Уайт Елена Г
Христианское служение
Елена Уайт
ХРИСТИАНСКОЕ СЛУЖЕНИЕ
Данная работа представляет собой компиляцию, составленную по материалам нижеперечисленных трудов Е. Уайт.
Книги:
1. Свидетельства для Церкви, т. 1-9
2. Деяния Апостолов
3. Патриархи и пророки
4. Служение исцеления
5. Желание веков
6. Великая борьба
7. Служители Евангелия
8. Наглядные уроки Христа
9. Путь ко Христу
10. Нагорная проповедь Христа
11. Пророки и цари
12. Ранние произведения
13. Руководство для книгонош
14. Посвященные усилия для достижения неверующих
15. Литературный евангелизм
16. Краткие исторические очерки миссий
17. Советы для учителей
18. Воспитание
19. Краткие очерки жизни Е. Г. Уайт 20. Специальные свидетельства
Статьи в периодических изданиях:
1. Бюллетень Генеральной Конференции
2. Ревью энд Геральд (обозрение и вестник)
3. Знамения времени
4. Знамения времени (Австралия)
5. Библейское эхо (Австралия)
6. Южный страж
7. Наставник для молодежи
8. Протоколы Тихоокеанского униона
Оглавление
Глава 1. Божий призыв к служению
Глава 2. Воззвание к молодежи
Глава 3. Состояние народа Божьего
Глава 4. Состояние мира, открывающееся взору христианских работников
Глава 5. Община - центр воспитания
Глава 6. Миссионерская работа студентов во время учебы
Глава 7. Сотрудничество служителей и рядовых членов
Глава 8. Организация христианских сил
Глава 9. Пробуждение
Глава 10. Методы
Глава 11. Медико-миссионерская работа
Глава 12. Библейский евангелизм
Глава 13. Литературное служение
Глава 14. Религиозная свобода
Глава 15. Жатва
Глава 16. Распространение церкви по всему миру
Глава 17. Христианская работа по оказанию помощи
Глава 18. Лагерные собрания - помощь в христианском служении
Глава 19. Местные и иностранные миссионерские поля
Глава 20. Приобретение для Христа богатых и влиятельных людей
Глава 21. Семья - центр по воспитанию миссионеров
Глава 22. Молитва и миссионерское собрание
Глава 23. Различные отрасли миссионерской работы
Глава 24. Качества, необходимые для успешного христианского служения
Глава 25. Святой Дух
Глава 26. Заверение в успехе
Глава 27. Награда служения
Глава 1
Божий призыв к служению
Зависимость от человеческих усилий
Своими представителями на земле Бог избрал не святых ангелов, но людей, подверженных таким же грехам, как и те, кому они должны нести весть спасения. Христос принял человеческое естество, чтобы наилучшим образом достигнуть всего человечества и спасти мир. Поэтому теперь на христиан возложена священная обязанность - возвестить людям, не знающим Спасителя, \"неисследимое богатство Христово\" (Еф. 3:8)\" (Деяния Апостолов, с. 134).
\"Какая трогательная картина! Вот Он, Величие Неба, окруженный двенадцатью учениками, которых Сам избрал. Христос готов к тому, чтобы послать их на работу. С помощью этих немощных сосудов, исполненных Его Словом и Духом, Он желает дать всем спасение\" (Деяния Апостолов, с. 18).
\"\"Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона\". Этим повелением Господь подчеркивал Свое уважение к евангельской миссии и к Своей Церкви. Ангел не стал рассказывать Корнилию о Голгофском кресте. Рассказать о распятом и воскресшем Спасителе должен был такой же человек, как и римский сотник, со всеми своими слабостями и искушениями\" (Деяния Апостолов, с. 134).
\"Посланный к Филиппу ангел мог бы и сам совершить эту работу для эфиоплянина, однако это не Божий метод работы. Творец желает, чтобы люди сами трудились для своих ближних\" (Деяния Апостолов, с. 109).
\"\"Но сокровище сие, - продолжает апостол, - мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам\". Бог мог бы возвестить истину через святых ангелов, но это не отвечало бы Его планам. Он избирает греховные человеческие существа, чтобы сделать их способными для исполнения Своих намерений. Неоценимое сокровище, .таким образом, помещено в земные сосуды. Через людей должны быть излиты Его благословения всему миру. С их помощью воссияет слава во мраке греха. В своем возвышенном служении они должны искать грешников, всех нуждающихся и приводить их ко кресту. И во всем своем служении они должны возносить всю славу, честь и хвалу только Тому, Который превыше всех и над всеми\" (Деяния Апостолов, с. 330).
\"Намерение нашего Спасителя состояло в том, чтобы после вознесения на небо, где Он должен был занять место Посредника, Его последователи продолжали бы начатое Им дело на земле... Многие люди отправляются в любой конец земли, чтобы нести свет истины людям, но Бог требует от каждого человека, знающего истину, работы для приобретения душ, и если мы не готовы пожертвовать чем-либо для спасения находящихся на краю духовной пропасти, можем ли мы быть достойными войти в город Божий?\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 103).
\"Бог помогает знающим истину встретиться с теми, кто ее ищет. Его замысел заключается в том, чтобы люди, получившие свет, разделили его с находящимися во мраке. Люди, черпающие силы у Великого Источника мудрости, становятся живыми свидетелями, посредством которых Евангелие начинает свою преобразующую работу над сердцем и разумом\" (Деяния Апостолов, с. 134).
\"Бог мог бы найти пути ко спасению грешника и без нашей помощи. Но, используя нас. Он помогает каждому человеку формировать свой характер по примеру Христа. Если мы хотим войти в радость Его и видеть души, спасенные ценой жертвы Иисуса, мы должны принять участием Его искупительной работе\" (Желание веков, с. 142).
\"Христос избирает Своими представителями на земле не безгрешных ангелов, но людей, имеющих такие же слабости, какие свойственны тем, кого они стремятся спасти. Христос принял человеческую природу, чтобы воздействовать на людей. Богу надлежало принять человеческую природу, ибо для спасения мира необходимы и Божество, и человек. Бог должен был принять человеческую природу, чтобы человек получил возможность общаться с Богом. С великой надеждой и радостью ангелы ожидают наших трудов, потому что средством общения с человеком должен быть человек. И когда мы всецело предаем себя Христу, ангелы радуются тому, что они могут нести любовь Божью с нашей помощью\" (Желание веков, с. 206).
\"Мы должны быть соработниками с Богом, ибо Он не желает завершить Свое дело без человеческого участия\" (Ревью энд Геральд, 1 марта 1887 г.).
Призыв к личному служению
\"Каждому христианину дана определенная работа\" (Южный страж, 2 августа 1904 г.).
\"Бог желает, чтобы каждый стал соработником в Его винограднике. Возьмитесь за порученную вам работу и постарайтесь выполнить ее добросовестно\" (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).
\"Если бы каждый из вас был живым миссионером, тогда Благая весть быстро бы распространилась по всем странам, народам, племенам и языкам\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 438).
\"Каждый истинный ученик становится миссионером для Царства Божьего. Всякий, пьющий живую воду, сам становится источником жизни. Тот, кто получил, начинает отдавать. Христова благодать в душе человека подобна роднику в пустыне: бьет ключом, чтобы освежать всех и пробуждать в гибнущих душах страстное желание испить воды жизни\" (Желание веков, с. 195).
\"Бог ожидает личного служения от каждого, кому Он вручил познание истины для настоящего времени. Не все могут миссионерствовать в других странах, но все могут быть миссионерами в своих семьях и среди соседей\" (Свидетельства для Церкви,т.9,с. 30).
\"Лишь краткое время отделяло Христа от небесного престола, когда Он давал поручение Своим ученикам. Считая миссионерами всех, кто будет верить в Его имя, Иисус сказал: \"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари\". И сила Божья сопровождает их всегда\" (Южный страж, 20 сент. 1904 г.).
\"Спасение душ - вот цель жизни того, кто исповедует имя Христа. Мы должники пред миром, потому что у нас есть благодать, данная Богом, есть свет, озаривший нас, потому что нам открылась красота и сила истины\" (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 53).
\"Всюду видно стремление подменить личную работу работой организаций. Человеческий разум склонен к централизации, к созданию больших церквей и заведений, принадлежащих церкви. Многие поступают в церковные институты или учреждения; они освобождают себя от соприкосновения с миром, и их сердца могут стать все более холодными и безразличными. Тогда они ограничиваются заботой лишь о своей личности, и их ничего больше не интересует. Любовь к Богу и ближним гаснет в их сердцах. Христос поручил Своим последователям личную работу, в которой никто не может заменить их. Заботы о больных и бедных, провозглашение Благой вести погибающим не могут быть перепоручены комитетам или благотворительным учреждениям. Благовествование требует личной ответственности, личных усилий, личного самопожертвования\" (Служение исцеления, с. 147).
\"Каждый, кто получил Божественный свет, должен освещать дорогу тем, кто еще не знает Света жизни\" (Желание веков, с. 152).
\"Каждому поручена работа, и никто не может заменить другого. Каждому дано очень важное поручение, которым нельзя пренебречь, поскольку исполнение его принесет счастье душам, а пренебрежение причинит горе тем, за кого умер Христос\" (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1893 г.).
\"Мы все должны быть соработниками с Богом. Любой член церкви должен чувствовать, что жизнь и благополучие церкви зависит от его действий\" (Ревью энд Геральд, 15 февраля 1887 г.).
\"Душа, которую взыскал Христос, призвана трудиться во имя Его, ради спасения погибающих. Эта работа не была выполнена в Израиле. Выполняется ли она в настоящее время теми, кто называют себя последователями Христа?\" (Наглядные уроки Христа, с. 191).
\"Для каждого есть свой труд. Всякая душа, которая верит истине, должна знать свое назначение и место, говоря: \"Вот я, пошли меня\"\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 49).
\"Преимущество каждого христианина в том, чтобы не только желать, но и ускорить пришествие нашего Господа Иисуса Христа\" (Наглядные уроки Христа, с. 69).
\"Кто посредством веры стал дитем Божьим, должен рассматривать себя частицей спасательного круга, брошенного для спасения человечества. Соединившись со Христом в деле спасения, такой человек должен идти вперед, искать и спасать погибающих\" (Служение исцеления, с. 105).
\"Никто не должен думать, что ему нет места, где бы он мог работать для Христа. Спаситель стал членом человеческой семьи, чтобы мы могли стать членами семьи небесной\" (Служение исцеления, с. 104).
\"Те, кто соединился с Господом в завете служения, соединился с Ним в величественной, грандиозной работе спасения душ\" (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 19).
\"Поле настолько велико, план настолько обширен, что каждое освященное сердце как орудие Божественной силы должно быть увлечено служением\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 47).
\"Бог использует людей как своеобразные инструменты для осуществления Своих благих и милосердных намерений. Любой человек несет определенную обязанность; каждому дана определенная мера света в соответствии с нуждами его времени, и Бог дает силу и возможности для выполнения порученной ему работы\" (Великая борьба, с. 343).
\"Господь ожидает, чтобы дух служения побудил каждого члена церкви принести на Его алтарь все свои способности\" (Деяния Апостолов, с. 111).
\"Посылая проповедовать вначале двенадцать, а потом 70 учеников. Спаситель призывал их учить других тому, что Он открыл им. На протяжении всего Своего служения Христос готовил учеников к личной работе, которая должна была расширяться по мере увеличения их численности, пока, наконец, не будут достигнуты самые отдаленные уголки земного шара\" (Деяния Апостолов, с. 32).
\"Выполнение этого поручения лежит не только на рукоположенных служителях. Каждый принявший Христа уже призван возвестить весть спасения своим ближним\" (Деяния Апостолов, с. 110).
\"Истинный характер церкви измеряется не высоким исповеданием, на которое она претендует, не именами, занесенными в церковную книгу, но тем, что она действительно делает для своего Господа с помощью своих стойких и верных работников. Личный интерес и постоянное старание может совершить более для дела Христа, чем произнесение проповедей или высказывание наших убеждений\" (Ревью энд Геральд, 6 сентября 1881 г.).
\"Везде, где только организована община, все ее члены обязаны привлекаться к активной миссионерской работе. Они должны посещать соседей и знать их духовное состояние\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 296).
\"Не все члены церкви могут работать в других странах, но все должны принимать участие в обширной работе, распространяя свет миру. В день Господень не будет прощения тому, кто всецело отдался своим собственным самолюбивым интересам. В деле Божьем есть место для различных умственных и физических дарований\" (Исторические очерки, с. 291).
\"Мы как христиане делаем очень мало в приобретении душ для Христа. Мир должен быть предупрежден, и каждый искренний христианин должен быть путеводителем и примером для других в верности, в быстрой и энергичной деятельности, в непоколебимой преданности делу истины, в жертвах и трудах ради продвижения дела Божьего\" (Ревью энд Геральд, 23 августа 1881 г.).
\"На каждого, получившего свет истины, возложена согласно его возможностям такая же ответственность, как и на пророка Израиля, к которому было слово:
\"И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слова и вразумлять их от Меня\"\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 19, 20).
\"Тому, кто стал соучастником Его благодати. Господь определил работу для других. Кто бы мы ни были - проповедники Евангелия, медицинские сестры-миссионеры, врачи-христиане, торговцы, земледельцы - на всех нас лежит ответственность. Наша задача - открыть людям весть Евангелия для их спасения. Всякое другое занятие в нашей жизни должно служить лишь средством для достижения этой цели\" (Служение исцеления, с. 148).
\"Все, принадлежащие к Божьей семье, несут ответственность за употребление Божьих даров. Каждая личность, начиная от самой слабой и незаметной до самой великой и занимающей высокое положение, является духовным представителем, наделенным способностями, за которые она даст отчет перед Богом\" (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).
Объединенные христианские усилия
\"Братья и сестры! Возникал ли в вашем сердце когда-нибудь вопрос: сторож ли я брату своему? Если вы претендуете быть детьми Божьими, тогда каждый из вас является сторожем брату своему. Господь поручил Церкви заботиться о душах, для которых она может быть средством спасения\" (Исторические очерки, с. 291).
\"Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы создать Церковь, способную служить страдающим, обездоленным и искушаемым. Общество верующих может быть бедным, не имеющим в своей среде высокообразованных людей, неизвестным; все же во Христе она может совершать работу \"до краев земли\". И результаты ее достигнут вечности\" (Служение исцеления, с. 106).
\"Слабая и несовершенная, как это может показаться, Церковь является единственным предметом величайшей заботы Божьей в особом смысле этого слова. Она является местом пребывания Его благодати, где Он желает проявить Свою силу, способную преобразовать сердца людей\" (Деяния Апостолов, с. 12).
\"Кто-то должен исполнить поручение Христа: продолжать начатое Им дело на земле; и это преимущество дано церкви. Ради этой цели она была организована. Почему же тогда члены церкви не всегда берут на себя эту ответственность?\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 295).
\"Посвящением двенадцати учеников был предпринят первый шаг в организации Церкви, которая после вознесения Христа должна была продолжать Его работу на земле\" (Деяния Апостолов, с. 18).
\"Церковь Божья - это насаждение святой жизни, состоящее из различных даров и наделенное силою Святого Духа. Члены церкви должны находить свое счастье в счастье тех, кого они утешают и кому они помогают. Господь желает совершить через Свою Церковь великую работу, чтобы таким образом было прославлено Его имя\" (Деяния Апостолов, с. 12,13).
\"В Слове Божьем ясно определена наша задача. Христианин должен соединяться с христианином, община с общиной, человеческие усилия должны сотрудничать с Божественными. Каждый должен подчиняться Святому Духу, и все должны объединиться в передаче миру Благой вести о благодати Божьей\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 23 февраля 1893 г., с. 421).
\"Наши общины должны сотрудничать в подготовке духовной почвы, надеясь в свое время собрать урожай. Хотя почва трудная и невозделанная, все же эта целина должна быть распахана и засеяна семенами праведности. Возлюбленные Богом учителя! Не останавливайтесь, даже если появится сомнение, продолжать ли начатую работу, ибо она будет возрастать по мере ее совершения\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 420).
\"Церковь является средством спасения людей. Она была утверждена Господом с целью служения, и миссия ее заключается в том, чтобы проповедовать миру Евангелие. С самого начала Божественный план состоял в том, чтобы Его Церковь отражала пред всем миром Его полноту и могущество. Члены церкви, которых Он призвал из тьмы в чудный Свой свет, должны явить миру Его славу\" (Деяния Апостолов, с. 9).
\"Пусть никакая община не считает для себя незначительным совершение даже самых маленьких дел.
Братья! Идите работать! Бог благоволит не только к большим лагерным собраниям, съездам и совещаниям; наиболее скромные усилия бескорыстной любви будут увенчаны Его благословениями и получат свою великую награду. Делайте то, что вы можете, и Бог увеличит ваши способности\" (Ревью энд Геральд, 13 марта 1888 г.).
Свидетели Христа
\"Мы являемся свидетелями Христа и не должны допустить, чтобы мирские интересы и планы поглощали все наше время и внимание\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 53, 54).
\"А Мои свидетели, - говорит Господь, - вы... Я предрек и спас и возвестил, а иного нет у вас, и вы свидетели Мои\". \"Я - Господь, призвал тебя в правду, буду держать тебя за руку, и буду хранить тебя, и поставлю тебя в завет для народов, во свет для язычников. Чтобы открыть глаза для святых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы\" (Деяния Апостолов, с. 10).
\"Многие народы земли поклоняются ложным богам. Они должны быть отвращены от ложного богослужения не тем, что услышат осуждение своим идолам, но тем, что увидят нечто лучшее. Они должны узнать о благости и доброте Божьей. \"Вы свидетели Мои, - говорит Господь, - что Я - Бог\"\" (Наглядные уроки Христа, с. 299).
\"Вся повседневная жизнь тех, кто надеется войти в город Божий, должна во всем свидетельствовать о Христе. Вот это, в самом верном и точном смысле слова, и будет представлять их как вестников Христа, Его свидетелей. Они должны нести ясное, решительное свидетельство против зла, указывая грешникам на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи мира\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 23).
\"Ученики должны были выступить как Христовы свидетели и рассказать миру о том, что они видели и слышали о Нем. Им была доверена чрезвычайно важная работа, которая когда-либо возлагалась на людей. Только призвание Христа почиталось высшим. Они должны были стать соработниками Божьими для спасения людей\" (Деяния Апостолов, с. 19).
\"Небесный Учитель говорит \"Только Дух Мой способен научить и убедить во грехе. Внешние проявления производят лишь временное впечатление на разум. Я же буду воздействовать истиной на сознание, и люди станут Моими свидетелями, по всему миру отстаивая Мои права на время, деньги и разум человека\"\" (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 159).
\"Богу угодно, чтобы мы, рассказывая о Его верности, открывали миру Христа. Мы должны признать Его благодать, которая проявлялась через праведников древности. Но самым действенным будет свидетельство о нашем собственном опыте. Мы свидетельствуем о Боге, когда в нас действует Божественная сила. Жизненный опыт каждого человека уникален. Бог желает, чтобы мы возносили Ему хвалу, исходя из своих личных переживаний. Если эти драгоценные признания во славу Его благодати подкрепляются жизнью по заветам Христовым, они непреодолимо влекут душу ко спасению\" (Желание веков, с. 347).
\"Бог не может дать познание Своей воли и проявить чудеса Своей благодати среди неверующего мира до тех пор, пока в каждом уголке земли не будут находиться Его свидетели. Те, кто являются соучастниками этого великого спасения\".
Мы через Иисуса Христа, должны быть Его миссионерами, носителями света во всем мире, быть как бы знамением для человечества, живым письмом, узнаваемым и читаемым всеми людьми; их вера и дела должны свидетельствовать о близком пришествии Спасителя, показывая, что они не напрасно получили благодать Божию. Люди должны получить предостережение и приготовиться к грядущему суду\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 631, 632).
\"Размышляя над Его непорочной, святой жизнью, они (ученики) сознавали, что никакой труд теперь не будет для них слишком тяжелым, никакая жертва не будет слишком огромной, если только они смогут своей жизнью засвидетельствовать пред миром о любвеобильном характере Христа. \"О, - думали они, - если бы можно было еще раз прожить те безвозвратно -ушедшие три года жизни, мы действовали бы совсем по-другому!\" О, если бы только еще раз они смогли увидеть своего Учителя, то показали бы Ему, как сильно они любят Его, и как больно им за то, что они огорчали Его своим неверием! Но мысль о прощении утешала учеников. И они решили, насколько только это возможно будет с их стороны, искупить свое неверие смелым свидетельством о Христе пред всем миром\" (Деяния Апостолов, с. 36).
\"Двое исцеленных бесноватых стали первыми миссионерами, которых Христос послал проповедовать Евангелие в Десятитрадии. Эти люди общались с Христом всего несколько минут. Они не слышали ни одной проповеди из Его уст, они не могли наставлять народ так, как могли это делать ученики, ежедневно внимавшие Христу. Но они сами были доказательством того, что Иисус - Мессия. Они могли рассказать о силе Христа то, что сами узнали, увидели, услышали и почувствовали. Это может делать каждый, кого коснулась Божья благодать.
Иоанн, любимый ученик Иисуса, пишет: \"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни... о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам\" (1 Ин. 1:1, 3). Как свидетели Христа мы должны говорить о том, что нам доподлинно известно, что мы сами видели, слышали и ощущали. Если мы неотступно следовали за Иисусом, нам будет что рассказать о пути, по которому Он вел нас. Мы можем рассказать о том, как на собственном опыте изведали Его обетование и убедились, что оно верно. Мы можем свидетельствовать о том, что нам известно о благодати Христа. Это есть то свидетельство, к которому нас призывает Господь и без которого мир погибнет\" (Желание веков, с. 340).
Дети Божий - каналы Его света и благословении
\"Мы должны быть подобны каналам, через которые небесная жизнь сможет достичь и других. Святой Дух Божий должен оживлять и наполнять Собой всю Церковь, очищая и объединяя сердца верующих\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 20).
\"У каждого последователя Иисуса есть работа, которую он должен совершить, как миссионер, для Христа: в семье, среди соседей, в больших и малых селениях, где он живет. Все, которые посвятят себя Богу, будут каналами Его света. Бог сделает их орудиями праведности, чтобы сообщить свет истины другим\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 632).
\"Результаты деятельности Иисуса, когда Он, усталый и голодный, сидел у колодца, увенчались благословениями. Одна душа, которой Он старался помочь, сделалась средством для обращения других ко Спасителю. Дело Божье всегда имело успех, когда совершалось таким путем. Пусть свет ваш светит, и благодаря этому зажгутся другие светильники\" (Служители Евангелия, с. 195).
\"Многие из Его последователей на земле считают себя независимыми, ответственными только перед Христом за полученный свет и пережитые опыты. Иисус является Другом грешников, и Его сердце глубоко тронуто их горем. Он обладает всякой властью как на небе, так и на земле, однако Он с уважением относится к тем средствам, которые определил для просвещения и спасения людей. Он направляет грешников в Церковь, которую сделал источником света для мира\" (Деяния Апостолов, с. 122).
\"Первой христианской Церкви было поручено постоянно расширять работу: Церковь должна была организовывать центры света и благословений повсюду, где были достойные души, желающие отдать себя на служение Христу\" (Деяния Апостолов, с. 90).
\"Как солнечные лучи проникают в самые отдаленные углы, так и Бог желает, чтобы свет Евангелия достиг каждой души по всей земле. Если бы Церковь Христа добросовестно выполняла это намерение Спасителя, то этот свет освещал бы ныне всех, находящихся во тьме и тени смертной\" (Нагорная проповедь Христа, с. 69).
\"Божие благословение для христианина заключается в том, чтобы подобно живому каналу сообщать миру сокровища Его благодати и неисследимые богатства Христа. Не существует того, чего Христос не желал бы так сильно, как сотрудников, которые захотят представить миру Его Дух и характер. Нет ничего более необходимого для человечества, чем проявление любви Спасителя. Все небо ожидает посвященных людей, через которых мог бы быть излит святой елей радости и благословения на человеческие сердца\" (Наглядные уроки Христа, с. 419).
\"Слава Церкви Божьей заключается в благочестии ее членов, ибо в нем сокрыта сила Христа. Способность детей Божьих влиять на сердца людей может казаться ничтожной, но с течением времени она станет все более явной и полностью проявит себя в день воздаяния. Свет истинного христианина, проявляющийся в устойчивом благочестии, в непоколебимой вере, докажет миру силу живого Спасителя. Через Своих последователей Христос откроется как Источник воды, текущей в жизнь вечную. Почти неизвестные миру, они призваны как особый Божий народ. Его избранные сосуды спасения. Его каналы, посредством которых должен пробудиться мир\" (Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.).
\"Члены церкви, да сияет свет ваш! Пусть ваши голоса будут слышны в смиренной молитве, в свидетельстве против невоздержания, безрассудства и мирского развлечения. Провозглашайте истину для этого времени! Ваш. голос, ваше влияние, ваше время - все это дары от Бога, и они должны быть направлены на приобретение душ для Христа\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 38).
\"Мне было показано, что ученики Христа являются его представителями на земле. Бог соделал их светильниками среди моральной тьмы этого мира, заметными во всякой стране, в больших и малых городах\" (Свидетельства для Церкви, т.2,с. 631).
\"Последователи Иисуса Христа должны быть светом мира; но Господь не желает, чтобы они светили, используя только собственные усилия. Он не одобряет стараний, приносящих эгоистическое удовлетворение. Напротив, Он желает, чтобы их души руководствовались небесными принципами, и тогда, соприкасаясь с людьми, находящийся в них свет будет изливаться естественным образом. Их стойкая верность в каждом деле жизни будет средством освящения окружающих\" (Служение исцеления, с. 36).
\"Как только Савл, ослепленный своим заблуждением и предрассудками, получил откровение от Христа, против Которого боролся, он сразу же был приведен в общение с Церковью. Анания возложил руки на Савла, и он, молясь во имя Христа, получил Духа Святого. В этом случае Анания олицетворяет собой Христа и Его служителей на земле, призванных работать вместо Него. Все совершается во имя Христа и во имя Его власти. Христос есть Источник, а Его Церковь - средство общения с миром\" (Деяния Апостолов, с. 122).
\"Повсюду царит зло. Дьявол, собирая все свои силы, вводит в заблуждение людей и таким образом губит их души. Те, кому Бог вручил сокровища Своей истины, должны быть светом, сияющим среди нравственной тьмы\" (Исторические очерки, с. 290).
\"Бог требует, чтобы Его последователи сияли, как светильники, в этом мире. Это могут делать не только служители, но и все ученики Христа. Жизнь каждого Божьего дитяти должна нести на себе отпечаток неба. Наслаждаясь общением с Богом, такой человек будет желать открыть другим людям в слове и деле Божию любовь, оживившую их сердца. И только тогда они будут светильниками в мире, и свет, проходящий через них, не померкнет\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 122, 123).
\"Последователи Христа должны быть орудиями праведности, Его работниками, \"живыми камнями\", излучающими свет, способными быть в присутствии небесных ангелов. Они должны быть каналами, через которые дух истины и праведности мог бы изливаться на мир\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 126, 127).
\"Господь сделал Свою Церковь хранительницей Божественного влияния. Все небо ожидает, чтобы члены церкви подобно потокам жизни устремились в мир, дабы многие обратились, и чтобы обращенные, в свою очередь, стали каналами, через которые благодать Христа потечет к пустынным местам виноградника Господня\" (Библейское эхо, 12 августа 1901 г.).
\"Всякий, имеющий свет, дарованный Богом, сообщит его другим. Но если у кого-то его нет, то все это по причине того, что они не имеют никакой связи с Источником света\" (Исторические очерки, с. 291).
\"Бог желает, чтобы Его дети передавали свет другим. Если они не делают это, то из-за такого нерадения многие души остаются во тьме заблуждений. Дух Святой побуждал их, и посему они будут ответственны пред Богом за свою вину. Мы вызваны из тьмы в его чудный свет для того, чтобы свидетельствовать о заслугах Христа\" (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1893 г.).
\"С призванием Иоанна, Андрея, Симона, Филиппа и Нафанаила было положено основание христианской Церкви. Вначале Иоанн Креститель послал двух своих учеников ко Христу. Один из них, Андрей, нашел своего брата и позвал его к Спасителю. Затем был призван Филипп, который отправился искать Нафанаила. Эти примеры должны научить нас, насколько важно наше личное усилие в привлечении к вере родственников, друзей и соседей. Есть люди, которые всю жизнь считают себя христианами, но никогда не прилагают никаких усилий, чтобы привести хотя бы одну душу к Спасителю. Они оставляют эту работу церкви. Служитель может быть очень хорошо подготовлен к своему призванию, но он не в состоянии сделать того, что Господь поручил рядовым членам церкви.
Есть насущная нужда в служении любящих христиан. Многие погибшие души могли бы быть спасены, если бы их ближние - простые люди - приложили усилия для этого. Иные ждут, пока к ним обратятся за помощью. В каждой семье, среди соседей, земляков - везде для миссионеров Христа найдется работа. Если мы христиане, эта работа будет для нас счастьем. Как только человек обращается в веру, в его душе сразу же рождается желание поделиться с другими тем, какого драгоценного друга обрел он в Иисусе. Спасительная и освящающая истина не может быть сокрыта в его сердце\" (Желание веков, с. 141, 142).
\"Так что же такое свет? Это благочестие, благость, истина, милосердие, любовь. Это проявление истины в характере и жизни. Благая весть покоится на личном благочестии верующих, на ее покоряющей силе. Бог, творя человека, приготовил его ко всякому доброму делу. Каждая душа должна сиять ярким светом, прославляя Того, Который вывел нас из тьмы в чудный Свой свет. \"Мы соработники с Богом\". Этого высокого звания можно заслужить, только добросовестно трудясь в винограднике Божием\" (Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.).
\"Только посвящая свою жизнь другим, они смогут сохранить живыми и свои души. Если они будут сотрудничать с Иисусом, мы увидим свет в наших церквах, горящий все сильнее и сильнее; лучи его будут проникать в темноту далеко за пределы их пребывания\" (Исторические очерки, с. 291).
\"\"Вы - свет миру\". Иудеи считали спасение исключительно своей привилегией, но Христос показал, что спасение подобно солнечному свету. Оно даровано всему миру\" (Желание веков, с. 306).
\"Если бы исчезли на земле те, кто служит Богу, а Дух Его покинул людей, мир был бы обречен на опустошение и разорение - естественное следствие владычества сатаны. Нечестивые не знают, что они обязаны всеми благословениями этой жизни присутствию в мире народа Божьего, который они презирают и притесняют. Но если христиане являются таковыми только по имени, они подобны соли, утратившей свои свойства. Они не оказывают доброго влияния на мир. Искажая представление о Боге, они еще хуже, чем неверующие\" (Желание веков, с. 306).
Божественное поручение
\"Работу, которую совершали ученики, должны также совершать и мы. Каждый христианин должен быть миссионером. С любовью и состраданием мы должны служить беспомощным, стараясь самоотверженно облегчить боли страдающего человечества\" (Служение исцеления, с. 104).
\"Перед вознесением на небо Христос оставил Своим ученикам особое поручение. Он повелел им исполнить Его завещание и передать миру сокровища вечной жизни\" (Деяния Апостолов, с. 27).
\"В каждом столетии люди отвечали на призыв истины первых учеников. Всякий, принимающий Благую весть, должен, в свою очередь, сообщить эту святую истину другим. Верные дети Божьи всегда были деятельными миссионерами, отдающими все свои средства и возможности для славы Его имени и мудро использующими свои способности в Его служении\" (Деяния Апостолов, с. 109).
\"Это евангельское поручение является великим миссионерским уставом Царства Христа. Ученики должны были искренно трудиться в приобретении душ, обращаясь ко всем с вестью благодати. Они не должны были ожидать, пока люди придут к ним, но должны были сами пойти к ним с этой вестью\" (Деяния Апостолов, с. 28).
\"Вестникам Божьим поручено исполнить дело, которое совершал Христос на земле. Они должны отдать себя той работе, которую Он нес на Себе. Со всей искренностью и серьезностью они должны говорить людям о неисследимых богатствах и нетленном сокровище на небе\" (Свидетельства для Церкви, т .9, с. 130).
\"Данное ученикам поручение относится и к нам. Как тогда, так и сегодня распятый и воскресший Спаситель должен быть возвышен перед теми, которые живут в этом мире без Бога и без надежды. Господу нужны проповедники, учителя и миссионеры. Его служители должны возвещать весть о спасении, идя от одной двери к другой. Весть о прощении греха через Христа должна быть передана каждому народу, племени, каждому языку и наречию. Весть не должна быть распространяема безжизненно и сухо, но в ясных, ярких, захватывающих образах. Сотни людей могут спасти свою жизнь благодаря нашим предостережениям. Мир должен видеть в христианах доказательство силы христианства. Не только в некоторых местах, но повсюду на земле необходимы вести милосердия\" (Служители Евангелия, с. 29).
\"Когда Иисус вознесся на небо, Он поручил Свою работу тем, кто получил свет Евангелия. Они должны завершить этот труд. Для провозглашения Своей вести Он не предусмотрел никакого другого пути. \"Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари... И се, Я с вами во все дни до скончания века\". Это торжественное поручение достигло и нас. На Церкви Божьей лежит ответственность принять или отвергнуть такое поручение\" (Исторические очерки, с. 288).
\"На нас возложена священная обязанность. Нам дано поручение: \"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века\" (Мф. 28:19,20). Посвятите себя этой работе, провозглашая Благую весть спасения. Небесное совершенство будет вашей силой\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 20, 21).
Бог призывает на служение людей разных профессий и занятий
\"Рядовые члены также должны работать, как и служители. Они должны разделить печали со своими ближними подобно тому, как Спаситель разделил печали человечества. Тогда в вере они увидят, что Он действует с ними\" (Служители Евангелия, с. 38).
\"Во всех миссионерских полях, как на родине, так и за границей, будут призваны крестьяне, обладатели различных ремесленных и коммерческих профессий; и они будут приготовлены к служению вместе с опытными людьми. По мере того, как научатся хорошо работать, они с силой будут возвещать истину. Благодаря чудесному действию Божественного провидения, горы затруднений будут преодолены. Весть, которая так много означает для жителей земли, будет услышана и понята. Люди узнают истину. Работа Божья будет продвигаться все вперед и вперед до тех пор, пока весь мир будет предостережен, и тогда придет конец\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 96).
\"Бог может и желает сотрудничать с теми, кто не получил основательного образования в человеческой школе. Сомнение в том, что с силой Божией это можно осуществить, - есть неверие, ограничение всемогущества Того, для Которого нет ничего невозможного. О, если бы люди меньше проявляли такую неоправданную, недоверчивую предосторожность! В ней причина того, что так много сил общины остаются неиспользованными; она заграждает путь, так что Святой Дух не может действовать через людей; она держит в бездеятельности тех, кто охотно и усердно желает работать для дела Христа; она лишает мужества и препятствует многим, которые при помощи Божьей стали бы способными работниками, если бы им была предоставлена такая возможность\" (Служители Евангелия, с. 488, 489).
\"Преимущество каждой души - ускорить распространение вести спасения. Имеющие живое общение со Христом будут возрастать в благодати и познании Сына Божьего до полного духовного роста. Если бы все, называющие себя верующими, употребили свои способности и возможности, чтобы учиться и действовать, то они были бы сильными во Христе. Каким бы ни было их занятие, будь они крестьяне, рабочие, учителя или проповедники, если бы они всецело посвятили себя Богу, то были бы успешными работниками для небесного Учителя\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 423).
\"Члены церкви, у которых есть таланты для различного жизненного труда, работающие учителями, строителями, рабочими, крестьянами, должны быть приготовлены, чтобы трудиться для процветания церкви, проводя субботние школы, участвуя в работе советов общин, в миссионерском труде или выполняя различные служения в церкви\" (Ревью энд Геральд, 15 февраля 1887 г.).
\"Для совершения своей работы Христос не избрал ученых и красноречивых мужей иудейского синедриона и не обратился за помощью к властям Рима. Пройдя мимо самодовольных иудейских учителей. Он избрал простых, неграмотных людей, чтобы они возвещали истину, которой надлежало привести в движение весь мир. У Него было намерение научить и воспитать этих людей, чтобы они стали вождями Его Церкви. Они же, в свою очередь, должны были научить других и послать их с евангельской вестью. Для успешного проведения этой работы они нуждались в силе Святого Духа. Не человеческой силой и мудростью должно было возвещаться Евангелие, но могуществом Божьим\" (Деяния Апостолов, с. 17).
\"Среди тех, кому Спаситель дал поручение \"идти и научить все народы\", было много таких, которые принадлежали к самому скромному сословию. Это были мужчины и женщины, которые научились любить Господа и твердо решили в своем сердце следовать Его примеру самоотверженного служения. Этим смиренным жителям земли, так же как и ученикам, пребывавшим со Спасителем во время Его земного служения, было дано святое поручение пойти и возвестить миру радостную весть о спасении через Христа\" (Деяния Апостолов, с. 105, 106).
Победоносная жизнь
\"Не только проповедью истины и распространением литературы мы должны свидетельствовать о Боге. Никогда не следует забывать о том, что жизнь, подобная жизни Христа, является сильнейшим свидетельством и доказательством в пользу христианства. Но только формальный христианский характер наносит миру больший вред, чем обыкновенная жизнь неверующих людей\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).
\"Не все написанные книги могут соответствовать цели святой жизни. Люди будут верить тому, как живет церковь, а не тому, что проповедует служитель. Часто проповедь, услышанная с кафедры, резко противоречит образу жизни тех, кто заявляет о себе, что является приверженцем истины\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).
\"Жизнь Христа была все расширяющимся, бесконечным влиянием; влиянием, которое, соединяло его с Богом и со всем человеческим семейством. Через Христа Бог окружил человека влиянием, сделавшим для него возможным жить не для самого себя. Каждый из нас соединен с нашими ближними частью великого Божьего целого, и у нас есть общие обязательства. Ни один человек не может быть не зависимым от своих ближних, потому что благополучие каждого производит впечатление на других. Такова цель Божия - чтобы каждый почувствовал свою ответственность за благо других и старался бы помочь их счастью\" (Наглядные уроки Христа, с. 339).
\"Библейская религия не должна премудростью замыкаться в церковных стенах. Ее нельзя лишь от случая к случаю извлекать для собственной выгоды, а затем вновь убирать. Она должна освящать повседневную жизнь, проявлять себя в каждом деле и во всех наших общественных отношениях\" (Желание веков, с. 307).
\"Намерение Божие состоит в том, чтобы в своем народе прославить Себя пред миром. Он ожидает, чтобы те, кто носит имя Христа, прославляли Его в своих мыслях, словах и делах. Их мысли должны быть чистыми; слова - благородными и возвышенными, привлекающими окружающих все ближе и ближе к Спасителю. Религия Христа должна быть очень тесно вплетена во все то, что они делают и говорят. Каждое дело их жизни должно издавать аромат присутствия Божиего\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 21).
\"Пусть деловой человек ведет свои занятия таким образом, чтобы своею верностью прославить Господа. Пусть его религия во всех делах откроет людям дух Христа. Пусть ремесленник в своей работе будет прилежным и трудолюбивым представителем Того, Кто так тяжело трудился в городах Иудеи. Пусть каждый, называющийся именем Христа, трудится так, чтобы люди, видящие его добрые дела, могли прославить Своего Создателя и Искупителя\" (Библейское эхо, 10 июня 1901 г.).
Женщины как миссионерские работники
\"Женщины наравне с мужчинами также могут трудиться в деле распространения истины. Они могут занять свое место в работе в надвигающемся кризисе, и Господь будет работать через них. Если они будут исполнены чувства своего долга и будут трудиться под влиянием Святого Духа, то приобретут силу самообладания, так необходимую в наше время. Спаситель отразит на лицах этих самоотверженных женщин свет Своего лица, и это даст им силу, превосходящую силу мужчин. Они могут совершать работу в семьях, касающуюся внутренней жизни, которую не сделают мужчины. Они могут близко коснуться сердец людей, что зачастую не под силу мужчинам. Работа женщин весьма необходима. Благочестивые, скромные труженицы могут совершать очень полезную работу, неся истину из дома в дом. И Слово Божье будет действовать, как закваска. Благодаря его влиянию будут обращаться целые семьи\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 128, 129).
\"Все, работающие для Бога, будут обладать качеством Марфы и Марии, т. е. с готовностью служить, искренней любовью к истине. Свое \"я\" и эгоизм должны быть устранены. Бог призывает искренних, серьезных женщин-работников благоразумных, сердечных, нежных и верных принципам христианства. Он призывает стойких, мужественных женщин, женщин, чье внимание не сосредоточено полностью на себе и своих личных удобствах, но которые все свои интересы полагают вокруг Христа; говорят слова истины, молятся с теми, к кому они получили доступ, и трудятся над обращением их душ\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 118).
\"Сестры могут успешно работать, приобретая подписчиков на наши периодические издания, и, таким образом, нести свет многим\" (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
\"Есть много благородных женщин, которые имеют нравственное мужество убедительно свидетельствовать в защиту истины, пользуясь вескими доказательствами. Они приняли истину с чистой совестью. Обладая тактом, проницательностью и другими способностями, они будут успешными работниками для своего Господа. Именно к этому призываются женщины-христианки\" (Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г.).
\"Наши сестры смогут служить, как неутомимые труженицы, выясняя в переписке искренние чувства друзей, которые получают наши журналы и трактаты... Необходимы женщины с твердыми принципами и решительным характером; женщины, которые верят, что мы действительно живем в последнее время и имеем последнюю торжественную весть предостережения, которая должна быть передана миру. Это как раз те, которых Бог может употребить в распространении литературы и в миссионерской работе... Они во многих случаях смогут сделать ценную работу для Бога, распространяя различные трактаты и особенно журнал \"Знамения времени\"\" (Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г.).
\"Я не советую женщинам становиться только канцелярскими работниками. Они должны стать миссионерами, преподающими истину, участвуя в переписке, рассылая трактаты, удовлетворяя просьбы подписчиков на периодические издания, содержащие торжественную истину для настоящего времени. Так поступая, они могут сделать очень много\" (Ревью энд Геральд, 19 декабря 1878 г.).
\"Если было бы 20 женщин, исполняющих эту святую обязанность своей любимой работы там, где сейчас одна, мы бы увидели больше обращенных к истине\" (Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г.).
\"В настоящее время нужны женщины не с большим самомнением, но кроткие, мягкосердечные, которые будут работать со смирением Христа; где бы ни находились, они смогут найти работу для спасения душ\" (Ревью энд Геральд, 2 января 1879 г.).
\"Сотни наших сестер могли бы сегодня работать, если бы только захотели. Они и их дети должны одеваться просто, в чистые и добротные одежды, без украшений. Им лучше посвящать время для миссионерской работы, чем бесполезно проводить время, предаваясь моде. Сколько можно было бы написать писем друзьям, находящимся вдали! Наши сестры могли бы также встречаться и советоваться, как лучше совершать работу. Сколько средств можно было бы сэкономить и предоставить в дар Богу, чтобы вложить их в приобретение журналов для посылки своим друзьям! Кто не занимается этим теперь, должны поспешить. Пусть каждая сестра, считающая себя дитем Божьим, почувствует личную ответственность, чтобы помочь всем в пределах своих возможностей\" (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1878 г.).
\"Наши сестры часто готовы простить себе то, что они не несут ответственности, требующей размышления и глубокого умственного проникновения. Однако это и есть то особое воспитание, в котором они нуждаются, чтобы усовершенствовать свой христианский опыт. Они могут трудиться в миссионерских полях, проявляя личный интерес в распространении трактатов, журналов, представляющих нашу веру\" (Ревью энд Геральд, 12 декабря 1878 г.).
\"Сестры! Неутомимо и прилежно совершайте миссионерскую работу. В этом труде Вам будет сопутствовать успех, если ваше общение с Господом будет постоянным. Прежде чем ответить на запросы писем, всегда в молитве возносите сердце к Богу, чтобы быть успешными в прививке диких ветвей к истинной виноградной лозе и принести плод для славы Божьей. Все, кто со смиренным сердцем примет участие в этой работе, будут постоянно воспитываться как работники в винограднике Господнем\" (Ревью энд Геральд, 10 июня 1880 г.).
Глава 2
Воззвание к молодежи
Божественное определение
Бог определил, чтобы молодежь была Его помощником\" (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 64).
\"С помощью такой армии работников, как наша молодежь, правильно воспитанной, вооруженной Благой вестью, истина о распятом, воскресшем и скоро грядущем Спасителе могла бы осветить весь мир!\" (Воспитание, с. 271).
\"Сегодня у нас есть молодежь, которая могла бы много сделать, если бы ее направить и воодушевить надлежащим образом. Мы хотим, чтобы наши дети верили истине, и желаем, чтобы они оставались под Божьим благословением. Мы желаем, чтобы они приняли участие в хорошо организованных мероприятиях для оказания помощи другим юношам.\' Пусть все будут воспитаны так, чтобы правильно отражать истину, представляя причину своего глубокого внутреннего упования и прославляя Бога во всех делах, которые им придется совершать\" (Бюллетень Генеральной Конференции, т. 5, № 2, с. 24, 29-30 января 1893 г.).
Участие юношества в работе церкви
\"Наши общины нуждаются в молодых, хорошо организованных и хорошо воспитанных талантах. Молодежь желает что-либо делать, имея для этого избыточную силу. Если ее не направить по правильному руслу, то она может повредить своей духовной жизни и принести вред окружающим\" (Служители Евангелия, с. 211).
\"Ответственность за молодых людей ни в коем случае не снимается с нас после того, когда они посвятят себя Богу. Необходимо побудить их сознание к участию в деле Господнем и помочь осознать то, что Бог ожидает от них содействия успешному завершению Его дела. Недостаточно показывать молодым людям, как много нужно сделать, и поощрять их взять на себя какую-то часть работы. Они должны быть научены, как нужно работать для Господа; их нужно воспитывать, учить и упражнять, как наилучшим образом приобретать души для Христа. Спокойно их учите помогать свои молодым товарищам. Планомерно распределите различные отрасли миссионерской работы, в которых они могут принять участие, наставляйте их и помогайте им. Пусть таким образом они учатся работать для Господа\" (Служители Евангелия, с. 210).
Славное будущее верной молодежи
\"Служитель должен любезно и вежливо обращаться со своими детьми. Он всегда должен помнить о том, что эти юноши и девушки - молодые члены Божьей семьи. Они очень дороги в очах Учителя и, воспитанные и наставленные должным образом, будут служить Ему\" (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 397, 398).
\"Не пренебрегайте молодежью. Позвольте им участвовать в труде и возложите на них некоторую ответственность. Дайте им почувствовать, что молодые люди и девушки также имеют свою часть в оказании помощи и благословении другим. Даже дети должны научиться исполнять маленькие поручения любви и милосердия для тех, которые менее счастливы, чем они\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 435).
\"Родители должны научить своих детей ценить и правильно употреблять время. Вразумите их, что выполнение какого-либо дела, служащего прославлению Бога и благословению человечества, достойно усилия. Дети даже и в ранние годы могут быть миссионерами для Бога\" (Наглядные уроки Христа, с. 345).
Славное будущее верной молодежи
\"И сегодня многие из нашей молодежи, которые, подобно Даниилу в его иудейской семье, изучают Слово Божье и Его дела, учатся еще стоять в законодательных собраниях, в залах суда и царских палатах, как свидетели Царя царей\" (Воспитание, с. 262).
Тимофей при избрании был скромным юношей
\"Павел видел, что Тимофей был принципиальным, непоколебимым и преданным человеком, и поэтому он сделал его своим спутником в труде и путешествиях. Как щедро были вознаграждены воспитатели Тимофея, когда увидели своего воспитанника в тесном общении с великим апостолом. Тимофей был еще очень молод, когда Бог избрал его быть учителем, но полученные им основы воспитания в родительском доме сделали его способным стать помощником Павла. Несмотря на свою молодость, он с христианским смирением выполнил свои обязанности\" (Деяния Апостолов, с. 203, 204).
Резервы для пополнения рядов служителей Евангелия
\"Многие из служителей, из тех, которые находились в передних рядах, чтобы провести введенные нами улучшения, уже перешагнули полуденную черту своей жизни: их телесные и духовные силы ослабевают. С тактом и заботой можно спросить: кто займет их место? Кому можно будет доверить благо общины, когда теперешние носители-столпы истины прекратят свою жизнь? Мы с опасением смотрим на нынешнюю молодежь, которая берет на себя бремя служения и на которую должна лечь ответственность. Молодые люди должны вступать туда, где другие оставляют дело, и тогда их жизнь решит, одержит ли верх нравственность, религия и серьезное благочестие, или же безнравственность и беззаконие погубят и омрачат все драгоценное\" (Служители Евангелия, с. 68).
Пионеры в трудах, связанных с трудностями и жертвами
\"Мы должны проявить доверие к нашим молодым людям. Они должны быть пионерами в каждом начинании, связанном с затруднениями и жертвами, престарелые же служители Христа должны быть советниками, чтобы ободрять и благословлять тех, кто принимает самые тяжелые удары ради дела Божьего\" (Советы для учителей, с. 516, 517).
\"Есть великая нужда в юношах. Бог призывает их на миссионерские поля. Будучи сравнительно свободными от забот и ответственности, они более подходят для участия в деле Божьем, чем имеющие большие семьи, требующие большого внимания и поддержки. Кроме этого, молодые люди легче смогут приспособиться к новому климату и обществу, легче смогут перенести неудобства и трудности. Работая тактично и настойчиво, они смогут привлечь ко Христу тех людей, среди которых будут проживать\" (Советы для учителей, с. 517).
\"Многие молодые люди, которые имеют правильное домашнее воспитание, должны быть подготовлены для служения, чтобы направиться в новые места, поднимая знамя истины посредством хорошо спланированного труда. Общаясь с бедными служителями и опытными работниками в больших городах, они получают наилучшее воспитание. Действуя под Божьим водительством, сопровождаемые молитвами своих более опытных соработников, они смогут иметь успех и благословение в труде. Их спутниками в применении своих юных сил самым лучшим образом будут небесные ангелы. Присутствие небесных сил принесет им и их соработникам уверенность, доверие и приведет к молитве, прославлению и простоте истинной веры. У них будет возможность петь, молиться, верить и работать мужественно и свободно\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 119).
Различные отрасли работы
\"Деятельность, где молодежь может найти благоприятные возможности, чтобы с пользой применить свои усилия, - разнообразна. Должны быть организованы и подготовлены группы для работы в качестве медсестер, вестников Евангелия и проводящих библейские чтения, книгонош, служителей и миссионеров-медиков\" (Советы для учителей, с. 546).
\"Мы должны воспитывать молодых людей, чтобы они, в свою очередь, привлекали ко Христу своих сверстников. И когда у них будет стремление исполнять эту работу, они приобретут опыты, которые дадут им возможность стать посвященными работниками в более обширной сфере\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 115).
\"Юноши и девушки должны научиться трудиться среди своих соседей и среди людей, живущих в других местах. Повлияйте на их молодые сердца и мысли, чтобы они узнали, какие работы необходимы для настоящего времени, и приготавливали себя к тому труду, к которому приспособлены наилучшим образом\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 118, 119).
Секрет успеха
\"Молодые люди, продвигайтесь вперед, возрастайте в познании Господа - и вы познаете, что \"как утренняя заря - явление Его\" (Ос. 6:3). Старайтесь постоянно совершенствоваться. Ведите упорную борьбу с грехом, пока не будете соответствовать Искупителю. Живите верой во Христа. Совершайте Его работу. Живите для спасения душ, за которые Он положил Свою жизнь. В каждом случае старайтесь помочь тем людям, с которыми общаетесь... Беседуйте с вашим Старшим Братом, Который постепенно будет вас воспитывать: заповедь за заповедью, правило за правилом. Тесное живое общение с Тем, Кто отдал Себя в жертву для спасения погибающего мира, сделает вас посвященными, верными работниками\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 416).
Объединяйтесь для служения
\"Юноши и девушки! Не можете ли вы объединиться в группы и как воины Христа добровольно включиться в работу, вкладывая весь ваш такт, умение и способности в служение Господу, чтобы спасти погибающие души? Пусть в каждой общине будут созданы группы для совершения этого труда... Пусть они служат не только среди своих братьев, соблюдающих субботу, но и среди представителей других течений, не принадлежащих к нашей вере\" (Знамения времени, 29 мая 1893 г.).
\"Пусть молодые мужчины, женщины и дети объединятся совместно в планах, определенных действиях и пойдут работать во имя Христа. Не пожелаете ли вы составить группу работников и посвятить свое время совместной молитве к Господу о получении Его благодати и совершении объединенных действий?\" (Наставник для молодежи, 9 августа 1894 г.).
Глава 3
Состояние народа Божьего
Недостаток миссионерского духа
Среди адвентистов, соблюдающих субботу, наблюдается некоторый недостаток миссионерского духа. Если бы служители и народ были пробуждены в достаточной степени, они не находились бы в таком равнодушном состоянии, ибо Бог почтил их, сделав хранителями Своего закона, отразив его в их мыслях и сердцах\" (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 202).
\"В общине, которая не имеет такого возвышенного исповедания, отсутствует истинный миссионерский дух. В сердцах ее членов нет пылкой любви к душам и желания привести их в стадо Христа. Мы нуждаемся в искренних, посвященных работниках. Разве никто не ответит на зов, звучащий со всех сторон: \"Придите и помогите нам\"?\" (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 156).
\"Мне было показано, что у нашего народа есть недостаток. Дела, совершаемые нами, не соответствуют нашей вере, свидетельствующей о том, что мы живем во время провозглашения наиболее торжественной и важной вести, которая когда-либо была дана смертным. Однако наши усилия, наша ревность, наш самоотверженный дух идут вразрез с характером этой работы. Мы должны воскреснуть из мертвых, и тогда Христос даст нам жизнь\" (Свидетельства для Церкви,т.2,с.114).
\"Мое сердце сжимается от боли, когда я думаю, как мало наши общины чувствуют свою торжественную ответственность пред Богом. Не только служители являются воинами, но и каждый мужчина и женщина, которые причислены к армии Христа. И не пожелают ли они принять такую жизнь воина, которая отражена в примере самоотречения и жертвы Иисуса Христа? Какое самоотречение проявляют наши общины? Они, возможно, и дарят свои средства, но не жертвуют собой\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 131).
\"Для многих, называющих себя последователями Христа, мир не является большим бременем. Похоть очей, гордость житейская, любовь к моде, к удобствам отделяют их от Бога, и миссионерский дух проявляется лишь в малой степени. Что еще можно сделать, чтобы открыть глаза этим грешникам на Сионе и устрашить таких лицемеров\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 132).
\"Есть класс людей, которые представлены Морозом. Миссионерский дух никогда не присутствовал в их душах. Призывы многих миссий не побудили их к действию. Какой отчет дадут Богу именно те, кто не участвовал в Его деле и ничего не сделал в приобретении душ для Христа? Таковые услышат слова осуждения: \"Раб лукавый и ленивый\"\" (Исторические очерки, с. 290).
\"В качестве иллюстрации недостаточного участия в работе Божьей мне были переданы следующие слова Писания: \"Прокляните Мероз, говорит ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми\"\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 247).
Самодовольные люди
\"Мне были показаны люди, которые сознавали, что они обладают благородными побуждениями, преданными, посвященными чувствами и любовью делать добро; однако, при всем этом, не делали ничего. Ими овладело самодовольство; они утешали себя мыслью, что если бы им представились более благоприятные возможности или обстоятельства, то сделали бы большую и хорошую работу. Но они только ожидают благоприятных возможностей. Эти л люди презирают ограниченность ума жалкого скупца, жалеющего пожертвовать даже незначительную сумму нуждающимся. Они видят, что он живет лишь для себя и не побужден сделать добро другим - принести им благословение через врученные ему таланты, влияние и средства. Эти дары были даны ему для благого употребления, а не для злоупотребления; не для того, чтобы покрываться ржавчиной или быть зарытыми в землю. Те, которые поддаются своему обману и эгоизму, ответственны за свои ограниченные действия, ответственны за таланты, которые они не использовали. Но большая ответственность лежит на тех, которые, имея благородные, неэгоистичные побуждения, в то же самое время остаются бездеятельными, ожидающими благоприятных возможностей. Они, сравнивая свою готовность совершить дело с намерением скупца, подчеркивают, что их состояние более благоприятно, чем того скряги. Таковые обманывают самих себя. Простое обладание способностями, которые они не употребляют, лишь увеличивает их ответственность. Если они сохранят таланты Господина неиспользованными или скрытыми, то их состояние будет ничуть не лучше состояния тех эгоистов, к которым они чувствуют такое презрение. И тогда им, этим самодовольным людям, будет сказано: \"Вы знали волю Господина своего, но не исполняли ее\"\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 250, 251).
Сатанинское, смертельное оцепенение
\"Народ Божий должен принять предостережения и понимать знамения времени. Знамения пришествия Христа слишком ясны и отчетливы, чтобы в них еще можно было сомневаться, и поэтому каждый, кто принял истину, должен быть живым проповедником. Бог призывает всех, как проповедников, так и весь народ, встать и пробудиться. Все небо находится в движении. История земли оканчивается. Мы живем в гуще опасностей последних дней. Но нас ожидают еще большие опасности, и тем не менее мы еще не пробудились. Такое отсутствие активности в деле Божьем просто-таки ужасно. Это смертельное оцепенение, или паралич, посылаемый на нас сатаной\" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 260, 261).
\"Неверие, подобно смертельной пелене, покрывает наши общины, потому что они не используют таланты, данные им Богом. Они не разделяют света с теми, кто не знает драгоценной истины. Господь призывает получающих прощение и наслаждающихся светом истины возвестить ее другим\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 133).
\"В настоящее время дьявол стремится удержать народ Божий в бездеятельном состоянии, чтобы он не участвовал в распространении истины, и в итоге был взвешен и найден очень легким\" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 260).
\"Люди в опасности. Многие погибают. Но как мало называющих себя последователями Христа печалятся о таких душах! Судьба мира лежит на весах, но это с трудом трогает даже тех, кто заявляет, что верит наиболее всеобъемлющей истине, когда-либо данной смертным. Наблюдается недостаток той любви, которая побудила Христа оставить небесный дом и принять человеческую природу, дабы она могла тронуть людей и привлечь их к Богу. Народ Божий подвержен оцепенению, параличу, удерживающим их от понимания обязанностей времени\" (Наглядные уроки Христа, с. 303).
\"Сатана нередко использует нерадивую, сонную праздность называющих себя христианами для того, чтобы упрочить свои позиции в сердцах многих людей. Некоторые думают, что, хотя и не делают активной работы для Христа, они все-таки на Его стороне. Этим самым такие люди помогают врагу первому завладевать невозделанной почвой. Своим нежеланием прилежно работать для Господа, невыполнением своих христианских обязанностей они позволяют сатане завладеть теми душами, которые могли бы быть приобретены для Христа\" (Наглядные уроки Христа, с. 280).
\"Исследуя Священные Писания, я была встревожена относительно состояния Израиля Божьего последних дней. Он получил повеление удаляться от идолопоклонства. Боюсь, что народ Божий настолько уснул и сообразовался с миром, что уже трудно провести грань между теми, кто служит Богу и кто не служит Ему. Расстояние между Христом и Его детьми все увеличивается, а между нами и миром - все уменьшается. Отличительные знаки между людьми, исповедующими Христа, и миром почти незаметны. Подобно древнему Израилю, они следуют мерзости окружающих их народов\" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 277).
Ослабление духовной проницательности
Результаты того, что церковь пренебрегает работой для Христа, будут видны не только в мире. Из-за этого пренебрежения церковь утратила возвышенный и святой интерес к работе Божьей. В церковь вошел дух критики и горечи, и духовная проницательность многих ослабела. Поэтому дело Христа весьма пострадало\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 297).
\"Я преисполнена печалью, размышляя о состоянии нас как народа Божьего. Господь не закрывает перед нами путь на небо, но наше личное постоянное отпадение отделяет нас от Бога. Гордость, алчность и любовь к миру пребывают в нашем сердце без страха наказания или осуждения. Дерзновенные, ужасные грехи поселились среди нас. Однако существует всеобщее мнение, что церковь процветает и что мир и духовное благосостояние царят во всех ее сферах. Церковь отвернулась от следования за Христом, за своим Руководителем, и постепенно возвращается в Египет. Но есть немногие души, которые встревожены и поражены, осознавая отсутствие духовной силы. Сомнение и даже неверие в свидетельства Духа Божьего заражают наши общины повсюду. В этом проявляется работа сатаны\" (Свидетельства для Церкви, т. 5,с. 217).
Состояние духовной слабости
\"Полученный свет сияет над народом Божьим, но многие пренебрегают им и не придерживаются его; вот почему они находятся в состоянии великой духовной слабости. Теперь народ Божий погибает не из-за недостатка познания. Причиной осуждения этих людей не будет незнание пути, истины и жизни. Истина, которую они поняли, свет, озаривший их души, но которым они пренебрегли, осудит их. Те, кто никогда не имел света, чтобы отвергнуть его, не будут осуждены. \"Что еще надлежало бы сделать для виноградника Божьего?\" Свет, драгоценный свет сияет над народом Божьим, но не спасает его до тех пор, пока он сам не позволит ему спасти себя; не станет жить в полном согласии с ним и не сообщит его другим, находящимся во тьме\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 123).
Нужда в небесной глазной мази
\"Общины нуждаются в небесном помазании, чтобы увидеть множество возможностей, открывающихся для них в служении Богу. Снова и снова Бог призывает Свой народ выйти на дороги и убедить людей придти, чтобы дом Его наполнился. Даже рядом с нами находятся семьи, к которым мы не проявляем достаточного интереса, чтобы дать им понять, как мы заботимся об их душах. Вот это и есть та работа, которую можно совершать ежедневно. И Господь призывает Свою Церковь к выполнению этой задачи. Мы не должны стоять, спрашивая: \"Кто мой ближний?\" Мы должны помнить, что наш ближний тот, кто нуждается в нашем сочувствии и помощи. Наш ближний - это любая израненная и пораженная врагом душа. Наш ближний - это каждый, кто является собственностью Бога. Во Христе устранены все различия, которые существовали между иудеями и язычниками. Во Христе нет никаких территориальных границ, никаких искусственных различий, никакого деления на касты, никакого превосходства одних над другими\" (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 294).
Фанатизм и холодный формализм
\"Теперь сатана работает, используя весь свой обман и хитрость. Он старается отвлечь людей от работы трехангельской вести, которая должна быть провозглашена по всей земле. Когда враг видит, что Бог благословляет и подготавливает Свой народ к разрушению его планов, он применяет всю свою изобретательность, чтобы увлечь их, с одной стороны, в фанатизм и, с другой в холодный формализм. Таким образом он собирает жатву душ. Сейчас время для непрерывного бодрствования. Наблюдайте за первым признаком наступления, которое сатана может предпринять в нашей среде\" (Ревью энд Геральд, 24 января 1893 г.).
\"В наших общинах существуют нравственные айсберги. Есть много формалистов, которые могут создать внушительный вид, но не могут сиять, как светила в мире\" (Ревью энд Геральд, 24 марта 1891 г.).
Эгоистичная ограниченность
\"Мне было показано, что народ Божий утрачивает духовную рассудительность и теряет веру, ибо все более погружается в эгоизм... Угодными Богу нас делает не обилие наших собраний, многочисленные молитвы, но справедливые действия\" (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 36).
Алчность
\"Тем не менее некоторые отказались обратиться и не пожелали пойти путем Божьим. Когда для продвижения работы Божьей был сделан призыв к добровольным пожертвованиям, они все же эгоистично держались за свои земные богатства. Такие алчные люди сами по себе отошли от общества детей Божьих\" (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 126).
Из двадцати членов нет ни одного приготовленного
\"Мне дано торжественное заявление, которое я направила церкви, что ни один из 20-ти членов, чьи имена занесены в церковную книгу, не приготовлен к заключению своей земной истории, и, несомненно, они окажутся без Бога и надежды в мире, подобно обычным грешникам. Они заявляют, что служат Богу, но на самом деле искренно служат мамоне. Такое половинчатое служение - суть постоянное отрицание Христа, а не Его исповедание. Так, многие внесли в церковь свой непокорный и греховный дух; их духовное мерило извращено собственными унизительными и безнравственными поступками. Их так называемая христианская жизнь наполнена обманом. Живя, подобно грешникам, они претендуют быть христианами! Те, которые претендуют на это и желают исповедовать Христа, должны выйти из их среды, не касаться нечистого и быть отделенными от зла...
Я отложила перо и стала молиться, чтобы Господь оживил Свой, подобный сухим костям, отступивший народ, дабы он мог жить. Конец близок. Он подкрадывается к нам незаметно, подобно вору в полночь, чтобы поразить спящих и неготовых стражей. Господь ниспошлет Свой Святой Дух на беспечные сердца, чтобы они не спали, как прочие, но бодрствовали и трезвились\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 1893 г., с. 132, 133).
Необходимость духовного возрождения и реформы
\"Христианам необходимо готовиться к тому, что вскоре самым неожиданным образом случится с миром, и это приготовление должно заключаться в тщательном изучении Слова Божьего и в упорном стремлении жить согласно его принципам. Бог призывает к возрождению и преобразованию\" (Пророки и цари, с. 626).
\"Возрождение истинного благочестия среди нас - это величайшая и наиболее неотложная из всех наших нужд. Наша первая задача - позаботиться об этом возрождении\" (Ревью энд Геральд, 22 марта 1887 г.).
\"Наступило время кардинальной внутренней реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы охватит каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора\" (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 251).
\"Возрождение и преобразование должно происходить под водительством Святого Духа. Возрождение и преобразование - суть два различных понятия. Возрождение означает обновление духовной жизни, оживление сил ума и сердца, воскрешение от духовной смерти. Преобразование, или реформа, означает реорганизацию, изменение в идеях и теориях, обычаях и привычках. Преобразование, или реформа, не принесет доброго плода праведности до тех пор, пока не будет соединена с возрождением от Духа Святого. Возрождение и преобразование совершают свою определенную работу и, совершая ее, сольются воедино\" (Ревью энд Геральд, 25 февраля 1902 г.).
\"Не призывает ли Писание к более чистой и святой работе, нежели та, которую мы уже видим?.. Бог призывает тех, которые желают находиться под руководством Святого Духа и принимать участие в работе полного преобразования. Я вижу наступающий кризис и то, как Господь призывает всех вступить в ряды Своих работников. Каждая душа должна теперь занять положение более глубокого, более верного посвящения Богу, чем ранее... Сцены, которые прошли предо мной в ночном видении, оставили глубокое впечатление. Казалось, происходило большое движение, работа, преобразование совершались во многих местах. Отвечая на призыв Божий, наш народ вступал в Его ряды\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 19 мая 1913 г., с. 34).
\"В ночном видении мне было показано великое реформаторское движение среди народа Божьего. Многие прославляли Бога. Больные исцелялись, и совершались другие чудеса... Сотни и тысячи посещали дома и открывали членам их семейств Слово Божье. Под влиянием Святого Духа многие обращались, и дух подлинного обращения был виден повсюду. Во всех местах открывались двери для проповеди истины. Казалось, что весь мир был наполнен небесным влиянием. Истинный и смиренный народ Божий получал великие благословения\" (Свидетельства для Церкви, т. 9,с.126).
\"Среди народа Божьего существует большая необходимость в реформе. Настоящее состояние церкви приводит к вопросу: правильно ли мы представляем Того, Кто отдал Свою жизнь ради нас?\" (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 474).
\"Когда обвинение или упрек в лености и праздности будет снят с церкви, тогда Дух Господень проявится в ней самым величественным образом. Будет проявлена Божественная сила. Церковь увидит работу Господа в своих рядах. Свет истины, как во дни апостолов, засияет яркими, сильными лучами, и многие души обратятся от заблуждения к истине. Тогда земля осветится от славы Божьей\" (Свидетельства для Церкви, т. 9,с.46).
Опасность промедления