Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Будимир

СОН ДУРАКОВ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как-то раз я услышал одну жуткую историю про девочку Оксану. Она несколько лет прожила с собакой в одной конуре. Собака заменила ей мать. Родной отец, хронический алкоголик, кормил дочь объедками. Чтобы каким-то образом выжить, девочке пришлось перенять повадки у животных: она лаяла, бегала на четвереньках, гоняла кошек. Настало время, и про Оксану узнали правоохранительные органы, девочку увезли в интернат. Там её научили говорить, ходить, писать, пытались вновь сделать человеком. И, казалось бы, это получалось. Но когда Оксану спросили, как, по её мнению, лучше жить, по-людски или по-собачьи, она ответила: «По-собачьи».

Глядя на то, как сейчас живут люди, бывает больно осознавать, что жизнь подавляющего большинства населения нашей планеты проходит бесцельно и не имеет смысла. Толпы зомбированных системой порабощения людей заполнили города планеты. Проведите эксперимент: спросите у друзей, знакомых, в чём смысл их жизни. Вы не получите вразумительного ответа. Они просто живут, им некогда и незачем задумываться над смыслом жизни!

Если мы проведём аналогию с девочкой Оксаной, то можем сказать, что их устаивает собачья жизнь.

Работа, еда, сон — удел большинства людей. Мало кто задумывается, отчего же он так живёт? Для чего необходимо ходить на ненавистную работу, проводя практически всю свою активную жизнь на ней? Мы зарабатываем деньги, которых хватает лишь на пищу и ещё на что-то немногое, что не может нас сделать счастливее, а скорее, наоборот, делает более несчастными. Каждый день мы приходим домой только для того, чтобы отдохнуть, поесть, в общем, набраться сил для следующего рабочего дня. По своей сущности мы являемся рабами. Да и слово «работа» означает труд раба. Вот только рабовладельцы стали более изощрёнными и от своих рабов они получают сейчас отдачу намного больше, чем раньше.

В праславянском обществе тот, кто трудился, платил десятину (десятую часть от прибыли), как добровольное осмысленное пожертвование на нужды общества. Он был хозяином своего труда и только сам был вправе распоряжаться своими доходами.

Современная система налогообложения устроена таким образом, что у людей не остаётся денег для свободного проживания, всё своё активное время мы вынуждены тратить на работу. Налоги доходят до 98 % от прибыли, ни о какой добровольности оплаты их не может быть и речи. Нас обязали отдавать заработанную своим трудом львиную долю прибыли. Кто-то распоряжается посредством государства результатами нашего труда, а следовательно, владеет нами. Куда идут средства, полученные от наших налогов, мы можем лишь догадываться. А государство устроено таким образом, что оно не выживет без драконовского налогообложения.

Нам сейчас внушают, что мы свободны и живём в демократическом обществе. На деле демократия есть власть демонов, а где власть, там нет места свободе, где демоны, нет счастья.

Винить государство, в частности правительство, президента в создавшейся ситуации бессмысленно, они лишь орудие в руках действительного правителя. Более того, они ищут пути выхода из-под власти этого правителя и в последнее время это особенно становится заметно. Они хотят самостоятельно править миром. Но всё безуспешно, так как именно демоны создали государственные системы и выйти из-под власти демонов, используя демонические методы, невозможно. Для этого необходимы абсолютно другие способы противостояния, основанные на свободном строении общества, где отсутствует власть и иерархия, где главенствующая роль отведена семье, а семья, в свою очередь, является самодостаточной единицей общества.

Человек должен сам нести ответственность за свою судьбу, он вправе выбирать цель своей жизни и самостоятельно к ней идти. На данный момент у нас нет такого выбора. Нам не с чем сравнивать нашу жизнь. Мы и представить себе не можем, что возможно жить иначе — в свободном, счастливом мире, где смыслом наполнено каждое мгновение, а счастье является нормальным и постоянным состоянием каждого члена общества, где человек поистине свободное существо и никто и ничто, кроме воли самого человека, не влияет на его деятельность и где возможно самому вершить свою судьбу, не прибегая к помощи посредников, будь то государственные или религиозные деятели, способные повести по выгодному лишь для них пути.

Написав книгу, я хочу показать в ней, что существует возможность выбора для каждого: оставить всё так, как есть, либо устремиться к другой, свободной, наполненной счастьем жизни. К огромному сожалению, даже при наличии такого выбора, сделать его сложно. Причина тому — геополитическая ситуация, в которой мы живём; она выгодна для тех, кто на данный момент реально правит планетой. Выбрав иной, более осмысленный образ жизни, мы вынуждены будем пытаться вырваться из-под их контроля. А они, в свою очередь, не пожелают терять своей власти над людьми. В этом случае нам предстоит столкнуться с их упорным сопротивлением, в котором демоны будут использовать всю свою жестокость и коварство.

Подавляющее большинство процессов, происходящих сейчас в обществе, искусно управляется отлаженным механизмом, созданным единым правителем планеты. Корни режима, при котором нам выпало жить и который подчинил себе весь мир, уходят в глубокую древность. Они так прекрасно упрятаны от непосвящённых, что в течение тысячелетий человечество и не могло помыслить об истинном устройстве общества. Изменить своё общество, не зная, с чем и кем мы имеем дело, невозможно. Поэтому надо понимать, что мешает нам жить свободно и счастливо. Осмыслить это — значит быть вооружённым против своего противника.

Было бы неверно обвинять современное общество в духовном и нравственном упадке. Было бы неверно вообще кого-либо обвинять в том, что наши судьбы неподвластны нам. Сейчас мы пожинаем плоды усилий того, кто с помощью вероломной силы, коварства, бесстыдства подчинил своей воле почти всё население планеты. На то были свои предпосылки, нам не изменить прошлое. Но нам подвластны настоящее и будущее.

* * *

Имена, которые мы вынуждены сейчас носить, не являются нашей собственностью. На протяжении десятков веков была отлажена целая система уничтожения славянской культуры. Одним из пунктов этой системы являлась и является подмена исконно славянских имён чужеземными.

Подавляющее большинство имен, которыми мы называем своих детей, иудейские и греческие. Со времён навязывания Руси так называемого христианства имена стали носить регистрационный характер. Они отражали не суть человека, а принадлежность системе. И давались соответственно дате рождения, в честь того или иного религиозного деятеля (святого). С наделением таким именем новорождённому давалась сила для выживания, взамен ребёнок лишался возможности самостоятельно осмыслять окружающий его мир и свои действия. Церковь накладывала свою лапу на дальнейшую судьбу человека, так как имя принадлежало ей, а не человеку, носящему его, а так как церковь являлась и является орудием верховного правителя, то, следовательно, получается, что через имя наречённый таким образом вливается в ряды его армии. В настоящее время роль церкви как регистратора людей взяло на себя государство, что, в принципе, ничего не меняет, хозяин тот же. Сейчас государство регламентирует наличие фамилии и отчества, что позволяет более легко находить и, соответственно, контролировать каждого своего гражданина.

Моё теперешнее имя, записанное в паспорт, принадлежит государству, и я не имею никакого права подписывать им свою книгу. В противном случае право на мой труд будет заявлено государством, которое будет использовать его в своих интересах.

Будимир — это то имя, которым я звался в своей прошлой жизни, по этой причине здесь как автор подписываюсь им.

Будимир — это тот, кто донёс свои знания до меня, по этой причине я ставлю это имя на своей книге.

Будимир пришёл сюда из мира Кирия, созданным древними апрянами как убежище от начинающих складываться в то время систем тотального контроля. В Кирии был сохранён ведический уклад жизни таким, каким он был до начала эпохи властвования демонов.

Оттуда можно без искажений проследить историю человечества за последние пять тысяч лет и указать, по какой причине мы удостоились участи жить под игом некоего правителя и какие механизмы контроля он использует.

Находясь в роли сторонних наблюдателей, апряне создали целый комплекс мер, составляющий собой стратегию по достижению личной и общественной свободы, а также выхода из-под тотального контроля властных сил. В конечном результате благодаря этой стратегии у человечества появился шанс освободиться от власти демонов.

Здесь уместно отметить, что речь не идёт о насильственном свержении существующего общественного строя. Насилие способно породить лишь новое насилие и ещё более безобразное общество, примеров тому много. Более того, общественный строй, в котором мы сейчас живём, просто был необходим, в нём мы закаляемся, приобретаем силу и опыт. Я даже воздержусь от того, чтобы называть власть демонов злом, хотя, кажется, это очевидно. Без этого периода не был бы возможен эволюционный процесс. Необходимо воспринимать создавшуюся обстановку в мире как данность. Но данность, которую необходимо изменить.

Для продвижения к свободному обществу нам требуется цель — сделать каждого человека счастливым. Самоотверженно продвигаясь к этой цели, каждый из нас на этом пути испытает радость от своих действий. Мы в состоянии создать поле творчества, где труд заменит собой работу. И удовольствие, полученное от своего труда, будет важнее его оплаты.

Путь к свободному обществу не прост, я не в состоянии назвать сроки, когда восторжествует победа над демонами, но действовать необходимо незамедлительно. Результаты не заставят себя долго ждать, изменение начнётся немедленно, и мы будем изменяться сами. Кто начнёт — тот первым станет свободным и счастливым, а далее процесс пойдёт по нарастающей до полного уничтожения систем, созданных правителем.

ГЛАВА 1

НАЧАЛО СЛУЖБЫ

Службу в Советской Армии я проходил на территории Украины, недалеко от Харькова.

Войсковая часть, куда я попал, располагалась на территории бывшего женского монастыря.

Первое, что делают с новобранцами — приводят в подобающий для армии вид. Для этих целей служит баня, куда нас и привели. Баня представляла из себя жалкое зрелище. Она находилась в одном здании с котельной и являла собой памятник сталинской индустрии с ужасно коптившей в небо трубой и щербатым красным кирпичом, испещрённым надписями типа «ДМБ-83».

Баня, по своей сути, есть врата в армию, там нам суждено было оставить свою гражданскую шкуру в виде тех шмоток, в которых нас доставили сюда, и облачиться в форму доблестной советской армии. Внутри баня также выглядела удручающе. Голые стены, крашеные уже облупившейся масляной краской, гулом отражающиеся звуки жестяных шаек и негромкие голоса моющихся. Пар от горячей воды заполнял весь объём отделения для мытья. Поэтому, блуждая словно в тумане, долго приходилось искать свободную шайку и мыло, а затем, когда воду удавалось набрать, отстояв очередь, искать свободное место, где можно примоститься и помыться. Так как в очереди за водой стоять охоты мало, то мы старались обойтись одной шайкой воды, хорошенько намыливались, затем смывали мыло из шайки.

Помывшись таким непривычным ещё для нас способом, мы выходили в раздевалку, где нас ждали несколько очередей за получением обмундирования: сапог, ремней, трусов, портянок, х/б. Очень тщательно подходили к размеру сапог, они должны были быть как раз на ногу, но остальное если на два-три размера больше, то ничего страшного, весит мешком — ну и пусть, салага хорошо не должен выглядеть. Облачившись в форму, я стал совсем другим человеком. «Теперь я военный» — с небольшой долей гордости подумалось мне. Надев военную форму, я подумал, что выгляжу как в кино, и некоторое время даже наслаждался ей. Я представлял, что являюсь документальным кинематографистом и, как сторонний наблюдатель, изучаю жизнь военных.

Нас, молодых бойцов повели в казарму. Мы шли через всю часть, неумело шагая в непривычно тяжёлых сапогах. На нас с интересом глядели старослужащие.

— Эй! Откуда вас привезли? — спросил один из них.

— Из Москвы, — ответили из строя.

— Вешайтесь! — своеобразным колоритом подбодрил нас старослужащий.

Они явно смеялись над нами. Им-то уже известны все тяготы службы. А нас вели, словно скот на закланье. Мы не знали, что ожидает впереди.

Вот это и забавляло старослужащих.

Я с интересом смотрел по сторонам, рассматривая территорию части, где мне придется впоследствии служить два года. Агитационные плакаты, аккуратные дорожки и много-много роз. Чувствовалось, здесь любят порядок. Проходя мимо плаца, я невольно обратил внимание на марширующих солдат. Мне даже стало нравиться здесь. До этого моё воображение рисовало армию только в грязных тонах, практически ничем не отличающейся от зоны.

Мы поднялись в казарму. Вокруг чистота. Огромные окна делали её светлой. Дощатый пол было покрашен темно-красной краской, сверху покрыт мастикой и натёрт. Высокий потолок позволял установить двухъярусные кровати.

Нас построили в центре казармы, распределили по взводам, познакомили со своими сержантами и выделили каждому койку и тумбочку. Мне досталось место на втором ярусе, чем я и остался доволен.

Самые трудное время в армии — это первые дни. Я ещё не отдавал себе отчёта, что всё, тепличная жизнь под крылышком родителей закончилась. Здесь никто и не подумает жалеть тебя, входить в твоё положение. Здесь есть устав и по нему надо жить, а выше устава имеется прихоть сержантов. Которая основана на злости, накопленной за первый год унижения во время службы, безнаказанности и данной власти над рядовыми.

Первая неделя в части тянулась мучительно долго. Всё для меня было новым: порядки, атмосфера, царящая вокруг, обстановка, привыкнуть к которой было сложно. Вначале было непонятно, чего от тебя хотят. Звери-сержанты орали на солдат, как будто последние были и не люди вовсе, а стадо скота. Шло планомерное уничтожение личностей и стирание из памяти всего, что было связано с жизнью на гражданке, чтобы заполнить её армейскими порядками и армейской бытовухой. Из нас делали нелюдей, то есть солдат, у которых не должно быть никаких чувств, никакой гордости, а лишь готовность выполнять приказ старшего по званию, каким бы он ни был бредовым.

Команды сержантов должны были выполняться быстро и точно. Если этого не происходило, сержанты превращались в психов. Они орали на пределе своих голосовых возможностей, заставляли отжиматься до изнеможения, отсылали чистить туалет, не давали спать по ночам, десятки раз отрабатывая команду «отбой-подъём». Они добивались от нас беспрекословного подчинения, у нас не было поддержки. Без неё было очень сложно. Друзья, родители — все остались там, дома. Здесь я был один. Мне нужны были тёплые слова, я хотел получать письма, но написать их не мог. Когда я брал лист бумаги и ручку, руки начинали дрожать и мне еле удавалось сдерживать слёзы. Я убирал свои письменные принадлежности в тумбочку, так и не начав писать, чтобы взять себя в руки. Мне безумно было жалко себя. По прошествии двух лет, когда я вернулся домой, то взглянул на те первые армейские письма. Неровные, сбивчивые буквы, выведенные трясущейся рукой, явно выдавал моё ужасное тогдашнее состояние.

В армию меня призвали в мае. Заканчивалась весна и на улице стояла страшная жара. Новобранцами она переносилась особенно тяжело. Ноги не привыкли к тяжелым и жарким сапогам. Форма, сделанная из плотной хлопчатобумажной ткани, также не способствовала охлаждению организма солдата. Застёгивать куртку положено было до самой верхней пуговицы включительно, да ещё и крючок на воротничке. В такой форме не то чтобы бегать и выполнять какие-либо работы, даже стоять под солнцем невероятно тяжело, а стояли мы долго, часами. Нас учили строиться, маршировать, слушать командиров по стойке «смирно». Возвращаясь в казарму, все бежали в умывальник, чтобы жадно присосаться к краникам с водой. Помню, от чрезмерного употребления холодной воды у меня разболелось горло.

До армии я усердно занимался каратэ и ушу. На мой взгляд, достиг в этом неплохих результатов. По каратэ у меня на тот момент был красный пояс. Уроки ушу я брал у своего друга, с которым познакомился на тренировках по каратэ. Степень его мастерства была такова, что он один мог свободно вести бой с тремя такими же, как я, по уровню подготовки противниками. Он часто занимался со мной, и индивидуальный подход сделал своё дело. Я многому у него научился и быстро совершенствовал своё мастерство.

Друзья по спорту, которые уже прошли службу в армии, посоветовали не скрывать от отцов-командиров моего спортивного прошлого. Так я и поступил.

Чтобы иметь представление, кто у них служит, офицеры батареи проводят с каждым новобранцем беседу, в процессе которой заполняется анкета.

Меня также вызвали в кабинет комбата.

Политрук монотонным голосом задавал вопросы: откуда призвался? Где учился? Когда родился? Занимался ли спортом? Не думаю, что ответы на вопросы каким-то образом скрашивали его жизнь, он делал свою работу и всем своим видом показывал, как ему скучно. Но когда политрук услышал, что я занимался каратэ и ушу, заметно оживился.

— Интересно, интересно, — он оценивающим взглядом посмотрел на меня. — И долго?

— Четыре года.

— Пояс имеешь?

— Имею, коричневый, — соврал я, желая поднять себе цену.

— Это хорошо! У нас комбат большой любитель каратэ. Я думаю, он тобой заинтересуется. Ты не против с ним позаниматься?

— Не против? — переспросил я. — Наоборот, буду рад не потерять свою спортивную форму.

— Сейчас он болеет, но возможно, на следующей неделе появится. Думаю, он тобой заинтересуется.

Я стал с нетерпением ждать выздоровления комбата. Ведь если я займусь своим любимым спортом, то получу отдушину от армейской бытовухи. А возможно, и некие привилегии.

Мне казалось, я жду целую вечность, но однажды услышал крик дневального: «Батарея, смирно!». В казарму вошёл внушительных размеров капитан. К нему подбежал дежурный по батарее и, напрягая голосовые связки, что есть мочи отрапортовал по форме:

— Товарищ капитан, за время моего дежурства никаких происшествий не произошло, дежурный по батарее младший сержант Крочек.

Так я впервые увидел комбата. За время моей непродолжительной службы я уже слышал про него несколько историй, например как он ходил в город и ввязывался в драки с местным населением, из которых всегда выходил победителем. А тут, увидев его внушительные габариты, начал побаиваться встречи с ним.

Через короткое время дневальный выкрикнул мою фамилию. Я отправится к выходу из батареи. Там меня поджидал комбат.

— Ты, что ль, тут каратист? — спросил он, глядя на меня своими маленькими глазками.

— Так точно, товарищ капитан! — пытаясь не показать своего волнения, ответил я.

— Значит, коричневый пояс имеешь?

— Так точно, коричневый!

— Сейчас проверим! — комбат от удовольствия потёр ладони и расплылся в улыбке. — Пойдём в ленинскую!

Мы зашли в ленинскую комнату, там сидели младшие офицеры нашей батареи, они с интересом смотрели на меня. В то время я был щуплым на вид молодым человеком. Весил шестьдесят килограмм. Комбат, по всей видимости, приближался к центнеру.

— Ну, что мне делать? — улыбнувшись, спросил комбат и снял сапоги.

— Смотря что вы хотите.

— Я хочу узнать, на что ты способен.

— Тогда нападайте, — ответил я.

— Как?

— Ударьте меня!

— Вполсилы? — усмехнулся он.

— Можно и в полную, — сказал я, стараясь не думать, что будет, если не смогу отразить его удар.

— Ну, хорошо, давай начнём, — и комбат, желая выглядеть в глазах своих подчинённых большим мастером боевого рукопашного искусства, решил провести атаку красиво, по всем канонам каратэ, которые он знал.

Он встал в правильную стойку и с каким-то неимоверным выдохом тщательно сделал шаг вперед и, зафиксировав стойку, произвёл удар рукой в моём направлении. Я был в шоке, для меня это подарок судьбы. По всей видимости, продемонстрированное комбатом было все, что он умел. У меня будто гора с плеч упала, я подставил под его руку эффектно выглядевший блок и смачно влепил ему пощёчину ногой сбоку. Комбат отскочил назад, потирая щёку рукой и вновь заулыбался.

— Хорошо, мне понравилось, давай ещё!

Я осмелел и разразился серией ударов в ответ на его неуклюжую попытку атаковать. Чем привёл комбата в неописуемый восторг. Больше всего мне запомнилось, как я наносил удары в его живот, из-за толстого слоя жира он оказался непробиваем. Мои кулаки увязали в нём, как в подушке.

— Такого бойца у нас ещё не было, — довольно произнёс комбат, обращаясь к офицерам. Затем, повернувшись ко мне, спросил:

— Будешь меня тренировать?

— Конечно. (Не думаю, что он ожидал другого ответа).

Служба после этого у меня стала намного проще. На зарядку я бегал в кроссовках и спортивном костюме, так как заявил комбату, что в сапогах бегать мне нельзя: теряется спортивная форма, да и армейские упражнения для меня были примитивными, а мне необходимы силовые упражнения и растяжка. Комбат пошёл навстречу моим запросам, видать, хотел выпестовать из меня серьёзного бойца рукопашного боя. В наряды и на работы я не ходил, а в карауле был выводным. Сержанты и деды меня не трогали. Раз в месяц мне приходилось тренировать комбата, иногда и других офицеров, но мне эти занятия нравились. Столь редкие занятия меня удивляли, научиться чему-то, а тем более рукопашному бою такими темпами просто нереально. Правда, неважен был результат моих тренерских потуг, важен мой статус в батарее, особое, привилегированное положение.

Тем временем нас готовили к принятию присяги. Мы должны были знать её текст наизусть. Уметь держать автомат, уверенно маршировать, выполнять основные военные команды. На всё это уходило очень много времени. Большинство представителей Кавказа и Азии с трудом понимали русскую речь и лишь по мимике и жестам сержантов доходило, что от них требуется. Создавалось впечатление, будто при маршировке руки и ноги не слушались головы, походка была похожа на крадущегося в ночи, охотящегося аксакала: тело наклонено вперёд, ноги осторожно разгибались с грациозностью камышового кота. Требовалось много терпения, чтобы научить таких солдат маршировать. Всё это выглядело бы забавно, если не учитывать того, что пока азиата учат, как правильно ему двигать своими руками и ногами и как держать спину и голову, нам приходилось стоять под жарким украинским солнцем и материть за тупость бедного новобранца. Хотя, конечно, нет его вины в том, что он попал в совсем другую культурную среду и понять, что от него хотят, сложно.

Настал день присяги. С утра — непрекращающаяся суета. Новобранцы чистили автоматы, гладили парадную форму, а когда надели её, то боялись сесть, чтобы не помять брюки и китель.

Нас вывели на плац и построили. Командование части, видимо, добивалось от нас торжественного настроения. Но нужна ли нам присяга? Мне она точно не нужна!

Стояли мы долго. Офицеры суетились, расставляя солдат, как положено. На это уходило много времени. Солнце в этот день было к нам по-прежнему безжалостно, а парадная форма в армии теплее и плотнее обычной: полушерстяные брюки, китель и фуражка тёмно-зелёного цвета так и аккумулировали на нас тепловую энергию солнечных лучей. Рубашка, майка и галстук не давали нашим телам доступа свежего воздуха. Чёрные сапоги из кирзы раскаляли ноги до боли.

«Быстрее бы всё это кончилось!» — думал каждый из нас. И вот, наконец, нас стали вызывать по фамилии. Чётко чеканя шаг, новобранцы должны были выходить на центр плаца перед строем и, держа автомат, наизусть произносить текст присяги, а в завершении облобызать знамя части. Всё это было нудно и долго.

Дошла очередь до меня. Стараясь сделать всё как положено, я, чеканя шаг тяжёлыми сапогами перед строем, дошёл до места, где было расположено знамя части. Незаметно скрестив пальцы, стал произносить слова присяги. Мне совершенно не хотелось её принимать, но договорил слова до конца и прикоснулся губами к красной материи знамени части. Вернувшись в строй, я сплюнул.

Я стоял в строю с тяжёлыми мыслями, никогда не любил давать обещания, которые не мог выполнить, а тут пришлось давать страшную клятву. Вдруг я услышал лёгкий гул голосов. Выглянув сквозь строй, я увидел, что возле знамени части лежал, отбросив автомат в сторону, солдат. Не выдержал он такой жары и получил тепловой удар прямо перед строем. Мне не удалось разглядеть, кто это был, так как стоял в пятом или шестом ряду. Солдата унесли, и церемония продолжилась.

Сейчас, когда уже нет той страны, которой я присягал, я чувствую себя свободным от присяги. Нет страны, нет и обязательств, данных ей. А в тот момент меня, можно сказать, силой вынудили дать эту страшную клятву.

Говорят, что о каждом факте нежелания принять присягу сообщалось министру обороны. Но думаю, до этого не доходило. Заставить принять присягу в то время можно было каждого.

ГЛАВА 2

ЗНАКОМСТВО С ДОБРЫНЕЙ

Однажды дневальный выкрикнул мою фамилию. В батарее практически никого тогда не было, кто-то выполнял наряды, кого-то направили на хозяйственные работы. Меня часто оставляли в казарме на случай, если комбат вздумает позаниматься рукопашным боем.

Я подумал: «Комбат хочет тренироваться», но ошибся. У входа в батарею действительно ожидал меня командир батареи. Он сказал:

— Бери с собой спортивную одежду, пойдём в спортивный зал.

Я быстро собрался, и мы вышли из казармы. По дороге комбат ничего не говорил, а мне было любопытно, зачем он ведёт меня в зал. Ведь я его всегда тренировал в батарее.

Спортивный зал мне напомнил конюшню без стойл. Большое помещение, пол залит бетоном. Из снарядов здесь были железные брусья, турник и конь. А также пара штанг и гири.

В зале находились человек семь офицеров. В углу разминался рядовой. Он растягивал ноги. По его упражнениям я определил — парень занимается боевым искусством.

— Разминайся! У тебя будет с ним бой, — сообщил мне комбат, указывая на рядового.

— А какие тут правила, товарищ капитан?

— Не покалечьте друг друга, вот и все правила. Ну давай, давай, разминайся!

Комбат отправился к группе офицеров. Те о чём-то оживлённо говорили, изредка бросая на меня взгляды. Мне ничего не оставалось, как последовать рекомендации комбата. Заняв уголок и переодевшись, стал делать растяжку. Минут пять для разминки мне хватило, по крайней мере, так решили офицеры. Им не терпелось посмотреть бой. Надо отдать им должное: соперника мне подобрали одной со мной весовой категории. Отдав японским поклоном дань уважения основателям каратэ, мы начали поединок. Противник мне достался очень энергичный. Ему не нужна была разведка. Он весь расцвёл серией атак, как ранний цветок. Мне же его стиль ведения боя был на руку: он весь раскрылся, показал, на что способен. Тем не менее, пару хороших ударов я пропустил. И по очкам проигрывал. Его техника оказалась несколько необычна для меня: хотя это было несомненно каратэ, что-то выдавало нетрадиционность в его бое, присущую этому виду спорта. Пришлось слегка затянуть период прощупывания противника. Дождавшись, когда он немного устал, я провёл короткую серию ударов. Затем как бы случайно раскрылся, тем самым спровоцировал соперника нанести мне удар с передвижением вперёд. В этом момент я прямым ударом ноги поразил его в солнечное сплетение. Со стороны выглядело так, будто он сам напоролся на мою ногу. Удар был не столько сильным, сколько точным. Мой противник сложился. Потребовалось около минуты, чтобы его дыхание восстановилось.

Теперь он был начеку и не бросался в атаку опрометчиво. Я же воспользовался его осторожностью и без особого труда выиграл бой. Но, несмотря на победу, мне стиль ведения спарринга моего соперника понравился. Я подошёл к нему, и мы разговорились.

Его звали Василием, призван в армию он был из Арзамаса. Он утверждал, что каратэ никто его не обучал. Все удары, блоки и стойки он со своими единомышленниками разработал сам. У меня не было повода не верить ему. Так как чувствовалось в его технике ведения боя отсутствие догм, присущих каратэ.

С Василием мы подружились, стали часто приходить вместе в зал тренироваться и спарринговаться. От него я узнал, что, оказывается, офицеры сводят своих подчинённых в бой не просто так, а делают денежные ставки. Впрочем, это обстоятельство меня мало волновало, мне было интересно спарринговаться с различными представителями рукопашного боя. А таких в нашей большой части оказалось немало. Я дрался и с боксёрами, и с представителем корейского ушу, но чаще всего попадались всё же каратисты. Тем не менее, бойцов было ограниченное число. Офицерам приходилось с трудом находить из личного состава невыявленные таланты, так как после первого поединка становилось ясно, кто кого сильнее, а ставить на слабого никто не хотел.

Я стал понимать, что хороший боец есть предмет гордости командиров батарей. И неважно, тренирует ли боец своих командиров. Здесь важен престиж. Неоднократно я наблюдал, когда мне удавалось победить соперника, как светились маленькие, поросячьи глазки у моего комбата. Поэтому он и позволял мне некоторые вольности.

* * *

Как-то вечером ко мне подошёл комбат и велел идти в зал. Я собрался и пошёл. В зале было несколько офицеров и один солдат. Он разминался в центре помещения. Я понял: сейчас будет поединок, и не ошибся. Переобувшись в кроссовки (спарринги у нас проводились в кроссовках, так как пол в зале был отвратительным), размялся и мы сошлись. Традиционный ритуальный поклон, заимствованный у японцев — и я разразился серией ударов. Мне было достаточно одного взгляда, чтобы понять: передо мной не боец. Поэтому не потребовалась разведка. Я с этим парнем решил покончить сразу. От каких-то из моих ударов противнику удавалось оборониться, часть из них он пропускал. Пытался идти в атаку, получалось у него не очень хорошо, но всё же один его удар достиг цели, и я получил кулаком в голову. Мне захотелось тут же ответить за свой просчёт, но мой противник остановился и попросил извинить его.

— Не извиняйся, — сказал я ему раздражённо, так как его извинения сорвали мою контратаку, — это же спарринг, а не бальный танец, где, если наступил на ногу барышне, нужно извиняться.

Мы продолжили бой. После того, как я провёл ему ещё с дюжину ударов, он меня умудрился каким-то образом достать ногой и вновь как-то очень виновато сказал:

— Прости!

Это выглядело, как будто извиняется провинившийся ребёнок, случайно разбивший вазу. Но ведь он явно не случайно меня ударил, а преднамеренно из кожи вон лез, чтобы достать меня своей ногой, проявлял всё своё мастерство, и теперь стоит и просит его простить. Нет, не будет ему прощения, подумал я, и после возобновления поединка так влепил по его голове, чтобы не было у него никакого желания просить у меня прощения. Офицеры были довольны, они получили зрелище, я был доволен победой. Как ни странно, мой противник тоже был доволен, только я не понял, чем. Улыбаясь, он подошёл ко мне, протянул руку и представился:

— Меня зовут Добрыня!

— Я так и думал, — съязвил я. — Никитич, видать?

Для меня он не представлял интереса. Поэтому я развернулся и пошёл одеваться.

* * *

Прошло немало времени, прежде чем мы вновь увиделись. Однажды Добрыня пришёл к нам в казарму, нашёл меня, и спросил:

— Может, мы позанимаемся вместе?

Мне казалось, будто он боится меня, уж очень интонация у него была просящая.

— Опять будешь постоянно извиняться? Сегодня никак не получится.

Добрыня сказал своё «прости», развернулся и ушёл.

«Странно, — подумал я, — пришёл не сразу. Может, не решался, что-то думал. Уговаривать, чтобы я с ним позанимался, не стал. Чудной какой-то». Своей необычностью он меня всё же заинтересовал. И, хотя как партнёр по рукопашному бою он был никудышный, я решил познакомиться с ним поближе.

На следующий день я нашёл его сам. Когда я вошёл к нему в казарму, он сидел на своей койке и за тумбочкой писал в тетради. Подойдя к нему, я сказал:

— Привет, Добрыня!

Он повернулся и, увидев меня, положил ручку в тетрадь, закрыл её и сказал:

— Здравствуй!

— Есть у тебя сейчас время сходить позаниматься в зал?

Добрыня улыбнулся. Он не скрывал своей радости и с готовностью ответил:

— Пойдём!

Пока мы шли, я поинтересовался:

— Ты откуда?

— Из Новосибирского Академгородка, я там учился в университете.

— Ты доучился?

— Нет.

— Тебя отчислили?

— Нет. Сам ушёл. Это длинная история. Если будет у тебя желание, я расскажу как-нибудь.

Перейдя в зал, мы, немного поразмявшись, стали спарринговаться. На мой взгляд, для того, чтобы действительно научиться драться, необходимо как можно больше спаррингов и, в идеале, с разными противниками, из разных школ и направлений.

Мои тренировки, ещё дома, состояли из спаррингов, длящихся практически всё время занятий, с минимальными перерывами на растяжку и отработку ударов на мешке. На разминку я старался уделять как можно меньше времени, так как знал: случится драться на улице, разминаться мне не дадут. Приучив тело к разминкам, без разминки можно получить травму. Ещё я был сторонником жёстких спаррингов. Необходимо не только точно и сильно наносить удары, но и уметь их держать. Бесконтактное карате я называл мастурбацией. Удовольствие есть, а пользы никакой.

В тот день мы занимались долго. Я щадил Добрыню, он мне казался незащищённым и открытым. После спаррингов я перешёл к изложению теории ведения рукопашного боя. Говорил о психологии бойца, о его эмоциональном настрое. Добрыня слушал меня внимательно, почти ничего не говорил. Я чувствовал себя старым учителем из китайского фильма об ушу, а Добрыню жадным до знания учеником.

Сейчас, глядя на ту ситуацию, я вижу её забавной. Он сам вправе был назваться моим учителем, так как уже в тот момент, сам того не ведая, я стал его учеником.

Тогда, не зная, в сущности, человека, я судил о нём по тем немногим действиям, которые он совершал. Причём совершал он их осознанно, пытаясь создать у меня (да и не только) о себе то мнение, которое далеко от действительности. Намного позже, когда уже лучше узнал Добрыню, я понял это.

С Добрыней мы договорились встретиться на следующий день. Мы пошли в зал и позанимались часика полтора интенсивным мордобитием. Я показал очень хитрый удар ногой в прыжке и с разворотом в воздухе вокруг себя. Добрыне этот удар понравился и он решил взять его на вооружение. Затем мы сели отдохнуть и меня вновь потянуло на теорию. Я стал рассказывать о различиях японского каратэ и китайского ушу. Упомянул про конфуцианство и даосизм. Как эти две религии повлияли на ушу.

Дослушав с неподдельным вниманием меня до конца, Добрыня спросил:

— А ты читал книгу Лао-Цзы «Дао Дэ Дзин»?

— Нет, а ты?

— Читал, я её наизусть знаю.

— Не может быть!

— Может. Она маленькая, у меня она есть здесь. Я её в тетрадку переписал. Хочешь, я тебе её дам почитать?

— Конечно, хочу!

— Она у меня в казарме, пойдём, возьмёшь.

Ещё до армии мне были интересны учения, связанные с ушу и каратэ. Я пытался искать книги на эту тему. Но такого рода литература не издавалась у нас в стране большими тиражами, а некоторая из неё была под запретом вследствие чуждой нам идеологии. Всё, что мне удавалось достать — это размышления советских академиков на тему буддизма, дзэн-буддизма, даосизма и т. д. А тут мне в руки попадает почти первоисточник. Я был очень обрадован, когда у меня наконец-то появилась возможность прочесть «Дао Дэ Дзин». Перечитав тетрадь пару раз, я стал переписывать её себе.

Теперь мы с Добрыней встречались часто. Выяснилось, что он очень много знает о буддизме, даосизме, да и о прочих религиях тоже. А мне тогда это было интересно. Мы гуляли по территории части, я задавал вопросы, он рассказывал. Его способность запоминать меня удивляла, он мог цитировать страницами. Он прекрасно владел английским и немецким языками. Увлекался сочинением стихов на английском языке. Неплохо разбирался в электронике. Иногда я его видел с тетрадью, где он производил какие-то сложные математические вычисления. Мне казалось, он знал всё, что у него ни спроси.

ГЛАВА 3

ЗНАНИЯ

Как-то раз, когда мы шли в зал позаниматься рукопашным боем, Добрыня спросил у меня:

— Хочешь, я научу тебя, как войти в состояние, которое необходимо бойцу в решающий момент схватки, когда не хватает сил и бой, возможно, будет проигран, а поражение ни в коем случае нельзя допускать? Когда сражаешься не в спортивном зале, а с реальными врагами.

— Конечно, хочу!

Мы остановились.

Добрыня показал мне, как надо вдохнуть и выдохнуть воздух.

— Не делай это без надобности, иначе пробудишь много агрессивной силы, которую потом не будешь знать, куда деть.

— Хорошо, постараюсь без надобности не применять этот приём.

Мы вошли в зал. Переобувшись, начали спарринг. В один из моментов я заметил, что Добрыня сосредоточился и попытался выполнить тот удар ногой в прыжке с разворотом, который я ему недавно показал. Не желая мешать Добрыне совершать столь сложные выкрутасы, я сделал шаг назад. И стал свидетелем того, как мой партнер по спаррингу, неуклюже перевернувшись в воздухе, потерял координацию в пространстве и рухнул на пол, не устояв на ногах. Я подал ему руку и помог подняться.

— Ты знаешь, почему я упал?

— Ты не в достаточной мере отточил этот удар. Нога должна идти в сторону противника лишь в последний момент, а ты с самого начала её уже выкинул вперёд. Руки необходимо держать как можно ближе к себе, не следует размахивать ими, как птица крыльями. Разворот тела должен быть вокруг своей оси, которая расположена перпендикулярно полу. Только в этом случае возможно сохранить равновесие.

— Нет, — Добрыня загадочно взглянул на меня. — Я упал от знаний. Не зная техники этого удара, мне удалось бы сохранить равновесие и без тех умностей, которые ты тут наговорил.

— Но мы всегда чему-то учимся и получаем знания, — в недоумении возразил я. — Без знаний невозможен прогресс в обучении.

— Ты не совсем прав. Ты говоришь так, потому что тебя научили думать, что знания — благо.

— Конечно, благо! Без них не было бы ничего: ни техники, ни культуры, ни эволюции общества, знания помогают нам жить.

— Хорошо! По этому поводу я хочу рассказать тебе анекдот. Дело происходит в институте. Навстречу друг к другу идут по коридору студент и профессор. Когда они поравнялись, студент спросил: «Профессор, можно задать вам вопрос?» — «Да, конечно». — «Когда вы спите, то куда кладёте свою бороду, на одеяло или под одеяло?» Профессор задумался и ответил: «Не знаю». Через неделю тот же профессор и тот же студент вновь встречаются в коридоре. Раздражённый, с синяками под глазами профессор выговаривает студенту: «Из-за вас, голубчик, я уже неделю спать не могу. Когда кладу бороду на одеяло — неудобно, и когда под одеяло, тоже неудобно».

Анекдот мне понравился — в нем была доля истины.

Выдержав паузу, Добрыня спросил:

— А теперь ответь мне, в чём разница между такими понятиями, как знание и мудрость?

— Я никогда не задумывался над этим. Мне кажется, здесь нет большой разницы, — без размышления ответил я.

— Ошибаешься! Каждое слово несёт свой смысл, и даже если их называют синонимами, то всё равно между ними есть различия. А именно различие между знаниями и мудростью, кажущееся тебе почти неуловимым, послужило крушению древней ведической цивилизации, жившей в гармонии с природой, гармонии внутри своего общества, и главное — в гармонии каждого человека с самим собой. Знание — это информация, полученная от кого-то, через общение, книги, средства массовой информации либо вследствие своего пережитого опыта.

Мудрость — это единственно верные, осмысленные действия, основанные на непосредственном восприятии окружающей среды, в которой находится человек. На том восприятии, которое не передаётся никакими известными науке способами, а черпается прямо из пространства, из времени между прошлым и будущим. Мудрость — это умение быть в потоке времени, чувствовать ситуацию и всегда адекватно ориентироваться в ней.

Знания не дают той гибкости, какой обладает мудрость.

Бывает, в двух одинаковых ситуациях требуются различные решения, так как по своей сути природа не поддаётся чёткому определению. Вот тебе примитивный пример, который мне сейчас пришёл в голову: водитель автомобиля, подъезжая к перекрёстку, обязан остановиться, видя на светофоре красный свет. Это правило, и нарушать его нельзя. Но иногда бывают исключения, и проехать на красный свет светофора становится необходимостью, если, допустим, сзади несётся автомобиль невнимательного водителя, у которого либо с тормозами, либо с головой не всё в порядке, либо он ужасно пьян. Таких случаев мало, но они есть, и тогда лучше проехать на красный свет, чем потом ремонтировать свою машину. Но откуда мы можем знать о таких вещах? Ниоткуда! Мы о них не знаем. Мудрый человек также не знает, он просто проезжает на красный свет, но… лишь в том случае, когда столкновение при остановке неминуемо. Если его после спросить: «почему ты проехал на красный свет?», он не сможет этого объяснить.

Никогда лист с дерева не упадёт по одной и той же траектории, никогда не родятся двое одинаковых людей, даже близнецы отличаются друг от друга. Несмотря на всю похожесть, никогда мы не попадём в абсолютно одинаковые обстоятельства. Природу невозможно описать никакими правилами и законами. Мы не можем, опираясь на знания, сказать в точности, что будет через год, месяц, день и даже секунду.

Теперь я тебе объясню на примере твоего любимого каратэ и ушу. Каратэ — японский вид рукопашного боя, основанный на знании. Там всё подчинено правилам и канонам. Все движения, стойки описаны с особенной тщательностью. Они были отточены веками, и японцы убеждены в их рациональной эффективности: минимум движений, максимум результата. В идеале бой сводится к одному удару. Всё здесь подвластно логике, даже там, где её вроде бы и нет.

Мудрыми были лишь родоначальники каратэ, которые всё это разрабатывали. Последователи пользуются только их знаниями, которые переданы для учеников.

На сегодняшний день каратэ является хорошо продуманной системой, не только ведения боя, но и организационной. Существует целая сеть федераций каратэ по всему миру. Существуют правила ведения соревнований: это судейство, комитеты, команды. В каратэ существует строгая иерархия: основатель школы, учитель, помощник учителя, ученики. В каратэ существует оценка мастерства, это система поясов и данов.

Так вот, ничего подобного, по крайней мере, до недавнего времени, в ушу не было. Оно основано на мудрости. До сих пор европейцы не могут дать определение ушу. Оно размыто и не определяемо, потому что не является системой, основанной на рационализме. Учитель учит не определённым стойкам и ударам, а духу воина.

Специфика мастера ушу такова, что он не знает сам, как будет вести бой, а действует, исходя из настоящего момента, меняясь вместе со временем, ситуацией и своей особенностью, совершает единственно верные приёмы, удары, перемещения. Даже если раньше он их не совершал.

Для европейца и американца (я не имею виду индейцев) с их рационализмом это не совсем понятно. Они и ушу хотят систематизировать. Создать комитеты и федерации, разбить по школам, направлениям, ввести иерархию. Но как только это случится, это не будет то ушу, о котором я говорил. Это будет спорт, зрелище, очередная система. Этому способствуют и сами китайцы. Особенно после культурной революции, этим самым желая взять ушу под государственный контроль. Истинное ушу невозможно контролировать, и невозможно вычислить настоящего мастера ушу. Он не будет сниматься в фильмах, участвовать в соревнованиях и входить в федерации.

— Всё это я могу понять, но чем плохи знания? — перебил я.

— Ничего во вселенной нет плохого или хорошего, — продолжал Добрыня. — Знания не плохи. Они осуществляют свои функции. Человек пользуется ими из-за того, что не может пользоваться мудростью. Образно говоря, на сегодняшнем этапе знания — протез мудрости (хотя, конечно, знания могут и созидать, если их контролировать и сочетать с мудростью). И этим пользуются, чтобы держать население в неведении. Знания принадлежат кому-то, мы постоянно пользуемся чужими мыслями, которым нас учат с самого рождения в семье, в саду, в школе, в институте, и, естественно, здесь, в армии. Есть замечательные русские пословицы: «будешь много знать, скоро состаришься», «меньше знаешь, дольше живёшь». Русский фольклор донёс до нас много ключиков к истине, но мы глухи к ним, так как и фольклор также стал знанием. Возможно, в будущем человек научится пользоваться знаниями и они будут служить ему в эволюции к более совершенному образу жизни. Сейчас знания являются инструментом порабощения. Получив знания, мы разучились находиться в потоке времени. Мы не в состоянии пользоваться мудростью. Вследствие чего человечество стало контролируемо. Люди могут принимать решения только исходя из имеющихся знаний, которые сведены в законы, правила, уставы, инструкции, конституции и прочее, и прочее. Всё это несовершенно и не может быть совершенным для полноценной гармоничной жизни. Но для контроля над населением планеты это идеальный инструмент. Для механизма тотального контроля.

— Добрыня, а зачем ты мне это рассказываешь? Получается, что ты мне передаёшь знания, тем самым усиливая механизм тотального контроля?

— Вопрос твой кстати, но уверяю тебя, что знать об этом надо, так как ты не умеешь ещё ведать. По крайней мере, зная разницу между знанием и мудростью, ты будешь стремиться к мудрости и впоследствии сможешь осмыслить все знания, в том числе и те, что я тебе даю. То, о чём я сейчас рассказываю, не является собственностью контролирующих сил. Побочные явления от этих знаний минимальны, ты поймёшь это позже.

Сейчас отказ от знаний равносилен гибели. Не умея пользоваться мудростью и отказавшись от знаний, мы будем ещё беспомощнее. Мы опустимся до уровня животных. Могу привести пример с лекарством: во время болезни оно помогает, но когда человек здоров, оно может нанести вред организму. Когда враг идёт на страну с войной, население этой страны вынуждено применять оружие смерти для защиты своих жизней. Вопрос, как его использовать: для агрессии либо для защиты. Так и знания — всё зависит от того, кто, для чего и как его применяет.

Так как ты не обладаешь мудростью, то передаваемые мною знания покажут тебе направление, в котором есть резон двигаться для достижения полноты жизни. А когда ты будешь обладать мудростью, знания для тебя раскроются с совсем другой стороны. Ты научишься ими управлять при помощи мысли, ты будешь являться их творцом, а не рабом. Обладая мудростью и контролем над знанием, человек становится полноценным вершителем своей судьбы!

Есть такая русская поговорка: «клин клином вышибают». Старый клин (знания) сидит очень глубоко, и чтобы стронуть его с места и выбить, необходим новый клин (новые знания). Когда старый вышибается, новый не успевает застрять в щели. При грамотном подходе он убирается прежде, чем щель сомкнётся.

— Добрыня, а как отличить знания от мудрости?

— Не переживай, когда ты станешь мудрым, тебе не потребуется ответ на заданный тобой сейчас вопрос, он отпадёт из-за ненужности. Но так как ты далёк от этого состояния, я всё же попытаюсь тебе ответить. Знания приходят со словами. Мудрость приходит сама в безмолвии и лишь потом может обрести форму слов, а может и не обрести и сразу выразиться в действиях.

Когда человек ведёт сам с собой беседу, он перебирает свои знания и называется это «думанье». Мудрость приходит в полном молчании. Основывается она на веданье, от слов видение, ведение. Научившись осмыслять веданье, человек становиться мудрым. Неосмысленное веданье также возможно и оно также помогает человеку совершать верные действия, но в таком случае они носят эпизодичный и спонтанный характер. Как правило, они случаются в критические либо переломные моменты. Мы называем это интуицией. Осмысливать веданье — значит контролировать его и пользоваться им в любой момент своей жизни.

Осмысление есть понимание настоящего момента, умение пользоваться мыслью. Мысль есть у каждого, но не всякий может осмыслять!

— Ты можешь научить меня осмыслять?

— Учёба в том понимании, которое существует сейчас, подразумевает под собой передачу знаний. В этом смысле ни я, ни кто-либо другой не в состоянии тебя научить осмысливанию. Но ты можешь научиться сам. Для этого надо стремиться к осмысливанию. Пытайся осмысливать каждый момент времени своей жизни. И к тебе придёт мудрость.

— Так просто? — изумился я.

— Нет, так сложно, — парировал Добрыня. — Возможно, даже со временем это тебе покажется нереальным. Но это единственный путь: стремление! Стремление высвободит в тебе необходимую силу на осмысливание и постепенно ты начнёшь ведать!

Есть один испытанный способ, чтобы научиться мудрости. Его применяли с незапамятных времён. Действует он очень эффективно. Так как отказаться от всех знаний в нашем мире нереально, то необходимо уйти от людей. Этим способом пользовались в древности, пользуются и сейчас. Люди уходят в леса, пустыни, горы, где нет никого, в том числе друзей, родных и близких. Уйти надо в одиночку. Там не должно быть ничего, что напоминает о цивилизации. Оставив себе лишь самое необходимое, без чего невозможно выжить. Это минимум одежды, в идеале и от неё необходимо отказаться, она также несёт знания. Минимум посуды, минимум еды, лишь на первое время, потом природа в состоянии будет прокормить человека. И тогда ничего не будет напоминать о знании. Только память будет выводить в сознание слова. Разговор с самим собой будет поддерживать знания. Но стремление чаще быть в состоянии безмолвия сделает своё дело. Вначале ненадолго и спонтанно, а затем уже по своей воле человек учится входить в состояние внутреннего молчания. Он слышит и видит, что происходит вокруг. Сила природы наполняет его. Он воспринимает мир таким, каков он есть. Не плохим или хорошим, а естественным, цельным, неожиданным.

Вернувшись в общество, человек видит суть межчеловеческих отношений. Его можно назвать мудрецом. Его советы не преследуют личные выгоды, они глобальны, обширны, непредсказуемы и верны. Никакая логика не в состоянии вычислить действия и речи мудреца. Он неподвластен ей и, следовательно, неподвластен контролю.

Христос, Будда, Мухаммед, Лао Цзы — это те, кто уходил от цивилизации в одиночестве и наедине с природой получал просветление, канал доступа к мудрости. Поэтому мы их знаем сейчас. Но научить они так никого и не смогли. Мудрость осталась при них, она не передаётся с помощью знаний. Ученики из проявления их мудрости сделали культ, а политики — систему.

А вот тебе пища для осмысления: подумай, что такое любопытство. Любопытство есть те ещё не полученные знания, которые человеку не столь необходимы. Оно утоляет информационный голод, который возникает из-за отсутствия умения ведать. Есть любопытство явное, когда ты расспрашиваешь кого-либо о вещах абсолютно ненужных. Это легко отследить и впоследствии отказаться от его услуг. Но есть любопытство и другого характера. Попробуй пройти через территорию нашей части и ни на ком и ни на чём не остановить взгляд. Думаю, что вначале у тебя из этого ничего не выйдет. Взгляд постоянно будет за что-нибудь цепляться, мозг будет анализировать увиденное глазами и всё это переводить в слова, а слова, в свою очередь, уже есть знания, они осядут в памяти. В равной степени пример со взглядом можно отнести и к другим органам чувств. Осмысленно отследив и отказавшись от любопытства, ты сможешь создавший информационный вакуум постепенно заполнять веданием, то есть произойдет обратный процесс: из-за отсутствия постоянного притока знаний придёт мудрость.

ГЛАВА 4

САТАНА

Я долго размышлял над тем, что мне рассказал Добрыня. Не укладывалось в голове то, что знания не являются двигателем человеческого общества к эволюции. Вся образовательная система, оказывается, обслуживает чьи-то интересы и делает всё от неё зависящее, чтобы человек не мог мыслить. Получался полный абсурд. Кому это надо? Мне срочно надо было это выяснить, но армейский распорядок дня не позволял встретиться и поговорить с Добрыней.

Надвигался очередной советский праздник. Для солдата, как и для лошади, праздники в тягость. Нас выгоняли на плац. Мы маршировали. Учили строевые песни. Их зачем-то необходимо петь, когда идёшь строем. Признаюсь честно, никогда не пел и в армии петь тоже не собирался. Поэтому открывал лишь рот, как некая поп-звезда, поющая под фонограмму.

Странно, но служба не была для меня очень обременительной, как я предполагал на гражданке. Мне стало даже интересно. Не то чтобы жизнь в армии была для меня приятным времяпровождением. Я просто пытался найти хорошее в том, что нельзя назвать хорошим, и от этого чувствовал себя более или менее комфортно. И испытывал некое эстетическое удовольствие от порядка, царившего вокруг. Мы — рядовой состав — были молоды, одного возраста. У нас были одни цели, желания. Легко в общении находили общий язык. Нам было весело. Мы бесились, как дети. В армии возможна была настоящая мужская дружба. Она не строилась на какой-либо корысти. Просто дружба ради дружбы.

* * *

Когда мы вновь встретились с Добрыней, я задал ему беспокоящий меня вопрос:

— Кто стоит за механизмом тотального контроля? Кому нужно держать человечество в неведении?

— Я скажу, — серьезно ответил Добрыня, глядя на меня оценивающим взглядом: смогу ли я принять то, что услышу. — Всё это выгодно Сатане.

— Ты что? Какой Сатана? Сейчас ещё и бога вспомнишь, — рассмеялся я.

Тогда, при Советском Союзе, большинство людей считали себя атеистами и таких персонажей космического масштаба, как бог и сатана, воспринимали не более как мифологических героев. Меня коробило от подобных слов. Вера в эти существа была для меня анахронизмом. Верующий человек ассоциировался в моём сознании с неграмотной дореволюционной старушкой.

Добрыня продолжал:

— Сатана, Люцифер, Дьявол — вот имена того, кто действительно владеет в настоящее время контролем над всем человечеством.

— Но ведь сатана — миф?

— Да! Но миф, созданный Сатаной! Сейчас я тебе подкину одну задачку для размышления, ты задал сейчас мне вопрос, который, если перефразировать, можно задать и так: «Кому выгодно такое положение в обществе, которое мы имеем сейчас?» А положение это таково. Человек на данный момент достиг успехов в загрязнении экологии, в обнищании энергетических ресурсов Земли, в перенаселении планеты. В гонке за вооружением мы так преуспели, что при возникновении крупномасштабной войны с применением ядерного оружия, жизнь на нашей планете будет невозможной.

Посмотри, что творится в нашей стране: повальная коррупция, медицина не лечит, а калечит, милиция не охраняет население, а является карательным органом, образование оболванивает, армия не умеет воевать. Ты сколько раз стрелял здесь из автомата?

— Два раза.

К тому времени уже год, как я находился в рядах советской армии.

— Из-за двух раз не стоит служить два года! Мы здесь не для защиты отечества. А для чего? Задай себе этот вопрос! Давай взглянем, что творится в обществе: пьянство, в семьях разлад. Человек живёт для ежедневного хождения на работу, по существу это рабство, но более изощрённое, не требующее дополнительных затрат на содержание раба.

Гармонии нет нигде. И вот тебе мой вопрос: кому это выгодно?

Я задумался. В голове мелькали образа коррупционеров, богачей, директоров и владельцев крупных предприятий, министров, глав государств. С одной стороны, им выгодно то положение вещей, которое существует в обществе, но с другой, все эти выгоды непродолжительны и, имей мы здоровое, гармоничное общество, довольны были бы все, в том числе и они. Сейчас ни одного довольного и в полной мере счастливого человека я не знаю. Проблемы есть у всех: у звёзд эстрады и кино, у политиков всех рангов и бизнесменов, сложно назвать этих людей более счастливыми, нежели других членов общества. Выходит, нет заинтересованных лиц в том, что творится сейчас в обществе, не от людей зависит их теперешнее положение.

— Добрыня, я пришёл к выводу: нет на Земле человека, которому выгодны те процессы, что происходят на данный момент в обществе.

— Или ты не знаешь этого человека, — подытожил Добрыня. — Это Сатана!

— Ты его назвал человеком? — Добрыня каждый раз удивлял, и мне казалось, что он разыгрывает меня.

— Да! — подтвердил Добрыня. — Сатана — человек!

— Здесь какая-то несостыковочка. Слышал я, он давно родился. Сколько ему тогда лет? Мне кажется, столько не живут. И кто его родил? Насколько я знаю, сатана ни кто иной, как падший ангел, противопоставивший себя богу.

— А вот это миф!

— Что же тогда не миф?

— Не миф то, что люди в доисторические времена жили более осмысленной и счастливой жизнью. И если это принимать за критерий цивилизации, они во многом превосходили нас, несмотря на то, что не было у них техники, образования, медицины, органов власти в том виде, в котором они есть сейчас у современного общества. Техника есть жалкая замена физического тела и ума. У тех доисторических людей физическое тело было идеально. Мысль творила чудеса. Они могли перемещаться в пространстве и видеть через огромные расстояния. Для общения им не нужны были телефоны, телепатия заменяла их. Современные средства коммуникации не идут ни в какое сравнение со скоростью их мысли. А главное — они были счастливы и беззаботны.

Сейчас мифы описывают то время как рай. Но рай был здесь, на Земле.

Помнишь, за что бог, по Ветхому завету, изгнал Адама и Еву из сада своего?

— Помню, Ева съела с дерева познания яблоко. Искуситель был дьявол в обличье змея. Он уговорил её попробовать этот плод.

— Вот именно, знание в руках Сатаны, один из инструментов его власти. Этот инструмент выполнил свою задачу и продолжает служить ему сейчас. Знания даны нам змеем. Так гласит миф. И это даже особо не скрывается. Но умея читать и не умея ведать, мы теряем смысл происшедшего.

Никто не ведает, откуда взялся Сатана. Он стёр о себе память. Он создал миф о добре и зле, о грехе и добродетели, о боге и дьяволе. Ему пришлось придумать бога — гениального, положительного творца. Иначе нельзя было описать строение мира и свою роль в нём. А мир надо было описывать, с самого рождения, с сотворения и до конца. Необходимо было написать историю до появления Сатаны, и продолжать писать после. И он написал новую историю ещё тогда, когда человечество было счастливо, а он нет. Сейчас мы своей жизнью пишем его историю и можно с уверенностью сказать: человечество не счастливо, а он… кто знает?

Создание мифа, по существу, есть первые знания, подменяющие собой мудрость! До появления Сатаны человеческое общество было ведическим. Это значит, не знаниями руководствовался в своих деяниях человек, а виденьем, отсюда слово «ведать» — получать мудрость из пространства и времени. Сейчас веды считаются старинными индийскими письменами. Но это неверно. Как только веды были записаны, они перестали быть ведами. Продолжая называть их ведами, человек обрёк себя на невиденье или неведенье. Записывание вед выгодно только Сатане.

Была записана вся древняя мудрость, с минимальной коррекцией, с поправкой на бога как высшее существо, являющееся личностью. Мудрость утеряла свою силу. Теперь её можно трактовать как угодно. Сказанные или записанные слова, пусть даже это была мудрость древних времён, могут быть использованы как угодно, и неважно, что они вещают, а важно, кто их вещает, кто наполняет их своими образами. Если это Сатана, то самые прекрасные слова об истине будут служить его задачам и обязательно возьмутся им на вооружение для контроля над населением.

Исходя из записанных вед Сатаной были разработаны первые законы и первые системы. На их базе он создал первое государство. Самую мощную систему контроля, которая существует и по сей день. То первое государство сейчас мы знаем под названием Египет. Именно это государство оказало мощнейшее влияние на современную культуру западного мира. Позднее было создано ещё два государства: на территории Двуречья — город-государство Урим (Ур) и на территории Китая — государство Инь. Они легли в основу развития геополитики Востока и Дальнего Востока. На сегодняшний момент число государств в мире приближается ко второй сотне. Задачей государств было и остаётся укрепление власти Сатаны. А конгломерат стран даёт ему контроль над большинством населения Земли.

— Постой, Добрыня! Зачем нужно было Сатане контролировать население Земли?

— Вопрос задал ты не простой, — продолжил Добрыня. — И не просто на него ответить. Тем более, когда не знаешь ответа. Могу сказать одно, контроль позволил Сатане забирать у людей их волю, заменив мудрость знаниями, он стал питаться людским осмыслением, которое даёт силу мысли для его дьявольского творения. Творить можно и другими способами, но какова будет мощь, если в одном человеке собрать осмысления миллионов, миллиардов людей? Ему очень надо поднимать численность населения, особенно тех слоёв общества, которые будут особо рьяно ему служить. Сатана собрал осознания миллиардов в своём сознании, он в состоянии творить самые мощные образы, он стал богом. Сатана сам придумал бога и стал им. Благодаря своей мысли и творчеству, основанному на осмыслении всего человечества Земли, Сатана создал из себя бога. А вовсе не бог — человека. И не люди — бога, как полагают атеисты. И сегодня этот бог реален.

В древности боги являлись либо родоначальниками, либо основателями глобальных систем. С давних времён в мире существовало многобожие и, если углубиться в историю, то имена многих ведических богов мы можем встретить там как конкретного, жившего ранее человека.

Как основатели племени, рода, так и основатели систем за продолжительное время впитывали осмысление тех, кто держал их образ в своих мыслях, тем самым этот образ становился сильным. Образ отделялся от человека и начинал существовать сам по себе. Он был способен защищать и вести людей, преданных ему. По существу, образ помогал осуществлять намеренье, а молитвы и жертвоприношения помогали жить образу, то есть богу, тотему.

При желании, обладая знаниями определённых технологий, богом можно было стать обычному смертному. Но, как правило, это происходит уже после смерти по причине того, что тот, кто становится богом, сам не стремился к этому. Бог необходим для тех, кто его окружал, так стало с Христом, Буддой, Ульяновым. В начале своей деятельности Сатана поддерживал образ многобожия, но отделял богов и людей непреодолимой пропастью. Следующим этапом было создания образа однобожия, появилось множество религий, поддерживающих этот образ. Одной из основных таких религий является христианство.

Декларируя, что бог един, иудохристиане тем самым сконцентрировали всё внимание миллионов христиан на одном образе, и данный образ направлен на человека, который далёк от святости. Но властителем мира он действительно является. Отдавая ему своё внимание, христиане питают Сатану своим осмыслением, тем самым отдавая себя ему в услужение. Он же зомбирует верующих, использует их в своих целях. Я сейчас говорю о христианстве, так как оно более тебе понятно, но то же самое можно сказать и о других религиях, где бог один и является личностью.

Сейчас мы называем бога господом и не замечаем, что, называя его ещё и отцом нашим, мы противоречим сами себе. Слово «господь» происходит от слова «господин». По существу своему, он не может быть богом в таком понимании этого слова, как творец всей вселенной, в том числе и человека. Как творец добра, как отец наш. Не может отец быть господином своих детей, не отец тогда он.

А начал Сатана свой путь к богу обычным человеком, со способностями, которыми в те времена были у всех. Любой мог воплотить такую идею в жизнь, но не было намеренья это делать, был достаток и было счастье. На твой вопрос, зачем Сатане нужны контроль, сила, власть, могу лишь догадываться, но ведать.… Не ведаю! К себе канал закрыл Сатана. Никто его сейчас не знает, но нити власти у него в руках. Все от королей до рабов подвластны его воле.

Сотворив миф о добре и зле, Сатана ввёл такое понятие как грех (вина). В ведическом обществе такого понятия не существовало. Было другое — неведенье. Неведающий человек мог действительно совершать поступки, которые противоречили образу жизни окружающих его людей. Но таких было немного и они жили под опекой ведующих людей, которые ведали и за себя, и за неведующего.

Сейчас ситуация иная, неведующие составляют собой подавляющее большинство населения Земли. Их поступки базируются не на мудрости, а на знании. Знания есть чья-то собственность, они могут служить различным целям. Сейчас почти все знания исходят от Сатаны и служат его целям. Для наглядности эти знания можно сравнить с нитями в руках кукловода, где кукловод — Сатана, а куклы — люди. Теперь, исходя из этого примера, представь себе, что некто Сидоров совершил поступок, который несовместим с моралью. Общество Сидорова осудит, а сам Сидоров испытает чувство вины. Если мы станем разбираться, в чём же вина Сидорова, то не сможем её найти. Практически все поступки Сидорова не осмыслены и совершаются они благодаря нитям (знаниям) кукловода (Сатаны). Отсюда следует, что грех людей провоцируется Сатаной и необходимо это для того, чтобы людей можно было наказывать. Наказание рождает страх, а страх, в свою очередь, убивает мысль. Чтобы держать население в рамках правил и законов, страх необходим. При страхе истощается воля человека. Тот же принцип присутствует и в религиях. В христианстве ад и суд божий держат в страхе верующих. Понятие греха в христианстве — главное препятствие восхождения к богу. Покаяние и исповедь — основное орудие у чиновников церкви. Покаяние и исповедь показывают человеку его ничтожность и непригодность для самостоятельного вершения своей судьбы. Покаявшись или исповедавшись, мы расписываемся за греховные деяния, совершённые нами по своей воле, тем самым снимая ответственность за них с Сатаны. Взамен этого Сатана даёт нам умиротворение и надежду на бессмертную жизнь нашей души в раю.

Сатаной было создано бесчисленное число систем, из которых, по его замыслу, не суждено вырваться людям. У него есть верные слуги — демоны. С виду они обычные люди. Но с ними у Сатаны есть подписанные договора, их души принадлежат ему взамен на земные блага. Демоны сознательно служат своему хозяину, все остальные и не подозревают, для кого они живут. Если для нас есть шанс спасения, обретения счастья и свободы, то у демонов такого шанса нет. Зато они ездят на шикарных автомобилях, имеют огромные дома и почти неограниченную власть.

Ответить на вопрос, кто его родил, несложно. Родила его обычная женщина, жившая в любви с мужчиной. В ведические времена без любви никто не жил. Не было браков, подкреплённых юридически или скованных узами церковного венчания. Не было обязанности жить с человеком без любви. Семьи создавались для счастливой жизни. Более того, если в семье нет любви, то и дети появлялись слабыми. Сатана был сильным ребёнком. Иначе не смог бы сделать то, что сделал. Само имя — Сатана с древневедического языка можно перевести, как «са» — бесконечность, «та» — жизнь, «на» — смерть. У индийских йогов до сих пор сохранилась мантра, звучащая «са-та-на-ма». В имени Сатаны не хватает последнего слова «ма», которое переводится как возрождение, «са-та-на-ма» — полный цикл жизни, без «ма» цикл не замыкается, а заканчивается смертью. Возможно, родители Сатаны хотели дать сильное имя своему мальчику, но слово «ма», как женское начало, они решили не включать в его имя. И возможно, это имя повлияло на дальнейшую судьбу Сатаны и сыграло злую шутку над миром людей. Под влиянием Сатаны древний матриархальный уклад сменился патриархатом.

Сколько ему сейчас лет? Сказать этого я не могу. Свой информационный канал он скрыл. Я не думаю, что ему много лет, он не старше пенсионного возраста в нашем понимании. Сатана пользуется техникой осмысленного перерождения. Где осмысленная смерть переходит в осмысленное рождение. При этом вся память о прошлых жизнях сохраняется, также сохраняется и вся сила мысли. Пока Сатана находится в младенческом возрасте, его волю исполняют преданные ему регенты, находящиеся под контролем сатанинского образа. Их усилиями власть над человечеством не ослабевает.

ГЛАВА 5

МАТЕМАТИКА

Как-то я отправился к Добрыне в учебный корпус. Он был ответственным за класс технической подготовки.

Войдя в класс, я увидал его сидящим за столом. Он решал какие-то сложные уравнения в своей математической тетради.

Я поздоровался. Он улыбнулся и, освободив соседний с ним стул от исписанных бумаг, предложил сесть.

— Хочешь чайку? — спросил Добрыня.

— Не откажусь.

Добрыня взял чайник и ушёл за водой.

Я заглянул в его тетрадь. Тёмный лес. Мне казалось, что элементарные действия, такие, как сложение, вычитание, умножение и деление, для среднего человека знать достаточно. Тригонометрия с её синусами-косинусами и высшая математика с дифференциалами и интегралами необходимы лишь учёным, но никак не школьникам. С таким отношением я и в школе, и в техникуме по математике имел шаткую троечку. И посему считал математику ненужной тратой времени. Когда Добрыня приготовил чаёк и подошёл с двумя гранёными стаканами, я спросил его, указывая на тетрадь:

— Для чего это тебе нужно?

— Математика интереснейшая вещь! — с напыщенно загадочной мимикой ответил Добрыня.

— Я что-то этого не заметил, а ведь меня долго мучили этой интереснейшей вещью и в школе, и в техникуме.