остается.



* * *

Откуда берется идея обособленности?

Все есть ничто, возникающее как все, включая и идею обособления.



Чтобы избавиться от обособленности прилагаются усилия, не так ли? Люди пытаются ...

О да. Но усилие питает обособленность. Именно эта попытка найти единство и усиливает индивидуальность. Эти усилия укрепляют чувство обособленности от целого.



И в этом вся шутка?

Вот почему все учения, базирующиеся на идее духовного усилия или выбора, на самом деле являются учениями неволи, потому что они заключают человека в том, что называется “отдельная личность”.



Значит для ума нет выхода?

Это не имеет никакого отношения к уму. Когда якобы происходит освобождение, тогда ум занимает свое естественное место в деятельности ... он уже не имеет большой власти.







ГЛАВА 2



Невозможно уйти от того, что вы ищете, потому что нельзя избежать все. Это - все, что есть, как же можно его потерять? Как можно достичь бытия, если это - все и вся.



Что же якобы происходит? А то, что вы сидите на стуле, дышите, видите все это, слышите голос - вот, что происходит. Вот и все. Есть только это. А если вы встанете и выйдете из комнаты, то это и будет оно. И если вы не воспринимаете то, что говорится, то это - тоже оно. И если то, что говорится, будет услышано, но это и есть оно. А когда вы вечером придете домой и сядете обедать, то это будет оно. Он него никуда не деться. От бытия не убежишь. Есть только бытие.



Все это - бытие: бытие в виде комнаты, бытие как люди на стульях, бытие в виде Тони Парсонса, размахивающего руками. Ничего другого нет.



Это очень редкое и радикальное послание. Некоторые говорят: “ Многие другие говорят то же самое, что и вы.”

Отнюдь нет.



Если это действительно будет услышано, если основной секрет будет услышан (вы его никогда не услышите), если он будет услышан, то будет понято, что это очень редкое и революционное послание. Речь идет об открытии того, что нет такой вещи, как разобщение. Нет ничего отдельного. Нет другого. И не от чего быть обособленным. Нет никого, кто бы мог быть отдельным. Это - все и вся. То, что ищется, никогда не было утеряно.



Однако во всем возникает идея обособленности: “Ах, я - личность. Конечно же я являюсь отдельной личностью. Я - индивидуальность; мама, папа, пастор, учителя, начальники, жены и мужья - все они говорят мне, что я личность и могу делать выбор в лучшую или худшую сторону.” И эти поиски продолжаются. Создается грезящий.



Этим спящим является обособленная личность. “Я - индивидуум.” Это - фантазер, и он может действовать только в этой фантазии разобщения. Он вырастает в мире фантазеров, которые все говорят ему : “ Это твоя жизнь, это твоя личная жизнь, и от тебя зависит сделать ее лучше или хуже. У тебя есть свобода выбора в лучшую или худшую сторону.”



Однако для многих людей - а таких сейчас становится все больше - это не ответ. Где-то в глубине есть знание, что это чувство разобщения несет дискомфорт. Что-то утеряно. Нет целостности.



Можно удариться в религию или обратиться к терапиям духовного роста, искать повсюду и пытаться заполнить пустоту утраты. Можно обратиться к просветленному учителю в надежде найти утерянное. Но пока все эти люди говорят вам: “Ты - отдельная личность” ... вы остаетесь запертыми в темнице ... в темнице фантазера, который видит сон, что он отдельная личность, которая должна что-то найти ... Находить нечего. Это - все, что есть. Есть только это. Под “этим” я подразумеваю то, что якобы происходит, бытие.



Предположим, что вы пришли сюда как явная отдельная личность, вы сидите здесь в надежде что-то найти. Это уже есть оно. То, что по-видимому происходит, уже есть оно. Есть только это. А то, что происходит в этой комнате, случается не с отдельными личностями. В этой комнате нет никого, с кем бы что-либо происходило. Оно просто происходит. Это - пространство. Это - пустота. Это - ничто. Здесь сидит ничто, и в этом ничто возникает чувсто тела, слышание звуков, ощущение чувств, мышление. Мысли появляются тоже для никого. Никто никогда ничего не думал, потому что никого нет. Мысли случаются, чувства случаются, внимание этому голосу случается.



Есть только происходящая жизнь. Есть только жизненность. Жизненность есть бытие. И ничего другого нет. Внезапно может быть увидено, что все, что здесь сидит - это жизненность. Никто не может научить вас быть живым. Кто осмелится учить вас быть, когда есть только бытие? У кого хватит смелости требовать, чтобы вы изменились? Есть только ничто и все. Это - за пределами понимания, за пределами ума и сердца человеческого.



Мы можем беседовать и пользоваться словами, но слова только указывают - постоянно указывают - на нечто за их пределами. Слова могут разрушить иллюзию ума о существовании отдельной личности, потому что ум - рассказчик. Здесь может отпасть представление о том, что существует отдельная личность. Вместе с этим отпадает и идея о необходимости что-то делать, идея о существовании кого-то, кто что-то совершает.



Итак, достигать нечего, понимать нечего, а это - все, что есть. Просто жизнь, возникающая для никого.



Освобождение - энергетический сдвиг. Это сдвиг от заключения в состоянии обособленной личности, отделенной от остального мира, назад в естественное и очень заурядное ощущение, что есть только все. Это ограничение расширяется во все, и то, чем вы себя считали, становится всем.



Это сообщение не имеет никакого отношения к Тони Парсонсу. Оно не собственность и не достижение Тони Парсонса. Оно не имеет ничего общего со знанием, усилием или достижением. Тони Парсонс ничем не отличается от любого, находящегося в этой комнате. Он всего лишь психо-соматический организм, произносящий слова и размахивающий руками.



Вся загвоздка в том, что в процессе исканий мы все соотносим с личностью. Мы говорим: “Что это мне дает? Что я могу из этого извлечь? Что мне нужно сделать, чтобы достичь этого?” От этого вся путаница. Вы ничего не должны делать, потому что вы - это - уже делается. Все уже делается. Происходит жизнь. Бытие есть просто бытие.



И когда исчезает искатель, который всегда считает, что он должен что-то обнаружить и найти что-то новое или иное, внезапно есть полное расслабление и погружение в чистый восторг бытия. Не знания бытия, а просто непосредственного бытия.



Когда случается кажущееся пробуждение, люди говорят: “Как странно. Годами я искал блаженства и покоя и всего прочего, что обещается. Все эти годы я искал, но не понимал, что то, что я ищу, уже является этим. Оно было всегда. Никогда не разлучалось со мной. Совершенный возлюбленный.”



Но давайте поговорим об этом. И на свой вопрос вы не получите ответа. Своего рода ответ вы получите, но этот ответ будет постоянно возвращать вопрошающего к осознанию того, что есть только это. Отсутствие ответа и является ответом на жизнь. Есть только жизнь.



Это не моя истина. Это не истина. Истины нет. Это всего лишь разоблачение, описание того, что является единственной постоянной. Это открытие заново. И совершенная простота всего этого ставит ум в тупик. Сегодня мы услышим, как ум с этим сражается ... потому что ум любит сказки. Ум обожает участвовать в историях о поисках и находках. А сегодня говорится о том, что находить нечего. Это уже и есть оно.



* * *



Я хотел спросить вас о пробуждении, потому что мы его испытываем.



Никто не испытывает пробуждения, потому что никто не пробуждается. Пробуждение несет с собой осознание, что никого нет.



А потом оно опять исчезает?



Нет, оно не исчезает, вы возвращаетесь. Есть только это, а затем возвращается нечто и говорит: “И это есть оно?” Все традиционные учения не признают, что это и есть оно, потому что на самом деле они говорят вам: “ Чтобы найти просветление, нужно стать иным.” Сама идея о необходимости чем-то становиться является прямым отрицанием того, что это уже и есть все.



Когда пробуждение по-видимому случается, ни с кем, на некоторое время возвращается искатель, очень тонкий искатель возвращается и говорит: “Что это было такое? Я не знаю, что это такое, но я хочу его.” Вы возвращаетесь и кажется, что того, что случилось, больше нет. На самом же деле это - все и вся. Позднее становится очевидным, что и тот, кто возвращается и желает этим завладеть, тоже является этим, и тогда все кончено.



Почему мы это отрицаем или почему мы возвращаемся?



Отрицание происходит от зачарованности поисками. Это - чары. Единство разыгрываетс само с собой шутку под названием “становлюсь отдельным индивидуумом чтобы искать то, что называется не быть отдельным индивидуумом”. Оно полностью околдовано всеми этими поисками. Это игра бытия. И когда видно, что есть все и вся, тогда нет вопроса почему. Пока есть искатель, он, по сути, говорит одно: “Почему я изгнан из рая? Где рай?” Но это и есть рай. Даже поиски его, все эти смятения и искания уже являются безупречным выражением бесконечности. Идти некуда. Нет ни верного, ни неверного. Нет ни верха, ни низа. Нет ни до, ни после. Есть только это. Это ошеломляет.



* * *



Значит это всегда немедленно и сейчас?



Нет, не сейчас. Нет никакого сейчас. Просто это. Вневременное выражение бесконечного.



И то, что есть, не имеет реальности?



Оно и реально, и нереально. Оно одновременно и ничто, и нечто. Трудность в том, что, когда мы якобы становимся индивидуумами, нам кажется, что мы чем-то являемся. “Я - некто. Все вокруг меня тоже нечто.” Далее, есть стремление к чему-то под названием “просветление”. Итак “я - некто, кто ищет нечто под названием “просветление”. В действительности одновременно есть и нечто, и ничто. Все проявление является одновременно и ничем, и чем-то. А отдельное нечто не в состоянии видеть ничто. Оно боится увидеть ничто, потому что ничто указывает на личную смерть. Это все о смерти. Вы пришли сюда не для того, чтобы что-то обрести; вы пришли сюда потерять ... фантазию о себе.



* * *



Если освобождение случается, тогда оно гарантировано?



Освобождение не случается ... оно уже есть. Но искателю в это не верится. Когда нет искателя, очевидно никому, что есть только освобождение, только бытие. В основе всего этого, когда психо-соматический организм перестает функционировать как мечтатель, есть только бытие.



Мне интересно знать, считаете ли вы полезной медитацию?



Кто собирается медитировать? И для кого она будет полезной?



Не понял?



Кто принимает решение медитировать?



Конечно. Это нерелевантно.



Медитация - это медитация, а речь идет не о предподчтении или отрицании чего-либо. Это послание не против медитации и не за нее. Оно говорит, что если медитация случается, то она случается, но нет никого, кто бы мог заставить ее произойти. Никто в этой комнате не в состоянии заставить себя дышать или сидеть на стуле. Нет ни свободной воли, ни свободы выбора ни на одном из уровней, кроме как во сне обособленности.



Значит, не имеет значения, медитирую ли я или нет?



Вы не слышите того, что здесь говорится. Кто будет медитировать и какое значение может иметь медитация?



* * *



На одном из ваших дисков, Тони, вы заметили, что мы подобны божественным марионеткам.



Да.



Можете к этому добавить еще что-нибудь?