Илья Черт
Сказка о Прыгуне и Скользящем
Эпизод 1
– Иногда, когда наваливается темнота и ночь сажает свою злющую метель на цепь, я иду вдоль каменного узора улиц, вжимая голову в плечи и, дрожа от холода, вспоминаю, как ко мне в первый раз пришел Прыгун. Темнота тогда начинает меркнуть, и я опять начинаю верить. Верить во что-то иное, в иное новое, и снова в новое.
– Скользящий идет по улице и вспоминает, как к нему первый раз пришел Прыгун. Силы, данные Прыгуну, начинают уходить, понимание ускользает, и требуется все больше времени и собственных сил, чтобы удержать это. И мир все время пытается помешать ему, и кинуть в забвение.
– Когда человек начинает ходить в хлебочную, а не в булочную, когда он перестаёт отчаиваться и начинает откофеваться, когда человек начинает переходить улицу только на желтый свет, он приоткрывает ворота для связи с нами. И когда эти ворота становятся широкими, он может позвать нас, и мы придем, когда человек потеряет последнее. Надежду на это.
Эпизод 2
– Когда скорость инерции гасилась почти до нуля, Прыгун оказывался в центре своей круглой комнаты,
– и, зависнув, кидал свои три полосатые кубика в стены, слушая разные оттенки звуков. (Звяк). 3:1…
– …Плюс еще немного фиолетового в правом углу и……несколько мгновений удовольствия прежде, чем Система опять начнет поворот и заставит его прыгнуть вновь.
– В парк!
– Или на перекресток мостов?
– А может в тоннели?
Эпизод 3
– Все мгновения, пойманные в его сети чувств, были наполнены гармонией.
– Точки ли красного цвета это были или длинные шлейфы вибрированных дорожек в хрупком дражже воздуха,
– Что оставались от Послов, когда те покидали Систему и отправлялись в Пределы Миров.
– Все подходило к концу. Кончался запас его роста и уже с недавних пор старый бескрылый Грифон намекал ему на скорую разлуку.
– Скоро… Уже очень скоро поведет он Прыгуна по последней траектории Великого Прыжка,
– Сначала в Ослепительный Шар к Вечно седеющим Химерам, а потом, после инструктажа, прямо в Игру.
– Великую Игру всех Прыгунов.
Эпизод 4
– «Ты всегда был готов к этому.» -
– Грифон склонил огромную шипастую голову и довольно прижмурился, смотря сквозь ледяные спирали на начинающий проявляться в высоте большой, сверкающий невыносимой синевой, Шар.
– «Химеры ждут тебя.»
– Последний раз, хорошо? -
– Вздохнул Прыгун всеми своими жаберными оперениями и, получив снисходительную гримасу Грифона,
– Кинул в последний раз свои полосатые кубики.
– Кубики беззвучно ушли в стену и не вернулись.
– «Ты знал, что так будет!» -
– скрипнул Грифон.
– «Я сомневался» – ответил мысленно, как всегда, Прыгун.
– Кубики никогда не лгут!
Эпизод 5
– Пространство вдруг перестало быть прямолинейным, и Прыгун с трудом удерживал нужную касательную, летя вслед Грифону.
– Многие миллионы других Прыгунов занимались своими делами и лишь несколько из них со слепым интересом наблюдали всеми своими двадцатью пятью чувствами за странной фигурой, которую описывали Грифон с избранным Прыгуном. Видеть они их, конечно, не видели, ведь у Прыгунов нет зрения, как и других человеческих чувств,
– Но они чувствовали, как большой синий Шар захватывал этих двоих все сильнее и сильнее. И чем дальше углублялись они в узор Вечного Лабиринта, вычерчивая его форму своим полетом,
– Рисуя его в стеклянном граненом небе.
– Тем ближе они становились взору встречающих Химер.
– Химеры были единственными в этом мире, кто был способен видеть:
– Конечно, совсем не так, как люди, а по-своему
– Только люди умеют видеть то, что происходит, Химеры же видели то, что было и то, что должно было произойти, чего не было и быть не могло, что могло бы быть, да не случилось никак, и что не должно было произойти ни при каких обстоятельствах.
Эпизод 6
– «Ты знаешь, зачем ты здесь?» -
– змеиный шепот Химеры заставил Прыгуна содрогнуться и, если бы у него было тело, то наверняка оно бы покрылось мурашками.
– Те мгновения, что я прожил, подошли к концу, – неуверенно подумал Прыгун.
– Верно -
– Прошипела Химера с противоположного конца шара.
– Грифон, ты можешь возвращаться обратно.
– Одна из Химер шевельнула крыльями, и Лабиринт вокруг Шара стал раскручиваться в обратном направлении. Грифон шагнул в его начало и мгновенно исчез, подхваченный силой Узора.
– Только теперь Прыгун раскрыл веер своих эхолокаторов и уловил присутствие еще шести других существ.
– «Чужаки!» – с удивлением догадался он.
Эпизод 7
– «Проследи свое внимание, Прыгун!» -
– Химера напряглась и указала на одного из шести чужаков. -
– «Это – Пробивающий.»
– Это было что-то узкое, стремительно-направленное, без сомнений и колебаний,
– Собранный в одну линию, он мог висеть в таком малом пространстве только за счет отрезающих способностей Шара. Никакой любознательности, свойственной Прыгунам. Никакой хитрости, ловкости. Он всегда пересекал Мир по прямой. То, что у Мира не было границ, его нисколько не тревожило, потому что свойство тревожности ему было незнакомо вообще. Пробивающий был полной противоположностью Прыгуна. Прыгун впервые встретил существо без намека на гибкость.
– «Кошмар!» – подумал Прыгун.
– «Кошмар!» -
– определив в пространстве Прыгуна подумал Пробивающий.
Эпизод 8
– «Проследи свое внимание, Прыгун!» -
– коридор пространства протянулся в указанную сторону. -
– «Это – Собирающий.»
– Прыгун ощутил неустойчивую массу намеков, испугов, воплей и вздохов,
– Десятков тысяч переживаний и ощущений, отчего-то знакомых ему
– И такое же количество совершенно непонятных впечатлений других существ. Все эти обломки памяти и характеров Собирающий копил и складывал внутрь себя, точно тетрис, в единую упорядоченную структуру определённого свойства. Сонм эмоций. Копилка всего-что-есть-на-Свете,
– Он превращал это все в чистую энергию, из которой и состоял.
– «То, что ты ощущаешь – это Сила!» -
– Химера довольно оскалилась. -
– \"Он превращает все в изначальную Силу: Он сам – Сила. Но не бойся его. Он лишь копилка. Он никогда не сможет ее использовать. Он всего лишь Собирающий. Как и ты – всего лишь Прыгун.
Эпизод 9
– «Зафиксируй свое внимание, Прыгун» -
– Прыгун развернулся -
– «Это – Меняющий»
– «Что меняющий?»
– «Все меняющий, абсолютно все. Пойми, Прыгун, все эти существа имеют свои названия, свои настоящие имена, но они тебе ничего не скажут. Для них ты – Прыгающий. Для тебя он – Меняющий. Остановимся на этом.»
– Прыгун зажмурился.
– Существо перетекало. Оно меняло содержание, цвет, образ своих мыслей и даже сам принцип воспринимаемости всего окружающего.
– Плюс ко всему оно постоянно пыталось изменить свое положение в пространстве, равно как и само пространство вокруг себя, что к счастью было невозможно внутри Шара.
– Прыгун чувствовал в нем отражение Грифона, Химер, себя, еще каких-то невиданных существ. Все это лукаво подмигивающе текло и не имело краев.
– «Йоханга!» -
– протянул Меняющий, что означало приветствие и прощание единовременно,
– и по этому приветствию Прыгун сразу понял, что перед ним существо, живущее вне Времени. «Йоханга» -
– отозвался Прыгун. -
– «Хоть он и жуткий, но он мне явно нравится.»
– Меняющий, как было заметно, был настроен взаимно.
Эпизод 10
– Держи свое внимание, Прыгун\" -
– Химеры ослабили хватку силовых линий, и Прыгун поймал во внимание существо, которое Химеры сдерживали.
– «Это – Скручивающий».
– Существо было явно огненной природы. Множеством изящных изгибов живого пламени оно походило на дракона.
– \"Это ваш Чистюля. Он будет за вами все убирать, заметать, путать и, главное, скручивать. Он свернёт за вами материю, если вам повезет, и вы сможете уйти из Игры. Он может сворачивать целые миры, он может свернуть дальние углы пространства в одну точку и тебе, например, Прыгун, не понадобится тратить силу на дальний Прыжок.
– «Может я что-нибудь сверну, а ты меня покатаешь?» -
– шутливо изогнулось драконовое существо.
– «После Игры – обязательно!» – отшутился Прыгун, хотя до шуток ли здесь было? Известное дело – из Игры выходили единицы, уходили в нее – миллиардами.
Эпизод 11
– «Проследи свое внимание, Прыгун!» -
– Химеры зашуршали крыльями -
– «Это – МММо! Он – Знающий!»
– Это существо явно было в ладах с Химерами и являлось им близким по структуре существом.
– Однако, Химеры были сама бесстрастность и отрешенность. На их равнодушии держалась Игра.
– «МММо – это Прыгун!»
– Сверкающий неоновый свет Видения уткнулся в Прыгуна.
– Две точки света и что-то неизмеримо глубокое за ними.
– «Он есть знание. Он знает Все. Или, скажем, почти Все, что вам нужно.»
– Знающий был абсолютно миролюбив и равнодушен ко всем,
– Что в принципе всегда отличает всех знающих.
– Спокойствие и твердость монолита, способного противостоять любому, ну… ну может кроме Пробивающего разве что.
Эпизод 12
– \"Ну и последний. Проследи свое внимание, Прыгун. – Это Считывающий. Он – отражение Лабиринта. Он единственный, кто сможет увидеть и отследить узор Лабиринта в Игре. Он будет узнавать его следы всюду. Насколько хорошо? – будет зависеть от того, насколько он сможет сохранить свою память при входе в Игру. Он будет узнавать его во всем и везде. Он сам – его порождение. А как тебе известно, – менять саму Сущность Больших Полярностей Мира можно только используя Лабиринт. Молись за его память, Прыгун. Без помощи Считывающего вы не сможете выйти из Игры. Ведь и в этот Шар ты пришел-
– крыло Химеры ткнуло в сторону существа -
– не без его участия.
– Считывающий был чем-то уходящим во все стороны и странным образом повторял собой тот узор, благодаря которому Прыгун с Грифоном попали к Химерам. Целеустремленность была его основным качеством. Он весь был путь из начала в конец и из конца в начало, и в любой момент он был готов его проделать, хотя для любого из существ, коих знал Прыгун, это заканчивалось или Уничтожением, или Деформацией Внимания или, еще хуже, потерей Осознания как такового. «Йоханга» – послал ему Прыгун.
– «Йоханга» -
– немедленно откликнулся тот
– и его приветствие-прощание реверсом вошло в изначальность.
– «Все семеро!»
– Химеры сошли с границ лепестков Шара и образовали огромный серый круг.
Эпизод 13
– «Ваша жизнь подошла к концу. Продлить её – значит пройти Игру.»
– «А если не пройдем?»
– \"Во Вселенной станет на 7 Зверей меньше.
– «Только лишь выиграть игру?»
– Игра – это вынужденная ступень вашего сознания. Вы семеро не можете дальше продолжать свое развитие на отдельных сферах Мира. Вы – есть семь частей Единого. Этот Единый, несомненно, будет существовать в совершенно другом Времени, в другом Пространстве и нам этого не понять. Мы всего лишь слуги Случайностей. Вы как единое целое будете принадлежать к классу существ Творящих, Созидающих мир. Но чтобы это случилось, вы должны выиграть Игру.
– «И что же в ней такого страшного?» -
– спросил Собирающий.
– «Терпение…» -
– Химеры, казалось, собирались принять решение.
– «Игра имеет свои Законы и Правила, и самое главное – выигрышную комбинацию.»
– «И в этом случае…» -
– начал было Скручивающий.
– «В этом единственном случае вы сможете пройти ее целыми и невредимыми. Вам никогда не выйти из неё по отдельности, но только как одно единое существо,… Скользящее существо.»
– «Скользящий?»
Эпизод 14
– «Игра даст вам форму, эту форму вы определите своим внутренним содержанием. Ваша форма – это ваше будущее тело.» -
– Химера отступила, вперед выдвинулась следующая. -
– \"Мир Игры имеет определенные свойства: Первое: Залипание. Этот мир – липнет, так как, увы, является физической материей.
– (Семеро недоверчиво ухмыльнулись).
– Грубая материя?\" -
– «Именно. Формы, знаете ли, липнут. Нейтроны к атомам, молекулы к молекулам, девочки к мальчикам, сладкое к соленому…»
– «Девочки и что?…»
– «Ну это уже второе свойство Игры» -
– выступила следующая Химера. -
– «Двойственность!»
– Считывающий растянулся от удовольствия.
– «Вы разделитесь надвое, как и все в Игре делится на противоположности. Вы узнаете, что есть деление пространства на свет и тьму, холод и тепло, силу и слабость, мужчин и женщин, на хищников и жертв.»
– «Правила охватывают всю Игру в целом?» -
– удивился простоте Прыгун.
– «Ну, разумеется» -
– хрипнула Химера.
Эпизод 15
– «Свойство третье: Игра имеет тенденцию к повторению. Это называется правило Кольца. Мир Игры сворачивается в кольца, и где начало – там конец, всё возвращается на круги своя, но на ваше счастье кольцо изменяется в глубину.»
– «Спираль?» -
– довольно всколыхнулся Скручивающий.
– \"Именно. Все, что вы будете делать, станет возвращаться в начало. Вам будет дано менять только внутреннее качество. Отсюда правило:
– «Глупо даже пытаться изменить Игру, возможно изменяться только самому.»
– «Кольцо – третий символ Игры. Все, что начато – будет закончено, все, что создано – будет разрушено, все, что черное – будет белым.»
– «А это ещё что?»
– \"Сами увидите… дальше… свойство четвертое – «Перевертыш»
Эп изод 16
– Химеры вновь сидели на лепестках Шара. В его центре теперь висело небольшое кольцо, внутри которого сверкал всеми своими плоскостями и изгибами Узор Лабиринта. Семь Зверей окружили кольцо, и сиреневая дымка Узора уже затронула их.
– «Помните!» -
– каркнула Химера -
– \"Вы появитесь в Игре в разных местах и должны будете перво-наперво найти друг друга. И тогда может, когда-нибудь вы станете Единым Скользящим Новым существом. Только как малые частицы Скользящего вы пройдете Игру, ибо единственное спасение в ней – тактика Скольжения. Вы сами должны стать маленькими Скользящими, как только попадете туда. Помните главное правило:
– «Скользи мимо, всего касаясь, и ни к чему не привязывайся!»
– «Мы все помним.» -
– отозвались Звери.
– «Тогда в Путь!» -
– Химеры раскрыли свои крылья, а Звери замкнули собой круг.
– «Йоханга!» -
– хором крикнули Химеры.
– \"Йоханга! – отозвались Звери.
– В следующее мгновение их сознание было втянуто внутрь кольца, прямо в Лабиринт. Спустя малую долю вечности, Химеры увидели как проявились формы Зверей, которые стояли окаменев, держась за руки, вокруг кольца.
Эпизод 17
Взявшись за руки в Кругу Звери начали Игру.
Семеро уйдут в Одно. Разделяет их Кольцо,
И на каждого из них по семи Колец надето.
Пополам разделены, по планете ходят где-то
Те магические Звери, забывая волшебство.
И Химер слова теряя, семеро, не признавая,
Смотрят на свое лицо, в зеркалах пустых стеклянных
Звоном ложек оловянных зазывают на крыльцо.
В страхе липнутся друг к дружке, перевертыш -словом ОМ
ММО зовут, следы роняя по кольцу «работа – дом»,
Лишь надеждою живя и на веру полагаясь,
Мир перевернуть пытаясь, забывают про себя
Семь мистических Зверей. Шестерых ища поддержки,
Над собой терпя насмешки, каждый в одиночку сам
Пробует до смерти вспомнить Лабиринтовый Узор.
Полицейский или вор, или просто бомж бездомный,
Между духами подписан, их скрепляет договор.
Смерть ту клятву подписала или же желанье жить,
Но с той поры не могут Звери Силу до конца испить.
И зелено– голубая, в Лабиринт заключена,
Мчится вкруг звезды планета под названием Игра.
От Автора:
1. “Cказка” написана лично мной, а потому не претендует на статус абсолютной истины или догмы, являясь продуктом субъективного восприятия Реальности.
2. Все имена и названия
Зверей,
Свойств Игры и
Правил взяты приблизительно и имеют ассоциативный характер.
3. “Сказка” является неоконченной системой подготовки
Зверей к пробуждению и нуждается в постоянной доработке и уточнениях, кои я постараюсь внедрять в соответствии с вашими вопросами, идеями и предложениями, дорогие слушатели и читатели. “Сказка” есть не более чем попытка найти наиболее эффективную практическую систему тренировок и приёмов, направленную на самостоятельное использование
Зверьми. Поэтому если вы обладаете каким либо знанием в этой области, касающимся практики, просьба присылать свои дополнения, исправления, жалобы и предложения J.
4. “Сказка” содержит в себе субъективно переработанные принципы Христианства, Буддизма, Вед, практик Дзэн, Египетского жреческого учения, теории и практики Карлоса Кастанеды, а также алеутских и скандинавских шаманских практик.
5.
Зверь: этим понятием вносится неопределённость существа, имеющего духовную структуру, и находящегося “внутри” человека. В действительности -его сущность, его истинное лицо. Никаких ассоциаций с животными не предусматривается. Тем более ничего общего с ангелами, демонами и прочим. Только истинная сущность.