Доктор Курт Унру фон Штайнплатц пишет: «Тот, кто сопротивляется злу насилием, приобретает черты побежденного врага». (На экране царская охранка и ГПУ пользуются одними и теми же методами дознания.) «С другой стороны, тот, кто не сопротивляется угнетателям, будет порабощен и уничтожен». (На экране показывают истребление бушменов, австралийских аборигенов, американских индейцев.) «Чтобы революция могла изменить мироуклад, необходимы три элемента: 1. Подрывная работа. 2. Прямое нападение. 3. Исчезнуть. Отвернуться. Ничего не видеть. Забыть». Далее он формулирует постулаты Маленькой Личной Победы, сообществ людей со схожими взглядами: «Чтобы выжить, эти сообщества вынуждены мимикрировать». (МЛП захватывает обычный дом, от вахтера до новоселов. Потом соседний. Вот уже целый квартал изображает обычное быдло. МЛП захватывает весь городишко банк тюрьму шерифа. Ни бород, ни длинных волос. Банальнейший город в мире.) «Новые идеи прорастают лишь на почве, освобожденной от вражеского влияния. С другой стороны, в концлагере никуда от него не денешься. Подрывная работа: пятьдесят молодых людей записывают на портативные магнитофоны шум восстания. Прячут их в одинаковые портфели. Пропитывают одинаковые серые костюмы слезоточивым газом. В час пик включают звук на полную громкость… крики, свистки полиции, звон стекла, треск дубинок, от одежды идет слезоточивый газ. Нападение под покровом неразберихи. Потом вернуться в МЛП. Исчезнуть. Отвернуться. Ничего не видеть. Забыть».
Рождение, смерть, природа человеческая… Женщина всегда слышит плач ребенка… «Мама, привет», – сказал астронавт.
Лаборатория, где ученые разрабатывают вакцины и антивирусные препараты. Они смотрят на часы. Пора менять декорации.
Те же самые ученые по указу ополоумевшего правительства Америки создают фантастические штаммы смертоносных, устойчивых к вакцине вирусов. Один из них держит куриное яйцо с крошечной дырочкой, сквозь которую мы видим средневековые эпидемии… «Выносите своих мертвецов».
Фильм ускоряется. Ученые сломя голову носятся из одной лаборатории в другую. В итоге микробиолог одной рукой делает интерферон, а другой – злокачественный гепатит.
«Журналисты в значительной мере несут ответственность за те печальные события, что становятся темой их репортажей. Мы призываем закрыть все ежедневные газеты…» Бюллетень 235 Национальной академии наук.
Одри пишет: «Передвижной цирк закончил гастроли, дома и звезды складывают и убирают в коробки… гаснущие улицы, далекое небо… старые фотографии растворяются в воздухе».
Редактор отдела городских новостей вопит: «А ну бегом за фотографиями». Щелк – негр, сожженный заживо в Омахе. Щелк – негр, линчеванный в Миссисипи. Щелк – казнь Рут Снайдер. Щелк – землетрясение в Токио. Щелк – взрыв в Галифаксе. Щелк – Хиросима.
Постскриптум к «Невидимому поколению»:
Как я показал в «Невидимом поколении» (опубликованном в «Лос-Анджелес Фри Пресс», а также в виде приложения к «Билету, который взорвался»), любой, у кого есть портативный магнитофон или машина для перевозки аудиосистемы, может создавать массовые события и направлять мысли окружающих. Эта техника основана на сознательном внушении. Его впервые применил доктор Джон Дент из Лондона, тот самый, который предложил лечение апоморфином от алкоголизма и наркомании.
Сознательное внушение по методике доктора Дента: пациент читает вслух книгу, как будто перед ним сидит воображаемый слушатель. Психотерапевт стоит за спиной пациента и с той же громкостью повторяет предварительно оговоренные суггестии («Ты можешь заснуть», «Ты больше никогда не будешь пить спиртное» и тому подобные). Поскольку внимание пациента сосредоточено на тексте, суггестии не воспринимаются сознанием, но откладываются в подсознании, или реактивном уме. Это не подпороговое внушение. Подпороговое означает воздействие ниже уровня восприятия зрением или слухом. Как бы объект ни старался, он не увидит и не услышит подпороговые изображения и звуки. Сознательное внушение строится на раздражителях, которые объект не регистрирует, потому что его внимание направлено на другой предмет. Других препятствий к восприятию суггестии нет.
Когда заранее подготовленные записи проигрываются на улице, на праздниках, в барах, на вокзалах, в аэропортах, в парках, в метро, на митингах, в антрактах спектаклей и так далее, используется именно техника сознательного внушения, а не под-порогового. Люди не воспринимают на уровне сознания записанные суггестии, потому что их внимание сосредоточено на другом: на переходе через улицу, прибывающем поезде, объявлениям посадки, речи спикера, телевизоре, разговоре с собеседником. Громкость должна совпадать с уровнем шума. В грамотную суггестивную запись уже включены звуки окружающей среды.
Суггестивная запись будет более действенной, если содержит противоречивые команды. Стой. Иди. Жди здесь. Иди туда. Подойди. Отойди. Будь мужчиной. Будь женщиной. Будь белым. Будь черным. Живи. Умри. Будь животным в человеческом облике. Будь супергероем. Да. Нет. Сделай сейчас. Сделай потом. Будь собой. Будь кем-то другим. Бунтуй. Подчиняйся. ПРАВ. НЕПРАВ. Произведи отличное впечатление. Произведи ужасное впечатление. Сядь. Встань. Сними шапку. Надень шапку. Создавай. Уничтожай. Реагируй. Не обращай внимания. Живи настоящим днем. Живи прошлым. Живи будущим. Подчиняйся закону. Нарушай закон. Будь честолюбив. Будь скромен. Соглашайся. Отвергай. Делай больше. Делай меньше. Все планируй. Поступай спонтанно. Решай сам. Слушай других. Говори. МОЛЧИ. Береги деньги. Трать деньги. Ускорься. Притормози. Туда. Сюда. Направо. Налево. Собранный. Рассеянный. Открытый. Закрытый. Вверх. Вниз. Вход. Выход. ВНУТРЬ. НАРУЖУ.
Мы слышим подобные команды на каждом шагу. К примеру, если записать на суггестивную пленку фразу «Посмотри на светофор… СТОЙ… Жди… ИДИ…», и воспроизвести ее на перекрестке, окружающие люди будут вынуждены подчиниться внушению. Это все равно что украдкой дать человеку снотворное, а потом внушать ему желание спать. Любая противоречивая суггестия на подсознательном уровне вызывает временную растерянность, во время которой усваивается внушение. Более того, противоречивые суггестии это интегральная функция человеческого метаболизма. «Потей. Прекрати потеть. Пускай слюни. Прекрати пускать слюни.
Впрысни адреналин в кровь. Нейтрализуй адреналин». Поскольку окружающая среда и само наше тело непрерывно отдают нам противоречивые команды, суггестивные пленки с ними особенно эффективны. Стоит использовать все возможности магнитофона: ускорять и замедлять воспроизведение, накладывать противоречивые команды друг на друга, на вокзалах и в аэропортах играть с отражением звука от стен. Воздействие должно быть долгим и широким: найдите как можно больше операторов. Для лучшего эффекта подвезите большую аудиосистему, а суггестии перемежайте популярными мелодиями и уличными звуками. Если суггестивная пленка содержит высказывания оскорбительного характера, оператору следует двигаться быстро и все время менять направление.
Август 1978
Этот текст скомпонован в нью-йоркском лофте, где раньше была раздевалка спортзала Молодежной христианской организации. Многие гости видели там призрак мальчика. Так что это стихотворение составлено по принципу общения с духами, причем исходным материалом послужил сборник стихов Дентона Уэлча «Тупой инструмент», смешанный с заклинаниями из «Некрономикона», секретного магического текста, изданного в мягкой обложке. Здесь есть щепотка Рембо, кусочек Сент-Джона Перса, косвенные отсылки к «Тоби Тайлеру в цирке» и смерти его ручной обезьянки.
Страх и обезьянка
Зуд опухоли, запах смерти
На южном шепчущем ветру
И вонь небытия и бездны
Ангел Смерти скитальцев воет в лофте
Вонючая болезненная дрема
Утренние сны потерянной обезьянки
Рожденной и затихшей под грузом былых причуд
И лепестков роз в банках
Страх и обезьянка
Кислый вкус незрелых фруктов на закате
Воздух мягок и пропитан запахом пассата
Белая плоть напоказ
Джинсы у него такие старые
Тень ногу моря
Утренний свет
В витрине магазинчика
В запахе дешевого вина в квартире моряков
В фонтане, плачущем во дворе полицейского участка
В статуе плесневелого камня
В мальчике, свистом созывающем бродячих псов.
Путешественник цепляется за позабытый дом
Гудок невидимого поезда еле слышный затих
В лофте вкус воды ночью
Утренний свет на молочной плоти
Зуд опухоли призрачная рука
Печальная как смерть обезьян
Отче наш падающая звезда,
Хрустальная кость исчезает в воздухе
Ночное небо
Рассеяние и пустота.
Далекий цокот каблуков
На полуденной улице собиралась толпа быстро тихо истекая ненавистью что-то хрустнуло у него в голове словно красное яйцо и он бросился к ним по узкой улице мотая башкой прожигая дорогу сквозь обуглившуюся плоть и размазанные мозги. Теперь он был в порядке легко взбежал по крутой мощеной улице к киношным небесам Марракеша фильм накренился камни пошли волнами у него под ногами голубая вспышка в голове поглотила его вздернула пробив две черные дыры в синем небе из них шел дым со звуком как падающие горы небо разорвалось и он вырвался за край кадра тяжелая среда движения замедлились слова в голове с трудом ворочались и уплывали по серой реке, неуловимо колышущейся от берега до берега тело потеряло очертания он мог свободно двигаться теперь смотрел вниз на обнаженного подростка на сумрачном чердаке кино немое он не мог говорить не было слов в голове стоял обнаженный перед умывальником с фотографией горячей воды с медным блеском но в этом мире не было цвета только свет и тень.
Смена кадра новая музыка поле для гольфа он мальчик-помощник ищет у пруда улетевшие мячики музыка из загородного клуба светлячки мерцающие точки в светлой комнате над цветочным магазином в темной комнате мерцают серебристые ягодицы запах ранней ночи он опечален рука украдкой пригородный туалет запах семени исчезает мерцает фильм резко замирает на фотографиях от семейных портретов до парижских улочек 1870 года появляются слова но другие слова пришли когда он их не хотел прохожие вокруг словно одержимы какой-то сверхчеловеческой тайной самообладания но если приглядеться видно что это просто обычные люди продавцы бизнесмены снова ворвавшись в эту сферу он единым касанием разбил структуру реальности взятую из старого фильма.
Когда я описываю события и людей как фильм я говорю буквально звуковой фильм как ты день и ночь напролет занимаешься своими делами мочишься испражняешься сидишь на веранде «Ледника» и читаешь скромную газетенку «Лепти марокен» эякулируешь мечтаешь и желтая синева пробуждает фиолетовый туман в вечерней водке с тоником звуковая дорожка тихо бормочет в голове неотвеченные письма заплатить за квартиру в Лондоне видишь как фильм отвлекает тебя диктует что говорить фильм мусор на ступеньках подъезда что за хрень эта
«ФАТИМА».
и так далее что говоришь весь день вот символ кока-колы говоришь кока-кола подойдет склеиваешь пленку с чужой пленкой он улавливает твое бурчание и видит вещи иначе такое осторожное иначе. Я режиссер это больной момент начальник вырезал окружен патронов нет эти иностранные кайфоломы в производстве малобюджетных фильмов Марокко ночью он мечтал о побеге кто-то стучится в дверь банальное похмелье я слишком много выкурил
«ФАТИМА S’lLVOUS PLAIT*»
* Пожалуйста (фр.).
Понимаешь что сидя у себя в комнате чувствовал себя свободным со старым сержантом гашик когда придется переезжать надо поговорить забирайся в угол не надо мне в фильме этих твоих речей. Видишь что угла нет? Реджи через дверь с портфелем мальчик придет к четырем должен ехать в Танжер скоро Реджи на заднем дворе
«ФАТИМА CHANGEZ MON LIT**»
** Поменяй мне постель (фр.).
репетирую что я скажу мальчику который просил купить ему билет в Германию весь фильм ни к черту надо ехать в Танжер через пару дней нам отрубят электричество мальчик внизу говорит с Фаридом я долго на этом месте не удержусь разносится и стихает над полуденными улицами «Добрый вечер прекрасный человек» открыть дверь попрошайка облить их бензином и поджечь быстрая ненависть и голод на улицах каждый день все паршивее безнадежнее нет утешения на глазах отчаявшихся агентов пытающихся сбежать из фильма они знают что он кончается ужасно я видел ошметки мертвой зеленой плоти когда фильм коробится и тускнеет источая великого любовника на полуденные улицы Марракеша случается в любой момент небо в фильме коробится тошнотворная мертвая плоть давно мертвая по-прежнему живет в фильме на приходе люди теряют разум с целью любой целью удержать их вместе или потечешь отсюда в угол.
Он жил в круглой комнате когда открываешь двери она как прохладный колодец вокруг его обнаженного тела. И вот снова он несколько дней спустя на другой стороне улицы и безнадега мелькнула у него на лице улыбающемся за углом дата размыта 1920-е так давно старый серый угол моложе его тело оглядываюсь примерно девятнадцать печаль в его глазах магазинчик на углу я иду за ним и на углу сворачиваю на Райдер-стрит потерялся девятнадцать ну скажи что-нибудь одно слово и безнадега мелькнула у него на прощание детские туфельки почти могу дотянуться до его рта чуть приоткрытого ищущего имя сложность эдакие двусмысленные голоса не могу найти СВЧ последняя цифра 8 похожа на юного вора ошивавшегося в «Леке Гараж» на Брюер-стрит темнеет мальчик домушник замечает открытую дверь деревянные лавки внутри он зовет то что было много лет назад мальчик из магазина серьезен его рот приоткрыт бурчит в сторону двери.
– Ми-истер меня привел неожиданный вопрос… – Брошенное тонкое синее пальто идти далеко… уличная печаль у него в глазах дверь магазина ищущего имя… далекий цокот каблуков.
– Роджерс есть предложения?
– Ну, в головном офисе должны по достоинству оценить проект. А чего, черт побери? Возможности безграничны. Распространим его среди коммунистов… Подмешаем в конфеты или газировку. – В глазах босса стоял лед. – Чем больше их подсядет, тем меньше шансов, что они начнут искать виноватых.
– Предположим, все сидят на нашем продукте, мы – эксклюзивные поставщики…
– На всех мы пока не рассчитываем. Для начала двое из трех. Этого мало. Нас элементарно могут взять за глотку. Хватит одного доктора. Какой-нибудь умник сложит мозаику… Да, я знаю, с врачами работают… а прикиньте, как поработают с нами, если станет известно число наркоманов. За день их будет всплывать по две тысячи. А если никто не начнет задавать вопросы? Наши заклятые друзья из прессы поднимут вой: «Америку ждет горькое открытие: самые доверенные слуги народа предали свой народ».
Они пошли на рыночную площадь. Уселись на веранде «Ледника». Реджи с портфелем в руках вылез из такси, ходячий и бурчащий труп под киношными небесами Марракеша.
Страницы из хаоса
Разведотряд остановился за несколько сот ярдов до прибрежной деревни. Бойцы закурили, а их командир, Йен Ли, с биноклем пошел изучать обстановку. Домики лепились на склоне горы. Через поселок бежала река. Система орошения разводила ручейки по возделанным террасам, восходящим уступами до самого монастыря. Ни в полях, ни на крутых улицах, продуваемых всеми ветрами, не было ни единого признака жизни. Видимо, до местных пошли слухи о разведотряде, и все позапирались у себя в каменных домах.
Спрятав оптику, командир дал знак, не теряя бдительности, следовать за ним. Хоть он и не ждал серьезного сопротивления, за любым из валунов, разбросанных по долине, могла прятаться засада. Через каменный мост бойцы бежали двойками, под прикрытием товарищей. Если защитники собираются открыть огонь, сейчас самое удачное время и место. Дальше вверх по склону шла извилистая дорожка. По обочинам стояли каменные развалюхи, давно уже заброшенные. Чем дальше продвигался отряд, контролируя все направления и укрываясь за руинами, тем острее Йен Ли чувствовал непонятную вонь. Взмахом руки он приказал бойцам замереть. Нос неуверенно подсказывал ему, что попахивает гнилостным озоном.
В отличие от западных коллег, его выбрали за выдающуюся способность принимать интуитивные решения, и тренировали таким образом, чтобы он умел в любой ситуации выдвигать самые фантастические гипотезы и проверять их, не забывая при том о приземленных материях. В результате он научился быть пытливым, но отчужденным, бдительным, но отстраненным. Подготовка в Академии 23 проходила без ведома ученика. Он не видел своих учителей. Ему подстраивали бытовые ситуации, на которые он реагировал. Родился он в Гонконге и жил там до двенадцати лет, так что английский не был ему родным. Потом семья переехала в Шанхай. В подростковые годы он читал писателей-битников, издания которых завозили из Гонконга и продавали из-под полы в местном книжном магазине, за которым почему-то власти не следили, хотя владелец приторговывал валютой. В шестнадцать лет Йена Ли отправили в военную академию, где обучили владеть всеми видами оружия. Через полгода его вызвали в кабинет полковника, где сообщили, что он отчислен и возвращается в Шанхай. Поскольку Йен Ли усердно занимался и показывал отличные результаты, он спросил о причинах такого решения. Полковник, взглядом обводя его фигуру, уклончиво заметил, что желание угодить начальству похвально, но в некоторых обстоятельствах перевешивают другие соображения.
Тут запах нахлынул волной. Замерев, Йен Ли прислонился к стене. Похоже на гниющее железо, или железные экскременты, решил он. Патруль стоял на окраине деревни. Один боец жестоко блевал. Йен Ли наполнил шприц лекарством от тошноты и сделал бедолаге укол. Товарищи проводили того к реке.
– Воду не пить, – приказа! командир. – Река течет через деревню.
Он сел и закурил, а потом снова уставился в бинокль на поселок. Опять не заметил ни единого человека, но он знал, что жители где-то там. Их взгляды жгли кожу. Жаль, что с ним в патруле больше нет курсантов из академии. Его люди – просто солдаты, хорошие, но не более. В отличие от командира, они не прошли специальной подготовки. Ему вспомнилось одно из упражнений: курсанту предлагали сложную ситуацию, а он описывал, какими способами можно из нее выйти, иллюстрируя свои слова фотографиями. Живи он в Англии или Америке, стал бы успешным писателем. Но их занятия не сводились к одной писанине.
Опустив бинокль, Йен Ли начал мысленно изучать деревню… то, что «они» назвали бы «астральным путешествием». Вот он идет по улице. Пинком распахивает дверь. Йен Ли, конечно, владел тибетским наречием, но с первого взгляда стало ясно, что этого языка допрашивать бессмысленно. Словами тот ничего не сможет поведать. Пленник – умственно отсталый, на последней стадии смертельной болезни, все лицо изъедено фосфоресцирующими шрамами. Дальше Йен Ли выдвигается к монастырю, его прикрывают бойцы с автоматами на изготовку. Он вышел из транса; тренировки не сумели подготовить его к ощущению смерти, дождем бьющему из монастыря. Он закурил новую сигарету. Астральное путешествие ничего не дало, он лишь подтвердил свою догадку, что в монастыре заключена какая-то сила, возможно, радиоактивная. У бойцов в снаряжении есть противогазы. Можно сперва пойти на разведку в деревню, или забраться на скалу, нависающую над монастырем, но это опасно и требует времени. Йен Ли достал рацию.
– Договор вызывает Дедлайн.
– Ну? – В спокойном голосе полковника проскользнула сердитая нотка. В патруле курсанты должны самостоятельно принимать решения, а на связь выходить только в случае крайней необходимости.
– Мы на краю деревни. Пройти не можем. Один запах с пятисот ярдов сбивает стервятника на лету.
– А ты ждал прогулку по парку? Наденьте противогазы!
– Есть кое-что еще. Ощущение смерти. Пройти не сможем…
Вот тебе и 23
Я работаю в психушке 23. Истории болезней всех пациентов засекречены с грифом 23: если кто способен написать письмо с угрозами или направить незаряженный пистолет на гомосека стоило его побудить то это определенно не 23-й…::: то убийца настоящий убийца на него можно положиться а вот тихий читает Библию никого не трогает взгляд отсутствующий… отсутствующий далекий но в тоже время бунтарский и в глаза ему смотреть никто не хотел потому он оставался незамеченным пока однажды в 10.23 консул вышел из машины а тут к нему подошел вроде как попрошайка с Библией в руке а в другой руке предмет который будучи извлеченным из спины консула после того как несколько раз пронзил печень и брюшную полость оказался восьмидюймовым кухонным ножом. Нанося удары убийца приговаривал: «Нож – творение Божие».
Схваченный и доставленный в полицию превосходящими силами телохранителей консула убийца признался будто состоит в движении Репеллентов экстремистской секте члены которой не признают гашиш и получают кайф главным образом от недостатка витаминов похожий препарат можно получить на его частоте в лучшем виде.
– Ты меня слышишь Гомер? Ну конечно слышишь. Вот что надо сделать Гомер. Мы защитим тебя Гомер. Выполнишь приказ и летающая тарелка заберет тебя.
Бывает теряешь психа не можешь настроиться на его частоту как следует и бежишь наперегонки с копами выслеживаешь беглеца пока он не слил кому-то дела департамента маловероятно ведь мы прибыли первыми холодные и тяжелые как полицейская дубинка в зимнюю ночь искали сбежавшего психа с которым в последний раз контактировали через оргоновый аккумулятор экран его погас случаи вроде этого подковерная борьба отделов или несанкционированное использование живого материала система прогнила может статься Департамент этнологии применил его для ритуального убийства мы люди бывалые такое случается…
«Джо чтоб я сдох никто в отделе не знает что за чушь ты мелешь». – Все отделы содрогаются от холодной ненависти бухгалтера на допросе знающего что его отчетность в полном порядке. Пришлось учесть возможность того что психа перехватили и направили на убийство одного из наших же седовласых отцов например Сладкого Босса.
На корпоративной вечеринке мистер Блэнкслип из бухгалтерии смешал себе «Особого затемнения» и услышал тихий холодный голос этого человека надлежит ликвидировать во имя спасения Агнца Божьего от Зверя 666 боец особого эскадрона твоя задача ясна товарищ работенка непыльная нефтяная компания «Тотал» всегда позаботятся о своих ты что сынок я тебя не брошу. Бог? Ну не совсем простой мужик на задании как и ты пересекся с отвратительным Сладким Боссом после трех мартини сообщает свои коллегам как он нас называет мол мы все простые мужички вроде него противно слушать и если кто из сотрудников явится на работу в не начищенных ботинках он сам перестанет полировать обувку и принимая почетного иностранного гостя извинится перед ним и скажет мол «таковы корпоративные правила» пока виновник сам не просечет в чем дело и не придет наконец в офис в сияющих словно обсидиановые зеркала туфлях тогда же босс тягуче улыбнется скажет «Рад видеть» или оставит на столе небольшую сумму денег и сам же ее стянет.
– Эй Гримзи!
– Слушаю сэр.
– Вы не видели случайно у меня на столе пятнадцать шиллингов? Думал вы нашли да отнесли в кассу? Нет? Тут на столе лежали…
– Нет не видел сэр.
– Ну ладно не важно… Спокойной ночи Гримзи…
– Спокойной ночи сэр.
– А… Гримзи…
– Да сэр.
– Если вам аванс нужен спрашивайте не стесняйтесь.
Была у него привычка неожиданно наведываться к сотрудникам никому не позволялось иметь замков на дверях даже в уборных и Сладкий Босс в любое время запросто распахивает дверь и с улыбкой возникает на пороге.
– Дневник ведем по ночам? Ну ну интересно будет почитать.
Однажды утром его автомобиль взорвался взрывная волна разрушила целый квартал. Ясно что ВВ – Внешнее Влияние – действует. Все секции механизма издырявлены и засорены теми кого председатель партии определил, как «паразиты-коммуняки которые не убоявшись бога саботируют важные проекты». Надо найти все утерянные контакты хотя как было сказано это может оказаться войной департаментов косяком который случается когда работаешь с корявой организацией никогда не знаешь наверняка попал ли псих под ВВ до тех пор пока ущерб не обнаружен. Стоит понять что субъект обработан друг мой уже поздно.
– Убери от меня свои грязные руки ты старая жопа.
Как-то на пустой улице привратник за углом «мусор»… страшно истекал кровью его отнесли в вестибюль где он описал нападавшего «одет в светло-синий костюм перепачканный спереди яичницей и воняет отвратительно луком и дешевым спиртным».
Нападавший исчез.
– И его снова задействовали естественно только наряд сменили.
Начальник кивнул:
– Старый психе памфлетами. Пытаешься прошмыгнуть мимо него…
Из-за ВВ мог завалиться весь департамент поскольку мы довели до совершенства и продемонстрировали в действии Группу 23…::: Индонезия::: …массово спровоцированная компьютеризированными технологиями в нормальном населении утечка на данной стадии просто невозможна сделает нереальным существование самого департамента погруженный в эти мысли он удивился когда его довольно грубо остановил жандарм.
– Послушайте я из министерства внутренних дел. – Он внимательно взглянул на агента. – А вот с формой облажались.
Огляделся в поисках настоящего копа и умер, не приходя в сознание. Убийца, описанный полицией как «брат копа по профессии» сказал что замминистра сделал угрожающее движение и он выстрелил в целях самообороны. Обычный день тихий американец ел яичницу в забегаловке и тут из-за стойки целеустремленной походкой вышел повар-филиппинец…
«Новенький… желает угодить?» – решил тихий американец. Тепло улыбнулся.
– Подогрей-ка мне яйца Жожо. Холодные яйца холодный кофе холодный американец на полу.
– Здрасьте вам сеньор нравится моя страна да?
– Ну еще бы мыс мамой любим Мексику. Пивка с нами не выпьете?
– Двумя гринго больше или меньше для мачо я был груб.
В голове мелькнула мысль забыла в ресторане что-то и жуткий юнец в черной кожанке выбежал за ней желая вернуть предмет дать на ему чай еще чего она для этого слишком богата но вот в руке у него блеснуло взрывом гранаты обрывки норковой шубки разметало на пятьдесят ярдов.
Надо же новый привратник не узнал вот и не пускает в клуб а тот вытащил бутылку с бензином облил его и поджег. Никогда не знаешь когда ущерб нанесен потому что надежный тип опоздал а экран оргонового аккумулятора погас в зимнюю ночь обычно оказывается экран погас и весь департамент вне закона мистер Блэнкслип смешал себе затемнения Агнца Божьего от Зверя 666 пересекся с отвратительным департаментом этнологии коллеги как он зовет нас знаете случается с мужичками вроде него слушать противно как он говорит прямо сквозь плоть меня Сахарный Босс после трех мартини.
– Мы все простые мужички неряха понял? Граната… в предбаннике у консульства новый
привратник не впускает светло-синий костюм запачканный спереди облил бензином я был груб с жандармом.
– Не желаете пива?
Приходя в сознание убийцы следуют за прохожим и всем братьям полицейского шведский консул тихо ест яичницу в забегаловке…
Освальды и Руби лишь таблички выпавшие из карманов люди бомбы с часовым механизмом взрываются по приказу компьютеров. Всякая точность потеряна. Случайные убийцы и придурки наводняют улицы анархия а все из-за психа удравшего.
И кто вы думаете из агентов первым оказался на поле для гольфа? Совершенно случайно тот самый чужак здесь? В конце концов я 23…:::
Старый фотограф
Старик сидит в испанском кабинете 1920 гобелены на оштукатуренных стенах переходящих в своды потолка. На столе из черного дуба перед ним лампа «кобра». Старик покрыт серебристым сиянием тут и там дыры у него в пленке через которые видны кожаные корешки «Британской энциклопедии».
– Старый прием фотографов, молодой человек… улыбайтесь, сейчас вылетит птичка… лицо застывшее… И я подумал, а что если щелчок будет раздаваться после того, как я сфотографировал человека, может, снимки будут получаться лучше… то есть он слышит «щелк», а я уже все сделал секунд десять назад. Лица стали вообще как парализованные. Почему? Потому что лицо все время в движении. Снимаешь не настоящее, а будущее. Короче, если хочешь снять человека в момент, когда он слышит щелчок, как раз и надо кнопку нажимать на пару секунд раньше. Чего я всеми силами хотел избежать, потому что был молод и хотел делать хорошие фотографии. Как же давно это было. Хоть и не сразу, но я догадался, как получить те самые отличные фотографии, и заработал кучу денег как портретист. Надо было всего лишь найти, какие слова, музыка, изображение, запах вызывают у объекта на лице искомое выражение. А потом я нажимал кнопку прямо перед тем, как включить эту музыку или что там, и объект по-прежнему не знал, что я его фотографирую, потому что я все так же пользовался фишкой с ложным щелчком. Время реакции? Да, я стал его изучать. Понимаешь, мне мало было получить свои деньги. Жаль, конечно. Меня же предупреждали. Но вопрос не шел у меня из головы. И я нашел ответ: даже с учетом времени реакции все равно остается несколько бесхозных секунд… Я получаю снимок не того лица, какое оно сейчас, но того, каким оно станет вскоре: я фотографирую будущее. Эти слова серебряными буквами встали у меня перед взором. Тут на мой зов явился старый Фред Вспышка. Он сел ровно там, где ты сейчас сидишь, и сказал мне: «Ну что ж, мальчик мой, ты влез в это дело по уши. Понимаешь как, людям не платят за молчание. Людям платят, чтобы они не знали лишнего. Мы пытались тебе заплатить. Посмотри на свой дом: современный, удобный… на твой вкус, конечно… Ноты же не мог взять деньги и дальше собирать какие-нибудь марки. Нет, тебе нужно было знать. Отлично, теперь ты знаешь. Что ж, занимай мое место…» Старый Фред Вспышка… Я делаю все фотографии. Я делаю первую фотографию, я делаю последнюю фотографию…
Фотоальбомы всего мира у него в глазах, в детских глазах, в старческих глазах, в умирающих глазах всего мира.
– Что было дальше, ты знаешь. Если можешь сфотографировать лицо, каким оно станет через несколько секунд, нет проблем сфотографировать лицо, каким оно станет через несколько лет… тот же трюк. Найди воздействие, любое воздействие. Надо за что-нибудь зацепиться. Помни, главное – расчет времени. Время, время, время… Мальчик, пойдем со мной. Научу тебя разным уловкам. Покажу тебе темную комнату, где проявляется будущее. Научу тебя разным уловкам. Отзеркаленные негативы, всякое такое. Из тех негативов, что перед тобой, некоторые проявятся завтра. Другим нужен, так сказать, долгий инкубационный период. Может, точнее было бы сказать «период прорастания». Прорастают как зерна. Если посадишь желудь, вырастет дуб. Вот ты его посадил. Люди будут ходить прямо над ним, и ничего не заметят… Только потом, с течением времени… во куда меня занесло…
Плоть то в фокусе, тонет… Водевильный Еврей с серыми рыбьими глазами…
– Видишь ли, меня душат золотые буквы… от Лас-Палмас до Давида просто не осталось места… – Он пролистал свою болезнь. На экране мелькнул давний друг, уже старый, иссохший. Годы вихрем сепии посыпались на пыльный диван. – Не знаю… может, завтра… – Тифозные следы… хотят вырваться из окоченелой Швейцарии… Какой-то подросток подошел к двери… хлопья лет сыплются из облака старых фотографий… голоса застыли в стекле… мысли мальчика и инкубаторы, где стоит вечный шепот английских психозов… Не спрашивай про радиоприемник, сам не знаю… Пыль Панамы баламутят слова «Ми-истер, я умираю?» На экране выходит забытый мальчик и стирает пыль с волшебной улыбки… Старый коммерсант мелькнул в камфорном запахе болеутоляющего варева «Ты как, понял мои последние намеки из „Волшебного фонаря“?» Аргентина… Эпидемия тифа в Швейцарии… старый трюк фотографов… хлопья лет сыплются прежде, чем щелкнет затвор… мысли мальчика очень очень давно… – Не знаю частоту волн… Ода, я обнаружил… смерть на лице в тот миг, когда я включил музыку, а объект не узнает, когда… – Секунды прилипли к нашим телам… холодный кофе ровно там где ты сейчас сидишь… уже трое… на волноломе… двое из них пытались заплатить тебе… конечно, ты понял мои последние намеки… Ты же знаешь эти китайские иероглифы… ну да заказы переданы… что ж занимай мое место… молчат все фотоальбомы всех старых трюков фотографов… да ты, наверное, уже знаешь… дело в искрах при контакте… главное время… время… покажу тебе темную комнату… Научу тебя разным уловкам… допотопные негативы и все такое… куда меня занесло…
У него в глазах последний мир. Выбор времени. Время время. Где проявляется будущее. Просто найди темную улицу. Хлопья лет – геометрическое расположение отзеркаленных изображений. В зеркалах разворачиваются уличные бунты. Я повторял снова и снова: «Навес хлопает твоим голосом завтрашние новости». Конечно, мы выбрали мексиканца. Вот его альбом. Красно-белая полосатая майка. Теперь давай зайдем в «Волшебный фонарь». Парк в сепии. Фонтан. Деревья. И я стою, наложенный на парк, все выглядит как китайские иероглифы. Изображения отзеркалены так, что любое превращается в другое. Отлично, трюк старого фотографа. Вспыхивает заголовок: Революция на кладбище. «Ми-истер, я умираю? В темной комнате?» В Швейцарии просто беда. Хлопья лет летят по улице. Бурчание Жирного Джонса не разобрать, позабыл английский. Не напоминай мне о частотомере… радиоприемник взорвался в мальчике… экран шепчет что угодно… Ми-истер улыбается все призрачное утро. Так много участников, так мало кофе. Смерть в Швеции или в Швейцарии? Трое за неделю. Торчал там весь день. Очаровательно. На волноломе встретился с мальчиком ровно там, где ты сейчас сидишь. Что ж, занимай мое несвежее белье. Под потолочным вентилятором личность меняет формы, годы осыпаются сепией, очень, очень давно. Я все повторял и повторял, меняет формы где хлопает навес. Забытый ребенок кашляет на улице в 1920-м. Что тебе дали на 1920-й улице? Этот фонарь и несвежее белье, рубашка хлопает. Ты же знаешь уличного пацана в Пуэрто-Ассис. Пустой. Несвежее лето. Бежит по асфальту. Лоза увивает сталь. Босые ноги ждут дождя. Вонь болезни в комнате. Швейцария. Панама. Пулеметы в Багдаде. Столько всего в старом зеркале. Пытаюсь выбраться из оцепенелого отеля. Куски денег на вечернем ветру. Поддельные акции в Буэнос-Айресе. Мексиканские фильмы раздраженно бурчат, старые имена наготове. Ми-истер их выпускает.
Молодой человек подходит к дверям. Какой-то мальчик с пустыря. Свидетель исчезает, но офицерские лычки остаются. Детские глаза рассматривают ясли. «Все здесь, в папках… – Он показывает на пачки старых фотографий. – И тут, в темной комнате, ждет… (в азотном тумане нарастают стоны и крики смерти) вот чего всегда полно… сюда, молодой… это редкий товар на всех не хватает». Мальчишечьи голоса плывут от фотографий. Юные мысли…
Мальчик твои участники давным-давно стерли наши пометки… пилот видит мертвый мир… «Меня больше нет… я все доделал… последняя сигара…» шепот слов в Нью-Йорке Онолулу Ариже Име Остоне… отбросы земли… смерть выигрывает игру… кусочки денег в слизи мира… Швейцария больше не зовет… пустые бочки из-под нефти в Багдаде… последний остывший кофе ждет… столько участников зданий и звезд можно уже убирать…
Помнишь я был фильм в Швеции… прощайся, последнее адьос Джонни Йена… то в фокусе то нет… «Репортер» нашел отель за пустырем у старой сигнальной вышки. Золотые буквы «Отель Беллвью» осыпаются со стекла. В холле сидит старый еврей с серыми рыбьими глазами. Еврей машет сигарой. «Есть пока сигара…» Он сует ее в рот, блеснув золотыми зубами, и заглядывает в стекло. Молодой человек выходит вперед то в фокусе то нет.
– Чего надо? – рявкает он. – Отель забит. Понимаешь, МЕСТ НЕТ. Вообще нет. – Голос его шипит, как старая пленка. – Ах, вы ведь приехали за фотографиями… да, все правильно… – Он показывает дорогу по пыльным холлам и коридорам. Вонь курортного отеля, закрытого на межсезонье. В гостиных и детских комнатах бурчат английские гувернантки: «Ни о чем не спрашивайте молчите что бы ни увидели». Когда они входят, бормотание голосов взлетает со старых фотографий вихрями сепии собираясь у ног.
Мальчик обиженно пинается.
– Для вас просто нет места. – Он стер пыль с волшебного фонаря. – Понимаете, с этим фонарем и тем экраном… бывает, знаете, можно всякое сделать и очень легко правда столько всего уже сделано и места просто нет…
Старые коммерсанты мелькают то в лице у него то нет.
– Часть этого мальчика принадлежит мне… первоклассный… но столько акционеров…
Мальчик уворачивается.
– Да заткнитесь же старье! Нет я не хочу дрочить в сортире… во-первых там полно скорпионов… к тому же фигня получится.
1910 курорты ветер кусочки денег над полем для гольфа летний день несется облаком сепии… Ты видишь серебряные фонтаны? слова и музыка несутся из 1910 подкрученные усы синий свет из цистерн… Китайские иероглифы уводят слова со страницы… вырастая из глиняной родины мимолетное транзисторное радио ведет ребенка… джанковая тошнота из старого зеркала мистер Мартин улыбается… хрень 1920-х в утреннем саду… холл отеля бормочет хрустальные скрижали… сквозь уличную толпу в Багдаде поднимается из-за пишущей машинки? Я шел мимо урн фонтанов и фигур…
Молодой свидетель в печальном слуге вниз по глиняным ступеням… фильм сады холлы отеля бормочут из черных «кадиллаков»… мистер Мартин улыбается… пулеметы в Багдаде… черные экскременты на урнах… холодный кофе стоит… всплывают старые имена… старый трюк фотографов ждет пустыря… кладбище мелькает то в фокусе то нет… тощий мальчик… Ми-истер улыбается… облака сепии с Панамы…
Газетчик Джей Брандейдж поблагодарил окружного чиновника извинился за то что отнял время и вышел на улицу. Погода внезапно изменилась. Только что по улицам ходили люди без пиджаков, и вот их унесло вместе с сухими листьями. Старая сигнальная башня опутана лозой. Он решил, что смысла взбираться на нее нет, и направился в обход, пока не уперся в деревянный забор. Вскоре он обнаружил дыру и протиснулся на заросший пустырь.
Большой скорпион нарезал круги посреди бункера. «Должно быть, это старое поле для гольфа», – решил он и нырнул во второй отсек. И попал в чей-то отстойник, чистый и прохладный, лишь бы на месте… хоть какая-то награда за тринадцать лет запутанных махинаций… то, что можно назвать спорной расчисткой., так или иначе, на третьем вздохе обнаружился искомый отель. Карты Арча разом бросаются в глаза…
Подразумеваемый Пацан
Подразумеваемый Пацан: невозмутимый серый гость с Плутона, разреженный так сильно, что его существование можно вывести лишь из того, что поменялись связи между какими-нибудь факторами, а когда? Сам не помнишь. Выстраиваешь систему, но вечно чего-то не хватает. Несколько выпавших секунд. Недостающий множитель в любом уравнении. Очерчивая границы того, чем он не является, неумолимо определяешь, что же он такое: Подразумеваемый Пацан с Плутона с равной легкостью может устроить на планете маньяческий дебош, а может тихо и аккуратно перестроить ее, беззвучно сделав подразумеваемый сдвиг или задвиг, смотря по обстоятельствам.
Ракурсные парни из космоса: ты никого, ничего не забыл? Имя? Скажем, банальный мистер Джонс, или миссис С. Занятие? Ну, скажем, турист… Называли меня именами и похлеще, я не против… Что, забыл сделку, которая обернулась чуток получше, чем ты думал, и ты подумал, может, ты чуток умнее, чем ты думал? (если такое недоразумение возможно, а оно у такого тупого организма всегда, всегда возможно). Или сделка не выгорела, а ты так и не понял, почему, и трепал о «гремлинах в темной комнате» по всем писсуарам Настоящего? Между объектом и фотографией? Между планом и действием? Между А и Б лежит длинная подразумеваемая тень.
Я есть морфин, исчезающий в твоих собачьих препаратах в Лексингтоне. Я апоморфин. Что стоит между джанки и барыгой? Между алкоголиком и баром? Что наводит шороху на сьемочной площадке фильма «снова упоротый, снова пьяный?» Ракурсные парни из космоса: ПОДРАЗУМЕВАЕШЬ? Я есть разница во времени между камерой и тем, что она снимает. Я есть лох, который выкупает там, где выкупать не должен. Я есть сила, что с камерой-обскурой уделывает киностудию, а со сломанной рогаткой – танковый полк.
Ракурсные парни, мелкая сошка, вы суетитесь, вожделеете того, что вам не принадлежит, и добиваетесь своего нахальством и ложью, вы мошенничаете: серый пепел Плутона сыпется у меня с рукава… пепел мертвой сигареты… недокуренной сигареты… Кто самый крутой игрок? Тот, кто вне игры, кто вообще о ней не думает. Его пределы шире, потому он видит дальше.
Я должен побеждать во всех играх солнечной системы, потому что я тот фактор, что вне системы, в количественном выражении бесконечно далек от нее. Сатурн превосходит любой фактор машинной системы, ведь он вне системной игры, джентльмены. Игроки, открывайте карты, или выходите из игры.
Подразумеваемый Пацан созывает вас именем Хасана И. Саббаха, или просто мистера И., если вам так больше по душе. Созывает с далекой точечки Плутона. Время радиоактивно. Его отсчитывает счетчик Гейгера. Времени осталось очень мало. Игроки, открывайте карты.
Синие живут в далеких спокойных кабинетах под непрерывным дождем банкнот. Синие сидят на совещаниях и поглощениях, а когда кто-нибудь выходит из конференц-зала, остальные поворачиваются друг к другу, спокойные, неторопливые, и говорят: «Мальчик на побегушках…» и веками кайфуют от того, как невозмутимо это сказали, потому что смысл этой игры в том, чтобы «сохранять спокойствие».
– Помнишь, что случилось с К.Д.? Вот ему прописали за эту хрень за прокол с майя…
– Мальчик на побегушках…
Так что сохраняй спокойствие. Чем спокойнее ты, тем дольше продержишься. А над Синевой далекий спокойный слой Серых. Холодные серые стальные лица и булавочные глаза испускают тяжелые немые плутоновые лучи, способные в единый миг погубить целую планету.
– Пацан, помнишь, как ты впервые отъехал на Синеве? Ту дозу прохладного синего металла?
– Создай бог что-нибудь покруче, он бы придержал это для себя… так и было… Пацан, это был Серый… к вопросу о ширке тяжелым металлом… да, я в курсе, ты спокоен… но по-настоящему холодным, внутри и снаружи, ты еще не был. Бывало, чтобы в позвоночнике тек жидкий воздух, и ты двигался медленно, тяжко, необоримо, как гидравлический домкрат? Бывало, чтобы из серых точек глаз бил стальной луч? Он даже не бьет, он падает, медленно и тяжко, вот как далеко ты отъезжаешь…
Серые особенно любят собираться в Лондоне, все в серых костюмах, серых плащах, в серых шляпах, булавки их стальных глаз источают убийственный дождь плутония, обращающий землю в холодную груду шлака, ледяной серый пепел. «Мы любим, чтобы было тихо и холодно. Мы есть Сверхоружие. Мы есть смерть. Когда нас призывают, оканчивается любая война».
– Поскольку тяжелый металл радиоактивен, ты поймешь, зачем сохранять спокойствие, а лучше неподвижность: там, где замешан тяжелый металл, холод становится, так сказать, жизненно важен. Те таблицы, по которым сейчас определяют М.В. (момент взрыва) разных элементов настолько сложны, что обработать их с приемлемой точностью не способна никакая машина, а вот спокойствие никогда не подводит. Честное слово, Пацан: чем спокойнее ты, тем дольше продержишься. И ни при каких обстоятельствах не имей дела с Жаром. Знаешь, что за люди эти Жаркие? Ну так я тебе скажу. Вот он, молодой агент, такой приличный, расслабленный, сидит в синей комнате и вслушивается в пение джанка в голове, как любой достойный гражданин, и тут машина дает сбой, как всегда бывает, когда на смену спокойствию приходит стрем, и люди пачками отдают команды кто во что горазд, целый блок становится автономным, глядишь, эти сепаратисты, чтоб их короткое замыкание побрало, уже поделили всю машину на сектора… и вот уже одна из этих редких сволочей подбрасывает вонючий раскаленный текст в приличный дом тяжелого металла, и эта пламенеющая сороконожка на полу плюется жаром из огненной головы сверхновой. Напрасно наш бесстрашный молодой агент заявил: «Ты стремный». Он это сказал, сказал веско, и они сошлись. Понимаешь, когда жар и холод встречаются… В правом углу у нас герой всех печей Сэмми Мясник. Он горячий, как сверхновая, и острый, как бритва. В левом углу – самый холодный из всех холодных, Старый Докторе Плутона. Надеюсь, прежде чем они закончат, я успею упаковать свои вещи…
– Джон, да забей ты на свой джанк. Ты что, не понимаешь? Этот сраный сортир в любую минуту взлетит на воздух…
– Мэри, я давно хотел тебе сказать…
– Джон, слушай, сейчас не время. Побежали как есть.
– Короче, Мэри, давай не будем горячиться. Утро вечера мудренее, а с утра я поговорю с банкиром…
– Началось, Джон… ДЖОН. ..Доктор на сцене… Ты же знаешь, что это значит в шоу-бизнесе.
– Мэри, прекрати истерику… лично я свято верю влечение апоморфином, просто выключи градусник… надо беречь энергию… найдется и ей применение… значит, у нас есть прохладный синий джанк с Урана, холодный серый джанк с Плутона, почему бы не попробовать апоморфин с Плутона? Не зря же меня назовут Нелли Разъединителем…
– Ребята будут против, босс. Они тут все разнесут…
– Что все?
Его радиоактивные кости преследуют неопытных охранников и боевиков печи помнишь он показывал тебе кнопку вложил ее тебе в руки… недокуренная сигарета так кончается эта история. Ты никогда его не поблагодаришь. Он оказывает тебе услугу, но его нет рядом. В чем суть его услуги? В его молчании. В его вечном отсутствии. Давай, нажми на кнопку. Ты увидишь, что на ней нет названия или знака. Она ни к чему не подключена. Потом ты увидишь, что это не кнопка, а форма кнопки, и табачный дым медленно стирает края и плывет к прохладным верхним углам комнаты. Так что серые мужички с Плутона в серых костюмах и серых шляпах поиграли у него дома и сбежали через старый синий календарь.
Сидя в холодном сером железном кабинете, слепой волшебник отсчитывает обороты машин и белый дым смерти разливается над загубленной планетой.
– Именно тогда продолжение органической жизни в сложившемся виде можно считать нашей, как бы сказать, программой? (…неправда… неправда…) Однако, мы сильно подозреваем, что любой, так сказать, гость, ненасытно желающий пожирать органику в любой ее форме, вынужден держаться поближе к пище. Человек – то, что он ест. Каннибальская поговорка. Подтверждается теперь уже классическим экспериментом с планетарными червями, в ходе которого наши специалисты окончательно установили: когда экспериментатор всеми доступными средствами (как обычно, вот тебе кнопка… вот лабиринт с короткой и длинной дорогой наружу…) хочет вызвать некую реакцию, а самые догадливые черви усваивают соответствующую модель поведения, тут же находятся черви-каннибалы, которые перенимают эту самую модель поведения, пожирая догадливых сородичей. Экспериментатор берет этих червей-лизоблюдов и показушников и режет на мелкие дольки, чтобы скормить другим, менее храбрым червям – есть ли пища лучше, чем представители родного вида? от нее червь толст, ленив и счастлив. Так что мы вынуждены предположить, что наш, так сказать, засасывающий экземпляр действует по более приземленным причинам, чем голая неприязнь к запаху органики… Место, откуда они приходят, лишено запахов, потому что там нет жизни, источающей запахи. Они не помогают нам. Они здесь, чтобы есть. Так мы приходим к Чистому Пацану. Он же Амплекс Вили, он же Мама Дейзи. Дейзи, конечно, в постели никакая, но зато чистая на все сто процентов. Вот чего никто не скажет про Дейзи, что она воняет. Потому что Дейзи вообще не пахнет. Чистый Пацан не пахнет, и ты тоже не будешь, если он тебя прочистит. Да, сэр, когда Чистый Пацан появляется на сцене, вокруг становится чище и чище, пока не станет, так сказать, абсолютно ЧИСТО, вообще никакого запаха. Пацан, есть только один способ жить чисто. А у нас в Белом районе прямо так и говорят: оставайся чистым. Вот так я выиграю…
– Что именно? Право быть еще чище? Так иди отсюда и будь чистым на какой-нибудь чистой белой планетке, похожей на кафельный туалет в Стокгольме. Зачем тебе грязные люди, если ты такой белый, чистый и не пахнешь?
– Дело в том Пацан все эти факторы какими бы спокойными холодными подразумеваемыми или абсолютно чистыми они ни являлись были исчислены взвешены и признаны слишком предвзятыми… а счетчик Гейгера отсчитывает время…
– Говорю вам, доктор, плутоний делящийся… сильно делящийся… это может привести к…
– Вы преувеличиваете, доктор Унру. Если честно, у нас в приличном обществе не говорят «делящийся»… тем более «Сверхновая»… ваша работа – исследования, чистые беспристрастные исследования. Если вдруг наши инструкции иногда кажутся, так сказать, неверными, помните, что лучше, так сказать, перейти границы, чем не добиться успеха…
Доктор на сцене. Все кончено.
– Да, вы тяжело болели, мистер и миссис С, все, что вы думали, вам нужно – власть, джанк, деньги, контроль… на самом деле вам не нужно. Честное слово. Просто гляньте в окно: стена, освещенная солнцем. Очень старая стена. Это было так давно, ничего не осталось. Все старые хэллоуинские маски в зольнике Сент-Луиса. Мертвый дым недокуренной сигареты. Вы наговорили много лишнего. Но больше это не повторится. Видите ли, я навеки аннулировал все ваши слова. Вы больше никогда не будете жалеть о том, что сказали. Потому что не скажете ничего. Ничего не напишете. Я делаю свое дело, собираю вещи и ухожу. У вас на все небо остается мой приказ: МОЛЧАТЬ.
Последний навес хлопает на пирсе
Город стоит на серой глине окаймляющей залив. От него в озеро тянется гнилой деревянный пирс. Зеленая вода под ним тонким слоем укрывает бездонный ил зараженный ядовитыми червями. Посреди залива торчит островок где растет кривой болотный кипарис. Там где берега раздаются в стороны в равномерной зелени разбросаны черные карманы глубины, а дальше – озеро до самого горизонта. С другой стороны город окружен лиственным лесом. Рацион местного населения состоит из рыбы и дичи. Поскольку глубина залива – всего несколько дюймов, лодки здесь – ажурные конструкции на поплавках, с огромными полотнищами ловящими малейшее дуновение неподвижного воздуха. Паруса клеят из старых фотографий порождая зону низкого давления куда дует ветер прошлого. Так же ловят рыбу с дирижаблей приводимых в действие реактивным потоком из фарфоровых цилиндров (металлов в этой местности нет). Дома возводят из брусков серой глины мягкой, как мыло, потому город похож на огромный улей. Жители не говорят слов они часами сидят на пирсе на балконах и верандах молча смотрят на залив неподвижные, как ящерицы лишь глаза следят за разводами на радужном иле там где шевелятся черви.
При внимательном рассмотрении дома построены из пачек старых фотографий отчего легкая рябь сепии заполняет комнаты, улицы и веранды этой мертвой немой кучи древнего мусора (такой же застывшей как зеленая вода и рисованное небо). Со стороны леса живут охотники и фермеры выменивающие у жителей фарфоровые цилиндры на свои старые фотографии – пишет Гринбаум, первопроходец.
Печальный слуга с побережья в рубашке полощущейся в облаках дыма из леса, предлагает нам фотографии охоты на белок – черные лужи и лягушки на дорогах 1920 утренний сон объездного пути – светящиеся веранды, слепленные из старых фотографий и листьев – немые бакалейные лавки на мощеных улицах.
– Помнишь «заправленное» пиво в баре Сида?
На побережье тощий мальчик ищет меня здесь на углу в Сент-Луисе обрывки фольги на ветру по всему парку. Нет ничего, только призрачная конструкция возведенная на старых газетах всего мира (У прохожего из радиоприемника долетает передача о бунте в Танжере. Мановение ветра шевелит газеты с местными новостями дирижабли из чернил взмывают в сиреневое небо). Никогда оборванная кинопленка откроется мне снова. Тишина тихо нисходит на мою бессонницу из черного Кадиллака.
– Помнишь «заправленное» пиво в баре Сида?
Никогда фильм 1920 откроется мне снова – запах пепла на каменных улицах – его улыбка на поле для гольфа – Последний немой фильм тянется в рисованное небо. Чернильная рубашка хлопает по потерянным улицам ребенок печален как неподвижные цветы.
– Помнишь, как меня бросили давным-давно пустым в ожидании мира 1920 у него в глазах.
Тишина 1920 прудов на пустырях. Последний навес хлопает на пирсе последний человек здесь.
22 февраля 1965 года Нью-Йорк
Бухта Свиней
Джон медленно повернулся и увидел в дальнем углу бара то, что поначалу принял за изваяние. Но глаз зафиксировал движение: существо набрало воздух в легкие. Это была девушка с ярко-зелеными глазами, неподвижная, как ящерица. Она напомнила ему прекрасную зеленую рептилию с дальних перекрестков времени.
Южанин развязно подмигнул.
– Парень, не тушуйся. Подойди к ней, пока какой-нибудь мексикашка не обогнал тебя на повороте. Она уже полчаса строит тебе глазки. – Говоривший развернулся и скользнул в толпу с ловкостью, неожиданной в столь тучном теле.
Подхватив стакан, Джон пошел в дальний угол. Девушка смотрела на него, не моргая.
– Разреши составить компанию?
– Пожалуйста, – ответила та с потрясающе чистым произношением.
Джон сел.
– Чем тебя угостить?
– Мятный ликер подойдет.
Глубоко посаженные зеленые глаза спокойно изучали Джона из-под прикрытых век. В них, словно в куске опала, играли блики света, угольно-черные зрачки сузились, и у него появилось ощущение, будто девушка заглядывает ему в глубь черепа, в саму его суть. Кожа лица у нее была прозрачной, гладкой, бледной с зеленым отливом.
Она сидела совершенно неподвижно и смотрела на него. Вдруг ее губы начали потихоньку складываться в улыбку.
– В Бухте Свиней ты им пригодишься, – сказала она.
– Думаешь, он из ЦРУ?
– Так он и не скрывает…
– И как же я ему пригожусь?
– Он ведь ищет книги.
– Ты про книги майя, которые по слухам до сих пор существуют? Думаешь, это правда?
– Так думает он, иначе не стал бы тратить на тебя время. Значит, остальные разделяют это мнение.
Она обвела взглядом комнату. Россыпь политиков со светловолосыми мексиканками, стайка шумных американцев.
– Я отведу тебя на вечеринку… Она проходит раз в году, там ты увидишь кусочек настоящей Мексики, которой вскоре совсем не останется… можно сказать, фольклора.
По выходу из бара они пошли направо по Пасео. По всей Аламеде толпы людей гуляли, болтали, сидели на лавочках. На перекрестке Джон со спутницей еще раз свернули направо, на Ниньо Пердидо. Девушка практически летела над землей, но ее мягкие зеленые ботиночки из кожи ящерицы уверенно держали асфальт. Джон едва поспевал за ней.
Вокруг простирался квартал таверн, торговых палаток и лоточников. Бродили крестьяне в белых хлопковых штанах. В воздухе висел кислый запах пульке и мочи.
Теперь под ногами была голая земля. Впереди показался заброшенный склад, черный и пустой. Его каменные стены уходили вверх во тьму.
Девушка постучала в толстую дверь с зарешеченным окошком. Оттуда выглянул дядька и пустил их внутрь.
– Buenas noches*, – сказал охранник.
* Добрый вечер (исп.).
Коридор вел в просторную комнату, где стояли сидели смеялись болтали люди. Некоторые, кивнув девушке, с любопытством уставились на Джона.
За столом в зубоврачебном кресле, словно ацтекская богиня земли, сидела тучная женщина.
– Buenas noches, Игуана. – Она приветственно протянула руку. Хлесткий взгляд черных глаз обратился к Джону. – Buenas noches, американчик. Bienvenido a la casa de Lola la Chata**.
** Милости просим в гости к Милашке Лоле (исп.).
Хозяйка вцепилась Джону в ладонь, тяжелый взгляд ее глаз с бусинами зрачков равнодушно изучал его лицо и тело.
Девушка положила Джону руку на плечо.
– Давай выпьем. Он осмотрелся.
На столе выстроились бутыли текилы, в корытах лежали бутылки пива, засыпанные льдом. Неподалеку от Лолы в стаканах со спиртом торчали шприцы. Люди подходили к Лоле, пожимали руки, она лезла промеж обильных грудей и вытаскивала пакетик. Потом, не стесняясь зрителей, те шли к шприцам и ширялись. Певцы-марьячи наяривали фермерские песни, кто-то из гостей даже танцевал.
Наркоманы сидели в креслах, прикрыв веки, как дремотные ящерицы. Резкая вонь марихуаны била в ноздри.
Тут Джон заметил людей в форме.
– Полиция! – заорал он. – Облава! Игуана засмеялась.
– Они пришли сюда за другим…
Полицейские направились к Лоле. Обменявшись с ними рукопожатиями, та протянула каждому по конверту. Дальше они взяли себе по пиву и влились в гулянку. Один из них затянулся косяком, и струйка дыма медленно потекла из-под усов.
– Неплохо народ оттягивается, – сказал Джон.
– Да, раз в год, на свой день рождения, Милашка Лола приглашает всех в гости и угощает бесплатно. В этот день она отдает. В остальные – забирает.
Она положила руку ему на плечо.
– Пошли наверх, тут слишком шумно.
За дверью обнаружилась лестница на второй этаж. После долгого путешествия по пустым коридорам и комнатам с решетками на окнах Игуана наконец достала ключ и открыла какую-то дверь.
Помещение было маленьким, но уютным, с ковриками, столиками и большой кроватью.
– Ботинки сними, – предупредила девушка. Усевшись по-турецки на кровать, она жестом
пригласила Джона располагаться напротив.
Снова она будто заглянула ему внутрь черепа. Появилось неуютное, возбуждающее ощущение, будто он – голый мальчик перед учителем физкультуры.
– ЛСД принимал когда-нибудь? – спросила она.
– Да. Не понравилось. Особенно металлический привкус во рту.
Игуана кивнула.
– ЛСД уводит в плохое место. Растения лучше. Главное – правильно их приготовить.
Она встала с кровати и пошла в угол, где на полках выстроились баночки с травами и сушеными грибами, а на столике ждала своего часа спиртовка и глиняные горшочки.
– Я приготовлю тебе священные грибы по древнему рецепту.
Игуана зажгла спиртовку и поставила на огонь горшок с водой, куда, напевая странную мелодию, начала бросать щепотки трав и сухие грибы.
Джон потерял чувство времени. Может, подействовала выкуренная внизу сигарета с марихуаной. Словно выпал кусок жизни, по внутреннему ощущению, минут десять, но вполне могло статься, что куда больше.
– Грибы готовы, – сказала Игуана, протягивая ему калебас с отваром.
Джон выпил залпом.
Она налила себе тоже. Они уселись рядышком на кровать.
Джона быстро одолело головокружение, скорее приятное, даже очень.
Стены и коврики поплыли, волной нахлынуло вожделение, плоть извивалась, плавилась в зеленом огне. Захотелось содрать одежду. Губы набухли, кровь стучала в ушах.
Джон беспомощно посмотрел на девушку.
– Встань, – приказала она.
– Я это…
– Встань.
Он подчинился. В паху торчал бугор. Стремительные и ловкие пальцы Игуаны расстегнули пуговицы и стянули с него рубашку.
Пришла очередь пояса, и вот уже штаны с трусами скользнули вниз. Джон стоял, весь красный, а пенис, наливаясь кровью, поднимал голову.
Под взглядом Игуаны Джон вспомнил случай из юности. Тогда ему было лет четырнадцать. К ним домой заглянул учитель физкультуры. Родители еще не вернулись с работы. Учитель так на него смотрел, что Джону стало неуютно. Потом он сказал: «Хочу увидеть тебя голым». Джон ответил, мол, хорошо. С пересохшим горлом, на подкашивающихся ногах он отвел мужчину к себе в комнату. «Блин, – думал он, – только бы удержаться!» Вот дверь заперта, учитель сел на кровать, а Джон снял ботинки, носки, рубашку. «Подойди», – приказал мужчина. Джон встал перед ним, радуясь, что не пришлось оголяться целиком, а тот принялся оглаживать ему руки и плечи. Вдруг мужчина расстегнул ему пояс, и штаны с трусами оказались на щиколотках, Джон покраснел как помидор, и как ни старался, удержаться не смог. Учитель посмотрел вниз, прикусил губу и слабо застонал. «Твой стручочек встает», – сказал он. А потом на смену стыду пришло возбуждение, налитой член пульсировал, чужие руки гуляли по бедрам, ягодицам, и это было хорошо. Учитель потянул его на кровать, и на кончике выступила капелька смазки. Джон к тому времени еще не познал радости онанизма. Он почувствовал нежные прикосновения к яичкам и члену. «Играешь с этой штучкой?» Джон откинулся на локти, вытянув ноги. «Ну… да… немножко…» – «Аделал так, чтобы он выстрелил?» – «Нет. А сколько для этого надо дергать?» Чужие пальцы размазали смазку по головке. Через пару секунд жаркая струя выплеснулась на живот. Потом учитель уехал из города, а Джон выкинул тот случай из головы. Сейчас, когда он стоял голым перед Игуаной, вернулись и те воспоминания, и былое возбуждение.
Вдруг его одолело сразу два весьма своеобразных чувства: что перед ним не женщина, и что в комнате есть кто-то еще.
Игуана медленно снимала одежду. Вот она встала, обнаженная, и тело ее было нечеловечески красиво, гладкая зеленая плоть, тугие зеленые яблоки грудей. Она потянула Джона на кровать, и они слились в экстазе похоти.
Джон снова и снова вонзался в мягкий желатин у нее между ног, засасывающий его все глубже и глубже, они катались по всей постели, она была сверху, серебряный свет ударил ему в глаза и голова будто разлетелась на кусочки. Он видел, как ракета падает и взрывается у него в мозгу. И осталась радиоактивная пустыня.
Когда Джон вернулся в отель, хозяйка сказала, что к нему приехал друг. Он шел по лестнице, сердце хотело выпрыгнуть из горла, а в паху наливалась болезненная твердость. Скрипнула дверь.
Отложив книгу, Игуана встала с постели и пошла к нему навстречу. На ней была мужская одежда, камуфляжные штаны и рубашка, сапоги, зеленый галстук.
Джон обнял ее, поцеловал в губы…
Тут его сковал ужас. К нему прижималась твердая грудь, он чувствовал каждое ребро. Джон оттолкнул мужчину.
– Это чего, ты…
– Я брат-близнец Игуаны.
Джон покраснел как помидор, спереди на штанах вспух горб.
– Не надо стесняться. Я же был там…
Джон вспомнил ощущение чужого присутствия в комнате, и что это было хорошо, как в тот раз, с учителем физкультуры. На смену стыду пришло возбуждение. Почему бы и нет? Раз он и друг другу нравятся, какая разница?
– Дай посмотреть на тебя, – сказал парень. Его длинные прохладные пальцы двигались ловко и стремительно. Пояс и ширинка тут же сдались под его напором.
Не успел Джон толком осознать, что происходит, как штаны с трусами упали на щиколотки. Он стоял, и сквозняк играл с его рубашкой.
Парень разглядывал его, облизывая губы красным язычком. Черные глаза сияли внутренним светом. Он обошел вокруг Джона, и прикосновения пальцев к ягодицам и гениталиям оставляли после себя холодное жжение, как ментол. Брат Игуаны принес стул и усадил Джона.