Владимир Высоцкий
12 апреля 1979 года
638 Sheppard Ave W unit/apt B Toronto, ON M3H 2S1, Ambassador club
Запись концерта осуществляли: Юрий Шецин, Михаил Аллен.
Организатор Лев Шмидт.
Оцифровка - Николай Цанков /Болгария/
Стенограмма - Андрей Сёмин и Алексей Еськов.
<Аплодисменты>
В.В.: Располагайтесь спокойно...
Вы знаете я сегодняшний вечер так и планировал и хотел сделать, чтобы он не был похож на завтрашнее выступление не… не по составу песен, которые я буду петь, потому что я, в общем, не стесняюсь и всё что я написал, это я написал, и я никогда не делаю э… разницы между выступлениями, которые у меня бывают в России и которые здесь. Это всегда… ну т… там, 2–3 вещи другие, но не потому, что я, там, стесняюсь их здесь петь, или наоборот, стесняюсь их там петь — не поэтому. А просто у меня много вещей, примерно около 800, и всё всё равно не перепоёшь, и всегда одно и то же петь скучно, поэтому может быть, будет отличаться как-нибудь сегодняшнее выступление от завтрашнего, но не слишком. И в то же время, сегодня я хотел сделать и почему я просил… просил сделать такое выступление — в основном для людей, которые больше хотят, даже не из любопытства, даже не из-за того, чтобы что-то вспомнилось, а просто, которые знают, может быть, даже больше мои вещи. Поэтому я сегодня буду вам показывать и новое, то что вы совсем не знаете, и конечно старые вещи, которые, там, вы или успели полюбить или узнать, когда ещё были там, вот, и, надеюсь, не забыли, пока вы все здесь. И ещё… <аплодисменты> и ещё… и ещё, значит, вот что э… почему я хотел это сделать дома, ну не получилось дома — наверно, ещё не у всех такие дома, чтобы можно было там собраться по 70–80 человек. Почему я хотел, чтобы была такая атмосфера? Наверно, вам захочется что-то узнать даже помимо того, что я делаю в официальном концерте, это знаете как, выходишь, что-то говоришь и уже, как заведённый, два отделения… Поэтому если вы захотите что-то спросить, вы пожалуйста, ради бога, даже, может быть и про своих знакомых из моего мира — театрального, киношного или, там, мира искусства, если вас интересуют какие-то судьбы, какие-то люди, какие-то перемены у них в жизни, кто умер, кто жив, кто родился, вышел замуж, уехал, женился и так далее, вот, это я вам с удовольствием как-то и расскажу, вот. И в общем, пожалуйста, призываю вас к тому, чтобы вы себя чувствовали так же свободно и спокойно, как я. Хорошо? <Смеётся, аплодисменты>
Ну, так теперь тогда начну. Я, значит, по традиции всё-таки, как обычно всегда, и очень часто много пишут об этом, что я включаю в свой репертуар песни военные. Это не… не совсем так. Это не просто военные песни, потому что это не песни-ретроспекции — я никогда не воевал, мне не довелось — а… а это песни-ассоциации. Это песни, написанные человеком, который живёт сейчас, для людей, которые тоже… многие из которых не прошли этого дела, просто на ту тему. Там интересно брать людей, которые находятся в крайней ситуации, которые нервничают, беспокоятся, в момент риска, на грани смерти, поэтому оттуда их просто… персонажи интересней брать, а вовсе не из-за того, что, вот дескать, я пишу песни о войне.
Вот песня о погибшем друге, о погибшем лётчике.
1.
Всю войну под завязку я все к дому тянулся...
<Опущено 3 последних куплета>
<Аплодисменты>
Я знаю, что здесь, значит, каким-то образом пересылаются пластинки, которые я, вот, сделал концерты, когда были у меня в Нью-Йорке, в Америке, два месяца тому назад, уже кто-то успел, значит, в порядке пиратства <смеётся> сделать эти диски (я на них разрешение не давал) ну это не важно, это каждый живёт, как может, я совсем не возражаю, люди может хотят выхватить своё, почему нет? В конце концов, пожалуйста. Вот, просто м-м… э… из-за этого некоторые люди говорили, что мол, дескать, вот у нас уже есть диски, и приходить по второму разу, у кого времени нет, и потом, сегодня — праздник и так далее. Это не совсем всё верно, потому что вот эта вот самая авторская песня, которой я занимаюсь, она всё-таки требует, чтобы видеть человека, намного не… не то что воздействие сильнее, а, например, э… это ведь — манера беседовать с людьми. И так же, как мне необходимы люди, может быть, даже больше, чем я вам, потому что у меня есть возможность такому большому количеству людей, рассказать о том, что меня волнует и беспокоит в данный момент. Это, в общем, не каждому дано, мне страшно повезло в этом смысле и не только там, но теперь и здесь. Здесь оказалось, что здесь всё больше и больше с каждым годом и русская аудитория растёт, но уже есть интерес и у… там, французов, у американцев, которые всё больше и больше узнают, пишут и хотят слушать. Но всё равно для этого рода песни, вот которой я занимаюсь, необходимы люди, вот так вот сидящие перед глазами. И также и для вас намного, я убеждён, не… не просто воздействие, а смысл вещей доходит намного сильнее, чем когда вы их слушаете с пластинок. Вот. Поэтому я думаю, надеюсь, что сегодня вы не будете разочарованы, тем, что я даже буду петь вам песни, которые вам знакомы, как например, вот, следующая.
Песня называется «Случай в ресторане».
2.
В ресторане по стенкам висят тут и там...
<Аплодисменты>
Не надо! Сделайте уровень чуть-чуть повыше и больше не трогайте я сам приноровлюсь. Ладно. Вот теперь песня м... песня, которая называется \"Купола\". Это песня довольно новая последних лет. Я её написал для фильма, одного из последних фильмов э… в котором я снимался \"Арап Петра Великого\". Значит, или как его переделали, чтобы это был фильм, не… не, значит, не про арапа, а вот про вроде всё-таки про царя. Не знаю почему назвали \"Сказ про то, как царь Петр Арапа женил\". И вот я в этой картине играл я роль этого самого Ибрагима, который прадед Пушкина. Вот. И должен был даже петь там несколько песен. Э… Одна из них \"Купола\". Я на… записал диск два с половиной года тому назад в Монраеле, но он, к сожалению, вышел не здесь, а вышел в Париже и сюда ещё не попала эта пластинка. Там эта песня существует \"Купола\".
3.
Как засмотрится мне нынче, как задышится...
<Аплодисменты>
Ну и как всегда, как всегда несколько шуточных вещей. Значит вот шуточная песня, которая называется \"Письмо к другу, или зарисовка о Париже\". Я писал много различных зарисовок, всегда, когда возвращался из какого-нибудь города, вот, старался привезти с собой впечатления, чтобы их не забыть я их рифмовал. И… и… эти зарисовки они не тянут на песни, так как в них нет ни второго плана, там, подтекста и так далее. В них есть только то, на что упал взгляд в данный момент. Вот была такая зарисовка старенькая... Может быть Вы её… помните, а?
4.
В Ленинграде-городе...
<Аплодисменты>
Ну вот…
А это — зарисовка о Париже, называется, значит, “Письмо к другу”.
5.
Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу...
<Аплодисменты>
Это как бывает, присылают письма и спрашивают: «Что Вы имели в виду под той или иной песней?». Ну, во-первых, что я имел в виду, то я и написал, значит, каждый понимает в меру своей образованности, это… я совсем никогда не могу регулировать впечатление от песни, это совсем другой вопрос, но бывает, там, близко попадают, в точку, или кому-то что-то захотелось увидеть, но всё-таки близко к тому, что я имел в виду. А с этой песней у меня был случай, я её спел в Иркутске, как раз в бане, и вот, значит, начали они жутко хохотать. Я был у старателей в старательских артелях, кстати, потом спою вам об этом песню, а м… и сидел какой-то человек, который, ну, до слёз, прямо так он… умирал от хохота. Я ему говорю: «Да что ты всё так смеёшься? Потому что все отсмеялись.» Он говорит: «Ну ка… откуда ты, — говорит, — ты всё это знаешь?» Я говорю: «Чего знаю? <Смеётся>. Что видел, ска…» Он говорит: «Ну, это же песня не про Париж, это же про Иркутск». Я говорю: «Почему?» Он говорит: «Ну потому что у нас в… новую баню открыли сейчас в городе, так там гвоздей столько, что, действительно, там впору их вытаскивать, понимаете?» <Смеётся>. То есть совсем наоборот, но вот она сработала таким образом почему-то.
Теперь я хочу вам показать песню, которую совсем ещё, пожалуй, никто и не знает, это такая м-м-м… шуточная песня или полушуточная, как хотите, которая называется: «Почему аборигены съели Кука?»
Кук плавал где-то в районе Австралии, открыл Новую Зеландию, плавал… на островах его где-то съели. Значит, съели… Ну, как это часто бывает, ничего от него не осталось. И вот: «История одной научной загадки, или Почему аборигены съели Кука?»
6.
Не хватайтесь за чужие талии...
<Аплодисменты>
Но это… Я к… был в Полинезии и спрашивал: «Почему, собственно говоря, каннибализм так процветал?» Они говорят: «Ну, в общем-то, в основном, у нас и войны были — как нет мяса у нас, так… в стране, так мы воюем, настреляем сколько надо, в общем, потом, говорит, остановимся. А потом спросили, говорят: «У вас тоже, — говорят, — была большая война какая-то?» Я говорю: «Да, была.» «И сколько погибло?» «Миллионов тридцать…» Они говорят: «Ну что, всех съели?» Я говорю: «Нет…» «А зачем же, — говорят, — тогда воевали?» Тоже такой… такая шутка. Но, в общем, есть такое поверье, что для того, чтобы ты э… тебе, там, лучше бегать, надо отъесть коленную чашечку у человека, который хороший спортсмен. Я даже пытался предложить это нашим, там, в команде стайеров, вот… Без всяких тренировок, съел у кого-нибудь что… В общем, нужно пару тов… своих товарищей съесть по команде <смеётся>… Или вообще, для того, чтобы самому стать лучше, надо съесть пару хороших людей, что мы часто и делаем, в общем, в жизни, верно? <смеётся>.
Ну, хорошо.
Теперь ещё одна шуточная песня э… с… древняя песня, старая, вот. Но я обязательно хочу её… вам её напомнить, называется она… а… ан… антиалкогольная такая… «Ой, где был я вчера».
7.
Ой, где был я вчера...
<Аплодисменты, откашливается>
<—>
<Аплодисменты>
А вот песня: «Впечатления про… Лекция о международном положении, которая была прочитана в Бутырской тюрьме посаженным туда на 15 сток за хулиганство». Вот он рассказывает примерно так:
8.
Я вам, ребята, на мозги не капаю...
<Аплодисменты>
Спасибо.
<Смех в зале, смеётся>
Хорошо… Значит, теперь из, тоже может быть из прежнего, называется песня… такая автомобильная тематика — сейчас пойдут сериями. Вот я вам спою несколько песен, которые связаны обязательно с машинами и с дорогами. Первая песня на… ну конечно, это не про <смеётся>… не про них, но всё равно. Песня называется… Первая песня называется: «Дорожная история».
9.
Я вышел ростом и лицом...
<Аплодисменты>
Вы знаете, я вам так скажу, что аплодисменты в таких случаях это, в общем, дело второе или третье. Потому что я вообще начинал когда писать свои песни, я никогда не рассчитывал на то, что у меня будет в будущем большие аудитории, там, стадионы или даже вот такие вот компании большие как сегодня. Я предполагал это писать для очень маленькой группы своих близких друзей. Мы жили в Москве много лет тому назад на… в квартире в Большом Каретном у моего друга, у Лёвы Кочаряна в течение полутора лет. Там хорошая компания собиралась: там бывал часто и с нами вместе провёл эти годы и Вася Шукшин, и Тарковский Андрей, Макаров такой Артур, там, Толя Утевский, вот ваш знакомый, Туманов Миша… В общем, многие-то даже из присутствующих здесь их знают. Но, к сожалению, двое из них уже не живут. Я написал на смерть Васи Шукшина стихи, которые единственный журнал сразу предложился, это ленинградский журнал, но потом и они тоже чего-то такое там, я не знаю почему, они отказались, стали карнать, вот. Ну, я эти стихи оставил, сохранил, я их не пою. Это… может быть… немножечко, да?..
10.
Уже ни холодов, ни льдин... (чтение):
Земля тепла, красна калина, —
А в землю лег еще один
На Новодевичьем мужчина.
Должно быть, он примет не знал, —
Народец праздный суесловит, —
Смерть тех из нас всех прежде ловит,
Кто понарошку умирал.
Коль так, Макарыч, — не спеши,
Спусти колки, ослабь зажимы,
Пересними, перепиши,
Переиграй, — останься живым.
Но, в слезы мужиков вгоняя,
Он пулю в животе понес,
Припал к земле, как верный пес…
А рядом куст калины рос —
Калина красная такая.
Смерть самых лучших намечает —
И дергает по одному.
Такой наш брат ушел во тьму! —
Не поздоровилось ему, —
Не буйствует и не скучает.
А был бы «Разин» в этот год…
Натура где? Онега? Нарочь?
Все — печки-лавочки, Макарыч, —
Такой твой парень не живет!...
Ну, я её пр… просто не хочу, это длинная, это довольно большая поэма. Вот, э… я к чему начал этот рассказ, совсем даже не к тому, чтобы прочитать эти стихи (хорошо, что такая импровизация), а к тому, что я просто…
Тогда выработалась такая манера дружественная, раскованная, непринуждённость, я как… себя чувствовал свободно потому что это были мои близкие друзья, я знал, что всё, что я им буду петь и рассказывать — им интересно, также как от них получать. В общем, это… это… эти песни, я думаю, стали известны именно из-за того, что у них вот такой дружеский настрой, желание что-то рассказать… вот так, друзьям. Вот, и поэтому я совсем никогда не настаиваю… Хотя легенды теперь ходят п… по России, что, мол дескать, одна… одни из многочисленных рассказов, много… вот одна легенда такая, что я не люблю, когда аплодируют, и поэтому люди боятся даже, приходишь в некоторые залы, что-то спел, некоторые захлопали, потом что-то перестали. Я нормальный человек, я к этому отношусь с уважением, ко всему, что делаете вы, моя публика. Потому что если вам вообще… вы знаете, здесь, может быть, немножко по-другому, но для меня самовыражение вот такого рода, когда мне наплевать, там, как реагирует зал, это — блеф, это — всё неправда. Всё равно всё делается для людей, которые здесь сидят, а не для того, чтобы самому — ах, дескать, как вот он выложился там, темпераментно покричал. Нет, это — неправда, всё делается для людей. Поэтому ме… меня интересует ваша реакция и как… как вы к этому относитесь. Но это н… не самое главное.
Теперь я хочу вам <закуривает?> следующую песню…
<—>
Это шуточная песня, которая называется <выпускает дым> «Песня автозавистника».
11.
Произошел необъяснимый катаклизм...
<Аплодисменты>
<—>
<Аплодисменты>
А вот я не знаю, в этой пластинке было? Потому что я в Нью-Йорке тоже <затягивается> менял немножко программу и <выпускает дым> я пел там такую песню, которая называется «Горизонт». Все, безусловно, её, если интересовались, знаете потому что это песня прежняя, давнишняя песня. Но я её очень люблю и я её хочу вам спеть.
ГОЛОС: <неразборчиво>
А? Тогда ладно…
12.
Чтоб не было следов - повсюду подмели...
<Аплодисменты>
Спасибо.
<—>
<Аплодисменты>
Спасибо.
ГОЛОС: Не было этой вещи на Нью-Йоркской пластинке.
А?
ГОЛОС: Володя, спой «Колею»…
Я спою «Колею»... Я потом то, что вы попросите… потом вам скажу: «Давайте, теперь заказывайте», потому что я хочу ещё и кое-что новое спеть, и чтобы не забыть — у меня так, выстроилась программа, хорошо? — а потом вы будете у меня просить то, что вы любите, я постараюсь… не всем… ладно?
ГОЛОСА: Ладно… ладно… договорились…
Значит, теперь вот песня, без которой совсем неуместно… вернее, не ко времени э… концерты проводить…
Эта песня называется «Москва–Одесса». Вот. <Смеётся>
13.
В который раз лечу Москва-Одесса... (сбой)
<Аплодисменты>
Вы знаете, я… у меня есть такое приём уже выработался в выступлениях: я нарочно забываю и люди под… подсказывают текст из зала. Таким образом, я точно знаю осведомлённость аудитории. Мне сразу… мне очень везёт, я так соображаю, что, значит, они знают, что — нет. Но сегодня я, на самом деле, так, забыл, потому что начал вспоминать, что я начал писать новую песню, э… будет она называться…
«Через 10 лет всё так же». И э… <затягивается> Она начинается такими строчками, которые я бы вам хотел спеть. Вот маленький кусочек я вам спою:
14.
Я, вроде, никуда не вылетаю...
Вот…<Смех в зале>. Так что э… я её начал вспоминать, поэтому немножко за… запамятовал.
<без разрыва>
Теперь песня про другой вылет <откашливается> называется она «Инструкция перед поездкой за рубеж».
15.
Я вчера закончил ковку...
<Аплодисменты, крики “браво”>
<—>
<Аплодисменты>
А вот ещё песня такая, немножко из другой области, сибирская, называется она <откашливается> «Про речку Вачу и попутчицу Валю». Это… значит, для справки <смеётся>… может по… забыли, значит: бичи — это такие люди, которые раньше они, в основном, плавали, а потом они перестали плавать как-то они начали спиваться, их в Магадане много, в Бодайбо. Это такие… они всё время мигрируют: то прибьются к геологам, то, там, — к старателям. Короче говоря, они все пытаются вырваться, некоторым удаётся, а некоторым не сразу. Вот про это песня.
16.
Под собою ног не чую...
<Аплодисменты>
<—>
<Аплодисменты>
Вот ещё шуточная песня… называется «Диалог у телевизора».
17.
- Ой, Вань, гляди, какие клоуны!...
<Аплодисменты>
Ну вот…
<Аплодисменты>
<В расшифровке ВЧ есть: Ну вот>. Теперь э… песня, которая является как бы второй серией или концом песни «Охота на волков». Эта песня называется «Охота с вертолётов, или Где вы, волки?»
18.
Словно бритва, рассвет полоснул по глазам...
<Аплодисменты, откашливается>
Значит…
<В расшифровке ВЧ есть: Значит,>. Теперь я обязательно хочу вам спеть песню, которая называется «Баллада о детстве», или «Старый дом» я её ещё называю. Это песня про детство московское. Тут, говорят, много харьковчан, да в общем, от… отовсюду люди, это не важно из какого города… эта песня… в общем, <откашливается> «Баллада о детстве».
19.
Час зачатья я помню не точно...
<Опущено 5 куплетов>
<Аплодисменты>
ГОЛОС: Не устал? <неразборчиво>
В.В.: Что?
ГОЛОС: <неразборчиво> Нет? Ничего?
В.В.: Я тут заканчиваю скоро…
Вот ещё шутка такая. Ну, она старая правда, но всё-таки я её спою, называется она «Поездка в город». Может быть, это что-нибудь напомнит тоже кому-нибудь.
20.
Я самый непьющий из всех мужиков...
<Аплодисменты, откашливается>
Теперь песня шуточная <смеётся>, которая называется <откашливается> «Случай на таможне».
21.
Над Шереметьево в ноябре третьего...
<Аплодисменты>
<—>
<Аплодисменты>
Ну, и наконец, я закончу официальную часть своего выступления ко… песней, которой обычно я или начинаю, или заканчиваю называется она «Братские могилы». Это песня, с которой я вообще начинал.
22.
На братских могилах не ставят крестов...
<Аплодисменты>
Не нужно. Спасибо.
Ну, вот…
Ну, теперь я слушаю вас, что вы скажете, не по поводу того, как я чего для вас сделал, там, <смеётся> понравилось вам или нет, а что-нибудь… вас если интересует. Вот, например, я хотел вам рассказать, что последняя премьера театра на Таганке, если есть москвичи, да даже и не москвичи, а просто имеют интерес к театру, это была «Преступление и наказание», в котором я тоже играл, играл роль С… Свидригайлова. Это такая… впервые такая трактовка, о которой очень сам много писал Достоевский. В связи с этим пока мы испытываем молчание прессы по поводу спектакля, они пока не… не рискуют высказываться, но всё равно уже идут разговоры о том, что это впервые так поставлен Достоевский вообще на русской сцене. Ну, в отличие от всех прежних спектаклей там нет никаких эффектов, там голая пустая сцена, свет и всё. Такой, очень скромными средствами сделанный спектакль.
Из кино я закончил только что 5 серий <смеётся> картины, которая называется «Эра милосердия» по братьям Вайнерам. Это — сорок шестой год, «Чёрная кошка» банда такая была там. Вот, я первый раз в жизни в своей играю роль, ну, он не следователь, а он такой уполномоченный такой, сам из бывших, вот, это первая моя роль, как я помню, Бельмондо писали — впервые роль полицейского. Вот, значит, я впервые роль, ну если не милиционера, то рядом. Вот, ну она — очень интересная работа. Выйдет картина где-то в сентябре, в октябре месяце. А теперь собираюсь играть и должен по приезде восемнадцатого числа уже приступать, как ни странно, роль Дон Жуана в маленьких трагедиях пушкинских у Швей… у Швейцера, да. И э… он замечательный режиссёр, я с ним работал уже, мы с ним делали картину «Мак-Кинли», правда неудачно, потому что оттуда вынули все песни, все баллады, но не по его вине. А теперь это будет картина тоже в трёх сериях, я думаю даже, что вы её увидите, пом… потому что её на корню закупили здесь и в Канаде, и в Америке сам… по самому началу, только ещё по э… прочтению сценария, потому что он очень здорово сделан, возможно так, что вы встретитесь и с экрана с этой вещью. Вот, и сейчас вот будет у нас пятнадцатилетний юбилей театра 23 числа, почему я так тороплюсь, к сожалению, мне жалко уезжать так быстро отсюда, надо было бы поглядеть ещё немножечко, потому что все новые впечатления, которые я получаю в мире, они основа всего того, что я дальше пишу и, конечно, хотелось бы и пообщаться, и поглядеть не только страну, но больше всего людей. Вот. Ну, и пожалуй, вот так, всё что я хотел вам на сегодняшний день сделать. А теперь, если вас что-то интересует, я вас слушаю.
ГОЛОСА: Спой «Большой Каретный»… «Дом»…
<Откашливается> «На Б… Большой Каретный»?
ГОЛОСА: «Дом»… «Большой Каретный»… и то, и другое… <неразборчиво> и «Уголовный кодекс»… <неразборчиво> Бывшие зэка…
<смеётся> Бывшие зэка?.. Ну так если вы бывшие зэка, так вы даже это… его лучше знаете, чем я. <Смех в зале, аплодисменты>. Вот, не в этом дело. Значит, я сейчас тогда сделаю так: я сделаю маленькое попурри из прежних своих песен, в котором вы встретите знакомые строки из первых, так называемых блатных песен, от которых я никогда не отказывался, хотя, в общем, многие люди за это, значит, сетовали всячески. Я считаю, что они колоссальную мне принесли пользу в смысле очис… в смысле работы над формой: очистки и простоты, э… такой… ну как сказать, нарочитой, кажущейся примитивизации мелодии э… чтобы это было… сразу входило не только в уши, но и в душу, и поэтому я эти песни очень люблю, прежние свои песни. Я хочу вам маленькое такое попурри из этих песен.
23.
Все позади: и кпз, и суд... (2 куплета)
24.
Ты уехала на короткий срок... (3 куплета)
25.
Весна еще в начале... (3 куплета)
26.
За меня невеста отрыдает честно... (1 куплет)
27.
Что же ты, зараза, бровь себе подбрила... (2 куплета)
28.
Красное, зеленое...
29.
- Где твои семнадцать лет?...
<Аплодисменты>
ГОЛОСА: <неразборчиво> Володя. Спасибо. <неразборчиво>
Спасибо вам большое.
ГОЛОСА: <неразборчиво>
Ребята, вы знаете, у меня ещё и завтра… Вы… Я вам в самом начале сказал: их 800, их же всё равно не… это надо на пару недель с водкой запереться где-нибудь, тогда… <смех в зале> И то без еды, чтобы не терять время <смех в зале>. Потому что я уже пробовал <неразборчиво>, а?
ГОЛОСА: <неразборчиво> водка есть, <неразборчиво> водки добавим… — Есть одна хорошая…
Нет, я понял, что здесь… я, ребята пон… Одна только?
ГОЛОСА: <неразборчиво, смех> «Бермудский треугольник», Володя!
Есть, есть такая… я её спою завтра…
ГОЛОСА: <неразборчиво> очень раннюю… — <неразборчиво>
Значит…
ГОЛОСА: Ещё «Банька»…
Ребята…
ГОЛОСА: <неразборчиво> — «Бермудский треугольник» — «Банька»… — «Кони»…
<монтаж>
Я вас уверяю, я этого почти никогда не делаю даже там. Я сегодня спел очень много песен, которых почти никто не слышал даже в Союзе, понимаете? Вместо того, чтобы петь то, что вы знаете, зачем же? Так что можно было петь и «Кони», и всё остальное что попало, но тогда не петь других. Ведь или одно, или другое. Всё же нельзя успеть.
«Колею» я обещал, правда.
30.
Сам виноват, и слезы лью...
<Аплодисменты>
<—>
<Аплодисменты>
Ну вот теперь я вас действительно благодарю за то, что вы пришли, и очень рад, что здесь существует интерес к этим песням. И он будет ещё больше, я вас уверяю, не только в связи со вновь прибывающими, а и потому что… и не только в связи с ностальгией, а из-за того, что это основа, которая заложена вот этого вот… которая, может быть, и существует здесь, но может быть, из-за языка не так доступна и понятна — вот это вот общение авторской… путём авторской песни — я думаю, это, в общем, история и дело, которое не… не упадёт, а наоборот, будет н… подыматься, подыматься и здесь, и там. Я надеюсь в связи с этим с вами ещё встретиться и уверен, что это когда-то произойдёт, может быть, не так скоро.
А сейчас всего вам доброго, дорогие…
<Аплодисменты>
А?
ГОЛОС: <неразборчиво> всю оставшуюся жизнь…
ЛЕВ ШМИДТ: Поблагодарим Володю. Надеемся, что он не забудет Торонто. Володя, почаще к нам…
<Аплодисменты>