Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Хилари Рафаэль

Я люблю Будду (I Love Lord Budha)

Глава 1

главная героиня этой истории уже мертва, персонажи, которые подтверждают и обосновывают ее бытие, и которые вносят свой вклад в текстовую текстуру этой истории, тоже мертвы, любое сходство героев книги с ныне здравствующими людьми — чистая случайность, поскольку истинное сходство может быть только с мертвыми, на данный момент все эти мертвые похоронены или кремированы, так что их сходство с персонажами этой книги ограничено лишь обстоятельствами и характером, привлекательные персонажи этой истории совсем не похожи на сожженные или разлагающиеся тела, место действия — токио — и время действия -1996-1997 года — обусловлены неудачным влиянием реальности, автор не имеет намерения оклеветать жителей токио или обидеть людей, живших в 1996–1997 годах.

все описанные здесь события даются без искажений, как все это было на самом деле, прошу прощения.

Глава 2

Питерсоны были ничем не прославленным, но, безусловно, крепким и спаянным кланом из рабочего класса америки, которые оценили бы свою невзрачную анонимность, если бы мысль о славе хоть раз ударила по их медным лбам, непрошибаемым и донельзя добропорядочным, это были простые люди, с благопристойными непритязательными именами по названиям растений, цветов и лесных зверюшек, или в честь персонажей из “Иллюстрированного Ветхого завета”, они учили детей и внуков любить и ценить эту конкретную книжку комиксов превыше всех остальных книжек подобного рода, полагая “и вполне справедливо!” — кулаком по столу из огнеупорного пластика, что эта книга научит их правильным добродетелям и привьет правильный эстетический вкус, опять же, Питерсоны были не теми людьми, которые осознавали бы себя эстетами и поощряли и распространяли эстетику, но они ее поощряли и распространяли — ода, как и все мы. нескольких светловолосых младенцев они назвали по цветам и оттенкам трикотажной одежды из популярного каталога, да, было дело, они обожали всякие прозвища и уменьшительные имена, и не смущались заимствовать их из популярных телевизионных комедий, в их комикс-версии “Ветхого завета” Вирсавия Есфирь и Руфь изображались с огромными, как у лемуров, искрящимися глазами и с роскошным упругим бюстом, если вы думаете, что это никак не влияло на наши юные умы, тогда, будьте любезны, задумайтесь еще раз. это произвело неизгладимое впечатление на всех нас, Питерсонов, хотя на каждого — по-своему.

старшие Питерсоны попросили меня не упоминать о них в этой книге, что я и делаю, потому что считаюсь с их мнением и выполняю их просьбу, из уважения к старшим, а вот молодое поколение — кузены-кузины — наоборот, просят упомянуть их всех, говорят, что они тоже участвуют в этой истории (хотя их и не было в самых “горячих” частях, они принимали участие в скучных, маловыразительных эпизодах, а это кое-что значит!), так что вот они:

Джасмин (Жасмин) Питерсон

Бак Питерсон

Гёйб Питерсон

Логан Питерсон

Скип Питерсон

Лилия Питерсон

Хедер (Вереск) Питерсон

Хайди Питерсон

я включаю и себя, Хайди Питерсон, рассказчика этой истории, быть может, единственный голос, на который вы можете положиться за его прямоту и конкретность — еще одну из Питерсонов, кто выбрался в большой мир. кузина Хедер, пусть земля будет ей пухом, не обрадовала семью, но и нельзя сказать, что она лишь опозорила добропорядочное семейство, вы поймете, когда я скажу, что благодаря Хедер семья обрела новое осознание внешнего мира, то есть мира за пределами дома, она напомнила всем нам, что в каждом из нас есть эстетика, независимо от того, хочешь ты этого или нет. я не собираюсь оправдывать Хедер за все, что она сотворила, и не защищаю кузин и кузенов за то, что они творят сейчас, я говорю сама за себя и сама по себе, Хайди: интеллектуалка, студентка, отличница, женщина, путешественница, личный тренер, из наших кузин и кузенов я была ближе всех к Хедер, не то чтобы наперсницей, а скорее, ее симпатией, я во многом ее понимала, еще до того, как сама стала ее последовательницей.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА

(разрезать по пунктирной линии)

ака красный

– ------

ао синий

– ------

атаси дэс ё! я!

– ------

фугу рыба-фугу

– ------

гэнки здоровый

– ------

хай! доодзо! пожалуйста, проходите вперед!

– ------

ханафубуки когда с цветов вишни облетают лепестки

– ------

хонто-ни по правде

– ------

итиман 10 000

– ------

ику! ику! я кончаю (дословно: “я иду”)

– ------

итадакгшас принимаю

– ------

дзя нээ пока (увидимся)

– ------

кейтай мобильный телефон

– ------

кован полицейский бокс (для содержания только что задержанных лиц)

– ------

конбан-ва добрый вечер

– ------

майко начинающая гейша, гейша-ученица

– ------

манга книга комиксов

– ------

мейси визитная карточка

– ------

моти клейкий рисовый пирог

– ------

моси-моси! алло (по телефону)

– ------

мурасаки лиловый

– ------

мата нээ пока (увидимся)

– ------

натто перебродившая масса из соевых бобов

– ------

нихондзин японец

– ------

окономияки омлет из морепродуктов со специями

– ------

о-миягэ подарок

– ------

оншири рисовая лепешка

– ------

онсэн горячий источник

– ------

самман-эн 30 000 йен

– ------

сириганай конечно, непременно

– ------

сёдзи ширма из рисовой бумаги

– ------

татами коврик из соломы

– ------

цуги-ва сибуя. сибуя дэс следующая станция сибуя. станция сибуя

– ------

тётто чуть-чуть

– ------

тётто маттэ пожалуйста, подождите

– ------

вакару понимать

– ------

якудза гангстер

– ------

Глава 3

ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ХОСТЕСС

Главное требование

Основная задача хостесс: развлекать клиента, так чтобы он всегда оставался довольным и хотел приходить еще.

Требования к одежде и правила поведения

1. Недопустимо носить на работе брюки, кольца в носу, любую одежду из джинсовой ткани, тяжелые ботинки, футболки с логотипами или надписями, свитера, головные уборы, любую одежду в психоделическом стиле и облегающие лосины. Штраф 5000 йен.

2. Недопустим яркий и вызывающий макияж.

3. Недопустимо употреблять оскорбительные и неприличные выражения.

4. Хостесс должна быть приветливой и любезной с клиентом, и не делать и не говорить ничего такого, что может оскорбить клиента, смутить его или доставить ему неудобства.

Доханы В клубе существует система доханов: хостесс встречается с клиентом вне клуба, сопровождает его в ресторан, а потом обязательно приводит в клуб.

1. Доханы можно проводить в любой день недели.

2. Дополнительную плату хостесс получает только за доханы в понедельник, вторник, среду и субботу. Один клиент, одна хостесс = плата за 1 час.

3. В месяц хостесс должна провести три дохана. Штраф за отсутствие доханов — 20 000 йен, за один дохан — 10 000 йен, за два дохана — 5000 йен.

Напитки

1. Хостесс не должна пить горячие напитки (кофе, чай и т. п.) и молоко (исключение: ликер “Калуа” с молоком)

2. Спиртные напитки вполне допустимы, но только в том случае, если хотя бы один из клиентов также заказывает алкоголь. Хостесс всегда пьет то же самое, что и клиент.

Пожалуйста, имейте в виду, что вы не должны допивать свой бокал раньше клиента. Также недопустимо заказывать спиртное помногу и часто. Ваше главное правило — сдержанность!

Общие правила

1. Всегда имейте при себе ручку, зажигалку и мейси. Это ваши рабочие инструменты.

2. Всегда рассаживайтесь за столом по схеме: мальчик — девочка, мальчик — девочка.

3. Если клиент не предлагает вам выпить, вы можете заказать себе сами, но только после того, как клиенту подадут первую порцию заказанного им спиртного.

4. Всегда говорите “Итадакимас”, когда пьете с новым клиентом (”ваше здоровье” и “кампай” допустимы только с клиентами, которых вы знаете).

5. Следите за тем, чтобы у клиента всегда было, что выпить. Предлагайте ему заказать новую порцию до того, как он допил старую.

6. Пожалуйста, пейте умеренно. В том же темпе, что и остальные хостесс. Не торопитесь, но и не отставайте.

7. Хостесс, напившихся на работе, штрафуют на крупную сумму, так что, пожалуйста, сдерживайте себя! Также следите за тем, чтобы клиенты не выходили за рамки приличий. Если они слишком пьяны, предложите им выпить воды.

8. Всегда предлагайте клиенту попробовать что-нибудь из еды. Рекомендуйте блюда из меню.

9. Когда приносят еду, сперва всегда предлагайте ее клиенту, и лишь после этого ешьте сами.

Глава 4

в сибуе ей постоянно хотелось трахаться, для нее весь район был как один большой бордель, может быть, в первый раз эта идея возникла из-за мерцающих красных огней, или, может, я просто боюсь объяснять ее мысли влиянием внешних причин, потому что тогда мне придется опровергать все ее официальные документы, диагноз, поставленный ей ее школьным психологом, доктором Клайвом Цинциннати (имевшим, между прочим, докторскую степень по социологии преступности и других отклонений), звучал так: нимфоманка в состоянии затяжного психоза, вызванного злоупотреблением наркотиками, позднее он признался: “[она] изменила всю мою жизнь, благодаря ей моя жизнь совершенно преобразилась: из замерзшего, спящего зерна банальности — в сладострастное, яркокрасочное соцветие…” [смотри полицейские протоколы минатоку, 1997] я не уверена, с какого момента во времени можно не принимать в расчет его психоанализ, поскольку вполне очевидно, что на определенном этапе его наблюдения за ней свелись к долгим экспериментальным сеансам с галлюциногенными веществами, каковые закончились его первым вторжение в новую для него область сексуальности, не направленной на продолжение рода, доктор Цинциннати признался, что уже в сентябре 1996-го несколько раз подвозил ее в сибую на своем мотоцикле Кавасаки.

для нее огромные видеомониторы, на которых шла безостановочная реклама для пассажиров, входивших и выходивших на станции сибуя, были идеальным устройством для демонстрации порнографических материалов, она часто вставала прямо посреди площади перед входом в метро, и толпы людей обтекали ее по периметру, как воды моря — остров эносиму. она накрепко врастала в асфальт и, вывернув шею, смотрела через плечо на один из экранов, так чтобы он занимал все поле зрения, она видела ясно, но только — она одна, трехметровые пенисы, блестящие вагинальные расщелины, открытые рты стонущих гейш и разнообразные порно-рассказы, откровения школьников, служащих, самураев и домохозяек.

просто в сибуе ей вечно хотелось трахаться, от 100-йеновой закусочной суси по ее белым бедрам, с внутренней стороны, пробегал эротический холодок — с того самого мига, когда автоматические двери этого заведения раскрылись перед ней в первый раз так же мягко и плавно, как женщина раздвигает колени, она заходила туда так часто, что один из сверх-быстрых автоматизированных суси-роботов, миловидный мужчина по имени Умио, уже обращался к ней по имени и всегда припасал для нее самые толстые кусочки лосося, он ей действительно нравился: безупречный фетишист, суси-повар фаст-фуда из тех, что ходят по выходным на рыбный рынок цукидзи, а на свой день рождения обязательно посещают первоклассный ресторан сасими. за едой она наблюдала за неистовой пляской его рук, смакуя кусочки угря, которые, как ей казалось, слегка отдавали вкусом его пальцев, она выпивала столько зеленого чая, сколько в нее помещалось, в надежде, что ей потом не придется платить за него 110 йен. официантка, убиравшая в заведении посуду, потом вспоминала, что она всегда просила принести ей еще одно горячее полотенце, которое уносила с собой в уборную.

она каталась вверх-вниз по эскалаторам в универмаге 0101 ради мягкого возбуждения, происходящего от удовольствия смотреть на свое отражение в зеркалах, ей нравилось здешнее освещение: искусно лестное, охрана же в универмаге была, напротив, отнюдь не искусной; так что она выходила из магазина с изумительным набором потребительских товаров, ее самым любимым был красный шелковый зонтик, добытый во время мини-тайфуна, с рукояткой точно такого же золотого оттенка, как и ее волосы, менее интересные приобретения вроде синих кожаных перчаток, темных очков в синей оправе “под змеиную кожу” и стеклянных колец цвета индиго она раздавала в качестве маленьких знаков внимания и дружбы новым последовательницам культа на первых этапах их инициации.

в тех случая, когда она не трудилась подавлять воздействие си-буи на свое либидо, она находила себе партнера, с которым уединялась на два часа в своем любимом (из тех, которые были поблизости, в асакусе есть лучше) лав-отеле “Лучший 1”. Она высоко ценила его уникальный стиль, который можно определить как средиземноморскую смесь: от римского мраморного фасада до египетских фресок, также она высоко ценила то немаловажное обстоятельство, что кассир при ее приближении никогда не говорил: “иностранцам нельзя!”

у нее все намокало, когда бестелесный девичий голос объявлял в вагоне метро: “цуги-ва сибуя. сибуя дэс”. ей сразу хотелось трахаться.

Глава 5

15 апреля 1997

ТОКИО — Повергшее в страх всю Японию, подпольное религиозное движение неогейш, которое в правительственных документах называют еще “культом смерти”, на данный момент парализовало всю японскую индустрию “досуга для взрослых”. Вследствие массированной террористической атаки на постоянных клиентов хостесс-баров (легальных заведений, где мужчины платят за то, чтобы насладиться беседой с молодыми женщинами, без интима), когда виски и пиво, подававшиеся клиентам, были отравлены пока еще неопознанным смертельным ядом, районы, где ранее проходила шумная ночная жизнь, от Гиндзы в Токио до Сускино в Саппоро, теперь словно спали в жутковатую спячку. По словам одного потрясенного менеджера корпорации: “Мы все опечалены этим кошмарным происшествием. Сегодня вечером мужчины-сотрудники моей фирмы придут ко мне в гости, и моя супруга подаст им закуски и прохладительные напитки. Настали странные времена”. И он сам, и миллионы других японцев, парализованных ужасом и смятением, по вечерам остаются дома, как будто в стране объявлен негласный общенациональный комендантский час.

Глава 6

типичная беседа иностранки-хостесс, говорящей по-японски, с клиентом, в переводе на английский.

х: добрый вечер.

к: добрый вечер.

х: как ваши дела?

к: хорошо, а у вас?

х: [хихикает] очень хорошо, спасибо.

к: вы так хорошо говорите по-японски.

х: да нет же. я почти ничего не понимаю.

к: да нет, понимаете! как вас зовут?

х: [с лучезарной улыбкой] Тиффани.

к: а меня Танака.

х: [продолжает улыбаться] мистер Танака! очень рада знакомству!

к: взаимно. Тиффани, хм? это ваше настоящее имя?

х: [хихикает] конечно, моя мама обожала бриллианты.

к: [смеется от души] понимаю.

х: не хотите чего-нибудь выпить?

к: выпить, хм? может быть, пива?

х: пива?

к: да, пива.

х: я сейчас закажу, только, наверное, придется чуть-чуть подождать, сегодня здесь на удивление много народу, к: ничего, я подожду, народу и вправду много, х: что-нибудь на закуску? к: на закуску, хм? дайте подумать… х: вы не голодны?

к: да, пожалуй, что голоден, давайте закажем что-нибудь поесть.

х: у нас есть жареная картошка, эдамаме…

к: здесь подают эдамаме?

х: [хихикает] конечно.

к: давайте возьмем эдамаме.

х: да, эдамаме. я его очень люблю.

к: вы считаете, это вкусно?

х: да, вкусно, и это здоровая еда.

к: да, согласен, очень здоровая еда. знаете, его делают из соевых бобов.

х: правда? из соевых бобов?

к: ага.

х: [хихикает] замечательно.

к: а вы откуда?

х: из нью-йорка.

к: из нью-йорка! правда?

х: правда.

к: хороший город, да?

х: мне больше нравится токио.

к: как так? почему?

х: здесь люди лучше, японцы — такие приятные, к: вы тоже приятная. t х: [хихикает] ой, что вы. я скучная, к: вы очень милая, х: да нет же. вы меня смущаете, к: вы очень стильная и красивая, х [улыбаясь] а вот, наконец, наше пиво.

Глава 7

прямо передо мной, на столе, лежит подлинная страница из печально известной Тетради из кожи ящерицы, [теперь мы знаем, что популярные СМИ совершенно ошибочно дали то же название даже не одной, а нескольким тетрадям с обложками из искусственной, а не натуральной кожи ящерицы] эта страница считается подлинным черновым рукописным наброском МАНИФЕСТА НЕОГЕЙШ, там написано следующее:

у нас, работниц японской индустрии досуга, благородная цель, только мы можем повернуть вспять течение кармы этого общества, и как следствие, всего мира, на наших геокармических картах, составленных аналитиками из ЦРУ, токио вполне очевидно стоит в самом центре глобального негативного кармического потока, этот поток истекает из токио большими волнами, которые заливают всю землю упадничеством и скверной, согласно научному кармическому анализу, эта негативная карма генерируется на трех уровнях, а именно:

СТИМУЛЯЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА, общество потребителей есть весьма эффективная фабрика по производству энергии, разрушительной для удовольствия и гармонии, среди участников этого преступного сговора против глобальной кармы следует, прежде всего, отметить: владельцев любых корпораций, рекламодателей, торговцев и потребителей, наиболее деструктивная карма получается при овеществлении (товаризации) и потреблении тела, образа и личности, то, что мужчины готовы платить за время общения с экзотической женственной силой, наподобие нашей, есть преступление, заслуживающее наказания по многим причинам — столь велико его разрушительное влияние на карму.

ГОМОГЕННОСТЬ (ЕДИНООБРАЗИЕ), всякое проявление экзотичности и непохожести идет в ущерб достижению глобальной гармонии, человечеству необходимо стремиться к полной сплоченности и единству, для чего ему следует снять все акценты с различий, различия между “расами” (которых не существует на кармическом уровне), между “полами” (которых также не существует с точки зрения высшей истины), и все остальные ложные построения личности необходимо искоренить посредством искоренения самого их источника, наши аналитики, прошедшие стажировку в Международном валютном фонде, доказали, что наша зарплата экономически обоснована только здесь, в токио, мировой столице плохой кармы.

НЕЭЛЕГАНТНОСТЬ, трагедия японии заключается в ее навязчивой и отталкивающе упадочнической элегантности, эстетика “ики” — что в приблизительном, грубом переводе, сделанном исключительно для удобства, за что мы искренне просим прощения, означает “мимолетная неброская элегантность” — исчезла из токио без следа, когда-то в прошлом, давным-давно, токио было мировым хранилищем ики. в настоящее время мировая элегантность и утонченность систематически уничтожаются неослабевающими ударными волнами плохой кармы, исходящей из токио и достигающей самых отдаленных уголков земли.

как же нам разорвать эту цепь негативной кармы и проложить путь позитивности? это просто, но нелегко, инверсию кармы можно осуществить только посредством катастрофически-травматического взрыва, глобальная позитивность достижима лишь через предельные неприятности, но наша роль во всем этом мала и вполне очевидна, наша задача — убрать из токио деструктивные источники кармы, это простое, по сути, действие послужит толчком для всемирной кармической инверсии и преобразует поток стимуляции потребления в поток удовольствия, гомогенность — в макроединство, а неэлегантность — в совершенное осознание ики.

как происходит кармический обмен? понять это просто, поскольку правила несложны и справедливы для каждого случая, поскольку наша задача — препятствовать распространению плохой кармы, вызванной действиями целой системы или отдельного индивида, мы, в свою очередь, производим и распространяем хорошую карму на соразмерном уровне, плюс еще некоторое дополнительное количество хорошей кармы в качестве вознаграждения за наши усилия, некоторые примеры:

* магазин использует образы западных девушек, чтобы продать обувь определенной торговой марки, мы изымаем эту обувь для себя, не делая финансового вливания в магазин, и изменяем тем самым течение кармы на прямо противоположное.

* в качестве платы за секс предлагают кокаин, мы потребляем кокаин, но при этом отказываемся расплачиваться натурой, и изменяем тем самым плохую карму на прямо противоположную.

* мужчина предлагает деньги за наши грязные трусики, мы берем деньги, но отдаем ему новые трусики, испачканные салатной заправкой, и изменяем тем самым течение кармы.

к счастью, мы можем и самостоятельно создавать потоки хорошей кармы, создание новых потоков хорошей кармы достигается путем полного и непосредственного приобщения к Пределу, что такое Предел? это наш идеал и это я. как достигнуть Предела? дойти до крайностей в инверсии всемирной негативной кармы, некоторые примеры приемлемых крайностей:

* ЭКСТАЗ — интенсивный оргазм, яркие галлюцинации, садомазохизм, эстетическая чистота

* ПАРАДОКС — единство правды и ее противоположности

* СТРАДАНИЕ — сверх-упоение, различные излишества, развращенность, боль, усталость

* ИКИ — сверхъестественная элегантность

приобщаясь к Пределу, мы накапливаем глобальную добродетель.

из всех шагов, которые мы можем сделать, есть ли какой-то единственный, наиболее значимый для судьбы мира? конечно, есть, однако данное действие нельзя совершить в одиночку, поскольку согласование по времени — необходимое условие Большого Шага, в данном случае необходимо тщательно организованное руководство, я, и только я, могу определить кармически правильный момент, когда надо действовать, доверьте мне наше спасение.

Глава 8

сарабель (за себя и за Кассандру)

с вами случалось такое: ставишь сидюк в проигрыватель, и музыка, что начинает играть — совсем не та, что должна быть на этом диске, который ты сам же поставил? а потом выясняется, да? что ты поставила этот диск поверх другого, который уже был в проигрывателе, и, понятное дело, играет нижний, просто это так странно: открываешь проигрыватель и видишь своими глазами, да вот же он, бля, тот сидюк, который ты хочешь послушать, но ведь играло совсем не то. сумасшествие как оно есть, ага? как бы там ни было, касси знает, о чем я. мы с ней дружим еще со школы, иногда мне приходит такая мысль, что касси и есть тот сидюк, который играет подо мной, она сейчас фотомодель, ездит по всему миру, начинала здесь, как и многие, да? потом — милан, париж, нью-йорк и совсем уже странные места, о которых ты никогда не подумаешь, типа аризоны или саудовской аравии. но ее сердце принадлежит индии, определенно, это же вроде как духовный центр мира, ага? касси четыре месяца прожила на берегах ганга. я с ней встречалась в варанаси, это было что-то с чем-то. йогурт с гашишем — пошел и купил, всего-то за тридцать йен. ну, то есть, если в пересчете на йены, мы там балдели вообще без продыху, целую неделю мы ели на завтрак только свежие цветы, бродячие псы кормятся человеческим шашлыком на погребальных кострах, нормально? впечатления незабываемые, вдалеке: гриф, похожий на иисуса, идет по воде воде, пригляделись поближе — а он, оказывается, сидит у кого-то на шее и клюет его в лицо, вот такие дела, собаки разносят по улицам чьи-то кишки, словно ленты на празднике, на самом деле, это действительно было, как праздник, мы ели грибы, и видели красных и синих, которые вообще ничем не различались, жуть, ага? полный отпад.

мы с ней обе — из байрон-бич. это не в калифорнии, все почему-то считают, что в калифорнии, но это в австралии. мы с ней азиатки, да. в каком-то смысле, касси снималась для восьми календарей, я невысокая — я просто танцую, какое-то время работала в “Казакове”, потом уехала на два месяца, чтобы побыть со своим парнем, он сейчас в Мельбурне, он дизайнер, свободный художник, делает кожаную одежду для садо-мазо. вот это тоже он делал, видите перфорированное распятие? а вот тут — наши инициалы, он делает и металлическую отделку, в общем, смоталась я к своему парню на пару месяцев, а когда вернулась, меня уволили, вот уроды, ну и пошли они на хуй, да? дрочилы-якудзы. но мне надо было искать работу, причем срочно, иначе — пиздец. вот тогда-то мы с касси и затеяли это шоу. на самом деле, это совсем нетрудно, восемнадцать минут, сперва мы сосем друг другу грудь, потом она вылизывает меня, потом я вылизываю ее, потом мы лижем друг друга в позиции 69, конвульсивный оргазм, конец, самманэн, примерно три сотни американских долларов, делим их пополам, но это — два раза в неделю, в другие дни я работаю в хостесс-баре, а касси — бог ее знает, чем она там занимается, касси, она человек сугубо антисоциальный, грубит клиентам, так что работа хостесс — это не для нее. она попробовала, да. но у нее ничего не вышло, хотя она в полном порядке, продает украшения на такесита-дори. ей все покупают, дарят подарки, ест она мало, в общем, с ней все в порядке.

я познакомилась с ХИЁКО в супермаркете 7-11, который в роп-понги. у стойки с онигири. она всегда берет самые лучшие, тогда она называла себя Колючкой, да? наверное, она до сих пор себя так иногда называет, мы с Колючкой мгновенно поладили, симпатия, причем обоюдная, вспыхнула сразу, прямо как пожар, потом я познакомила ее с касси. но касси вступила в неогейши раньше меня, на две недели раньше, потом я тоже вступила, полный отпад, да? на нашу инициацию Колючка водила нас на концерт “underworld” в “водяную комнату”, билетов было вообще не достать, да? но она устроила так, что мы были в списке приглашенных, невъебенное было шоу. они там знают, как программировать лазеры, да? и мы втроем так неслабо закинулись кислотой, по три марочки каждая, у Колючки был полный бумажник марок, как банкнот по итиман. в общем, нас унесло по полной, ага. сплошные видения всю ночь. Колючка была нашим проводником в мире этих видений, она нам описывала наши прошлые жизни, живых будд, мертвых будд, крошечных Будд из нефрита, которых можно купить за бесценок в чанг-мэе и потом перепродать в сибуе за реальные Йены, и от нее пахло маслом пачулей, нет, правда, касси тоже так показалось, но в тот вечер она ничем не душилась, после концерта началась дискотека, какой-то убогий японский диджей. так что мы закончили инициацию в этой квартире, от которой у ХИЁКО были ключи, квартира какого-то деятеля из правительства или что-то вроде, в общем, какого-то старого дядечки. ХИЁКО с ним познакомилась в школе чайной церемонии, классная хата, обставлена так интересно, наполовину в азиатском, наполовину в космическом стиле, полный минимализм. ХИЁКО сказала, что этот стиль называется “японский модернизм”, а касси вообще обожает всякий антиквариат, мы там расслаблялись конфетками, такими пастилками из гашиша и порошка из ксанакса. на вкус — совсем как турецкие сладости, если вы знаете, что это такое, да? все было круто, касси налепила на лоб такой переливчатый сине-зеленый бинди, под цвет ее глаз, и она станцевала для нас на татами, сделанном явно в каком-нибудь отдаленном районе сикоку, где их производят всего восемьдесят штук в год, ага? полный отпад, потом мы ублажили друг друга этими деревянными дилдо времен реставрации мейдзи и сфотографировались на цифровик, для потомков, или просто на потом, не помню, может, и то, и другое, как бы там ни было, после этого мы стали уже настоящими неогейшами, со всеми положенными привилегиями, что значит, у нас теперь был номер сотового телефона ХИЁКО, неприкосновенность в смысле депортации, медицинское обслуживание, если нужно, и VIP-приглашения на все мероприятия неогейш.

так, давайте посмотрим, два сидюка. один на другом, что это может быть? может, второй альбом “underworld” и лучшие вещи игги попа, я только не знаю, какой из них будет сверху, хотя первый альбом “underworld” — это тоже отпад, в таком классическом стиле, не знаю. ХИЁКО говорит, что в нас есть вожделение к жизни, и она права, да? она права, и еще она говорит, что смерть — это тоже часть жизни, полный отпад.

Глава 9

ХИЁКО и сексапильная группа длинноногих мизантропок, которых она окрестила так метко и ярко (хотя было бы несправедливо — прежде всего, по отношению к христу и его культу — сравнивать его блеклый, изнуренный лик и прискорбно заброшенный брюшной пресс с богоданной и тщательно поддерживаемой посредством физических упражнений безупречной физической манифестацией ХИЁКО) “Организацией неогейш”, впервые вошла на мое хорошо обработанное, но вряд ли плодородное ментальное поле в весеннем семестре 1995 года, проворно перескочив через изгородь, они разбрелись, красуясь, по этому полю, как довольные собой игроки женской хоккейной команды: они поразили мое нежное воображение и во главе со своим очаровательным капитаном сделались темой для моей докторской диссертации, я еще не придумала для нее название, и пока что могу сказать только одно: это будет первая в истории моего университета работа, в которой рассмотрены взаимосвязи японских религий, криминологии отклонений, женских исследований, литературного творчества душевнобольных и гомеопатии, я уже сбилась с ног: никак не могу найти себе научного консультанта.

то, что семья — вышеупомянутые Питерсоны — считала себя обязанной принять ответственность за благополучие Хедер, стало поводом для внутреннего раздора, кузены-кузины считали, что ее надо оставить в покое с ее проектами в японии. и дело не в том, что они тщательно оберегали свое сокровенное право “жить, как хочется” и пользоваться возможностями, открывающимися при достижении совершеннолетия, просто ее (Хедер) позиция невмешательства (каждый-крутится-как-может) возбудила их провинциальную впечатлительность, и — скажем прямо, а почему бы и нет? когда мы сражаемся с собственными недостатками, мы в любом случае выигрываем — им было завидно, всегда было завидно, когда родители Хедер, боб и сьюзан, покончили с собой (в иной культурной среде это было бы двойное самоубийство влюбленных) она совершила стремительный переход вниз — или, если на то пошло, вверх, — по хорошо смазанной траектории от умеренного расстройства до бесспорного замешательства, что завершилось, в конечном итоге, “восточной фазой”, в семье было принято называть нездоровые явления реальности мягкими эвфемизмами, и это у них получалось мастерски, в самом начале, когда я, будущий действующий социолог, оперировала всего лишь на уровне проблеска, я разработала следующий пояснительный словарик:

маниакальное обжорство — любит чего-нибудь пожевать

маниакальная страсть к игре — (не)удачливый человек

маниакальная тяга врать — любит пошутить

агрессивность — крутой перец

алкоголизм — душа компании

половая распущенность — влюблен(а) в любовь



в общем, вы поняли, я, как могла, изощрялась, оттачивая мастерство.

эффектное и яркое превращение Хедер в ХИЁКО в какой-то мере встревожило старших членов семьи, которые могли бы списать крайнюю недоступность “восточной фазы” на смещение системы ценностей в среде молодежи, и были, пожалуй, слишком уперты и старомодны, чтобы завидовать таким вещам, как свобода, уверенность в собственных силах и одежда из полиуретана, они пришли ко мне и попросили, с прозорливостью, не наблюдавшейся в них до сих пор, не могла бы я съездить туда и разобраться, во что там ввязалась кузина Хедер, [например, они очень настойчиво спрашивали, почему сотрудник Управления национальной безопасности, ответственный за набор кадров, справлялся об этой негоднице — а буквально на следующей день о ней же спрашивали из журнала “Мисс фитнес”!]. я с готовностью согласилась отложить свою будущую диссертацию (я в то время работала над субкультурой бодибилдинга в лагерях прокаженных и центрах по коррекции фигуры), чтобы исследовать этот вопрос на месте.

наверное, не стоит и говорить, что добытые мною сведения повергли меня в состояние тихого шока, этот первый контакт с ХИЁКО и ее кармическими достижениями стал критической, поворотной точкой в моей работе, я приехала вовсе не в роли карающей руки закона Питерсонов — нет. ну какой из меня протез власти? я прилетела в аэропорт нарита как открытая книга, “как ученица, и это был вовсе не модернизированный, стилизованный вариант “сердца тьмы”, если вам вдруг так показалось.

Глава 10

из документов доктора Клайва Цинциннати, изъятых полицией в ходе обыска 14 апреля 1997 года.

22 октября 1996

Я убедил ее прийти ко мне в кабинет под предлогом того, что использование ею университетского оборудования — т. е. являющегося собственностью университета, — для съемок видеоматериалов, которые можно счесть порнографическими, и которые, вне всяких сомнений, нельзя расценить как пристойные, вызвало определенные трудности. [См. записи от 10 октября 1996 года]. На самом деле, я хотел дать ей возможность спокойно высказаться, и попробовать провести общий психоанализ. Позволю себе привести некоторые выдержки из нашей беседы. Пациентка вела себя возбужденно. Она отказалась сесть и предпочла стоять. Я сидел за столом, и она встала прямо надо мной. Она говорила взахлеб, быстро и оживленно: рывки агрессивного монолога, подчеркнутого вызывающе пристальным взглядом. [Примечание: для простоты записи, а также же с целью избежать путаницы, связанной с ее именем, ее реплики обозначены здесь буквой “П” — “пациентка”.]

П: тут в чем, собственно, дело, клайв — Япония так долго плескалась в жидких фекальных массах, что ее просто так не отмоешь, не может быть никаких мирных социальных реформ — в стране роботов-потребителей, которые знают единственно, как соглашаться, но при этом понятия не имеют, с чем они соглашаются, сейчас они соглашаются со всей этой грязью и всем дерьмом, что на них выливает западное общество потребителей, они утратили свою самобытность, клайв. они забыли о самом главном, и ни у кого не хватает смелости им напомнить.

Ц: может, вы все-таки сядете, хедер?

П: я вам уже говорила: мое имя — не хедер.

Ц: у вас в паспорте написано хедер, но вы мне скажите, как мне вас называть…

П: да как угодно, я разберусь.

Ц: присядьте, пожалуйста.

П: я не сижу за бесплатно, я профессиональная сидельщица. мне платят за то, чтобы я сидела и развлекала клиентов приятной беседой, и с какой такой радости мне садится и развлекать вас? вы мне за это заплатите? каждое действие должно быть оплачено, клайв. каждое действие входит в космическую систему взаимообмена: если ты что-то даешь, тебе должны дать что-то взамен, у вселенной есть своя валюта: карма, к несчастью, в мире материализма, действует иная валюта — все отравляющий яд.

Ц: прошу вас, присядьте, а то вы меня нервируете.

П: нервозность — это хорошо, клайв. очень хорошо, нервозность ведет к революции, всякому обществу нужна встряска, если человек нервничает, это ему помогает достичь тех изменений в себе, которые необходимы, чтобы вырваться из тюрьмы.

Ц: из тюрьмы?

П: ваша тюрьма — кабинет с лампами дневного света, академия, дорогая квартира в престижном районе, дородная женушка германского типажа, счета, встречи с коллегами, сидение на стуле и написание нудных отчетов, типа того, который вы, вероятно, составите после нашего несостоятельного общения, сидеть — вообще нездоровая практика, не люблю, когда энергия застаивается в районе задницы.

Ц: не хотите чего-нибудь перекусить?

П: я не ем.

Ц: нет, вы едите, я лично видел, несколько раз, как вы принимали пищу.

П: это было в другой жизни, теперь я не ем. я стала новым человеком.

Ц: просто вид у вас очень голодный.

П: это другой голод, духовный, я изголодалась по чистоте, я ее всюду ищу, но не нахожу.

Ц: вы считаете, что вы чисты? П: я ХИЁКО.

Ц: вы сказали ХИЁКО? и что это значит?

П: да ладно вам, клайв, вы же у нас академик, и вы должны знать, как обращаться с японско-английским словарем, посмотрите, если вам интересно.

Ц: у меня нет под рукой словаря, ХИЁКО.

П: а хоть капля самоуважения у вас есть? надо как-то выбираться из этой выгребной ямы, клайв. вам надо очиститься, чтобы противостоять этому извращению удовольствия, клайв, если вы серьезно настроены совершить внутреннюю революцию, я могу вам помочь, могу научить, как применять удовольствие к карме, но вы должны сами этого захотеть, по-настоящему, это общество очень серьезно больно, подхватишь эту болезнь — и излечиться потом будет трудно, простых решений здесь нет. все очень запущено, вас всех скрутило в такое уродство, что больно смотреть, всякая форма испорчена, а миру снова нужна чистая форма. Японии нужна чистота формы.

Ц; что значит, по вашему, — ”чистота”, ХИЁКО?

П: то, как вы произносите мое имя, клайв, словно это тётто… меня сейчас точно стошнит, лучше называйте меня колючкой, как все остальные, так, мне надо идти, мата нээ.

Глава 11

недатированный документ, составленный Предводительницей, комментаторы утверждают, что здесь подробно описан пример непосредственного приобщения к Пределу.

два приятеля, как две японские статуэтки по полбакса за штуку, все было так очаровательно ненарочито, неявно, когда мы вошли в квартиру — неоклассическое пространство, татами, галогенные светильники, в общем, вы поняли, они тут же разложили футон, как два рьяных бойскаута, потом раздели меня, сняв с меня платье, которое у людей более тонких и проницательных вызвало бы ассоциации с черной банановой кожурой после ядерного геноцида, их лица были, как застывшая лава, припухлые скулы, угловатые плоскости, расположенные под странным углом, как у корейских масок, очень узкие глаза, как будто растянутые на пределе разрыва, указывают уголками на ноздри и виски, они присосались к моей груди, каждый взял в рот по соску и не выпускал пару минут, при этом оба совместно возились у меня в пизде. тот, который, по его утверждению, был суси-поваром в ресторане в каком-то отеле, водил пальцем вокруг клитора, а тот, который арт-дилер, просто вполне даже благопристойно тыкал пальцем мне в щель, которая у тому времени уже истекала тягучими, вязкими соками, как натто. кончив несколько раз, но выкрикнув ‹ику, ику!› всего однажды (вот, кстати, полезный совет, если ты будешь кончать слишком часто, они быстро закончат тебя ублажать, резонно решив, что ты уже ‹удовлетворена›. получай удовольствие, но не теряй самообладания.), я решила немного поторопить события, и встала на четвереньки, чтобы мне заправили сзади — красота эфемерна, и к тому же наводит скуку, их лица уже были словно пустые экраны, растянутые где-то в двух футах над членами, тот, который не занимался со мной, встал на колени, чтобы я ему отсосала, его крошечный член у меня во рту был как слегка проваренный на пару сладкий картофель, кожа по текстуре напоминала рисовую бумагу; ее шелковистость была источником оргазма, я выплюнула его член, он скользнул вниз и принялся вылизывать мне клитор, пока его напарник долбился в меня, как имперский солдат на марше, я переместила вес на одну руку, чтобы освободить вторую и подрочить тому, который меня лизал, мой взгляд привлек сёдзи с нарисованным на нем драконом, у дракона были совершенно маниакальные выпученные глаза, как у корпоративного служащего, который занюхивает кокаин за рулем, остановившись на светофоре, и не замечает твой взгляд из-под шлема, я медитировала на черные зрачки дракона, сдерживая оргазмические сокращения мышц влагалища, я сосредоточила взгляд и мысли на своей медитации, пока мое тело содрогалась в тошнотворных конвульсиях, я установила телепатическую связь с драконом, который сказал, что его зовут рю. я сказала рю-сану, кто я. он знал про нашу великую миссию и знал всех нас. рю-сан сделал так, чтобы я кончала снова и снова, повторяя телепатическую мантру: ‹неогейша спасает сперва себя, а потом и весь мир›. мантра была как сладострастное землетрясение; она раскрыла меня вовне, и в то же время запечатала внутри себя, в какой-то момент тот, который был сзади, вышел на пару минут, надо думать, на кухню, и вернулся с тюбиком васаби. он меня выебал этой штукой (что примечательно: тюбик был точно такого же размера, как и его член), тот, кто был снизу, выбрался из-под меня, его лицо сияло, еще больше напоминая маску, но маска была живой — в ней был бог, оживлявший ее светом, он открыл ярко-зеленый тюбик и выдавил жгучую пасту себе на ладонь, другой мужчина, который обрабатывал меня сзади, раздвинул мне ноги и привязал их к углам фу-тона полосками белой ткани, которые для верности закрепил булавками, я вся сотрясалась оргазмической дрожью, когда божественная маска принялся втирать мне в пизду густой васаби, а одна из булавок вонзилась мне в ногу, кровь из ранки окрасила белую ткань изысканным алым разводом, но все осязательные ощущения сосредоточились у меня между ног. пизда горела огнем; волосы на лобке слиплись под флуоресцентной коркой из пасты, маска воткнул свой член в густую кашицу васаби. он ебал меня жестко и яростно, повторяя ту же телепатическую мантру, что и дракон. ‹нео-гейша спасает сперва себя, а потом и весь мир›.

Глава 12

джулия

она ведет себя совершенно не так, как положено хостесс. опаздывает на сорок пять минут, приходит в брюках, с таким видом, будто только что встала с постели, мы с ней раньше работали за одним столиком, клиенты спрашивали у меня, хостесс она или нет они ее принимали за танцовщицу, которая сняла парик или что-нибудь в этом роде, предполагается, что мы должны помогать друг другу, а она вообще ничего не делает, никогда не меняет пепельницы, не знает, сколько стоят закуски, она даже не знает, когда начинается представление, ее спрашивают, когда следующее представление, а она даже не знает, если клиенты хотят закурить, она никогда не подносит им зажигалку, клиент сидит, во рту — незажженная сигарета, а ей хоть бы хны, она даже этого не замечает, или клиент ее спрашивает: у нас есть зажигалка? а она: нет, простите, я не курю, и никогда не курила, и улыбается своей лучезарной, несносной улыбкой, как будто хочет сказать: я в жизни не выкурила ни одной сигареты, в своей недолгой, но яркой жизни, в которой нет места немощным, хилым курильщикам, вроде тебя, а потом просто откидывается на стуле и кладет ногу на ногу, причем, совершенно спокойно сидит, задрав колено, ведь она в брюках, ага. сидит и смотрит куда-то вдаль, странно, да? потому что какая тут даль, ну ладно, не вдаль, а прямо сквозь тебя, и вроде как тема закрыта, у нее нет зажигалки, и не важно, что он — клиент, и что ему хочется закурить, как будто ей даже в голову не приходит, что надо пойти и купить зажигалку, лучше она повторит эту сцену пять раз за вечер.

а еще ходят слухи, что она очень даже конкретно блядует. как-то раз они с анджелой пошли в “дежа вю”, и все закончилось тем, что она трахалась в ванной с хорошим анджелиным другом у анджелы же дома, вроде как их представили друг другу, и уже через пять минут они вовсю обжимались у телефонной кабинки, а потом и затеяли поебстись у анджелы дома, говорят, они даже и не скрывались, а это уже, на мой взгляд, дурной тон.

я пыталась ей подсказать, что надо делать, как-то утром я отвела ее в сторонку, она была совершенно невменяемая, из-за чего-то психовала, не знаю, но я все равно попыталась ей объяснить, я ей сказала: послушай, вообще-то я не должна лезть к тебе с поучениями, правильно? ты здесь работаешь уже долго, и сама должна знать, и мне, собственно, по барабану, потому что через три недели я возвращаюсь на кох пха нган. но я хочу, чтобы ты знала, что я не единственная из девчонок, кто так считает, мы все так считаем, если девушка ходит в брюках, нарушает все правила, а хозяева клуба ей даже слова не скажут, остальным девочкам это обидно, и они возмущаются, и это естественно.

Глава 13

те из вас, кто не видел четкой фотографии Предводительницы (либо из-за международного моратория на публикацию в прессе ее фотографий, либо из-за слишком высокой стоимости подписки на доступ к официальному веб-сайту), позвольте я опишу ее вам на словах, вернее попробую описать.

некий мистер асида, высокопоставленный банковский служащий, описал ее как “супермодель, которая зачем-то снялась в экшн-триллере”.

известный инфилдер бейсбольной команды “Хиросима кэпс” утверждал, что она “очень красивая девочка, и к тому же с большими сиськами”, это мнение разделял и тогдашний премьер-министр хасимото.

“живое сокровище нации” [по определению министерства культуры, 1992], мастер традиционного народного промысла кладки соломенных крыш, сказал о ней так: “ХИЁКО: для мужчин она словно резиновая надувная женщина, и каждое ее слово исполнено эллиптической мудрости, словно это изречения самого будды”.

в плане фигуры она представляла собой что-то среднее между тренером по фитнесу по системе пилатеза, фотомоделью для рекламы австрийских чулочных изделий и одри хепберн. сравнительные соответствия для описания лица подобрать сложнее, по причине его филигранной уникальности, скажу только, что в плане безупречной симметрии черт его можно было бы уподобить наиболее примечательным лицам представителей кхмерской королевской фамилии (в частности, я имею в виду принцессу монику), юной святой катерине из сиены, молодой самке оленя и русским женщинам белой расы.

должно быть, она красила волосы — откровенно химически-обработанные и белоснежные — часто и постоянно, потому что не существует свидетельств, что кто-то видел ее с отросшими корнями естественного оттенка, (хотя некоторые комментаторы ссылаются на документ, в котором вполне однозначно сказано, что однажды Предводительница только лишь силой воли заставила свои волосы сделаться пепельно-платиновыми: по ее внутренней установке они утратили весь пигмент и приняли переливчато-серебристый оттенок) ее брови изгибались двумя безупречными дугами над неправдоподобно большими миндалевидными глазами, всегда подведенными черной тушью, на ее теле не было ни единого нежелательного волоска.

Глава 14

анджела

разница между “теперь” и “тогда”, когда я была моложе, состоит в том, что теперь, когда я знакомлюсь с мужчиной, моя первая мысль: “он не стоит того геморроя, который будет с ним связан”, раньше я думала либо: “с ним проблем точно не будет”, либо: “он стоит того геморроя, который будет с ним связан”, мне двадцать восемь, мой котик, я уже не весенний цветочек, кстати, я разведена, я уже побывала женой.

про дар убеждения я знаю все. когда я была замужем, мы с мужем жили в торино, я весь день впахивала на работе, а потом приходила домой и готовила ужин из пяти блюд, с соответствующим вином, спрашивается: зачем? дар убеждения, мой котик, когда красивый язык движется между красивых губ, даже самые безобразные слова получаются как прекрасные розы, некоторым это дано, а некоторым и пытаться не стоит, у моего бывшего мужа был такой дар. и у ХИЁКО он тоже есть, если в ней что-то и есть, так это дар убеждения.

Глава 15

Шаманизм в наше время как будто зачах и умер. И все же, если подумать, разве не силами шаманизма объясняется, пусть и отчасти та власть, которую женщины до сих пор сохранили над мужчинами? Может быть это и верно, как учит буддизм, что эта власть — заблуждение женщины, и ее тяжкий груз, и ее величайший грех. Но грех — неотъемлемая составляющая женского естества. Это тот поток крови, что течет и течет, не прерываясь, из поколения в поколение.

Фумико Энти “Маски”

Глава 16

ИКИ, КАК ЕГО СОЗДАЛИ И УВЕКОВЕЧИЛИ НЕОГЕЙШИ:

* попивать обжигающий зеленый чай в поезде-пуле

* умереть молодой

* длительное наслаждение

* химические галлюцинации на ханафубуки

* занятия ритмической гимнастикой в храме, бег вокруг императорского дворца

* электрички, набитые трупами

* сексуальные позы, повторяющие структуру цветочных букетов

* групповые преступления

* индивидуальная жертва

* есть белый рис грязными пальцами