Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

— А что за камера? — поинтересовалась Жанна.

— Камера? — Палыч посмотрел на девчонку оценивающим взглядом. — Камера, предназначенная для системы наблюдения. Сони. Разрешение куда больше, чем у той фитюльки в мобильнике. Цветная. Да вон на столе лежит. Смотрите.

Ребята приняли приглашение и приблизились к столу. Камера лежала посередине. Новенькая, вон и коробка свежая рядом и чек товарный. А инструкция раскуроченная: на английском и на русском. Видимо, ее взрослые уже изучили во всех подробностях.

— Камера классная, — говорил между тем тренер. — Имеет возможность работы в инфракрасном режиме. Легкая. Хотя в сравнении с весом модели… Все–таки великовата.

— Нам обещали такие маленькие, — будто оправдываясь, добавил Семен Семенович. — Как «жучки». Но их пока нет. И когда будут не известно.

— Когда будет, тогда будем говорить, — отрезал Валерий Павлович. — А пока, Семен, надо придумать, как закрепить камеру на модели.

— Ну, это уже ваша забота, — пробормотал уфолог.

— Вот мы и думаем…

— Закрепить — закрепим. А что плохого? — спросил Витёк. — Во–первых, пока провода… — сообщил Семен Семеныч с прискорбием.

— То есть модель будет тянуть за собой провод, а когда назад — то его придется руками подтягивать?

— Увы, — кивнул Валерий Павлович.

— А второе — я и сам вижу. Вот этот телевизор, как я понимаю, на него идет изображение. И как я буду стоять у пещеры, с дистанционкой на шее, держа одной рукой телевизор, а другой — подтягивать провод?

— Будет и беспроводная система, сделаем. Но пока — так. А что до многорукого бога Вити, то ведь ты у нас не один такой. Подержат и потянут другие ребята. Для телевизора, точнее — монитора, можем раскладной столик поставить…

— Да, провода — это не серьезно, — неожиданно Семен Семеныч проникся проблемой, — никто не знает, как далеко и глубоко заходят туннели. А вдруг там — лабиринт? Провода непременно запутаются. Да и не хватит длины…

— Зато страховка — можно вытянуть назад, если что… — возразил Палыч.

— Оторвется! — Махнул рукой СТС.

— Да, и как насчет обещанной камеры сзади? Будет две камеры и два телевизора? Я вижу пока только один комплект, — Витёк указал пальцем на телевизор.

— Есть второй комплект, — успокоил подростка уфолог, — мы пока не распаковывали, вон, в пакете…

— Сначала справиться бы с одним. Давайте крепить к модели, время, как говорится…

— Если все равно тянуть повода, то, может, запитать фары с них? Можно поставить фару помощнее? — Спросил Витёк.

— Менять надо по одной составляющей. — Возразил Палыч. — Сначала испытаем все, как было, заменим только камеру. А пустить ток — нужен еще провод, итого — четыре вместо двух жил!

— Вообще–то три. Земля общая, — поправила Жанна.

И взрослые, и мальчишки с вытянутыми лицами и распахнутыми ртами, воззрились на девчонку. Девушка, соображающая в электротехнике?! Не бывает! «Наверное, это инопланетянин — замаскировался под землянку!» — подумал Витёк.

— Да, верно, три, — согласился, первым придя в себя, Валерий Павлович, — а если еще точнее, то можно обойтись и двумя, передав высокочастотную составляющую через конденсатор… Но это все делать надо, в кружке, спокойно. А не здесь — кое–как.

— К тому же будет телепередатчик, и очень скоро, — добавил Семен Семеныч.

— Вот–вот, не стоит огород городить!

Камеру закрепили быстро. Провода вставлялись очень просто — в дырочки, да закрепить винтиком. Витёк покачал головой.

— Да, так оторвутся, — согласился Валерий Павлович, — надо бы еще сзади их чем–то зафиксировать.

— Скобка на двух саморезах?

— Да хоть так…

Следующее препятствие показалось курьезным. Провод, которым предполагалось соединять модель и монитор, был накручен на большую катушку с ручкой. Это предусмотрели. И свободный конец — вот он. Но нужны–то оба конца, один — к монитору, другой — к модельке. Шутка состояла в том, что второй конец провода находился где–то внутри. — Придется перемотать, — пожал плечами Палыч, — заодно и померим…

Прошло еще полчаса… Витёк намерил ровно сто метров.

— Мы уж стол накрыли, — сообщил Семен Семенович, появляясь в вагончике.

У входа в Артефакт обнаружился раскладной столик, на нем — телевизор и… бутерброды. Чем заняться сначала?

— Сначала надо подкрепиться! — Заявил Толстик.

— В бой идут натощак! — возразил Витёк. — Какая там еда?

— Вкусная, — обрубил Толстик. — Сейчас как поедем!

Пока шли последние приготовления, Толстик за троих вкушал бутерброды. Ну, без дела СТС не остался: его, жующего бутерброд, поставили у самой дырки провод поддерживать.

— Смотри, не измажь провод, руки–то сальные! — заметил тренер.

— Так лучше проскальзывать будет! — сразу нашелся Толстик.

— В этом что–то есть, — засмеялись Палыч с Семенычем. Собравшаяся вокруг толпа захихикала.

Серьезным оставался один Витёк. Ну когда же, когда? Так штаны просидишь, ожидаючи. Фу, дан старт! Витёк тронул ручку пульта, и машинка, заурчав моторчиком, скрылась в чреве артефакта.

С большого экрана с хорошим качеством записи коридор смотрелся, словно срисованный из какой–то навороченной, довольно странной, компьютерной игрушки. Витёк притормозил, повернулся к экспериментаторам:

— Куда теперь? Направо или налево?

— Направо! — распорядился тренер.

— Налево, — в один голос с ним приказал уфолог.

Валерий Павлович с удивлением поглядел на Семена Семеновича:

— Чего это тебя налево понесло?

— Давай монетку кинем, — смущенно предложил ученый.

Идея с монеткой вдохновила и развеселила всех. От перста судьбы, имеющего две стороны и грань между ними, ждали чего–то сродни чуду. И подбрасывание монетки превратилось чуть ли не в ритуальное действо.

— Ну что? Орел? Решка? — суетился мелкий Сашка. Спины других ребят закрыли ему весь обзор: только и видел, как Валерий Павлович монетку подбросил.

— Ребро, — хихикнул Толстик.

— Не дезинформируй, — солидно поправил Мишка Лепехов. — Орел.

— Орел? — обрадовался Сашка, которому вообще–то было все равно, куда поедет машинка, и так и эдак интересно. — Значит направо?

— Направо, — кивнул Витёк и двинул рычаг.

Машинка медленно покатила, выхватывая из темноты куски тоннеля. Коридор поворачивал и поворачивал, все время забирая направо. Витя прибавил скорости. Из темноты мелькнул провал в стене коридора.

— Стой! — кто крикнул, Витёк не понял, но совет и не требовался – рука сама дала стопаря. Даже сдал чуть назад.

Справа зияли два прохода. Коридор разветвлялся.

— Направо? Или налево? — поинтересовался радостный Сашка.

— Никаких правов и левов, — уныло пробормотал Витёк. Налево это то, что в прошлый раз было направо. А направо выход. Мы по кругу проехали.

— Уверен? — живо поинтересовался Палыч.

— Вы куда смотрели? — саркастически вопросил Андронов. — Я только что по проводу от камеры туда–обратно проехал. Смотрите.

Машинка, как будто крадучись, поползла вперед. В тусклом свете фар было не очень хорошо видно, но, тем не менее, различимо, как из правого провала вываливается черная кишка шнура и уходит в левый.

— И что теперь? — уныло поинтересовался Толстик.

Ребята как один смотрели на тренера. Валерий Павлович постарался скрыть разочарование.

— Вперед. Точнее назад. Только очень медленно. Будем смотреть.

Машинка потихоньку начала сдавать назад. Толпа экспериментаторов облепила монитор, пытаясь углядеть что–нибудь кроме стен и пола. Но коридор был абсолютно ровный. Во всяком случае, та часть, которая попадала в поле зрения видеокамеры. Снова развилка. Витёк остановил машинку.

— Дальше? — Давай еще раз, только еле–еле. И потом на выход.

Витёк послушно проехал по кругу. Результат оказался тот же. Ничего!

— Теперь назад?

— Нет, выезжай, как есть, а шнур от камеры отцепим и ручками вытащим.

Витя молча вел машинку к выходу. Коридор светлел, светлел, пока…

— СТОЙ! — диким голосом возопил Толстик.

Уфолог непроизвольно вздрогнул. Витёк остановил машинку.

— Смотрите–смотрите, проход, — радостно крикнул кто–то из младших.

— Вот слепота куриная, — рассмеялся Толстик. — Ни фига не видите. Чтоб вы без меня делали.

Толстик сразу оказался в центре внимания. Витёк даже чуть–чуть обиделся на него за это. Тоже мне, герой. Одна радость чуть глазастее других оказался. Обратился к Валерию Павловичу мрачно:

— Ну что, дальше ехать?

— Нет, — покачал головой тренер. — Хватит на сегодня. Вид у Палыча был еще мрачнее, чем у обиженного Витька. И тот сразу забыл про глупую обиду. Чего это так не понравилось тренеру?

Всю работу и аппаратуру свернули довольно быстро. Ребятня отправилась по домам, а тренер с уфологом сидели в бытовке. Семеныч тер платочком очки и часто–часто моргал. Палыч мерил шагами вагончик и казался чернее тучи.

— Не маячь перед глазам, — попросил уфолог, надевая очки.

— Не было его там, Семен. Не было!

— Ты уверен?

— Уверен. Я глазам своим верю.

— А я своим не доверяю, — Семен Семеныч снова стянул очки и принялся полировать линзы платочком.

— Но не было же там прохода, — чуть не плача выдохнул Валерий Павлович.

— Если ты его сразу не заметил, это не значит, что его там не было. Его и сейчас не видно, если не знать, что он там есть. Скажи спасибо пацану своему глазастому, что разглядел. А то бы сейчас сидели и причитали, что нет в жизни счастья и входа в артефакт тоже нет.

Тренер остановился, в упор поглядел на уфолога:

— Ты… Правда, веришь, что это всего лишь наша невнимательность?

Семен Семеныч надел очки и спокойно выдержал взгляд Валерия Павловича.

— Я в этом уверен на сто процентов, Валера.

— Хорошо, — сдался тренер. – просто у меня желание перестраховаться. У страха глаза велики.

— А чего бояться? — спросил вдруг уфолог. — Мы же туда лезем за объяснением. Чего ты боишься?

— Боюсь на необъяснимое наткнуться, — подумав, признался тренер и снова посмотрел в глаза уфологу.

На этот раз Семен взгляд отвел.

— Давай прозвеним его на всякий случай ультразвуком еще раз, или рентгеном каким просветим, — предложил тренер.

— Хорошо, — легко согласился ученый. На счет рентгена не знаю. А ультразвуком прозвонить можно.

Электричка весело постукивала колесами. Витёк пытался штудировать учебник биологии, но получалось плохо. Мысли все равно возвращались к артефакту. Ну как тут учиться, когда столько удивительного вокруг, значительно более интересного, чем та же биология?

— Витяй, — рядом на скамейку плюхнулся Мишка Лепехов. Все, теперь биология точно закончилась.

— Витяй, ты чего тут?

— Биологию учу, — буркнул Витька, закрывая книжку.

— Слухай, отложи свою биологию, разговор есть. — Витя послушно сунул учебник в рюкзак. — Чего хотел?

— Я про этот проход в тоннеле, — зашептал Мишка, наклонясь к Витьку поближе. — Там ведь не было прохода. Это Толстик теперь героем ходит, а на самом деле…

— А на самом деле, никому об этом не говори, — так же быстро и тихо ответил Витя.

Мишка посмотрел на приятеля, удивленно округлив глазами.

— Почему не говорить? Я вот думаю, что там внутри кто–то мог быть и проход нам открыл…

— Или не нам, — так же резко ответил Витёк. — Поэтому и не говори. Взрослые если об этом думать начнут, перепугаются, и если вообще артефакт не закроют, то уж нас к нему больше точно не подпустят. Так что пусть лучше Толстик героем будет, чем всех нас…

— Ну, ты голова, — восхищенно воскликнул Мишка. — А взрослые думаешь не догадаются?

— Может, и догадаются. Только Палыч может кипеж и поднимет, а Семеныч его уговорит. Это точно.

— Откуда взял? — подозрительно поглядел на Витька Лепехов.

— Уфолог упертый, он еще больше нашего боится, что исследования закроют.

— Голова! — повторил Мишка восхищенно.

— Только никому ни слова, — предупредил Витёк.

— Могила, — пообещал Лепехов.

Витёк поглядел приятелю вслед. Нет, он не был таким умным, просто повторил Мишке то, что полчаса назад объясняла ему самому стахановская моделистка Жанка.

В клубе в тот вечер собралась целая толпа. По традиции заказали пиццу. Двести рублей с доставкой — и по кусочку удовольствия на всех.

— А я придумал, как вытаскивать машинку машинкой, — заявил Толстик.

— Ты еще и думаешь, когда ешь? — удивился Лепехов.

— Еда — она вызывает прилив крови к голове, — парировал Толстик.

— А я думал — к желудку, — не унимался Мишка.

— К желудку потом, но сначала — к голове!

— Ладно, выкладывай свою идею, Эдисон! — перебил флуд Валерий Павлович.

— Я читал, что если на железный стержень намотать много–много витков проволоки, тысячи витков, и пропустить ток, ну, даже от батарейки от карманного фонарика, то этим можно тонну удерживать…

— А ток? — спросил Витёк.

— Ток очень маленький, — ответил за Толстика Палыч, — все верно. Ты предлагаешь поставить миниатюрные электромагниты?

— Да, спереди и сзади на каждую машинку.

— И включать по команде приемника, только когда нужно? — Витёк довел мысль до конца.

— Не будет работать! — Заявил Семен Семеныч, вгрызаясь в пиццу.

— Почему? — Взъярился Витёк, будто это он, а не СТС, предложил электрические магниты.

— Не будет, и все тут! Не верю.

— Ты, Семеныч, напомнил мне одну старинную историю. В конце девятнадцатого века на маяки начали ставить электрические прожектора. И встал вопрос: как их зажигать на ночь и гасить поутру, чтоб обойтись без смотрителя? Один русский инженер предложил смехотворно простую конструкцию: параллельно два стержня, один белый, другой черный, к свободным концам крепится скоба, она же выключатель. В темноте стержни одинаковой длины, а днем черный нагревается сильнее, потому вытягивается больше. Так вот, эту конструкцию смотрел в чертеже сам Эдисон. И выдал вердикт: «Работать не будет».

— И как, послушалась его конструкция?

— Нет. Она целых полвека после отрицательного заключения великого изобретателя успешно проработала на маяках. Безотказно…

— Делаем магниты? — Деловито поинтересовался Витёк, потирая руки. Пицца уже съедена…

— Попробуем. Только тут подходит не «делаем», а «мотаем». И нужен очень тонкий провод. В восемь микрон…

Глава пятая.

Антон был горд и доволен донельзя. Еще бы у артефакта сейчас не было никого, кроме него, папки и Семена Семеныча, коего Антону дозволили по–дружески называть дядей Семой. А действо, производимое над артефактом, казалось поинтереснее запуска в дырку машинок. Бок артефакта был обляпан датчиками между которыми, как дохлые змеи болтались провода. Результаты датчивания датчиков, как назвал для себя Антошка хитрый процесс, выводились на стоящий рядом мониторчик. Отец просил не мешать, потому Антошка послушно молчал — держался, как мог. Безмолвно наблюдать за непонятной процедурой было ужасно тяжело, практически невозможно. Утешало только то, что он был единственным допущенным до таинства. Ни одного юного техника, ни их тренера, ни даже Витька не было. Только два уфолога и он. Вот будет номер, когда он расскажет ребятам про… а про что расскажет? Терпеть дальше стало абсолютно невыносимо.

— Пап, а это что?

— Что именно тебя интересует?

— Ну вот эти проводки и все, что мы делаем?

— Это ультразвуковой анализ, исследование, — объяснил Семен Семеныч, не поднимая головы от монитора.

— А это как? — не понял Антошка.

— Сын, ты мешаешь, — напомнил папа.

— Мы исследуем артефакт внутри. Ультразвуком. Знаешь, как работает?

— Нет, — честно признался мальчишка.

— Прибор дает звук, — начал объяснять ученый. — Потом ловит эхо. По длине звуковой волны выстраивается то, что находится внутри. Все пустоты, стенки и…

— Это прям как внутри? — перебил Антошка, разглядывая картинку на мониторе.

Да, не фонтан: картинка черно–белая, нечеткая, мутновая. Кажется, это — кусочек тоннеля, а может, и нет.

— Не понятно ничего, — пожаловался Антошка.

— Антон, — одернул мальчишку отец. — Ты мешаешь.

— Прости, пап, — парень отошел в сторону.

— Не совсем, как внутри, — удовлетворил мальчишечье любопытство Семен Семеныч. — Прибор отлавливает пустоты, стенки, препятствия. Выстраивается картинка. Но это только основа.

— Надо найти какого–нибудь компьютерщика, Семен, — сообщил отец. — Зачем нам хакер? — удивился Семен Семенович.

— Не хакер, а компьютерщик. Человек, который создаст модель артефакта. Чертеж, а лучше 3D–модель.

— Я знаю одного такого, — радостно сообщил Антон. — Его Толькой зовут, в соседнем подъезде живет. Чистый хакер. Он даже к некоторым сайтам пароли сам подбирает. Не из диска, а сам, из головы!

— Это — к каким сайтам?

— К разным, — Антошка потупился и начал краснеть.

— Кто там? — Дверь приглушила голос, но было понятно, что это никакой не Толик, а скорее его бабушка.

— Я, — честно ответил Антошка, спохватился, добавил: — то есть это… а Анатолий дома?

Дверка щелкнула замком, скрипнула и приоткрылась на длину цепочки. В щели между дверью и косяком Антошка увидел изучающую его бабушку. А вернее сказать половину бабушки, потому как второй половины недоверчивой старушки из–за двери видно не было.

— Тебе чего? — сурово глядя на Антона, спросила старушка.

— А я к Толику. По делу. Мне срочно и очень–очень надо.

— Нету его, — буркнула бабулька, и, уже закрывая дверь, добавила. — Придет скоро, у подъезда подожди.

Антошка не нашел что сказать. Он еще с пол минуты постоял зачем–то под дверью и неторопливо направился к лестничным ступеням.

Отец и дядя Сема ждали у подъезда. Антон специально притормозил у дверей, поглядел на взрослых, которые сейчас смотрелись сущими пацанами. И они ждут от него, мальчишки, чего–то сродни чуду! Странное чувство тронуло Антошкино сердечко. Охарактеризовать его он не смог, но ощущение, возникшее при виде зависящих от него взрослых, было приятным.

Парень вышел из темного провала подъезда. Взрослые кинулись к нему, как куры на пшено.

— Ну что? — в глазах родного папы горел нездоровый блеск.

— Он согласился? — вторил ему дядя Сема.

— Его дома нету, — улыбнулся Антон. — Скоро подойдет. Подождем?

— Подождем, — расстроено кивнул отец. — Нам торопиться некуда.

И зачем–то посмотрел на часы.

Ждать, впрочем, пришлось не долго. Минут через двадцать с небольшим Антошка вдруг подскочил с лавочки и бросился на другой конец двора с воплем «Толяяяяян!» А с противоположной стороны детской площадки, на входе во двор вздрогнул и принялся вертеть головой не пропорционально длинный тощий паренек лет шестнадцати. По тому, как он щурился, можно было предположить, что со зрением у парня не очень хорошо.

Антошка тем временем пересек дворик. Парни обменялись рукопожатиями и начали о чем–то оживленно болтать. Взрослые наблюдали за разговором с лавочки. Сидели они на другой стороне детской площадки, а потому разговора не слышали. Зато могли беседовать между собой, не боясь быть услышанными.

— И это хакер? — озадаченно пробормотал Антошкин отец, наблюдая за жердиной, как он мысленно окрестил Толика.

— Компьютерщик, — пожал плечами Семен Семеныч.

— Мальчишка…

— Они все мальчишки, с этим надо мириться. Время сейчас такое, что каждый мало–мальски образованный подросток компьютер знает лучше, чем пара уфологов с докторскими степенями.

Тошкин отец вздохнул, повернулся к ребятам спиной.

— Я понимаю, Семен, но то–то и обидно. Я ж не старик, все же в силах разобраться с дурацким ящиком. Однако же…

— Так сядь и разберись. Книжек полно, у меня сын компьютер по книжкам осваивал. И ничего, нормально все уяснил.

— А сам?

— А у самого времени нету, — вздохнул Семен Семенович. — Все знать нельзя, дружище. Мы и в моделях с тобой не Копенгаген, и в компьютерах, а они… Это их мир. Этих мальчишек, наших сыновей. Помнишь: в школе каждый мечтал стать космонавтом?

— Помню, — хмуро кивнул отец Антона. — Только не стал никто. Все — кто в науку, на копеечные зарплаты от государства, кто — в бизнес с волчьими законами, кто…

— Вот–вот, — кивнул Семен Семенович. — А они сейчас могут мечтать лететь к звездам. Так зачем нам тормозить их с их мечтами?

— Да пусть мечтают, чё привязался? — отмахнулся отец Антона.

— Э нет, — хитро сощурился второй уфолог. — Мечтать им запретить никто не может. А вот надо сделать все, чтобы им помочь. Пусть если не мы, то дети наши полетят, наконец, в космос. Хоть на марс, на котором согласно песни будут яблони цвести.

Тошкин отец посмотрел на Семен Семеныча как–то странно. Рот у него приоткрылся, и глаза выпучились, будто у выброшенной на берег рыбы.

— Ну, ты и замахнулся, Семен, — выдавил он, наконец.

— А почему нет? Мы уфологи, у нас есть артефакт осколок внеземной цивилизации. А вдруг, как это — космолет? А вдруг, как мы — на пороге нашей планетки, и дверь уже не заперта? Нам с тобой осталось только отворить ее и все, а наши мальчишки нам помогут. То есть помогут они не нам, а себе. Потому что к звездам полетят они, а не мы.

Не известно до чего бы еще договорились два доктора наук, а только ответить Антошкин папа не успел. Через двор к ним летел Антошка.

— Ну что? — в один голос спросили уфологи.

— Не его профиль, — важно сообщил Антон. Тон и выражение он явно почерпнул у Толика–хакера. — Но он обещал привести к нам 3Dграфиста.

— Кого?? — не понял отец.

— Ну, такого специалиста, который рисует на компьютере объемные картинки и заставляет их шевелиться, — как маленьким объяснил Антон. — Толик сказал, что специалист классный, нарисует все в лучшем виде. А сам он по другому направлению работает. Вот программу написать или там сайт сломать он может, а картинку красивую не сделает.

Семен Семеныч выступил вперед:

— И когда он приведет этого графиста?

— Завтра к артефакту. Я рассказал, как ехать. Они приедут после школы. Часа в четыре вечера.

У артефакта кипели страсти.

— Моя очередь, — краснея и пуча глаза, надрывался Толстик. Он приехал с доделанной, наконец, новой моделью и пытался отбить у Витька право на исследовательский заезд в артефакт.

— Вот еще, — Витя старался держать себя спокойнее, но розовеющие щеки и красные, словно вареные раки, уши выдавали его волнение. — Я знаю артефакт как свои пять пальцев, я знаю, как с ним работать, а ты только в монитор зырил.

Ребятня тоже разделилась на два лагеря. Половина поддерживала опытного и знающего Витька. Вторая половина против Витька ничего не имела, но требовала справедливости. Глаза ребят горели, лица наливались краской, назревал конфликт, а ни тренера, ни ученого поблизости не было. Только Мишка Лепехов, хмурый как сентябрьская туча, повторял то одному, то другому пацану:

— Посмотрим, что им Палыч скажет, поглядим еще, что скажет Палыч.

Антошка ни Витька, ни тем более СТСа поддерживать не стал. Зачем головой о стену биться, он ловко вывернулся из толпы и помчался к строительному фургончику, в котором дядя Сема и тренер Валерий Палыч готовили аппаратуру, не подозревая о текущем бунте.

— Витяй, — кричал кто–то из толпы, — Давай по–честному, ты уже вон сколько, а другие тоже хотят.

— Он один ландшт… ланштд… ландшафт знает, — заорали с другой стороны.

— Я один знаю особенности ландшафта, — гордо сообщил Витёк, без какой–либо запинки на трудном слове.

— Тоже, герой нашего времени нашелся, — наливаясь кровью гаркнул Толстик. — Я тоже не первый год с машинками работаю, и ланшт… ландшт… Короче каждый поворот в лабиринте знаю, каждую дорожку.

— Не шуми, еще не известно, что Вам на все это Палыч скажет, — вклинился сердитый до нельзя Мишка Лепехов.

— Да чего он скажет, — неожиданно спокойно, со злой насмешкой произнес Толстик. — Незаменимых у нас нет. Валерий Палыч человек справедливый. Не то, что некоторые. Возомнят о себе невесть что. Ты что думаешь, — переключился он на Витька. — Знаменитостью стал? Да никто тебя не знает. Вот сейчас спросить у первого встречного кто такой Витёк, что тебе ответят? Плечами пожмут, в лучшем случае группу ДЮНА вспомнят.

— Значит, никто меня не знает? — Витя сдерживался до последнего. Но эта фраза Толстика, а быть может насмешливый тон, коим она была сказана, разозлили и его. — Пошли. Пойдем и спросим. У первого встречного.

— Моделисты и уфологи не считаются, только сторонние люди, — предупредил СТС.

— Хорошо, — запальчиво выдал Витя.

— Если первый встречный скажет, что Витька знать не знает, то следующим в артефакт запускаю машинку я.

Витька открыл, было, рот, но тут же его и закрыл. Первый приступ злости прошел, и Андронов понял, что положение у него по сути — проигрышное. Не такой он и герой на самом–то деле. Не утренняя звезда, даже не паренек из рекламного ролика. Но отступать было поздно.

— Хорошо, — тихо согласился он. — А если первый встречный скажет тебе, кто такой Витёк Андронов?

— Тогда я признаю тебя героем нашего времени, себя осликом Иа, и никогда больше сам таких разговоров не заведу, — Толстик чувствовал себя победителем и, как победитель, был щедр.

— По рукам, — кивнул Витёк.

Толстик протянул, было, руку, но отдернул, сказав с подозрением:

— Только первого встречного выбираю я.

— Хорошо, кивнул Витёк, и пари было заключено.

Толстик огляделся по сторонам:

— Где тут первый встречный? О!

Взгляд СТСа остановился на двух фигурках топающих по тропинке со стороны станции. Несмотря на немалое расстояние, можно было различить, что принадлежат они двум пацанам. Один тощий и высокий лет шестнадцати. Второй — того же возраста, был еще выше при той же худобе и выглядел комично.

Если б здесь был Антон или его отец, или даже уфолог Семен Семенович, то они бы непременно узнали в одном из парней Толика–хакера. Но никого из тех, кто приглашал юного компьютерщика, здесь не было, а остальные Толю не знали.

Толстик, углядев в тощей паре удачную развязку спора, помчался навстречу. Толпа юных техников движимая любопытством последовала за ним.

— Простите, — сбивая дыхание и переходя на шаг, издалека окликнул СТС. — Вы не знаете случайно Витю Андронова?

— Нет, — ответил тощий паренек. На лице Толстика заиграла победоносная улыбка, но парень добавил: — Но очень хотим с ним познакомиться. Вы не подскажете где здесь артефакт?

Толстик растерялся, а мальчишки, которые только–только разбились на два лагеря, дружно захохотали. Смех гремел, разносился по округе… И возвращался легким эхом, растворяющемся в самом смехе. Толстик выглядел как побитая собака, худощавые парни — слегка ошарашенными.

Витёк подошел к СТСу, похлопал его по плечу.

— Ну, кто из нас кто?

— Я дурак, — выдавил Толстик.

— Не дурак, — подсказал кто–то из младших. — А ослик. Иа–Иа.

— А Витька — герой нашего времени, — расхохотался Лепехов.

Подбежавшие взрослые и Антошка наблюдали за этой сценой со стороны.

— Сами разобрались, — усмехнулся Валерий Палыч, заметно успокаиваясь.

— И познакомились, — добавил уфолог. — Встречай гостей, Антон. Хакеры пожаловали.

— Толян! — возопил Антон и дернулся вперед, сквозь толпу юных техников. Толя–хакер повернулся на голос и заулыбался.

— Привет, Тоха. Знакомься — это Ёё.

— Привет, — поздоровался Антон. — А это ребята, про которых я рассказывал. Вот Витёк, а с остальными сами познакомитесь.

Пока шли шумные представления и рукопожатия, подошли взрослые.

— Валерий Павлович, — пожал руки ребятам тренер.

Толик ответил на рукопожатие молча, второй парень смущенно буркнул

— Ёё.

— А почему Ёё? — удивился уфолог.

Парень смутился, а Толик–хакер ответил за него весело:

— Кино не смотрели «Элен и ребята»? Есть такое кино. Там одного парня так зовут. Вот к Егору и прицепилось это Ёё. А на самом деле он Егор, только все уже к Ёё привыкли.

— Интересно, — искренне подивился Семен Семеныч. — А Ёё… То есть Егор у нас тот специалист, про которого ты говорил?

— Ага, — подтвердил Толик. — Он 3D графикой занимается и веб–дизайном. Хотите — сайт Вам сделает, хотите — макет артефакта нарисует в трехмерном варианте. Я–то по другим кодам специализируюсь. А он по 3D графике и вебу лучший.

Егор смутился окончательно, пробормотал что–то несуразное. А Толик развеселился еще больше.

— Он вправду лучший спец. Только стесняется. А можно на артефакт–то поглазеть?

— Конечно, — по–хозяйски залопотал уфолог. — Идем. Тут, понимаете, какая штука…

Юные компьютерщики пришли в восторг от увиденного. Толька–хакер загорелся идеей компьютерной игрушки. Можно сделать красивую компьютерную игру, на основе реальных фактов, а не фантазий про инопланетную чепуху. Такую игрушку, которая, как он выразился, «утрет нос «СТАРКРАФТУ».

Ёё–Егор вел себя тише, спокойнее. Смущаться он вскоре перестал, но вопросы задавал редко и только по делу.

— Он в голове уже модель рисует, — шепнул Витьку Толька–хакер. — Гений!

Витьку очень понравился Егор. Стоит ли обращать внимание на некоторую неуверенность его в новой компании? Главное — спокойная уверенность Егора, едва возникает разговор о деле, она так и бросается в глаза. Да, такой парень будет работать до конца. Толька–хакер, в отличие от Ёё, относился скорее к тем, кто быстро загорается новой идеей и так же быстро закисает, бросая дело на пол дороге, когда появляется какая–то новая идея. Егор же не походил на человека, который бросит дело неоконченным.

Машинок в тот день не запускали. А с Егором–Ёё договорились встретиться на днях. Ответственность за связи с компьютерщиками взял на себя Витёк. Ему было интересно все, до такой степени интересно, что он начал забывать про учебу. А в конце года этого делать не стоило.

Сказано–сделано. Через два дня Витёк после школы завалился к Ёё. Пили чай, говорили, рассматривали чертежи артефакта, фотографии. А потом как–то само собой переключились на идею сделать сайт, посвященный артефакту.

— Наверное, смастерить страничку в интернете очень сложно? — Как ни старался Витёк придать голосу нейтральный характер, маленькой провокации ему скрыть не удалось.

— Ну, не сложнее, чем сбацать модельку, — ЁЁ усмехнулся. Ведь все давно известно: сначала расскажи, потом — покажи. А почему бы и нет?

— Модель автомобиля, или пилотажку?

— Да проще всего. Начать, по крайней мере, изготовить главную страницу несложно. 3D модели, конечно, посложнее… Но ведь у тебя руки чешутся, а, Витёк?

— Ага!

— Вот давай и тебе сделаем страничку в интернете?

— Давай, — опешил Витька.

— Берем текстовый редактор…

— Ворд? В нем я видел функцию «сохранить в HTML»…

— Можно и Ворд, но только в режиме текстового редактора. А чтобы не создать лишних соблазнов, воспользуемся допотопным «Блокнотом», он в любых Виндах водится. Так, открыли Блокнот. Пишем: «Витькин сайт. Страничка посвящена Витьке, отважному исследователю таинственного Артефакта», — пальцы ЁЁ так и мелькали над клавиатурой. Не стучали, а лишь чуть касались, нежно так, как пианист, когда играет «пианиссимо».

— А потом можно будет переделать? Мне «Витька» не нравится.

— Да сколько угодно можно переделывать. Так, теперь сохраняем написанное в файле, пусть 1.txt. Выходим в систему, переименовываем расширение файла в HTM. Вот, теперь он доступен любому интернетовскому браузеру…

— Internet Explorer?