Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Венедикт Ерофеев

Бесполезное ископаемое

Тексты печатаются с сохранением авторской орфографии и пунктуации во всей их противоречивости и непоследовательности.
* * *

Самый большой грех по отношению к ближнему – говорить ему то, что он поймет с первого раза.

* * *

У меня абсолютный слух. Я способен расслышать, как рушатся моральные устои на Пятницкой, 10, как плачут ангелы над погибшей душой друга Тихонова.

* * *

Это не для меня, это для менее сложных натур.

* * *

слово «что-нибудь» все честные люди пишут через черточку

* * *

Я на небо очень редко смотрю.

Я не люблю небо.

* * *

Так думаю я и со мной все прогрессивное человечество.

* * *

Я сердоболен.

* * *

По Корану свидетельство одного мужчины приравнивается к свидетельству двух женщин.

* * *

Де Местр: простолюдин глуп, груб, безнравствен и подл.

* * *

Ванька-Каин и Сонька-маникюрщица. Уголовный роман.

* * *

футурист Антон Пуп

* * *

Не трогайте моих чертежей!

* * *

Жаб я не люблю. Я пауков люблю. И филина.

* * *

«Осерчала ты, Мать Богородица!

Богородица Мать, не серчай!»

(Городецкий)

* * *

Раз начав, уже трудно остановиться. 50 лет установления советской власти в Актюбинске, 25 лет львовско-сандомирской операции etc. etc. Все ширится мутный поток унылых, обалбесивающих юбилеев.

* * *

Как хороши, как свежи были позы!

* * *

«Но так скучать, как я теперь скучаю,

Бог милосердный людям не велел».

(Адамович)

* * *

Иди ко мне, подлюка, я с тобой поделюсь моей нехитрой девичьей тайной.

* * *

Опять о Прометее и под какую статью Уголовного кодекса попал бы страдалец.

* * *

Вл. Бестужев:

«Средь бесконечных волн рождаю Мою свободную струю».

* * *

Вл. Бестужев:

«За видимым невидимое вижу, Но видимое пламенней люблю».

* * *

Пидеразм Вроттердамский

* * *

Неуважение к русским только по одному мотиву – их легкий отказ от внешней, обрядовой стороны христианства, почти у всех поголовно, и от этого ущерб, всеобщий, самого христианского чувства.

* * *

«Приличие – величайшее несчастье XIX века» (Стендаль).

* * *

В Японии свободно продаются в магазинах бамбуковые наборы для харакири.

* * *

«И что же дается в наших театрах? какие-нибудь мелодрамы и водевили!… Сердит я на мелодрамы и водевили».

(Гоголь, «Москва и Петербург»)

* * *

О скульптуре: «Напрасно пытались изобразить ею высокие явления христианства».

* * *

«Не таковы две сестры ее, живопись и музыка, которых христианство вздвигнуло из ничтожества и превратило в исполинское».

* * *

«Но если и музыка нас оставит, что будет тогда с нашим миром?»

(Гоголь, «Скульптура, живопись и музыка»)

* * *

Симбирский поэт начала века Ник. Лоскутов и его сборник стихов «Рыданье гибнущих надежд».

* * *

Гоголь о царе вандалов Гензерихе: им овладела та свирепая задумчивость, которая сушит и мучает душу.

* * *

Белый и синий – цвета Богородицы.

* * *

К вопросу о «собственном я» и т.д. Я для самого себя паршивый собеседник, но все-таки путный. Говорю без издевательств и без повышений голоса, тихими и проникновенными штампами, вроде «Ничего, ничего, Ерофеев» или «Зря ты все это затеял, ну да ладно уж» или «Ну ты сам посуди, ну зачем тебе это» или «пройдет, пройдет, ничего».

* * *

Если человеку по утрам скверно, а вечером он бодр и полон надежд, он дурной человек, это верный признак. А если наоборот – признак человека посредственного. А хороших нет, как известно.

* * *

Это напоминает ночное сидение на вокзале. Т.е. ты очнулся – тебе уже 33 года, задремал, снова очнулся – тебе 48, опять задремал – и уже не проснулся.

* * *

Бестолковость, т.е. поэтичность мышления.

* * *

Блажен, с кем смолоду был серп,

Блажен, с кем смолоду был молот.

* * *

Я владыка естества, не забывай, гаденыш.

* * *

В общежитии «сапогом в живот надо, пусть корячится».

* * *

А она мне, субтильная мандавошечка, говорит на это: «А кто детей будет за тебя воспитывать, Пушкин что ли?»

* * *

Новость: Чапаева откачали.

* * *

Один, издеваясь, спрашивает: «Чьей женой была Нефертити, если мужем ее был Тутанхамон?» А другой, унылый скептик, отвечает: «Я с твоей Нефертити и срать рядом не сяду».

* * *

«Люблю сухой, горячий блеск червонца».

(Бунин)

* * *

Сильвио в «Паяцах»: «О, для чего тобой я околдован?»

* * *

У Городецкого: «Ах вы, ангелы, архангелы, святители мои!»

* * *

…написать задачник, развивающий, попутно с навыками счета, моральное чувство и чувство исторической перспективы.

* * *

Например такая задача. Выразить в копейках цены зверобоя, московской особой, столичной, российской и найти в истории европейской такую войну, все основные события которой следовали бы с теми же интервалами.

* * *

… Преодолевает свое «я», находит свое «я» и снова его теряет, преследует себя, обретает себя, вновь и уже окончательно преодолевает, но потом невпопад снова находит.

* * *

«По-модному одета

В широкое манто —

Она забыла это

И помнит только то».

(Потемкин)

Когда отступаешь от идеалов, напоминай обвинителям, что быть совершенно благородным скушно.

* * *

И рожи у них гладкие, классически-ясные. Если и есть прыщи, то где-нибудь у загривка.

* * *

солидное поэтизирование адюльтеров у этих антимещан и пидоров.

* * *

Ты жил в углу, мой Веничка.

* * *

Постранствуй-ка в пространстве.

Брюсов рифмует Сирию с Ассирией.

* * *

В стихах Ардова: «Дай руку мне, вся жизнь есть бред» или: «Не подходи, ты не поймешь цветов».

* * *

Коран рекомендует: «возноси хвалы при уходе звезд».

* * *

Во вступительной статье: все они пришли в канун века или чуть позже, и году к 20-му все перемерли или разбежались.

* * *

Все подлости относить на счет антиномичности ее души.

* * *

«Если хочешь – иди согреши».

(Д. С. Мережковский)

* * *

Северянин о городе Череповец:

«Давно из памяти ты вышел,

Ничтожный город на Шексне».

* * *

* * *

Писать надо по возможности плохо. Писать надо так, чтобы читать было противно.

* * *

Оказывается, это знаменитый шансонье Шевалье, в своем соломенном канотье.

* * *

У Гоголя в «Майской ночи» Ганна признается Левко, что любит его без памяти за то, что тот умеет дергать и шевелить усом.

* * *

Конечно, можно прожить и без этого всего. Какое дело, к примеру, чукчам, есть у них Анакреон или нет?

* * *

И всегда с наступлением холодов с завистью вспоминаю Прозерпину, которую Плутон забирал к себе в Аид на эти зябкие полгода – и выпускал на волю к первым цветам.

* * *

Поэтизировать природу – самое недостойное занятие. Она ни в чем нам не сродни, т.е. слепа, нема, глуха и самое главное – не чувствует боли. У нее есть аппетит, пожалуй и все.

* * *

Розанов сказал: «Тайный пафос еврея – быть элегантным».

* * *

И Томас Манн в 42 г.: «Из это такая простая правда, что больно говорить о ней».

* * *

Вадим Лжедмитриевич

* * *

Суворин о Толстом: «Ну, что хотя бы и Хад-жи-Мурат против Капитанской дочки? Говно». «Говно» было его любимое слово.

* * *

Знать о Перу не больше, чем есть в веселой истории Периколы и Пекильо у Оффенбаха.

* * *

О Брюсове в журнале «Сельская молодежь»: символист с гипертрофированным интеллектом.

* * *

Я длинен настолько, что «подпираю небосклон», как сказал поэт о Казбеке.

* * *

И вот тогда-то я научился ценить в людях высшие качества: малодушие, незрелость и недостаток характера.

* * *

молодежный вальс Хабибулина и молодежные песни Агабабова

* * *

Вопрос: кто из нас троих представляет собой художественную ценность?

* * *

говорить о меню применительно к духовной пище

* * *

Идеал последовательности: направляя заказ на книги в магазин «Книги стран народной демократии», писать так: Москва, К-9, ул. Горького, 15. Книги стран коммунистических однопартийных режимов.

* * *

Надо привыкать шутить по – «Крокодильски», например, так: «Будь у нее формы, я взял бы ее на содержание».

* * *

Дай мне силы, Боже, пройти завтра мимо него и не плюнуть в лицо ему!

* * *

Веселись, негритянка!

* * *

в обществе блестящих женщин села Караваева

* * *

Это случилось в 1909 г., т.е. уже к тому времени, когда он (Скрябин) совсем раздухарился и стал давать своим опусам блатные названия.

* * *

Мне не нужна стена, на которую я мог бы опереться. У меня есть своя опора и я силен. Но дайте мне забор, о который я мог бы почесать свою усталую спину.

* * *

что удобнее потерять: вкус или совесть?

* * *

если это система, то очень нервная, эта система

* * *

Рассказ о Маугли автобиографичен. Киплинг сам был вскормлен волками британского империализма.

* * *

и хочется кому-нибудь что-нибудь внедрить

* * *

А, знаю! Античность, громы Юпитера, зерно Персефоны, борьба титанов и драйзеров и т.п.

* * *

В 1956 г. стало известно, что Олег Кошевой был педерастом. Это послужило причиной фадеевского самоубийства.

* * *

смертоносные сообщения

* * *

использование и возврат низменных чувств

* * *

В мировой поэзии скептицизм облекается обычно в форму шестистопных ямбов: например, так: Гамлет не говорил: «ту би ор нот ту би». И Мальбрук никогда в поход не собирался.

* * *

у Ф. Сологуба: «Расстегни свои застежки и завязки развяжи».

* * *

О благородстве спорить нечего. У Матфея уже изложены все нормы благородства.

* * *

Если ты все знаешь, так скажи, какой средний грузооборот у Щецинского порта?

* * *

С детства приучать ребенка к чистоплотности, с привлечением авторитетов. Например, говорить ему, что святой Антоний – бяка, он никогда не мыл руки, а Понтий Пилат наоборот.

* * *

Любую подлость оправдывать бальзаковским: «Я – инструмент… на котором играют обстоятельства».

* * *

В мой венец он вплел 2-3 своих лавра, а я потом ходил и не понимал: откуда это так плохо пахнет?

* * *

Дежурная фраза Кузьминичны: «Сову видно по походке, а добра молодца – по соплям».

* * *

пристрастие всех неуравновешенных натур к моральной философии

* * *

все проделывала с потрясающей пластичностью

* * *

Хорошему человеку всегда хорошо.

* * *

«прекраснее самой красоты», как говорят на Филиппинах

* * *

Надо уметь «подождать до времени», чтобы избавиться от упреков разных сопляков, вроде Гамлета; надо доносить свои башмаки, прежде чем решиться.

* * *

Одна русская дама у Герцена: «Что мне надо сделать, чтобы полюбить Швэйцарию?»

* * *

Так же, примерно, модно, как в 50-х гг. было смеяться над Ламартином.

* * *

И чудак же этот Ахиллес Пелид! У всех нормальных людей только пятка неуязвима, а у этого – все наоборот.

* * *

Продается ручной скворец по кличке Федя. Разговаривает, свищет по-соловьиному, поет «Цыганский барон» и целуется. Цена 75 руб.

* * *

В 18-19-летнем возрасте, когда при мне говорили неинтересное, я говорил: «О, какой вздор! Стоит ли говорить!». И мне говорили: «Ну, а если так, что же все-таки не вздор?» И я наедине с собой говорил: «О! Не знаю, но есть!». Вот с этого все начинается.

* * *

Нужно, чтобы всякий предмет, попавшийся на глаза, мог стать темою.

* * *

Ягненок! Возляг рядом с волком! Слейтесь в поцелуе, мучитель и жертва! Сними паранджу, угнетенная женщина Востока!

* * *

философские камни в печени

* * *

Интересно, как глядели бы на тебя, если б ты сейчас вот вышел в белом жилете с отворотами а 1а Робеспьер. Или, например, орал бы в переулке: «Долой Гизо! Да здравствует Реформа!»

* * *

Последовательным антисионистом может стать только тот, у кого утвердилась Святыня.

* * *

«Обжирайтесь, мрачные умы!»

* * *

Не женщина, а телесное наказание.

* * *

Царь Мидас, к чему бы ни прикасался, все обращал в золото, а в твоих руках все делается дерьмом.

* * *

Вот еще красивое женское имя: Антанта.

* * *

Целых три рубля! «За каждым крупным состоянием кроется злодейство», сказал Бальзак.

* * *

Ритуальный танец Замбии «Убийство Лумум-бы» символизирует радость жизни и борьбу с темными силами природы.

* * *

Чтобы жена никогда не сомневалась в твоей верности, – советую я, – дай ей понять, но только самым косвенным путем, что ты простофиля. Т.е. не абсолютно простофиля, а ровно настолько, чтобы не потерять любви и быть (одновременно) свободным от подозрений.

* * *

Вижу, как цветут каштаны. Прихожу к тому, что красивее калины ничто не цветет. Смотреть, смотреть. Нюхать, нюхать.

* * *

а оладьи такие нежные, такие аппетитные, – ну, прямо как девушки!

* * *