Если бы вы не спали в эту ночь, то могли бы увидеть, как упали запоры на клетках зверей в зоопарке - и те, с прояснившимися вдруг глазами, спокойно побежали через город в леса. Как по соседству над планетарием зависло светящееся НЛО в форме неприличного предмета и на Мюзик-Холл брызнул оплодотворяющий золотой дождь.
Если бы вы не спали в эту ночь, то могли бы увидеть, как упал с небес в Неву луч Венеры и как расцветился туманно мерцающим ореолом по-драконьи гордый силуэт \"Авроры\", и заскрипели старые цепи, выбирая якоря. И как, грянув городу свой прощальный салют из всех орудий, эхом и дрожью прокатившийся по земле, славный крейсер одинокою серою тенью неслышно заскользил по водам, отправляясь в своё последнее плавание в сторону далёкой Америки - может быть, с дружественным визитом на Остров Свободы, а может, просто \"подальше от мест этих сирых и голых\" из России с любовью навстречу свободе в тёплые края. И, приглядевшись, вы бы разглядели у штурвала зловещую фигуру в красном плаще и, возможно, признали бы в незнакомце не капитана Флинта, а Призрак Коммунизма. А ещё вы, наверное, увидели бы, как какой-то шальной мужичонка, соскочивши с броневика у Финляндского вокзала, долго бежал за \"Авророй\" по берегу, размахивая кепкой, и напутствовал её вслед словами: \"Вчеьа было ьано, завтьа - поздно, сегодня или никогда!.. Ьаздуем сифилис миьовой ьеволюции!.. В добьый путь, товаьищи!..\", а крейсер всё набирал и набирал ход, пока не скрылся окончательно в тумане светлого будущего.
Если бы вы не спали в эту ночь, то могли бы увидеть, как просветлел лик Казанской Божьей Матери в соборе - и глаза её повлажнели, губы дрогнули, а потом она не выдержала и звонко расхохоталась, наблюдая, как на соседней иконе \"кровожадный\" дракон обхаживает берёзовым веничком бока Победоносного Егорки. И от этого смеха, прозвучавшего под мёртвыми сводами, ярко всколыхнулись свечи, озаряя храм бликами давно убитых, но вечно пляшущих саламандр.
Если бы вы не спали в эту ночь, то могли бы увидеть как отпустил, наконец, тетиву своего лука Древний Стрелец и волчком завертелась на небе разбуженная Медведица. Как вырвавшийся из оков Прометей - у одноименного кинотеатра на Гражданке - отвернул, наконец, башку занудному орлу. Как окуталась зеленоватым свечением жизни Мать-Родина на Пискарёвке - и по мановению её рук взметнулся Вечный Огонь над могилами безвестных \"чёрнорабочих войны\". А потом, подхваченный вихрем, идущим из земли, пронёсся над полем и, собрав из воздуха пепел, швырнул его в невские воды. И из Малой Невки, пошатываясь, выбрела на Каменный остров нелепая окровавленная фигура мужика со спутанными прядями волос и упала, зарыдав, на землю.
- Мама, я переплыл это море!.. И... dein Hund ist wieder hier...
Если бы вы не спали в эту ночь, то могли бы заметить выступившие на глазах ведьмы Алисы слёзы.
Но... если бы вы не спали в эту ночь, то... вы бы были Иными. Потому что люди в эту ночь спали. В постели, у телевизора, за столом, под кустом, на горшке. Там, где их застала эта ночь. Спали все - даже те, кому не спать полагалось по роду службы, спали, продолжая механически выполнять свою работу.
Люди спали - и видели сны. О том, что происходило в эту ночь в городе. О том, о чём они мечтали в детстве. О том, кем они были, ещё не родившись, и о том, кем будут, когда родятся снова.
В эту ночь не спали только Иные.
Они собрались - почти все, и Светлые, и Тёмные - в полночь возле Медного Всадника. Они стояли и смотрели на поднявшийся над землёй и зависший в метре от неё Камень - тот самый, который так долго служил пьедесталом отправившемуся в свой Дозор по городу Императору.
А теперь на Камне сидела Алиса в лучащейся языками пламени короне и чувствовала себя при этом одновременно русскою царицей, старухою у разбитого корыта и полною дурою. А информационные спирали всё ввинчивались и ввинчивались в её мозг, и заблокировать их она не могла. Впрочем, судя по лицам, всем остальным Иным приходилось не слаще. Ни защититься как-либо от входящего Знания, ни укрыться от него в Сумраке они не могли. Тем более, что знание шло из самого Сумрака.
- Информационная бомба, - мелькнуло у неё в голове. Но тут же - ощутив себя в этот миг чем-то вроде праматери Лилит - она встала и, улыбаясь, подняла бокал с шампанским. Иные внизу приветственно закричали.
Зато дракон, расположившись у ног Алисы, чувствовал себя вполне в своей стихии.
- И покуда висит этот камень в воздухе, знайте: я - жив, здесь и с вами... - не вполне трезво, сжимая в руке бутылку с вином, вещал он. - И ежели случится мне ненадолго вас покинуть, то камушек сей в этот день и час, непременно, раз в году всегда будет на четверть часа подниматься в воздух, чтобы вы меня не забыли... А теперь, деточки, вина и зрелищ! \"Пойл да бабб\", как говорится!.. И пусть каждый из вас покажет на что он способен... Давай, Ференц, сыграй нам что-нибудь из своего... кармического!.. Или... постой! Можно я вам стишок почитаю прежде?.. Не свой, но очень хочется! Был такой мужик в Англии, Редьярдом звали... Он умер давно, а потом в России родился... Песни пел, под гитару. И опять, блин, не дождался! Впрочем, я не о том... Стишок - вот.
Когда уже ни капли краски не выжмут на холсты Земли,
Когда умрут полотна древних и вымрут новые врали,
Мы - без особых сожалений - пропустим Вечность или две,
Пока умелых Подмастерьев не кликнет Мастер к синеве.
И будут счастливы умельцы, рассевшись в креслах золотых,
Писать кометами портреты - в десятки лиг длиной - святых.
В натурщики Петра и Павла, и Магдалину призовут -
И просидят не меньше эры, пока не кончат славный труд!
И только Мастер их похвалит, и только Мастер попрекнёт -
Работников не ради славы, не ради ханжеских щедрот,
Но - ради радости работы, но - ради радости донесть,
Каким ты этот мир увидел, - Творцу его... каков Он есть!..
Алиса поглядела вниз и наткнулась на знакомый взгляд. - Надо поговорить, - одними губами шепнул Эдгар и, махнув рукой, затерялся в толпе.
Если бы вы проснулись на следующее утро, то, несомненно, заметили бы, как изменился вокруг мир. Ярче и насыщеннее стали краски, воздух - чище и прозрачнее, и ушёл куда-то привычный городской гул. Возможно, вас разбудили бы не громыханье мусорных бачков во дворе и не взорвавшаяся дикими трелями автосигнализация и даже не зануда-будильник, а ласковые лучи солнца, коснувшиеся лица, или пение птиц за окном или лёгкое дуновение ветерка, напоённого ароматами лета. И, скорей всего, вы решили бы в первый момент, что находитесь не в четырёх стенах городской квартиры, а где-нибудь на даче или даже в глухой, забытой людьми и богом, деревеньке. Вы бы встали и с хрустом потянулись, ощущая приятную силу, скользнувшую тёплой змеёй по позвоночнику вверх. И, если вы вчера были больны, то почувствовали бы себя совершенно здоровым, если с вечера злоупотребили алкоголем, то поразились бы полному отсутствию похмелья и кристальной ясности в голове, если - ложась спать - были разбиты, усталы, злы, озабочены, то - проснувшись - даже и не вспомнили бы об этом.
Если бы вы проснулись на следующее утро, то, возможно, выглянув в окно, изумились бы ясной голубизне неба (и это в декабре-то!), буйно разросшейся за ночь зелени и большим ярким цветам, уверенно пробивающимся сквозь потрескавшийся асфальт. Наверное, вы бы приняли душ - и звонко покалывающие иглы ожившей воды заставили бы петь все клеточки вашего тела. И вы бы не удержались и попробовали эту воду на вкус - и нашли бы, что она гораздо вкуснее той, что продаётся в ларьках, и совсем не отдаёт хлоркой и ржавым железом. А заглянув в зеркало, вы бы отметили, что сильно помолодели, посвежели и похорошели за эту ночь и если и не стали секс-символом эпохи, то, по крайней мере, теперь с вами не стыдно показаться на улице.
Возможно, затем вы бы выпили чашку чая, кофе или сока и съели бы маленький бутербродик - просто так, по привычке, совсем не ощущая потребности в пище, поскольку энергия вливалась в вас отовсюду и с каждым вдохом её становилось всё больше и больше.
Может быть, вы решили бы включить телевизор - и немного потанцевать вместе с красивой рыжеволосой девушкой на экране. А потом она рассказала бы вам о погоде на предстоящие сутки, о невероятных открытиях, сделанных за последнее время учёными, о прорывах в области культуры и искусства и - лишь под конец - с приятной улыбкою мимоходом обмолвилась бы о распаде США, о поздравлении всему американскому народу от лица субкоманданте Маркоса, весьма популярного в Мексике и далеко за ее пределами, но малоизвестного у нас, о победе на выборах в большинстве штатов нео-коммунистов и о безвозмездной помощи Российского правительства пострадавшим от природных катаклизмов и экономического кризиса районам Америки в виде ватников, витаминизированной хвои и сорока миллионов декалитров денатурированного спирта. Впрочем, если бы вы включили трансляцию на кухне, то услышали бы то же самое и тем же голосом.
Но, возможно, Вы бы просто присели на несколько минут в кресло, прикрыли бы глаза - и у вас в голове зазвучали бы любимые ваши песни и музыка.
А потом, попытавшись сосредоточиться на повседневности - если вам, конечно, это удалось, ведь не так-то просто отключиться от Космоса - Вы бы внезапно поняли, что вам совсем не обязательно идти сегодня на работу, на учёбу, на рынок или ещё куда-то, куда вы обычно ходите. И - что вам совсем не обязательно идти туда вообще. Хотя, конечно, можно... А дальше вы бы подумали, что, как ни странно, вас больше совсем не волнует, куда сбыть обесценившиеся \"баксы\", где подешевле можно заменить сношенные тормозные колодки или достать дефицитное лекарство, каким наиболее \"безопасным\" способом порешить надоевшую свекровь или тёщу, прибавят ли вам зарплату или пенсию к Новому Году или, наоборот, после праздников произойдёт ставший традиционным очередной взлёт цен, удастся ли вам выйти на очередную сессию без \"хвостов\" или чем заняться сегодня - собиранием бутылок или выискиванием \"перлов\" по помойкам. И что ещё меньше вас волнуют бескровная революция в Штатах, бушующие над Европой снегопады, упавшая до отметки \"минус тридцать по Цельсию\" температура на берегах Средиземного моря и, уж подавно, предстоящие в будущем году Выборы в Думу в собственной стране.
Возможно, в этот момент ваша утренняя медитация была бы ненавязчиво нарушена кем-нибудь из домашних, заглянувшим в комнату, или просто кошкой или собакой. И вы бы обменялись с ним или с ней глубокомысленными понимающими взглядами или улыбками и не стали бы друг другу мешать в \"плавании\" по волнам Памяти.
Если бы вы проснулись на следующее утро, то вы бы стали уже немножко иным...
А дальше, скорее всего, вы бы вышли на улицу. И убедились бы, что цивилизация вовсе не погибла за эту ночь, как можно было предположить, а просто уступила законную половину места природе. Работало метро, проезжали машины - те, без которых не обеспечить нормальную жизнедеятельность города - хотя их и стало в сотни раз меньше, функционировали некоторые предприятия, городские службы, системы водо- и энергоснабжения, в учебных заведениях продолжали пытаться \"сеять разумное, доброе, вечное\", в больницах и поликлиниках - от него лечить. Кое-где, хотя и не на каждом углу, шла торговля. В коммерческих кругах спокойно договорились о временном переходе на \"евро\" и о создании наиболее благоприятных условий для скорейшей стабилизации отечественной экономики. Прозаседавшие всю ночь в групповой медитации депутаты впервые и единодушно приняли массу полезных для людей решений, назначили сами себе минимальную оплату труда - и теперь вместе с семьями перебирались в благоустроенные общежития по восемь человек в комнате.
Но - главное, на что бы вы обратили прежде всего своё внимание, оказавшись на улице, - это на людей. Во-первых, их стало гораздо меньше. Нет- нет!.. не подумайте, что они умерли этой ночью. Просто многие ещё не проснулись (они проснутся завтра, послезавтра... или через месяц, когда завершится алхимический процесс переплавки их сущности). А многие из тех, что проснулись и посмотрели на себя в зеркало, выйти из дома пока не решились. Ибо у них появились небольшие проблемки морально-физиологического плана. Типа, куда спрятать отросший за ночь трёхметровый хвост или раскидистые рога на голове, что делать с позеленевшими отвисшими ушами или \"буратиньим\" носом - да ещё закрученным штопором или зигзагом спускающимся до самого подбородка, чем удалить с тела красивую густую шерсть и стоит ли её вообще удалять (ведь мех, в конце концов, так нынче дорог), как \"запаковать\" копыта в туфли или спрятать в перчатки перепончатые пальцы. А разбухшая за ночь до восемнадцатого размера грудь у известной топ-модели или столь же необъятный зад у директора одной из продовольственных фирм, имеющие определённую ценность, разве что, на скотоферме, - что с ними делать?
Во-вторых, те, что - подобно вам - вышли на улицу, тоже изменились. Стали симпатичнее, спокойнее и приветливее. Может быть, вам бы встретились девушки с роскошными волосами до пят, как у русалок. Или старичок с отросшими вновь зубами, с видом отставного гусара покручивающий \"лихой\" ус и с лукавым прищуром на этих девушек посматривающий. Или люди с открывшимся третьим глазом на лбу. Или - со светящейся звёздным светом кожей и нимбами над головой, как у \"хороших\" небожителей. Или дети, ведущие себя как взрослые. Или взрослые, ставшие детьми. Или модно одетые женщины с головами и сумками, как у кенгуру. Или мужчины с кошачьими мордами. Или - наоборот - кошки и собаки с человечьими лицами. Забавные \"карлики\", нелепые \"жерди\"-гиганты, уморительные \"колобки\" или просто \"чебурашки\"...
И вы бы, наверняка, в какой-то момент обеспокоились состоянием своего рассудка и спросили бы \"что же происходит?\" сами у себя. И тут же каждый встречный-поперечный - и не только люди, но и животные, птицы, деревья, памятники и дома принялись бы наперебой вам объяснять. И рассказывать свои собственные истории. И вы бы тут же забыли, о чём спрашивали и куда и зачем идёте.
А дальше ваши ноги, скорей всего, принесли бы вас к электричке - и вы отправились бы в лес или к воде и провели бы там целый день, мысленно общаясь с миром и вбирая всё идущую и идущую отовсюду энергию Памяти Земли. И к вечеру вы бы стали ещё более иным, чем утром...
В эту ночь не спали только Иные. Они \"пахали\" так, как не делали этого уже несколько тысяч лет. Их затянувшийся отпуск кончился - и теперь и Тёмные, и Светлые отдавали всю накопленную ими Силу. Уж не знаю как - правдами или, скорее, неправдами - но \"чёртов\" дракон заставил их поверить в свою Древнюю Истину и в великую силу Любви. И заставил полюбить друг друга. Или это они сами (что уж всё \"вешать\" на дракона) смели казавшиеся незыблемыми психологические барьеры и этические табу и обнаружили с удивлением, что вовсе не питают неприязни к своим бывшим врагам. А в каких-то случаях - и совсем наоборот... И возлежащий на Камушке Молин с улыбкой посматривал на обнимающихся Ференца и Чару и что-то вещал заплетающимся языком про \"алхимическую свадьбу Света и Тьмы\"...
А потом дракон исчез. Исчез, полыхнув в небе огненным хвостом и умыкнув с собой какую-то не успевшую даже толком взвизгнуть юную ведьмочку. И Алиса осталась одна. Иная среди Иных. В первый момент она даже рассердилась такому предпочтению, но потом решила, что ревность здесь просто неуместна. В конце концов, они даже любовниками никогда не были. И ещё неизвестно, зачем дракону понадобилась ведьма, а вдруг... и вправду, \"на пожеренье\"?
Столпившиеся вокруг Иные смотрели на неё и чего-то ждали. И к ней пришли слова - бьющие огненными плетями любви, жалящие сердца ядом бессмертия, чарующие души лунным светом - слова Лилит - и ей ничего не оставалось делать, кроме как открывать рот и пропускать их через себя. А потом она стала танцевать дивный и древний танец Земли. И тело её сделалось парящей в воздухе искрящейся змеёй...
Домой Алиса вернулась уже на рассвете. Её подбросил Саша-рокер на своём мотоцикле. Дракона она застала в мрачноватом расположении духа, сидящим со стаканом в руках перед зеркалом и выпускающим в него клубы дыма. На появление Алисы он даже не среагировал.
- Одиночество замучило? Или как?.. - поинтересовалась она мимоходом.
- Дура ты, Алиска!.. И язык у тебя - злой! - буркнул дракон. - С Зеркалом я общаюсь.
- И как... получается?
- Ни хрена не получается. Молчит Оно!
- Ну, тогда поговори со мной, а то я и впрямь дурой себя чувствую. Зачем всё это... что мы делаем? Что за Зеркало такое? Чего ты вообще добиваешься? Что будет завтра, через неделю, через год? И какова моя роль, собственно?
Дракон повернулся к ней и посмотрел пристально. В его глазах промелькнули какие-то смешанные чувства - боль, тоска, сожаление.
- Рано или поздно все спрашивают. А потом начинают меня бояться... - сказал он. - Уверена, что хочешь знать?
- Не уверена. Но не знать - хуже.
- Хорошо. В конце концов, ты имеешь право... Даже не знаю с чего начать... Ладно, свари-ка нам кофе покрепче, а потом садись и слушай, меня не перебивай. А я тебе сказочку расскажу драконью.
Если ты читала в детстве \"Снежную Королеву\", то - может быть - вспомнишь, с чего начиналась сказка. А - нет, так я тебе напомню...
Жил-был там один плохой чёрт и создал он Зеркало, в котором всё хорошее представало в комическом свете, а всё дурное выглядело ещё хуже. И слонялся Чёрт по белу свету со своим Зеркалом, подсовывая его под нос людям. И люди видели свое отражение и ужасно злились, потому что считали, что это - неправда. - Ну, ни капельки не похоже! - говорил всяк из них и добавлял, глядя на отражения других: - А вот это - да!.. Сразу видать руку мастера! И оттого, что люди злились на Зеркало, на Чёрта и друг на друга, они, и впрямь, становились точными копиями своих зеркальных двойников. Чёрта это весьма забавляло, но - до поры до времени... А потом Зеркало разбилось (наверное, его взорвали террористы) и разлетелось по миру биллионом осколков. И зла на белом свете от этого стало не меньше, а больше. Потому что Зеркало представляло собой голограмму. И теперь всякий осколочек отражал то же, что и Оно, но только в уменьшенном виде. А ещё каждый осколочек отражал теперь другие осколочки и то, что они отражают, а те отражали его... И так - до бесконечности. И получился такой забавный калейдоскоп из зла, а бывший единым, яркий и сверкающий всеми красками Мир раскололся на множество тусклых и ущербных мирков. Добро же, или Свет, вольно или невольно, стали лазерами, освещающими эту сатанинскую голограмму... Такая вот сказка была. Или не совсем такая. Точно не помню, но ты можешь посмотреть на сайте zerwan.by.ru ... А напомнил я тебе это, девонька, для того, чтобы кое-что пояснить. Так вот...
Зеркало - это живая космическая сущность. Оно - не доброе и не злое. Оно отражает то, что есть. Момент настоящего. Но момент этот включает в себя и прошлое и будущее, потому как именно он их формирует. Таким образом, можно сказать, что Зеркало отражает Время. Но поскольку это всё-таки отражение, то данное время - это не Вечность, а всего лишь конечное и замкнутое время, присущее каждому из множества миров и только с ним связанное. Петля Ангроманью или змеиная удавка, постепенно - но всё стремительнее - стягивающаяся на горле-пространстве миров. И \"чем дальше, тем будет быстрее\" - время ускоряется, пространство становится всё более тесным и душным и, в конце концов... Я тебя не утомил, Алиска? Ты ещё слушаешь?
Дракон хихикнул, глядя на зевнувшую девушку.
- Спать хочется. Но какое-то время я ещё выдержу, - отозвалась та. - Продолжай.
- Так вот... В конце концов, мир \"схлопнется\", превратится в Точку в бескрайнем океане Времени. А дальше, наверное, будет что-то ещё. Но без людей. Или вся круговерть начнётся с начала. Или время примется разматываться обратно...
А люди смотрят в зеркала, которые суть окна в Едином Зеркале, и не могут преодолеть стеклянную грань. И не замечают рядом открытую \"форточку\"...
- А зачем, вообще, чёрт это Зеркало создал? Неужто только чтобы людям \"насолить\"?
- Зеркало создал не чёрт. Его вообще никто не создавал. Или Оно само себя создало. А потом создало нас - драконов. А потом мы помогали ему творить Мир. Но, - когда Мир был сотворён, со всем, что в нём есть - оказалось, что чего-то не хватает. Как по-твоему, чего? Ведь Мир был создан практически идеальным. И вечным... Но чего не хватает в законченной картине? Движения, развития... времени. И тогда рождается Кино. И потому Зеркало вошло в Мир и раздробило его - не себя!.. - на множество миров-осколков. И началось Кино. Пошла крутиться вселенская карусель. Люди - актёры и герои на экране, драконы - что-то вроде съёмочной группы. Зеркало - режиссёр. И все мы - зрители...
- А Иные - кто?.. - с ехидцей вставила ведьма. Но не так-то легко поймать дракона.
- Кинозвёзды, разумеется... И каскадёры, - отозвался он и продолжал: - И двадцать четыре кадра в секунду, а между кадрами - неуловимый глазом промежуток, Миг Настоящего, куда можно \"выскочить\" и уйти в Сумрак и остаться там - что значит для людей умереть - или появиться вновь в каком-нибудь другом кадре.
Но Кино подходит к концу и скоро в зале вспыхнет свет - экранные герои исчезнут и останутся только актёры. Но вот незадача!.. Многие люди слишком заигрались и не мыслят себя вне своего образа на экране. Поэтому пришло время им напомнить, чем мы и занимаемся. А ещё - пора готовиться к новым съёмкам. И разобраться, кто будет актёрами в новом фильме, чей сценарий лучше... и так далее. Вот только Зеркало-режиссёр молчит...
Теперь о тебе. Свою роль на экране ты уже сыграла - и в заключительной части сценария тебя нет. Вместо этого там стоит многоточие. И вот это многоточие значит для нас очень много! Это время Импровизации. Когда съёмочная группа высыпает на сцену, когда с экрана сходят туда же те, кто сумел растождествиться со своим героем - и на фоне еще продолжающегося фильма происходит Нечто. Карнавал, балаган, спецэффекты, вручение наград или, наоборот, порицание за плохо сыгранную роль, конкурс сценариев для будущего фильма, отбор актёров и распределение ролей, кинопробы... Это и есть Время Драконов. У людей же оно почему-то называется Конец Света или Страшный Суд. Хотя страшного в нём ничего нет. Это просто время, когда Режиссёр шутит. Когда каждый имеет право сказать Ему всё, что думает о Его фильме и о Нём самом. Но и сам Творец может высказать всякому своё мнение...
Дракон встал и заботливо накинул плед на уснувшую в кресле Алису.
Глава 7. ОФИ.
Из-за угла дома показалась группа молодых и красивых драконов с радостно посверкивающими глазками, с сияющими на солнце и переливающимися чешуйками, с зубчатыми гребнями на хребтах и с бархатисто-шоколадной кожей на брюшках. Они весело выпускали дым из ноздрей, из ушей и из пасти, высекали искры из асфальта своими великолепными когтями, возбуждённо постукивали хвостами и шевелили шикарными перепончатыми крыльями, изрисованными \"татушками\".
Алиса посмотрела сквозь Сумрак и увидела людей. Гордо прошествовав мимо, драконы растворились в зеркале за её спиной.
Две породистые кошечки, одна - зловеще-чёрная в белых \"туфельках\", другая - пепельно-серая сиамка с мечтательными глазами - прошли, вкрадчивыми голосами обсуждая что-то интимное, и тоже скрылись в зеркале.
- И эти - люди, - отметила Алиса.
Пухленький бегемотик и розовая хрюшка вывалились из подъехавшей машины и под ручку засеменили к зеркалу.
- Скорей-скорей, милая! Опаздываем! - Не волнуйся, дорогой, мы всё успеем! - донеслось до Алисы.
- Люди...
Мимо пролетел поджарый птеродактиль в очках и с портфелем. Проплыли буддисты, судя по просветлённым лицам достигшие, наконец, своей нирваны. Политический деятель в окружении телохранителей и избирателей пробежал в зеркало, строить там светлое будущее, базарную экономику, а может и новый порядок. Болельщики с футбольными мячами вместо голов, исписанными автографами знаменитостей, громко скандируя, атаковали зеркало с левого фланга. Любители животных, поводя лохматыми мордами и обнюхивая воздух, ринулись туда же со звонким лаем. Четырёхрукие, четырёхногие представители сексуального меньшинства юркнули вслед за ними. С полуприкрытыми глазами ведомые своим \"трёхстворчатым\" нагвалем в никуда походкой силы прошли мимо адепты Кастанеды...
Алиса обернулась и не увидела в зеркале ничего. То есть не увидела там себя. И в испуге отшатнулась. А потом из серебряной мути перед ней всплыло лицо Молина, совсем не похожего на дракона...
- Доброе утро, Алечка! - приветствовал он её. - Вставать пора. Дел по горло...
Алиса, потянулась, поднялась и, подойдя к зеркалу, подозрительно уставилась на своё сонное отражение. Потом осторожно прикоснулась пальцем к поверхности стекла.
- Что... одиночество замучило? Или как? - передразнивая её, пропел \"злопамятный\" дракон.
И оба рассмеялись.
В новый офис ОФИ, помещение под который, как выяснилось, Молин снял ещё в первый день в парке на Каменном острове, Алисе пришлось добираться на велосипеде. Этот вид транспорта дракон избрал как наиболее экологически чистый, надёжный и вполне в духе саламандры, её мнением, конечно же, не поинтересовавшись. И Алиса была вынуждена долго крутить педали под аккомпанемент вороньего карканья.
Сам дракон, разумеется, переместился туда в два взмаха крыла и ждал её уже на месте.
Офис представлял из себя огороженную высоким забором достаточно большую территорию с возвышающимися на ней несколькими корпусами бывшего института, в два дня съехавшего оттуда в новое комфортабельное здание в другом районе города.
Взамен старой таблички уже успели повесить новую - неброскую, но изящную. На чёрном фоне в обрамлении витиевато сплетённых золотых змеек значилось:
Обитель Франца-Иосифа
Частная психиатрическая дача.
Причём буквы \"О\", \"Ф\", \"И\" были несколько жирнее остальных и светились, если посмотреть в Сумраке.
- Это что? - ткнув пальцем в надпись, сурово спросила Алиса.
- А чем мы хуже Дозоров? - невинно осведомился Молин. - К тому же, клиники города не справляются с возросшим потоком пациентов...
- Ну, а Франц-Иосиф-то тут при чём?
- Да хрен его знает! - Молин пожал плечами. - Наверно, при том же, при чём Скворцов-Степанов... Вороны подсказали - какие-то у них там личные счёты с Габсбургами... Пойдём, я покажу тебе твои владения, доктор Доннникова.
И дракон пару раз стукнул кольцом, торчащим из пасти золочёного дракончика на двери.
Раздался мелодичный звук - и пожилой привратник - бывший институтский сторож, явно ещё не привыкший ни к своей новой роли, ни к небесно-голубому камзолу - впустил их внутрь, почтительно придержав дверь.
И они оказались в уютном холле с мягким заглушающим шаги синеватым - явно, под сумрачный мох - ковровым покрытием. Как потом узнала Алиса сходство было не только внешнее, \"мох\", действительно высасывал эмоции, но - избирательно: он забирал агрессию.
Сквозь цветные витражи плафонов по углам лился мягкий свет. Стены и сводчатый потолок были расписаны затейливым орнаментом. В огромных - тоже подсвеченных - аквариумах вдоль стен плавали золотые и всякие-иные рыбки, а над ними в вольерах из золотой паутины щебетали экзотические пташки. Посредине находилась небольшая чаша, в которую с приятным журчанием изливались радужные - благодаря искусной подсветке - струи из голов возвышающегося над чашей трёхглавого змия. Откуда-то доносилась негромкая успокаивающая музыка.
- Сказка, - подумала Алиса, но - посмотрев на сияющее лицо Молина - вслух сказала: - Мы в ботаническом саду или в зоопарке? Что-то я не пойму...
- В приёмном \"упокое\". А над нами - диагностическое отделение, так называемый \"лимб\". Остальное - через двор... Впрочем, сейчас тебе всё расскажут и покажут...
Пока они озирались, привратник удалился за свою стойку и, подняв трубку массивного - в стиле \"ретро\" - аппарата, доложил кому-то об их приезде. И теперь из двери в другом конце зала выбежал слегка запыхавшийся мужчина средних лет со \"злодейскими\" усиками.
- Знакомьтесь. Славцов Александр Севастьянович, психиатр-психоаналитик, \"зам\" по медицинской части... Донникова Алиса Владимировна, доктор психологии, специалист по психодинамике и космоанализу, заведующая клиникой, - представил их дракон.
- Кажется, мы знакомы, - улыбнулась Алиса, метнув в сторону дракона молнию за \"доктора\".
- Алиса? Вы?.. - глаза Славцова широко раскрылись. И, тут же, смутившись, он поправился. - Ну, Алиса Владимировна, Вы меня и \"продинамили\"! Никогда бы не подумал... М-да... Я читал Вашу работу о драконьем R-комплексе в мозгу. Потрясающе! И я бы сказал: смело! Но никогда бы не подумал, что доктор Донникова и Вы...
- Вы, вероятно, Александр, из тех, кто полагает, что только в дебильных американских фильмах симпатичные молодые женщины могут иметь учёную степень? - скрипучим занудным голосом оборвал его Молин. - Ошибаетесь, сударь. И в нашем сиром отечестве рождаются иногда свои \"жемчужины\"...
Алиса Владимировна, проведите как-нибудь психодинамический тренинг с Александром Севастьяновичем!..
- Это как? - мысленно спросила Алиса.
- Да сдвинь ему \"крышу\" малость, чтоб под ногами не путался! - отозвался дракон.
- Доктор Славцов, будьте любезны, покажите Алисе Владимировне владения!..
- Да-да!.. Конечно... Пойдёмте...
- Франц Иосифович... - Молин подошёл к привратнику и заговорил вполголоса.
- Да, господин Комендант... Хорошо, господин Комендант... Будет сделано... - донеслись до ушей Алисы слова привратника.
- А ты-то тут - кто? - шепотом спросила она у Молина, когда они выходили во двор.
- Твой \"зам\" по АХЧ, - важно отозвался дракон. - Ну, и спонсор проекта в целом...
Дальше - пока выступающий в роли гида - доктор Славцов проводил экскурсию, информация к Алисе поступала сразу с двух сторон. Официальная\" - от психоаналитика, и \"неофициальная\" - шёпотом - от дракона.
- В целом, клиника задумана как экспериментальное, использующее самые передовые идеи и методы лечения учреждение. Основной упор сделан не на медикаментозные, а на терапевтические, гуманитарные способы борьбы с болезнью. И, прежде всего, так называемые...
( - Драконьи... - вставил дракон.)
- ... нетрадиционные и \"народные\", которые, по сути дела, были просто преданы забвению на определённом этапе истории. Для успешного осуществления проекта в нашу клинику приглашены работать лучшие специалисты города и даже, не побоюсь сказать, мира...
( - Алчная банда идиотов и шарлатанов...)
- Клиника организована не как место изоляции от общества психически больных людей и даже не как обычная городская лечебница... Вход здесь - добровольный, выход - свободный, и никаких больничных халатов. Скорее, это клуб единомышленников, людей, несколько отличающихся от других, попросту - иных. Наша задача разбудить в пациентах дремлющий творческий потенциал... Я бы сказал - Божественную Любовь!.. И сделать их свободными... свободными от болезни, которую они сами себе, по сути сказать, придумали.
( - Труд сделает вас свободными...)
- Даже медицинский персонал будет одет у нас не в традиционные, но пугающие современных людей белые халаты, а в чёрную униформу. Не удивляйтесь, здесь нет никакой странности! Ведь мы работаем с глубинами подсознания, подобно морякам-подводникам, и мы лечим души, их исповедуем и отпускаем грехи, как священнослужители...
( - Мне всегда нравился чёрный \"эсэсовский\" мундир...)
- В связи со всем этим и было решено назвать клинику не \"клиникой\", не \"лечебницей\" и не - боже упаси! - \"больницей\", а именно Дачей. Имея в виду, что здесь люди будут, прежде всего, отдыхать душами от суеты и стрессов современного мира.
Конечно, лечение здесь будет недешёвым и далеко не всем по карману, но... поверьте, душевное здоровье - бесценное сокровище, и за него не жалко отдать даже...
( - Душу...)
- даже столь необходимые нам в этом жестоком мире деньги... Как, например, сделал это недавно канонизированный Церковью Святой Франц-Иосиф, отдавший всё своё состояние Ордену Сирых Братьев и закончивший жизнь в лачуге отшельника на Вороньей горе, оплакивая безвременно ушедшего сына и замаливая грехи династии...
( - Этого я не говорил...)
Всего в клинике шестнадцать отделений, не считая приёмного покоя, откуда мы только что вышли, и располагающегося над ним отделения Диагностики. Семь отделений - реабилитационного и профилактического направления - располагаются в Первом корпусе, и ещё девять - работающих с патологией разной степени тяжести - во Втором.
( - Все завы отделений - бывшие дозорные, кое-кого ты знаешь, с остальными познакомишься после. Прочий медперсонал - обычные люди. В Первом корпусе - семеро Светлых, во втором - девять Тёмных. В Приёмном и в диагностическом отделении они дежурят по очереди. \"Плюс\" восемь Иных в охране. Итого двадцать четыре. Это твой Штаб.)
- В Главном корпусе находятся административно-хозяйственный блок и конференц-зал. В самом дальнем - Третьем - лаборатории и разного рода мастерские. В отдельно стоящем двухэтажном флигеле, куда мы сейчас направляемся, непосредственно Ваши, Алиса Владимировна, апартаменты. Кабинет, приёмная и прочее - на Ваше усмотрение... Также на территории клиники имеются теннисные корты, сауна, бассейн, кафе, киноконцертный комплекс и обсерватория. В дальнейшем, планируется выкупить выход к реке и возвести небольшую часовню...
- А это - что? - спросила Алиса, кивнув в сторону дымящей трубы, напротив её будущих апартаментов.
( - Пиротерапевтическое отделение!.. - фыркнул дракон.)
- А, это... - доктор Славцов скривился. - Котельная... Пережиток старины... Пока никак не избавиться... Вот, пожалуй, и всё, Алиса Владимировна... Пришли...
- Когда клиника будет готова принять пациентов? - спросил Молин.
- Не раньше февраля, я думаю... Слишком много ремонта.
- Нужно раньше, Александр Севастьянович... До Нового Года. Поторопите строителей, пожалуйста. Оборудование вот-вот начнёт поступать, а ставить некуда.
Славцов холодно кивнул, подумав про себя: - Интересно как-то получается... Зам по АХЧ перекладывает на зама по медчасти свои непосредственные обязанности... Да ещё в начальственном тоне. Любовник он её, что ли? Ладно, разберёмся потом...
Но \"потом\" у него не получилось. Молин просто посмотрел уходящему психоаналитику в спину - и с этого момента тот сделался страстным коллекционером черепах, позабыв обо всём остальном.
- А вообще-то, Алиска, я весь остров купил... - сказал дракон, когда они остались вдвоём. - У меня и бумага имеется, президентом подписанная... \"В вечное владение\"... Ну а пока все думают, что здесь будет строиться президентская резиденция.
- Да это ж миллионы! Или миллиарды?! Что там... с Америкой?
- Штат Аляска заявил вчера о воссоединении с Россией...
- Кажется, один пациент в нашей клинике уже есть... И что ты будешь с этим островом делать?
- Заказник для бездомных зверушек... Развлекательный центр для Иных... Испытательный полигон для людей с \"дубовой\" психикой, то бишь богатырей, я хотел сказать... Подумаем на досуге... Однако, Алиса Владимировна, у нас мало времени. Через полчаса в конференц-зале состоится расширенное заседание Штаба ОФИ, на котором многое должно решиться, а нам ещё надо успеть кое-что сделать...
И они вошли в серое кирпичное строение, миновали небольшой коридор с единственной дверью, запертой на висячий замок, на которой значилось \"Архив\", поднялись на второй этаж, и - пройдя ещё по одному коридору с несколькими дверями - оказались в приёмной, а затем и в кабинете, ещё сохранившим следы пребывания прежних хозяев. Громоздкий обшарпанный стол с допотопной настольной лампой, пишущей машинкой, телефоном и мраморной пепельницей, полной окурков. Несколько полок с пропылёнными папками и книгами, кожаное кресло, стулья, обогреватель в углу. На другом столе - электроплитка, чайник и кастрюльки. Прямо напротив входа - классический портрет Ильича. Слева - между окон - Высоцкий в кепке и с \"беломориной\" в углу рта. Справа - громадный, от пола и до потолка, календарь за 92-ой год с голой женщиной.
Молин прикоснулся к цилиндрическому амулетику на шее - и панель с календарём отъехала в сторону. По узенькой винтовой лестнице они спустились вниз. Здесь было всего одно достаточно просторное помещение, разделённое полупрозрачной перегородкой с небольшой аркой посредине. Большая его половина представляла собой странную смесь современного информационно-вычислительного центра и средневековой алхимической лаборатории, меньшая - совершенно пустой круглый зал с зеркальными стенами и куполом.
- Где это мы? - поинтересовалась Алиса.
- В Центре Управления Полётом... Полётом фантазии, - отозвался дракон, подсаживаясь к компьютеру, и защёлкал по клавиатуре. Свет в лаборатории померк, зеркала же за перегородкой, ставшей полностью прозрачной, ярко вспыхнули.
Алиса сделала шаг в направлении арки, но резкий окрик Молина заставил её остановиться.
- Стой!.. Это Зеркальный Портал, девонька. Точнее, его уменьшенная копия. И я не знаю, где и в каком качестве ты окажешься, войдя туда. Поэтому отложим эксперименты до той поры, когда ты научишься с ним работать...
- А как насчёт более подробной информации?
Молин кивнул.
- Это наша святая святых! Войти сюда можем только я и ты, и то - при наличии Ключа. Если кто-нибудь из людей или Иных попробует пробраться сюда, воспользовавшись дверью на первом этаже или даже Сумраком, то он окажется среди рядов стеллажей с пыльными архивными документами. И больше ничего не увидит. Этого зала - просто нет. То есть, он существует в несколько другом измерении. И вектор времени здесь совершает небольшие колебания вокруг точки нуля. А значит, сколь бы долго мы здесь не оставались, во внешний мир мы возвратимся вблизи того момента, в который его покинули... Что касается компьютеров и прочего антуража, то это просто дань времени. Необязательная... Для удобства пользования, так сказать...
Теоретически, отсюда можно манипулировать временными потоками на всей планете, перемещаться в прошлое, будущее и в другие миры, транслировать свои сны, фантазии, волю, формировать событийный и ментальный планы... Практически же - пока Зеркало молчит - возможности Портала сильно ограничены... Можно лишь попытаться посмотреть, что происходит в том или ином месте-времени и контролировать эфир. Радио, телевидение и все прочие виды волновой связи... Ну, например... Кстати, пора сделать официальное заявление о создании ОФИ.
Молин пробежался пальцами по клавиатуре, набрал небольшой текст и отправил в Сеть.
- А теперь посмотрим...
По зеркалам разошлись радужные волны и возникли какие-то неясные тени, очертания. Дракон что-то покрутил, настраивая резкость, - и Алиса увидела комнату и сидящего за компьютером человека со знакомыми чертами лица.
- Квартира Антона Городецкого и он сам, просматривающий архивные видеозаписи Инквизиции и читающий нашу Декларацию... Три или четыре дня спустя... - прокомментировал Молин. - Впрочем, Алиса... это всего лишь один из наиболее вероятных вариантов развития событий. Возможны и другие...
Алиса вздрогнула. На экране монитора в квартире Антона всплыло лицо Игоря Теплова.
- Насчёт этого парня... Ты можешь его вернуть, если захочешь, воспользовавшись этим Порталом, когда оживёт Зеркало, - сказал дракон, заметив её реакцию. - Но, учти, что, скорей всего, ты потратишь всю свою Силу... И вы оба станете просто людьми. Не Иными... Тебе - выбирать...
Алиса увидела на экране себя. Мелькнули слегка ошарашенные лица Витезслава, Гесера, Завулона... И снова возникло лицо Городецкого.
Антон поднял бутылку с джином и отхлебнул.
И ведьме ужасно захотелось по-ребячьи показать Светлому язык. То ли дракон прочёл её мысли, то ли их желания совпали, но в следующий миг глаза Городецкого изумлённо округлились - и маг отпрянул от своего экрана, едва не захлебнувшись спиртным.
Дракон засмеялся.
- Что он увидел? - спросила Алиса.
- Тебя... Заглянул в красивые драконьи глазки и погиб, опалённый огнём вечности... А, давай-ка, посмотрим дальше. Скажем, ещё несколько дней спустя...
И они опять увидели Антона, склонившегося над столом и что-то достающего из ящика. В ладони мага тускло блеснул небольшой револьвер, и на секунду он замешкался, как бы взвешивая оружие в руке. Потом заполнил обойму серебряными патронами и решительно засунул револьвер за пояс.
- Майн фройнд в поход собрался... - сообщил Молин. - В Питер едет, к нам в гости. А пульки-то он для нас, Аленька, припас... Нехорошо...
- А для нас - для драконов - это опасно?
- Положи руку на стол.
- Зачем?
- Положи...
И дракон от всей души грохнул кулаком по пальцам Алисы.
Ведьма взвыла, и от боли у неё потемнело в глазах.
- Ты что... охренел?! Да я не посмотрю, что ты - дракон, все глаза когтями выцарапаю!..
- Это не опасно, Аленька. И не смертельно. Но больно и неприятно. Прости, конечно, за такую демонстрацию... Ты бы Антона предупредила...- сказал Молин, протягивая ей трубку телефона.
- Что?.. Кто говорит?..
- Алиса Донникова. Когда поедешь в Питер, не делай глупостей, Антон...
И Алиса с большим удовольствием \"повесила\" трубку на голову дракона.
- Квиты!..
- У-у!.. Ведьма чёртова! - проворчал дракон, потирая ушибленное место. - В следующий раз возьму саламандру из Светлых, как Яснард советовал. Впрочем, они тоже хороши, феи хреновы! Кстати, Алиска, ты нашего мага рикошетом, похоже, угробила!
Молин кивнул в сторону зеркала, в котором отражалась комната с повалившимся на пол телом Антона Городецкого.
- Ох, и \"пришьёт\" тебе статью Инквизиция за воздействие первой степени! Шутки - шутками, а надо \"скорую\" вызывать!
В зеркале возникла вынырнувшая из Сумрака Ольга.
- Я не опоздала, напарник?..
- Всё... порядок... Велга быстро его в чувство приведёт... - пробормотал Молин и добавил, обращаясь к Алисе: - Пришлось \"плёночку\" немножко назад \"открутить\"... Ну, а теперь другую \"программу\" посмотрим...
В зеркале появились моложавая брюнетка с вишнёвыми губами, в тёмных очках и с фотоаппаратом через плечо, и полный молодой человек с волосами, собранными в косичку, с телекамерой.
- Это посланцы Завулона. В Дозор попали уже после тебя - ты их не знаешь, - пояснил дракон. - Девушку зовут Даша - фамилия у неё какая-то \"нло-шная\", Уфонцева, что ли... Она - очень сильный боевой маг... Её напарник - Олег - ведьмак, специализирующийся, в основном, на погоде... Сюда пробираются под видом телекорреспондентов. Обрати внимание на их технику, от неё за версту разит магией... Основная \"пакость\" во вспышке фотоаппарата запрятана... Кажется, они намереваются тебя похитить...
Молин нажал ещё несколько клавиш - и в зеркале нарисовался крупный блондин в пятнистом \"хаки\" с армейской стрижкой и выправкой, ползающий по болоту и увлечённо поедающий клюкву.
- А это что ещё за чудо-богатырь?.. Ба!.. да никак цру-шник по нашу душу... Знакомься, Алиска, - лейтенант Дональд Ванграмм, \"технарь\" от магии, специалист по ментальному кунг-фу и виртуальным диверсиям. Задание: обнаружить секретный объект на территории Санкт-Петербурга, откуда ведётся массированная магическая атака на Америку, внедриться в электронные схемы и вывести из строя всю аппаратуру... Вот это приятно, вот это сюрприз так сюрприз!.. Поразвлекаемся, девонька, на всю катушку. Нас ведь, драконов, водкой не пои - дай только с каким-нибудь богатырём заезжим сразиться!
- Так... Кто там ещё у нас?.. Инквизиторы. Ну, это ребята не простые. До поры до времени в подполье ушли и выжидают удобного момента, чтобы свой ход сделать. В городе остался один Эдгар в качестве наблюдателя, и только. Радует, что хоть кто-то козней не строит. Пока, по крайней мере... Кстати, тебе давно пора бы с ним встретиться. Обмен информацией не повредит.
А теперь, Алиса, думаю, самое время и место, чтобы прочесть тебе небольшую лекцию на тему безопасности жизнедеятельности саламандр и драконьей этики. Не возражаешь?
- Жду с нетерпением, - отозвалась Алиса, закуривая. Дракон кивнул.
- Итак, как ты, наверное, уже поняла, саламандра - это не ведьма, не оборотень и не маг, в привычном тебе понимании. И методы защиты и нападения, равно как и цели, у драконов отличаются от методов и целей Иных. Сумрак, например, не высасывает из нас энергию, а - наоборот - даёт Силу, и чем глубже ты в него погружаешься, тем мощнее подпитка. Это наша Память, наше прошлое, погружение во Время как в физическую субстанцию. Это практически неиссякаемый источник энергии и надёжная защита, поскольку он связан непосредственно с планетой и с нашей праматерью Лилит. Что касается оружия, то их у тебя три вида. Это моё Огненное Слово, которое \"включает\" кармическую память и, как следствие, приводит в действие процессы алхимической переплавки души и тела. А в каком направлении происходит эта переплавка, зависит от самого обладателя души и тела, а не от тебя, так что это оружие можно использовать везде и всегда. Оно действует наподобие катализатора - просто ускоряет процесс.
Второе - Огненный Меч Баллакрист, любезно предоставленный моим братом Яснардом, солнечным драконом. С его помощью можно создавать и рушить миры, очищать души и пробуждать страсть, лишать воли и сводить с ума, возвращать к жизни мёртвых и превращать в горстку пепла живых. Это и есть Сила Любви. Или Огонь в чистом виде. С этой штукой шутить не советую. Отвечать придётся всерьёз. За случайное превышение полномочий будешь потом гнить во Мраке миллионы лет... Пока какая-нибудь дура тебя не вытащит... - дракон усмехнулся. - Шучу, конечно...
И третье - так называемый Шлем Фафнира, другого моего братца, дающий владельцу бесстрашие и вселяющий панический ужас во врагов. Это применять можно, тут, вряд ли что-нибудь напортачишь... Правда, техника его использования несколько своеобразная - и тебе её придётся освоить. Вначале ты должна ощутить - до самого копчика - жуткий страх при виде своего противника, затем поднять его к макушке и обрушить на врага. Отражённый страх всегда сильнее. Любой злодей больше всего на свете боится встретить своего двойника, то есть свой собственный воплощённый ужас, потому что перед ним он бессилен. Так-то вот!.. Братец Фафнир, Дракон Мрака, всегда был коварным и хитроумным... Однако, если Шлем способен запросто парализовать страхом или обратить в бегство врага, то перед улыбкой друга он бессилен... Самое опасное в этой штуке заключается в самой технике применения. При неправильном использовании Страх может накрыть и разрушить тебя саму.
Есть такой символ - Древо Жизни. Его корни - Это Память, Прошлое, Сумрак. Они уходят глубоко под землю, во Мрак, где дремлет дракон - Первородный Ужас, который и питает Древо. Ствол - путь во времени. Крона дерева, уходящая в Небо-Будущее, со множеством непохожих друг на друга листочков-миров - Зеркало, разрезавшее Мир. А в кроне - священное растение омела - Огонь Любви, охраняющий это будущее, сжигающий жухлую листву и отдающий пепел земле. В Огне Любви и рождается Первородный Ужас. Так вот всё круто завязано!.. И наша задача - разбудить спящего в корнях дракона, чтобы он дал Силу и возможность всем ныне живущим стать Иными, и оживить Огнём Зеркало, а дальше пусть все убираются в миры-листочки согласно своим мечтам, предпочтениям и сделанному выбору. Общая тусовка подходит к концу - и пришло время разделиться и разойтись по домам...
- Послушай, Молин, а драконы и впрямь так неуязвимы, как ты говоришь? - спросила Алиса.
- С чего это ты взяла? Нешто мы не люди? - скорчил гримасу дракон.
- Люди?..
- А известно ли тебе, Алиска, что человек, размотанный во времени - тот же дракон? Просто, наверное, у нас хвосты подлиннее, голов побольше и крыльями не забыли как пользоваться... А ещё - дух огненный, гордый и к памяти своей мы бережнее относимся. Вот и все отличия. А слабости у драконов - вполне человеческие... Пьянство да чрезмерная любовь к противоположному полу, из-за которых мы порой становимся слишком доверчивы и беспечны и принимаем врагов за друзей, а гадюк за прекрасных дам.
- А драконы женского пола бывают?..
- Бывают. Только они - не сейчас. И слабости у них - другие. А больше я об этом тебе ничего не скажу. Если хочешь, поинтересуйся у Эдгара, Инквизитора, может, он тебя и просветит.
- Тогда ещё вопросик... Можно?
- И даже три, по традиции. Но не больше.
- Хорошо, - согласилась Алиса. - Ты вот говорил о пробуждении кармической памяти... Почему же я тогда ничего не помню из прошлых своих жизней?
- Твоя личная память сожжена. У саламандры нет и не может быть своего прошлого. Она воплощает собой Лилит в этом мире, и её память - память всей планеты. Ясно?
- Значит, я - зомби, восставшая из пепла, марионетка в руках хрен знает каких сил... Понятно.
Дракон покачал головой.
- Не зомби... Твою свободу никто не отбирал. Как и твоё имя, Алиса Донникова. И контракт со мной кровью ты не подписывала. И у тебя есть право выбора. Можешь выйти из игры прямо сейчас. Вернуть своего любовника с того света и жить с ним как все люди. Можешь уехать из города и вступить в любой из Дозоров. Или остаться и работать в ОФИ. Можешь присоединиться к Инквизиторам, кажется, они тебя звали. Или послужить Земле. Решай сама... А я тебе стишок почитаю...
Рождённые в полдень - люди.
Пришедшие в полночь - луни.
Вершащие полдень - боги.
Родившие полночь - маги...
Людям - корона из солнц,
Луням - ковёр из звёзд,
Людям жизнь - сладкий сон,
Луням жизнь - в Вечность мост.
Людям - вершить и царить,
Луням - свободными быть,
Людям - играть и пахать,
Луням - на ветрах летать.
Людям - алмазный рассвет,
Луням - заката костёр,
Людям - лад да совет,
Луням - смерти ласковый взор.
Людям - пшеница и мёд,
Луням - пламень и лёд,
Людям - слава побед,
Луням - хвосты комет.
Людям владыка - Зевс,
Луням хозяин - Велес.
Людям - сеять и жать,
Луням - видеть и знать...
Люди рожают детей.
Луни учат людей.
Дети рисуют луней...
Но люди не помнят корней!..
Постигшие небо - боги.
Держащие небо - маги.
Сошедшие в землю - люди.
Ставшие сказкой - луни.
- Ну и гад же ты, дракон!
- Какой уж есть...- Молин развёл руками. - Давай, второй вопрос.
- Магический купол над городом - это что?
- Можно сказать, что стерлась граница между Сумраком и реальностью. Или, что люди получили частичный доступ в верхний слой Сумрака.
- И теперь все станут Иными?
- А тебе это не нравится? Конкуренции боишься?
- Отчасти.
- Не бойся. Во-первых, это временно. А во-вторых, - дракон улыбнулся, - Иные - они разные бывают...
- Ну, тогда третий вопрос. Что делают драконы с бедными девушками, которых похищают?
- О!.. Не в бровь, а в глаз, как говорится!.. Растлевают, расчленяют и съедают. А из косточек делают амулеты. Алиска, ну разве, я похож на садиста-изувера? Я пытаюсь сделать их мудрее, что, правда, не всегда получается. А \"на пожеренье\" - в переводе с языка былин на современный - это вроде как в ресторан пригласить или на пир...
- А?..
- Ага, разумеется!.. \"Моккона\" есть у меня дома... Не выпить ли нам кофе, Алиса, перед совещанием?