Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Уайт Елена Г

Свидетельства для Церкви (Том 9)

Елена Уайт

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИ

Том девятый

Свидетельство № 37

ОГЛАВЛЕНИЕ

Время и обстоятельства при написании 9-го тома

Раздел I. БУДЬТЕ ГОТОВЫ КО ВТОРОМУ ПРИШЕСТВИЮ

ГЛАВА 1. Последний кризис 11

ГЛАВА 2. Призванные быть свидетелями 19

- Святая жизнь 21

- Представители Христа 22

- Непоколебимая приверженность к истине 23

- Всемирная весть 24

- В каких работниках нуждается наше время? 26

- Важное видение 28

ГЛАВА 3. Миссионерская работа на родине 30

- Наш личный пример 31

- Последствия искренних усилий 32

- Различные виды служения 33

- Распространение нашей литературы 33

- Работа из дома в дом 35

- Работа среди женщин 36

- Семья - миссионерское поле 37

- Место для каждого 37

- Результаты пренебрежительного отношения к труду 39

- Призыв к неутомимому труду 40

- Миссионерские семьи 40

- Совершенствование через служение 42

ГЛАВА 4. Нужда в искренних, серьезных усилиях 43

- Недостаток сострадания 45

ГЛАВА 5. \"Даром получили, даром давайте\" 49

- Божья щедрость 49

- Мир нуждается в помощи 51

- Наш эгоизм препятствует работе Божьей 52

- Божьи распорядители 53

Раздел II. ЛИТЕРАТУРА В СЛУЖЕНИИ

ГЛАВА 6. Наши издания 61

ГЛАВА 7. Распространение литературы 65

- Вдохновляющий опыт 65

- Опасность поверхностного изучения 67

- Работа в издательстве - благородный труд 69

- Единство - путь к прогрессу 70

- Книги, приносящие помощь 70

- Избавьтесь от долгов 71

- Другой взгляд на издание книг 71

- Предостережение 73

- Притча для нашего изучения 73

- Свет для всех 74

- Урок для торгашей 75

ГЛАВА 8. Более широкий кругозор 76

ГЛАВА 9. Лагерные собрания и наша литература 81

Раздел III. РАБОТА В ГОРОДАХ

ГЛАВА 10. Положение в городах 89

- Суды Божьи над нашими городами 92

ГЛАВА 11. Работа для настоящего времени 97

- Работа в городах на Востоке США 98

- Щедрость в миссионерских усилиях 100

- Побуждение к служению 101

- Будьте готовы 104

ГЛАВА 12. Методы работы 109

- Нужда в работе из дома в дом 111

- Городская миссия 111

- Уча принципам реформы здоровья 112

- Богатые не должны быть оставлены 113

- Планы для увеличения сил и числа наших работников 116

- Развитие талантов в общинах 117

- Радостное служение 118

- Личные усилия в связи с лагерными собраниями 120

- Туристические центры и центры торговли 121

- С неослабеваемой ревностью 122

ГЛАВА 13. Воззвание к рядовым членам 125

- Реформаторское движение 126

- Трудитесь, пока длится время испытания 126

- Важность личного участия в работе 127

- Воспитывайте в себе дух самоотречения 130

- Условия приемлемого служения 133

ГЛАВА 14. Советы служителям 137

- Мужество и простота 141

- Формальность при богослужениях 143

- Единство в разнообразии 144

- Проявлять кротость Христа 146

- Разумно встречать сопротивления 147

- Необходимость в ревностном, чистосердечном труде 149

Раздел IV. РАБОТА, КАСАЮЩАЯСЯ ЗДОРОВЬЯ

ГЛАВА 15. Верность реформе здоровья 153

- Личная ответственность 154

- Сила через послушание 154

- Мясная пища 156

- \"Для славы Божьей\" 159

- Учите людей принципам здоровья 161

- Крайности в диете 163

- Пища в различных странах 163

- Слово к колеблющимся 163

- Условия услышанной молитвы 164

- Самоотдача и покой 165

ГЛАВА 16. Призыв к медикам-миссионерам 167

- Санатории - как средство проповеди Евангелия 167

- Подготовка работников 169

- Медсестры в качестве миссионеров 170

ГЛАВА 17. Колледж медиков-миссионеров в Лома-Линда 173

Раздел V. ДУХ ЕДИНСТВА

ГЛАВА 18. Единство среди различных национальностей 179

ГЛАВА 19. Единство во Христе Иисусе 184

- Жизнь благодати и мира 186

ГЛАВА 20. Издательская работа в Колледж-Вью 189

- Отношение Христа к различным национальностям 190

- Верное основание 191

ГЛАВА 21. Германская и Скандинавская конференции 195

- Пример братской любви 197

Раздел VI. РАБОТА СРЕДИ ЦВЕТНОГО НАСЕЛЕНИЯ

ГЛАВА 22. Призыв к цветным работникам 199

- \"Соработники с Богом\" 202

ГЛАВА 23. Провозглашение истины среди расового антагонизма 204

- \"Со всякой мудростью...\" 210

- Суббота 211

ГЛАВА 24. Наша позиция относительно цветного населения 213

- Урок из деятельности Христа 216

- Время приготовления 218

- Нас ожидает борьба 219

ГЛАВА 25. Внимательное отношение к цветным работникам 223

ГЛАВА 26. Нужды миссионерского поля 225

Раздел VII. РЕЛИГИОЗНАЯ СВОБОДА

ГЛАВА 27. Время испытания перед нами 227

ГЛАВА 28. Воскресный труд 232

ГЛАВА 29. Слова предостережения 239

Раздел VIII. СВОЕВРЕМЕННЫЕ СОВЕТЫ

ГЛАВА 30. Верный управитель 245

- Поддержка проповеди Евангелия 246

- Использование десятины 247

- Торжественная обязанность 249

ГЛАВА 31. Благотворительность 253

- Слава Евангелия 253

- Благословения управительства 255

- Встреча у креста 256

ГЛАВА 32. Дух независимости 257

- Единство в разнообразии 259

- Генеральная Конференция 260

ГЛАВА 33. Распределение обязанностей 262

- Предостережение 265

ГЛАВА 34. Со смирением и верой 270

- Мудрые советники 270

- Идите вперед 271

- Пример Христа 274

ГЛАВА 35. Работникам Южной Калифорнии 277

ГЛАВА 36. \"Я - отрок малый\" 281

- \"Следуйте за Господом, как дети\" 283

ГЛАВА 37. Награда за усердный труд 285

ВРЕМЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИ НАПИСАНИИ ДЕВЯТОГО ТОМА

Обозревая время написания девятого тома, мы рассматриваем пятилетний отрезок времени, простирающийся до конца лета 1909 года. В жизни и деятельности Е. Г. Уайт этот период времени начался и окончился путешествиями от ее места жительства в г. Св. Елены (штат Калифорния) на Восток, чтобы присутствовать на важных собраниях. Для нашей церкви это было время полного восстановления после кризиса 1902-1903 гг. и выход на новые рубежи в деле Божьем, время становления новых планов и основания новых учреждений.

Е. Уайт весной 1904 г., после посещения важных собраний в Мичигане, побывала на Юге и затем направилась в Вашингтон (округ Колумбия), где предпринимались первые шаги в приобретении помещений для работы, которая организовывалась в столице государства. Здесь необходимо было возвести новое здание Всемирного центра; необходимо было предусмотреть помещения для издательства \"Ревью энд Геральд\"; построить санатории и учредить колледж. Уже сам факт, что Е. Уайт на несколько месяцев сняла себе квартиру в Вашингтоне, чтобы иметь возможность давать советы относительно работы, когда начали осуществляться эти четыре важных мероприятия, был большим ободрением для работников. Это также оказало далеко простирающееся влияние на всю церковь в укреплении доверия церкви к тому, что Бог руководил перемещением центра и издательского дела в столицу нации.

Это был период быстрого прогресса в развитии нашей медицинской работы на Тихоокеанском побережье. Были открыты санатории в Нешнл-Сити, Глендейле и Лома-Линде (штат Калифорния). С самого начала Лома-Линда, казалось, был предназначен стать центром по обучению медицинских работников и в будущем выполнить работу нашего вероисповедания, начатую в Батл-Крике. В критические годы становления медицинского колледжа Е. Уайт часто посещала Южную Калифорнию, где могла давать личные советы [4], ободрять работников и помочь в разработке новых планов успешного продвижения работы.. Ее высказывания основывались на откровениях, данных ей Богом, которые в итоге привели к организации вполне признанного медицинского колледжа. Иногда препятствия были настолько непреодолимыми, что если бы не вера и доверие к многократным вдохновенным советам, исходящим от Духа пророчества, это предприятие никогда бы не осуществилось.

Эти важные мероприятия отняли у Е. Уайт много времени, оторвав ее от дома и письменных трудов, что отразилось на большой отсрочке в издании книг, которые, как она надеялась, должны были скоро увидеть свет и выполнить свою работу. \"Служение исцеления\" - единственная книга, которую Е. Г. Уайт заново переработала в течение этого пятилетнего периода.

Работа нашей Церкви к этому времени приняла столь огромный размах, что мы не в состоянии подробно остановиться на различных сферах деятельности. Весть истины теперь охватывала весь земной шар; во все возрастающем количестве в разные уголки земли посылались миссионеры; организовывалось все больше учреждений, предназначенных для воспитания, издательской работы и медицинского дела. Весть истины достигала концов земли.

Большой радостью для Е. Уайт была встреча с представителями всемирной евангельской работы, когда весной 1909 г. они собрались в Вашингтоне на сессию Генеральной Конференции. Это была ее последняя поездка на Восток, последняя сессия Генеральной Конференции, на которой она присутствовала. В это время ей шел 81-й год, и позади был долгий жизненный путь служения делу Божьему. Она была свидетелем возрастания дела Божьего от первоначальных трудных дней, когда насчитывалась лишь горсточка соблюдающих субботу и ожидавших скорого пришествия Господа; теперь число членов возросло до 85000 и было 1200 посвященных служителей и пробных работников. Выступая перед собравшимися на Генеральной Конференции, Е. Уайт была побуждена говорить об определенных истинах великой важности, которые должны быть рассмотрены. Среди таких истин был вопрос о реформе здоровья. В течение 45 лет в учении она излагала [5] великие принципы здоровой .жизни, которые были представлены ей в видении. Она видела хорошие плоды этого учения. Все же некоторые не придерживались этой истины, а иные были готовы впасть в крайности, поэтому она пункт за пунктом рассмотрела наше положение и учения, касающиеся реформы здоровья. Это заявление, изложенное перед делегатами Генеральной Конференции, представляет собой важный раздел 9-го тома.

Другой предмет обсуждения, по поводу которого она решила говорить касался медицинского колледжа в Лома-Линда. Она представила задачи этого учреждения и призвала к сотрудничеству всех работников и рядовых членов для успешного осуществления этой цели. Это важное заявление также является частью 9-го тома.

Сестра Уайт имела возможность наблюдать работу администрации Церкви, начиная с комитета трех лиц, который был создан в 1863 г., чтобы взять на себя обязанности Генеральной Конференции, и вплоть до отделов Генеральной Конференции, дивизионов и унионных конференций, распределяющих ответственность среди сотен работников, несущих бремя работы в различных частях мирового поля. В своих заключительных словах она призывала к единству и посвящению. В своих письменных заявлениях она представила авторитет Генеральной Конференции и важность решений, предпринятых сессией Генеральной Конференции в своем полном составе. Она писала о распределении ответственностей и необходимости смирения и веры. Эти советы составляют важную часть заключительного раздела 9-го тома.

В начале XX столетия Е. Уайт стала призывать к возрождению интереса к проповеди Евангелия среди миллионов жителей крупных столичных центров мира. Такие нужды подчеркивались все снова и снова в советах, адресованных руководящим работникам. Как отклик на все эти вести, вновь возродился интерес к евангельской работе в городах. В крупных центрах была начата работа. Было приложено много евангельских усилий, старые церкви укреплялись, организовывались новые церкви [6]. Чтобы сохранить воззвания к этой работе и советы относительно ее проведения в том виде, в каком они были даны, этой важной теме посвящен целый раздел 9-го тома.

Это было также время, когда предпринятые различные цели и задачи требовали талантов и энергичных действий наших рядовых членов. Стало ясно, что эта работа никогда не может быть закончена, пока рядовые члены не объединятся в энергичном труде со служителями, провозглашая весть по всему миру. Работа рядовых членов бь1ла представлена в новом, важном значении. Поэтому в последних двух томах \"Свидетельств\" все возрастающий упор на работу рядовых членов, и этот факт достигает наиболее полного освещения в 9-м томе. После представления последнего кризиса и событий, которые должны произойти в заключительных сценах истории Земли, несколько глав посвящены призыву к каждому Адвентисту седьмого дня принять активное участие в деле евангелизации, в миссионерской работе на родине и в распространении литературы.

Два других совета впервые детально представлены в этом томе, хотя важные наставления об этих вопросах давались в течение многих лет. Первый совет имеет отношение к работе среди цветного населения. Второй - к религиозной свободе. Все это в основном были отклики на призывы, сделанные Е. Уайт на страницах журнала \"Ревью\" в середине 90-х гг., чтобы проповедники и рядовые члены направились на Юг и начали свое служение, некоторые в области воспитания, другие - в медицинском служении, а иные в проповеди вести; а еще другие должны были провозглашать весть своей благородной жизнью, поселяясь в таких местах, куда еще не проник свет истины. И многие другие объединились в этой работе в ответ на обращения, помещенные в 7-м томе. Но, совершая эту работу, служители встретились со многими проблемами. Необходимо было разработать планы для успешного продвижения дела, разрешить новые возникшие проблемы, особенно касающиеся методов работы, где существовал расовый антагонизм. В период всего этого критического времени исходили советы, которые были надежным путеводителем в грудной работе, и чтобы эти советы [7] в постоянном напечатанном виде могли служить Церкви, они были включены в содержание 9-го тома.

Дело религиозной свободы - это особая отрасль напряженной деятельности Церкви, в которой мы трудились в течение многих лет. Некоторые были готовы занять крайнее положение. Они настаивали на том, что истинное соблюдение субботы, особенно чтобы о ней окружающим, требовало от них работать в воскресенье. В некоторых местах это привело к преследованиям. Господь по Своей милости послал таким людям весть, дав нам возвышенное представление о вопросах такого рода. Все эти наставления также изложены в этом томе, в разделе \"Религиозная свобода\". Он начинается с главы \"Время испытания перед нами\" и заканчивается главой \"Слова предостережения\". Итак, 9-й том, соединяя вместе новые и старые советы, повторяя определенные линии наставления, давая подробные советы в других вопросах, вдохновляя к служению, указывая на опасность крайностей, закрепляя доверие к организации и указывая на награду ревностных усилий, стал завершающим из всех томов \"Свидетельств для церкви\".

Литературные труды Е. Уайт не закончились с выпуском 9-го тома \"Свидетельств для Церкви\" Посвятив себя всецело работе по подготовке к изданию книг в течение пяти последующих лет, она в 1911 г. опубликовала \"Деяния апостолов\" и в 1913 г. \"Советы родителям, учителям и учащимся\". Она также завершила свои заключительные труды над рукописями для нового издания книг \"Служители Евангелия\" и \"Краткие очерки из жизни Е. Уайт\", опубликованные в 1 915 г., и \"Пророки и цари\", которая вышла из печати в 1916г.

Е. Уайт было особенно приятно принимать участие в особых усилиях, прилагаемых для предупреждения городов, и время от времени из под ее пера исходили вести, содержащие советы и наставления относительно этих важных аспектов нашей работы. И, как результат этого, видимый прогресс дела евангелизации по всему миру был отмечен этой уже престарелой вестницей Господа, жившей среди тихих холмов Северной Калифорнии. Хотя она знала, что ее труды почти [8] закончились, она не испытывала страха за будущее дела Божьего и говорила об этом: \"Долго ли мне осталось жить или нет, но тем не менее мои написанные труды будут постоянно говорить, и их значение и влияние будет распространяться все больше и больше до конца времени\". (Написанные и посланные извлечения из \"Свидетельств для Церкви\", ее. 13-14).

Когда были разработаны планы для сессии Генеральной Конференции 1913 г., Е. Уайт очень желала присутствовать на этой сессии, но, учитывая свой преклонный возраст, посчитала это нецелесообразным. Будучи не в состоянии лично выступить перед собравшимися, она написала два воззвания, которые должны были быть прочитаны перед собравшимися делегатами и членами Церкви. Во второй вести, зачитанной президентом Генеральной Конференции на сессии, которая состоялась утром 27 мая, Е. Уайт представила обзор опыта прошлых лет и радовалась, видя явные доказательства того, что Бог вел Свой народ. Затем, смотря в будущее, она призвала всех перепосвятить усилия в деле спасения душ и вновь обратилась с призывом к работе в городах, где еще не звучала весть предостережения. Смотря в будущее, она видела победу Церкви и выражала слова ободрения: \"У меня есть слова ободрения для вас, мои дорогие братья! Мы должны с верой и надеждой идти вперед, ожидая, что наш Бог совершит великие дела. Враг будет пытаться препятствовать на каждом шагу, чтобы таким путем помешать продвижению истины, но в силе Господа вы будете и сможете иметь успех. Не произносите слов разочарования, но говорите только слова, способные укрепить и поддержать ваших соработников...

Моя заинтересованность в основной работе по-прежнему также глубока, и я очень желаю, чтобы дело настоящей истины неуклонно продвигалось вперед во всех частях мира...

Я всегда искренне молюсь о том, чтобы работа, совершаемая вами в это время, могла произвести самое глубокое впечатление на сердце, ум и душу человека. Затруднения и невзгоды будут увеличиваться, но мы, верующие в Бога, будем ободрять друг друга. Не будем опускать знамени, но все выше и выше подымать его, взирая на Начальника и Совершителя нашей веры. Иногда ночью, когда я не могу спать, [9] я молюсь Богу, и Он укрепляет и заверяет меня, что Он всегда находится со Своими трудящимися слугами, как у себя на родине, так и в отдаленных странах. Ободрение и благословение нисходят на меня, когда я осознаю, что Бог Израиля все еще руководит Своим народом и что Он и впредь будет с ним до конца...

Господь желает видеть работу возвещения трехангельской вести идущей вперед со всевозрастающей силой и активностью. Подобно тому, как Он во все века посылал победу Своему народу, так и в это время Он желает самым победоносным образом осуществить Свои намерения относительно Своей Церкви. Он повелевает Своим верным детям с единством и неутомимостью идти вперед, \"от силы к силе\", от веры ко всевозрастающей уверенности в истину и праведность Его дела...

Мы должны стоять твердо как скала, на принципах Слова Божьего, помня, что Бог с нами, чтобы дать нам силу встретить каждое новое переживание. Будем всегда в нашей жизни поддерживать и сохранять принципы праведности, чтобы мы могли идти вперед от силы к силе во имя Господа. Мы должны крепко держаться за веру как за святыню, которая была утверждена, одобрена и выращена Духом Божьим в начале нашей работы и вплоть до настоящего времени. Мы должны беречь, хранить как самое дорогое, работу, которую Господь выполняет через Свой народ, соблюдающий Его заповеди, и которая через Его благодать все более и более ширится и растет с течением времени. Враг пытается омрачить сознание народа Божьего и ослабить его влияние и активность, но если они будут находиться и трудиться под руководством Духа Божьего, тогда Он откроет двери возможностей перед нами для восстановления \"древних развалин\". Их опыт будет постоянно возрастать до дня славного пришествия нашего Господа во славе и великой силе, когда Он положит Свою печать окончательной победы на челах Своих верных детей...

Работа, стоящая перед нами, требует от человека наивысшего [10] напряжения всех сил и способностей. Она требует проявления очень сильной веры и постоянной бдительности. Нас ожидают особенные трудности, которые принесут с собой и особенную горечь разочарования. Нас будет устрашать и пугать само величие задачи, и, тем не менее, С Божьей помощью Его слуги в конечном итоге восторжествуют\" (Бюллетень Генеральной Конференции, 27 мая 1913 г. с. 164-165).

В течение 55 лет, т. е. за время написания девяти томов \"Свидетельств для Церкви\", Церковь постоянно возрастала, развивалась и преуспевала. Совет, содержащийся в этих томах, был надежным путеводителем, он порицал и исправлял, что привело многих заблудших обратно на путь праведности; слова ободрения и вдохновения укрепили многие ослабевшие сердца, а сцены будущей награды верных побудили тысячи душ к решению достичь цели, поставленной перед ними.

Смотря вперед, мы всегда должны помнить слова, записанные в \"Кратких очерках жизни Е. Уайт\" на с. 96:

\"Нам нечего страшиться будущего, лишь бы мы не забыли пути, по которому Господь вел нас, и Его учения в нашей прошлой истории\".

Доверенные Комитета по изданию трудов Е. Г. Уайт [11]

РАЗДЕЛ 1

БУДЬТЕ ГОТОВЫ КО ВТОРОМУ ПРИШЕСТВИЮ

ГЛАВА 1

ПОСЛЕДНИЙ КРИЗИС

Мы живем в самое последнее время. Быстро исполняющиеся знамения времени говорят о том, что пришествие Христа очень близко. Дни, в которое мы живем, отмечены необыкновенной торжественностью и полны значения. Дух Божий постепенно, но верно, оставляет землю. Бедствия и суды уже поражают тех, кто отвергает милость Божью. Бедствия на суше и море, неустойчивое положение общества, ужасы и угроза войны - все это плохие предзнаменования. Они предсказывают приближение событий величайшей важности.

Силы зла соединяются и укрепляются. Они усиливаются для последнего великого кризиса. Вскоре в нашем мире произойдут великие изменения, и заключительные движения будут поспешными.

Состояние нашего мира говорит о том, что вскоре нас постигнут очень смутные и тревожные времена. Ежедневные газеты полны сообщений о близости больших и страшных конфликтов. Совершаются очень смелые, дерзкие грабежи и налеты. Происходят ожесточенные забастовки. Убийства и насилия приняли особенно распространенный характер. Люди, одержимые нечистыми духами, убивают мужчин, женщин и детей. Люди как бы обезумели от порока, и повсюду господствует разложение и беззаконие.

Враг добился больших успехов в извращении справедливости и наполнил сердца людей эгоистичным желанием к низкой наживе. [12] \"И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти\" (Ис. 59:14). В больших городах тысячи семейств живут в страшной нищете, лишенные самого необходимого - пищи, крова и одежды, и в этих же городах живут люди, утопающие в роскоши и неге, растрачивающие свои средства на фешенебельные дома с богатой обстановкой, на личные украшения и, что хуже всего, на удовлетворение низких похотей, на курение и спиртные напитки и другие греховные удовольствия, разрушающие их разум и душу. Вопли измученного человечества день и ночь возносятся к Богу в то время, как ценой насилия и притеснения люди наживают огромные состояния.

Однажды, когда я была в Нью-Йорке, в ночном видении мое внимание было обращено на огромное здание, которое этаж за этажом поднималось все выше к небу. Это здание воздвигалось из несгораемых материалов и являлось гордостью и славой его строителей. Все выше и выше, этаж за этажом поднималось кверху это грандиозное сооружение, и для его строительства были использованы самые дорогие материалы. Хозяева этого сооружения не спрашивали себя: \"Каким наилучшим образом мы могли бы прославить Бога?\" Они совершенно и не думали о Нем.

Я подумала: думают ли те, кто вложил столько средств в эту постройку, о том, как Бог смотрит на все это? Они сооружают величественные здания, но какими глупыми и безрассудными кажутся все их планы и намерения Правителю Вселенной. Они не приложили всех сил, разума и сердца, чтобы понять, как наилучшим образом прославить Бога. Они пренебрегли этим первым и самым важным долгом человека.

Когда это монументальное сооружение было готово, его владельцы были очень горды и счастливы, чтобы прославить свое имя и вызвать столько зависти у своих ближних. Большая часть денег, вложенная ими в это строительство, [13] была извлечена путем притеснения и насилия над бедными. Они забыли о том, что на небе ведется точный учет каждого дела и предприятия; там отмечен каждый несправедливый поступок, всякое мошенничество и вымогательство. Наступает время, когда люди дойдут до определенного предела в своем обмане и Господь больше не разрешит им переступать эту границу, и они увидят, что долготерпению Иеговы есть конец и предел.

Следующая сцена, прошедшая передо мною, была сценой тревоги, вызванной пожаром. Но люди смотрели на величественное, огнеупорное сооружение и гордо заявляли: \"Это здание не боится огня\". Однако здание сгорело в огне, как смола, И пожарные ничего не смогли сделать со всей своей пожарной техникой.

Мне было показано, что когда наступит время действовать Господу, то в сердцах гордых и надменных людей не произойдет никакой перемены; люди обнаружат, что Рука, Которая была достаточно сильной, чтобы спасать, будет не менее крепкой, чтобы губить. И никакая земная сила не сможет остановить руку Божью. Никакие строительные материалы не помогут, когда явится Господь в Свое определенное время, чтобы воздать людям за их пренебрежительное отношение к Его закону и за их гордый и честолюбивый образ действий.

Даже среди образованных лиц и государственных деятелей далеко не все понимают истинные причины настоящего положения общества... Мужи, держащие государственные бразды правления в своих руках, не в состоянии разрешить проблемы морального разложения, нужды, нищеты и всевозрастающей и увеличивающейся волны преступлений. Напрасно они борются за поднятие материального уровня. О, если бы люди отдали должное уважение и внимание учению Слова Божьего, тогда бы они нашли разрешение всех проблем, волнующих их. Священное Писание описывает состояние нашего мира перед самым Вторым пришествием Христа. О людях, которые [14] ценой грабежа и вымогательства собрали себе большие богатства, так написано: \"Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельствовать против вас и съест плоть вашу, как огонь; вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания. Вы осудили, убили Праведника, и Он не противился вам\" (Иак. 5:3-6).

Но кто читает эти предостережения, данные через быстро исполняющиеся знамения времени? Какое это впечатление производит на мир? Какая перемена заметна от этого в их образе действий? Не больше, чем это было видно у жителей допотопного мира. Поглощенные своими мирскими делами и удовольствиями, допотопные люди \"и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех\" (Матф. 24:39). Они получили небесное предостережение, но отказались принять его. И сегодня мир совершенно не обращает никакого внимания на предостережения голоса Божьего и быстро идет к своей вечной гибели.

Весь мир охвачен и взволнован духом войны. Пророчество из 11 главы книги пророка Даниила почти близко к своему полному исполнению. Вскоре произойдут ужасные сцены, описанные там.

\"Вот Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассеивает живущих на ней... Ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли и немного осталось людей... Прекратилось веселие с тимпанами; умолк шум веселящихся, затихли звуки гуслей\" (Ис. 24:1-8). [15]

\"О, какой день! Ибо день Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он... Истлели зерна под глыбами своими, опустели житницы, разрушены кладовые, ибо не стало хлеба. Как стонет скот, уныло ходят стада волов, ибо нет для них пажити; томятся и стада овец... Засохла виноградная лоза, и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня - все дерева в поле посохли; потому и веселие у сынов человеческих исчезло\" (Иоиль 1:15-18, 12).

\"Утроба моя! Утроба моя!.. Волнуется во мне сердце мое, не могу молчать; ибо ты слышишь, душа моя, звук трубы, тревогу брани. Беда за бедою; вся земля опустошается, внезапно разорены шатры мои, мгновенно - палатки мои\" (Иер. 4:19-20).

\"Смотрю на землю - и вот, она разорена и пуста; на небеса - и нет на них света. Смотрю на горы - и вот, они дрожат, и все холмы колеблются. Смотрю - и вот, Кармил - пустыня, и все города его разрушены от лица Господа, от ярости гнева Его\" (Иер. 4:23-26).

\"О, горе! Велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него\" (Иер. 30:7).

Но не все в этом мире стали на сторону врага и против Бога. Не все оказались неверными. Есть верный остаток, преданный Богу; ибо Иоанн пишет: \"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и имеющих веру Иисуса\" (Откр. 14:12) Вскоре произойдет самая ожесточенная битва между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему. Вскоре все то, что может быть потрясено и просеяно, будет потрясено и просеяно [16], а останется только то, что не может быть просеянным.

Сатана является прилежным исследователем Библии. Он знает, что ему осталось очень немного времени, и делает все возможное, чтобы на каждом месте земли противодействовать работе Божьей. Даже трудно представить себе переживания народа Божьего, живущего на земле в то время, когда сольется вместе небесная слава и повторение гонений прошлого. Они будут ходить во свете, исходящем от престола Божьего. Через ангелов будет восстановлена постоянная связь между небом и землей. А сатана, окруженный злыми ангелами, выдающий себя за Бога, будет творить всевозможные чудеса, пытаясь, если возможно, прельстить и избранных. Народ Божий не должен искать для себя безопасности в совершении чудес, потому что сатана будет повторять совершаемые чудеса. Народ Божий - испытанный и проверенный - должен черпать для себя силу в знамении, выраженном в книге Исход (31:12-18). Они должны непоколебимо стоять на живом Слове: \"Так написано\". Это единственное основание, на котором они могут стоять в абсолютной безопасности. А те, кто нарушили свой завет с Богом, будут в тот день без Бога и без надежды.

Поклонники Бога будут особенным образом отличаться своим отношением к 4-й заповеди, так как она является знамением творческой силы Божьей и свидетельством о том, что Он требует от человека благоговения и уважения. Нечестивые же люди будут отличаться своими попытками и действиями свергнуть памятный день Господень и возвеличить день, установленный Римом. И в этой страшной борьбе все христианство будет разделено на два класса: тех, кто соблюдает заповеди Божьи и веру Иисуса, и тех, кто преклонился перед зверем и его образом и принял его начертание. Несмотря на то, что Церковь и государство объединятся вместе, чтобы заставить \"малых и великих, богатых и нищих, свободных и рабов\" принять начертание [17] зверя, все же народ Божий не примет его (Откр. 13:16). Пророк Патмоса видел \"как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божьи, и поющих песнь Моисея и Агнца\" (Откр. 15:2).

Слово Божье к Его народу гласит: \"Выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями\", - говорит Господь Вседержитель. \"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудесный Свой свет\" (2Кор. 6:17-18; 1Петр. 2:9). Народ Божий должен быть особенным народом, народом, который служит Ему от всего сердца; который не ищет прославления своего имени и который постоянно помнит о том, что путем самого торжественного завета они связали себя обязательством служить Господу, и только Ему Одному.

\"И сказал Господь Моисею, говоря: \"Скажи сынам Израилевым так: субботы мои соблюдайте; .ибо это-знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я - Господь, освящающий вас. И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас; кто осквернит ее, тот да будет предан смерти. Кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего. Шесть дней пусть делают дела; а в седьмой - суббота покоя, посвященная Господу; всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти. И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это - знамение между Мною и сынами Израилевыми [18] навеки; потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмой почил и покоился\" (Исх. 31:12-17).

Не указывают ли эти слова на нас как на законный Его народ? Не говорят ли они нам о том, что до конца времени мы должны хранить, беречь это священное вероисповедное отличие, возложенное на нас? Израильский народ должен был соблюдать субботу во все поколения как \"вечный завет\". И с тех пор суббота ничего не утратила в своем значении. Она по-прежнему является знамением между Богом и Его народом, и такой она будет оставаться вечно.

ГЛАВА 2

БОГ ПРИЗВАЛ НАС БЫТЬ СВИДЕТЕЛЯМИ

Христиане-Адвентисты седьмого дня в особенном смысле этого слова призваны быть стражами и носителями света в мире. Им вверено последнее предостережение для погибающего мира. Над ними воссиял чудный свет из Слова Божьего. Им доверена в высочайшей степени торжественная работа - возвещение первой, второй и третьей ангельской вести, и нет более важной работы, чем эта. И они не должны позволить, чтобы что-либо другое отвлекло их внимание от этого поручения.

Нам доверено проповедовать миру одну из самых торжественных истин, когда-либо провозглашаемых на земле. И возвещение этой истины должно быть нашей главной задачей. Мир должен получить предостережение, и народ Божий должен быть верным порученной ему задаче. Ничто не должно отвлекать его внимания; дети Божьи не должны входить ни в какие соглашения и связи с неверующими людьми, потому что все это будет препятствовать им в работе Божьей.

Христос говорит о Своем народе: \"Вы - свет мира\" (Матф. 5:14). Это немаловажное дело - получить доступ к планам Божьим и Его советам. Это одно из самым чудесных преимуществ - понимать волю Божью, как она открыта в \"вернейшем пророческом слове\". И все это возлагает на нас очень большую ответственность. Бог ожидает от нас, чтобы мы разделили с другими знания, которые Он дал нам. Его намерение состоит в том, чтобы божественные и человеческие силы объединились в возвещении вести предостережения.

По мере своих возможностей каждый, кто получил свет истины, несет на себе такую же ответственность, как и пророк Израиля, которому было сказано: \"И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать [20] из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда я скажу беззаконнику: \"Беззаконник! Ты смертью умрешь\", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то он умрет за грех свой, а ты спас душу твою\" (Иез. 33:7-9).

Должны ли мы ожидать, пока исполнятся пророчества, относящиеся к концу времени, прежде чем мы скажем о них? Какую же ценность будут иметь тогда все наши слова? Будем ли мы ожидать, пока суды Божьи изольются на грешника, прежде чем мы скажем ему, каким образом он смог бы избежать этого наказания? Где же наша вера в Слово Божье? Разве мы должны раньше убедиться в правдивости их исполнения для того, чтобы поверить в то, что все сказанное Им было истиной? В самых четких, определенных словах на нас излит яркий свет, свидетельствующий о том, что пришествие Господа \"у дверей\". О, будем читать и понимать все это, пока не слишком поздно.

Мы должны быть посвященными каналами, через которые небесная жизнь должна течь и для других. Святой Дух должен оживлять и пропитывать Собой всю церковь, очищая и объединяя сердца верующих. Те, кто погребли себя со Христом при крещении, должны воскреснуть для новой жизни, неся в себе живое свидетельство о жизни Христа. На нас возложена священная обязанность. Нам дано поручение: \"Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа; уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни, до скончания века\" (Матф. 28:19-20). Вы посвящены работе - проповеди Евангелия [21] спасения и должны поставить весь мир в известность об этом. Совершенство неба должно стать вашей силой.

СВЯТАЯ ЖИЗНЬ

Мы должны свидетельствовать о Боге не только проповедью истины и распространением литературы. Будем помнить, что христоподобная жизнь является самым сильнейшим доказательством в пользу христианства и что плохой, легкомысленный характер христианина принесет миру больше вреда, чем жизнь неверующего человека, поглощенного мирскими интересами. Не все написанные книги могут служить цели - святой жизни. Люди будут верить не тому, что проповедует служитель, но как живет церковь. Как часто влияние проповеди, услышанной из-за кафедры, резко противоречит проповеди, раскрытой в жизни тех, которые претендуют на роль защитников истины.

Намерение Божье состоит в том, чтобы прославить Себя в Своем народе перед миром. Он ожидает, чтобы те, кто носит имя Христа, представляли Его в своих мыслях, словах и делах. Их мысли должны быть чистыми, слова - благородными и возвышенными, привлекающими окружающих их все ближе и ближе к Спасителю. Религия Христа должна быть вплетена во все то, что они делают и говорят. Каждое дело их жизни должно издавать аромат присутствия Божьего.

Грех - страшное явление. Он запятнал и осквернил моральную красоту очень многих ангелов. Он вошел в наш мир и почти сгладил моральный образ Бога в человеке. Но в Своей великой любви Бог приготовил путь, согласно которому человек может возвратиться к утраченному им положению. Христос пришел в наш мир, чтобы помочь человечеству, представить нам совершенный характер. И те, кто принимают Его, рождены свыше.

Христос видел все человечество, которое под влиянием могущественной силы всевозрастающего греха порабощено \"князем тьмы\" [22] и отдало себя всецело на служение греху. Но Он также видел и знал, что есть более могущественная сила, чем сила сатаны, которая и победит его. \"Ныне суд миру сему, - сказал Он. Ныне князь мира сего будет изгнан вон\" (Иоан. 12:31). Он вид ел и понимал, что если люди поверят в Него, то они получат силу сопротивляться падшим ангелам, имя которых - легион. Христос укреплял и поддерживал Себя той мыслью, что ценой величайшей жертвы, принесенной Им, \"князь мира сего будет изгнан\" и люди чрез благодать Божью вновь вернут себе утраченное положение и преимущества.

Каждый человек через Его силу и повиновение Его словам сможет жить жизнью Христа, прожитой Им в этом мире. В своей борьбе с сатаной люди могут получить всю необходимую помощь, какой только располагает Христос. Они могут выйти больше, чем победителями через Него, Который так возлюбил их, что отдал за них Свою жизнь.

Жизнь христиан по имени, которые не живут жизнью Христа, является насмешкой для религии. Каждый человек, имя которого внесено в церковные книги, обязан представлять Христа внешним проявлением внутренней красоты кроткого и молчаливого духа. Они должны быть Его свидетелями, постоянно возрастая и трудясь так, как трудился Христос. Истина для нашего времени должна явиться во всей своей силе в жизни тех, кто верит в нее, и в свою очередь должна быть передана миру. Верующие должны предоставить в своей жизни ее освящающую и облагораживающую силу:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ХРИСТА

Жители небесной вселенной ожидают, чтобы последователи Христа воссияли в этом мире, как светильники. Они должны явить силу благодати, которую Христос принес в этот мир через заслуги Своей смерти. Бог ожидает, чтобы все, именующие себя [23] христианами, показали в своей жизни наивысшее проявление христианства. Они признаны как представители Христа и обязаны показать в своей практической жизни, что христианство - это реальность. Они должны быть мужами веры, мужества, благородства, искренности, душевной цельности; людьми, которые без всякого сомнения доверяют Богу и Его обетованиям.

Все, кто желают войти в город Божий, должны в своей повседневной, обыденной жизни во всем представить Христа. Вот это в самом верном и точном смысле слова и будет представлять их как вестников Христа, Его свидетелей. Они должны нести ясное, решительное свидетельство против зла, указывая грешникам на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи мира. Тем, кто принимает Его, Он дает силу стать сыновьями Божьими. Возрождение является единственным путем, которым мы сможем войти в город Божий. Этот путь узок и ворота, через которые мы войдем, тесны, но мы должны вести через них мужчин, женщин и детей, уча их, что для спасения необходимо приобрести новое сердце и новый дух. Старые, унаследованные черты характера должны быть побеждены. Естественные наклонности души изменены. Всякий обман, ложь, неискренность, клевета и разного рода наговоры, - все должно быть удалено навсегда. Новая жизнь, делающая мужчин и женщин подобными Христу, должна стать их жизнью.

НЕПОКОЛЕБИМАЯ ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ИСТИНЕ

К жизни тех, которые призваны нести столь святую и торжественную весть, не должно быть никаких претензий. Окружающий мир наблюдает за Адвентистами седьмого дня, ибо многие люди в какой-то мере знакомы с их верой и высоким призванием; и когда они видят, что члены церкви Божьей не ведут образ жизни, соответствующий их исповеданию, то это дает им право с презрением смотреть на них.

Любящие Иисуса во всем подчинят свою жизнь Его воле. Они всецело займут [24] сторону Господа, и их жизнь будет находиться в ярком контрасте с окружающим их миром. И если искуситель подойдет к ним со своими льстивыми и коварными предложениями: \"Все это я дам тебе, если только поклонишься мне\", они со всей твердостью откажутся его слушать. Через благодать Божью они смогут сохранить принцип чистоты незапятнанным и безукоризненным. Святые ангелы тесным кольцом окружат их, и Христос будет явлен в их непоколебимой приверженности к истине. Они - настоящие воины, солдаты Христа и, как верные свидетели, всегда готовы нести решительное свидетельство об истине. Всей своей жизнью они показывают, что есть такая духовная сила, которая помогает мужчинам и женщинам не отступить ни на одну йоту от истины и справедливости за самую невероятную цену, предлагаемую миром. Такие люди в любом месте будут высоко оценены небом, потому что они полностью подчинили и сообразовали свою жизнь с волей Божьей, невзирая ни на какие жертвы, принесенные ими ради этого.

ВСЕМИРНАЯ ВЕСТЬ

Свет, данный Богом Его народу, не должен остаться закрытым внутри общин, уже познавших истину. Он должен излиться в самые мрачные уголки нашей земли. Те, кто ходят во свете, как и Христос во свете, будут сотрудничать со Спасителем, открывая другим то, что Он открыл им. Цель и намерение Божье состоит в том, чтобы истина для настоящего времени стала известной и доступной каждому колену, племени, языку и народу. Сегодня мирские люди заинтересованы накоплением материальных благ и удовлетворением различного рода удовольствий. Тысячи и десятки тысяч людей не имеют времени даже подумать о спасении своей души. Но сегодня пришло время, когда весть о скором пришествии Христа должна прозвучать по всему миру. [25]

Безошибочные доказательства указывают на близость конца. И это предостережение необходимо провозгласить самым определенным образом. Для пришествия Князя мира на облаках небесных необходимо приготовить путь. Еще очень многое должно быть сделано в городах, которые не слыхали о настоящей истине. Мы не должны заниматься сооружением таких учреждений и предприятий, которые бы соперничали по своей красоте и грандиозности с миром, но, во имя Господа, с неослабеваемой энергией и непоколебимой настойчивостью, подобно личной работе Иисуса, мы должны продвигать все вперед работу Господа.

Как народ, мы очень нуждаемся в том, чтобы смирить наши сердца перед Богом, умоляя Его о прощении за наше небрежное отношение к выполнению этого евангельского поручения. Мы организовали много больших центров в некоторых местах, оставивши в то же самое время целинную, необработанную территорию во многих важных по своему назначению городах. Примемся же сегодня за работу, порученную нам, и возвестим весть, которая должна привести мужчин и женщин к сознанию угрожающей им опасности. Если бы каждый Адвентист седьмого дня выполнил возложенную на него работу, то число наших верующих в настоящее время намного бы увеличилось.

В некоторых местах весть относительно соблюдения субботы была явлена со всей ясностью и определенностью, в то время как другие места остались непредостереженными. Почему же знающие истину не пробудятся к выполнению возложенной на них ответственности? Мои дорогие братья! Вы не можете, не должны разрешить себе похоронить себя в мирских, второстепенных делах. Вы не можете и не должны пренебречь поручением, которое дал вам Спаситель.

Все во вселенной призывает тех, кто знает истину, посвятить себя без остатка возвещению истины, когда она стала им известной в третьей ангельской вести. Все, что мы видим и слышим, самым убедительным образом призывает нас к выполнению нашего долга. Работа и все действия [26] агентов сатаны призывает каждого христианина выполнить свой долг.

В КАКИХ РАБОТНИКАХ НУЖДАЕТСЯ НАШЕ ВРЕМЯ?

Работа, данная нам, очень важная, серьезная и великая, и она нуждается в мудрых, бескорыстных мужах, вполне отдающих себе отчет в том, что значит преданно и бескорыстно отдать всего себя для спасения душ. Но эта работа не нуждается в мужах \"теплых\" и безучастных, потому что Христос не может употребить их в Своих целях. Наше время испытывает острую нужду в мужчинах и женщинах, сердца которых глубоко затронуты человеческими страданиями и чья жизнь свидетельствует о том, что они приняли и в свою очередь излучают от себя свет, жизнь и благодать.

Народ Божий должен очень тесно соединиться со Христом в самоотречении и жертве; у них должна быть одна цель, а именно - возвестить весть милости погибающему миру. Некоторые будут призваны работать в одном месте, другие - в другом, смотря по тому, кого куда призовет Господь. Но все должны работать в полном единстве, чтобы эта работа представляла из себя единое целое. Их перо и голос должны быть посвящены Ему на служение. Печатные труды, касающиеся истины, должны быть переведены на различные языки и распространены во все концы земного шара.

Мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, как многие из тех, которые могли бы весьма усердно работать для Бога, ничего не делают. Они являются просто мишенью для искушений сатаны. Каждый член церкви, имеющий познания об истине, должен работать, пока еще день, ибо вскоре наступит ночь, когда уже ни один человек не сможет трудиться, и небо ожидает от каждого из нас этой работы. Вскоре мы поймем, что из себя представляет эта ночь. Огорченный Дух Божий оставляет землю. Народы враждуют друг против друга. Повсюду идут самые серьезные приготовления к войне. Ночь уже наступает. О, пусть Церковь встанет и выйдет вперед, чтобы выполнить порученное ей дело! Каждый член, образованный и необразованный, может и должен нести эту весть.

Вечность простирается перед нами. Занавес вскоре [27] будет приподнят. О чем мы думаем, прилепившись к нашим эгоистичным привычкам и любви к удобной, легкой жизни, в то время, как вокруг нас погибают души? Неужели наши сердца уже совершенно огрубели? Разве мы не можем видеть и понять работу, стоящую перед нами? Работу ради других, во имя их спасения? Мои дорогие братья и сестры! Посмотрите очень внимательно на себя, не принадлежите ли вы к людям, которые имеют глаза и не видят, имеют уши, но не слышат? Разве напрасно Господь дал вам познание о Своей воле? Разве напрасно Он посылал вам предостережения за предостережениями о близости конца? Верите ли вы вообще во все Его слова относительно всего того, что ожидает наш мир? Верите ли вы, что суды Божьи уже готовы разразиться над обреченным миром? Если вы верите, как же вы можете спокойно, беззаботно и равнодушно сидеть сложа руки?

Каждый уходящий день все ближе приближает нас к концу. Но приближает ли он нас к Богу? Бодрствуем ли мы в молитве. Те, с кем мы ежедневно общаемся, нуждаются в нашей помощи и руководстве. Возможно, они находятся в таком душевном состоянии, что вовремя сказанное им слово через Святого Духа будет подобно гвоздю, забитому в нужном месте. Завтра же может оказаться, что они уже не будут там, где мы больше никогда не встретимся с ними. Каково же наше влияние на этих странников и пилигримов? Какие усилия и старания мы прикладываем со своей стороны, чтобы приобрести их для Христа?

Время очень коротко, и все наши силы должны быть сосредоточены на том, чтобы сделать как можно больше. Мы нуждаемся в работниках, которые понимали бы величие нашей работы и делали бы ее не за полученные деньги, но потому, что понимают близость конца времени. Наше время требует очень большой активности и глубокого посвящения. О, я так обеспокоена всем этим, что мой вопль к Богу: \"Подыми и пошли вестников, исполненных сознания возложенной на них ответственности, вестников, в сердцах которых было бы распято само-идолослужение, лежащее в основе всех грехов [28].

ВАЖНОЕ ВИДЕНИЕ

В ночных видениях предо мною прошла волнующая сцена. Я видела огромный огненный шар, катящийся среди чудесных построек и причиняющий значительные разрушения. Я слышала, как кто-то сказал: \"Мы знали, что суды Божьи придут на землю, но мы не знали, что это так скоро произойдет\" Другие с ужасом говорили: \"Вы же знали. Почему же вы не сказали нам об этом? Мы же сами лично ничего не знали\". Со всех сторон я слышала подобные слова горького упрека.

И я проснулась и увидела себя на большом собрании. Одно авторитетное Лицо обращалось ко всем собравшимся, и пред Ним была развернута карта всего мира. Он объяснил нам, что карта представляет из себя виноградник Божий, который должен быть обработан. Каждый, получивший небесный свет, должен отразить этот свет на других. Таким путем во многих местах должен быть зажжен свет, а от зажженных светильников должны были зажечься и сиять другие светильники.

И вновь были повторены слова: \"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою. Она уже ни к чему не годится, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы; и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего Небесного (Матф. 5:13-16).

Я видела лучи света, сияющие в городах, селениях, среди гор и долин земли. Слово Божье было принято, и в результате этого [29] возникали памятники о Нем в разных городах и селениях. Его истина была возвещена по всему миру.

Затем эта карта была заменена другой. На ней было только несколько сияющих точек, остальная часть мира лежала погруженной во мрак и только в некоторых местах мелькали, слабо мерцали отдельные огоньки. Наш Наставник сказал: \"Эта тьма является результатом того, что люди следуют своим собственным путем. Они исполняют все свои наследственные желания и лелеют все свои наклонности ко злу. Они сделали главным делом своей жизни нахождение ошибок у других; они обвиняют своих ближних и все подвергают сомнению. Их сердце не право пред Богом. Они скрыли свой свет под сосудом\".

Если каждый воин Христа выполнит свой долг, если каждый страж на стенах Сиона будет издавать правильный трубный звук, тогда мир услышит весть предостережения. Но наша работа отстала на целые годы. В то время, когда люди спали, сатана пошел впереди и опередил их.

Возложите все свое упование на Бога; неуклонно, упорно и настойчиво идите вперед, бескорыстно выполняя Его работу в смиренной зависимости от Него, вручая себя и наше настоящее и будущее Его мудрому Провидению, твердо держась за начало нашего упования и до самого конца помня, что полученные нами благословения - это результат не наших заслуг, но это заслуги Христа через веру в Него, в изобильной благодати Божьей. [30]

ГЛАВА 3

МИССИОНЕРСКАЯ РАБОТА НА РОДИНЕ

Бог ожидает личного служения от каждого, кому Он вручил познание истины для настоящего времени. Hs все могут идти миссионерами в иностранные поля, но все могут быть миссионерами в своих семьях и среди соседей. Чтобы возвестить весть истины окружающим, для членов церкви имеется много путей. Один из таких наиболее успешных путей - жить плодотворной, бескорыстной, христианской жизнью. Маленьким вниманием, не требующим материальных затрат, можно оживить и подкрепить тех, кто находится в неравной жизненной борьбе. Просто сказанные любезные слова, проявленное небольшое внимание устранят мрачные тучи искушений и сомнений, покрывающих душу. Истинное, сердечное проявление христоподобного сочувствия, выраженное в простоте, имеет силу открыть дверь сердца нуждающимся в нежном прикосновении Духа Христова.

О, с какой радостью Христос принимает каждого человека, который отдается Ему! Чтобы сообщить миру тайны воплощенной любви. Он соединил в Себе человеческую и божественную природу. О, говорите об этом, молитесь об этом, пойте об этом, наполните мир вестью об Его истине и идите в самые отдаленные уголки мира, где не знают Бога.

Небесные существа готовы сотрудничать с людьми, чтобы они в свою очередь открыли миру, чем могут стать люди и каким образом своим личным влиянием они могут помочь погибающим. Тот, кто по-настоящему обращен, будет настолько наполнен любовью Бога, что он будет жаждать сообщить и другим радость, переполняющую его душу. Господь желает, чтобы Его Церковь показала миру красоту святости. Она должна практическим образом [31] продемонстрировать силу христианской религии. Небо должно быть отражено в характере верующих людей. Находящиеся во мраке должны услышать слова признательных песен и хвалы. За евангельскую весть, за ее обетования и надежду мы должны выразить нашу признательность в своем стремлении оказать добро и другим. И этот труд принесет лучи небесной праведности утомленным, измученным и страждущим душам. Он будет подобен источнику для утомленного, жаждущего путника. При каждом милостивом поступке, в каждом деле любви присутствуют ангелы Божьи.

НАШ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР

Нашим примером в труде должен быть Христос. Он постоянно искал возможности сделать добро. В храме и синагогах, на городских улицах, рыночных площадях и в мастерских, на морском берегу и среди холмов Он проповедовал Евангелие и исцелял больных. Его жизнь бескорыстного служения должна стать нашей учебной книгой. Его нежная сострадательная любовь является живым упреком нашему эгоизму и бессердечию.

Где бы Христос ни находился. Он повсюду оставлял после Себя благословения. Как многие из заявляющих о своей вере в Него научились от Него урокам доброты, сострадательности и бескорыстной любви? Прислушайтесь к Его голосу, обращенному к слабым, усталым и беспомощным: \"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас: возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдите покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко\" (Матф. 11:28). Он не уставал в Своем терпении, не сдерживал Своей любви.

Христос призывает нас терпеливо и усердно работать для тысяч душ, погибающих в своих грехах, разбросанных по всему миру подобно обломкам корабля на пустынном берегу. Разделяющие вместе со Христом Его радость должны также разделить и Его служение, помогая обездоленным, несчастным и разочарованным. [32]

Пусть все, кто принялся за этот труд, постоянно изучают жизнь Христа. Они должны быть настойчивы, используя каждую свою способность в служении Господу. И искренний, бескорыстный труд принесет свои драгоценные результаты. От своего великого Учителя работники получают самое высшее образование и воспитание. А те, кто не разделяли с другими полученный свет, однажды поймут, какой страшный урон они понесли.

Люди не должны думать, что в их усилиях спасти души есть предел. Разве Христос когда-нибудь утомлялся в Своей работе? Отступал ли Он перед жертвой и трудностями? Члены Церкви подобно Ему должны приложить самые решительные, настойчивые усилия. Они всегда должны быть готовы проявить со своей стороны повиновение заповедям Учителя. Где бы только мы ни увидели работу, которую нужно сделать, мы должны сделать ее и постоянно взирать на Иисуса. Если только наши члены церкви обратят внимание на это наставление, тогда сотни душ будут обращены ко Христу. Если бы каждый член церкви был живым миссионером, тогда Евангелие очень быстро распространилось бы по всем странам, среди всех народов, колен и языков.

ПОСЛЕДСТВИЯ ИСКРЕННИХ УСИЛИЙ

Освященные способности и таланты человека должны быть вложены вдело возвещения истины для нашего времени. Если мы сегодня видим победу на стороне врага, то это говорит о том, что наши общины пренебрегли работой, которую поручил нам Бог. Вот уже многие годы работа Божья стоит перед нами, а многие в это время спят. Если Адвентисты седьмого дня пробудятся и примутся за дело, порученное им, тогда истина будет представлена нашим городам, находящимся в запустении, в самых ясных, отличительных определениях и в силе Святого Духа.

Когда эта работа будет совершаться искренно, от всего сердца, тогда будет [33] виден результат благодати Христа. Стражи на стенах Сиона должны быть бдительными , бодрствующими людьми, тогда они пробудят и других. Народ Божий должен быть настолько искренним и верным своей работе для Христа, чтобы из его жизни удалился всякий эгоизм и своекорыстие. Его работники своими глазами увидят руку Божью, и тогда явится сила, которая была видна и в жизни Христа. Теперь доверие будет восстановлено и повсеместно в рядах наших общин будет единство и монолитность.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ СЛУЖЕНИЯ

Господь призывает Свой народ принять участие в различных отраслях Его дела. Люди всех классов и сословий должны услышать евангельскую весть. Члены Церкви должны совершать евангельскую работу в домах своих ближних, которые еще не приняли истины для настоящего времени.

Бог обращается к семействам христиан, чтобы они направились в общества, находящиеся во мраке и заблуждении, и мудро, усердно работали для своего Учителя. Чтобы ответить на этот призыв, нужно самопожертвование. В то время, как многие ожидают, чтобы было устранено каждое препятствие с их пути, души умирают без надежды и без Бога в этом мире. Многие, да, очень многие ради земных преимуществ, во имя приобретения научных познаний, отправляются в самые недоступные районы земли, перенося бесчеловечные лишения и нужду. Где те мужи, которые проявили бы готовность сделать то же самое ради того, чтобы рассказать другим о Спасителе? Где те мужчины и женщины, которые отправились бы туда, где люди нуждаются в познании Евангелия, чтобы они могли указать находящимся во тьме на их Искупителя?

РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАШЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Многие из народа Божьего должны направиться с нашими изданиями туда, где еще никогда не проповедовалась [34] трехангельская весть. Наши книги должны быть изданы на разных языках. Скромные, верные мужи должны выйти с этими книгами, как книгоноши-миссионеры, неся истину тем, которых нельзя осветить другим путем. Кто принимается за эту отрасль работы, должны приготовиться к медико-миссионерской работе. Больные и страдающие нуждаются в помощи. Многие, кому будет оказана эта милосердная помощь, услышат и примут слова жизни.

Работа книгоноши-миссионера, чье сердце исполнено Св. Духом, заключает в себе прекрасные возможности для совершения благих дел. Изложение истины в любви и простоте при работе из дома в дом согласуется с наставлениями Христа, которые Он дал Своим ученикам, посылая их в первое миссионерское путешествие. Многие будут приобретены посредством чудесных хвалебных гимнов и через смиренные, сердечные молитвы. Божественный Сотрудник будет присутствовать, чтобы убедить сердце. Его обещание: \"Се, Я с вами во все дни, до скончания века\". С уверенностью постоянного присутствия Такого Помощника мы сможем трудиться с верою, надеждой и мужеством.

Из города в города и из селения в селение они должны разносить литературу, содержащую обетования о скором пришествии Спасителя. Эти издания должны быть переведены на все языки, ибо Евангелие должно быть проповедано всему миру. Каждому работнику Христос обещает божественную помощь, которая сделает его труд успешным.

Те, кто давно знают истину, нуждаются в более ревностном искании Бога, чтобы их сердца были преисполнены твердым решением трудиться для спасения ближних. Мои братья и сестры, посещайте соседей и посредством нежного сочувствия и любви пытайтесь достичь их сердец. Трудитесь с уверенностью, чтобы устранить предубеждения, но не [35] создавать их. Помните, что тот, кто знает истину настоящего времени и ограничивает свои старания только своей общиной, отказываясь работать ради своих необращенных соседей, будет призван дать отчет за неисполнение обязанности.

Предложите вашим соседям некоторые из наших небольших книг. Если они проявят интерес, предложите более крупные книги. Покажите им \"Наглядные уроки Христа\". Расскажите им историю написания этой книги и спросите их, не желают ли они приобрести такую книгу. Если они уже имеют ее, поинтересуйтесь, не желают ли они прочитать другие книги подобного характера. Воспользуйтесь возможностью возвестить им истину. Вы должны сеять семя истины у всех вод, ибо не знаете, \"то или другое будет удачно, или то или другое равно хорошо будет\".

РАБОТА ИЗ ДОМА В ДОМ

Во многих местностях живут трудолюбивые, состоятельные крестьяне, которые никогда не слышали истины до настоящего времени. Такие места должны быть обработаны. Пусть наши рядовые члены примутся за эту работу. Одалживая или продавая книги, распространяя журналы, читая вместе Библию, наши рядовые члены могли бы много сделать для своих соседей. Горя любовью к душам, они могли бы провозгласить весть с такой силой, что многие могли бы обратиться.

В одной семье находились два работника. С открытой Библией они свидетельствовали о Господе Иисусе Христе как о Спасителе, прощающем грехи. К Богу была вознесена горячая молитва и сердца смягчились, покоряясь влиянию Св. Духа. Их молитвы дышали свежестью и силой. По мере того, как объяснялось Слово, я видела, что нежный свет излучался из Священного Писания, и я тихо сказала: \"Пойдите по дорогам и изгородям и убедите прийти, чтобы наполнился дом Мой\" (Лук. 14:23). [36]

Драгоценный свет истины передавался от соседа к соседу. Разрушенные семейные алтари были вновь воздвигнуты, и многие были обращены.