Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Балабан Александр, Зайцев Сергей

Сновиденный практикум Равенны. Ступень 3

Из наших книг вы узнаете, как возникла группа ХС и сложилась судьба их лидера Сергея Изриги. Это — удивительный человек, сделавший проход в новую реальность. Публикуемая серия посвящена его памяти. Спасибо тебе, дорогой братик, друг и лидер Хакеры Сновидений
Предисловие

Дорогой читатель!

Если вам не удалось попробовать выполнить задания Равенны, которые были в первой книге практикумов, не расстраивайтесь: перед вами — новый комплекс заданий.

Если же вы только что закончили работать с заданиями 1-й и 2-й ступени, не задирайте нос: закрепите свой опыт. Кроме того, Равенна никогда не повторяется, она следует Духу текущего потока практикумов. Он подал ей знак, что пора более пристально рассмотреть важные архетипические структуры в сновидениях — лабиринты. Самый главный спец по этим делам у нас Док, конечно. Я знаю точно — он тоже мелькал там в отчетах. Присматривал там за участниками, чтобы они не увлекались, не баловались, не лезли на рожон.



Вы можете мне не верить, но лабиринтами давно интересовались религиозные служители, начиная от шаманов и колдунов и заканчивая высшими иерархиями всех церквей и конфессий. Но они вам никогда ничего не скажут по этому поводу. Объяснять, почему, я не собираюсь, а то напугаю вас.

На самом деле, проекции сновиденных лабиринтов существуют и в бодрствующем состоянии людей. Если внимательно присмотритесь, вы найдете их аналог в физических объектах, которые нас окружают. Для понимания их устройства, а также способов передвижения в этих структурах и был проведен данный практикум.

Равенна рассказала о передовых хакерских техниках, которые позволяют здорово изменить отношение к окружающему нас миру объектов. Надо отметить и особую силу потока этого практикума: участники погружались в совершенно удивительное состояние, которое сохранялось и во время обычного бодрствования. Это была та самая «отдельная реальность», о которой писал папа Карлос! Поток устремлений практикующих довольно быстро выплеснулся и в реальный мир, что и позволило сделать часть заданий доступными для всех. И они успешно выполнялись! Происходил синтез сновиденных и сталкерских техник. Это было что-то вообще на грани обрушения мира…

К концу заданий участники очень устали. Новые ощущения оказались слишком ошеломительными. Уже стало ясно, что нужно сделать перерыв и переварить полученные знания. Практикум закончился очень элегантным триксом (надеюсь вы уже выучили это слово)!

Объем отчетов оказался таким огромным, я просто не знаю, как можно их упорядочить — настолько разные и интересные сообщения были у участников.

Авторы этой книги бились до конца, резали и удаляли, плача, можно сказать. Поэтому мы решили, что все отчеты в полном объеме, без комментариев, не относящихся к заданиям, будут выложены в нашей лаборатории. Там не будет текстов самих заданий, только интересные сообщения участников.

В процессе выполнения задания вам лучше читать книгу, а вот уже в самом конце — зайдите на сайт, прочитайте полную версию, можете задать вопросы участникам. Равенна не ответит вам пока. Если она посчитает нужным, она проведет еще занятия, но сейчас она недоступна.

Одно пожелание. Не все задания вам окажутся по силам. Не надо зацикливаться и тратить больше времени, отведенного Равенной, на одно задание. Переходите к следующему, иначе вы выпадете из потока, будете ему не адекватны (то есть рассинхронизируетесь). В чем тут дело, мы расскажем в других отчетах практикумов Хакеров Сновидений.

В добрый путь!

Попутного ветра пожелала вам Кармелита, сегодня я серьезная почему-то.:)



sergey

Уважаемый читатель, Кармелита — персона из ХС, пожелавшая остаться «в тени». Она как старшая сестричка присматривала за нами (авторами) и кое в чем помогала. За что ей огромное спасибо.

Авторский коллектив можно считать единым целым, поэтому далее повествование будет вестись от первого лица.

Приступать к практикуму можно даже при нулевых знаниях. Но конечно проще всего понять задания тем, кто уже знаком с материалами Хакеров Сновидений, а также читал книги Карлоса Кастанеды, Монро, интересовался вопросами внетелесного опыта (ВТО).

Мы постарались пояснить ряд основных терминов, которые встречаются в тексте. Поэтому перед выполнением заданий настоятельно рекомендуем прочитать словарик.

И еще. Мы вас просим внимательно относиться к своим ощущениям, которые будут возникать во время практики. Хотя задания безопасны, и во время их выполнения ничего опасного не происходило, у нас была обратная связь с потоком. Если вы почувствуете какие-либо опасные вещи, навязчивые образы, немедленно прекращайте упражнения и сообщите об этом нам в лабораторию на http://www.dhlab.ru

Напоследок хотел выразить благодарность всем тем, кто принимал участие в практикумах. И всем тем, кто помогал в создании этой книги. И особенное спасибо моему соавтору, который решил остаться в тени.

Благодарности

Хотя на обложке стоят наши имена, было бы высокомерно утверждать, что вся наша работа по отбору материалов и подготовке книги к печати была сделана только нами одними. К успешному завершению книги причастны многие люди, некоторые из них пожелали остаться в тени. Им — наше большое спасибо! Ваш вклад огромен, и без такой поддержки материалы еще долго бы оставались в тени.

Огромная благодарность всем Хакерам Сновидений, и первым, и вторым, — за удивительные и действительно волшебные знания, которые они заново открывают и передают нам.

Главное и большое спасибо мы говорим Равенне. За то, что она так умно и элегантно показала нам, что мы в силах намеренно действовать в сновидениях, и что секреты таятся в нашем повседневном мире, который нуждается в правильной настройке для этого.

Спасибо всем участникам практикума. Благодаря им наш поток настроений сформировался в пространстве и работает до сих пор.

Выражаем благодарность и признательность Инне Емельяновой, ответственному редактору серии, за огромное терпение, живое участие, неоценимую помощь в виде дружеских наставлений на писательской стезе.

Спасибо художнику Павлу Елохину за прекрасные иллюстрации.

Отдельная благодарность техническим редакторам — за снисходительность и бережность в работе над книгой.

Спасибо Масяне за доброе напутствие.

А также отдельный респект Daedalusy — за то, что, несмотря на биг ЧСВ, он не слишком сильно уж мешал нам в ходе работы.:)

Словарь терминов

Jesod — (Иссод) «Форма», девятая сефира в древе сефирот, соответствующая конкретному миру форм.

Netzah — (Нецах) «Победа», седьмая сефира в древе сефирот, соответствующая каузальному миру.

Hod — (Ход) «Слава», восьмая сефира в древе сефирот, соответствующая миру света, энергии.

Аллайс — множественное от англ. слова ally, которое в софийских переводах КК звучит как «олли» — союзник.

Астрал — точного определения нет. То же, что и астральный план в семеричном устройстве Вселеной.

БДГ-фаза (REM-фаза) — стадия V — быстрый сон, или фаза сновидений, характеризующаяся «быстрым» движением глаз спящего субъекта.

ВД — внугренний диалог.

ВТО — внетелесный опыт.

Гексаграммы — шесть черт древней китайской системы И-Цзин.

Джандхарабандха — энергетический центр в индийской йогической системе.

ДОК — один из Хакеров Сновидений.

Древо сефирот — структура-древо между творцом и миром в кабалле, состоящая из сефирот.

ДЭИР — дальнейшее энергоинформационное развитие. Техника, разработанная Д. С. Верищагиным.

Имхо — от англ. сокращенно «In My Humble Opinion», по моему скромному мнению.

Инсайт — взрывной психологический процесс в реальном состоянии сознания, когда «сновиденная» память сливается с дневной, достигнув критических размеров.

ИСС — измененное состояние сознания.

И-цзин — древнекитайская система описания абстрактных законов, по которым развивается Вселенная.

Карта сновидений — методика, разработанная ХС, заключающаяся в собирании и систематизации ландшафта сновиденных сюжетов.

КК — Карлос Кастанеда, великий мистик конца XX века.

Кокон — форма энергетической оболочки человека

КОС — контролируемое осознанное сновидение.

Кундалини — энергетический центр в индийской йогической системе.

Лабиринт — здесь: сложный сновиденный ландшафт, характеризующийся множеством запутанных проходов и переходов между пространствами.

Левая сторона внимания — особый тип внимания, характерный тем, что оперирует блоками или комплексами разных типов ощущений.

Люцидник — сон с элементами осознанности. Все происходящее в таких снах является нашей творческой работой и, соответственно, находится под контролем сновидящего. Однако это правило действует только в люцидных снах.

Малькут — «Царство», десятая сефира в древе сефирот, соответствующая нашему реальному миру.

Масяня — одна из лидеров Хакеров Сновидений. Магэсса, которая после «ухода» ХС из сети продолжила передавать знания, накопленные ХС.

МРП — магический ритуал «Малый Ритуал Пентаграммы».

Мулабандха — энергетический центр в индийской йогической системе.

Нагваль — мир объектов, который недоступен для восприятия с точки зрения разума, но ощущается органами чувств.

Нижний город — область в вертикальной структуре карты сновидений.

ОЖ — это приветствие сновидящих. Нашей традиции свыше 600 отслеженных лет. Она идет не от толтеков, а скорее от друидов и возносится к зороастрийцам. На юге континента ОЖ трансформировалась в ОГ. В Америке — в ОЗ. Правильное произношение слушайте у «Энигмы» (я забыла название альбома). Там «ж» немного тянется — ОЖ-Ж-Ж.

ОС — осознанное сновидение.

Пасьянс Медичи (ПМ) — разработка Хакеров Сновидения, для работы с блоками событий, которые регистрируются осознанием человека.

ПВ — пузырь восприятия.

Перепросмотр — техника, описанная Карлосом Кастанедой, для «восстановления утраченной энергии», ее возращения с периферии кокона.

Плексусная система, плексусы — система упражнений, разработанная одной из ХС (Масяней). Выполнение данной системы в относительно краткие сроки вырабатывает у практикующего навык обращения со «вторым вниманием».

Походка Будды — техника для работы со вторым вниманием. При длительной практике заметно устраняет ВД, помогает «набрать» энергию, гармонизирует вибрации энергетического тела, помогает «настраиваться» на более «высокие» энергии и работать с ними.

Сабж — от англ. subject, здесь: тема сообщения.

Сефиры — орудия, каналы, посредством которых Бог сотворил мир, и через которые Его деяния передаются в мир. Сефиры хорошо описаны в книге «Зогар» или любой другой литературе, посвященной каббале.

Светимость — показатель, характеризующий человеческое существо в сновидении, чем ярче и светлее его образ, тем больше уровень осознанности, то есть «второго внимания».

СИ — (Сергей Изриги) Хакер Сновидений, основатель движения хакеров.

«Сло мо» — от англ. slow motion, специальный режим в компьютерных играх, где время замедляется, за исключением действий самого игрока (см. первый эпизод «Матрицы»).

Сновиденное тело — тело, которое формируется у спящего только в сновидении.

«Солнышко» — солнечное сплетение.

Спрайт — неосознающий себя персонаж сновидения.

Сталкер — англ. stalker — охотник, у Карлоса Кастанеды — воин, который проходит обучение через выслеживание самого себя, фиксации точки сборки в новых положениях.

Тайша Абеляр — ведьма из клана КК, сталкер, автор книги «Магический переход».

Теория ДНК — разработка Хакеров Сновидений, система, которая связывает ландшафт осознания с блоками событий в течение жизни человека.

Тональ — весь мир объектов, который доступен описанию разумом человека.

Трикс — от англ. trick — трюк.

ТС — точка сборки.

Фокусы Монро — специальные упражнения, созданные Р. Монро для достижения измененного состояния сознания.

ЦС — цепочка событий, их последовательность. Хакеры Сновидений разработали методы, в которых используются их «особые» конфигурации, в старину называемые «волшебством».

Чакры — энергетические центры человека (см. рис. 1).





Муладхара — в области промежности, центр накопления энергии, устойчивости в жизни.

Свадхистана — в области лобка. Отвечает за накопление сексуальной энергии.

Манипура — в области солнечного сплетения, чуть выше пупка. Отвечает за жизненные силы.

Анахата — расположена на уровне сердца, посередине груди. Чакра обмена энергией.

Вишудха — чакра у основания горла. Отвечает за силу изреченного слова.

Аджна — на уровне межбровья, это и есть знаменитый «третий глаз».

Сахасрара — в темени. Ответственна за духовный аспект человеческого существа, за его связь со Вселенной.

ЧСВ — чувство собственной важности, базовое понятие сталкерских техник, введенное Карлосом Кастанедой.

Шавасана — йогическое упражнение, асана.

Щит неверия — прием для психологической защиты от неведомого.

Энерготело — комплекс энергетических каналов тела человека.

Тригон намерения

ОЖ.

Я Равенна.

Со многими из вас мы незнакомы. Поэтому повторяю слова первого практикума.

Мы проведем 15 занятий, и если их ход нам понравится, то расширим сессию. Если что-то не заладится, то разойдемся без обид. Главное в этих занятиях не то, чем мы будем заниматься, а «полное погружение» в сновиденную практику. Чтобы такое «погружение» состоялось, от вас потребуется активный отклик. Мне хотелось бы, чтобы этот отклик был направлен не на меня, а на обсуждение ваших результатов в кругу сложившегося коллектива. Для поощрения такого курса практики я начну отвечать на ваши возможные вопросы не сразу (скажем, с 10-го занятия). Но уже после первого задания вы должны (если хотите добиться результатов) активно обсуждать свою практику. Вы должны «провариться» в котле этого сетевого семинара. Должны «забродить» и «созреть» для алхимической возгонки. Это возможно только при раскрепощенном интерактиве с другими участниками практикума.

Каждый из вас старается только для себя. Поэтому выловите скромность, робость, зажатость, отсутствие навыка общения — выловите и «убейте» их или задвиньте в сторону на какое-то время. Откройтесь потоку и войдите в него. На «берегу» останутся зрители, которые будут посвистывать вам и хихикать над вами. Не обращайте на них внимания. Зрители не получат ничего. Их смех будет смехом над своими слабостями. Вы же делитесь результатами и учитесь друг у друга смелости, полету воображения, свободе от оков, наложенных на ваше восприятие. Короче, интерактив в квадрате. Если вы кого-то запарите своими сабжами, это их проблемы, но на всякий случай условимся, что вы будете посылать свои отчеты не чаще раза в день. Комменты можно присылать без счета, а с отчетностью строго — не чаще раза в день. Можно реже, но не реже раза за занятие.

Каждое занятие будет длиться 5 дней. Некоторые из них будут легкими для вас, другие — тяжелыми. Кое-что не удастся сделать никому. Это не трагедия. Просто получите ориентиры труднодоступных мест. Наша цель — разбросать гайки, как в «Сталкере», определить тропу и начать движение. Ваши комменты размещайте в одной общей теме, отдельно от моих заданий. Я прошу Николь создать для этого отдельную папку. Вопросы ко мне — после 10-го занятия. Если возникнет проблема, решайте ее с коллегами по тренингу.

А сейчас — о процедуре входа. В течение 3 последующих суток вы должны войти в «поток» практикума. Кто не успеет, тот опоздает. Процедура входа приведена ниже. Она основана на мощной разработке ХС, которая называется «интерфейсом видения». Мы используем эту технику по той причине, что нам нужно создать тригон намерения. Первичной целью является главная черта контролируемых сновидений — контролируемый вход в осознанное сновидение (хотите и входите без всяких условий и ограничений). Заявленной целью является исследование лабиринтов в различных сновиденных пространствах (возможно, мы даже не коснемся этой цели, но на «афише» тригона будет именно она). Тайной целью (фактически, моей) является обучение вас искусству сознания. Этой цели я буду добиваться манипуляциями и обманом (не вас и даже не вашего разума). В конечном счете вы поймете, на кого будет нацелен этот обман.



Участники

1. LuckyFlca, 2. Irina, 3. Яна, 4. пфьук, 5. xandr, б. sergey, 7. Sunbars, 8. Cayetana, 9. gamecat, 10. Lenas, 11. Дила, 12. Killer, 13. Gernika, 14. Diego, 15. Nikol, 16. konste, 17. Yalla, 18. Natalika, 19. Solo, 20. Petri, 21. April, 22. lsdeather, 23. Swift, 24. Warlock, 25. Bluetooth, 26. Iva, 27. Jyothi, 28. Darth, 29. Black Fox, 30. Polymorph, 31. негоа, 32. Зной, 33. Shawa, 34. serg, 35. Арафель, 36. veil, 37. leya, 38. Frost, 39. vikta, 40. elmved, 41. zeror, 42. ioanna, 43. Depo, 44. Silence, 45. lfxor, 46. frfr, 47. Akbalista, 48. Tai, 49. nekritik, 50. Uzhe ne Kritik, 51. mar, 52. лис, 53. мерцающий, 54. Грейя, 55. Daneel.

Глaвa 1





[Ravenna]

Теперь поговорим об «интерфейсе видения». Это должен быть прием, одинаковый для каждого из вас, в равной степени доступный и простой в употреблении. Приступим к его созданию.

Продолжительность выполнения — 5 дней.

Задание 1.1. Подготовка к созданию интерфейса

Вы ложитесь в спокойном месте, закрываете глаза и накрываете их ладонями. Не впадинами ладоней, а «овражком» между буграми большого пальца и ребра ладони. Посмотрите на «пятку» ладони — на ее середину. Надеюсь, что мои объяснения не приведут к большой путанице, потому что трудно описывать то, для чего не существует слов. Давление на глаза естественное, нажим должен быть умеренным. Наше зрение настроено на два режима: внешнее зрение и внутренний взор. С помощью давления ладоней мы включаем третий режим (можно сказать, недокументированный). При давлении ладоней на глазные яблоки происходит особая активация зрительных нервов, которая включает в себя множество проверок, совершаемых «программой» сознания. Программа будет выяснять причины сбоя «юзерских» режимов зрения, и мы воспользуемся доступом к «системе». Поза с ладонями на глазах не позволит вам «скатиться» в сон. Это тоже одно из преимуществ техники.

Лучше всего, если обе ладони будут соприкасаться пальцами на лбу — эдакий символ Λ. Когда вы ляжете, подождите немного, чтобы постэффекты, полученные от световых приборов и бликов света, рассеялись. То есть просто полежите с за крытыми глазами. А затем накройте их ладонями. Перед вами будет черно-белый экран «интерфейса». На нем будет «брожение» неких полос, пятен и предобразов.



Отчеты по заданию 1.1

konste

В детстве у меня было такое развлечение — засыпая, лежать на животе, подперев голову кулачками, так что они давили на глаза, и рассматривать узоры — «звезды». Давил я на глаза сильно. Давнее, еще дошкольное увлечение.

Итак, я лег на спину, дал успокоиться глазам и принялся пристраивать ладони. Еще на работе, сидя за столом, я проверил, что ладонями вниз класть руки неудобно, да и «домик» не получается. В итоге руки я положил ладонями друг к другу, сомкнув подушечки пальцев надо лбом и положив бугорки больших пальцев, правда, внешнюю сторону, на глаза. Интересно, что получилось с этим у других участников?

Вначале я видел светлое пятно и звездочки, двигал зрачками под прижатыми ладонями. Давил не сильно, голову запрокинул. Потом, действительно, появились предобразы предметов. Обычно это один предмет, тот, который перед появлением своим мелькнул в мыслях, как важная часть мысли. Если после его появления продолжать думать об этом предмете, хотя бы временами, не забывая совсем — он так и висит. Если отвлечься, совсем выпустить из внимания — пропадает. Можно также попробовать ни о чем не думать и наблюдать за медленными трансформациями предмета.

На этом этапе я отметил, что зрение в привычном виде уже не работает, зрачки как бы закатились, и взгляд направлен через брови, или даже через лоб. Если хотите, я не вижу капиллярной сетки на веках, а скорее смотрю «мысленным взором». Также не напрягали меня и очевидные нелогичности наблюдаемых предметов — гибрид парковой скамейки и белых грибов, оживших и смотрящих своими глазками, казался мне вполне умиротворяющим и даже отражающим истинное течение моих мыслей, без призмы логики, в которую приходится их обращать при переходе к словам и тем более к разговору с другими людьми.

Далее я увидел ровное черное поле, с некоторыми разводами черноты. На этом фоне, возможно, пытались проявиться мелкие яркие звездочки слева внизу — те, что нужно найти? Я засомневался — меня беспокоило это поле по поводу «сисадмина». Но не тревожило, успокаивало. Беспокойство носило чисто мыслительный, логический характер.

В это время про положение рук или тела я давно уже не думал, в этом смысле состояние похоже на сон, беспокойство после нескольких секунд. Наблюдение черноты возобладало, зрачки вернулись из «заката» — перед глазами та же чернота, но появилось ощущение, что я действительно вижу глазами, а не взглядом — из глаз — через лоб. Затем я открыл глаза.

Как и после короткого, сидячего сеанса на работе — пробовал положение рук и убедился, что вначале надо дать глазам отдохнуть, уйти бликам и «послеобразам» — пятнам от ламп. Но кто даст столько времени на работе? Да еще лежа! Была трудность с фокусировкой взгляда. У меня разница в оптической силе между глазами примерно 1,25 — наверное, поэтому. Ну да ладно, близорукость связана с вытягиванием глазного яблока. Думаю, надавливание не испортит мне зрения. (Оно у меня стабильно последние лет 5 сидения за компьютером.)



Irina

Пятна появляются, если до этого смотреть на свет, даже при непрямых солнечных лучах. В пасмурную погоду и в темноте только однородный темный экран.



Gernika

Irina, постэффект сетчатки после наблюдения света — не то совсем, имхо, что мы ищем.:)

Наверное, надо стараться всматриваться именно в темный экран, пока внимание не зафиксирует светящиеся образы округлых, кольце- или волнообразных форм. Если посильнее нажать на глаза, то образы могут приобретать более угловатые очертания, часто чередоваться и контрастировать в цветах друг с другом — но так долго наблюдать невозможно, глаза быстро устают.



Irina

Gernika, да, я понимаю. Волнообразные, очень смутные образы есть, но пока больше ничего. Из наблюдений знаю одно состояние, как мне кажется, близкое к ОС: экран, светлый, зернистой структуры. Потом на нем могут возникать изображения, скажем, обстановки в комнате, как в каком-нибудь инфракрасном излучении. Но такое состояние у меня длится, как правило, очень мало, микроскопически мало. Буду пробовать с ладонями. Я еще толком начать не успела.



Gernika

Irina, во-во — обстановку в помещении я тоже видела какую-то, но почти ничего не запомнилось.



sergey

Irina, насколько написано в задании, как раз предварительно необходимо полежать с закрытыми глазами. Как раз, чтоб не было этих эффектов.



Solo

А обязательно ли закрывать и давить на глаза именно руками? Как я понял из задания — момент это не ключевой, а вот руки в таком положении быстро устают. Минуте на 30-й только и мысли о том, как сильно руки устали. Удобнее положить подушку на грудь и туда же поместить локти, но может, можно использовать пару тряпичных мешочков с мелкой крупой? Тогда руки можно вытянуть вдоль туловища и расслабиться как следует.



Petri

Когда делаешь какие-то манипуляции с глазами, то в теле появляется напряжение, и поэтому у меня уходит достаточно времени, чтобы и тело, и глаза расслабить. Заметила, что если есть какие-то назойливые мысли, и если перейти в позицию наблюдателя, то вместо мыслей появляются светлые пятна на темном фоне. Цвета пока не получаются. Но зато, если в темноте после того, как подержишь руки на глазах или лежишь так, чтобы закрытые глаза упирались в подушку, открыть глаза, то перед глазами появляется атомный суп. И можно долго всматриваться в этих червячков в атомном супе. Вот это странно, так как при закрытых глазах просто темнота.



serg

Угу, пост Верификатора (см. ниже) кое-что прояснил — тогда делаем так: успокаиваем ум, дальше отрешенно созерцаем то, что видим, — по всем классическим канонам, полный эффект проявится где-то в конце 20-30-й минуты (не раньше).

Лег сегодня спать, экран появился сам, без давления на глаза (ну, не совсем сам, скорее это результат воздействия «потока практики»), в общем, когда третье состояние уже запомнил, переход в него труда не представляет, и можно без давления на глаза обойтись.



sergey

Заметил последовательность явлений при входе в систему. Сначала темнота, затем проявляется белый свет, как будто выходишь из-под арки дома на свет. Лишь посреди экрана остается черное пятно. В нем и появляются лучи основных цветов, но не всегда. Затем белый свет пропадает. И появляется атомный суп.

Задание 1.2. Цвета интерфейса

Первое упражнение: вы исследуете появление цветов. Как появляются цвета? Где появляются основные лучи «экрана» — красный, зеленый, синий? Как основные цвета создают остальную палитру? Как ваши мысли и настроение ускоряют и тормозят процесс образования цветов? Просто наблюдайте и исследуйте возможности интерфейса. После каждого упражнения делайте паузу в 1–2 часа. Не занимайтесь интенсивной практикой. Будьте хакерами, ниндзями. Действуйте скрытно и осторожно. Урывками. Без страха, но и без понтов. Здесь обратите внимание на мое предупреждение и неукоснительно следуйте ему. Как только вы заметите резкое потемнение «интерфейса» (как будто кто-то проходит мимо вас в реале, пока вы лежите с закрытыми глазами, или как будто туча затмевает внешний свет), тут же убирайте ладони с глаз, начинайте заниматься своими делами и не выполняйте упражнений часов 12–18. «Потемнение» — это, шутливо говоря, появление «сисадмина». На этой стадии занятий вам не стоит с «ним» встречаться.

Отчеты по заданию 1.2

Warlock

В ходе выполнения задания наблюдал «атомную кашу». Но это у меня всегда было, если чуть надавить на глазные яблоки и смотреть, что будет. Никакой закономерности в появлении цветов и образов не заметил пока. Да и не удивительно — только первый день практикума, еще 4 впереди на это задание. Единственное, что заметил, — так это то, что когда во время выполнения задания мысли перескакивают на «красивую библиотекаршу Наташу», то все цвета пропадают. Когда сосредотачиваюсь на выполнении задания — опять появляется цветовая каша.



Solo

Лично у меня есть прогресс и появляются некие образы, но они слишком прозрачны, чтобы их как-либо анализировать и классифицировать.



Black Fox

При первичном надавливании появились синий и желто-зеленый цвета в виде пятен. Причем синее было внутри желто-зеленого. Потом все быстро переходило в собственно атомный суп. Полная неразбериха, но иногда возникали образы, похожие на текстуры из игранной вчера компьютерной игрушки. Закономерностей в появлении цветов выявить не удалось. Образы можно было разрушить концентрацией внимания. В основном все было черно-белым, но иногда попадались вкрапления других цветов. Иногда при надавливании появлялись яркие искорки. Проблему усталости рук решил установкой под них мелкой скамеечки.



Верификатор

Black Fox, 5-10 минут максимум. Дольше не нужно. 5–6 походов в первые дни. Больше не нужно.

Solo, фишка в том, что образы и пятна будут появляться. Практика, практика. Скамеечки, подушечки, гири и прессы не нужны. Неловкость позы важна для сохранения осознанности. «Чтобы не свалиться в сон».



Black Fox

Верификатор, руки устают очень быстро — 5 минут и все. Насчет продолжительности понял: я, оказывается, сегодня переборщил.



Polymorph

У меня с цветами проблема, похоже, мне подсунули бракованный черно-белый интерфейс. Хотя, похоже, этих «недокументированных режимов» там до кучи, и включаются они, грубо говоря, разными точками приложения давления в сочетании с разными состояниями внимания.

Я попробовал аналоги «нормального» и расфокусированного зрения (глазные мышцы при этом старался расслабить). В последнем случае пространство перед глазами становится более глубоким и расширяется, «обрастая» точку восприятия и, видимо, в дальнейшем превращаясь из плоского «экрана» в трехмерное (сновиден-ное?) пространство, в центре которого находится наблюдатель — это я.

С цепкостью внимания и формированием образов пока ничего осмысленного не отслеживается.



Solo

Вот только что еще раз сделал попытку. Где-то на 5-й минуте чуть ниже центра (назовем это вторым квадратом, но принципу цифровой клавиатуры) появилось, как звезда, ярко-синее пятно, но исчезло сразу, лишь только перевел на него взгляд. Еще через 3 минуты в седьмом квадрате — зеленое. И тоже исчезло. Стали появляться не то чтобы образы, а скорее подобие млечного пути — бежевый, еле видный, текучий.



Diego

В центре — большое синее пятно, с краев начал наползать красно-оранжевый цвет. Потом в синем появились зеленые точки, далее — просто каша чего-то непонятного, потом — образы, точнее — обрывки образов. Когда я на них смотрел, те приобретали форму, «фиксировались

Если я забывался, то образ трансформировался во что-то иное, проходя стадию «разборки» на элементы и доходя до уровня атомного супа, из которого потом опять что-то появлялось.



Sergey

Выводы.

— Преобладающий цвет синий и фиолетовый.

— Появление узоров при «входе» посередине экрана. В первый раз наблюдал узор, составленный из красно-желтых квадратов. Движение цветов наблюдалось от периферийного зрения к центру экрана и стягивалось в точку. Через равные промежутки с периферии спускалось белое кольцо, сжимая все цвета в центре.

— Основное движение цветов по радиусу, узоры вращаются против часовой стрелки. Красный, зеленый в середине, синий по радиусу.



Daneel

Смотрел на экран минут 30. Сначала была каша из самых разных цветов, потом все стабилизировалось, и стал преобладать черный цвет со светло-серыми всплесками тут и там. От периферии к центру иногда накатывают волны белого, которые потом в центре образуют облако бело-зеленоватого цвета. Еще минут через 10 стал более внимательно вглядываться в центр, в итоге облака и цвета оттуда пропали, и черный фон стал очень чистым и еще более черным. Было ощущение, что я провалился в темноту. Потом все опять стабилизировалось. Еще заметил, что если пытаться найти образы в этой мешанине, то они появляются, а если не пытаться, то не появляются. У образов цвета куда более интенсивные, чем у «облаков». После завершения упражнения глаза отказывались работать нормально минуты 3, потом прошло.



LuckyFIea

Я эту практику пробовал уже давно. Потом делал перерыв. В этот раз началось с фиолетовых искорок по всему «экрану». Потом всплыли яркие светло-зеленые пятна. Они трансформировались в фигуру, похожую на лишайник. Дальше появилось пульсирующее фиолетовое пятно. Оно возникало справа сверху. Приближалось и уходило слева снизу. Потом направление изменилось. Собиралось по периметру и входило от меня в центр, превращаясь в точку. Потом пошла мешанина образов — «метаморфоза». Они переливались из одного в другой. Большинство образов — лица или звериные морды. Иногда — растения. Кстати, если давить на глаза сильнее среднего, то возникает фигура, похожая на вытянутую шахматную доску. Как будто взяли ее за середину и потянули от тебя. Потом, когда отпускаешь глаза, — яркая вспышка и море цветов, которые потом всегда превращаются в одну и ту же фигуру. Очень похожую на «глаз Саурона» во «Властелине колец». Если оттуда сам глаз убрать. Этакое «огненное» кольцо с пустотой внутри.



пфьук

LuckyFlea, да, шахматный эффект наблюдается постоянно. Это сильно напоминает некоторые картинки фракталов. А в центре — вихрь, или водоворот, только у него протуберанцы двигаются в противоположных направлениях сразу! То есть и по часовой, и против. Когда глаза открываешь, следы в реале с полминуты держатся.

Иногда рядом с вихрем бывает какая-нибудь “фиговина” иногда в другом месте, иногда нет. Скорость вихря зависит от общего кровяного давления.

Насчет зеленого цвета, имхо, он напрямую связан с работой сердца. Я часто его вижу, когда сердце бьется учащенно (после тренировки, например), или на восходе солнца.

Красный цвет тоже только при значительных физических нагрузках или плавании в бассейне. А так пятна в основном желтые, синие, фиолетовые.

Еще есть редкий момент, бывает при перетренировках, появляется темное слепое пятнышко, которое расширяется. Пятнышко превращается в дугу, градусов в 240, состоящую из переливающихся искр. Эта дуга как бы приближается, увеличиваясь. Реально перекрывая часть поля зрения и проходит дальше за голову в движении.

В общем, это клиника, похоже, связанная с внутриглазным давлением, привожу просто потому, что эти переливающиеся искры сложены вместе по типу флексагонов. Может, кто объяснит или, может, у кого-то было похожее?



LuckyFlea

пфьук, да. Те же симптомы. Добавлю еще звук, который у меня возникает при всех практиках подобного рода. Звук пересыпающегося песка или гречки возникает в центре головы чуть к затылку. Если концентрироваться, перерастает в высокий писк.



пфьук

При продолжительном ритмичном дыхании, когда внимание тела перестает фокусироваться на отдельных частях, например, урчании живота, начинают появляться волны цвета, обычно темно-желтые или темно-синие. Формируется яркое пятно светло-желтое или ярко-голубое. Это пятно может приближаться или удаляться, согласно нашему желанию. Но это желание должно быть не сильным, а мягким и уверенным.

Скажем так, я пытаюсь его подманивать ритмичным дыханием. Внутри этого пятна формируется еще одно, контрастного цвета. Удается расширить это пятно почти во весь экран.



пфьук

Несмотря на маленький результат первого дня, я примерно представляю конечный.

В смысле скриншоты дисплея я наблюдал много раз, но осознанным путем добиться не пробовал. Описываю, что помню, может, кто-то добавит или похерит. Интересно, в середине экрана появляется овальное, но не со строго правильными краями, окно больше 50 процентов. Края экрана — типа губы (не ржите). Возможно, неровности краев — реснички, не уверен.

В окне — пейзаж или город. Мы можем рвануть туда сразу или просматривать. При детальном рассматривании, например силуэта дома, он вдруг превращается в простое цветное пятно из атомного супа…



sergey

Первые две попытки менее выразительные. Всплывают обрывки образов трех основных цветов с примесью черного цвета. Третья попытка более интересна. Цвета появляются посреди экрана. Вначале яркая точка зеленого цвета, затем круг этого же цвета. Круг появляется, как при проявлении фотографии. То же самое — с красным и синим цветами. Цвета необычно яркие, без примесей черного.

Выводы. Основное место появление цветовых образов — окружность посреди экрана. Иногда — появление образов с периферийного зрения к центру экрана.

Цвета возникают, как бы проявляясь на черном фоне. Затем медленно переходят в цвета, ближайшие по спектру. Внимание дает тормозящий эффект. Уменьшение концентрации внимания приводит к тому, что глаза закатываются, и наблюдается уход в сонное состояние.



Frost

Вначале была рябь, как от испорченного телевизора, затем она пропала, и появились синие молнии снизу, а потом плавно превратились в электрические сгустки. Они раскидывались и снова сжимались. Слева вверху, совсем далеко появилось несколько маленьких точек, по свечению (цвету) напоминало голубого карлика (звезда). Они стояли на месте и не двигались. Пока все. Буду продолжать работать.



Polymorph

Утром, сразу как проснулся, не открывая глаза, из «рабочего положения» несколько минут перед глазами висел стабильный (неподвижный) мелко-клетчатый узор по всему полю зрения. Постепенно его «смыли» проходящие в разных направлениях размытые серые полосы, и все вернулось в «нормальный» режим.



Black Fox

Видел синие цвета и оранжевые. Атомный суп был на фоне оранжевого. Сегодня вычленить конкретные образы не удалось — только серое мельтешение частиц супа. Иногда всплывала ячеистая структура, иногда — что-то наподобие шерстяной ткани. Глаза действительно какое-то время отходят после упражнения — трудно сфокусироваться.



негоа

В этот раз цвета появились не сразу. Когда явились, то все те же фиолетово-синий и желтый. Появлялись одно-двухцветные образы, которые, наверное, соответствовали внутреннему диалогу, хотя иногда тонкие светлые полосы и точки скручивались во что-то знакомое вроде произвольно.



AlwaysUnregistered

Извиняюсь, что вмешался.

Просто по поводу фишки с нажатием на глаза и всяких эффектов.

Тут на демосцене (это те ребята, которые демки пишут, то есть коротенькие программы, которые выводят всякие эффекты на экран). В общем, откопал такую красоту, некоторые очень похожи на то, что видишь.

Лежит тут ftp://ftp.scene.org/pub/parties/2000/chaos00/512b/in512b.zip, в нем первым делом посмотрите SUP_NOVA.COM и TUNN.COM.

1.2.1. Янтарный пруд

Верификатор

Коллеги, я изучал эту технику. В ней не нужно выдавливать себе глаза. Давление ладоней должно быть мягким, а не травмирующим. После упражнения уберите ладони с лица и немного полежите с закрытыми глазами, наблюдая цветовую вспышку. Упражнение вообще не должно влиять на зрение. Если у вас что-то падает, значит, вы насилуете себя и выполняете упражнение грубо.

Конечной целью техники является видение «янтарного пруда»: центра разума, который «кипит и от которого испаряются шарики мыслей. Ближние к нам шары захватывают наше внимание, и мы приклеиваемся к ним. «У нас появляется мысль». С мысли (с шара) можно соскальзывать, и тогда до приклеивания к другому шару можно видеть «точку разума». И достигать ее!!!

Так что техника потрясающая, но ее нужно делать правильно — без насилия над телом. Иначе тело не полюбит эту технику, и хрен вы что получите.



пфьук

В общем, наложением рук можно пренебречь, я не делал вообще. И главный трикс в том, чтоб поймать волну.

1. Ритмичное плавное и медленное дыхание, причем должно быть свободным, естественным.

2. Не напрягать мышцы ног, живота и башки (особенно затылка и висков).

Ночью не вышло — слишком много поел, и от удовольствия просто уснул как заяц.

Потом очень рано проснулся, прочитал пост Верификатора и стал пробовать. Однако слишком много мыслей было — они мешали, и вдруг увидел этот пруд янтарный. С ярко-синими вплоть до белого ресницами. И он действительно кипел! На миг по нему пошла рябь, было что-то, похожее на изображение чела, и меня выкинуло.

Думаю, из-за мыслей, которые поперли. Главная из которых — нас уже там ждут, наверное! И еще: при смотрении на пруд приятное ощущение чуть ниже пупа (думаю, знаете, что там). Я попробовал сделать его еще приятнее (не знаю, как объяснить) — пруд приблизился!

Осторожнее, не доводите себя до оргазма. Да, еще проснулся с великолепным чувством, типа — подзарядился!

Сделал второй сеанс через несколько часов. Блин, мысли мешают! Несколько раз пруд появлялся, но не так близко (кипения не видно). Потом пошел «парад» — это сверху или слева появлялась волна темно-желтая, которая формировалась в облако или неправильную сферу, в ней еще было синее пятнышко.

Их было штук 5 или 6. При прохождении одного из них появился какой-то запах типа духов. Начал пытаться приблизиться — не успел, была пауза, и я провалился в сюжет сна. Приблизиться можно, немножко придерживая дыхание, или фокусируя взгляд дальше в глубину.



sergey

пфьук, а вы смотрели каким взором? Так сказать, дневным или мысленным?



пфьук

sergey, дневным.