Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Приложения

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Великий Дом НАВЬ



ГЕРБ

белка, грызущая орехи



ИСТОЧНИК

неизвестен



ОСНОВНАЯ РАСА

Навь (члены семьи — навы, ед. ч. — нав)



ВАССАЛЬНЫЕ СЕМЬИ

Шась (шасы, шас);

Ось (осы, ос);

Эрли (эрлийцы, эрлиец);

Масан (масаны, масан)



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Сведений о зарождении Темного Двора крайне мало, что в первую очередь объясняется закрытостью самих навов, очень не любящих выдавать больше необходимого минимума информации. Известно, что они пришли на Землю, уже представляя собой высокоорганизованное общество с жесткой вертикалью власти, сложившимися традициями и законами.

В Тайном Городе циркулирует несколько легенд, связанных с происхождением навов. Согласно одной из них, Темный Двор возник одновременно с империей асуров, однако потерял свой мир вследствие глобальной катастрофы и был вынужден завоевывать Землю. Согласно другой, Спящий создал навов специально для того, чтобы уничтожить асуров, и дать толчок к дальнейшему развитию Вселенной. В принципе, обе эти легенды не противоречат главному общеизвестному факту: несмотря на прошедшие тысячелетия, навы по прежнему патологически ненавидят асуров.

Именно навы развязали Первую войну, открыв, таким образом, счет конфликтам на Земле. Как и положено первой, та война была самой жестокой и кровопролитной в истории, первой войной на взаимное уничтожение. И Темный Двор и асуры не ставили целью покорить врага — они добивались полного уничтожения противника любыми методами и способами. Повезло навам…

Некоторые наблюдатели отмечают, что именно участие в Первой войне позволило Темному Двору (самому немногочисленному среди всех Великих Домов) прочно удерживать лидирующие позиции в Тайном Городе. Навы научились преодолевать такие кризисы, какие и не снились обитателям Ордена и Зеленого Дома.

Установив свою гегемонию, Темный Двор широко открыл ворота во внешние миры, превратив Землю в процветающий центр торговли, науки и ремесел. Тем не менее, в меру либеральная экономическая политика, сопровождалась жесточайшей диктатурой — делиться властью навы не собирались, что, в конце концов, привело к масштабным выступлениям вассальных племен, закончившимися падением Темного Двора и Эпохой Непрерывных Войн.



СТРУКТУРА

Великий Дом Навь абсолютная монархия, причем, если в других Великих Домах существует хотя бы подобие коллективного управления, то в Темном Дворе все стратегические решения принимает лично КНЯЗЬ, который несет полную ответственность за благополучие Великого Дома.

Как отмечают наблюдатели, любая другая форма правления прижиться в Темном Дворе просто не могла. Навы обладают необычайно скверным и неуживчивым характером, при этом эгоистичны, и являются ярко выраженными индивидуалистами. Удержать их в повиновении можно, лишь поддерживая внутри Великого Дома жесточайшую дисциплину. За покорность своего народа правители Темного Двора платят полным обезличиванием: они отказываются от имен, от личной жизни, и обязаны полностью посвятить себя интересам Нави. Разумеется, ни о каком наследовании трона речи не идет.

Следом за лидером в иерархии Темного Двора стоят СОВЕТНИКИ — три высших мага Великого Дома. Их роль в жизни Нави до конца не ясна. Понятно только то, что советники — высшие маги, ненамного уступающие князю. Тем не менее, советники практически не участвуют в боевых действиях, ограничиваясь общей поддержкой армии.

Известен лишь один достоверный факт участия советников Темного Двора в войне — во время битвы за Уратай, в ходе войны с Зеленым Домом. Наблюдатели напрямую связывают такое «миролюбие» высших магов Нави с жесткой внутренней политикой Темного Двора: обязанности у навов разделены очень четко.

Все руководство вооруженными силами Темного Двора сосредоточено в руках КОМИССАРА — военного лидера Великого Дома Навь. В иерархической лестнице комиссар стоит ниже советников, но подчиняется только князю.

Помимо армии, он отвечает за разведку и контрразведку, прикрытие семей, входящих в Темный Двор и обеспечение безопасности от челов и т. д. Комиссар обязан знать все, что происходит в Тайном Городе, и использовать это во благо Нави. Он интриган и шантажист, предсказатель и террорист, он стоит за точечными убийствами и кровопролитными войнами. Как отмечают наблюдатели, должность комиссара является уникальной для Тайного Города, все попытки Ордена и Зеленого Дома создать нечто подобное (хотя бы в виде службы), потерпели крах.

В мирное время власть комиссара крайне ограничена, он может использовать только узкий штат помощников, правда, абсолютно не ограничен в расходах. В военное время комиссар либо возглавляет армию (если князь сочтет это нужным), либо отряд, либо просто становится заместителем князя.

Во времена империи Темный Двор делил Землю на подчиненные области, во главе которых стояли наместники. В настоящее время территориального деления у навов не предусмотрено.

Существуют ли внутри Темного Двора дворянские титулы, неизвестно. Судя по всему — нет, поскольку (исключая верхушку Великого Дома), навы относятся друг к другу, как к равным.



МАГИЯ

Маги Нави пользуются репутацией наиболее сильных колдунов Тайного Города. Их стихия — всепоглощающая тьма, контролируемый хаос, сметающий все на своем пути.

Считается, что маги Темного Двора достигли наибольшего прогресса в действиях против колдунов. Традиционная тактика нава: неожиданно атаковать противника «Рыбацкой сетью» или «Навским арканом», после чего добить обычным оружием.

В подобной дуэльной тактике, как в капле воды отражен главный принцип Нави: заполучить стратегическое преимущество, после чего спокойно продиктовать свои условия.

При этом навы считаются экспертами и в других разделах боевой магии, особенно в создании боевых големов.



ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Регулярные формирования в Темном Дворе отсутствуют. В мирное время армия Нави это комиссар и кучка его помощников, включая магов, охраняющих Цитадель. Все остальные навы занимаются своими делами, но при этом князь в любой момент может призвать любого подданного под знамя Темного Двора. А поскольку средний уровень нава значительно превышает показатели чуда или люда, то объединенные в единое целое они становятся грозной силой.

Официальные воины Нави — ГАРКИ — самый мощный военный инструмент в Тайном Городе. За исключением войны с людами, гарки не проиграли ни одного сражения, в котором участвовали. Во многом это объясняется аккуратностью, с которой их использует князь. Обычно гарки вводятся в действие только тогда, когда их появление решит судьбу не только конкретного боя, но всей войны. В зависимости от ситуации, гарки способны нанести не только магический удар, но и использовать обычное оружие (холодное или огнестрельное), умеют штурмовать крепости и сидеть в осаде столько, сколько нужно (в качестве примера можно привести знаменитую оборону Крепости Митино, в ходе которой полсотни гарок угробили две дружины Зеленого Дома, не потеряв при этом ни одного бойца).

Несмотря на худощавое сложение, навы обладают колоссальной физической силой. Кроме того, Темный Двор является лучшим в Тайном Городе производителем холодного оружия, клинки черного навского сплава способны разрубить металлический брус, усиленный магией.



ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ

МАСАНЫ. Боящиеся солнца вампиры являются прекрасными диверсантами и террористами. Быстрые и безжалостные, они прекрасно зарекомендовали себя в многочисленных войнах.



ОСЫ.

Рассматривать в качестве полноценной боевой единицы неразумно, но их крысы превосходны для уничтожения тыловых складов противника. К тому же осы лучше всех знают Лабиринт, что позволяет обеспечивать внезапность ударов других частей Темного Двора.



БОЕВЫЕ ГОЛЕМЫ. В их создании навы считаются большими специалистами.



НАЕМНИКИ. Темный Двор издавна предпочитает привлекать наемников для решения оперативных задач. Чаще всего это челы, но в зависимости от политической ситуации, навам служили и хваны, и моряны, Красные Шапки и даже некоторые дружины Зеленого Дома.



Великий Дом ЧУДЬ



ГЕРБ

вставший на дыбы единорог



ИСТОЧНИК

Карфагенский Амулет



ОСНОВНАЯ РАСА

Чудь (члены семьи — чуды, ед. ч. — чуд)



ВАССАЛЬНЫЕ СЕМЬИ

Хван (хваны, хван)



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Первые упоминания о племенах чудов относятся к правлению Темного Двора. Крупная орда агрессивных воинов проникла на Землю из внешних миров и занялась грабежом близлежащих торговых городов. К несчастью для чудов это произошло во времена расцвета Темного Двора и наказание за дерзость последовало незамедлительно. Боевые отряды навов разнесли агрессоров в клочья, летописцы сделали соответствующую пометку в книгах, и Темный Двор забыл о наглецах. Урок оказался настолько запоминающимся, что чуды не возвращались на Землю несколько тысяч лет. Их племена кочевали по внешним мирам, продавая свое умение воевать, а до мирной Земли доходили только слухи о воинственных варварах.

В следующий раз чуды появились во время Эпохи Непрерывных Войн. Два племени, Черепахи и Горностая, нанялись на службу к навам, но после поражения Темного Двора они покинули Землю, хорошо запомнив этот благодатный мир.

В третий и последний раз чуды пришли, представляя собой высокоорганизованную структуру с единым и жестким руководством — Орден, в который входили переименованные в ложи племена.

Формирование Ордена проходило за пределами Земли, и рассказывать об этом мы можем только со слов самих чудов. Так, согласно официальной версии, великий воин Цун ле Го, путешествуя по внешним мирам, познал великую тайну в древнем и заброшенном храме Спящего (в некоторых источниках — достиг самого Спящего). Результатом знания стало создание Карфагенского Амулета — Источника магической энергии. Получив такую власть, Цун ле Го сумел объединить разрозненные племена чудов в единое целое и направить усилия на завоевание мира.

К этому времени Зеленый Дом переживал не лучшие времена. Королева Изара, великолепная колдунья и предсказательница, оказалась отвратительной правительницей. Бароны непрерывно враждовали между собой и все громче и громче требовали полной автономии от короны. Жрицы частью вставали на сторону баронов, частью самоустранялись от решения сложных вопросов. Узнав при помощи разведчиков и магии о проблемах, которые испытывали люды, Цун ле Го немедленно провел переговоры с наиболее агрессивно настроенными баронами и выразил готовность посодействовать им в войне с королевой.

Многие исследователи язвительно отмечают, что это едва ли не единственный дипломатический успех рыцарей за всю их историю. Без сомнения, Цун ле Го достоин того уважения, с которым до сих пор относятся к нему чуды, хотя бы потому, что многие из них и сегодня предпочитают находить выход с помощью силы, а не ума.

Мятежные бароны открыли чудам врата на Землю, обеспечили плацдарм и поддержку. С их помощью Орден сумел захватить богатейшие территории и вплотную подобрался к столице Зеленого Дома. То, какую ошибку они допустили, мятежные бароны поняли слишком поздно…

Падение империи людов не ознаменовалось грандиозными катаклизмами. По некоторым данным это связано с тем, что королева Изара сама предложила рыцарям свою жизнь в обмен на беспрепятственный выход из осажденной столицы остатков своих подданных. Цун ле Го согласился и сдержал слово: чуды не преследовали побежденных, позволив им скрыться в лесах, откуда они впоследствии переправились в Тайный Город. Изара взошла на костер, а столица Зеленого Дома была сровнена с землей.

установили на Земле довольно жестокий режим, рассчитывая удержаться у власти при помощи суровой диктатуры. Какое-то время им это удавалось, но после двух тысяч лет правления Орден пал под давлением набравшей колоссальную силу расы челов.



СТРУКТУРА

Великий Дом Чудь имеет четкую, военизированную структуру подчинения. Лидером является ВЕЛИКИЙ МАГИСТР, МАСТЕР МАСТЕРОВ, который выбирается пожизненно из высших магов Ордена — МАСТЕРОВ, прямым голосованием. Чаще всего главой Великого Дома становится мастер войны, поскольку боевые маги наиболее гармонично развиты во всех областях магии, что необходимо для повелителя. Власть великого магистра абсолютна, любое его решение обязательно к исполнению. Он возглавляет все сферы жизни великого дома — политическую, магическую (являясь мастером мастеров) и военную. Но официально важнейшие решения принимает СОВЕТ ОРДЕНА, состоящий из мастеров и лидеров лож.

Орден делится на единицы, называемые ЛОЖАми. Изначально каждая ложа представляла собой самостоятельное племя чудов, вливающееся в Орден и до сих пор сохранила свои, присущие только ей особенности. До наших дней сохранились четыре ложи: Мечей, Драконов, Горностаев и Саламандры.

Во главе ложи стоит МАГИСТР ЛОЖИ, в ведении которого находятся все ветви власти: светская, военная и судебная. Должность магистра выборная, и после его смерти рыцари ложи путем голосования определяют нового вождя.

Обычный дворянский титул чуда это — РЫЦАРЬ ЛОЖИ. В случае военных действий рыцари вливаются в когорту ложи, которая становится подразделением гвардии великого магистра. Среди рыцарей лож возможны ученики войны, т. е. те маги, которые поняв, что их способностей хватит только на роль учеников, выбрали светскую жизнь.



МАГИЯ

Магия Ордена — это стихии огня и земли, помимо этого рыцари до сих пор занимаются выведением боевых чудовищ (драконов, грифонов, единорогов и т. д). Чуды делают основной упор на активные боевые заклинания и достигли в этих вопросах наивысшего прогресса. Их боевые маги агрессивны, профессиональны и могут на равных конкурировать даже с навами. Магию в Ордене контролирует ЛОЖА МАСТЕРОВ. В широком смысле — объединение магов, в более узком — высший совет магов при великом магистре. Ложа Мастеров базируется в Замке, в башне великого магистра, и разбита на более мелкие структуры — МАСТЕРСКИЕ — представляющие собой объединения магов по различным направлениям:



МАСТЕРСКАЯ ВОЙНЫ

Специализация — защита Ордена от внешних врагов.

УЧЕНИК ВОЙНЫ — низшая ступень боевых магов Ордена. Попасть в мастерскую войны очень почетно, и стать учеником готовы даже маги, добившиеся высоких титулов в других мастерских, таким образом, среди учеников войны могут быть маги уже имеющие степень, например, ученик иллюзий или рыцарь пророк. Все ученики войны служат в гвардии великого магистра. Подготовка учеников войны в ложах, магами не находящимися в настоящий момент на службе в гвардии, строжайше запрещена. Они могут лишь отбирать наиболее подходящих кандидатов и рекомендовать их мастеру войны. Следующим титулом боевого мага Ордена является

РЫЦАРЬ УЗУРПАТОР — это агрессивные, почти неуправляемые боевые маги, только-только почувствовавшие вкус войны и своих возможностей. Мастера прекрасно понимают опасность узурпаторов и стараются как можно быстрее перевести боевого мага в следующий титул

РЫЦАРЬ МСТИТЕЛЬ — наиболее распространенный титул боевых магов Ордена. Мстители сильны, могущественны и чрезвычайно опасны в бою. Наиболее опытные мстители получают титул

РЫЦАРЬ КОМАНДОР ВОЙНЫ — элита боевых магов Ордена, их основная задача — уничтожение магов противника. Стать командором можно лишь достигнув не менее двух высоких титулов в других мастерских. Именно из командоров войны выбирает своего преемника высший боевой маг Ордена —

МАСТЕР ВОЙНЫ — он возглавляет гвардию великого магистра и отвечает за безопасность Великого Дома. Мастер войны должен иметь не менее четырех высоких титулов других мастерских и является основным претендентом на должность великого магистра.



МАСТЕРСКАЯ ИЛЛЮЗИЙ

Специализация — наведение иллюзий, воздействия на мозг, сны, мороки, фантомы

МАСТЕРСКАЯ СТИХИЙ

Специализация — работа с силами стихий: огня, воды, земли, воздуха.

МАСТЕРСКАЯ ПРЕДСКАЗАНИЙ

Специализация — предсказания будущего, анализ.

МАСТЕРСКАЯ ПРЕВРАЩЕНИЙ

Специализация — алхимия, превращения живой и неживой материи, создание артефактов и големов.

МАСТЕРСКАЯ ИСЦЕЛЕНИЙ

Специализация — медицина.



МАСТЕР-ХРАНИТЕЛЬ ЗНАНИЙ

Самая маленькая и наиболее оберегаемая мастерская. Мастер-хранитель Знаний систематизирует всю информацию и весь опыт Ордена, всех направлений магии и всю светскую историю. Как правило, мастер-хранитель отбирает одного ученика, которого готовит себе на замену.



МАГИ

Магическими способностями обладают все чуды, но женщины — в гораздо меньшей степени, поэтому основные маги Ордена — мужчины. Обучение будущих магов начинается в четыре-пять лет. Каждую осень мастера проводят Неделю Вступления, просматривая потенциальных магов и отбирая в свои мастерские наиболее одаренных детей.

Маги Ордена считаются классными специалистами в боевой магии. Их конек — активные боевые заклинания, способные снести с поля боя армии и отдельных воинов противника. В тоже время чуды скорее романтики войны, их принцип — честный бой и поэтому они нередко проигрывают более коварным врагам, чей принцип — победа любой ценой. Излюбленные арканы: «дыхание дракона», «плевок дракона», «северное сияние», «шаровая молния» и «эльфийские стрелы».



ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Орден по своей сути представляет жесткую военизированную структуру и поэтому обладает организованными и подготовленными вооруженными силами, основу которых составляет ГВАРДИЯ ВЕЛИКОГО МАГИСТРА — оплот военной мощи Ордена. Гвардию можно условно разделить на две части:

— не магическая, воюющая обычным вооружением, и состоящая из когорт лож;

— магическая, которую составляют ученики войны, рыцари мстители, рыцари узурпаторы и рыцари командоры войны.

РЯДОВОЙ (в комментариях не нуждается)

КАПРАЛ

ЛЕЙТЕНАНТ (минимум — рыцарь мститель)

КАПИТАН ГВАРДИИ (он же мастер войны)



КОГОРТЫ ЛОЖ

В мирное время численность когорт невелика. Воины когорт периодически проходят подготовку в гвардии, что предопределяет их великолепное взаимопонимание во время войны.

ЛОЖА ДРАКОНОВ. Гордость обычной армии Ордена. В прошлом ложа поставляла в имперскую армию тяжелую конницу и до сих пор этих рыцарей отличает мощное телосложение, длинные мускулистые руки и необычайная сила — обычно драконы воюют тяжелым оружием. Необходимо отметить некоторую интеллектуальную ограниченность выходцев из этой ложи. Достаточно сказать, что даже рыцари мстители среди них крайне редки, не говоря уже о более высоких боевых магах.

ЛОЖА МЕЧЕЙ. Лучшие легкие кавалеристы в истории Ордена. Сухие, невысокие, азартные и горячие рыцари Мечей славятся скоростью передвижения и агрессивностью. Любимое оружие для ближнего боя — короткие прямые мечи, которыми владеют великолепно. Необузданность рыцарей Мечей заставляет относиться к ним с опаской.

ЛОЖА САЛАМАНДРЫ. «Золотая» пехота Ордена. Рослые, но худые, спокойные и уравновешенные, выносливые и крепкие рыцари Саламандры составляют оплот сил Ордена. В ближнем бою предпочитают копья и тяжелые двуручные мечи.

ЛОЖА ГОРНОСТАЕВ. Наиболее известна своими стрелками и магами. В любой момент времени в истории Ордена, среди мастеров и высших магов внушительную часть составляют выходцы из этой ложи. Стрелки Горностаев, имеют репутацию лучших снайперов Тайного Города. Им все равно из чего стрелять: лук, арбалет, винтовка, пистолет — результат всегда будет одним — точное попадание.



ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ

МАРШАЛЫ ХАМЕЛЕОНЫ.

Специальное подразделение в составе гвардии, состоящее из выходцев из семьи Хван. В силу особенностей семьи, большинство взрослых членов которой являются профессиональными убийцами, маршалы хамелеоны занимаются деликатными операциями: нарушение коммуникаций, устранение военных лидеров и т. д. Хваны чрезвычайно опасны в ближнем бою, но имеют только легкое вооружение.



БЕСТИАРИЙ. Чуды являются признанными специалистами в выведении агрессивных монстров и в случае полномасштабных боевых действий мастерская превращений, помимо всего прочего, занимается подготовкой специальных отрядов для действующей армии. Грифоны, камелопарды, драконы, мантикоры, саламандры, василиски и другие монстры не испытывают жалости или страха, абсолютно подчинены магам и обладают только одним желанием — убить врага.



Великий Дом ЛЮДЬ



ГЕРБ

танцующий журавль



ИСТОЧНИК

Колодец Дождей



ОСНОВНАЯ РАСА

Людь (члены семьи — люды, ед. ч. — люд)



ВАССАЛЬНЫЕ СЕМЬИ

приставники, концы, Красные Шапки, моряны (черные, белые)



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ

Первые упоминания о людах относятся к последней трети правления Темного Двора. Незначительное количество охотников и земледельцев пришло из внешних миров и попросило у Темного Двора разрешения расселиться в районе современного Урала. Навы не возражали. Более того, подписав грамоту на управление территорией и выставив вполне разумный налог, Темный Двор вскоре предложил людам взять на себя функции охраны одних из ворот во внешние миры, за что область их проживания была расширена до Западных Лесов. С этого момента началось процветание людов. Контроль над торговлей с внешними мирами позволил им разбогатеть и обзавестись довольно внушительными вооруженными силами, наличие которых люды объясняли необходимостью охраны караванов и торговых центров.

К этому моменту Темный Двор начал испытывать серьезные трудности со своими вассалами. Все больше и больше племен открыто бросали вызов навам, и на Земле все чаще вспыхивали локальные конфликты. Какое-то время люды продолжали поддерживать Темный Двор, однако, поняв, что время навов прошло и, получив в распоряжение Источник, Зеленый Дом начал собственную игру.

Появление Колодца Дождей связано с многочисленными слухами. Согласно одним из них, Источник вручили людам асуры, готовые на все, чтобы сбросить с трона ненавистных им навов. По другим сведениям люды приобрели технологию строения Источника у неизвестной расы во внешних мирах. Сам же Зеленый Дом настаивает, что и технология и строительство Колодца Дождей были разработаны непосредственно людами, но в это мало кто верит.

Получив доступ к магической энергии, люды развернули широкомасштабные боевые действия против навов, к чему Темный Двор оказался абсолютно не готов. Пытаясь спасти положение, навы вооружили ряд агрессивных племен и направили их против мятежников. Понимая, что в случае поражения их ждет поголовное уничтожение, люды проявили чудеса мужества и отваги. В ходе грандиозного трехнедельного сражения они сумели разбить объединенную армию Темного Двора и уничтожить Уратай, столицу навов. Согласно некоторым данным, в битве за Уратай погиб даже князь Темного Двора, по крайней мере, объяснить последовавшую за падением столицы серию мощнейших землетрясений и пробуждение двенадцати вулканов, ничем другим невозможно.

Великий Дом Навь в планетарном масштабе перестал существовать, но механизм войны был запущен. Все вассалы Темного Двора потянули одеяло на себя, что привело к Эпохе Непрерывных Войн. Около двухсот лет Земля представляла собой сплошное поле боя, победили на котором люды.

Захватив власть, они основали империю — Зеленый Дом, главным принципом которой стала максимальная закрытость. Люды постарались отгородиться от внешних миров, резко ограничив доступ на Землю, и надеясь, таким образом, максимально долго удержаться у власти. Около трех тысяч лет им это удавалось, однако во времена правления королевы Изары Зеленый Дом рухнул под натиском племен чудов.



СТРУКТУРА

В Великом Доме Людь принята феодальная форма правления, с довольно сложными и запутанными вассальными отношениями. Номинально главой Зеленого Дома является КОРОЛЕВА (ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА). Должность выборная, после смерти королевы новую повелительницу Великого Дома выбирают на Большом королевском совете среди жриц Зеленого Дома. Формально власть королевы является абсолютной, но фактически правило «вассал моего вассала — не мой вассал» соблюдается в Зеленом Доме свято, и в своих доменах бароны могут делать все, что им заблагорассудится.

Кроме того, любое мало-мальски важное решение должен одобрить КРУГ ЖРИЦ — совет высших магов, состоящий из жриц и королевы. Поскольку магические способности присутствуют исключительно среди женщин Люди, жрицы смогли добиться привилегированного положения в системе власти. Круг жриц имеет право на принятие любого решения (кроме низложения королевы), не дожидаясь пока соберется следующий по важности совещательный орган Зеленого Дома: БОЛЬШОЙ КОРОЛЕВСКИЙ СОВЕТ.

Формально — главный совещательный орган великого дома, принимающий основные решения. Какой-либо периодичности в работе совета нет, королева собирает его по мере необходимости для решения наиболее важных вопросов. В большой королевский совет входят королева, жрицы и бароны.

В настоящее время Зеленый Дом разделен на восемь единиц, называемых ДОМЕНами. Деление исключительно территориальное, и предположения некоторых исследователей, что в основе доменного деления — происхождение людов из различных племен, не имеют под собой почвы. Каждый домен имеет свой герб (как правило, птица) и цвет.

Во главе домена стоит БАРОН, в ведении которого находится светское правление, функции верховного судьи, защита населения домена и сбор налогов. Барон домена — это дворянский титул, передаваемый по наследству старшему сыну. В случае внезапной гибели барона при отсутствии у него детей среди дворян домена (виконты и баронеты) проводятся выборы нового барона.



МАГИЯ

Магия Зеленого Дома имеет наиболее «естественные» корни, по сравнению с остальными великими домами. Колдуньи прекрасно работают с живой материей, растениями, животными, стихиями воды и воздуха, великолепно разбираются в травах и готовят лучшие в Тайном Городе магические отвары (разрыв-трава, убой-трава и др.). Их авторитет в этих вопросах необычайно высок, но основное преимущество колдуний, которое делает их опасными для любого мага — их необычайные способности воздействовать на чувства жертвы, самым ярким образцом чего служит заклинание «поцелуй русалки».

Колдуньи Зеленого Дома не так хороши в бою, как маги других Великих Домов. Их конек — второстепенные боевые арканы, способные поддержать атаку или защитить своих дружинников — «вздох мантикоры», «ветер дикой охоты», «дым ледяных вершин» и «песня сирены». Открытого же столкновения один на один с магами противника стараются избегать даже опытные жрицы.

Несмотря на то что мужчины-люды не обладают магическими способностями, они играют большую роль в защите великого дома, воюя в том числе и с вражескими магами. Именно поэтому в Зеленом Доме уделяют огромное внимание умению создавать мощные боевые артефакты, предназначенные как для защиты воина, так и для поражения врага, в том числе и мага. Колдуньи считаются лучшими специалистами по производству боевых артефактов, и их клеймо ценится выше, чем клеймо Темного Двора. Предмет особой гордости Зеленого Дома — «журавлиный клюв» — артефакт, выполненный в виде холодного оружия и предназначенный для уничтожения боевых магов. Опытный дружинник, вооруженный «журавлиным клювом» четвертого класса представляет реальную угрозу даже для высших магов Тайного Города.



ИЕРАРХИЯ МАГОВ

Магическими способностями обладают все женщины Люди, и каждая из них почла бы за счастье стать признанной колдуньей, но это удается далеко не всем. Все начинается в четыре года, когда девочек привозят в школы Зеленого Дома, где жрицы проводят всестороннее изучение их потенциальных возможностей и отбирают наиболее перспективных детей. Эти девочки остаются в школе, где им присваивают первый магический титул — УЧЕНИЦА.

В зависимости от способностей каждой конкретной девочки обучение может длиться от десяти до четырнадцати лет. В это время ученицы получают фундаментальные знания и навыки, позволяющие им совершенствоваться дальше. В отличие от Ордена, где ученики сразу же получают практические навыки в реальной жизни, ученицы Зеленого Дома не покидают пределов школы и выходят оттуда либо убедившись, что способности не позволят им стать серьезными колдуньями, либо получив следующий магический титул — ФЕЯ — самый распространенный титул колдуний Зеленого Дома.

Быть феей почетно, интересно, выгодно и весело. Это «золотая молодежь» Люди, времена магического студенчества. Фея попадает под начало кого-либо из более опытных колдуний и начинает осваивать волшебное ремесло на практике. Поскольку возможности феи, как самостоятельного мага, еще невысоки, они вынуждены максимально широко использовать артефакты. Поэтому фея всегда носит украшения (кольца, браслеты и т. д.), а также зашифровывает некоторые заклинания в изящные татуировки. Сколько времени колдунья пробудет феей предсказать сложно, но не менее десяти лет. В это время ей предстоит сделать окончательный выбор: ограничить свое развитие титулом феи, найти мужа и завести семью или, обретя новые знания и возможности получить следующий титул — ФАТА — основной титул колдуньи Зеленого Дома.

Фата — это уже полностью самостоятельный маг, возможности которого определяются способностями и опытом. Наиболее выдающиеся из них становятся ЖРИЦАми ЗЕЛЕНОГО ДОМА — магическими лидерами доменов.

Жрицы отвечают за подготовку новых магов, работу с Источником, боевые действия, являются советниками баронов, а также участвуют в принятии политических решений для Великого Дома. Из жриц выбирается ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА ЗЕЛЕНОГО ДОМА, она же — королева, высший политический и магический титул в великом доме Людь.



ПРОЧИЕ ТИТУЛЫ МАГОВ ЗЕЛЕНОГО ДОМА

Описанная выше вертикаль является основной структурой магов великого дома Людь, однако есть несколько титулов, не входящих в нее.

БЕЛАЯ ДАМА. Титул колдуньи-отшельницы. Белые Дамы предпочитают жить в лесах, изредка вступая в контакт с местными жителями. Они избегают участия в политической жизни Зеленого Дома полностью отдаваясь единению с природой, возвращаясь к наиболее естественному для колдуний Зеленого Дома образу жизни. Бывали случаи, когда под влиянием каких-либо причин феи или фаты уходили в Белые Дамы, чтобы побыть в одиночестве и вновь вернуться в активную жизнь. Феномен Белых Дам интересен тем, что они не нуждаются в Источнике магической энергии, получая необходимые силы от природы.

ДОЧЬ ЖУРАВЛЯ. Чисто боевой титул колдуний Зеленого Дома, для узко специализированных в боевой магии фат (или фей), служащих в соответствующем подразделении армии.



МАГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ ЗЕЛЕНОГО ДОМА

После упадка Зеленого Дома до наших дней дошли всего две магические школы. Принципиальной разницы в подготовке магов между ними не существует. Колдуньи разных школ постоянно политически соперничают друг с другом, но, как правило, в серьезных ситуациях: выборы королевы, принятие ответственных решений и т. д. на первое место выходят интересы Великого Дома, а не отдельной школы.

ШКОЛА ОЗЕРА ЖЕЛАНИЙ. Колдуний этой школы называют «русалками». Школа Озера Желаний славится умениями в магии стихий, иллюзий, исцелений и превращений.

ШКОЛА ЗОЛОТОЙ ГОРЫ. Колдуний этой школы называют «ласточками». Школа Золотой Горы славится умениями в боевой магии и магии предсказаний. «Ласточки» более рассудительны и расчетливы, среди королев их было больше. Королева Всеслава вышла из этой школы.



ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

В Зеленом Доме принято иррегулярное построение вооруженных сил, основной единицей которых является ДРУЖИНА, относящаяся к конкретному домену и подчиняющаяся непосредственно барону. Численность дружины зависит от мощи домена, но в мирное время обычно не превышает пяти-семи десятков воинов. В военное время барон имеет право призвать в дружину всех боеспособных подданных. Следует отметить, что в дружине домена отсутствуют магические подразделения, и те колдуньи, которые принимают участие в боевых действиях, подчиняются жрице. Обычная структура дружины выглядит следующим образом:

— БАРОН — командующий, подчиняющийся непосредственно королеве, или назначенному ею руководителю. Барон отвечает за формирование и вооружение дружины, подготовку и ее поведение в бою.

— ВОЕВОДА — высший офицер дружины, назначаемый командовать отдельным подразделением. В отличие от Ордена (где каждый, независимо от происхождения, начинает карьеру рядовым), офицерские звания в Зеленом Доме чаще всего присваиваются дворянам и вполне обычна ситуация, когда десяткой опытных и закаленных воинов назначается командовать зеленый юнец.

— ОБЕР-ВОЕВОДА, РОТМИСТР

— ДЕСЯТНИК

— РАТНИК



Вооружение дружин не имеет какой-либо унификации и полностью зависит от пристрастий барона, или сложившихся традиций.

Структура вооруженных сил Зеленого Дома громоздка и малоэффективна. Взаимодействие между дружинами и колдуньями не всегда хорошо отлажено, что сильно влияет на результат. При столкновении с более организованным противником Зеленый Дом чаще всего терпит поражения, но все попытки королев реформировать армию постоянно натыкались на упорное нежелание баронов и жриц терять свои вольности.



ДРУЖИНА ДОЧЕРЕЙ ЖУРАВЛЯ

Наиболее боеспособная часть вооруженных сил Великого Дома Людь. Дружина Дочерей Журавля — это элитное подразделение боевых магов, созданное незадолго до падения империи, как последняя попытка короны взять под контроль ситуацию. В дружину отбираются наиболее преданные колдуньи, готовые посвятить свою жизнь войне и только войне. Для них разработан особый магический титул, предусмотрен ряд льгот и вольностей. Дружина базируется во дворце и подчиняется непосредственно королеве, по мнению многих, именно ее наличие позволило людам сохраниться в качестве Великого Дома, удержав под властью короны склонных к перманентному сепаратизму баронов.

Боевой уровень Дочерей Журавля очень высок и сравним с потенциалом жриц.



ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ

КРАСНЫЕ ШАПКИ.

Легкая пехота, лучшие пращники Тайного Города. Главные достоинства Красных Шапок — многочисленность и жестокость. Рассматривать их в качестве серьезной боевой единицы не следует. Как правило, Красных Шапок используют в качестве подвижных частей, изматывающих противника внезапными ударами и засадами. Незаменимы в качестве карателей и мародеров.



МОРЯНЫ.

Прирожденные воины, они способны услышать даже шорох крыльев бабочки среди городского шума. Моряны необычайно опасны в рукопашном бою.



СЛОВАРЬ

А

АЗАГ-ТОТ

Великий Господин, создатель и повелитель Гипербореи, бессмертный маг, чел, мутировавший под действием Золотого Корня.



АЛТАЙСКИЙ КОКТЕЙЛЬ

крепкий алкогольный напиток, производимый хванами на основе Золотого Корня.



АРКАН

одно из названий заклинания.



АРКАН ЖЕЛАНИЙ

очень сложное и мощное заклинание выполнения одного любого желания. А.Ж. строится на крови двадцати двух жертв, и доступен только самым сильным магам. Запрещен Китайгородской конвенцией.



АРТЕФАКТ

предмет, заключающий в себе магическую энергию и/или заклинания.

Возможности А. зависят от того, как он был создан (природного или искусственного происхождения), какое количество энергии может использовать, и какие заклинания в нем применены. А. может воспользоваться даже не маг. Иногда при создании А. на него накладываются охранные заклинания, чтобы воспользоваться им мог только владелец.

Различают следующие А.:

— природного (минералы, серебро) или искусственного происхождения;

— содержащие только магическую энергию (или обеспечивающие доступ к Источнику), энергию и заклинания, только заклинания;

— действующие временно или постоянно.



АСУРЫ

самая древняя раса. По преданию А. первыми появились на Земле и, надежно оградив ее от Внешних Миров, основали империю, просуществовавшую около десяти тысяч лет. Изоляционистская политика не спасла А. от краха. В ходе Первой Войны империя пала под напором Нави, и остатки А. бежали в Тайный Город. Информации об А. крайне мало, они скрываются и не поддерживают отношений ни с кем в Тайном Городе, в свою очередь, обитатели Тайного Города и особенно великие дома не прекращают поиски А.



Б

БАРОН ЗЕЛЕНОГО ДОМА

дворянский титул в Великом Доме Людь.



БЕЗМОЛВНАЯ МЕТЕЛЬ

заклинание, скрывающее действие магии на какой-либо территории.



БЕЛАЯ ДАМА

один из магических титулов Зеленого Дома, обитающие в лесах колдуньи-отшельницы.



БЕСТИАРИЙ

вспомогательное боевое подразделение в составе вооруженных сил Ордена, состоящее из созданных монстров.



БЕСТИАРИЙ ГЛУБОКИЙ

легендарная колыбель гиперборейской цивилизации.



БЛИНГ

излюбленное блюдо чудов.



БОЕВЫЕ РЕЛИКВИИ

древние талисманы, гарантирующие победу в любом сражении или войне. В настоящее время доподлинно известно о трех Б.Р., это Меч Сталина, Штандарт Чингисхана и Жезл Нельсона. Действенность Б.Р. подтверждена многочисленными свидетельствами, однако их местонахождение в настоящее время не известно.



БОЛЬШОЙ КОРОЛЕВСКИЙ СОВЕТ

высший совещательный орган Зеленого Дома.



БРОДЯЧИЙ ОГОНЕК

простейшее заклинание, предназначенное исключительно для освещения. Представляет собой рой светлячков, либо летящий впереди передвигающейся группы, либо парящий над выбранной территорией.



БРУДЖА

клан семьи Масан.



БУРЛЯЩИЙ КОТЕЛОК