Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Высоцкий Виталий Викторович

АТЛАНТИДА



КНИГА ПЕРЕВАЯ



1

   Есть в России один город. Ничем особенным от других городов не отличается. Город как город. Таких, в стране хватает.

   Людей много там проживает. Город не из маленьких-то будет. У всех свои проблемы, заботы, радости и печали.

   Живет среди этих людей один парень по имени Виталий. Да, не спорю, парней с таким именем в миллионном городе немало. Но не каждый из них любит смотреть мультфильмы, заниматься экспериментальной химией, не теорией (это скучновато), а именно экспериментами. Здорово себя чувствуешь, глядя на все эти колбы, пробирки, красные, синие, зеленые, фиолетовые растворы, соли. К тому же, как красиво они меняют цвета при протекании химических реакций. С недавних пор он занялся кристаллами растворимых в воде солей. Задался целью вырастить кристаллы различных цветов и форм. И, надо сказать, у него это неплохо получается. А еще он очень любит слушать музыку и мечтать. Да, да, может это кому-то и покажется наивным, детским занятием, но он очень любит мечтать.

   Ну, ладно, хватит говорить о нем со стороны. Пусть он сам о себе расскажет. А заодно и поведает, что с ним произошло совсем недавно.



2

   Привет.

   Я Виталий.

   Да. Тот самый Виталий. Чем я занимаюсь в данный момент? Музыку слушаю. Она помогает расслабиться, успокоиться. А это полезно порой бывает.

   Со мной недавно одна история произошла. Но прежде чем рассказать о ней, сообщу кое-какую информацию, которая поможет объяснить, с чего все началось, и связать все кусочки воедино.

   У меня есть мечта, желание, цель, потребность, (не знаю, как это ощущение можно обозвать словесно), раскрыть в себе способности, какие я еще ни у одного человека не наблюдал.

   - Что это за способности? - спросите вы. Отвечу. - Способность летать, то есть отрыв от земли тела человека и его парение в атмосфере согласно сознательному приказу, намерению данного человека.

   Способность, манипулируя энергией, создавать вещи, то есть разные объекты в их материальном воплощении в нашем пространстве-времени.

   Понимать окружающий мир, т. е. птиц, животных, растения и т. д.

   Ну, их вообще еще очень и очень много. Перечислять не буду. Вы и сами уже, наверное, поняли, что это за способности такие, коих мало у кого проявлено. По крайней мере, я таких людей пока в своей жизни не встречал.

   Так вот я не просто мечтаю о том, чтобы они у меня раскрылись, а работаю над этим, использую различные методики, упражнения, медитации и еще много всего. Но пока ничего не происходит на этом поприще. Правда, я не отчаиваюсь и, тем более, не останавливаюсь. Я знаю, сдвиг произойдет. Скоро. Уже скоро.

3

   И вот, похоже, время настало. Но это произошло так неожиданно, что я еще довольно часто вспоминаю тот шок, который испытал тогда.

   В один из жарких летних дней, в июле, я, как обычно со мной бывает в выходной, находился у себя в комнате. Сидел и слушал аудиозаписи на диске, вставленном в плеер. На мне были наушники, но громкость музыки была невысока. Я не люблю чтобы музыка звучала слишком громко, так как порой сильный звук затмевает букет звучащих интонаций. Вдруг, со стороны коридора раздался звук, довольно сильный и резкий. Ощущение было такое, будто что-то довольно тяжелое упало на пол, с довольно большой высоты. А мгновением раньше я почувствовал свечение, исходящее из коридора. Да, именно, почувствовал, а не увидел, потому, как день выдался ясный. Солнце само по себе светило очень ярко, да и сидел я в кресле, развернувшись спиной к коридору. Глаза у меня были закрыты. Я расслаблялся. А музыка в этом очень помогает.

   От той резкости и внезапности, с которой до меня донесся звук из коридора, я почти подпрыгнул в кресле. От состояния медитации не осталось и следа. Кровь бурлила от выброшенного в нее адреналина, сердце бешено колотилось.

   Мгновение спустя, отбросив в сторону наушники, и забыв даже подумать о том, чтобы выключить плеер, я вскочил с кресла и бросился на источник звука. Мне на глаза попались часы, что были в зале, и я не долго думая, запечатлел циферблат на \"внутреннем экране\" в сознании, правда, совсем не понимая, зачем, да к тому же и понятия не имел, сколько в тот момент было времени. Было некогда обращать на это внимание. При этом я совсем не испытывал страха, что это могло быть что-то или кто-то, кто мог бы причинить мне вред.

   Появившись в коридоре, я застал следующую картину: парень, примерно моего возраста, может чуть старше, очевидно, уже поднялся на ноги, потому как приводил в порядок свои одежды. Похоже, что это именно он упал на пол в коридоре.

   Кто это вообще был такой? И как он попал ко мне в квартиру? Явно не через дверь, да и в такой одежде у нас по городу вообще-то не ходят.

   Стиль его одеяния явно отличался от нашего, не то что российского, но вообще даже от земного. И его одежда не была из прошлого, это было бы сразу заметно. Она вообще разительным образом отличалась от одежды нашей цивилизации. Это была полоса ткани, имевшая разрез посередине, в который была продета голова парня. Обе свисавшие половинки ткани покрывали его плечи и тело со спины и груди. Они были подпоясаны узкой полоской этой же материи, в которую плавно переходила широкая ее часть, составляя с ней единое целое. Ткань имела причудливые рисунки разнообразных оттенков сиреневого и фиолетового цветов. Только сиреневый и фиолетовый. Других цветов не было. А на его шее висел какой-то кристалл, испускавший слабое голубоватое свечение.

   Пока я его разглядывал, парень немного пришел в себя. Очевидно, он тоже испытал шок не слабее моего. Тем временем, молодой человек удивленными глазами обводил коридор. Добравшись, наконец, взглядом до меня, он испуганно вскрикнул и отшатнулся назад. Мне тоже было немного не по себе. Да что там немного. Я был просто в шоке и одновременно очень удивлен.

   Наконец, совладав с собой, он еще некоторое время молча смотрел на меня, а я тупо пялился на него.

   - Мне нужен Ви-та-ли. - заикаясь, он еле смог выговорить. - Я ищу Ви-та-ли.

   Удивительно, но я его прекрасно понял, хотя, похоже, он говорил совсем на другом языке. Мне это стало ясно по звукам, которые я улавливал на слух, не осознавая их полностью, как будто понизили громкость моего слуха.

   - Меня зовут Виталий. Может, я вам нужен? Дело в том, что имен, звучащих как Ви-та-ли у нас нет. - произнес я, выравнивая свой голос. - По крайней мере, я таких имен не встречал.

   Произнося эти слова, я совсем не обратил внимания на тот факт, что он, возможно, не поймет меня. Но....

   - Может быть, - задумчиво произнес парень - Дух Атлантиды сказал еще, что Ви-та-ли знает, что такое \"цвета в искусственных камнях\".

   Как оказалось, он меня прекрасно понимал. Я и понятия не имел, каким образом это происходило, но факт оставался фактом.

   - Духу нужны \"цвета в искусственных камнях\", очень необходимы, иначе он может погибнуть окончательно..., - парень начинал нервничать. - А без него народ Атлантиды не выживет. Я не могу этого допустить! Не могу! Не могу!

   - Успокойся. Не надо волноваться. Дай мне немного подумать. - произнеся это, я углубился в размышления, рассуждая при этом вслух. - \"Цвета в искусственных камнях\". Так, так, искусственные камни, искусственные алмазы. Вот! Вот оно! Алмаз ведь камнем считается. А искусственный алмаз это, по сути дела, есть искусственный камень. Они ведь выращены не природой, а человеком, поэтому мы и называем их искусственными.

   Но почему я? Причем тут Ви-та-ли? Это все-таки, наверное, имя Виталий, просто он мог не расслышать его произношение. И потом, я же не в курсе, как разговаривает Дух Атлантиды.

   - Ну, я тоже выращиваю криста..., - слова остановились у меня где-то в горле, совсем не желая выходить наружу, с такой внезапностью, посетила мое сознание некая мысль. Кристаллы тоже являются искусственно выращенными, я же ведь сам их выращиваю в емкостях с растворами соответствующих солей.

   - О, Боже...! - меня словно молотом огрела еще одна догадка. - Они же у меня цветные. Синие, красные, зеленые, молочно-белые.... Вот тебе и \"цвета в искусственных камнях\".

   - Нет. Нет. Этого быть не может. - я все еще сомневался в правоте посетивших меня идей. - Это слишком просто. Надо же, \"цвета в искусственных камнях\".

   Я пребывал в шоке. Все не может так быстро разрешиться. Слишком все просто получается. Может быть, здесь какая то ошибка? Да и потом, Дух Атлантиды, что это, или кто? Со слов парня можно было сделать вывод о том, что это живая субстанция, мыслящая.

   Атлантида, Дух Атлантиды. Я отлично понимал значение второго слова в сочетании \"Дух Атлантиды\". Знал так же, что по легенде, Атлантида была затоплена много тысяч лет назад, и до сих пор не обнаружена, но вот что это за дух такой, я и понятия не имел.

   Мои размышления прервали слова парня. Он опять разволновался. Очевидно, что до него тоже доходил смысл тех фраз, что я произносил вслух, рассуждая о кристаллах.

   - Так ты знаешь, что такое \"цвета в искусственных камнях\"? - ошарашено выпалил он. - Знаешь что такое искусственные камни? Можешь мне их показать?

   Я подошел к серванту. Парень стоял там же, только располагался чуть дальше, что и вызвало во мне удивление тому, как же он мог не заметить кристаллов, находившихся за стеклом. Ведь он осматривал коридор и, просто, не должен был их пропустить.

   Наверное, он испытал действительно сильный шок.

   Хотя почему он должен был знать, что в серванте у меня лежат те самые кристаллы. Я ведь ему не сообщил об этом.

   - Да, я покажу, что у меня есть, только скажи, как мне звать тебя, какое у тебя имя? Я Виталий. А ты?

   - А-а-а, да-да. - вывалился он из задумчивого состояния. - Я Макс, Макс Ньютон Говард.

   Я не из Атлантиды сам. Попал туда как член экспедиции, и потом остался там. Я языковед-переводчик. Мне известен их древний язык. Да и еще были потом причины.

   Теперь уже я прибывал в раздумьях. Его слова, и что-то еще в нем, в его внешности показалось знакомым. Но я никак не мог вспомнить, что же конкретно меня в нем настораживало.

   Я подошел ближе к нему. Встал к серванту лицом.

   - Вот они, - указал я на цветные, переливающиеся камни. - Эти кристаллы искусственные, так как их вырастил я сам, а не природа. Природные камни, по большому счету, состоят из нерастворимых высокоплавких окислов неметаллов, зачастую имеют более сложный химический состав и, как правило, практически не растворяются в воде, в отличие от этих.

   - Да, похоже, это действительно они. И теперь я понял, что, на самом деле, имел в виду Дух Атлантиды, говоря о \"цветах в искусственных камнях\". - обрадовался Макс. - На самом деле речь шла не о цветах в искусственных камнях, а о цветных кристаллах. Очевидно, просто Дух не нашел подходящих современных слов, чтобы их описать.

   Возьми по одному кристаллу каждого цвета, какие у тебя есть, - быстро выпалил Макс, будто торопился куда-то. - И пойдем со мной. Ты должен попасть в Атлантиду и помочь Духу....

   - С тобой!? Попасть!? Куда!? - переспросил я, недоумевая, уже открыв при этом стекло серванта, и намереваясь взять кристаллы.

   - Подожди. Ты сказал в Атлантиду? Но ведь никто, до сих пор, не знает, где она. Да, к тому же, она еще и затоплена. Как мы туда...? - от неожиданной просьбы Макса я запнулся, недоговорив свой вопрос до конца.

   - Да, город затоплен, но я оттуда попал сюда, как видишь. Объяснять некогда, надо спешить, Дух погибает, народ Атлантиды погибает. Похоже, только ты и можешь помочь, так что надо спешить. - затараторил Макс, сильно волнуясь.

   Я взял пакет и стал складывать туда кристаллы, по одному каждого цвета, как он и просил, перекладывая их полотенцем. Просто, они были очень хрупкие. Он нервничал, видя мои медленные движения и, похоже, думал, что я, вовсе, не тороплюсь. Я, однако, тем временем, обдумывал сказанные им слова. Допустим, Атлантида, каким-либо образом, сохранилась под водой, и люди выжили.

   - Раз он говорит о народе, наверное, Атлантида была довольно большим городом. - рассуждал я про себя, складывая кристаллы в пакет.

   Но как он оттуда попал сюда, в мой мир, да еще ко мне в квартиру, минуя при этом дверь? А значит вставал встречный вопрос: как я попаду с ним обратно в Атлантиду? Не по воздуху же. Она ведь, согласно легендам, находится под водой.

   - Ну и как же я попаду в Атлантиду? - озадачил я Макса, созревшим в моей голове вопросом, укладывая последний кристалл в пакет, и тщательно оборачивая его полотенцем. - И как, вообще-то, ты попал сюда? Ко мне в квартиру? Может, объяснишь?

   Макс хотел что-то мне ответить, но осекся. Видно мой вопрос сбил его с мысли, и он задумался на некоторое время.

   А-а-а.... Это.... Да-а..., было.... Я вспомнил. Дух Атлантиды помог мне попасть к тебе. Я его тогда спрашивал о том, как я попаду в ваш мир. И он начал что-то говорить про перемещение тела человека в пространстве в одно мгновение, о частицах, его составляющих..., - задумчиво мямлил он, очевидно, собирая разговор с Духом по кусочкам у себя в памяти. Он, похоже, смысла разговора с Духом так до конца и не понял. Это было видно по его озадаченному взгляду.

   - Еще он говорил, что мы, и все вокруг - это энергия, как и он сам. И что надо мысленно представлять себя в новом месте, и, тогда....

   - Это телепортацию Дух, что ли объяснял тебе? - перебил я Макса, поняв, в чем собственно дело. Тогда все вставало на свои места, и картина прояснялась.

   - Что, что? Телепотра..., телепо...? Как ты назвал это? - очнулся от разговора Макс.

   - Да ничего особенного, - начал я. - То, что описал тебе Дух, это явление мы называем телепортацией, то есть переносом тела из одного места в другое, в одно мгновение. И для этого не нужны автомобили, которые есть у нас, да и у вас уже теперь тоже. Ты ведь из 1928 года, верно? У вас, насколько мне известно, в Штатах тоже уже в это время появились автомобили.

   - Точно, уже есть, но откуда ты узнал, что я из ...? - начал, было, Макс, но осекся. В его мозгу возник вопрос, и он его тут же выдал. - А что сейчас разве не 1928 год, и что означает \"у вас и у нас\"? Я что не в Америке.

   - Сейчас 2005 год от Рождества Христова. И ты находишься в России. Для тебя это, наверное, будущее. - спокойным тоном отвечал я на вопросы Макса.

   - Прошло почти 80 лет!? Это что же такое творится? - удивлялся Максимилиан той информации, которую я ему сообщил. - Я в России? А почему не в Америке? Я думал, что попаду в Америку.

   Я тоже был в недоумении. На меня опять накатил шок от тех слов, какие я сейчас сам только что произнес. Откуда я мог так точно узнать, что он именно из 1928 года? Почему я никак не могу вспомнить, что мне в нем кажется знакомым? Что-то вертелось в голове, но собрать фрагменты воедино пока не удавалось.

   Телепортацию я еще могу допустить, но чтобы в другое время переместиться - этого я пока осознать не мог.

   - Я, кажется, понял! - оторвал меня от размышлений Макс. - Когда мы только попали в Атлантиду, то есть наша экспедиция, я разговаривал с Лирой, (это имя опять насторожило меня), и понял потом, что каким-то образом они в Атлантиде не стареют. И, к тому же, они не осознают прошедшего времени. То есть им было по десять двенадцать тысяч лет, но внешне они практически не менялись. Получается, что время в Атлантиде течет по иному, с другими скоростями. Со мной, скорее всего, произошел тот же фокус. Получается, что я там прожил почти 80 лет и совсем этого не заметил. Надо же.

   -Да, ты не выглядишь стариком. - подтвердил я, облегченно выдохнув, перемещения во времени отпадают. Но все еще оставался вопрос о том, как я попаду с ним обратно в Атлантиду? Ему, похоже, помог телепортироваться Дух, но мне это еще ни разу не удалось осуществить, вообще.

   - Хорошо, - я опять начал рассуждать вслух, ходя при этом по залу, в который мы переместились за разговорами. - Давай проанализируем, что мы имеем на данный момент.

   Тебе помог портануться сюда Дух. Хорошо. Но я-то этого не делал, ни разу. Да и для тебя это, скорей всего, был билет в один конец. Ты ведь тоже сам этого не делал, ведь так?

   - Точно. - огорчился он собственному ответу. - Так как же нам попасть обратно? Хотя, постой. Дух что-то упоминал о том, что в вашем мире кое-кто сможет это сделать, и не только это.

   Он сказал, что Витали тоже знает как это сделать, потому что он один из них, то есть Виталий - тебя ведь так зовут, верно? Сказал, что ты пытаешься и, что у тебя есть желание, а это, по словам Духа, главное. Так Дух мне сказал, перед тем как я попал сюда, к тебе.

   И, похоже, что все это правда, ведь все ранее сказанное им совпало. И имя, хотя и с небольшой ошибкой, и камни, цветные. Значит и телепо..., ну, в общем, ты сможешь попасть в Атлантиду и меня переместить туда же, заодно. Надо только постараться и у тебя все получится, я уверен. Ведь все совпало, все!

   - Дай-ка мне подумать, - я продолжил свои рассуждения, собирая всю информацию о телепортации, которая была мне доступна на данный момент. - Чтобы переместить свое тело в другое место необходимо первое - представить то место, куда ты хочешь попасть; второе - представить мельчайшие частицы (атомы, электроны и т. д.) из которых состоит тело, мысленно его разобрать, затем собрать в новом месте; третье - так как тело это тоже энергия, только более плотно сконцентрированная, а возможность управлять энергией существует, тогда получается, что телепортация, как факт, возможна в принципе. А управлять энергиями можно с помощью мысли.

   - То есть, получается, - делал я вывод. - Что сама мысль, ее энергия, приоритетна. Значит с помощью мысли можно управлять этими процессами, В частности, телепортацией то есть переносом физических тел в пространстве.

   Да, раньше я это проделывал, соблюдая все пункты, но ничего не получалось. Так, что же должно измениться сейчас, что бы все вышло?

   - Так, ладно, а что испытывал и ощущал ты, когда тебя перемещал сюда Дух? - спросил я Макса. - Расскажи о своих ощущениях.

   - Ну-у..., вообще..., это-о..., - начал свои объяснения Макс, делая паузы через каждое слово. - Дух попросил меня закрыть глаза, сосредоточиться на желании попасть к тебе, в твой мир, и убрать все другие мысли из головы, т. е. ни о чем другом не думать.

   - Я попытался выполнить все указания Духа, - продолжал он. - Затем внезапно ощутил то место, ну вот это все, что здесь находится. Увидел как-то, не глазами, они ведь у меня закрыты были, а где-то внутри, в голове. Ну-у..., я не знаю, как описать это ощущение.

   - Потом испытал на мгновение какое-то странное ощущение, его я точно не опишу, и вот я уже здесь. Я себя как-то странно ощущал, поэтому и упал. Ну, а остальное ты уже знаешь и видел. - закончил Макс Говард.

   Так, так, очистить сознание, и представить место в деталях, куда хочешь попасть, похоже, что эти пункты главные, а вот тело разбирать на атомы, скорее всего, не придется. Отсутствие этого пункта меня порадовало.

   Но вот как мне представить новое, незнакомое место, где я никогда раньше не был? Это уже было не просто сложно, но, практически, невыполнимо, как я посчитал.

   Я подошел к креслу и сел в него, продолжая размышлять над этим вопросом, но мне в голову ничего не приходило, и я бросил эту затею, расфокусировал зрение и тупо уставился в пространство перед собой. Мысли в голове как-то сами собой успокоились, и затем вообще куда-то исчезли.

   Не знаю, долго ли я так просидел, но тут вдруг вспышка какой-то картины, ее видение, заставила меня аж подпрыгнуть в кресле, так неожиданно и ярко она проявилась.

   - Ты видел?! Ты это видел?!! - почти кричал я, вскакивая с кресла.

   - Видел что? - уставился на меня Макс, обернувшись. Очевидно, он разглядывал кристаллы, которые остались в серванте.

   - Нет, я ничего не видел. А что, что-то должен был...? Я рассматривал это, - и он указал на кристаллы в серванте.

   - Ну, эти дома, странные дома, озеро и небольшую речку, в него впадающую, а еще свет какой-то над озером - красный. Ты точно сейчас этого не видел? - я попытался, как смог, объяснить ему свои видения.

   - Нет, сейчас я этого не видел, но ты только что описал место в Атлантиде, а тот свет над озером это и есть Дух Атлантиды. - ответил мне Макс. - Только вот почему он красный, так скоро?

   Цвету свечения, которое, скорее всего, излучал Дух, я не придал значения, потому, как не знал на тот момент, что красный цвет нес недобрую весть.

   - А что ты делал до того, как увидел все это? - спросил меня Макс Говард.

   -Да ничего я не делал, просто сидел и все! - возбужденно, опять почти срываясь на крик, ответил я Максу.

   - Странно, - задумался он. - Может, это Дух помог тебе как-то увидеть Атлантиду. Не знаю, ведь у него уже очень мало сил осталось, а если так будет продолжаться и дальше, то он долго не протянет. Странно все это, очень странно.

   - Давай, попробуй еще, может у тебя на этот раз все получится. - возбужденно поторопил меня Максимилиан.

   - Погоди, погоди, остановись, - притормозил я его рвение. - Надо взять кристаллы. Иначе без них туда попадем. И если ты прав, в том, что мне помог Дух, то на возврат нас снова сюда, за камнями у него может уже не хватить сил, и что тогда мы будем делать? Да и сестре надо записку оставить, а то волноваться будет, искать меня начнет, шум поднимет.

   Я быстро подошел к столику и карандашом на клочке бумаги нацарапал краткое предупреждение, чтобы она за меня не волновалась во время моего отсутствия. Положил записку на видное место в прихожей, затем возвратился в зал, взял пакет с кристаллами в одну руку, а другой схватил Макса за руку.

   - Это для гарантии, чтобы мы вместе попали в Атлантиду. - ответил я на недоумевающий вопросительный взгляд Макса, после чего он успокоился.

   - Так, надо присесть. Не в кресла! - остановил я порыв Макса, собиравшегося, уже было, устроиться в кресле. - Там же ведь кресел может не быть, давай на пол. Откинься на стену и расслабься. Это должно помочь. Ни о чем не думай, очисти голову от всех мыслей, как в тот раз, когда попал ко мне.

   - Хорошо. - ответил Макс Говард.

   Мы оба сели на пол в зале и откинулись спинами на стену. Я как много раз уже проделывал ранее, закрыл глаза, расслабился, и отпустил все мысли. Просто сидел и слушал свое дыхание и сердцебиение. Рядом размеренно сопел Макс Ньютон. Что он делал, я не видел, так как закрыл глаза.



4



   Не знаю, долго ли мы так сидели, может минуту, может пять или больше. Спустя какое-то время я вдруг ощутил тепло, странным образом разливающееся по телу. Оно волнами расходилось из солнечного сплетения к голове, макушке, ногам, рукам, вплоть до кончиков пальцев. Когда тепло полностью разошлось по телу, я испытал странное ощущение легкости. Нет, не той гравитационной невесомости, когда летишь на качелях вниз, и все внутренности разом стремятся покинуть тебя через рот. Нет. Это была та легкость, когда не ощущаешь инерции тяжести от движения рук и ног в невесомости. Как будто их вообще нет. Или даже не так, как будто тело вообще не имеет веса.

   Было такое впечатление, что ты только осознаешь движение рук, ног, головы и тела в целом, но при этом не ощущаешь их вообще. Интересное состояние: абсолютное осознание себя, осознание тела, но полное отсутствие каких-либо ощущений по этому поводу.

   Потом очень отчетливо и ярко, почти как наяву возникла перед мысленным взором картина, которую я наблюдал ранее, несколько мгновений назад. Глаза при этом я еще не открыл, поэтому было немного жутковато от новизны испытываемых ощущений, видеть так, словно твои глаза открыты. Но, в общем, я ощущал себя здорово. Мне это было очень интересно и даже приятно.

   Пока я наслаждался этими ощущениями, последовало новое. Внезапно я ощутил за спиной пустоту. Стена в один миг вдруг куда-то исчезла, и я с размаху грохнулся на спину, ударившись головой обо что-то, не очень твердое. Потирая ушибленный затылок, я открыл, наконец, глаза.

   Рядом, так же на спине, с широко открытыми от шока глазами, лежал Макс. Я отпустил его руку и осмотрелся. Передо мной предстала панорама, поражающая своей красотой и жуткостью одновременно. Мы с Максом находились на поляне, на опушке леса, такого же, как и в моем мире, Но зелень, травы, листьев в лесу и на поляне, была очень бледной. У нас гораздо ярче. Ни животных, ни птиц нигде не было видно. Создавалось впечатление, что наступило солнечное затмение, причем полное. Стоял полумрак, но еще отливало красным.

   И было абсолютно тихо. Не было слышно ни шелеста листвы, ни стрекота насекомых вокруг, ни шума ветра, наконец. Вообще ничего. Все эти обстоятельства вызывали во мне чувства \"что-то-здесь-недоброе-произошло\".

   Меня вдруг осенило, почему зелень листвы на деревьях и травы вокруг такая бледная. Такое случается при недостатке солнечного света, при недостаточной его интенсивности.

   Неужели здесь полумрак длится так долго, что вся зелень успела так побледнеть? Да, похоже, здесь произошло что-то действительно серьезное, и, вместе с тем, страшное.

   И если это та Атлантида, про которую говорил мне Макс, то данная цивилизация, действительно, находится на грани полной гибели.

   От таких мыслей мне стало не по себе и мою спину обдало холодом, внутренним холодом, а на лбу выступили капли пота.

   Макс уже пришел в себя после перехода из нашего мира в Атлантиду, и весь его вид говорил о том, что он явно тоже не ожидал увидеть здесь всего того, что увидел я.

   - Что произошло здесь, пока ты был со мной в моем мире? - спросил я его.

   - Не знаю. Не знаю, но все здесь было не так. Было светлее, и тишины такой не было. - он тоже ее заметил.

   Было странно слышать в абсолютной, полной, зловещей тишине одинокие голоса двух людей.

   - Пошли во дворец. Там выясним, что же все-таки здесь произошло, пока мы отсутствовали. - бросил на ходу Макс Говард.

   - И не забудь взять кристаллы. - указал он рукой на пакет, лежащий недалеко от меня.

   Я подобрал его, и мы двинулись.

   Шли молча. Настроение соответствовало окружающей обстановке. Я между тем размышлял, анализируя приходящие в голову мысли.

   Дела, действительно, тут произошли серьезные, раз таковы последствия, но как я могу помочь данному миру - Атлантиде? Каким образом? Сомнительно, к тому же, чтобы какие-то кристаллы изменили обстановку в лучшую сторону. По всему было видно, что этот мир \"болен\", если можно так выразиться, и в таком состоянии протянет он явно недолго. В этом направлении склонял еще и тот факт, что Максимилиан подтвердил данные изменения, произошедшие здесь за столь короткий срок, пока он был в моем мире. Что же делать? Как помочь Атлантиде? Как я могу помочь людям и вообще этому миру, ведь я его совсем не знаю? Мне абсолютно не были известны здешние законы и порядки.

   Легенды нашего мира об Атлантиде сообщают, что люди этой цивилизации продвинулись далеко вперед в плане технологий, но что-то у них пошло не так, технологии стали преобладать над аспектом сознания. В результате, случилась катастрофа, и Атлантида была затоплена водами океана.

   Возникает вопрос - как, и вследствие чего, им удалось выжить после затопления, и каким образом они существовали все это время, все прошедшие в нашем мире тысячи лет? И потом, если данная цивилизация считалась более продвинутой, согласно легендам, как я смогу им помочь, и зачем вообще я здесь нужен, да еще с кристаллами?

   Так, отвечая на одни вопросы и задаваясь другими, я вместе с Максом поднялся на холм. Оглянувшись назад, я увидел, что мы значительно отдалились от леса. Наверное, мы были в пути уже около полутора часов.

   - Вот. - произнес Макс усталым голосом. - Мы почти пришли. Видишь в центре большое здание с крышами-куполами? Это и есть дворец.

   - А там над озером, справа от дворца, пульсирующее красное свечение это, наверное..., - Макс не дал закончить фразу, перебив меня. - Да, это Дух Атлантиды, именно. Ты прав. Но что же здесь произошло?

   Как мне рассказывали люди, красное свечение исходит от Духа в моменты, когда наступает серьезная опасность для города и для самого Духа. И даже оно, кстати, уже не такое яркое, как раньше.

   Обычно, Дух дает голубое свечение. Оно намного ярче красного, намного. От него здесь обычно бывает так же светло, как и в вашем мире.

   - Ладно, пошли во дворец. - поторопил Макс.

   Спускаясь с холма, я разглядывал город, дома, внутренние дворики. Странная архитектура здесь была. Почти все строения имели купольные крыши, с довольно высокими шпилями на них. Словно, эти шпили были некими антеннами и принимали сигналы, посылаемые извне. Меня так же поразило то, что все постройки утопали в зелени. Такое в нашем мире уже редко где встретишь.

   Разве что старые города Майя, Ацтеков, Инков в джунглях Южной Америки.

   Странным так же был тот факт, что я не увидел ни одного человека, снующего в городе, как обычно это бывает у нас.

   - Макс, а где все люди? Почему я никого не вижу? Что с ними произошло? - последовали стандартные вопросы в его адрес.

   - Не знаю. Они обычно в это время на улице и всегда чем-нибудь заняты. - ответил он недоуменно.

   Подходя ближе к городу, я, однако, стал замечать людей. Правда, они как-то странно перемещались, кто быстрым шагом, а кто и вообще бегом. Создавалось впечатление, что они были чем-то очень сильно напуганы, и поэтому старались не выходить на улицу.

   Одеты они были так же странно, как и Макс, насколько я успел заметить. И все те же сиреневые и фиолетовые оттенки красок на их одеждах, хотя орнамент рисунка был не так замысловат, как на одежде самого Макса. И от груди каждого из них исходило слабое голубое свечение. Похоже, они все до единого носили такие же кристаллы, какой имелся на шее у Макса Говарда. Даже дети и те были с кристаллами. Странно. Зачем им кристаллы?

   Подходя уже к дворцу, мы проходили между зданиями, в основном, невысокими, примерно, в полтора-два этажа. И никакого намека на дороги. Лишь полузаросшие травой тропки - узкие, и посыпанные чем-то вроде нашего гравия - широкие.

   Интересно, цивилизация вроде бы более развитой считается, а где же дороги для авто? Да и самих машин тоже не видно. Где же хваленая технология?

   Между тем подошли к дворцу. У дверей никого не было, (я имел в виду охрану). Здание было построено из какого-то белоснежного материала, по свойствам напоминающего моржовую кость. Кое-где местами имелись цветные вставки из того же материала, но швов я не обнаружил. Будто все здание целиком было выработано из единого монолита. Тронул дверь. Она была в два моих роста, но подалась на удивление легко, как комнатная. И никакого скрипа петель или чего-то подобного.

   - Проходи, проходи. - поторопил меня Максимилиан. - Сейчас разыщем Лиру, и все у нее выясним.

   - Кого? Кого?! - поперхнулся я от неожиданности, вспомнив, наконец, почему меня насторожило имя Лира. - Ты сказал Лиру? Ты имел в виду принцессу Лиру Сатта? Дочь правителя Тана Сатта?

   - Да. Точно. А откуда ты знаешь ее и ее отца? - теперь уже Макс вопросительно уставился на меня. - Припоминаю, что я не говорил тебе о королеве Лире. После трагической гибели ее отца, правителя Тана Сатта, она стала королевой.

   - Потом, потом объясню. Слишком это долго. И многого ты можешь сразу не понять. - остановил я Макса.

   Я сам-то толком почти ничего сразу не понял, но теперь, постепенно, картина начала складываться сама собой, из тех кусочков, что были мне знакомы.

   Оказывается: имя парня (Макс Ньютон Говард), его внешность, одежда, кристалл на шее, то место, в котором мы очутились по прибытии сюда, город, его окрестности, озеро и свет над ним, и, наконец, Лира, ее, уже, к сожалению, погибший отец - правитель Атлантиды, все это было мне знакомо по книге, которую я совсем недавно прочел. Еще до встречи с Максом.

   Не может быть, чтобы события из книги сейчас разворачивались передо мной. Это же как-то глупо получается. Не в книгу же я попал, в конце концов.

   - Ладно. - успокаивал я себя. - Разберусь с книгой позже, а сейчас надо понять причину, почему Атлантида находится у черты, за которой ее ждет гибель, и что необходимо предпринять, чтобы ее от этой черты отвести.

   Дойдя до главного зала, как я убедился в этом, позже, Максимилиан толкнул двери и вошел внутрь. Я, находясь чуть позади, проследовал за ним. Зал был довольно просторный, а потолок, так тот вообще был где-то далеко вверху, как бывает у нас в церквях. Но эхо в помещении практически отсутствовало, хотя на стенах, да и на полу тоже не было ничего, что давало бы эффект звукопоглощения. Ковров, например, или каких-либо других тканей или материй. Довольно много было скульптурных изделий, как мне показалось на первый взгляд. Но то были не фигуры людей или животных. Я даже не смог толком определить, что это были за предметы.

   Ближе к противоположной стене с окнами находилось небольшое возвышение, на котором восседали несколько десятков человек, опершись руками о подобие пуфиков. Они о чем-то оживленно, и в то же время с тревогой, переговаривались. Я успел заметить, что кожа у них была смуглее нашей, а вот волосы у всех без исключения были светлыми: пепельными или молочно белыми. Такое сочетание цвета кожи волос меня немного поразило, хотя оно притягивало мой взор, и было по-своему красиво. Правда, немного огорчал тот факт, что молодежи среди этих людей было очень мало.

   Одна из девушек обратила на Макса взгляд, и на ее лице тут же засияла улыбка. Это, наверное, была Лира.



5



   Я не ошибся.

   - Максимилиан! Наконец-то ты вернулся! - радостно произнесла Лира и устремилась к нему, не замечая меня. Очевидно, я был закрыт телом Макса от ее взора.

   Она бросилась ему на шею, обняла, наивно, как-то по-детски, радуясь встрече. У нее на глазах выступили слезы. Макс тоже был очень рад ее видеть, и, обняв, начал с ней кружиться.

   Когда эйфория от встречи Лиры и Макса схлынула, и он, наконец, опустил ее на пол, Лира сразу заметила меня и замолчала в нерешительности.

   Еще немного помолчав, оглядывая меня, она затем вопросительно произнесла: - \"А это, наверное, Ви-та-ли, о котором сообщал Дух Атлантиды?\".

   - Правильнее будет произнести - Виталий. - поправил ее Макс. Он понял, почему Лира так изменилась в лице, и поспешил разрядить атмосферу от ненужных вопросов.

   - И он откуда-то о тебе знает, и о твоем отце тоже. - добавил он с вопросительной интонацией, сам, с нетерпением ожидая моих разъяснений по данному поводу.

   - Действительно!? Ты знаешь обо мне? Но откуда? Каким образом? Это очень, очень интересно. Расскажешь об этом, хорошо? - ее ярко голубые глаза озарились жаждой познания неведомого, и я сразу узнал ту Лиру, которую когда-то впервые повстречал Макс Говард. Об этой черте ее характера я тоже прочел в книге.

   - Расскажу, но немного попозже. Да, я знаю, что у вас есть вопросы, и поэтому не покину этот город, пока не отвечу на них. - произнес я, улыбаясь, и далее наслаждался, последовавшей за моими словами картиной.

   У них обоих отвисли на мгновение челюсти. Лира и Макс в полном недоумении, и в то же время с взглядом \"откуда-ты-знаешь-это?\" уставились на меня, не говоря ни слова.

   - Да не волнуйтесь вы так. Как-нибудь я объясню вам все, что мне известно на этот счет. - успокоил я их, наблюдая, как они потихоньку возвращались в реальность, закрывая рты. - Позже. Немного позже. Я же сказал, вы получите ответы.

   На их лицах вновь поселились улыбки, и Лира радостно произнесла, - Да, Дух был прав, направив тебя именно за Витали-и.... Тут она запнулась, так как не знала, как произнести мое имя.

   - Виталием, - поправил я, сделав ударение на последнем слоге.

   - За Виталием, - продолжила она.- Похоже, что он именно тот, кто нам может помочь. - Обращалась она теперь больше к Максу, нежели ко мне.

   Странно. Передо мной находился представитель другой цивилизации, а я понимал его, как своего соотечественника, словно наши языки совсем не отличаются друг от друга. Удивительная вещь происходила со мной, а я об этом подумал только сейчас. Я ведь еще не знал, что это было лишь началом тех удивительных происшествий, которые будут происходить со мной далее.

   - Ну что же мы стоим? - живо начала Лира. - Пойдемте, я представлю Витали-я. - она ударила на последний слог, - совету и там уж решим, как нам исправить сложившуюся ситуацию. Произнося последние слова, Лира немного посерьезнела.

   Когда мы подошли к возвышению, на котором восседали остальные представители совета Атлантиды, с такой же смуглой кожей, как и у Лиры, (Макс не был коренным атлантийцем и, поэтому, имел более светлую кожу, как, собственно, и я), она представила меня им.

   - Это Виталий. - отчетливо произнесла она мое имя по слогам. - Максимилиан по просьбе духа отправлялся за ним в его мир. Дух помог ему в этом.

   - И, тем самым, он потратил очень много своих сил, чтобы Макс Говард попал туда. А затем была еще одна вспышка, и после нее Дух угас почти совсем. - продолжил мужчина с седеющими волосами боязливым, и, в то же время, недовольным голосом.

   Хотя был ли он седым на самом деле? Я этого точно не знал, так как у многих людей здесь встречались молочно-белые волосы.

   - Королева Лира, ты же сама все видела, все последствия этого поступка. - добавил он, слегка повысив голос. - Это было необдуманно с его стороны.

   - Так вот в чем причина произошедших здесь событий. - вступил Макс в разговор.

   - Да, очевидно все так и было, и как я этого сама не заметила. - виноватым голосом произнесла королева Лира.

   - Я догадываюсь о причине вторичного падения интенсивности свечения Духа. - спокойно негромким голосом вставил я свою реплику.

   - Помнишь, Макс, - обратился я к нему, - Когда у меня спонтанно возникла картина из вашего мира? Я тебе сообщил об этом еще у меня дома.

   - Да, точно. - подтвердил он.

   - Возможно, что Дух еще раз вмешался, помогая нам, тем самым, потратив почти до конца свои силы. - опять спокойным тоном произнес я.

   Все члены совета смотрели на меня, молча, чего-то ожидая. Кто-то смотрел с недовольством, кто-то с укором.

   У меня в голове тем временем созрели кое-какие мысли на этот счет, и я продолжил.

   - Помнится мне, Лира, ты как-то упоминала о том, что Дух словно \"питается\" эмоциями, мыслями, чувствами других правителей, и, вообще, людей, живущих здесь - в Атлантиде. И по мере этого его сознание растет и обретает силу, становясь независимым.

   - А-а-а? Д-да..., - запнулась она. Наверное, не ожидала услышать от меня еще один факт из своей жизни с Максом Ньютоном.

   - Я говорила об этом Максу, когда он был здесь с экспедицией. - как-то медленно и задумчиво произнесла она. Очевидно, одновременно пыталась размышлять над тем, что я сказал. - А тебе, откуда это стало известно?

   - Об этом позже, хорошо? - я снова одернул горящую нетерпением Лиру. Она уступила.

   - Раз мы наблюдаем то, что здесь произошло, стало быть, можно заключить, что сил Дух, по каким-то причинам, больше не получает. Следовательно, возникают вопросы: когда прекратился приток энергии? И продолжался ли он те тысячи лет, что вы уже прожили здесь? - уверенным тоном продолжал я.

   - Кто-нибудь может ответить на них? Есть у кого соображения на этот счет? - обратился я с вопросами к членам совета. В ответ последовало молчание, а люди стали вопросительно переглядываться друг с другом. Никто из них, похоже, не знал причины \"истощения\" Духа. Да, да, это, скорее всего, было именно истощение от своеобразного голода.

   Ведь если человек прекратит потреблять пищу, то постепенно начнет слабеть, а затем умрет от этого самого истощения.

   Именно это и происходило с Духом в данный момент. Он погибал именно от истощения.

   Как это печально было осознавать.

   Тут мне пришла в голову идея, и я сразу же ее выдал.

   - Мне необходимо поговорить с Духом самому. Это возможно? - спросил я, обращаясь ко всем присутствующим в зале. - Может он сам сможет все объяснить, почему не получает так необходимой для него жизненной силы?

   - Наверное, это возможно. - неуверенно начала Лира. - Ведь Макс как-то уже вступал с ним в контакт. Но не получится ли снова так, что он на этот раз потеряет все оставшиеся у него силы?

   - Нет! Я не допущу этого. - почему-то я был в этом уверен и испытывал ощущение некоей силы от сказанных мной слов. Такого я за собой раньше не замечал. Похоже, было на то, что я уже знал это, еще до того, как озвучил словами.

   - Ну, раз ты уверен в том, что ничего не случится, - произнес Макс.- Мы с Лирой отведем тебя к духу. Пошли. И мы все трое, выйдя из зала, а, затем, и из дворца, направились к озеру, над которым разливалось свечение красных тонов, навевающее печаль и тревогу.



6

   Подойдя, наконец, к указанному месту, я посмотрел наверх, туда, откуда исходил свет, и мне показалось, что он медленно, очень медленно, терял свою силу, тускнея прямо на моих глазах.

   Было немного печально наблюдать такую картину.

   - Пожалуйста, оставьте меня одного. Мне надо настроиться и сосредоточиться. - попросил я Макса и Лиру.

   Они понимающе и с грустью в глазах взглянули на меня.

   - Хорошо. - произнес Макс Ньютон. - Найдешь нас во дворце или где-нибудь в городе. Затем они оба развернувшись, пошли прочь от озера.

   Я, тем временем, сел на песчаный нанос на берегу, откинувшись спиной на ствол дерева, и направил свой взгляд прямо на свет. Он не резал глаза, так как был уже не таким ярким, как, очевидно, раньше. Об этом упоминал Макс. Интенсивность его заметно ослабевала. Теперь я уже в этом не сомневался.

   Очистив свой ум от всех мыслей, я полностью сосредоточился на входящей информации, слушая, тем временем, свое дыхание и сердцебиение, так же попутно расслабляясь.

   Я ждал.

   - Виталий. - вдруг услышал я тихий, спокойный и, как мне показалось, усталый голос, откуда-то из-за спины. Я оглянулся, но там никого не оказалось.

   - Наверное, померещилось. - промелькнула в голове мысль. - Похоже, я слишком уж расслабился.

   Но, решив не обращать на это своего внимания, я снова остановил все мыслительные процессы в своем сознании.

   - Виталий. - Почти сразу я вновь услышал все тот же усталый голос, но теперь был уверен, что он не являлся следствием моего сонного, расслабленного состояния, так как мгновение назад он только что прозвучал, заставив, тем самым, меня очнуться. Так что теперь я полностью пребывал в реальности.

   - Кто это? Кто со мной говорит? - спросил я тоном человека, испытавшего кратковременный шок от неожиданности только что произошедшего.

   - Посмотри наверх и поймешь. - услышал я в ответ.

   Взглянул на источник света над озером. Сияние слегка пульсировало, и мне стало ясно, что это был Дух. Он отвечал мне. Я таки умудрился вступить с ним в контакт.

   - Как мне к тебе обращаться? Как называть тебя? Кто ты есть на самом деле?- спросил я вслух.

   - Я есть совокупный опыт, мысли, переживания предыдущих правителей данного города, а так же некоторых людей из простого народа, которые смогли меня почувствовать и, впоследствии, стали общаться со мной. - снова услышал я голос Духа. - И тебе нет необходимости произносить слова вслух. Мне понятны твои мысли, попробуй общаться только с их помощью.

   - А-а, ну да. Он имеет в виду телепатию. - подумал я, как-то совсем не обратив внимания на смысл его последних слов, о том, что он в состоянии слышать и понимать мысли людей.

   - Значит, так вы называете это общение в своем мире. - я не был к этому готов и почти подскочил от неожиданности. Кровь с силой застучала у меня в висках. Теперь до меня начало доходить то, что этот голос вовсе не шел извне, то есть я не воспринимал его слухом, а звучал он где-то у меня внутри, в моей голове.

   Точнее - это были приходящие в мое сознание мысли Духа.

   - Это взаимодействие между мной и людьми длится уже очень долго, а в последнее время, в вашем мире прошли десятки тысяч лет, до и после спасения города и скрытия его под водой, я стал обретать собственное сознание, то есть осознавать себя. - сообщала мне энергия города.

   - Но после гибели последнего правителя Атлантиды - Тана взаимодействие между мной и людьми прекратилось, и мои силы теперь на исходе.

   Тан, очевидно, не успел рассказать людям о взаимодействии со мной и о важности этого, так что нынешние поколения не знают, как общаться со мной. А теперь еще очень сильно мешает им в этом их собственный страх. Энергия страха, производимая людьми очень сильна и противоречива. Я не могу ее использовать для поддержания своих сил. Она не подходит мне. И сообщить об этом людям я тоже уже не в силах. Страх не дает пробиться мне к их сознанию и попросить о помощи.

   - Ну а кристаллы тут причем, и почему нужен был я? Ведь еще Лира есть, и с Максом ты связался? - задал я мысленно свой вопрос.

   - Кристаллы? Что это? - услышал я в ответ вопрос Духа.

   - Я говорю про \"цвета в искусственных камнях\", как мне Макс сообщил, когда прибыл в мой мир. - напомнил я.

   - Ах, вот оно что. - опомнился Дух. - Так это кристаллами ты называешь эти образования. Что ж, пусть будут кристаллы. Это название удобно.

   Мне нужны совсем не кристаллы, а та энергия, что заключена в них. Как только я поняла, что силы мои на исходе, то начала проникать в другие миры, отслеживая источники энергии, которая мне так была нужна и которую я смогу принять. Но не в одном из них не находила доступной для себя энергии. Либо миры были только в начале своего развития и там, в основном, преобладали грубые энергии, либо миры с нужными энергиями были для меня недоступны, потому как сил у меня уже не хватало, для связи с этими мирами. - продолжала Атлантида, ее Дух. Мне понравилось, в последствии, так называть его или ее. Я так и не понял он это или она, а Дух постоянно менял свои наречия. Далее мне это стало уже не столь важно.

   - Что же касается Лиры, я пыталась вступить с ней в контакт, но она так и не поняла, чего я от нее хочу добиться. - продолжал свою безмолвную речь Дух Атлантиды.

   - А Максимилиан, он вообще не имел представления, о чем я хотела ему сообщить. В его обществе, наверное, вообще не знают об энергиях, которые так же существуют, помимо более плотной - составляющей материю. Так что они не смогли мне помочь, не смогли понять того, что я им пыталась объяснить, и донести это до всех людей. - сообщала с печалью в голосе Атлантида.

   - И я продолжала посещать миры, пока не обнаружила тебя. Мне было близко и понятно твое стремление развиваться и узнавать все новое, необычное. У тебя отсутствует страх впускать то новое, что ты узнал и жить этими знаниями, несмотря на то, что другие могут тебя не понять. Большинство людей и в вашем мире тоже, пока еще боятся меняться, а ты нет. Еще я заметила у тебя дома заключенную в кристаллах некую энергию, и, наконец, остановила свой выбор на тебе. А Максимилиан мне все-таки помог. Он помог мне позвать тебя сюда. Смог убедить тебя пойти в новый, еще неизвестный для тебя, мир.

   - А что это за энергия в кристаллах, о которой ты только что упомянула? - запустил я мысль-вопрос.

   - Эта энергия сообщалась тобой кристаллам, пока ты их создавал. Ты мог об этом и не знать. Но ты ведь желал, чтобы они появились, сильно хотел этого, и тем самым, производил, сам того не осознавая, некую светлую и добрую силу, заботясь, каждый раз о кристаллах, пока они проявлялись в материальной форме. А кристаллы способны накапливать идущую к ним энергию более тонкой структуры, и затем отдавать ее по желанию их создателя. На самом деле камни, любые, являются накопителями энергии, но не всякой, а только тонкой, очень тонкой и светлой.

   И эта энергия, содержащаяся в тех кристаллах, что есть у тебя, может мне на некоторое время помочь, пока ты не найдешь ответ, как высвободить больше подобной силы. - закончил Дух.

   - Можно ли мне принять эту энергию, Виталий. Я спрашиваю тебя сейчас, здесь. Позволишь ли ты мне воспользоваться той силой, которую заключил в камни, дабы я могла осознавать себя еще некоторый промежуток времени? - спросила меня Атлантида.

   - Да, да, конечно, о чем речь, - сразу не раздумывая, ответил я и обратил свое внимание на пакет с кристаллами, который до сих пор, оказывается, держал в руке, намереваясь их оттуда достать.

   - Спасибо тебе Виталий. А доставать их нет необходимости. Я уже приняла эту энергию.

   Она..., она такая теплая и..., яркая. Эта энергия новая для меня, но она приятна мне. Я благодарна тебе за эти ощущения. Осознаю себя немного по иному, но мне эти ощущения нравятся. Я не в силах тебе описать их, но, похоже, тот, кто произвел эту силу и сам способен ее прочувствовать и понять. - Восторженно и страстно благодарила меня Атлантида, похоже, тратя, на сей раз, окончательно, остатки своей силы, исследуя новые ощущения, полученные от энергии, накопленной мной в кристаллах.

   - Зачем она это делает? Зачем она сжигает себя? Ей надо сохранять оставшиеся силы. - задавался я вопросом, но она не обращала на него внимания. Была полностью поглощена исследованием нового опыта.

   А я, между тем, наблюдал, как гаснет ее сияние, исходящее из точки, сверху над озером, и уже начинал нервничать. Она же ведь могла погибнуть прямо сейчас у меня на глазах.

   - Что она делает? Неужели совсем не осознает, что конец для нее может наступить в любое мгновение? - недоумевал я и даже вскочил на ноги от сильных переживаний.

   - Что ты делаешь? Остановись! Ты ведь губишь себя! - уже просто кричал я вслух, пытаясь обратить на себя внимание духа.

   - Люди без тебя погибнут! Без твоей помощи им! Хватит! Прекрати тратить свои силы! Да остановись же ты, наконец! - я не выдерживал. От осознания того, что она делает и всех последствий ее действий, которые могут за этим последовать, из моих глаз потекли слезы. Я ничего не мог поделать с тем печальным событием, которое так неотвратимо и стремительно приближалось.

   - Не на-а-до-о-о! Остано-ови-и-ись! Прекрати-и-и-и! - орал я сквозь слезы, и не находя себе места на берегу. Я не знал, что же мне еще предпринять, как ее остановить.

   И когда я снова повернулся к свету над озером с очередной мольбой, которые обращал к Духу, в надежде, что он все же услышит меня и прекратит тратить свои последние силы, увидел то, что было теперь уже неизбежно.

   Ярко сверкнула вспышка. Но ее свет почему-то стал на мгновение голубым, а не красным, каким был в последнее время. И еще он переливался радужными оттенками. Все вокруг на мгновение озарилось и стало так светло, как бывает днем в нашем мире. Затем свет начал угасать, и тут я все понял...

   Он прощался со мной. Дух прощался со всеми людьми, живущими здесь. Прощался с Лирой, с Максом.

   - Н-е-е-е-т!!! - закричал я, собрав все силы, наивно полагая, что этот мой крик предотвратит гибель Духа Атлантиды. Но..., как и следовало ожидать, чуда не произошло.

   От тяжести осознания того факта, что пройдет еще мгновение и Дух перестанет существовать, я больше не смог стоять и упал на колени. Обхватил лицо ладонями и заплакал. Было очень тяжко видеть, осознавать угасание Духа Атлантиды.

   Я уже начал привязываться к нему, пока общался с ним, хотя это общение и было недолгим. Он мне понравился.

   И вот его не стало. Он ушел. Ушел навсегда. Его не вернуть.

   За этими печальными мыслями, роившимися в моей голове, я, краем глаза, заметил, что вокруг меня пульсировал слегка золотистый неяркий свет, уходящий лучом куда-то вверх. Но мне до этого не было теперь уже никакого дела.

   Духа не стало. Вся цивилизация, Атлантида погибнет теперь уже окончательно. Я не смог помочь духу. Не смог предотвратить его гибель. Было очень больно и тоскливо от всего увиденного и пережитого.

   Так, сидя на коленях, осознавая все произошедшее и рыдая, я не замечал, как слабею. Причины, происходящего со мной, я не понимал, да и, честно говоря, не стремился в данный момент ничего понять. Силы покидали меня. Мысли начали заплетаться, течь беспорядочнее. Потом в голове перед внутренним взором вспыхнул яркий свет, на мгновение, ослепив меня изнутри, и...,

   я, потеряв сознание, упал на песок.



7



   Пережитые ранее мгновения снова и снова возникали у меня перед глазами. Угасание света, источаемого Духом, затем полная тьма. И мое сознание вновь и вновь проваливалось куда-то в пустоту. Я опять забывался. Какая-то часть меня вместе с Духом переходила в небытие. И снова полная темнота, и тишина, оглушающая тишина.

   Как долго длились эти кошмары, я не знал. Очнулся в некоем подобии кровати, очевидно, накрытый чем-то, вроде нашей простыни, так как мне по ощущениям было тепло. Глаза пока еще не открыл. Ощущал всем телом прохладу от испарявшейся с него влаги. Похоже, меня снова прошиб пот, как следствие очередного, привидевшегося мне во сне кошмара. Но как только я пришел в сознание и почувствовал себя в реальном мире, ко мне сразу вернулись воспоминания пережитого во всей их полноте, каждый миг, каждый момент. И опять осознание того, что я ничего не смог изменить, абсолютно ничего. Не смог предотвратить..., помешать....