Виржини Депант Трахни меня!
I\'m tired of always doing as I\'m told, your shit is starting to grow really old? I\'m sick of dealing with all your crap? You pushed me too hard now watch me snap[1].
Она ощущает внезапное умиротворение, мир становится от нее далек — ее ничто не волнует и все радует. Она ощущает симптомы бесконечного кайфа.
Забирается в глубь кресла, сбрасывает брюки и прижимает ладонь к тонкой ткани трусиков. Смотрит на свои пальцы, описывающие правильные круги в промежности, ускоряет движение и напрягает бедра.
Поднимает глаза к экрану, где девица, склонившаяся над перилами, мотает головой, в то время как ее задница, покачиваясь, заглатывает член парня.
There\'s an emotion in me, there\'s an emotion in me/ Emotion № 13 blows my mind away, it blows me away[2].
Глава вторая
— Но нельзя же оставить все это просто так! Сопляк яростно возмущается. Он расстроен и шокирован тем, что Маню так быстро сдалась. И вновь начинает попрекать ее:
— Он был одним из твоих лучших друзей, а они его убили. А ты сидишь сложив руки.
До сих пор он говорил осторожно и в общих чертах о полицейском произволе, о несправедливости, о расизме и о молодежи, которой следует все это осознать и сплотиться. И вот он впервые напрямик требует от нее разделить его гнев.
Он с явным возбуждением говорит о бунтах, которые должны были последовать за расправой. Он говорит об этом так, как другие говорят о боксе, сексе или корриде. Слова заводят его самого, и он ощущает себя сильным и мужественным перед лицом сил правопорядка, в компании достойных и решительных друзей, которые опрокидывают машины. Эти образы возбуждают его. Он чувствует себя героем.
Маню на героизм не хватает. Она привыкла к тусклой жизни, когда брюхо набито дерьмом, а хлебало на замке.
В ней нет ничего грандиозного. Кроме ее неутолимой жажды. Сперма, пиво или виски — все что угодно, лишь бы лилось рекой. Она даже находит кайф в апатии и мерзости. Может и в блевотине поваляться. Она пребывает в относительном равновесии со вселенной — почти каждый день находится и что выпить, и с кем перепихнуться.
Сопляк не понимает этого и не осознает, как далека революция от этой дыры, где они живут, чтобы о ней думать всерьез. К тому же, чтобы возгораться, как возгорается он, необходимо самоуважение, которого полностью лишена Маню.
Она роется в ящике в поисках флакончика с лаком для ногтей. И сухо обрывает его:
— Ты зачем поливаешь меня дерьмом в моем собственном доме? Мать твою, да кто ты такой, чтобы учить меня жизни? И кто тебе сказал, что его убили?
— Все это знают, ты сама говорила…
— Я болтаю все, что взбредет в голову, а поскольку я люблю выпить, то не обращай на это внимания. Кроме того, повеситься — это вполне в его духе, а ты взял себе в голову, что его прикончили легавые. Советую тебе не путать мои бредни со своими.
Она находит пузырек с лаком, зажимает в кулаке и размахивает им под носом у Сопляка. Тот осторожно пятится, бормочет какие–то извинения, уверяет, что не хотел ее обидеть. Он на нее не злится, к тому же он не верит, что она может ударить его. Видно, что она просто поджидает подходящий момент, чтобы закончить с этой темой.
Но он сделал правильно, что попятился — на самом деле она его чуть не стукнула.
Она хорошо знает, что Камел наверняка не сам повесился. Он был слишком гордым для этого. И хотя к жизни он был очень приспособлен, все же любил ее достаточно, для того чтобы пожить еще. А главное, Камел не покончил бы с собой, не прирезав перед этим десяток человек. Она слишком хорошо его знала, чтобы в этом усомниться. Они неплохо ладили между собой, охотно шлялись вместе и имели одинаковые взгляды на то, как следует развлекаться.
Его тело обнаружили накануне в коридоре. Последними, кто его видел живым, были легавые, надзиравшие за ним. Никто никогда не узнает, что произошло в действительности. Сопляк прав — даже она с трудом мирится с тем, что ничего не предприняла. Когда–нибудь она преодолеет себя.
Ей не нравятся уловки, к которым прибегает Сопляк, чтобы заставить ее разделить его возмущение, как и то, что он пытается использовать смерть Камела в своих политических интересах. А ему кажется, что этот мертвец принадлежит ему по праву, независимо от всякой политики. Он открыто презирает ее за трусость. Маню кажется, что его морда не настолько уродлива, чтобы убедительно выражать презрение — она может поправить дело.
Она торопится открыть пиво, перед тем как взяться за ногти. Ибо знает, что жажда начнет терзать ее еще до того, как они высохнут. Она колеблется, но потом предлагает бутылку и Сопляку, показывая, что не злится на него. Еще немного, и она нажрется и забудет об этой истории. Она уже смирилась с идеей, что кому–то все равно придется сидеть в дерьме, и понимает, что относится именно к этой категории.
Она накладывает больше лака на кожу, чем на ногти, поскольку у нее всегда чуть дрожит рука. Только бы лак не испачкал члены, когда она их будет дрочить…
Сопляк неодобрительно смотрит на нее. Он не считает лак для ногтей необходимым для праведного дела. Это знак покорности перед лицом мужского шовинизма. Но поскольку Маню принадлежит к категории униженных и оскорбленных, которые не получили достаточного образования, она не обязана быть политкорректной. Он не держит на нее зла за ее недостатки, он ее жалеет.
Маню шумно дует на левую руку, потом берется за правую. Сопляк напоминает ей целку, заблудившуюся в душевой при мужской тюрьме. Окружающий мир наседает на него с болезненным сладострастием. Его бесит все окружающее, а дьявол идет на всякие уловки, чтобы осквернить его чистоту.
Раздается звонок. Она просит мальчишку открыть двери, машет руками, чтобы ногти сохли быстрее. Появляется Радуан.
Он знает мальчишку, ведь они живут в одном квартале, но удивлен, застав его дома у Маню, ведь они никогда не разговаривали друг с другом. Леваки считают арабов реакционными мудаками, к тому же чересчур религиозными. А арабы держат леваков за вечно пьяных клошаров–гомиков.
Радуан решает, что она затащила паренька к себе, чтобы соблазнить. От нее можно ждать чего угодно. Он спрашивает, не помешал ли, делая Маню незаметные пошлые знаки. Настолько незаметные, что мальчишка краснеет и начинает ерзать на стуле. Он не любит, когда шутят на тему секса.
Маню глупо ухмыляется, а потом отвечает Радуану:
— Конечно нет, ты нам не мешаешь. Мы столкнулись в бакалее, он захотел поговорить о Камеле. Ты ел? В холодильнике еще остался паштет.
Радуан по–хозяйски лезет в холодильник: он здесь такой частый гость, что чувствует себя как дома. Сопляк продолжает свою речь, обрадованный появлением нового слушателя.
Он повторяет свои обвинения с удивительным спокойствием духа. Внук миссионера, он занимается обращением аборигенов квартала в свою веру. Он желает им добра, ему нравится просвещать их.
Мальчишка не особо проницателен, но до него вскоре доводит, что Радуану его речи еще меньше понятны, чем Маню. Он разочарован и прощается.
Маню с улыбкой говорит ему до свидания. Самое неприятное в мудаках то, что в жизни они вовсе не такие противные, как в кино. В настоящей жизни в каждом всегда есть что–то теплое, человеческое.
К тому же Сопляк прав по существу. В настоящей жизни откровенную ненависть могут вызывать только легавые.
Она накладывает второй слой лака, не ожидая, пока высохнет первый. Ей больше нечем заняться. Радуан с гордостью достает бурый брусок:
— У тебя есть бумага?
— В корзине позади тебя. Ты что, курить начал?
— Причем здесь это? Держи подарок от Короля Радуана.
— Стал дилером, как и старший брат? Хитрожопый Радуан.
— Не твое дело… Я делаю свой бизнес. И держу ситуацию под контролем.
— А я и не лезу в твои дела. Потому и вырядился, как крутой? Словно все шикарные компании планеты у тебя в спонсорах. В квартале каждая собака знает про твой бизнес. Ты мудак, тебя скоро заметут легавые…
— Не волнуйся, говорю тебе, ты ничего не понимаешь. Доверься мне и попробуй гашиш от Короля Радуана. Он торгует только отборным. Это — мой подарок тебе.
Он тщательно склеивает два листика. Поскольку сам он не курит, то не умеет свертывать самокрутки и делает все преувеличенно старательно. Проводит языком вдоль сигареты и надрывает ее, как делают знатоки. Он доволен собой, поскольку хорошо одет и может позволить себе сделать подарок Маню.
Она довольна гораздо меньше, потому что слышала про него кучу поганых историй. Наезды на людей, которые не могут защитить себя сами. Она не находила слов, чтобы образумить его. Она не нашла доводов и сейчас, когда он подался в дилеры. Не смогла помешать ему сойти с прямого пути. Она повторяет:
— Будь осторожен и всегда думай головой. — И позволяет ему сменить тему беседы.
Глава третья
— Ты давно не видел Франсиса?
— В последние дни нет…
— Что–то он давненько не объявлялся. Нальешь кружечку?
В этом баре сумрачно даже днем. За длинной стойкой сидят завсегдатаи. Калейдоскоп сплетен, лампы дневного света, шум голосов. Люди подсаживаются к приятелям, чтобы выпить по стаканчику, помогают друг другу скоротать время, пока не наберутся так, что едва доползают до дома.
Надин все еще плавает в тумане кайфа — это помогает ей оставаться начеку и замечать малейшие детали. Пиво холодное, и она выпивает кружку в два глотка.
Несколько студентов за столом у входа просматривают задания. Они открыли тетради и вполголоса повторяют формулы, пытаясь запомнить их.
В другом конце стойки парень о чем–то разговаривает с официантом, поглядывая на входную дверь, чтобы не пропустить ни одной девчонки. Он мысленно ставит их в различные позы и наслаждается ощущениями, не прерывая беседы. Его мозги настроены на секс, как легкие — на дыхание. Он регулярно заходит в бар, и Надин с удовольствием разглядывает его издали. Неужели его не утомляет этот мысленный разврат?
В углу зала молодой парнишка, взгромоздившись на табурет, занят электронной игрой. Девица, сидящая рядом с ним, не сводит взгляда с цветных фигур, которые падают и растворяются друг в друге. Он рассеянно здоровается с ней, поскольку погружен в игру. Она пытается заговорить с ним:
— Знаешь, я только что встречалась с социальной работницей. Она сказала, что ты должен к ней зайти.
— Пошла ты, я же тебе уже говорил, что у меня нет права ни на что.
Ответ звучит резко, но не злобно. Парень просто хочет, чтобы она оставила его в покое. Она, помолчав, упрямо заводит свое, заранее, правда, извинившись:
— Дома для тебя есть письма, хочешь, принесу? Похоже, он даже не слышит ее. Она настаивает,
но с осторожностью, поскольку знает — он не любит, когда его отвлекают от игры. Но она не может совладать со своей натурой:
— Ты уже пять дней не приходил ночевать. Если не хочешь жить со мной, то так и скажи.
Она прилагает все силы, чтобы в ее голосе не чувствовалось ни упрека, ни печали, поскольку знает — упреки и печаль его раздражают. Парень шумно вздыхает, показывая, как она ему надоела:
— Я гуляю допоздна, но это не означает, что я собираюсь переезжать. Оставь меня в покое.
Этот ответ совсем не успокаивает девушку. У нее опечаленный вид, но она не протестует. Смотрит на экран, где цветные фигуры падают все быстрее. Руки парня дергают ручки со звериным проворством.
Наконец машина объявляет: «Игра закончена». Лицо девушки светлеет.
— Пошли, у меня есть деньги, мы уже давно не разговаривали.
Она пытается вложить в свой голос уверенность, а не мольбу, поскольку знает, что он любит уверенность, а мольбы его раздражают. Он спрашивает:
— У тебя есть десятка?
— Есть, я же сказала, приглашаю тебя. Где сядем?
Он протягивает руку, она не осмеливается возразить, вынимает монету из кармана. Он опускает деньги в машину со словами:
— Не сиди позади меня всю партию, ты мешаешь мне. Если хочешь, поговорим вечером.
— Ты вернешься поздно?
— Твою мать, откуда я знаю? Не мешай.
Она знает, что если он вернется вечером, то будет слишком пьян, чтобы разговаривать. В лучшем случае перевернет и разочек трахнет.
Она в одиночестве садится за столик и заказывает кофе. В ее глазах нет гнева — только беспокойство. Надин знает, что она просидит здесь до закрытия бара, пытаясь несколько раз за вечер неловко привлечь внимание своего парня.
Но, судя по уровню брюнетки, которую он кадрит последнее время, ей лучше терпеть, поскольку чем реже он будет захаживать к сопернице, тем лучше она будет себя чувствовать.
И она будет ждать и стерпит любые страдания. Будет терпеть, стараясь не раздражать его, пока он сам не вернется к ней.
Из–за столика встает какой–то тип и, пошатываясь, добирается до стойки. Еще слишком рано — и когда он только успел нализаться? — он просит у бармена в кредит, но его выкидывают на улицу.
В бар входит брюнетка, и парень на другом конце стойки пялится на нее. Эта девица всегда вызывает у него бурные эмоции. Парень теряет спокойствие, начинает ерзать на табурете, подмигивает официанту:
— Не наша вина, что нас повсюду подстерегает порок.
Надин разглядывает девицу, пытаясь увидеть ее его глазами. Почему эта, а не та? Быть может, она похожа на первую девочку, которая позволила ему засунуть палец в свою щелку? Или у нее такая же улыбка, как у девицы с постера, которую он заляпал, когда мастурбировал на нее?
К нему подсаживается приятель, он невинно спрашивает у него:
— Знаешь вон ту брюнеточку?
— В библейском смысле? Первоклассная соска.
— Готов поверить тебе на слово, но предпочитаю проверить сам. Можешь меня представить?
Они берут стаканы и подсаживаются за столик к брюнетке.
У двери суперсексуальная метиска изводит двух парней с высоты своих шпилек. Ее юбка кончается чуть пониже промежности, демонстрируя бесконечные ноги, и парни представляют себе, как они обхватывают талию того, кто ее обрабатывает. Она с улыбкой слушает их, положив руку на бедра, и покачивает задом, когда смеется. Она обладает вызывающей сексапильностью, обещающей путешествие на край ада. Фатальная женщина в прямом смысле этого слова. Весь бар знает истории про парней, которых она свела с ума, но каждый только и мечтает попасть в ее когти.
Надин однажды вечером видела, как метиска рухнула на землю меж двух машин после ссоры с любовником. Побледневший парень склонился над ее скрюченным телом, не веря тому, что можно так страдать, и ужасаясь этому внезапному приступу ярости. Мулатку словно терзал бес, и она пыталась изгнать его, нанося себе удары по животу, корчась и воя, словно огонь сжигал ее изнутри.
Надин смутило то, что она оказалась невольной свидетельницей этой сцены, но после этого ее все время неотвратимо тянуло к этой девице.
— Надин, тебе звонят. Похоже, Франсис.
Глава четвертая
Кухонная раковина засорилась. Вода уже зацвела, ведь стоит жара. Маню складывает грязную посуду в раковину ванной.
Радуан не обманул — гашиш был высшего качества.
Она бросает пепельницу в воду, не опорожнив ее. Все, что мокнет в раковине, тут же покрывается тонкой черной пленкой. Маню поносит пепельницу последними словами и захлопывает дверь ванной, чтобы не видеть бардака.
Ей надо выйти на улицу и купить выпивку. Она роется в груде грязного белья, чтобы отыскать куртку без пятен. Клянется себе, что на неделе обязательно сходит в прачечную. Застегивая молнию прокуренной куртки, соображает, что слишком жарко, чтобы надевать ее.
Ей кажется, что она решила пойти за выпивкой несколько часов назад. Квартира превратилась в громадный лабиринт.
Радуан не поскупился, оставил ей порядочный кусок гашиша.
Она забыла, где ключи от квартиры. Переворачивает все, что можно перевернуть, в надежде наткнуться на них. Заглядывает даже в холодильник — кто его знает?
Ключи отыскиваются в кармане джинсов.
Ей все же удается выбраться на улицу. Солнце бьет в глаза, словно в лицо направили прожектор. Так жарко, что хочется опуститься на тротуар и дождаться вечера. Она щурится, соображает, что забыла темные очки, но не хочет возвращаться за ними.
На ходу пересчитывает деньги, держа их на ладони. Похоже, мелочи хватит на две бутылки пива. И жалеет, что не захватила пустую посуду.
Потом забывает обо всем, увидев, что лак так и не высох. Он морщинками лежит на ногтях. Впрочем, так даже красивее.
Через улицу переходит девушка и здоровается с ней. Им не о чем говорить, но они который год живут в одном квартале. Глаза у девушки тонут в черных синяках — она, похоже, еще дальше от реальности, чем Маню. Типичная наркоманка, с трудом доживающая до открытия аптек. У нее постоянно чешется предплечье, и она не может закончить ни одной фразы.
Эта красивая девчонка появилась здесь, когда заканчивала учебу, на что никто из местных не был способен. В ее голове роилась масса проектов, и она собиралась их реализовать. Это было очень давно — реальность призвала ее к порядку и сбросила в болото, но она все еще уверена, что этот смутный период всего лишь эпизод в жизни, который она надеется удачно завершить. Она сама — последний человек, который еще верит в это и надеется, что удастся выкарабкаться. Маню несколько минут беседует с ней.
Потом продолжает путь, заглядывает в бар в надежде, что кому–то захочется ее повидать. Внутри все покрыто слоем жирной грязи. При свете дня это унылое зрелище: грязь напрочь убивает романтичность.
Из бара выходит какой–то тип и хватает ее за руку.
— Радуана не видела?
— Нет. Не знаю, где он.
У нее привычка все отрицать, как и у всех остальных жителей квартала. Не видела, не слышала, оставьте меня в покое. Тип вдруг заводится:
— Мать твою, увидишь, скажи, его, мудака этого, ищут, а когда найдут, пришьют.
— Я с ним не живу.
— Если увидишь, скажи этому сукину сыну: «Если найдут, то убьют». Ясно?
— Чего он натворил? Не расплатился с мамашей?
— Ах ты, сука, выбирай выражения, а то схлопочешь. О\'кей? Все знают, что он ошивается у тебя, и не делай удивленные глазки, если мы заявимся к тебе. О\'кей?
— Яснее ясного.
Его пасть в двух сантиметрах от ее лица — он готов влепить ей затрещину. Она пользуется тем, что появляется еще один тип, желающий поговорить с первым с глазу на глаз, и смывается.
Радуан совершил какую–то монументальную глупость, если люди так на него взъелись, хотя здесь души людей готовы в любой момент полыхнуть ярким пламенем.
Ей все же стоило быть поосторожней, не шутить с ним. Постараться переубедить его. Потом Маню пожимает плечами — она в воспитательницы не нанималась.
Перед бакалеей стоит взятый в прокат фургон. Группа молодых парней грузит в него аппаратуру. Весь тротуар завален усилителями, барабанами, гитарными чехлами. Парни вежливо здороваются с ней, демонстрируя готовность познакомиться, хотя они заносчивы, как все музыканты. Пользуются ее присутствием, чтобы продемонстрировать свое дружелюбие, обмениваются шуточками, хлопают друг друга по спинам. Объясняют, что теперь будут играть на несколько километров южнее, — судя по всему, они этим довольны.
Один из них сообщает:
— Кстати, у Дана обчистили квартиру. Унесли его бас… Если услышишь, что кто–то продает «Риккенбеккер», будь добра, шепни.
— «Риккенбеккер»? Плевое дело, дам знать. Шли бы они куда подальше! Станет она искать
этого типа, который спер инструмент, и объяснять ему, что они хорошие музыканты и музыку надо вернуть. Что только эти люди взяли себе в голову?
Бакалея завешана ярко–оранжевыми плакатами, извещающими о разных скидках. Неровные надписи маркером, орфографические ошибки. Хозяин видел, что так делают в супермаркетах, и превратил свою лавочку в империю вывесок и сниженных цен. Скидки на йогурт, на персики, даже на молоко, которое и так всегда продается по сниженным ценам. Он запустил в квартале новую моду — теперь все бакалейщики подражают ему и соперничают в изобретательности, чтобы сбросить цену на засохшее печенье. Считая себя инициатором движения, он убедил себя, что является гениальным маркетологом, и целыми днями рассуждает о новых ценниках.
Из подсобки появляется помощник с огромной коробкой печенья. Сидящий за кассой хозяин выходит из творческого транса, чтобы обругать его на арабском.
Мальчишка на мгновение задумывается, бросает коробку на пол и, не сказав ни слова, уходит. Хозяин бежит за ним, чтобы забрать фартук. Маню успевает тем временем набить карманы джинсов шоколадом, натягивает пониже маечку и подходит к кассе, чтобы заплатить за пару бутылок пива.
Хозяин бросает на нее мрачный взгляд и с недружелюбным ворчанием берет деньги.
Он меняет помощников еженедельно. Берет лишь мальчишек, чтобы меньше платить. Но в их возрасте трудно вытерпеть такое количество ругани, и они у него не задерживаются.
Оказавшись на улице, Маню засовывает в рот столько шоколада, сколько туда влезает. Гашиш усиливает чувствительность вкусовых сосочков. Врата наслаждения!
Ее останавливает знакомый студент и предлагает выпить. Красивый и чистый парнишка, который проникся к ней симпатией по неизвестным причинам. Она подозревает, что тот считает ее очаровательно–распущенной и думает, что может чему–то научиться у нее. Пока он не пристает, она его не отшивает.
Он несколько ограничен и не очень изобретателен, но обладает энциклопедической памятью бесчувственного бездаря и уверен, что точные даты и имена заменяют душу. Посредственный тип, из тех, кому это жить не мешает, поскольку повезло с родителями, и слишком трусливый, чтобы влипнуть в настоящую беду.
Она предлагает пойти к Тони, поскольку знает там многих. Там ей не придется трепаться с ним слишком долго. Он достаточно хорошо воспитан, чтобы уйти, не заплатив за нее, даже если она не будет глядеть в его сторону, после того как они переступят порог бара.
По пути им встречаются два типа, один из них спрашивает Маню:
— Радуана не видела?
— Вроде нет. Его сегодня все ищут! Нет, не видела.
— Ну мы ему устроим, когда найдем!
Глава пятая
Надин ждет, сидя на скамейке, пока освободится кабина. Она не прошла пешком и ста метров, а по спине уже текут ручьи пота. Слишком жарко. Слишком много солнца. Единственная положительная сторона этой летней жарищи — пиво пьянит быстрее, чем обычно. И все же, поскорее бы вечер.
I\'m screaming inside? But there\'s no one to hear me[3].
У проклятого плеера все чаще отказывают контакты. К счастью, сегодня вечером у нее появятся деньги, и она купит себе новый, пока этот окончательно не накрылся. Она пытается представить себе что–то более поганое, чем оказаться на улице без плеера. Это как глоток свежего воздуха для ушей.
Кабину занимает женщина в широких брюках. Кокетлива, но лишена элегантности и привлекательности, пустышка. Специально стоит спиной к Надин, показывая, что не замечает ее.
Франсис просил тут же перезвонить ему. У него был голос человека, попавшего в яму с дерьмом. Она спешит узнать, что это значит: «Неприятности, жуткие неприятности». Она не предполагает ничего конкретного, потому что часто не оправдываются даже самые худшие предположения. Надин также спешит узнать, почему он не сказал ей ничего, пока она сидела в баре.
Его можно считать ее другом, хотя это определение далеко от истины. Она любит его, словно под дулом пистолета, и каждый раз получает заряд прямо в морду.
К нему нельзя применить обычные законы: чем больше она его знает, тем больше он ее удивляет. Поэт в самом мужском смысле этого слова. Барахтается в своем времени, как в узком колодце, не зная, что выбрать — скуку или нирвану. Невыносимый тип.
Вечный диссидент, вспыльчивый параноик, обломщик, вор и драчун. Вызывает раздражение у всех, где бы ни оказался. Никто не в силах вынести его, даже он сам.
К жизни требователен настолько, что оказывается постоянно оторванным от нее. Готов пройти через все ужасы и сражаться со смертью, но не может отказаться от своей судьбы. Уроки жизни ничему его не учат, потому что противоречат тому, во что он верит, и он упрямо повторяет одни и те же ошибки.
Но Надин все равно остается при нем. Она похожа на преданную медсестру, которая накладывает ледяные компрессы на лоб чумного больного. Она не в силах помочь ему, не может облегчить ему жизнь. Она бдит у его изголовья, как у изголовья пациента, бредящего в горячке, хотя не уверена, что он осознает ее присутствие.
Сука в брюках наконец выходит из кабины. Надин набирает номер, записанный на ладони. Парижский номер. Какого черта он делает в Париже?
Он тут же снимает трубку — несомненно сидел у телефона.
— Это я, кабина была занята. Что случилось?
— Слишком долго объяснять. В общем, я кое–кого убил.
— Ты кое–кого убил в буквальном смысле слова?
— Я убил Бувье. Все запутано. Мне надо рассказать тебе все. Нам надо повидаться.
— Все нормально? Ты не очень–то взволнован для убийцы.
— Я еще не успел влезть в шкуру убийцы. Если честно, я с того момента только и делаю, что сплю.
— Когда это случилось?
— Вчера.
— Где ты?
— Пригородный отель.
— Нажрался?
— Не хочу тебя расстраивать, но не думаю, что проблема состоит в том, чтобы я прошел тест. Все куда серьезнее.
— Какой–то дурацкий разговор. Хочешь, чтобы я приехала?
— Конечно хочу… Мне надо дать тебе важные бумаги, а ты привезешь мне все необходимое.
— А что будешь делать потом?
— Вначале надо поговорить с тобой. Есть разные ходы. Но я должен объяснить тебе все в деталях, иначе ничего не поймешь.
— Могу сесть на последний экспресс.
Она выходит из кабины, записав адрес отеля и список необходимых вещей, которые должна привезти.
Вновь включает плеер. Она не думает ни о чем. У нее заторможенная реакция.
It\'s going in ту dark side. It\'s an emotional wave[4].
Глава шестая
Войдя в бар, Маню вспоминает: «Камела больше нет». Его отсутствие ощущается именно здесь. Она и не думала встретить его в баре. Телячьи нежности — его отсутствие отзывается пустотой в желудке и комком в горле. Вычеркнут из жизни раз и навсегда.
Ее удивляет собственная уязвимость, способность чувствовать боль. Вначале кажется, что умрешь от пустяковой раны. Считаешь подвигом выстрадать до конца. Потом привыкаешь ко всему, лишь бы выжить. И думаешь, что привык ко всему, когда в дерьме уже с ног до головы. Душа закалена словно сталь.
Она оглядывает зал, и боль тут же отыскивает внутри нее чистое местечко, которое можно завалить грязью.
Она загоняет горечь в дальний закуток мозга и присаживается к стойке. Почти ни одного знакомого. Какие–то типы рубятся в таро на потертом зеленом сукне стола, обмениваясь язвительной руганью.
Какая–то девица лается с кем–то у телефона–автомата, яростно размахивает руками, стоя лицом к стене. На ней черные очки, иногда она завязывает на шее шарфик. Маню не знает, местная она или нет или регулярно заходит сюда за дурью. Она ни с кем не разговаривает. И ползает по полу, когда вечером ее втихую колотит дружок. А с остальными ведет себя как королева.
Маню одним глотком опустошает бокал, надеясь, что сосед по стойке поймет намек.
Видит Лакима, идущего по противоположному тротуару. Тот замечает ее и знаком приглашает выйти. Они вместе уже несколько месяцев. Она не помнит, чтобы выражала хоть малейшее желание быть вместе, но он регулярно находит ее и тащит к себе, словно свою собственность. А она часто слишком пьяна, чтобы принимать решение. Она приспосабливается к обстоятельствам, в том числе и к нему.
И даже по–своему любит его. Хотя он терпеть не может ее такой, какая она есть. Он напрасно надеется, что она изменится ради него. У него свои идеи по поводу жизни, и он надеется, что она согласится с ними. Но у нее имеются причины быть именно такой. Их взаимоотношения похожи на битье головой о стену. Маню повторяет себе, что пока он от души ее трахает, нет смысла думать о разлуке.
Ей нравится, когда он вставляет так, словно хочет порвать ей жопу. Словно ненавидит, словно хочет довести до бешенства, а потом злобно отрывается от нее и кончает ей прямо в глотку. Но ей это нравится, потому что пробуждает самую гнусную часть ее души, ту, которой она сама стыдится, но которая заводит и ее саму. Но за все приходится платить, а он старается каждый раз получить все больше и больше.
— Опять торчишь в баре для педиков? Нечем заняться?
— Шел бы ты…
Он влепляет ей оплеуху. И сам пошатывается от удара. Рядом тормозит машина — водителю не нравится, когда бьют женщин. Он спрашивает у Маню, все ли в порядке, на та огрызается:
— Пока цела и невредима. Не видишь, что ли? Лаким знаком велит типу убираться. Тот уезжает.
Потом Лаким поворачивается к ней и в бешенстве кричит:
— Сука, я еще ни разу не поднимал руку на женщину, довольна?
— Знаешь, в этом баре бывает одна женщина, которую часто поколачивает ее парень. Но она считает тогда, что просто день не задался. Я тебя прощаю, но не советую начинать снова. Кстати, думаю, тебе больше не представится такой возможности.
— Ты нарываешься, Маню, мне жаль, но ты серьезно нарываешься.
— У тебя что–то конкретное?
— Просто хотел поздороваться. Ты — моя подружка, я увидел тебя, хотел поздороваться… А с тобой каждый раз выходит, будто…
— С этого момента можешь перестать считать меня своей подружкой. Перестаем здороваться, меньше будет неприятностей. Кстати, не знаешь, что натворил Радуан? Его сегодня ищут все — не слыхал?
— У меня нет дел с этим пацаном. И тебе не стоит с ним встречаться…
— Знаешь, это с тобой мне не стоит больше встречаться. Давай, мудак, мне пора накатить.
Она смотрит на него в упор и уходит. Сегодня он позволил себе лишнего, потому она постаралась избавиться от него. Она с удовольствием перечислила бы ему всех его дружков, с которыми трахалась, пока они были вместе. С подробностями, особенно в тех случаях, когда он был поблизости. С лучшими его дружками! Вот удивится, узнав. Хороший повод для пары оплеух. Маню пожимает плечами. Хотя вряд ли это доставит ей удовольствие. К тому же она на него не злится, она попросту больше не желает его видеть.
Он пытается удержать ее. Она возвращается в бар. У двери ее ждет Карла. Улыбчивая девчонка–пустышка, которая слишком много пьет, тут же теряя всякое достоинство. Она наблюдала за сценой через окно и теперь негодует:
— Он тебе влепил?
— Ну, да вижу, ты у нас наблюдательная. Быть может, я сама напрашивалась. Хотя ты вряд ли заметила.
— Вот падла, да ты должна была его размазать на месте. Я бы не позволила такое. Я не выношу, когда парень поднимает на меня руку. Если мой только тронет меня, я тут же порву с ним. Блин, я такое вынести не могу.
— Знаешь, я, пока в меня не спускают зараженную сперму, могу вынести что угодно. Угостишь?
— У меня хватит на целый вечер. Я только что получила пособие — тебе повезло.
Глава седьмая
Надин крутит провод плеера во все стороны, пока звук не появляется в обоих наушниках. На ходу старается удержать провода в нужном положении. Она поменяла плеер всего две недели назад. Как людям только удается слушать их месяцами?
Убил кого–то. Что теперь будет? Что уже случилось? Она не удивлена. Это должно было произойти. Случиться может что угодно. Почему Бувье? Странный выбор… Хорошо, что не каждый подумает на Франсиса, когда обнаружат тело. Тело… Новое слово. Неуместное.
Она пытается представить, кто обнаружит труп и когда. Женщина входит в гостиную, болтая о всякой чепухе — о пробках, о каком–то споре, о планах на вечер. Жена возвращается домой и разговаривает с порога с мужем, поскольку знает, что он уже вернулся. Говорит о переполненном автобусе или о приятно удивившем ее телефонном звонке. И посреди гостиной наталкивается на окровавленное тело. Откуда оно? Труп ее мужа. С пробитым черепом. Как ей это усвоить, как принять то, что она видит? Жизнь ее мгновенно меняется, а крохотные мозги не в силах переварить информацию. Она вопит, стоя посреди гостиной, рыдает. Или начинает икать и наливает себе стакан воды. Быть может, терзает мочку уха — привычка, которую она даже не замечает. Как вести себя прилично перед телом с выпущенными кишками, перед залитым кровью ковром? Кстати, быть может, она прежде всего подумала о том, как вывести это пятно. Потом ей будет стыдно за эту первую мысль. А может, она почувствует облегчение, быть может, подумает о любовнике, с которым теперь можно будет встречаться без помех.
Хотя, впрочем, Бувье мог быть холостяком. Возможно, его случайно найдет ребенок, играющий в мяч, как в телесериалах. Его мяч покатится к телу, он вприпрыжку с криками побежит за мячом. Личико играющего ребенка, огромные невинные глаза, любопытство без тени страха. Детские одежки, как в супермаркете, — яркий свитерок с корабликом на груди. Он подбежит вразвалочку, как бегают маленькие дети. Веселый и довольный ребенок, рот которого измазан шоколадом, поскольку он только что жевал конфету. Круглые щеки — откормленный, любимый ребенок. Он поднимет желтый мяч с влажными пятнами красной крови. Кровь слегка запачкает ему руки. Темные пятна на мяче, который ударился о разбитую голову мертвеца посреди гостиной.
Sweat young things ain\'t sweat no more[5].
Тело наверняка обнаружат пожарники, которых вызовут соседи из–за запаха. Разлагающийся труп, наверное, сильно воняет.
Поганый плеер: сколько ни дергай за провод — контакта нет. Она почти дошла до своей улицы. Идет под лесами — здесь ремонтируют фасады домов. Только бы Северин не было дома. Хоть минутку покоя.
Облегченно вздыхает, открыв дверь. В квартире ни шороха. У нее свидание, она опаздывает. Наливает в кастрюлю горячую воду, кипятит ее. Садится перед газовой плитой, потирает затылок. Почтовые открытки и фотографии, прикнопленные к дверце шкафа. Вдоль дверцы холодильника следы кофе. Утром она уронила чашку, но поленилась вытереть сразу. Она берет тряпку, мочит ее в холодной воде и стирает засохший след.
Бувье задолжал Франсису много денег. Еще давно, очень давно. Они перестали встречаться тогда, когда дела у Франсиса пошли из рук вон плохо. Вошел в штопор несколько лет назад. Он прошел все стадии падения, был управляющим разорившегося бара, потом ввязался в торговлю порошком, колесами, потом кодеином, потом черт–те знает чем. Иногда прятался у кого–то, месяцами не выходя на улицу. Потом занимался мошенничеством, а украв деньги, на неделю запирался в отеле. Долгие годы он талантливо исполнял все фигуры высшего пилотажа по пути в ад.
Он часто думал о деньгах, которые ему задолжал Бувье, иногда целыми сутками говорил о них. Эти бабки могли решить все его проблемы. Но он никогда не звонил Бувье. Только болтал языком, топтался на месте и с каждым разом становился все злее. Он говорил, что вот–вот отправится в Париж, чтобы решить проблему. Но так и не отправился. Он смутно ощущал связь между долгом Бувье и своей ситуацией. Во всем был виноват Бувье. Если подумать, то ничего Удивительного, что Франсис проломил ему башку. Но со стороны это убийство выглядело чистым безумием — они не виделись уже несколько лет.
Надин знала Франсиса очень близко, настолько близко, что самые его безумные поступки казались понятными. Она всегда ему верила. Даже помогала ему плести свои сети, поскольку понимала его язык и верила всем его словам. Но на этот раз он зашел слишком далеко. Настал момент предстать перед людьми.
Она подумала: «Если легавые его заметут, то отправят в психушку». Для человека, с ним незнакомого, все его поведение говорило о патологии. Он стал опасным. Надин налила кипящий чай в треснутую чашку. И тихо произнесла: «Зовешь именно меня, когда нуждаешься в помощи, потому что я стала твоим другом, хотя я больше всех уверена в том, что ты буйный псих». Она встряхивает головой, словно пытаясь отогнать ненужные мысли. До какой же степени Франсис одинок, если ему нужен кто–то, чтобы побыть рядом, чтобы помочь. Но она не знает, сможет ли ему помочь.
Потом вдруг ясно представляет его в больнице. Он бредет среди других пациентов. Она сжимает челюсти, словно пытаясь сглотнуть слюну. Образ не исчезает. Так и будет. Вот что значит убить кого–то.
Она не хочет с ним расставаться. Не хочет, чтобы он проиграл.
Сколько времени она его обхаживала, сколько вытерпела отказов, пока он не снизошел до того, чтобы оставить ее при себе. Она выбрала его вопреки всем и вся. И сейчас знает, что сделала правильный выбор.
Она опаздывает. Даже хочет остаться дома, обмануть его. Но ей нужны эти деньги. И ей нужно выйти, чтобы не ходить как зверь в клетке. Она слишком много думала, она сейчас возбуждена намного больше, чем когда узнала новость.