Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Александр Прозоров

Как спасти ребенка от секты

Практические советы

СЕКТА – Религиозное течение (община), отделившееся от какого-нибудь вероучения и ему противостоящее. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов Н.Ю.Шведова


Предисловие

Сектантство – одна из основных опасностей, подстерегающих современного человека, особенно подростка. В первую очередь от этой напасти страдают молодые люди от двенадцати до шестнадцати лет, однако и взрослые очень часто попадают в лапы различных проповедников.

Автор этих строк сам длительное время пребывал в одной из сект и на себе испытал все то, через что приходится пройти угодившему в религиозную ловушку человеку. Должен признаться, даже сейчас, спустя много лет после расставания с последователями великого Ошо шри Раджниша, мне не восстановить в полной мере прежний образ мышления. Да, честно говоря, и желания такого нет – поскольку дзэн-буддизм в различных модификациях, являющийся основой абсолютного большинства восточных сект, дает очень много полезного для гармоничного развития личности. Замалчивание положительного воздействия нетрадиционных религий на их последователей служит основной причиной распространения сектантства, поскольку ребенок, попадая в подобную общину, обнаруживает, что его обманывали в отношении новых друзей, и начинает верить им больше, нежели родителям или воспитателям, или просто считает, что попал не в секту, а в объединение совсем другого толка.

Больше того, просмотр современной литературы по сектантству приводит к неутешительному выводу: исследователи сект наивно ставят своей задачей побудить к борьбе против этих формирований властные структуры. Максимум информации, которая доводится до рядового гражданина, сводится к общим словам о том, что секта – это плохо. Между тем сплошь и рядом случается, что человек даже не замечает того момента, когда его начинают «обращать» в новую веру.

Задача, которую ставит перед собой автор в этой книге, прямо противоположна. Оставляя в стороне вопрос взаимоотношения сект и закона или власти, мне хотелось бы научить обычного конкретного человека распознавать сектантство, объяснить, какую пользу и какую опасность может повлечь общение с сектантами, а также дать советы, каким образом устоять перед попытками вовлечения в секты и как уберечь от подобной опасности своих детей и близких.



Прежде всего, следует оговориться, что само понятие «секта» не имеет четкого определения. Так, согласно словарю Ожегова, католицизм может быть признан сектантским движением внутри православия (кстати, на западе нашу Церковь называют Ортодоксальной), мусульманство можно отнести к христианским сектам – ведь они признают Иисуса одним из пророков и верят в единого Бога. В то же время, по канонам ислама, именно христиане вместе с иудеями являются мусульманской сектой, «людьми книги», держателями Писания (ахл ал-китаб) и не подлежат насильственному обращению в ислам в отличие от всех прочих Homo sapiens. Ну, а с точки зрения буддиста весь мир западнее Индии – это заблудшие люди, далеко отставшие на пути познания истины. Не желая превращать данную книгу в теоретическое исследование, автор достаточно произвольно отнес к основным религиозным течениям православие, католицизм, иудаизм, ислам, буддизм и постарается по возможности об этих конфессиях не упоминать.



Ведя речь о защите человека от попадания в секту, представляется наиболее рациональным разбить религиозные течения на группы не по декларируемому вероисповеданию, а по методикам вербовки сторонников, благо методы эти довольно однообразны. Таким образом, секты можно разделить на три основных типа по способам воздействия и степени опасности:

1. Условные (имеющие сомнительное отношение к религии), наименее опасные.

Основной признак: секты привлекают к себе людей обещанием материальных благ.

Методика вербовки сводится к посулам вполне прагматическим: улучшение благосостояния, повышение по службе, рост личных доходов, избавление от депрессии, обучение навыкам управления людьми или даже подчинению других людей своей воле.

Иногда используются легкие гипнотические методики.

Нацелены на вербовку в первую очередь взрослых людей.



2. Христианские секты, или секты средней опасности – стремятся заполучить в свои ряды людей, ориентирующихся на привычные ценности (христианские добродетели, крепкая семья, классическое воспитание).

Основные признаки христианских сект:

а) вербуют сторонников путем убеждения, стремятся доказать духовные преимущества своей веры.

б) накладывают на своих последователей некоторые ограничения в плане духовном (запрет определенного перечня развлечений), физическом (посты, молитвы) и личном (запрет на половые контакты, запрет вступать в брак с представителем иной конфессии).

Используют легкие гипнотические методики.

Охотятся на жертв любого возраста.



3. Зомбирующие секты, наиболее опасные – «ловят» подростков от двенадцати до шестнадцати лет, обещая самые невероятные вещи. Причем, как будет показано ниже, многие из подобных обещаний действительно выполняются.

Основные признаки:

а) используя как древние, так и современные психотехники, вводят человека в «пограничное состояние», почти полностью «отключая» разум, превращая в неполноценное существо, хорошо поддающееся дрессировке;

б) жертва изымается из-под контроля родителей и родственников, вырывается из семьи и живет в религиозной общине, беспрекословно выполняет любые приказы, часто совершает хищения у своих близких в пользу секты.

В книге будут описаны методы вербовки, характерные для каждой из этих групп, причем ощущения человека, подвергающегося обработке, даны автором либо на основе собственного опыта, либо со слов людей, лично знакомых автору и прошедших через подобные испытания. Кроме того, отмечены опасности, подстерегающие при контактах с проповедниками, а также польза, приносимая каждым из видов сект своим приверженцам. Последний момент очень важен, поскольку именно ясно ощутимое благотворное влияние секты на духовное и физическое самочувствие человека (за исключением чисто зомбирующих сект) объясняет их широкое распространение.

Мне неоднократно приходилось слышать от людей, читавших резко негативные материалы о различных религиозных течениях, одну и ту же фразу: «Ну как же люди попадаются в эти жуткие сообщества? Почему там остаются? Неужели они все такие дураки?». Смею уверить, если человек с подобной уверенностью явится в любую из сект и попытается убедить «глупых» прихожан в своей правоте – он останется в секте навсегда!

На моих глазах в ашраме Ошо, единожды туда попав, оставались матери, бросая своих детей, оставались подростки, отказываясь возвращаться домой. Лично я ради ашрама расстался со своей женой. Относясь к явлению сектантства с позиции интеллектуального и духовного превосходства, никогда не удастся противостоять этому явлению – просто потому, что, недооценив противника, неизбежно ему проиграешь.

В этой книге приведены как общие рекомендации по воспитанию детей, так и простые, понятные советы, позволяющие повысить сопротивляемость подростка перед пропагандой различных религиозных групп. Кроме того, предлагаются методики простейшей психологической подготовки, которые очень легко осваиваются и дают неплохие результаты на практике.

Часть первая

Условные секты

Сайентология



«Если хочешь стать богатым человеком, нужно основать собственную церковь», – именно этими словами, которые упорно приписываются американскому писателю Рону Хаббарду хочется начать разговор о сектантстве.

Большинство сект – это коммерческие предприятия, нацеленные на получение максимальной прибыли всеми возможными способами. В этом смысле наиболее откровенной в своих действиях является Церковь Сайентологии, основанная Роном Хаббардом менее полувека назад. По утверждениям многих противников, эта секта – вообще не религиозная организация, а зарегистрирована в качестве таковой с одной-единственной целью: избежать налогов.

После широкого распространения по всему свету дианетики – «современной науки душевного здоровья (методики духовного исцеления)» и сайентологии – прикладной религиозной философии, занимающейся «изучением знания», про Лафайета Рона Хаббарда стали говорить множество гадостей, называя то мошенником, то недоучкой, то бывшим дезертиром. Сдается, основной причиной подобных утверждений является откровенная зависть. Хаббард отнюдь не глупец, лишним подтверждением чему служат более семидесяти романов, а также немалое количество приключенческих, научно-фантастических, психологических и философско-религиозных произведений, опубликованных еще до создания личной церкви, а кроме того, этот человек – единственный фантаст, сумевший воплотить свои невероятные фантазии в реальную жизнь и основать секту, которая считается на сегодня самой опасной в мире!

Однако исходящая от хаббардистов угроза, в первую очередь направлена на государство и властные структуры. Сайентологи почти открыто действуют по всем правилам масонства, собирая любую информацию, связанную с исполнительными органами, структурами правопорядка, средствами массовой информации, с деятельностью основных религиозных конфессий, а также иными организациями, имеющими влияние в обществе или оказывающих какое-либо воздействие на принятие государственных решений (банки, различные общества, профсоюзы, крупные предприятия). Разумеется, вне их внимания не остаются и отдельные работники перечисленных структур. В соответствии с заветами Хаббарда, сайентологи стремятся или продвинуть на ключевые посты любых структур и организаций своих людей, или добиться сочувствия своим идеям от лиц, нужные посты уже занимающих. При необходимости сайентологи легко прибегают к подкупу, шантажу или прямым угрозам.

Подобные действия хаббардистов привели к запрету сайентологической церкви во всех развитых странах. Но масонство как в открытом, так и в завуалированном виде в первую очередь угрожает государству и должно беспокоить службы, отвечающие за национальную безопасность и правопорядок. Что касается отдельных граждан, попадающих в «школы духовного здоровья», то для них дианетика представляет куда меньшую опасность, чем секты «классического толка». Здесь не стремятся изъять жертву из дома и семьи, не устраивают духовной ломки, не причиняют физического вреда. Самое страшное, к чему может привести искреннее увлечение сайентологией – это остаться без имущества и без копейки денег. В мире сектантства бывают ситуации куда более трагичные.

Основой для учения дианетики стал тезис, провозглашенный еще Гуатама Буддой: «Богов нет, есть люди, достигшие совершенства!». Основатель новой религии лишь поменял знак с плюса на минус: «Все мы боги, просто слишком заигрались в людей». Согласно Хаббарду, любому из нас достаточно избавиться от наносных привычек и воспоминаний, накопившихся на наших божественных душах за миллионолетнюю игру в растения, животных и людей, и мы вновь сможем стать теми, кем являлись изначально – Богами. Впрочем, дианетика предпочитает термин: «Тетаны».

Согласитесь, вполне полноправная религиозная идея! Вот только на практике, при вербовке новых последователей, о ней практически ничего не слышно.



Методы вербовки:

1. Самый распространенный из методов наверняка знаком каждому. Вспомните, сколько раз случалось такое – идете вы по улице, видите книжный стеллаж, на котором щедро выставлены массивные «вольюмы» с крупными заголовками: «Дианетика» или «Л. Рон Хаббард», от прилавка отделяется молодой человек или симпатичная девушка, улыбается вам в глаза и приветливо здоровается:

– Добрый день.

– Здравствуйте, – как и всякий воспитанный человек, отвечаете вы.

– Как ваше настроение? – продолжает приветливо улыбаться собеседник.

– Нормально, – пожимаете вы плечами, вынужденно замедляя шаг.

– Вот вы пробегаете мимо, – мягко укоряет хаббардист, – а между прочим, в нашем центре работают бесплатные психотерапевты, социологи, медики, которые с удовольствием помогут вам добиться того, чтобы настроение всегда было не просто «нормальным», а прекрасным.

Тут вам вручается бумажка с адресом ближайшего сайентологического отделения, и, если вы тут же не побежали дальше, собеседники обязательно уточнят, что специалисты центра также помогут вам резко увеличить свой доход, получить продвижение по службе, добиться взаимопонимания с любимым человеком, улучшить самочувствие, научиться управлять другими людьми… Ну, и, само собой, вам попытаются продать толстый том «Дианетики».

Иногда прямо на улице вручается и вопросник – изрядная простыня от трех до семи листов, в зависимости от шрифта, честное заполнение которой «поможет специалистам составить наиболее эффективный индивидуальный курс занятий». Имейте в виду, вопросник – это единственное, что можно получить в Церкви Сайентологии бесплатно.

Наверное, в качестве радикального средства защиты от хаббардистов можно было бы посоветовать обходить стороной их книжные прилавки, если бы не второй метод вербовки:

2. К руководителю вашего предприятия приходит солидного вида человек, представляется высококвалифицированным менеджером и предлагает резко повысить рентабельность производства без крупных капиталовложений. Нетрудно догадаться, что для этого всем работникам необходимо пройти курс обучения по методике Хаббарда.

В данной ситуации опять же следует беспокоиться в первую очередь не работнику, а руководителю или владельцу предприятия: в полном соответствии с заветами великого Хаббарда, сайентологи, оказывая поддержку предприятию, стремятся выяснить его техническое и финансовое состояние, фактическую принадлежность, определяют направление финансовых потоков. Добиваясь влияния на возможно большее количество сотрудников административного аппарата и бухгалтерии, пользуясь доброжелательным отношением и наивностью руководителей, сектанты исподволь прибирают к своим рукам право распоряжаться имуществом и деньгами фирмы, и, когда хозяева наконец спохватываются, избавиться от хаббардистов становится нереально. Это не те люди, которые упустят добычу – в прессе упоминаются даже случаи физической расправы над владельцами и директорами предприятий, пожелавшими пересмотреть отношения с сайентологами.

Увы, сотруднику фирмы, в которую удалось просочиться хаббардистам, в любом случае следует начинать подыскивать новое место работы: даже при идеальных отношениях религиозной «крыши» с хозяевами, менеджерскую помощь сайентологов иначе, как «крысятничеством» назвать нельзя. Для повышения производительности они предлагают в различных вариантах следующие основные способы:

а) вы обязаны доносить начальнику обо всех недочетах и нарушениях, замеченных за своими коллегами,

б) над вашим рабочим местом вывешивается личный график обязательного повышения производительности, согласно которому вы обязаны трудиться лучше, лучше и лучше. Всякое отклонение от графика в меньшую сторону расценивается как нехватка обучения, и вам предписывается пройти очередной курс дианетики.

Судите сами, сколько сможет проработать нормальный человек в подобной обстановке и как он будет себя при этом чувствовать.



Методы обработки последователей:

Курсы хаббардистов представляют из себя классический психологический тренинг, сдобренный агрессивным менеджментом и советами Дейла Карнеги. По словам одной моей знакомой, на подобных курсах им предлагали по очереди хвалить или ругать друг друга, ставя задачу одному вывести соперника из себя, а другому – сохранить спокойствие; требовали всегда помнить о поставленной цели, как бы ни пытались соученики сбить друг друга с толку; заставляли одеваться в самое ужасающее отрепье и продолжать вести занятия как ни в чем не бывало, а то и предлагали прогуляться в таком виде по улице, сохраняя спокойствие и внешнее достоинство; учили любым способом заставлять партнера выполнить необходимое вам действие, поначалу очень простое, и не забывать потом вежливо поблагодарить за помощь, даже если за минуту до этого вы выламывали товарищу руки.

Исходя из посвященных сайентологии материалов, опубликованных в нашей и зарубежной прессе, дальнейшее развитие ситуации выглядит так.

По окончании первого курса вам предлагается следующий, позволяющий подняться на новую ступень развития. Любые жизненные неудачи, служебные и личные неприятности объясняются одинаково: у вас недостаточный уровень развития, вам нужно пройти новый (разумеется, платный) курс обучения. При попытке покинуть секту и прекратить обучение вам начинают угрожать, шантажировать теми самыми сведениями, которые вы собственноручно вносили в свою анкету (конфиденциальные данные, необходимые психотерапевту). От вас требуют продолжить учебу, дабы «…не позорить Церковь недоразвитостью одного из учеников»; заплатить штраф за нарушение норм поведения; отработать повинность на продаже литературы и вербовке новых членов и т. д. В тех случаях, когда жертва уже истратила все деньги и распродала все имущество, ей позволяется вступить в так называемый «Морской корпус», отряды которого базируются в разных странах мира. Экзотических мест рекрутам увидеть, увы, не удается – они живут в коммуне, где за скудную пайку выполняют самую тяжелую работу.

Между тем, если разговаривать с людьми, посещавшими курсы хаббардистов, картина выглядит немного иначе:

– Жулики они или нет, но мозги встряхнули на совесть, с жеванием соплей на конференциях не сравнить, – так оценил итоги своего обучения мой хороший друг, чиновник питерской мэрии.

– Раньше, когда мне говорили: «Вы хорошо выглядите!», я смущалась, – вспоминает другая знакомая, – теперь отвечаю: «Спасибо, я знаю».

Это не просто фразы, это осознание произошедшей внутренней перемены. Та же самая девушка решила пойти на следующий курс: «Ради такого ста тридцати долларов не жалко», – заявила она. Достигнув «нового уровня», девушка рассчитывает отвечать на комплимент: «Разумеется…».

Из пяти моих знакомых, прошедших начальную «дианетическую» подготовку, ни один не получал никаких угроз, хотя продолжить обучение решились только двое. Выходит, одно из двух: или всем моим друзьям страшно повезло, или сайентологи перешли на более мягкие методы работы. А может быть, все то, что западные журналисты воспринимают как непереносимые ужасы и страшные угрозы, в нашем обществе кажется настолько мелким, что на это никто не обращает внимания.

Характерный штрих: в Новгороде одна из бывших хаббардисток пожаловалась в газету, что она не хочет заниматься сайентологией, а ее преследуют угрозами. Вскоре к ней домой пришли сотрудники из местного центра, вернули все деньги, которые она заплатила за обучение, и исчезли, даже не сообщив о своем широком жесте в прессу.

А может, это Россия на них так действует? У нас ведь все не как у людей…

Есть, правда, и печальные примеры: знакомая мне семейная пара решила «на халяву» съездить в США, завербовавшись в «Школу подготовки миссионеров». Со слов их матери, сейчас они находятся в Калифорнии, в закрытом лагере, живут в раздельных бараках, бесплатно работают в поле от зари до зари. За территорию лагеря никого из «рекрутов» не выпускают, переписка перлюстрируется, в полицию, а уж тем более в российское консульство не добраться, за возможность вырваться обратно на свободу сайентологи требуют совершенно неимоверную сумму денег. Чем все это кончится – неизвестно.



В любом случае, люди попадают в секту хаббардистов отнюдь не по глупости, и не потому, что их охмуряют некими тайными зельями или гипнозом. Просто после первых же курсов человек начинает чувствовать себя увереннее, у него повышается самооценка, исчезают комплексы, связанные с внешностью или возрастом, его становится труднее сбить с намеченного пути, а сам он требовательнее относится к подчиненным.

Самое главное в отношениях с наукой дианетикой – вовремя остановиться, не начать заниматься обучением и саморазвитием ради обучения и саморазвития. Путь этот, как известно, бесконечен…



Как противостоять секте сайентологии:

Из вышесказанного понятно, что попасть в эту секту можно в самый неожиданный момент: приходите утром на работу, а начальник и говорит:

– Мы отправляем вас на повышение квалификации, вот адрес ближайшего Хаббард-центра.

Как поступать?

Если у вас нет на примете нового места работы, то возьмите лист бумаги и четко, по пунктам распишите, что вы хотите получить от курса дианетики. Например:



1. Научиться руководить своими подчиненными, и отучить их, в конце концов, курить в помещении.

2. Избавиться от беспокойства о том, что галстук сбился набок, и перестать поминутно его проверять.

3. Приобрести уверенность в себе и в том, что мои проекты – самые лучшие.

4. Научиться говорить сыну, что я его очень люблю.



Можно написать еще подробнее, можно отделаться общими фразами, главное – сформулировать для себя цель, с которой вы идете на занятия. Имейте в виду – если вы не сделаете это сами, за вас ваши цели определят другие, но уже не в ваших интересах.

Повесьте бумажку на видное место или туда, куда вы достаточно часто заглядываете. Можно изнутри на створку шкафа, можно просто на стену. Эта скромная записка напомнит, чего вы хотели на самом деле, если под влиянием извне ваши мысли начнут приобретать другое направление. Будьте готовы к тому, что, взглянув на записку, вам покажется, что тогда вы были неразвиты и глупы, а теперь – мудры, лучше знаете, что делать. Заранее определите для себя, что лучше совершать свои глупости, чем идти на поводу чужой мудрости. Можете даже написать на все той же бумажке: «Пусть оно наивно, но это мое решение».

Когда вы добьетесь поставленной перед собой задачи, поблагодарите хаббардистов за помощь и откажитесь от их дальнейших услуг. Если поставленной цели добиться не удается – тем более откажитесь от их помощи.

Никогда не платите за обучение дианетике своих денег!

Возведите это в основной принцип общения с сайентологами. Если ваше предприятие желает повысить вашу квалификацию, пусть оно и платит. Не бойтесь из-за своего отказа потерять место труда: хаббардисты все равно отнимут больше, чем вы сумеете заработать.

Кстати, умение определять цели и отказываться от ненужного как раз и входит в начальный курс обучения дианетике.

Кроме того: заполняя всевозможные опросники, не указывайте сведений, которые можно использовать против вас или ваших близких, не давайте ответов, которые выдадут вашу причастность к государственным или служебным тайнам. Не бойтесь того, что вас могут упрекнуть во лжи или скрытности. Относитесь к сайентологам, как к любой коммерческой фирме, оказывающей платные услуги, и все. Лишнего им знать не положено.

В случае любых угроз от представителей Церкви Сайентологии, немедленно обращайтесь в правоохранительные органы, причем сразу в несколько мест: в свое отделение милиции, в прокуратуру, в УБОП. Учитывая образ действий хаббардистов, вы всегда можете нарваться на их ставленника, но даже сайентологи не способны обосноваться сразу и везде.

Если по вашему заявлению в течение нескольких дней не предпринимается никаких мер – жалуйтесь в вышестоящие и надзорные инстанции.



Как спасти ребенка от хаббардистов:

Сайентология отнесена к безопасным сектам именно потому, что в ней не происходит зомбирования жертвы, ради получения денег для секты ваш ребенок не будет воровать из дома или угрожать вам, требуя доллары для Хаббарда. Скорее всего, он просто попросит у вас средства для обучения и поймет, когда вы скажете, что дианетика вам не по карману.

Если вы все-таки решились пустить подростка на курсы, или это мероприятие оплачивает кто-то другой – попросите ребенка сформулировать цель, с какой он собирается посещать занятия, и уже сами проследите, чтобы он не слишком увлекался. В любой опасный момент вы сможете предъявить подростку написанную его рукой записку и спросить – неужели на его курсах так и не научили следовать намеченным целям? Это значит, что или курсы ненастоящие, и на них делать нечего, или цель уже достигнута и пора использовать знания на практике.

Нельзя запрещать обучение дианетике человеку, который начал этим увлекаться! Вы вызовете у него отторжение и потеряете всякую возможность контролировать ситуацию. Предложите сделать небольшой перерыв, воспользоваться новыми навыками и заработать средства самому – ведь именно обучение методам эффективной работы и хорошей ориентации в современном мире является рекламируемыми целями курсов сайентологии.

Дальше – или подросток действительно находит себе работу, что в наше время хорошо само по себе, или вы можете смело высказывать сомнение в качестве хаббардистского обучения.

Переводите спор с эфемерных теорий в реальную жизнь – и вам не придется ничего доказывать.

Если обучение подростка готов оплачивать кто-то другой, ребенок попадет на курсы почти наверняка (услышав отзывы от приятелей, подобные тем, что слышал я – наверняка не удержится). Будет лучше, если это произойдет под вашим контролем. Предупредите ребенка, чтобы не писал в анкете лишнего – интересы близких важнее чужого любопытства. Похвалите Рона Хаббарда как писателя, а также его достаточно интересную идею насчет людей-богов. Узнав про эту концепцию из ваших уст, ребенок уже не расценит ее как святое откровение, услышав от какого-нибудь истинно верующего сайентолога.

Последние советы вам, скорей всего, не понадобятся – хаббардисты не проводят специальных действий по вербовке в свои ряды подростков, поскольку взять с них, как нетрудно догадаться, нечего.



 Нейро-лингвистическое[1] программирование



Эту организацию можно смело назвать сайентологией для бедных. Представители НЛП не проводят агрессивной агитации, не занимаются никакими слежками, вымогательствами, не организуют общин или лагерей для своих последователей, не строят помпезных «центров». Они скромненько живут на доходы от лекций по своей дисциплине, от продажи литературы и с большим удовольствиям оказывают консультации во время всякого рода выборов или исследованиях общественного мнения – причем расценки на все это значительно ниже, чем у последователей Рона Хаббарда.

Цель последователей НЛП стара как мир: они желают научиться манипулировать другими людьми, как куклами на веревочках. В старину для этой цели использовались различные приворотные и отворотные зелья, заговоренные гребешки и булавки, потом настала пора месмеризма[2], затем наступило увлечение гипнозом. Примерно два десятка лет назад пришла пора НЛП.

В основе сей дисциплины лежит вера (другого слова не подобрать) в то, что можно соединить в единое целое две системы: первую сигнальную систему (система условно-рефлекторных связей, формирующихся в коре больших полушарий головного мозга животных и человека при воздействии конкретных раздражителей – свет, звук, боль) и второй сигнальной системы (обычная человеческая речь). Проще говоря, НЛП желает манипулировать человеческим сознанием путем подбора кодовых фраз, слов, звукосочетаний, изображений, и прочей атрибутикой. Цель – пробраться к потаенным инстинктам, чувствам и желаниям ни о чем не подозревающей жертвы в обход разума, и заставить ее совершать поступки под диктовку чужой воли.

Разумеется, в соответствии с традициями колдовства, НЛП обещает последователям научить их пробуждать в себе физические и интеллектуальные сверхвозможности, сверхвосприятие, дать возможность управлять временем и пространством.

Со слов врачей-психиатров, посещавших курсы НЛП из профессионального интереса, эта «наука» представляет из себя смесь из нескольких элементарных психологических приемов, мистицизма, ссылок на некие авторитеты и большого количества словесной шелухи.

Кроме того – состояние nerk-nerk явно соответствует восточным созерцательным медитациям, управляемый пси-припадок – состоянию аффекта в боевых искусствах, практика саморазвития списана у Карлоса Кастанеды[3]. Особую пикантность данной системе придает то, что, согласно учению Кастанеды, ее нужно проходить в состоянии наркотического опьянения.

Естественно, руководителям НЛП приходится регулярно оправдываться – ведь на практике их «наука» не дает никаких результатов. Иногда они начинают утверждать, что предыдущая система устарела, но вот теперь, в самые последние годы, создается новая, совершенная, иногда заявляют, что НЛП вообще имеет чисто теоретическое значение и не предназначена для повседневного использования… Не могу удержаться от соблазна, и не процитировать два абзаца из выступления Джудит Делозье, одной из основателей НЛП, в NLP Group – Padington, Лондон 19 апреля 1993 года. (под редакцией Джеймса Лавли):

«Люди, вооруженные только мета-моделью начинали без разбора мета-моделировать других. Они не могли понять, почему они теряли своих друзей! Они рассматривали НЛП как технологию, как процедуру, которую я называю ритуалом. В обрывке ритуала нет мудрости.

Второе описание, или Новое Кодирование явилось результатом различных исследований: Джона Гриндера и моего понимания НЛП, работ Грегори Бейтсона по теории информации и биологии, книг Карлоса Кастанеды о Пути Яки, и нашего опыта африканской игры на барабане, танцев, пения и рассказывания историй в Конго. Итак, мы взяли эти идеи и задались вопросом: Как иначе мы можем описать то, что уже определено в другом коде? И мы предложили серию из семи элементов…»

Такая вот наука – помесь биологии и игры на барабане.



Методика вербовки:

Представители НЛП проводят очень изящную, можно даже сказать – красивую пропаганду по методу «от противного». Время от времени в периодической печати, на радио, а иногда и на телевидении проскальзывают предупреждения для граждан, что их сознанием манипулируют, вынуждают действовать вопреки собственной воли, что они становятся игрушкой в чужих руках. А виной всему – зловещее Нейро-лингвистическое программирование! У многих людей возникает вполне естественное желание выйти из «серой массы» тех, кем манипулируют, и влиться в ряды тех, кто манипулирует. Ничего сложного – их уже ждут на лекциях и курсах. Только платите.



Методика противодействия:

Собственно, увлечение НЛП вполне безобидно. Данная организация не стремиться обобрать человека до нитки и выбросить, как отработанный материал – ее вполне устраивает, когда новый последователь понемножку платит за литературу и семинары на протяжении многих лет. Вреда особого нет, зато кругозор заметно расширяется: чай, со всего света по кусочкам «науку» собирали. Слабое место доктрины НЛП – практическое использование. Если желаете отлучить подростка или кого-то из своих знакомых от этого хобби, обращайте внимание НЛПиста именно на прикладную сторону его увлечения.



Школы экстрасенсорики



Это организации, не имеющие никакой религиозной базы, но активно зарабатывающие на наивной вере множества людей в возможность развития у себя неких экстрасенсорных способностей. Людям хочется научиться обнаруживать заболевания и лечить их обычными пассами, предсказывать будущее, находить по карте пропавших знакомых а в толще недр – спрятанные предками сокровища. Очень многие рассчитывают, развив в себе новые качества, зарабатывать таким образом себе на жизнь, причем подобное заблуждение активно поддерживается в них «учителями» и вербовщиками. Для «развивающих сверхспособности» существуют целые сайты в интернете, для них выпускается большое количество литературы, «заряженные» видео– и аудиокассеты, иконы, амулеты, проводятся семинары – то есть, на подобных учениках держится целый пласт эзотерического бизнеса.



Методы вербовки:

Они достаточно просты: это обычные объявления в периодической печати, а так же личные контакты учеников. Самым важным в вербовке нового последователя является первая встреча, во время которой новообращенного нужно убедить, что в «школе» его действительно смогут чему-то научить.

Самой распространенной методикой является создание «энергетического шара». Технология такова: если энергично потереть ладони друг о друга раз пятнадцать-двадцать, то к ним приливает кровь, они становятся на пару градусов теплее. Когда руки после этого разводятся немного в стороны, они начинают ощущать тепло, идущее от одной ладони к другой. Самые чувствительные точки находятся в центре ладони, они могут ощущать тепло чуть дальше, чем кожа по краям и на пальцах – отсюда ощущение теплого шара между рук. Вербовщики называют это ощущение: «формирование энергетического шара». Цель опыта проста – когда человек на личном опыте убеждается, что способен создать некий энергетический объект, его проще убедить, будто в нем таятся задатки экстрасенса (колдуна), и что эти зачатки нужно обязательно развивать. Желательно за максимальные деньги и в течение неограниченного времени.

Сотворив «чудо» вербовщики убеждают потенциального клиента в истинности своего учения и предлагают активно готовиться постижению новых, более высоких тайн материи и духа.

Разумеется, одного удачного опыта мало, чтобы удерживать ученика достаточно длительное время и в процессе дальнейшего «обучения» начинается «работа с предметами»: с различного вида кольцами, амулетами, рамками, фотографиями, картами и прочее. На этой стадии наиболее эффектны «чудеса» с «рамками». Они настолько интересны, что я рекомендую попробовать повторить их самостоятельно.

Простейшая рамка, это кусок проволоки длинной от тридцати до шестидесяти сантиметров, согнутый буквой «Г». Рамку нужно взять за короткий конец в кулак таким образом, чтобы длинный конец находился параллельно пола и легко поворачивался вправо-влево. Итак, теперь вы готовы проводить «энергетические исследования». Чтобы ощутить разницу «энергетики» кухни и комнаты, пройдите с одного места в другое. Вы неминуемо увидите, как длинный конец «рамки» поворачивается вправо или влево под прямым углом.

Эксперимент можно усложнить. Возьмите несколько картонок, поставьте на одной из них крестик, разбросайте по полу, а потом пройдите по ним с рамкой. Она повернется над квадратом с крестиком. Можно провести и вовсе фантастический опыт: разложите по полу упаковки с лекарствами, и загадайте для себя найти то, которое лучше всего поможет при головной боли или изжоге – гарантия восемьдесят процентов, что ответ будет правильный!

Теперь перейдем к разоблачениям. На самом деле «рамка» – это один из примитивнейших фиксаторов неосознанных реакций организма, проволочный «детектор лжи». Он достаточно четко фиксирует те моменты, когда вы сами видите ответ (картонку с крестиком), или подозреваете, что ответ таится здесь (друзья, которые проводят эти опыты вместе с вами, затаили дыхание). В большинстве случаев человек сам не замечает своего легкого движения и причин, побудивших его это движение сделать. Почти все «магические приспособления» работают точно по такому же принципу.



Методика противодействия:

Прежде всего скажу, что увлечение экстрасенсорикой сравнительно безобидно и не причинит никакого вреда за исключением материальных затрат на «учителей» и издаваемую по этой тематике литературу. Опасно не увлечение развитием «сверхспособностей», а возможный переход от экстрасенсорики к более серьезным мистическим течениям.

Если ваш ребенок заявил, что желает заниматься в некоей школе экстрасенсорных способностей, сообщите, что подобной ерунде вы можете научить его и сами, и продемонстрируйте вышеуказанные опыты. Для большей эффектности добавьте к ним еще несколько «чудес» из подборки, объединенной в главе «Религиозные чудеса». После того, как подросток убедится, что вы и вправду обладаете некоторыми «тайными знаниями», можете небрежно заявить: «Все это ерунда, не представляет практической ценности. Годится только гостей развлекать. Жалко деньги на ерунду тратить». К тому же, в юном возрасте мистикой и экстрасенсорикой начинают заниматься большей частью из желания поразить сверстников чем-нибудь особенным – если вы научите ребенка паре фокусов, ему не нужно будет искать их в других местах.

После того, как подросток увидит целую серию «чудес» в вашем исполнении, на нудных и изрядно затянутых занятиях любой экстрасенсорной школы ему станет просто скучно.

В том случае, если ваш ребенок уже начал заниматься на подобных курсах, обязательно попросите его использовать свои способности на практике – тем более, что своими способностями подростку почти наверняка захочется похвастаться. Помните, ни один экстрасенс и ни одна «рамка» не способны ответить на ваши вопросы, если вы сами не знаете на них ответа.

Перетасуйте карты, разложите их по полу и попросите с помощью «магического предмета» найти, например, «короля пик». Поскольку вы сами не знаете, где он лежит, то этого не сможет найти и подросток. Попросите его найти больное место, если случилось нечто неожиданное: подвернули ногу или ударились плечом – в случаях, когда ответ находится вне рамок привычного «сверхспособности» обычно не помогают. Попросите найти на карте местоположение приятеля, к которому вы собираетесь в гости – и если подросток там не бывал, он вряд ли угадает. Дайте фотографию незнакомого ребенку человека и попросите его узнать у «учителя», каково состояние вашего родственника и где он находится. Без подсказок со стороны экстрасенсы никогда не способны дать ответ на подобные вопросы.

Череда постоянных неудач очень быстро погасит в ребенке интерес к любому делу – и после этого вербовщикам никакие «энергетические шары» и заманивания суперколдовскими способностями не помогут.

Разумеется, описанные в данной книге «чудеса» вам желательно продемонстрировать своему чаду самому, заранее, еще до того, как с их помощью попытаются обмануть вашего ребенка.



Гербалайф



Под общим, условным названием «Гербалайф» можно объединить целую группу полулегальных организаций – то ли коммерческих, то ли мошеннических. При своей деятельности они часто используют гипнотические методики, что позволяет также отнести их к условным, неполноценным сектам и уделить несколько слов.

Вербовка новой жертвы обычно выглядит так: вас любым возможным способом заманивают на большое собрание, где, в лучших традициях Кашпировского, со сцены, обливаясь слезами от счастья, различные люди рассказывают, как они за неделю заработали по миллиону долларов, выращивая, скажем, саморазмножающиеся кирпичи[4]. Или о том, как здорово иметь в собственности два квадратных метра в отеле на южном берегу острова Борнео[5]. Агитация в пользу «коммерческого проекта» сопровождается истерическими выкриками из зала: «Я тоже разбогател!» или «Покупаю тысячу кирпичей!». Поддавшись стадному чувству и всеобщему азарту обогащения, вы не выдерживаете, покупаете десяток саморазмножающихся кирпичей и...

Сотрудники подобных фирм от жертв часто даже не прячутся. На всякую попытку предъявить претензии, вам с ясным взором скажут, что, скорее всего, вы неправильно поливали кирпич, вот он и сдох, и тут же предложат купить другой.



Как не попасть в ловушку ?

В первую очередь вас должны насторожить любые попытки вести деловые переговоры в переполненном наэлектризованном зале. Во-вторых, никогда не берите с собой деньги на собеседование в незнакомой фирме (будь то получение ценного приза по розыгрышу телефонных номеров, или отбор кандидатов для перспективного обучения, или прием специалистов в иностранную фирму, встреча с менеджером, которому понравился на улице разрез ваших глаз и он решил предложить высокооплачиваемую работу, поиск активных людей с высшим образованием или уволенных в запас офицеров для организации нового предприятия и т. д.). В-третьих – не подписывайте сразу предложенные вам договора, как бы выгодны они ни казались, попросите один-два дня, чтобы посоветоваться с адвокатом. Подобная осторожность вполне естественна и способна вызвать неприятие только у жуликов!

Если некая фирма предлагает за определенное вознаграждение найти вам выгодную работу или пройти обучение с последующим трудоустройством – всегда предлагайте оплатить их услуги с первой зарплаты. С различными незначительными отклонениями (процент с оклада, оплата нанимателем, срок выплаты) это те самые условия, которые честные фирмы предлагают сами.



Сатанисты



Пожалуй, нет секты более знаменитой и страшной, нежели сатанисты, и более безопасной – поскольку ее… не существует. Истинные сатанисты, если можно так выразиться, были благополучно истреблены стараниями НКВД к концу тридцатых годов[6], и с тех пор на нашу страну сфера влияния общемировых «темных сил» не распространяется.

Возрождение сатанизма в годы перестройки началось, к сожалению, с ритуального убийства трех иноков в Оптиной пустыни, и хотя все сатанисты поспешили откреститься от этого преступления, ни о каком официальном или полуофициальном существовании подобных сект речи уже идти не могло. Сатанисты вообще всячески подчеркивают миролюбивость своей религии, однако их мнение мало кого интересует.

К глубочайшему сожалению, достаточно любому полуобразованному обкурившемуся уголовнику сказать, что он сатанист – как это немедленно воспринимается достоверным фактом, свидетельствующем о распространении мракобесия на территории нашей страны… Ну, и так далее. Мнение поклонников Сатаны при этом начисто игнорируется. Более того: современный обыватель скорее поверит уголовной шпане, чем верующему сатанисту, и станет упорно навязывать ему кровавые ритуалы, мало интересующие истинных поклонников учения.

Неизменным атрибутом любого материала о сатанистах является жертвоприношение и так называемая «Черная месса». От обоих атрибутов истинные поклонники Антихриста оказываются. По их словам, в жертвоприношениях нуждаются только «белые» колдуны, выполняющие заповеди Церкви, а потому накладывающие на себя нравственные и физические ограничения. Естественным следствием любого самоограничения становится неспособность поддерживать в себе необходимый энергетический потенциал и потребность «подкачиваться» от иных живых существ – жертвенных животных[7].

«Ни при каких обстоятельствах Сатанист не приносит в жертву животное или ребенка! Причины, по которым Сатанисты не могут совершать подобных действий, ясны и логичны. Человек, равно как и животное, является божеством для Сатаниста. Чистейшая форма плотского бытия таится в телах животных и детей, которые еще недостаточно выросли, чтобы подавлять свои естественные желания. Они могут воспринимать то, о чем взрослые не могут и мечтать. Поэтому Сатанист рассматривает эти существа со святым убеждением, что может научиться многому у этих естественных волшебников мира сего» – именно так утверждает Сатанинская Библия, приписывая кошмарные слухи о методах служения Нечистому христианским священникам. Правда, сатанист – сатанисту рознь, среди этой темной среды существует довольно много разных направлений.



1) Антихристиане, они же дьяволопоклонники.

Основа вероучения: Библия, толкуемая со знаком «минус» – «убий», «укради», «прелюбодействуй» «чти только себя» и так далее. Последователи этого направления пытаются возродить древний сатанизм, существовавший где-то в восемнадцатом столетии. В то время одуревающее со скуки дворянство искало новых развлечений. Многие, желая эпатировать свое окружение, объявляли себя приверженцами Сатаны. Поскольку никакого станизма в действительности не существовало, его пытались сконструировать на базе христианских источников. То есть, за основу бралась Библия, трактуемая «от противного» и христианство, вывернутое наизнанку.

Эти доморощенные сатанисты принимали за чистую монету все россказни и вымыслы о кровавых жертвоприношениях, продаже души и тому подобном. Достаточно сказать, что одна из сатанинских организаций того времени старалась воплотить в повседневную культовую практику все, что описано в достопамятном «Молоте ведьм».

А коль скоро стало бытовать мнение, что сатанизм – суть антихристианство, то эти пресловутые «сатанисты» сделали вполне очевидный с их точки зрения вывод: если Богу (Христу) приносится жертва бескровная, то Сатане, естественно, кровавая. И чем мрачнее, мерзостнее и таинственнее ритуал, тем лучше для Сатаны. Все это привело к изобретению такого ритуала как Черная месса или обедня святого Секария[8]. Сатанинская «Черная месса» должна была проводиться ночью, в разрушенном храме и сопровождаться чтением Библии наоборот. В завершение мессы верховный жрец должен был уложить на алтарь и подвергнуть сексуальному воздействию какую-либо приверженку религии.

Стоит ли говорить, что такой обряд был на руку только официальной религии, которая всячески культивировала это заблуждение, формируя выгодный для себя образ сатанистов. Этого же образа Церковь придерживается и по сей день, а вот сатанисты пошли куда дальше: хорошо чувствуя христианское происхождение своего учения, некоторые из последователей Нечистого стали пропагандировать теорию о двуединой сути Господа, который суть символ нашего мира и несет в себе одновременно и темное, и светлое начало. Так сказать, «единство и борьба противоположностей» с точки зрения религиозной практики.

Какие уж тут «Черные мессы» и ритуальные жертвоприношения, право слово!



2) Церковь Сатаны.

Последователи этого учения пытаются построить свою организацию, основываясь на «Сатанинской Библии», написанной Антоном Шандором Ла Вей. Кстати, любые жертвоприношения отвергают принципиально. Дабы не пересказывать это учение своими словами, я просто процитирую изложенные в «Библии» заповеди:



Одиннадцать Сатанинских Правил на Земле

Не высказывайте своей точки зрения и не давайте советов, если только вас об этом не попросят.

Не рассказывайте о своих неприятностях другим, если только вы не уверены в том, что вас хотят выслушать.

В чужой берлоге выказывайте уважение, либо не появляйтесь там вообще.

Если гость вашей берлоги досаждает вам, обходитесь с ним жестоко и безжалостно.

Не делайте попыток сексуального сближения, если только не получаете приглашающий сигнал.

Не берите вещь, не принадлежащую вам, если только она не является бременем для ее хозяина и он не просит об освобождении его от этого бремени.

Признайте силу магии, если она была успешно вами применена для достижения ваших целей. Если вы отрицаете силу магии после того, как с успехом ею воспользовались, вы лишитесь всего достигнутого.

Не выражайте своего недовольства по поводу того, что не имеет к вам никакого отношения.

Не обижайте маленьких детей.

Не убивайте животных кроме как для пропитания и при защите от их нападения.

Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, уничтожьте его.

Антон Шандор Ла Вей,

II Аппо Satanas (1967г. н.э.)



Некоторые из «заповедей» звучат коряво, но, думаю, все они достаточно понятны. Куда более изящно в «Сатанинской Библии» сформулирован постулат, противоположный христианскому «…если ударили по правой щеке, подставь левую»:

Когда человек своим предосудительным поведением практически кричит о том, чтобы его уничтожили, то, без сомнения, ваш моральный долг состоит в том, чтобы исполнить его желание. Человек, не упускающий возможности «зацепить» других, часто ошибочно называется «садистом». Но, на самом деле, этот человек – заплутавший мазохист, напрашивающийся на свое уничтожение.

Таким образом, с точки зрения Шандора Ла Вей, любой опасный преступник – это человек, пытающийся свести счеты с жизнью, самоубийца. Сторонником отмены смертной казни последователи Церкви Сатаны явно не являются, однако и в участии в «Черных мессах» их тоже трудно заподозрить.



3) Сатанисты-христиане. Существовала лет пятнадцать назад такая экзотическая секта. Они считали, что должны принять на себя все грехи человечества, чтобы прочим людям досталось меньше грехов и, следовательно, меньше страданий. На некоторое время они добились высокой популярности среди хиппи Санкт-Петербурга. Существовали только в Москве и Санкт-Петербурге, и к настоящему времени практически исчезли. Занимались в основном сексом, пьянкой и «наркотой» – на забавы вроде «Черной мессы» или ритуального жертвоприношения времени у них просто не оставалось.



4) Гуманисты. Считают Сатану «санитаром природы», чем-то вроде булгаковского Воланда, которому, кстати, тоже поклоняются. Считают, что Сатана нуждается не в почитании, а в содействии. Чисто отечественная группировка (дикий все-таки на Западе народ – «Мастера и Маргариту» не читают…). Малочисленны, находят последователей в Москве и других крупных городах, обычно среди студентов-гуманитариев. Никакими жертвоприношениями руки марать не желают.



5) Любители. Естественно, это не единое течение – поскольку истинные сатанисты не ведут активной пропаганды своей религии, многие люди, увлекшиеся данной тематикой, просто берут идею Сатаны и толкуют ее каждый на свой лад. Зачастую руководствуются не традиционными источниками, а художественной литературой, типа романов серии «The Omen». Каждый создает культ на свой лад, зачастую только для своего личного пользования. Обычно в ход идут оскверненные или изуродованные символы христианства, вывернутые задом наперед молитвы, колдовские атрибуты. За всех «любителей» поручиться нельзя, но обычно это малочисленные группки излишне увлеченных литературой и видеофильмами подростков. Для удовлетворения их интересов вполне хватает перевернутого распятия и перстенька в виде человеческого черепа.



Все те мерзости, о которых то и дело проскакивают сообщения в прессе – дело рук мелких хулиганствующих групп, не имеющих никакого отношения к религии. В большинстве своем это или просто пьяные выходки случайных людей, или действия психически больных личностей. Подобные деяния прямо подпадают под статьи Уголовного кодекса, могут и должны пресекаться органами правопорядка. Между тем – самая разрушительная деятельность истинно религиозных организаций зачастую никак не нарушает статей закона.

В наши дни можно прямо утверждать, что многие кровавые псевдосатанинские преступления являются следствием разнузданной пропаганды садизма средствами массовой информации. Нормальный человек, заинтересовавшийся мистическими течениями в среде противников христианства, теперь изначально уверен, что для приобщения к Истине необходимо совершить какое-нибудь кошмарное преступление – хотя на деле при этом он движется в прямо противоположном направлении.

Психологи Великобритании и США, где колдовские и сатанинские секты регистрируются официально и обладают всеми правами религиозных объединений, отмечают, что среди сатанистов пребывает немалое число лиц с больной, извращенной психикой. Однако, количество ритуальных убийств в этих странах значительно меньше, чем просто немотивированных, причем никто из виновных в «колдовских преступлениях» никогда не занимал мало-мальски высокого положения в иерархии «черных» сект. Больше того, многие врачи с улыбкой замечают, что для немалого числа лиц, склонных к эксгибиционизму, нет лучшего подарка, чем шумный шабаш с возможностью принародно поскакать вокруг костра в голом виде, и всякого рода эсбаты[9] и шабаши[10] можно рассматривать как лечебные процедуры.

Существуют также молодежные преступные шайки, желающие прикрыть свою деятельность сатанинским ореолом, придать им видимость дьяволопоклонничества. Проводимые ими «черные мессы» являют собой самые банальные пьяные и наркотические оргии, сопровождаемые «свальным грехом». Подобные действия нередко снимаются на видеопленку, и потом проспавшихся после бурного вечера девушек заставляют заниматься проституцией, шантажируя их этими видеозаписями. Служением Дьяволу пытаются прикрыть распространение наркотиков, воровство, а то и более серьезные преступления. Однако все это относится к чистой уголовщине и никак не соприкасается с темой данной книги.

Можно упомянуть еще одну категорию «сатанистов»: солидные взрослые люди, которые время от времени собираются в специально арендованном, красиво оформленном помещении, устраивают там небольшой цирк на манер голливудских фильмов: с песнопениями, целованием козлов (в смысле животных) или седалищ своих предводителей (или предводительниц), с поеданием шоколадных распятий. Все заканчивается, естественно, пьянкой, сексом и наркотиками.

Попадают в такие места или добровольно, или (прислуга и проститутки) по найму, и иначе, как клубом по интересам, подобные «секты» назвать никак нельзя.

В российских обществах, называющих себя «сатанистами», отсутствует главная отличительная черта религиозных сект: воздействие на сознание жертв с целью его изменения в нужном направлении. С «сатанистов» просто снимаются нравственные ограничения, им дозволяется и рекомендуется все то, что в христианской морали считается пороком. Как выразился один из адептов московской сатанинской секты «Черный Ангел»: «Все служат Дьяволу, кто как может». Получив психологическую разрядку во время очередного шабаша, в повседневной жизни подобные «служители дьявола» без содрогания руководствуются заветом общепризнанного (опять же, на Западе) основателя современного сатанизма Алистера Кроули[11]: «Сатана не враг человека. Он Жизнь, Любовь, Свет».



Методы вербовки:

Поскольку сатанисты не являются сектой, то и вербовки в свои ряды они не ведут. Более того, к неофитам, желающим стать сатанистами, в подобных «обществах» относятся свысока, заставляют их проходить некие испытательные сроки, подвергают экзаменам на «приверженность силам Зла». Активный интерес к своей деятельности поклонники Антихриста объясняют разрушительной деятельностью официальной Церкви:

Сатанизм, конечно же, одобряет и поощряет сексуальную деятельность, но тот факт, что наша религия – единственная, которая занимает такую позицию, является причиной, по которой ей уделялось так много предвзятого внимания. Когда такое большинство людей принадлежит к религиям, подавляющим их в сексуальном плане, то все, что написано по этому соблазнительному поводу, обречено на успех, – утверждает все тот же Антон Ла Вей.

Сатанизм одобряет действия своих последователей, когда они дают волю своим естественным желаниям – только так можно стать полностью удовлетворенным человеком без разочарований, могущих принести вред вам и окружающим. С их точки зрения, любой человек, любящий свою жену, растящий своих детей, умеющий работать и отдыхать – и при этом не молящийся никаким богам – в душе является сатанистом. Пропагандировать сатанизм не нужно, достаточно просто жить.

Жизнь есть величайшая милость, смерть – величайшая немилость. И, посему, надо прожить большую часть жизни – ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!



Методика противодействия:

По счастью, в «группу риска», связанную с сатанистами, не попадают подростки из «средних» российских семей, поскольку от вступления в общины «уголовного» уровня, предохраняет самое обычное воспитание. Если ребенок не имеет склонности к нарушениям правопорядка и не водит дружбы с «трудными» детьми, то проход в мир «уголовного» сатанизма для него закрыт. Тем более трудно попасть в «элитарные секты», члены которых знакомятся друг с другом на «великосветских» тусовках, снимают для «ритуалов» дворцы культуры и могут позволить себе платить проститутке по сто пятьдесят долларов только за то, чтобы она полежала голой на кресте во время «Черной мессы». Единственное, что роднит подобные элитарные общества с настоящими сектами – это отсутствие в их действиях прямой уголовщины.



Заключение



Для любого человека, чей ребенок попал в секту, именно она самая ужасная – и спорить тут не о чем. Однако попробуйте представить себе такую житейскую историю:

Случилась в жизни человека страшная беда, стал ему свет не мил, и решился он уйти в обычный православный монастырь. Здесь ему мягко объяснили, что имущество лучше переписать на обитель, а паспорт нужно отдать настоятелю. Пожил бедолага в святых стенах некоторое время, да и начал понимать, что подъем в шесть утра и работа до полуночи, да еще молитва во все свободное время – это не совсем то, чего он ожидал. Рана душевная зарубцевалась, жизнь показалась не столь уж бесполезной штукой, и решил наш герой уйти обратно в мир. Так вот: своего имущества он не получит назад никогда, вместо паспорта рискует схлопотать епитимью[12] или перевод в обитель с более суровыми условиями, а уж если сбежит – то Бог ему судья.

Человек, обратившийся при тех же обстоятельствах к дианетике, наверняка лишится части сбережений, но, если вовремя одумается, сохранит не только документы, но и жилье, и имущество.

Какая из религий страшнее – решайте сами.

Существует, наконец, категория людей, являющихся находкой для любой секты – это гипнабельные, легко внушаемые люди. Практически каждый психолог или психотерапевт, занимающийся врачебной практикой, назовет нескольких пациентов, которые в процессе лечения впадают в полную духовную и психологическую зависимость от врача даже вопреки желанию последнего. Врач становится, можно сказать, религией такого человека. Естественно, подобные люди становятся легкой жертвой любой секты или религиозной конфессии, и оказываются наиболее искренними, истовыми представителями паствы.

Часть вторая

Христианские секты[13]

Сразу оговорюсь, что целый ряд сект, использующих в своей философии имя Христа, но при вербовке последователей применяющих методики зомбирования (Белое братство, Церковь единения) отнесены к третьему типу сект, и о методах противостояния им нужно говорить особо.

С точки зрения стороннего наблюдателя – атеиста, буддиста или человека неверующего, – разницы между христианскими сектами и православными, католическими или протестантскими церквями нет никакой. Все они поклоняются одному богу, чтят одни и те же священные книги, верят в одну и ту же загробную жизнь, разделенную на рай и ад. Различия в оплате труда священника, наличии или отсутствии икон, в том, есть на кресте распятый человек или нет, изготовлен крест из рябины или из любого другого материала, считается выходным днем воскресение или суббота – все это со стороны кажется несущественным[14].

Все христианские секты проповедуют здоровый образ жизни без алкоголя, табака и наркотиков, распутства или мотовства. Целомудрие, здоровая семья, воспитанные дети, вера в Бога – вот цели, которые они провозглашают. Нередко родители только радуются, когда их ребенок находится в подобном обществе, а не попадает в дурную компанию. И тем более шокирующей оказывается ситуация, когда подросток вдруг отказывается от образования и карьеры, предпочитая этому изучение богословских книг, начинает учить родителей правильному образу жизни, категорически отказывается от любой медицинской помощи, рвет свои документы и уходит жить куда-то «на природу» или погибает при несложной операции только потому, что отказывается от переливания крови. Требования платить деньги на поддержание секты по сравнению с подобными случаями – пустяк.

Кроме того, деятельность христианских сект с ужасающей частотой сопровождается человеческими жертвами. Из курса школьной истории каждый из нас слышал о фактах самосожжения старообрядцев, однако у большинства сложилось впечатление, что происходило это невероятно давно, во времена патриарха Никона, в семнадцатом или уж восемнадцатом столетиях. Давайте вспомним кое-что из истории нашей страны нашего века.



Незадолго до первой мировой войны на одной из станций Вятско-Двинской железной дороги, что в Вятской губернии, объявился невесть откуда и быстро прижился некий странник Христофор Зырьянов, который начал активно проповедовать старообрядческую веру и вскоре обрел немало сподвижников.

Своим последователям Христофор объяснял, что вот-вот, со дня на день настанет конец света, а потому этот мир нужно стремиться покинуть как можно скорее, пока не успели нагрешить, дабы «…не рисковать вечным блаженством в царствии небесном!».

Поверивших новоявленному проповеднику соратники топили в лужах, после чего закапывали, не ставя на могилах крестов и не оставляя иных примет. Вот как рассказывает об этом одна из скитниц, Галина Земцова: «Как правило, их завязывали полотенцами и вниз лицом опускали в воду, потом сверху прижимали руками, чтобы не всплывали». Смерть носила мученический, изуверский характер. Например, «когда утоплялась Елена Лузянина, то очень сильно билась ногами…»

Елене было всего двадцать пять лет…

Зимой, когда лужи замерзали, сектантов обычно истребляли в специальной угарной избе, но бывали и исключения. Двадцатилетнюю Олимпиаду Крюкову, например, заживо сожгли на костре на глазах одной из странниц, Зои Чазовой.

В 1932 году скит в Градовских лесах обнаружили власти, Христофор Зырьянов попался и был отправлен в ссылку, откуда сумел убежать и основал новый скит на реке Лузе, в двадцати километрах от одноименного поселка.

Однажды местный крестьянин Иван Ситников повез в больницу своего ослепшего восьмилетнего внука. В ожидании приема он разговорился с кем-то из христофоровцев, и тот уговорил Ситникова обратиться за помощью совсем к другому «целителю». Христофор пообещал полное выздоровление, потом, посулив мальчику «райские яблоки», отвел его на реку и утопил в проруби.

Вернувшись в скит, проповедник показал тело несчастного верующим и объявил:

– Смотрите, отрок совершил подвиг, чтобы получить венцы небесные, а вы, взрослые, не решаетесь!

Так подробно и детально о событиях, происходивших в секте, можно говорить потому, что материалы о ней находятся не в стародавних летописях, а в архивах НКВД. Следствие обнаружило 60 тел, имена 47 погибших удалось установить. Около половины умерщвленных – моложе 30 лет, из них 14 человек от 15 до 23 лет, трое детей. Истинное число жертв неизвестно.

Богоугодного старца удалось унять лишь в середине нашего столетия.



В 1908 году в Федосеевском монастыре в Балте постригся в иеродиаконы Иван Левизор, получивший новое имя Иннокентий. В мае того же года при стечении многих тысяч паломников было организовано перенесение святых мощей отца Феодосия в один из храмов монастыря. Во время церемонии Иннокентий демонстрировал чудеса исцеления, выступая как бы в роли посредника между усопшим Феодосием и прихожанами. Спустя некоторое время иеродиакон начал рассказывать о чудных видениях, в которых он беседовал с самим Иисусом Христом. Постепенно вокруг нового пророка начали группироваться его почитатели, принявшиеся разносить благую весть о божьем избраннике в другие края. Число последователей росло.

Вскоре сообщения о новом пророке, его развратном образе жизни, пьяных оргиях, драках его мироносиц-сожительниц достигли ушей Синода, в Балту отправилась специальная комиссия для расследования, и в 1912 году проштрафившегося инока перевели в Мурманский монастырь Олонецкой губернии для «…испытания в вере».

Примерно в то же время последователи Иннокентия, купив большой участок земли в Херсонской губернии на берегу Черного моря, начали строительство подземного монастыря «Новый Иерусалим».

Иннокентию в холодных Мурманских стенах не понравилось, и он отправил своим «апостолам» приказ собирать народ и идти на его освобождение.

И вот в декабре (!) 1912 года распродавшие все имущество во имя нового храма люди в чем были, в том и пошли в студеный Олонецкий край освобождать своего пророка. Нищие, в дырявой одежде, голодные, с детьми они шагали и шагали по снегу во имя Господа и его посланца. Как писал корреспондент газеты «Русское слово»: «Они гибли от холода, тесноты и грязи буквально сотнями. Особенно велика была смертность среди детей».

К началу февраля (!) к монастырю собрались огромные толпы ежедневно умирающих людей. Глядя на это, настоятель монастыря плюнул на все правила и указы, и 5 февраля отдал Иннокентия паломникам. Тысячная толпа, окружив пророка, медленно двинулась вперед с иконами, крестами и пением «Спаси, господи, люди твоя!», а за ними на дороге оставались трупы, трупы, трупы…

Терпение властей лопнуло, 9 февраля около города Каргополь толпа была остановлена войсками и казаками, люди загнаны в вагоны и по железной дороге под конвоем отправлены к месту жительства. Иннокентия арестовали и замуровали в Петрозаводскую тюрьму.

«Святость» монаха стоила жизни нескольким тысячам людей, большинство которых умерли во время зимнего перехода на север, а еще несколько сот – в подземном монастыре от скученности и антисанитарии. Точное число по вполне понятным причинам определить невозможно.

В декабре 1917 года революция дала свободу «узнику совести», и Иннокентий объявился в Бессарабии (современная Молдавия), где попытался вновь сплотить свою паству. Через год его зарезали в пьяной драке.

Секта существует по сей день и – видимо, в память о «великом походе» без продуктов и врачебной помощи – запрещает своим последователям обращаться к медицине. Согласно канонам их веры, болезни насылает Бог, и физическими страданиями верующие искупают свои грехи. Заодно верующим запрещается ходить в кино, театр, слушать радио; детям – посещать школу.



Иван Мурашко поначалу исповедовал баптизм, потом пятидесятничество, но как-то все неудачно – никак не удавалось ему добиться достаточно высокого положения. В 1931 году он начал проповедовать уже свою, собственную религию. Дела стали налаживаться, и в 1932 году он созвал «съезд» последователей новой веры, которая там же и получила имя «Евангельские христиане святые сионисты». В начале 1935 года Мурашко призывает последователей собраться вместе и, построив «царство Христово», ждать «второго пришествия».

В 1936 году больше ста крестьянских семей продали хозяйства, землю, скот и двинулись под город Сарны Волынского воеводства. Здесь и был основан Новый Иерусалим, как назвали сектанты свое поселение.

Приезжие с семьями поселились в бывшей графской конюшне – около пятисот человек. Спали на нарах, все вместе, бани не имелось, медицинских работников тоже. Все это привело к появлению болезней и, в частности, чесотки. Мурашко объявил эту болезнь «богоугодной», чесотку не только не лечили, но и старались обязательно ею заболеть, заражали всех членов семьи, молились и просили Бога, чтобы он скорее отметил своей благодатью – послал чесотку.

Первыми не выдержали дети и стали умирать. Последователи начали потихоньку роптать. Мурашко не рискнул дожидаться полного прозрения обманутых людей, прихватил всю кассу и весной 1938 года удрал в Аргентину. Зря испугался – секта не распалась и продолжает здравствовать. В 1948 году новый глава мурашковцев Любовь Ушенко даже бросила «второй клич» – вновь призвала сторонников собраться в одном месте.

Эта история особо злободневна тем, что в последние годы появились несколько новых Христов, которые проповедуют каждый свои откровения и время от времени призывают сторонников собраться в «еще не оскверненные человеком места» и построить очередной «Новый Иерусалим». Так, набрав себе паству, бывший милиционер Сергей Тороп, принявший новое имя Виссарион, бросил клич продавать квартиры и имущество и ехать в Хакасию, под Минусинск, строить «город Солнца». Другой святой город, но уже рядом с Онежским озером, хочет поставить некий Александр Христос из Мурманска. Знакомый сценарий, не правда ли?

Напоследок упомяну духоборов, ассоциирующихся для большинства людей с именем великого русского писателя. Некогда Лев Толстой возглавлял движение помощи им, несчастным, вынужденным под давлением правительства и злобного духовенства покинуть Родину и эмигрировать в Канаду – где они существуют до сих пор, издают газету «Искра» и время от времени грозятся вернуться на земли предков. Так вот, в 1836 году в Молочноводской коммуне духоборов был обнаружен подвал, оборудованный орудиями пыток и усыпанный человеческими костями. Особая следственная комиссия обнаружила останки четырехсот человек, многие из которых были заживо зарыты в землю.

По сравнению с такими фактами скопцы, отрезающие детородные органы; хлысты, отрицающие брак и проповедующие любовь всех со всеми (хлыстом был Распутин – факт, в комментариях не нуждающийся); свидетели Иеговы, запрещающие переливание крови даже при угрозе летального исхода, или адвентисты седьмого дня, всего-навсего требующие выплаты десятины в церковную кассу, выглядят сущими ангелами – белыми и пушистыми.



Говорить о каждой секте в отдельности невозможно, поскольку по самым скромным подсчетам зарубежных специалистов только христианских течений в мире насчитывается порядка трех тысяч, а Христов за последние двадцать лет являлось миру аж пятнадцать человек (или Богов?). Поэтому автор назовет несколько самых распространенных конфессий, на примере которых и попытается проанализировать методы вербовки, наиболее типичные для сект средней степени опасности, к каковым относятся религиозные общины, вербующие сторонников с помощью убеждения, уговоров и с редким использованием легких гипнотических методик.

По методикам вербовки православные секты условно можно разбить на четыре большие группы:



1.Замкнутые секты

Не ведут активной вербовки новых членов, часто сами отгораживаются от постороннего внимания.