Андрей Агафонов
ТРУП НА ПОРОГЕ
ТРУП НА ПОРОГЕ
Романтические заметки
1.
-- Ку-ку.
Муж:
-- О, заходи, заходи. А я как раз на работу собираюсь.
-- А я как раз мимо шел.
-- А я как раз чайник поставила.
-- Привет, Яна.
-- Привет...
2.
Уходить во тьму бескорыстно, не выгадывая себе избавления от новых страданий. Со страданиями нужно покончить еще в живом теле. Преисполниться ласкового презрения к собственному телу, а также -- к собственной душе; к той ее части, которая обращена к людям.
3.
Вокруг меня не аура -- атмосфера. Воздух, зеркала, дожди; все это вращается. Некто запросто всходил в мою душу, словно солнышко на чердак, хлоп -- что-то сдвинулось; он ли внутри остался, я ли на него обеднел? Бетон, облако; прощай.
-- А вращение зависит от тебя?
-- Да, наверное, конечно.
Но я знаю, что усилием воли могу сделать только хуже.
4.
Теперь легко рассуждать, а ведь еще час назад ты был мягок и податлив, как улитка без панциря, как ощипанная креветка. Тебя одним словом можно было превратить в бульонный кубик, в растаявшую карамельку...
Да так и будет еще не раз! От женщины все муки ада принимаешь добровольно: Адам + Ева = яблоко. Тебя стоит пальчиком поманить, чтобы ты снова задыхался, захлебывался, тлел...
5.
Голые ступни в проходе вагона торчат, будто гвозди. Будто нынешней ночью в постели твоей.
В четыре утра я жарил нам яичницу. Пожарив же, подал на стол и поклонился. Розовая, теплая, рубчатая поверхность ее бедра.
-- Замерзла?
-- Халатик отпечатался...
В духоте вагона ходит холодок. Кругом чужие люди. Многие -- и я, -- в наушниках. Многие -- и я, -- в намордниках.
Я не кусаюсь.
6.
На меня нельзя положиться. Повеситься -- можно.
7.
Хорошо бы вернуть прежнее злодейство.
Когда, поглаживая чужую черно-джинсовую коленку, понимаешь, что в эту ткань завернута не принадлежащая тебе нога.
Когда воруешь.
-- Давай просто будем спать.
-- Давай не будем.
Так начиналось. Теперь годится любое место и любая поза.
И в постели с ней я воображаю ее с другим, это распаляет меня...
А раньше -- себя с другой.
8.
Сочетание мнимостей и подлинностей, милостей и подлостей -- странное варево, кипящий котел, -- никому не бывать молодым...
9.
Мне так не по себе, когда меня (все реже, правда) принимают за живого человека...
Примкнув на горькую минуту (ключи забыл) к унылому пиршеству коллег, шепчу Иванову-Чеширскому:
-- Я сейчас как Шерхан в день Водного Мира: если опущу морду в вашу реку, вода испортится...
И сую ему пальцы под нос. Иванов жмурится, он пьян, ему плохо. Он догоняет меня в дверях и подносит кубок с ядом.
Но яд и я -- таем в воздухе...
10.
По-новому подведенные глаза, разбросанные волосы, ее губы у моих глаз -- и зябкая неуверенность, мимолетная странность -- «Кто она? Кто со мной?» -- будто льдом падает в мутный стакан моего сердца. Все преходяще с ней, все преходяще -- без нее...
11.
Оборвать бы все ниточки и сложиться костром.
Одинокий Джордано Бруно, уснащаемый хворостом: тавтология.
Одинокий и есть хворост.
И никто никогда не сгорел на работе.
12.
-- Ты одеваешься? Ты не пойдешь сначала в ванную? Знаешь, как Лимонов вычислял, что жена ему изменяет? По чулочкам...
-- Я не думаю, что он учует запах... Вот от тебя трудно было бы скрыть...
И улыбается, ворона драная. Как ни странно, при такой вроде бы неопрятности я никогда не замечал за ней дурного запаха, она всегда -- сладкая, именно телом, а не духами. Есть женщины, от которых, когда их разденешь, просто разит; есть женщины, от которых начинает вонять в постели. Я думаю, что само семя -- благоуханно, равно как это их женское масло: волшебные жидкости; а дурной запах идет от чего-то иного, не-сексуального -- от души, быть может?..
13.
Лучшие годы прошли крадучись.
Хотя бы с одного еще при жизни сдернуть черную повязку.
Ниндзя. Нельзя.
14.
Обломов и нареченная Обломова: рок-н-ролл круглые сутки.
-- Я люблю тебя.
-- Я тоже люблю тебя.
И мы плачем, потому что не знаем, кто из нас говорит правду.
15.
Легкий холодок при прощании, усмешка, свет последнего трамвая -- и ты, смертельно оскорбленный на пару минут, шагаешь по снегу со жвачкою во рту.
16.
А в ночь самоубийства все телефоны мертвы.
17.
Что такое смерть любовника?
Беззвучное горе на смену беззвучному счастью.
Тишину так легко нарушить...
18.
-- Ку-ку.
Муж:
-- О, заходи, заходи. А я как раз...
-- А я как раз...
-- А я как раз...
И вошел другой.
Март 1997, Екатеринбург