Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

М. Стайн, Г. Уильям Стайн

Тайна пропавшей звезды

1. Тихий ужас

Пит Креншоу направил машину к обочине. Его миниатюрная оранжевая «Вега-77» запрыгала по рытвинам и остановилась недалеко от кладбища. Притормозив, Пит посмотрелся в зеркальце заднего обзора, пригладил свои темные с рыжиной волосы и выкарабкался из-за руля. «Неплохо — при росте шесть футов один дюйм и ста девяноста фунтах веса![1]» — усмехнулся он.

Обойдя машину, Пит быстро открыл багажник, потянулся и достал руку — длинную, покрытую шерстью, мускулистую, как у культуриста. Только вместо кисти была лапа, болтавшаяся в такт его шагам, пока он переходил улицу.

Пит замер на ходу и посмотрел на часы. Девять часов. Ничего себе! Час назад он должен был встретиться с Юпом.

Может, он еще успеет позвонить? Только где тут телефон? Ах да, был один — на заброшенной бензоколонке, чуть дальше.

Пит подошел к телефонной будке, держа руку под мышкой. Он опустил четвертак, набрал номер, и после двух гудков знакомый голос сказал:

— «Три Сыщика». Юпитер Джонс слушает. Юп, это я, Пит. Я тебе дозванивался все утро!

— Знаю, — сказал Юпитер.

«Знаю!» Любимый ответ Юпитера Джонса.

— Откуда ты можешь знать? — спросил Пит. — Ты забыл включить автоответчик, и я все утро не мог пробиться.

— Я не забыл. Автоответчик не работает, полетели все пробки в мастерской. Определенно пора переходить на автоматические предохранители, — важно объяснил Юп. — А знаю я об этом потому, что у меня все в порядке с логикой. Ты опоздал — значит, произошло что-то важное.

Пит мысленно видел Юпа за старым железным столом в передвижном вагончике, который три сыщика переоборудовали под свой офис. Он стоял в глубине захламленного двора, который принадлежал дяде Юпа в городке Роки-Бич, в Калифорнии, совсем рядом с Лос-Анджелесом. Наверное, Юп сейчас сидит, откинувшись на вращающемся стуле, и работает на компьютере, а может быть, читает книгу для похудания.

— Ну ладно, ты, как всегда, прав. Кое-что произошло. И не просто важное — грандиозное. Угадай, где я нахожусь? — спросил Пит и, не дав сообразительному Юпу ответить, выпалил: — Я у Далтонского кладбища, это рядом с Хантингтон-Бич, и у меня есть трюковая рука, которую отец сделал для новой серии «Душителей» — «Душители-2».

— Хм… — отозвался Юп.

— Я несу ее режиссеру, Джону Травису. Но это еще не все. Отец думает, я могу получить у Трависа работу. Ну как, круто?

— Круто, но будь осторожен, — ответил Юп.

— О чем ты?

— О том, что много странного произошло на съемках первых «Душителей».

— То есть?

Юп не успел ответить — четвертак провалился в аппарат.

— Поговорим потом, — сказал он, вешая трубку, — я знаю, у тебя больше нет монеты.

«Ладно. Умный какой! — думал Пит по дороге на кладбище. — Недаром командир сыщиков. Но все-таки интересно, откуда он мог знать, что у меня больше нет денег? И какие такие странности он имел я виду, говоря о первых «Душителях»?»

Пит перешел дорогу и стал спускаться по зеленому склону на кладбище. В детстве, оказываясь среди могил, он испытывал ужас. Другое дело — сейчас. Тут кипела жизнь.

У подножия первого холма из-за скопления могил ступить было некуда. Дальше спуск продолжался, а с ним тянулось и кладбище до самого низа расстилающейся долины. Там и расположилась съемочная группа. Кучки зевак рассыпались по холмам, наблюдая за ходом съемок.

Пробираясь через толпу зрителей, Пит отметил двух девушек, с виду старшеклассниц лет семнадцати — вроде бы ровесницы. Одна наблюдала за съемочной площадкой в бинокль.

— Что они там делают? — спросила вторая.

— Копают могилу и болтают, — отвечала та.

— А его ты видишь? Диллер Рурк там? — волновалась вторая. — Я умру, если не увижу его. Ты у кого-нибудь еще видела такие глаза?

— Успокойся, Кэсси. Возьми себя в руки.

Пит рассмеялся про себя. Они когда-нибудь были на съемках? Наверное, нет. И уж, конечно, не были на съемках с участием Диллера Рурка, новейшей секс-звезды голливудского небосклона. Не у всякого отец работает в кинобизнесе и может подсказать, где что снимается.

Пит миновал еще два холма и попал на съемочную площадку. Лавируя среди осветительной аппаратуры, в толпе актеров и между разверстых могил, он думал, что «Душители-2» будет еще та заморочка. Речь шла там о парне, которого случайно хоронят заживо, а ему удается выбраться у могилы, и он обнаруживает, что стал зомби. Первоклассный ужастик.

На съемочной площадке Пит увидел Джона Трависа, тридцативосьмилетнего режиссера «Душителей-2». Развалясь на раскладном стуле, закинув ноги на внушительных размеров надгробие, он разговаривал по переносному телефону. Черный свитер с высоким воротом и темные брюки были в тон его сальной гриве; ростом он был на добрых пять дюймов ниже Пита.

— Ну-с, ангелочек, и где же наш Диллер Рурк? — визжал он в трубку. — Где, я спрашиваю, наш красавчик суперзвезда? Который, ты обещал, явится вовремя и будет знать текст назубок? — Он помолчал, слушая ответ, и презрительно скривил губы. — Ты же его агент, будь любезен знать! Из-за него работа стоит уже два часа! Ты что, хочешь, чтобы я разорвал его на части голыми руками? Чтоб немедленно был здесь! — С этими словами он швырнул телефон стоявшей рядом девушке с длинными рыжими волосами, собранными в хвост.

«Травис точь-в-точь такой, каким описал его отец», — подумал Пит. Вспыльчивый, самолюбивый и требовательный. Может, поэтому из него получился первоклассный режиссер ужастиков; а может, он стал таким после жутких фильмов. Его последняя картина «Жестокий мир» имела огромный успех.

— Марго, продолжай звонить ему в бунгало, — обратился Джон к рыжеволосой и тут замены Пита. — А это еще что? Чесалка для спины? — спросил он его.

Пит вручил ему принесенную руку.

— Я Пит Креншоу. Вот рука, которую сделал мой отец для сцены с гробом. Он просил сказать, что если руку поджечь, то кожа облупится в три слоя: сначала сойдет обычная, потом зеленая, с бородавками, и обнажится красный слой, со всеми венами и артериями.

Джон глянул на руку и впервые улыбнулся:

— Просто блеск. Шикарно! Твой отец — лучший мастер по спецэффектам! Мы с ним думаем в одном направлении. Зачем делать штуку, которая будет просто истекать кровью, если можно сделать так, что она еще и покроется волдырями? — И он передал руку ассистенту. — Слушай, а почему ты не в школе?

— Мы сегодня не учимся. Там какой-то педсовет.

— Ну, конечно… Не надо подробностей. Отец сказал, ты разбираешься в машинах, так? — Пит кивнул. — Прекрасно. Пару дней назад мне пришла в голову одна идея насчет сцены с машиной, и мне требуется человек, который сделает из нее конфетку. Улавливаешь?

Пит кивнул снова.

— У меня есть друг, Тай Кэсси, на пару мы можем заставить машину говорить.

— Мне не нужно, чтобы она говорила. Из нее должна идти кровь. Справишься? — Пит опять закивал. — Кровь должна течь с дворников, но если это будет похоже на каплю-другую кетчупа, значит, у тебя соображение, как у сосиски, — продолжал Джон. — Кровь должна хлестать потоками, словно вскрыли вот эту артерию. — И он ткнул пальцем ему в шею. По спине Пита пробежал холодок. — Какое-то время твое сердце еще качает кровь, — сказал Джон, — сначала сильно, потом слабее. Так это и должно выглядеть. Если не сможешь это сделать, скажи сразу и иди на все четыре стороны.

— Какой марки машина? — спокойно спросил Пит.

— Разумеется, «ягуар», — ответил Джон. — Ты когда-нибудь выкладывал за машину целых сорок Пять тысяч долларов?

Пит постарался сохранить спокойствие. Ему не хотелось признаться в том, что он никогда не платил за машину больше 750 долларов.

— Я справлюсь, — сказал он.

— Значит, решено. У меня договор с «Лучшими машинами» в Голливуде, — сказал Джон. — Ты скажи, что тебе нужно, а уж они вручат тебе ключи. Жду тебя в понедельник. — И он повернулся к рыжей Марго, которая тут же сообщила:

— У Рурка по-прежнему занято, мистер Травис.

Травис выхватил у нее телефон и швырнул его наземь, затем он обратился к ассистенту:

— Кевин, возьми мою машину и поезжай с Марго к Диллеру. Вот адрес: Малибу-Корт. При необходимости используйте силу. Какая-то паршивая звезда заставляет меня ждать, болтая по телефону.

— Уже едем, Джон, — ответил Кевин, поправляя очки в тонкой золотой оправе. — А Малибу-Корт это на юг или на север по береговому шоссе?

Травис тяжело посмотрел на ассистента. Он был готов его загрызть.

— Я знаю, где это, — сказал Пит, — я живу как раз на шоссе, недалеко от Малибу — в Роки-Бич.

Да за то, чтобы встретиться с Диллером Рурком, он готов был даже купить дурацкий путеводитель по «звездным домам».

— Ну что ж, механик, может, тебе удастся поторопить нашу звезду, — произнес Травис и черкнул адрес на каком-то клочке. — Поезжай с ними к Рурку и доставь его сюда. Если заблудишься, ищи снова. Больше я вас не знаю. — Легким взмахом руки он отослал их.

Они сели в его «Мерседес-560», и Питу в нос ударил запах мягкой дорогой кожи. Усевшись впереди, Марго и Кевин принялись болтать о всякой ерунде, но Пит не слушал. Утонув в мягком кожаном сиденье, он ощущал себя частью этой шикарной мошной машины, а там было на что посмотреть: трехканальный телефон, телевизор, видеоплейер, двухсотваттовый усилитель системы Долби, мини-холодильник — в общем, «мерседес» был до отказа набитый всякой всячиной. Жаль, что они ехали всего час с небольшим: Малибу под боком, а не в Индиану например.

Когда показался берег, Кевин убавил скорость.

— Я бы не отказалась здесь жить, — объявила Марго, провожая взглядом виллы богатых знаменитостей.

— Куда теперь? — спросил Кевин.

— Налево, — сказал Пит.

Примерно через милю они подъехали к дому Рурка, одноэтажному строению из кедра и стекла. На переднем дворе, поросшем травой, были свалены дорожные знаки, указатели поворотов (явно краденые).

Марго с Кевином первыми подошли к двери и позвонили. Пит поотстал. Теперь, когда он был так близко к цели, его охватил мистический трепет. Вот сейчас он увидит великую звезду первой величины, а что он, собственно, может сказать? «Привет, дружище. Почему вы стали сниматься в ужастиках, ведь ваше призвание — боевики?» Нет, не пойдет. Лучше поговорить о машинах на обратном пути.

Кевин все жал на кнопку, но в доме было тихо. Марго громко постучала в дверь, и тоже впустую. Они тревожно переглянулись.

Наконец Кевин надавил на дверную ручку, и она на удивление легко поддалась. Поколебавшись, он широко распахнул дверь и, шагнув внутрь, крикнул:

— Эй, Диллер!

По-прежнему ни звука.

Кевин и Марго исчезли за дверью, подошел и Пит. Что происходит? Он снова услышал оклик Кевина — и мертвую тишину в ответ. Пит напрягся: что-то случилось. Он быстро вошел в дом — и замер.

Все было перевернуто вверх дном. Мебель опрокинута, на полу катились торшеры и горшки с цветами, затейливая скульптура — нога на четырех ступнях — тоже лежала на боку. Все, что можно сломать, было сломано, и обломки раскиданы по комнате. Как будто здесь произошла жестокая драка, похоже на сцену из какого-нибудь триллера. Но так оно было на самом деле.

Марти и Кевин застыли посреди комнаты. Ясно, они не представляют, что делать дальше. Они были поражены и напуганы.

— Что произошло? — наконец произнесла Марго.

— Лучше давайте посмотрим в других комнатах, — сказал Пит.

— Зачем? — спросил Кевин.

— Что ты ищешь? — заторможенно спросила Марго.

Пит еще раз оглядел разгромленную комнату и помрачнел.

— Тело, — был ответ.

2. Голливудское проклятие

— Ты вправду собираешься искать тело или дурака валяешь? — спросила Марго.

Пит не ответил. Он единственно знал: что-то не так. Сердце билось как сумасшедшее, было трудно дышать, кружилась голова. Он решительно тряхнул головой и произнес;:

— Давайте все осмотрим.

Под каблуками хрустело стекло. Невозможно было сделать шагу, не наступив на это крошево. Пит прошел через все комнаты, стараясь не задеть какой-нибудь опрокинутый стул, лампу или другое свидетельство учиненного насилия.

«Что же тут произошло?» — думал Пит, входя в комнату Диллера. Так, трубка снята с рычага, этим и объясняются постоянные короткие гудки.

— Диллера нигде нет. Думаешь, это кража? — спросила Марго за его спиной. — Диллер мог войти, когда вор был в доме.

— Вряд ли, — ответил Пит. — Обычно вор перетряхивает все тумбочки и ящики, а не опрокидывает мебель. Посмотрите: что-нибудь украдено?

Марго проверила несколько ящиков высокого комода и сказала:

— Здесь ничего не тронули.

— Откуда ты столько знаешь о ворах? — спросил Кевин.

— «Я сыщик», — хотел сказать Пит, но прикусил язык. А назвал бы его сыщиком Юп? Нет, его дело — влезть в окно или врезать кому-нибудь, не более того.

— Нам надо возвращаться, — сказала Марго.

— Еще минуту, ладно? — сказал Пит, идя через комнату. Хрум-хрум.

«Ну же», — подгонял себя Пит. Разбитое стекло Вот же зацепка. Откуда взялось все это стекло?

И тут Пит вспомнил слова, много раз повторение Юпом в его рассуждениях на тему «Ключ к разгадке», если не можешь понять, что разбито, посмотри, что не разбито.

Звучит дико, как и большинство из того, что говорит Юп, пока на поверку не оказывается правдой в девяноста восьми случаях из ста. И Пит отправился на кухню, выдвинул ящики и уставился на целехонькие стаканы.

— Эй, — сказал Кевин, схватив Пита за плечо, — если ты вздумал прихватить что-нибудь на память, забудь про это.

— Я просто хочу выяснить, откуда взялось столько стекла.

Кевин с виноватым видом отошел.

— Извини. Нервы.

Потом Пит осмотрел окна. Тоже целы. И вазы.

Никаких цветов и разлитой воды на полу.

«Ключ» не находился. Пройдись он по дому еще сто раз, все равно ничего бы не нашел. Вот если бы Юп был на его месте, у того уже возникло бы теории пять. Да что, он — единственный сыщик на свете?! Вот бы удивился, расследуй Пит это дело сам! И Боб Эндрюс тоже, хотя тот давно уже не появляется на горизонте, подрабатывая помощником менеджера в каких-то рок-группах.

На обратном пути Пит в основном молчал, слушая догадки Кевина и Марго о том, куда подевался Диллер. Версий было три: Диллер ушел до того, как дом разгромили, или выбрался живым из переделки, или напился, разнес дом и пошел ночевать в гостиницу.

Скоро Пит бросил прислушиваться. Если он решил справиться с делом самостоятельно, то у него должны появиться собственные гипотезы. Пока было ни одной.

— Слушай, я правильно еду? — спросил Кевин, глядя на Пита в переднее зеркальце.

— Хоть на этот вопрос я могу ответить, — рассмеялся Пит. — Неправильно. Надо свернуть вправо на шоссе и дальше — прямо на юг.

Приехав на кладбище, они застали такую сцену: стоя в свежевыкопанной могиле, Травис объяснял актеру, как его надо засыпать. Неподалеку стоял поджарый и очень загорелый пожилой человек, видимо проводивший часы на теннисном корте. Белые брюки и персикового цвета тенниска только подчеркивали его загар и седину.

— Вернусь ни с чем? Где Диллер? — поинтересовался Травис.

— Мы можем поговорить с глазу на глаз? — сказал Пит, склонившись над могилой.

Травис выбрался наверх и увел Пита, Марго и Кевина в сторону. За ними шел и загорелый седой незнакомец. Он неожиданно обнял Пита за плечи и с родственной доверительностью сообщил:

— Я — Марти Морнингбаум, продюсер «Душителей-2». Занимаюсь тем, что подписываю чеки и слежу, чтобы Травис не ухлопал все деньги сразу. И если у тебя что-то серьезное, я тоже хочу это узнать.

— Диллера дома нет, — сказал Пит.

Марти тяжело посмотрел на него. Пит дернулся, но Марти держал его за плечо мертвой хваткой. Что-то запищало у него в ухе, и Пит понял, что это часы-будильник Марти.

— Ты берешь меня на испуг, да? — сказал продюсер. — Зачем? Мне дальше седеть некуда. И вообще, ты кто?

— Это сынишка Креншоу, — вмешался Травис. — В доме Диллера полнейший разгром. Похоже, там была драка.

Травис рассмеялся:

— Драка, говоришь? Какой из Диллера боец?! Он и муху на пикнике не прихлопнет. Баба! Он только в фильмах такой крутой.

— Ну, может, кто-то еще устроил у него погром, когда его не было, — сказал Марти. — Он мог пойти куда угодно — в магазин или заняться серфингом.

— Совершенно верно, мистер Морнингбаум, — встрял Кевин. — Что мы имеем? Диллера нет дома, телефонная трубка сбита, и домой он не заявлялся.

— Он отсутствовал всю ночь, — сказал Пит.

Все удивленно воззрились на него.

— Откуда ты знаешь? — спросила Марго.

— Мы же заходили в его спальню. Помните постель? Она не смята.

— Умница — весь в отца, — сказал Морнингбаум. — Действительно, творится что-то непонятное.

«Э, да я и без Юпа неплохо справлюсь», — подумал Пит и решился.

— Мистер Морнингбаум, я могу помочь найти Диллера. Мы с друзьями — сыщики. Мы разгадали уже немало запутанных дел. — С этими словами он вручил продюсеру визитку.

ТРИ СЫЩИКА

Расследуем любые дела

Юпитер Джонс, основатель,

Питер Креншоу, компаньон,

Боб Эндрюс, компаньон

— «Три Сыщика»? — улыбаясь, произнес Марти. — Нет, не думаю, что в этом есть необходимость. Пусть Диллер пропал, но он будет пропавшим по истечении двадцати четырех часов. Так тебе скажут в полиции — и будут правы.

— Двадцать четыре часа? — взвыл Травис — Марти, это что же, ничтожный белозубый красавчик пустит мне насмарку целый съемочный день? Слушайте, у меня отличная идея! Давайте снимем сцену, где зомби вырывает у своей жертвы сердце.

— Джон, этого нет в сценарии, — терпеливо объяснил Марти.

— Ну и что? Ты посмотри: освещение — что надо, все в сборе, у меня приготовлены целые бочки крови, а что еще нужно публике? — возразил Джон.

— Нет в сценарии, значит, нет и в смете, — ровным голосом отвечал тот.

— Марти, в контракте сказано, что режиссер — я! Не лишай меня художественного руководства.

Марти не успел и рта раскрыть, а Травис уже летел к съемочной площадке. Уже издали он, обернувшись, крикнул:

— Не забудь о моей кровоточащей машине, Креншоу! Мне нужен темно-зеленый «ягуар» — слышишь? Те-мно-зе-ле-ный!

Когда Травис исчез из виду, Морнингбаум повернулся к Питу, Марго и Кевину, и улыбнулся.

— Нам есть о чем поговорить, — произнес он почти шепотом. — Мы единственные, кто знает, что Диллера Рурка нет дома, и больше никто не должен ничего знать. Фильму не нужна плохая репутация. Никаких журналистов, никаких скандальных новостей. Так что не будите во мне зверя. А вот если завтра не будет никаких известий, тогда все это действительно серьезно, и мы сделаем все, что в наших силах. Договорились?

— Само собой. — ответила Марго.

— Согласен, сказал Кевин.

— Ладно, — нехотя ответил Пит.

Ему ужасно не хотелось упускать хорошее дельце — да еще поработать в одиночку. А чутье подсказывало, что тут настоящая головоломка.

— Договорились, — сказал продюсер, пожав руку Питу. — Ты только что заключил сделку с самим Марти Морнингбаумом, а это дорогого стоит в Голливуде.

Понятно, теперь надо помалкивать о пропавшем Рурке. Но это не означает, что он, Пит, должен немедленно возвращаться к себе, в Роки-Бич. Пит решил поболтаться здесь немного, послушать, что говорят люди: может, отыщется и ключ к разгадке.

Вскоре Пит набрел на компанию завтракавших рабочих. Он пристроился в сторонке, скрытый от их глаз за могильным камнем.

— Похоже, сегодня не светит увидеть этого мужика, — сказал рабочий в комбинезоне. — Я слыхал никто не знает, где он. Похоже, напрасно сюда ехали.

— Да, видно и на этих съемках не обойдется без штучек, — произнес мужчина, жуя лакричный корень.

— Ты о чем, Бен?

— А, ну да, ребята, вы же не были на съемках первых «Душителей», — сказал Бен.

— Ну?

— Была там пара случаев. Думаете, это очередной ужастик? Фильм-то сглазили.

— Это как же? — спросил тот, что в комбинезоне.

— Ну, всякий раз, когда мы принимались за сцену сжигания заживо, наш режиссер в момент терял голос, начисто. А ведь это Роджер Карлин, настоящий режиссер, не то что эта дешевка Травис. Поэтому Карлин и не взялся за продолжение. А главный герой, Кори Стивене, заработал какую-то нервную болезнь сразу после съемок и мучился с ней целый год. И еще: во время съемок я буквально задыхался. Чуть концы не отдал, ребята.

— Ну, знаешь, на каждой съемке что-нибудь случается, — возразила молодая женщина, монтажница декораций.

— Но не такое же. Фильм сглазили, это ясно. А теперь и тут начинается.

«Хватит», — подумал Пит, ему уже было не по себе. Он перешел к другому ряду могил и сел, прислонившись спиной к камню. Где-то неподалеку крутил записи «Битлз».

Окажись здесь Боб и Юп, Боб просветил бы их как называется эта битловская песня и из какого она альбома, а потом растолковал бы, почему его босс Сакс Сендлер, велит всем своим подопечным музыкантам почаще слушать «Битлз». А Юп все время твердил бы: «Пит, успокойся, дыши глубже и держи ухо востро, не существует никаких проклятий».

«Но друзей рядом нет, — подумал Пит. — Я один занимаюсь этим делом».

Солнце зашло за облако, и на Пита упала тень. Через мгновение Пит осознал, что облако тут ни при чем. Кто-то стоял перед ним и застил солнце.

— У тебя неприятности, — произнес человек. Солнце светило ему в спину, и поэтому казалось, что он окружен сиянием. На вид ему было лет сорок. Он был высок, светлые волосы доходили до плеч, а спереди были стрижены коротко. Он был одет в нечто белое и свободное — скорее пижаму, чем рубашку и брюки, и весь увешан цепочками, бусами, браслетами с разноцветными хрусталиками.

— Иногда лучше дать волне накрыть себя, а не пытаться вынырнуть, — С этими словами человек уселся в позе лотоса напротив Пита и взял в ладони его руку. — Марбл Экборн-Смит.

— Пит Креншоу. Вы актер?

Человек рассмеялся, но как-то беззаботно, а отнюдь не жутковато.

— Мое единственное занятие — оставаться самим собой, не подражать никому. А как насчет тебя? Чем ты занимаешься в мире звезд?

— Я ищу… — он хотел сказать «ключ», но спохватился, — ищу машину для Джона Трависа.

Покрутив в пальцах остроконечный розоватый кристалл, что на серебряной цепочке висел у него на шее, Марбл вдруг произнес:

— Кто-то из участников фильма очень беспокоит тебя. Ты на распутье. Куда направиться? — И замолчал.

Пит в изумлении уставился на него: «Ничего себе! Человек точно знает, о чем я думаю!»

— Ответ прост, — продолжал Марбл, — оставайся на месте, это самый быстрый путь к цели.

Питу стало не по себе. Откуда такие мысли? Он что, китаец-предсказатель?

Тем временем Марбл снял с себя цепочку с розовым хрусталиком и попытался всучить Питу.

— Спасибо, я не любитель украшений, — сказал Пит.

— Это не украшение, — ответил тот. — Возьми. Говори с ним, и он настроится на твою волну. — Он снял хрусталик с цепочки и вложил в руку Пита. — Прислушивайся к нему, к этому кристаллу. Я слушал его, и он поведал мне, что единственный человек, за которого здесь нужно бояться, — это ты.

И он поднялся, собираясь уходить.

— Эй, постойте! — сказал Пит. — Как вас пони мать? Это что, предупреждение, угроза?

Пит постарался говорить резко, чтобы Марбл не заметил, что у него перехватывает дыхание, как в доме у Диллера, где было ощущение, что он оказался в тесной каморке, откуда кто-то выкачивает воздух быстрее, чем Пит успевает его вдохнуть.

— Как понимать? — повторил Марбл. — Не знаю. Я говорю лишь то, что видит мой третий глаз.

Тут Пит даже засомневался. Понимает ли он, на каком языке говорит этот человек?

— Слушайте, я ведь задал простой вопрос. Мне угрожает какая-то опасность, да?

— Спроси кристалл, — удаляясь, сказал Марбл.

Пит разжал кулак и посмотрел на розовый камешек. Хрусталик переливался на солнце, и вдруг Пит почувствовал в ладони легкое жжение. Он вскочил на ноги и помчался к машине.

3. Кровь фонтаном

Как в тумане, Пит забрался в машину. Столько всего произошло — уму непостижимо. Трудно было разобраться во всем этом одному. А сможет ли он действительно справиться с делом в одиночку? Теперь у него не было уверенности.

Уезжая с кладбища, он последний раз оглянулся и увидел, как Джон Травис душил актрису, чтобы та как можно правдоподобнее изобразила отчаянное сопротивление и неминучую смерть. С невольным страхом Пит отметил, как натурально выглядит Травис. Какая репутация! — такой запросто убьет.

Пит взглянул на часы и понял, что сегодня уже поздно ехать за «ягуаром» для Трависа. Займемся этим завтра, в субботу. Так что он прямиком поехал домой и закрылся у себя в комнате, не отвечая на телефонные звонки. Он не хотел разговаривать с Юпом или Бобом: ему пока нечего сказать. Он не хотел даже поболтать со своей девушкой, Келли Мадиган. Пит прилип к приемнику, поймал новости, ожидая, что в эфир просочится что-нибудь об исчезновении Диллера Рурка. Нет, ничего.

Проснувшись на следующее утро, Пит пожелал узнать, есть ли ему что рассказать. Вдруг Диллер Рурк появился на съемках как ни в чем не бывало? Или загадка оставалась загадкой? Надо разузнать.

Запрыгнув в свою «вегу», он помчался на Далтонское кладбище — это пятьдесят миль к югу. Со вчерашнего дня там ничего не изменилось. Травис, съемочная группа, актеры — все были на месте, и никто ничего не делал. Ждали Диллера Рурка.

— Доброе утро, малыш, — сказал ему Марти Морнингбаум, выбегая трусцой из-за надгробий, под которыми покоился семейный клан. Сегодня он был в белых шортах и тенниске.

— Как отец? — спросил он.

— Прекрасно, — машинально сказал Пит. — О Рурке что-нибудь слышно, мистер Морнингбаум?

— Пока нет, — помрачнел тот.

— Вы сообщите в полицию?

Марти прекратил бег на месте и выключил свои беспрестанно пищавшие часы.

— А что это даст? Я и раньше видал такое: молодой актер, решил немного расслабиться и потрепать нам нервы. Безобразие, конечно, но не криминал.

— Так что вы собираетесь предпринять?

— То же самое, что любой участник этого фильма, будь то мужчина, женщина или зомби: будем ждать, пока Диллер соблаговолит появиться. И тебе рекомендую то же самое. И чтоб никаких сыщиков-любителей. Ни к чему это.

Пит молчал, размышляя, стоит ли последовать этому совету. Что сказал бы Юп? А драка в доме Рурка? А разбитое стекло? Прибавьте к этому еще странные происшествия на съемках «Душителей-1»… Нет, дело само просится в руки!

Он не успел ответить — снова запищали часы, и Марти сказал:

— Мне пора. Потом поговорим.

Пит поплелся к машине. Он был растерян: есть из-за чего беспокоиться или нет? В конце концов, отсутствие Рурка казалось подозрительным ему одному, а уж Марти Морнингбаум знает актеров получше чем он. Скорее всего, Диллер объявится сам. А пока Пит едет покупать «ягуар» — кто бы мог подумать что это возможно!

Пит подъехал к телефонной будке и позвонил Таю Кэсси, двоюродному брату Юпа. Тай недавно приехал в Роки-Бич, и каждый воспринимал его по-своему. Для Пита, например, у него были золотые руки, особенно по части автомобилей. Для Боба же Тай оставался загадкой, он не знал, когда и в чем на него можно положиться.

А Юп пребывал в полном недоумении. Взял и свалился с неба прямо в Роки-Бич! И Юп обзавелся братцем двадцати семи лет с Лонг-Айленда в Нью-Йорке, причем раньше он и слыхом о нем не слыхивал. Тай проводил свое время так: полдня копался на заднем дворе и учил Пита «доводить до ума» машины, а полдня где-то пропадал. А где — никто не знал.

Тай взял трубку в гараже после седьмого звонка. Обычно он отвечал после двенадцатого: прошлым вечером он вообще не подошел к телефону.

— Ну? — сказал он.

— Тай, это Пит. Как насчет съездить со мной за «ягуаром»?

— Прямо не знаю, Пит, — громко прихлебывая кофе, ответил Тай, — замки-то у них ерундовые, а вот без ключа зажигания…

— Да я не увести, а купить хочу.

Тай расхохотался:

— Купить «ягуар»? На это, пожалуй, у меня найдется и время.

Еще до полудня они были в салоне «Лучших машин Голливуда», больше известного под названием «Самые дорогие голливудские тачки».

Имя Марти Морнингбаума открывало многие двери, как и те две зеленые дверцы «ягуара», на котором Пит с Таем укатили час спустя.

Выехав из салона, они стали накручивать километры по Роки-Бич. Чтобы оттянуться в машине, объясняли они себе, и, конечно, показаться во всем великолепии.

Тогда-то Пит смог рассказать постороннему человеку о Рурке, разбитом стекле, кристалле и туманном предупреждении Марбла Экборн-Смита.

— Почему ты это рассказываешь мне, а не своим дружкам? — поинтересовался Тай.

— Потому что хочу на этот раз сам во всем разобраться.

В конце концов они приехали в мастерскую Пита, что находилась во дворе Титуса Джонса, по соседству со штабом «Трех Сыщиков». Пит поднял откидной верх и сказал:

— У нас на все про все полтора дня.

— Управимся, — отвечал Тай и принялся отверткой откручивать омывательный бачок. — Давай-ка вынем его и поставим что-нибудь побольше.

Заменив омыватель, они приладили к нему не-большой насос, чтобы увеличить давление. Потом Пит сбегал взять у отца немного красной краски для пробы.

— Давай, — сказал Тай, и Пит включил омыватель.

Брызнула кровь, но струйки ударили слишком высоко и, миновав ветровое стекло, оросили крышу.

— Не годится, — произнес Пит. — Джон Травис убьет нас, если увидит такое. — Вдруг он опять стал задыхаться, словно что-то сдавило ему грудь. Он отчаянно вцепился в руль.

— Что с тобой? — спросил Тай.

— Не знаю, — сказал Пит и вылез на свежий воздух.

На самом деле он знал. Это опять проклятие «Душителей». Может, кристалл с ним как-то связан. Пит полез в карман и вытащил камешек. Тот был горячий.

— Это еще что? — удивился Тай.

— Это кристалл, явно розовый кварц, или турмалин, прекрасно отшлифованный. Из-за пятнышка с краю его называют одноконечником.

Такая тирада могла принадлежать только одному человеку. Пит оглянулся и, конечно, увидел Юпитера Джонса. Черные как смоль, взъерошенные волосы, красная футболка с надписью: «Твоя Любимая Игрушка». В компании трех сыщиков Юп был самым мелким, коренастым. Он вечно сидел на диете, а недавно еще начал выполнять упражнения для роста. Скрестив руки на груди, он стоял рядом с Бобом Эндрюсом и внимательно следил за происходящим. Пит был готов поспорить, что у него уже есть миллион вопросов и по крайней мере столько же ответов на них.

— Вопрос не в том, что это такое, а откуда это у Пита. — продолжал он.

— Ну… мне подарили… на съемках, — сказал Пит.

— Спорим, это подарок для Келли? — сказал Боб.

На нем была расстегнутая на груди темно-красная рубашка, рабочие штаны и мокасины на босу ногу. Когда-то скромный секретарь сыщиков, он теперь был самым популярным парнем в школе. Высокий привлекательный блондин, к тому же перешедший с очков на линзы, он стал неоспоримым знатоком женского пола.

— Да, для Келли, — сказал Пит, холодея при мысли, что если вчера он специально «забыл» позвонить ей, то сегодня и вправду забыл. А с Келли это даром не пройдет.

— Ты лучше отойди от машины, Боб, а то у тебя слюнки потекли, а нам только ржавчины не хватает.

— Да, теперь остается отогнать мой «фольксваген» на свалку, — потрясенно проговорил Боб. — Где вы, ребята, раздобыли такую тачку, а?

— Да она не наша, а для режиссера, Джона Трависа, — ответит Пит.

— Не повезло, — ухмыльнулся Боб. — Мы тут с Юпом собрались прошвырнуться в кафе-мороженое, может, встретим кого. Вы с нами?

— Нет, — сказал Пит. — Да, Юп, ты ведь знаешь кое-что об актерах: бывает, что кто-нибудь просто так не является на съемки?

— Бывает? — улыбнулся тот. — Очень даже часто. И чем известней актер, тем дольше его ждут.

— А как ты думаешь, откуда может взяться разбитое стекло в доме, если окна, посуда, зеркала и вазы целы?

Бровь Юпа поползла вверх. Пит понял, что он размышляет не о стекле, а о том, зачем Питу понадобилось это знать.

— А что? — спросил Юп.

— Да ничего, так. Потом расскажу, — ответил Пит.

Парочка ушла, а Пит с Таем вернулись к работе. Но ненадолго. Появилась девушка Пита, Келли Мадиган, симпатичная шатенка в голубых джинсах и в мешковатой мужской рубашке. Пожав Питу руку она сказала:

— Привет, меня зовут Келли Мадиган. Приятно познакомиться.

— Что за шутки, киска?

— Просто я подумала, что раз за последние два дня ты мне не звонил, не передал записку и не бросил открытку, то, наверное, ты забыл, как меня зовут.

Пит покачал головой:

— Ну что ты, я узнал тебя, как только ты вышла из машины.

— Очень остроумно, но дело не в этом. Только что я встретила Боба и Юпа, они идут в кафе. Может, тоже сходим, попьем пивка, посмотрим друг на друга?

— Хорошо бы, но я правда занят.

— Знаешь, Пит, в городе немало парней, которые мечтают сходить со мной куда-нибудь, — сказала Келли. Питу ужасно нравилось, когда она так стояла: руки на бедрах, головка набок, прядь волос упала на лицо.

— Тогда почему бы тебе не сходить куда-нибудь с кем-нибудь еще? — Пит не знал, злиться ему на Келли или уступить.

— Потому что я, к несчастью, втюрилась в тебя, болван, — отвечала она. — А ничего машинка.

Ее зеленые глаза сверкнули не хуже хрома на «ягуаре».

— Дашь прокатиться? — спросила она.

— Мы готовим ее для одного эпизода в фильме.

— А завтра?

— Я провожу расследование, — сказал Пит.

Неудовольствие Келли постепенно сменялось раздражением.

— Не ври. Когда ты что-нибудь расследуешь, тебя краном не оттащить от Юпа с Бобом.

— Я провожу самостоятельное расследование. Непонятно?

— У тебя все дела важнее меня, — фыркнула Келли, забираясь в свою машину. Хлопнув дверцей, она добавила: — Можешь позвонить как-нибудь, возможно, я буду дома. — И машина с ревом умчалась прочь.

Пит оцепенел, а Тай как ни в чем не бывало вернулся к работе.

— Что делать-то теперь? — сказал Пит. — Какая-то она ненормальная. Слушай, Тай, тебе как-никак двадцать семь, ты уж должен знать эти штучки.

— Ну я, пожалуй, могу перевести, что она сказала: «Позвони мне завтра». Или еще когда.