– Я не помню, кто меня так назвал. Мое настоящее имя – Алиса Эрнестина Прен. Но оно у меня вызывает отвращение, и теперь для всех я – Кики, королева Монпарнаса. Если мне нравится мужчина и он способен развеселить меня, накормить, напоить – то я счастлива. Что в этом плохого? Нужно же как-то жить.
– А это правда, что ты не носишь трусики?
Она подходит ко мне, улыбается и сразу же отступает назад, оглядываясь по сторонам.
– Вы, мужчины, такие предсказуемые… Вы все ведете себя одинаково.
– Я кажусь тебе похожим на тех двоих, которые тебя лапали?
– Ты просто более воспитан, но в конечном счете – ты хочешь того же самого. Я работала в казарме. Знаешь, скольких мужчин я видела?
– И что ты делала в казарме?
– Наводила порядок, убиралась, ставила новые подметки на солдатские ботинки…
– Тяжелая работа.
– Мы с матерью жили в нищете. У меня не было туфель, поэтому я тоже носила тяжелые ботинки.
Я подхожу к ней и смотрю на ее ступни.
– Зато сейчас на тебе изящные туфли на каблуках.
Она снова ускользает от меня.
– Потом я работала в хлебопекарне с рассвета до заката. Рабочие распускали руки, хотя я была еще ребенком. Они вели себя непристойно.
– А как ты защищалась?
– Я решила брать деньги за возможность на меня посмотреть. Я усвоила, что интерес мужчин приносит выгоду, и мне это нравилось.
– Ах, тебе нравилось?
– Так я решила стать более красивой и ухоженной. Я начала красить глаза, красить губы красной помадой, расстегивать верхние пуговицы… Я поняла, что для меня есть идеальная работа: быть натурщицей.
– Прекрасный выбор.
Она лукаво смотрит на меня.
– Еще я работала в типографии, сшивала страницы подпольного издания «Камасутры». Ты знаешь, что такое «Камасутра»?
Я чувствую, что моя национальная гордость уязвлена.
– Я итальянец! Я не нуждаюсь в этих вещах.
– Работать натурщицей для художников не особенно сложно. Все, что требуется, – находиться неподвижно в заданной позе; если у меня жажда, мне дают попить, если я голодна, меня кормят. Понимаешь? Конечно, художники потом претендуют на что-то большее, и если я хочу, чтобы меня снова позвали, то должна кое-что сделать…
Я смеюсь. Кики не вульгарна. Наоборот, она легкая, солнечная, умная и хитрая. Ее веселый характер делает ее уникальной.
– Одна моя подруга сказала, что лучше всего лишиться девственности со стариком, потому что с ними менее больно.
Я немного краснею – но тут же понимаю, что напрасно: с этой девушкой в разговоре нет ограничений.
– Это правда? С ними менее больно?
– Правда. Ты не поверишь, но после работы в разных мужских коллективах мне удалось сохранить девственность.
– Ничего себе! Ты молодец.
– Однажды я сказала себе: зачем? Я напрасно берегла свой основной источник дохода. Я блокировала «капитал», который не только не приносил мне доход, но и мешал развлекаться. Мне было жутко страшно в первый раз. Я боялась, что мне будет больно, что я забеременею. Но я познакомилась с одним мужчиной, клоуном из цирка. Немолодой, но забавный и смешной, особенно когда надевал красный нос.
Я пытаюсь представить эту сцену. Клоун, лишающий Кики девственности, со своим красным носом.
– Он не сделал мне больно и проследил, чтобы я не забеременела. Настоящее сокровище. Один из самых благородных мужчин, которых я знала. Я какое-то время жила с ним, он заботился обо мне, готовил мне еду, и я засыпала под звук его гитары.
В ее голосе чувствуется сожаление.
– Через некоторое время он уехал; говорил, что вернется, но его и след простыл. Я познакомилась с художником, но тот был жестоким, бил меня и требовал, чтобы я спала с ним вместе с его проститутками. Я сбежала, и он не искал меня.
– Твоя жизнь полна приключений.
– Моисей Киплинг, польский художник, наконец пригласил меня быть его натурщицей; а потом меня много раз приглашал Фудзита.
Я подхожу к ней, кладу руку ей на бедро, ощущаю мягкость ее бархатного пальто, а под ним – округлость бедра и ягодицы. Наконец-то она позволяет мне это сделать…
– У твоего друга Фудзиты всегда есть деньги.
– Он мне не друг, я с ним только сегодня познакомился… Но он приятный.
– Он написал меня обнаженной: «Лежащая Кики», огромная картина. Она была выставлена на Осеннем салоне. Он потом ее продал за восемь тысяч франков, и я стала известной: королева Монпарнаса.
Я кладу другую руку ей на плечо и хочу ее поцеловать – но она опять выскальзывает и делает шаг в сторону. Она оглядывает комнату.
– Я очень много говорила, теперь я хочу пить. Ты предложишь мне выпить?
– Конечно…
Я оглядываюсь по сторонам в поисках бокалов; нахожу их и ставлю на стол.
– Вот увидишь… когда начнешь голодать, ты тоже займешься этим, кубизмом.
Я достаю две чайных ложки, два кусочка сахара и бутылку из прозрачного стекла. В бутылке напиток зеленого цвета – я уверен, что Кики его оценит.
– Вот, зеленая фея.
– Ах… абсент.
Она улыбается, ее глаза блестят. Да, я был в этом уверен.
– Итальянец пьет абсент? Странно.
– Мне его подарили. Представляешь, это подарок итальянки.
– Что за итальянка?
– Розалия Тобиа.
– Я ее обожаю! Когда мне грустно и у меня нет денег, я иду в трактир «У Розали». Она очень понимающая женщина и доверяет мне. Как только у меня появляются деньги, я все оплачиваю.
Кики меня решительно отталкивает и завладевает всем необходимым для приготовления абсента.
– Я сама приготовлю; ты итальянец, и максимум, что можешь сделать, – это спагетти.
Кики кладет ложки поперек бокалов и размещает в них кусочки сахара, затем льет абсент на сахар.
– Готово…
Я смотрю на содержимое бокалов – и позволяю себе уточнить, закончила ли она приготовление:
– А вода?
– Вот видишь? Я так и знала, ты итальянец. Никакой воды, маленький принц.
– Ты его так пьешь?
– Я да, а ты как? Как барышни?
Она поднимает бокал и говорит тост:
– За здоровье.
Не дожидаясь, пока я сделаю то же самое, она выпивает залпом содержимое бокала. Я смотрю на нее, прежде чем выпить. Она не подала никаких признаков дискомфорта и даже не поморщилась. Я тоже поднимаю бокал.
– За твои глаза… полные грез.
Я подношу бокал к губам и собираюсь сделать небольшой глоток.
– Нет! Нет! Нет!
– Что такое?
– Не так! Смелее, абсент нужно пить на одном дыхании, иначе он не дает эффекта. Выпиваешь залпом – и он растекается внутри. И у тебя проходит голод, тоска и страх. Давай! Одним махом.
Я – хоть и неуверенно – пью залпом. И тут же – от ощущений внутри – приглушенно кричу. Резкая боль распространяется по горлу, пищеводу и желудку. Мою грудь словно пронзает удар ножом. Я кашляю и не могу дышать, поскольку ощущаю вкус и запах абсента в гортани и в носу. Я даже не представлял, что его можно пить, не разбавляя водой. Кашляю. Мне нужно присесть.
Кики невозмутимо берет кусочек сахара и повторяет операцию.
– Давай выпьем еще.
Я издаю какое-то шипение. Кики протягивает мне бокал с готовым напитком.
– Вместе. Смелее.
– Я не могу…
– Давай: раз, два, три.
Она опрокидывает содержимое в глотку и побуждает меня повторить за ней. Я выпиваю – и сгибаюсь от жжения внутри; Кики удовлетворенно вздыхает.
– Ну вот, теперь можно и поговорить.
Я сдерживаю дыхание и стучу ногами по полу.
– Маленький принц, не драматизируй.
– Жжет!
– Да, жжет. Это и хорошо.
– Мне хватит.
– Хватит? Дорогой мой, если хочешь остаться в Париже, ты должен попробовать и многие другие вещи. Знаешь, что такое гашиш?
– Я его курил однажды в Венеции; мне жгло горло.
– У тебя всегда все жжет? Когда ты занимаешься любовью, что происходит?
– От гашиша я хочу спать. Я так и не понял, для чего он нужен.
– Ты поймешь; я помогу тебе испытать самое экстатическое ощущение в твоей жизни.
Кики достает из сумки удлиненную курительную трубку из дерева и слоновой кости.
– Я предпочитаю тосканские сигары.
– Что это такое?
– Итальянские сигары.
– В Италии есть что-то еще хорошее, кроме пасты? – Кики насмешливо поднимает бровь.
Я собираюсь с силами, приближаюсь к ней и улыбаюсь:
– Я.
Кики прикуривает трубку, делает затяжку и передает мне. Я затягиваюсь, вдыхаю в себя дым, хотя и хочу сейчас совсем другого. Естественно, я снова закашливаюсь; она бросает на меня скучающий взгляд.
– Ты слишком нежный.
Я все еще кашляю и не могу ответить.
– Ну что, маленький принц, что будем делать?
Неожиданно я произношу фразу, которая не совпадает с тем, чего я сейчас действительно хотел бы:
– Картину.
– Картину?.. Ты разве не скульптор?
– И художник тоже. Мне заказали картину… в стиле ню.
Довольная Кики улыбается:
– Правда?.. В стиле ню?.. Какие новости!
Я смотрю на нее, чтобы понять, согласится она или откажет.
– Хорошо. Теперь ты знаешь, что мне нравится, когда на меня смотрят.
Кики расстегивает пальто и скидывает его на пол. Она полностью обнажена. Я разглядываю ее кожу молочного оттенка, небольшую упругую грудь, торчащие соски и полное отсутствие лобковых волос. Фудзита был прав: передо мной – улыбающаяся богиня.
Богема
Я уже некоторое время живу с Кики. Я оплачиваю все: еду, жилье, вино, абсент и гашиш.
Она научила меня есть маленькие шарики гашиша, которые нужно глотать вместе с едой или вином. Они производят тот же эффект, что и при курении, при этом он длится дольше, и гашиш не раздражает горло и легкие.
Мы занимаемся любовью, увлеченно и страстно; у нее мягкое возбуждающее тело, она умеет делать такие вещи, которые ни одна женщина со мной не делала. Она самоотверженно включается в любую эротическую игру, она грациозна и полна фантазий. Она читает мои мысли, всегда знает о моих желаниях; если она сама чего-то хочет, то без ложной стыдливости просит и превращает это в удовольствие.
За эти недели между нами родилось глубокое чувство; мы нравимся друг другу, у нас возникла привязанность; это обоюдное чувство меня волнует, потому что до этого момента я никогда не влюблялся по-настоящему ни в одну женщину.
Кики мне безумно нравится – но и пугает меня. Я все еще слишком пропитан романтическими идеалами, чтобы любить такую свободную женщину, как она.
Не думаю, что она сама может в кого-то влюбиться. Дружба для нее – уже безграничное чувство. У нее очень сильное желание быть независимой. Кики предпочитает самостоятельно сражаться за выживание, в полной свободе и одиночестве, не слишком привязываясь к кому-то. Она ничего не просит – но берет все, что ей дают. Она не принимает никаких условий, не дает ничего «взамен». Сегодня она доступна – а завтра неизвестно; никаких планов, никаких обязательств. У Кики все просто: ничего не ожидать, ни от кого не зависеть, не давать обещаний. Нельзя ожидать, что она будет верной; и она сама не станет требовать верности. Она никогда не подчинится мужчине.
Ее цинизм всегда рационален, она ясно представляет себе человеческую натуру и видит вещи такими, какие они есть на самом деле. Обо мне она говорит, что я идеалист – и потому опасен. Она говорит, что идеалы дают тебе увидеть цель, но не позволяют ее достичь.
Кики легко приняла свободный дух богемы, потому что она сама такая же; она не гналась за этим, а просто оказалась в нужном месте и в нужное время – и идеально прижилась. Она любит Париж и всех его обитателей, она бы умерла без атмосферы этого города. И Париж должен быть у нее под ногами. Ей необходимы толпа в бистро, ее друзья, галдеж, комплименты мужчин, зависть женщин. Она обожает суматоху, табачный дым, шум. Я бы хотел поскорее найти мое место в Париже – и любить его так же, как она любит свое.
Пару дней назад я сидел с Кики в бистро, нас увидел Фудзита; он подошел ко мне, когда ее не было рядом, и учтиво сказал:
– Великая актриса, правда?
– В каком смысле?
– Когда я с ней познакомился, она вошла в мою студию молчаливая, робкая, как девочка. Она разыгрывала роль.
– Ах… в этом смысле.
– Кончики ее тонких пальцев касались красных губ. Она гордо виляла задом. А потом скинула пальто, под которым оказалась абсолютно обнаженной.
– Ничего себе!
Я не хотел ему говорить, что она проделала со мной примерно то же самое; казалось, что он очень дорожит этими воспоминаниями и иллюзией, что это был эксклюзивный поступок Кики.
Фудзита прав, она искушенная актриса. Когда она ест мороженое, то делает это практически непристойно, но не отдавая себе в этом отчета. Мужчины смотрят на нее – и представляют, как было бы великолепно оказаться в ее руках вместо рожка с мороженым.
Впрочем, иногда она мрачнеет и становится грустной, почти плачет. И никогда не говорит почему.
Она лежит на кровати. Обнаженная и с сердитым лицом. Она злится на меня, потому что, вдохновленный греческой архитектурой, я пытаюсь изобразить ее с поднятыми руками – наподобие кариатиды, статуи, заменяющей колонны в древних храмах.
Я курю гашиш – и потому очень спокоен и умиротворен.
Она пыхтит, чтобы подчеркнуть, что ей неудобно и холодно: хозяйка экономит на отоплении. Кики меня провоцирует:
– На Монпарнасе и Монмартре полно евреев, ты не единственный. Ты даже в этом не оригинален. Вы, евреи, всегда выглядите господами, даже если ходите в лохмотьях. Богатство у вас в крови.
– Это не комплимент, верно?
– Нет, не комплимент.
Я вдыхаю дым из трубки – и закашливаюсь.
– Хорошо, что раньше тебе не нравился гашиш. Ты теперь только и делаешь, что куришь. Ты же не переносишь это, и абсент тоже. Ты из-за всего кашляешь. Объясни почему?
Я не хочу об этом с ней говорить и просто молчу.
– Некоторые вещи нужно дозировать. А ты постоянно куришь и пьешь.
Я разглядываю холст – и думаю о выставке африканского искусства в музее Трокадеро, воспоминания о которой остались в моем сердце и которые сейчас я пытаюсь воспроизвести. Кики настаивает:
– Для тебя лучше гашиш в шариках – так ты хотя бы не кашляешь.
Я по-прежнему не отвечаю; это ее раздражает.
– Маленький принц, я с тобой разговариваю! Если ты будешь злоупотреблять опиумом или кокаином, у тебя не будет достаточно времени, чтобы стать известным художником. Знаешь, скольких я видела, кончивших таким образом?
Я не отвечаю.
– Ты меня слушаешь? Я устала и замерзла, я хочу гулять! Какая тоска! Я не твоя собственность. Все было хорошо, мы позанимались любовью, поразвлеклись, но я так больше не могу!
Я не отвечаю; только мое молчание может дать выход ее энергии.
– Чертов итальянец, ты глухой?
– К сожалению, нет.
– Пойдем куда-нибудь!
– Я тебе заплатил. Я оплатил абсент, вино, гашиш, тебе было где спать и что есть, – а теперь мне нужно закончить картину.
– Я хочу выйти, подышать и увидеть людей! Это же Париж.
– «Это же Париж!» Вы все так говорите. Ты говорила, что тебе нравится, когда смотрят на тебя обнаженную, – а я делаю больше: я смотрю внутрь тебя.
– Да уж, глубоко внутрь, я заметила… У меня все тело ломит от того, как ты смотрел внутрь меня.
Сексуальный подтекст собственной шутки так ее веселит, что она взрывается смехом.
– В том, что говорят об итальянцах, есть доля правды. Но ты слишком вошел во вкус! Когда я с тобой познакомилась, ты казался таким примерным… А теперь превратился в худшего представителя богемы.
– Богемы? Это слово мне кажется идиотизмом. Смешная мода; быть художником не означает быть бродячим голодранцем.
– Здесь художники как рабочие. Они трудятся целыми днями как проклятые, а по вечерам хотят отбросить все мысли, поразвлечься, завести знакомства, обменяться мнениями и взглядами… Ты никогда не устаешь? Не хочешь узнать о том, что происходит снаружи? Если ты будешь находиться тут взаперти, то ничего не поймешь.
– Я уже понял, что не хочу быть похожим на других.
– Да, все-таки быть представителем богемы – это мучение, которое терзает душу и которое не проходит, даже если у тебя есть деньги…
– А Пикассо? Он тоже испытывает мучения?
– Пикассо? Он и Матисс – другие, они продают свои работы.
– Кто такой Матисс?
– Ты не знаешь Матисса?..
Она округляет глаза и преувеличивает удивление.
– Ты – не знаешь – Матисса? Это безумие! Слушай, ты зачем приехал в Париж? В отпуск? Ты приехал навестить тетушку?
– Ну, я слышал о нем…
– Матисс – самый влиятельный представитель фовистов!
Из моего молчания Кики понимает, что я не знаю даже о фовистах.
– Ты не знаком с фовистами?.. Дикие звери, хищники?
Возможно, Кики права: я просто буржуа, оказавшийся не в том городе, и мне нужно много времени, чтобы все узнать. К сожалению, для меня время имеет иное значение, чем для других.
– Фовисты пишут картины в экспрессивных, странных, ярких цветах, они пренебрегают естественными оттенками. Ты что-то слышал о Дерене, Браке, Де Вламинке?
– Я знаю Сезанна, меня поразил его примитивный стиль.
– Сезанн – не фовист! Боже мой!
– Почему вы постоянно всё пытаетесь классифицировать?
– Да мне-то на это плевать – это делают твои коллеги-художники. Два года назад на Осеннем салоне фовисты представили свои работы – и имели большой успех. Но сейчас они в упадке. Все, кроме Матисса.
– А почему мои друзья мне о нем ничего не говорили?
– Потому что им такое не нравится. Твои друзья – не фовисты.
– А что такого особенного есть у Матисса?
– Его очень любят персоны, которые имеют авторитет.
– Кто, например?
– Знаешь, кто такая Гертруда Стайн?
– Нет.
– Ты вообще никого не знаешь!
– Ну так расскажи мне!
Я повысил голос – и, возможно, Кики поняла, что если будет продолжать заставлять меня ощущать несведущим, это ни к чему не приведет.
– Это американская писательница, которая живет в Париже. Лесбиянка, еврейка. Она проживает со своими братьями, Майклом и Лео, искусствоведом. Они богаты, живут на ренту. Знаешь, у евреев такое часто бывает.
– Не у меня.
– Лео и Гертруда Стайн собрали коллекцию картин различных художников, в том числе и Матисса. Пикассо, который вовсе не глуп, написал портрет Гертруды – и подарил ей. Ей и брату понравилась эта картина, и они объявили о зарождении кубизма.
– Они обладают таким влиянием?
– Это группа интеллигентов, которые диктуют правила: Гертруда, ее возлюбленная, некая Алиса Токлас, и еще один искусствовед, Анри-Пьер Роше.
– А почему этого Матисса не видно в обществе?
– Потому что он терпеть не может богему, ненавидит Монмартр, рестораны, людей… Обычно он живет на юге Франции. Он не парижанин, а буржуа, и ни к кому не привязан.
– Значит, богема – это обман. Судьбы решают продавцы картин, как это всегда и было. Если все будут повторять, что Пикассо – гений, он и будет оставаться гением и богатым.
– А ты, если будешь сидеть тут взаперти, так и останешься провинциалом.
Называть итальянца, тем более тосканца, провинциалом – просто недопустимо. Я откладываю кисти и, взбешенный, подхожу к ней.
– Провинциал? Это я провинциал?
Кики на мгновение испугалась.
– Ты даже не представляешь, что я видел. Бернини, Караваджо, Леонардо, Микеланджело, Рафаэля… Рим, Флоренцию, Венецию… Почему мне должно быть дело до твоих «диких» и до твоей богемы? Я родом из Италии, запомни это!
– Знаешь, что тут, в Париже, говорят об Италии? Что это лишь музей уже умерших персон.
– Без итальянского искусства музеи всего мира просто закрылись бы!
– Вот именно, музеи.
Кики в знак протеста встает с кровати, прикрывшись простыней. Я пытаюсь призвать ее к порядку и напомнить про обязанности натурщицы:
– Что ты делаешь? Мне нужно работать.
– За позирование без отопления ты должен платить в два раза больше, и потом – я хочу развлекаться, я хочу пойти в «Ротонду», хочу суп, хочу кофе, хочу слушать музыку и петь! Я – королева Монпарнаса! Что эти бедолаги будут делать без своей королевы?
– Потрогают за задницу кого-нибудь еще.
Я никогда не говорил с Кики грубо – и эта фраза ее поразила.
– Дай мне мои вещи! Я ухожу.
Я снисходительно улыбаюсь, беру ее одежду и делаю вид, что собираюсь отдать ей, – но вместо этого подхожу к окну и открываю его.
– Что ты делаешь?
– Угадай.
В комнату врывается прохладный ночной воздух.
– Нет, нет! Не делай этого…
Я высовываю руку с одеждой в окно, которое выходит во внутренний дворик.
– Нет! Прошу тебя.
Я лишь смеюсь.
– Итальянец… умоляю тебя.
– Умоляешь меня? Тогда встань на колени.
Я определенно наслаждаюсь моментом – у нее же случается порыв гордости.
– На колени – не встану.
– На колени!
– На колени – никогда!
– Ах да, ты же королева…
Я выбрасываю из окна ее вещи, в том числе и бархатное пальто.
– Проклятый итальянец! Думаешь, остановишь меня? Я все равно уйду.
Кики срывает простыню с кровати и оборачивает ее вокруг тела.
– Прощай.
Я, смеясь, преграждаю ей путь.
– Нет! Отдай мне мою простыню.
Я хватаю простыню и тяну ее, Кики сопротивляется. Начинается забавная игра по перетягиванию каната. Точнее: наша ссора похожа на игру. Я дергаю сильнее, Кики не выдерживает натяжения и падает на меня, я ее целую. Она изворачивается и выскальзывает, оставив простыню у меня в руках.
– Я сказала – я ухожу!
– Голая?
– Да, мне все равно!
– Тогда я пойду с тобой.
Я начинаю раздеваться.
– Что ты делаешь?
– Раздеваюсь. Если ты голая, я тоже хочу быть голым.
Кики открывает дверь и выходит.
– Подожди, я сейчас!
Я снимаю одежду и иду за ней. Я еще слышу ее шаги, она спускается по лестнице, – и только сейчас мне приходит в голову, что хозяйка может сидеть за стойкой у входа. Я не успеваю это обдумать, как слышу знакомый рычащий голос с упреками в адрес Кики:
– Куда вы собрались?
– Я ухожу.
– Голая?..
– Голая!
– Остановитесь! Это приличный пансионат. Вы не выйдете отсюда голая!
– И кто меня остановит? Вы?
В этот момент я подхожу к ним. Хозяйка смотрит на меня потрясенно.
– Синьора, в чем проблема?
Ее взгляд падает мне между ног.
– Боже мой!
Я ей спокойно улыбаюсь.
– Вы не можете выйти голыми из моего пансионата!
Я с наслаждением смеюсь и приближаюсь к ней, не прикрываясь.
– Почему?
– Синьор Модильяни, уберите эту… штуковину.
После этих слов шокированная женщина закрывает глаза руками. Кики пользуется моментом и выскальзывает за дверь. Я немедленно следую за ней.
– Подожди меня!
– Нет! Мне нужна моя одежда.
Мы стоим голые во внутреннем дворике, Кики ищет свои вещи возле изгороди. Я подхожу к ней и обнимаю ее сзади. Она нагибается, чтобы поднять пальто, но я ее держу, затем разворачиваю ее к себе, мне весело.
– Ты заметил, какое у нее было лицо?
– Она просто никогда не видела голого итальянца.
– Не хвастайся, в Париже она наверняка видела и получше.
– Ах вот как? – Мои руки становятся бесстыдными. – А ты? Ты видела получше?
– Естественно.
– Благодарю тебя. И ощущала получше?
Я наваливаюсь на нее, она напрасно пытается освободиться.
– Отпусти меня…
Я ее целую, поначалу она сопротивляется, но потом я чувствую ее язык у себя во рту. Предмет скандала с хозяйкой пансионата начинает изменять свою форму и размер. В мгновение я готов – и королева Монпарнаса тоже, судя по тому, что я скольжу внутри нее с предельной легкостью. Я двигаюсь, и она меня не отталкивает; она закрывает глаза, ее дыхание учащается. Я двигаюсь медленно, она шепчет мне на ухо: