Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Ахманов Михаил

Писатель Александр Прозоров

Послесловие

Писатель Александр Прозоров возник в нашей реальности в 1992 году, когда на последней полосе июльского номера скромной питерской газеты \"Аномалия\" появился небольшой рассказ \"Окно для пришельца\". Разумеется, в телесном обличье Александр увидел свет немного раньше, родившись 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, на Большом проспекте Васильевского острова. За годы, прошедшие до первой публикации, он кое в чем преуспел: закончил школу, поработал оператором ЭВМ (так в старые добрые времена назывались компьютеры), отслужил в армии, поучился на матмехе Ленинградского госуниверситета, потрудился в качестве программиста, а также провел три года в секте Ошо шри Раджниша. Однако кибернетика и теология не смогли надолго задержать внимание любознательного юноши — в один прекрасный день он бросил то и другое и пошел работать водителем автобуса, одновременно приступив к литературным занятиям.



Один Аллах ведает, сколько рассказов, повестей и романов вышло из-под его пера, чтобы затем отправиться в мусорную корзину! К тому моменту, когда начало появляться нечто достойное постороннего взгляда, Александр Прозоров извел две печатные машинки и приобщился к литературной студии Андрея Дмитриевича Балабухи. В этой творческой мастерской, одарившей Россию и Питер изрядным количеством писателей-фантастов, он совершенствовал свое мастерство, достигнув в конечном счете хорошего профессионального уровня. Этому способствовали и занятия журналистикой — в 1995 году, спустя три года после публикации первого рассказа, Александр начал работать в газете \"Час Пик\", корреспондентом в отделе социальных проблем.

Почти два года, отданные журналистике, наложили сильный отпечаток на всю последующую прозу автора. В своих произведениях он стремится к максимальному реализму в описании героев, их характеров, поступков и миров — хотя и фантастических, но сохраняющих тот аромат бытия, который делает фантазию живой. Иногда это приводило к забавным казусам — так опубликованный в 1996 году в шестом номере журнала \"Аврора\" фантастический рассказ \"Совесть вне памяти\" читатели не раз принимали за документальное повествование.



Впрочем, тут нет ничего удивительного: Александр Прозоров неоднократно утверждал, что в своих художественных вещах стремится высказать то о чем ему запрещали писать в газете. Наверное, по этой причине люди и события, с которыми мы встречаемся в его произведениях, так пугающе реальны. Это мы сами, наши соседи и коллеги по работе, это поступки, которые мы совершаем или наблюдаем всякий день, однако показанные с неожиданной, временами шокирующей стороны.



Я полагаю, что именно реализм привлек внимание читателей к первым вещам писателя Прозорова, созданным на грани фэнтези и \"твердой\" НФ. В 1998 году под псевдонимом он опубликовал три романа продолжения одной из самых известных серий западной научной фантастики. Эти книги попали в рейтинг наиболее продаваемых в Москве и Петербурге. Впоследствии Александр Прозоров написал еще пять книг — и к счастью, не исписался, как это бывает при длинной череде продолжений. Его истории по-прежнему насыщены действием и неожиданными поворотами сюжета, а потому интерес к ним среди читателей постоянно растет.



Но ирония судьбы! В то время, когда в России произведения автора выходят под англоязычным псевдонимом, его рассказы (\"Ангельский выходной\" и \"Успех программы \"Гений\") переводятся на польский и публикуются под его собственной фамилией в журнале \"Fenix\". Нашему читателю эти рассказы до сегодняшнего дня были неизвестны.



Отмечу, что круг интересов писателя Прозорова не ограничен только художественной литературой. Опыт журналистской работы, умение разобраться в сложных проблемах и изложить их суть простым и доступным языком, позволили ему создать несколько увлекательных научно-популярных произведений. Книги \"Как спасти ребенка от секты\", \"Карманная книга автомобилиста\", \"Масло чайного дерева\", \"365 советов автомобилисту\" рассчитаны на людей, незнакомых с затронутыми вопросами, но разъясняют их каждому в понятной форме. При всем том художественные вещи под фамилией автора, успевшего опубликовать почти два десятка книг, в России еще не издавались. Трудно представлять этого писателя как дебютанта, но факт остается фактом — вы держите в руках первый роман Александра Прозорова, который увидел свет в нашей стране. Это разумеется, фантастическое повествование, но в то же время произведение реальное, роман о нас с вами, о мире, окружающем нас, о таящихся в нас талантах и способностях, которые зачастую нам самим неведомы. Кроме того роман \"Зубы Дракона\" достаточно увлекателен, чтобы вы, открыв первую страницу, не отрывались от книги, пока не будет перевернута последняя. Поэтому приступать к чтению книг Александра Прозорова стоит лишь тогда, когда впереди у вас свободный день.