Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Уайт Елена Г

Свидетельства для Церкви (Том 6)

Елена Уайт

СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИ

Том шестой

Свидетельство №34

В шестой том \"Свидетельств для Церкви\" вошло одно из наиболее обширных свидетельств Е. Уайт № 34, написанное во время пребывания автора в Австралии в конце прошлого века.

СОДЕРЖАНИЕ

ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ ШЕСТОГО ТОМА

Раздел 1

ПЕРСПЕКТИВА

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ ЦЕРКВИ

РАБОТА ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

РАБОТА ПРОСТИРАЕТСЯ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОЛЯ

Раздел 2

ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ТРУД

ЛАГЕРНЫЕ СОБРАНИЯ

Достигая масс

Наглядный урок

Обеспечение посещаемости

Присутствие членов церкви

Приготовление сердца

Деловые вопросы

Помощь служителей

Все должны стать работниками

Молитва и совет

Нужды церкви

Как представлять весть

Последнее предупреждение

Хвалебные собрания

Усилия, направленные на возрождение

Личный труд

Библейские занятия

Слово, сказанное вовремя

Собирание средств

Результаты деятельности лагерных собрании

ПОСЛЕ ЛАГЕРНОГО СОБРАНИЯ

Труд евангелиста

На больших дорогах и у изгородей

Забота о наших неимущих

Церковные руководители и работники

МЕНЬШЕ ПРОПОВЕДОВАТЬ, БОЛЬШЕ УЧИТЬ

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ СЛУЖИТЕЛЕЙ

КРЕЩЕНИЕ

Значение обряда

Подготовка ко крещению

Проверка кандидатов

Организация обряда

Период после крещения

СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛИТВЕННЫХ ДОМОВ

ДЕТСКИЕ СОБРАНИЯ И ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ

ВОЗДЕРЖАНИЕ

НАГЛЯДНЫЕ УРОКИ САНИТАРНОЙ РЕФОРМЫ

ЖЕНЩИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЕВАНГЕЛЬСКИМИ РАБОТНИКАМИ

ПРЕПОДАВАНИЕ РЕЛИГИИ В СЕМЬЕ

ВСТРЕЧАЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ

Раздел 3

ОБРАЗОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Весть третьего ангела в наших школах

Изучение Библии

Подготовка работников

Миссионеры-учителя

Слагаемые успеха

ПРЕПЯТСТВИЯ В РЕФОРМЕ

Учителям и директорам

ХАРАКТЕР И ТРУД УЧИТЕЛЕЙ

Недостатки учителей

Работа учителя

Личный призыв

СЛОВА НЕБЕСНОГО НАСТАВНИКА

ПАНСИОНЫ

Семейные обязанности

Христианская общительность и вежливость

Духовные упражнения

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РЕФОРМА

ШКОЛЬНАЯ ФЕРМА В АВОНДЕЙЛЕ

Работа, которая ожидает нас

Землю нужно беречь

Панорама

Боги природа

Наглядный урок

Миссионерский труд - высочайшая подготовка

ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ

Работа церковных школ

Отделение от мира

Заброшенные дети

Требуются церковные школы

Характер церковных школ и их учителей

Результаты работы церковных школ

УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛ

Свобода от долгов

Экономия

Разумное управление

Низкая плата за обучение

Помощь достойным студентам

Учить самостоятельности

Долг наших конференций

Контроль ревизора Генеральной конференции

Церковные школы

Раздел 4

МЕДИЦИНСКИЙ МИССИОНЕРСКИЙ ТРУД

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ В ОТНОШЕНИИ НАШИХ САНАТОРИЕВ

ТРУД ВРАЧА РАДИ ДУШ

ЕДИНСТВО В НАШЕЙ РАБОТЕ

ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ

Сообразование с миром

Молитва

НУЖДА МИРА

НУЖДА ЦЕРКВИ

Весть из 58-й главы Книги Исаии

НАШ ДОЛГ К БРАТСТВУ ПО ВЕРЕ

Новые святители субботы

Бедные, больные и престарелые

НАШ ДОЛГ ПЕРЕД МИРОМ

ЗАБОТА О СИРОТАХ

Труд в духе Христа

Жены служителей, усыновляющие сирот

Приюты для сирот

МЕДИЦИНСКАЯ МИССИОНЕРСКАЯ РАБОТА

И ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА

Медицинские работники-миссионеры

\"Сплотитесь\"

НЕРАДИВОСТЬ ЦЕРКВИ И ДУХОВНОЕ СЛУЖЕНИЕ

Упущенные возможности

Плоды нерадивости

Нужда в покаянии

Нерадивость со стороны служителей

НАГРАДА ЗА СЛУЖЕНИЕ

Раздел 5

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИЗМ

ВАЖНОСТЬ РАБОТЫ

ПОДГОТОВКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛИСТА

КНИГОНОША - ЕВАНГЕЛЬСКИЙ РАБОТНИК

СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ В РАСПРОСТРАНЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛИЗМА

Раздел 6

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И СОВЕТЫ

ОКАЗЫВАЯ ГОСТЕПРИИМСТВО

СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ

Реформа в соблюдении субботы

Приготовление к субботе

Суббота в семье

Путешествия в субботу

Субботние собрания

ВОЗРОЖДЕНИЕ САНИТАРНОЙ РЕФОРМЫ

Повиновение законам физиологии

Церковь и санитарная реформа

Питание

Крайности в вопросах питания

Истинное воздержание

Служители должны обучать санитарной реформе

ВАЖНОСТЬ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

ОТДАВАЙТЕ БОГУ ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ

Начатки прибытков

Помните о бедных

Все принадлежит Богу

Нет оправдания

Еще одна возможность

Благословение

Недовольные

\"Боящиеся Бога\"

ХРИСТОС ВО ВСЕЙ БИБЛИИ

НАША ПОЗИЦИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ГРАЖДАНСКИМ ВЛАСТЯМ

Братская любовь

Излагайте истину с кротостью

СЛОВО БОЖЬЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПОСЛЕДНЕМУ КРИЗИСУ

Раздел 7

ПРИЗЫВ НА СЛУЖЕНИЕ

МОЛОДЫЕ ЛЮДИ НА СЛУЖЕНИИ

ЦЕРКОВЬ И СЛУЖЕНИЕ

СЕМЕЙНЫЙ МИССИОНЕРСКИЙ ТРУД

Пример Ефесской церкви предостерегает

Плоды бездействия

Главная цель - приобретение душ

Начинайте с тех, кто рядом

Пример Филиппа и Нафанаила

Семья - миссионерское поле

Наставляйте церковь в отношении миссионерской работы

Указывайте членам церкви на их дело

Необразованные должны стать работниками

Пробуждайте ленивых

Молодые должны стать миссионерами

Пусть церкви пробуждаются

УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЦЕРКОВНЫХ ЗДАНИЙ

ПОМОЩЬ МИССИОНЕРСКИМ ПОЛЯМ

ИЗДАТЕЛЬСТВО В НОРВЕГИИ

НАШ САНАТОРИЙ В ДАНИИ

ПОМОЩЬ НАШИМ ШКОЛАМ

Пример великодушия

Божий план

Все призваны сотрудничать друг с другом

Приготовление к труду

Работа во всех странах

Результаты работы

Делая добро, да не унываем

ПРАВО НА ИСКУПЛЕНИЕ

Время написания шестого тома

В этом томе представлены свидетельства, написанные [3] Еленой Г. Уайт во время ее пребывания в Австралии. Однако, кроме случайного упоминания о местном поле, читатель никак не заметит, что автор находилась на другом континенте, поскольку наставления всеобъемлющи по своему масштабу. Тем не менее бесспорно, что откровения, данные г-же Уайт, имели прямое отношение к текущим вопросам и продвижению работы уже во время их написания. Очевидно, что в данном томе представлены темы, имеющие отношение к аспектам работы, получившей развитие на Австрало-азиатском поле в этот период, хотя книга была издана позже, в 1900 году, вскоре после возвращения г-жи Уайт в Соединенные Штаты.

По своей тематике 6-й том совершенно отличается от предыдущих томов. В те годы свидетельства сначала издавались в виде памфлетов и небольших брошюр как советы, которые последовательно давались Церкви. Статьи печатались большей частью в хронологическом порядке и затрагивали почти все аспекты христианского опыта и все сферы церковной работы. Поскольку содержание этих, то есть предыдущих тридцати трех публикаций было перепечатано в томах с 1-го по 5-й, то первоначальный порядок остался без изменений. Большое количество статей являлись сообщениями, адресованными вначале отдельным людям и позже опубликованными для всей Церкви, так как представленные случаи отображали опыт многих ее членов. Некоторые статьи имели отношение к местным ситуациям и особым вопросам. Отдельные мысли повторялись, важные аспекты истины подчеркивались вновь и вновь, когда Церкви угрожала опасность пренебрежения определенными сферами работы или допускались занижения части церковных стандартов. Эти свидетельства принесли обильный плод в жизни адвентистов седьмого дня и в работе Церкви.

С опубликованием 6-го тома через одиннадцать лет после выхода тома 5, Свидетельства для Церкви обрели новую форму. Работа Церкви, теперь ставшая всемирной по своему [4] масштабу, выявляла нужды и проблемы, требовавшие обдуманных советов и наставлений в конкретных сферах. Это проявлялось главным образом в расширении наставлений, данных в ранние годы, и в повторном акцентировании советов. Поэтому когда статьи, вошедшие в 6-й том, были собраны для публикации, не составляло труда классифицировать их в тематическом порядке.

Для того чтобы г-жа Уайт могла оказать помощь в основании специального училища в Австралии, ее попросили выехать туда в 1891 году. Она обращалась с воззваниями в пользу этой школы и оказывала содействие в утверждении планов работ. Поскольку события разворачивались на новом поле, то опыт прошлого мало чем мог помочь в разработке планов. При таких благоприятных обстоятельствах и с помощью советов Духа Пророчества для руководства и защиты был основан Австрало-азиатский миссионерский колледж в глубинном сельском районе. Австралийская молодежь, получив практическое образование в Авондейле, должна была уезжать из этого подготовительного центра на домашние поля для служения, а также отправляться на обширные острова в южной части Тихого океана. Находившаяся в сельском окружении, благодаря широкой индустриальной программе и некоторым другим особенностям, Авондейлская школа должна была стать образцовым учебным заведением. Так как наставления относительно проведения нашей воспитательной работы были по-новому представлены руководству в части созидания этого учреждения и затрагивали многие детали расположения, финансирования, учебного плана, дисциплины и управления, то они были включены в данный том как способные принести пользу Церкви по всему миру.

Когда г-жа Уайт ознакомилась с состоянием дел на австралийском побережье, она пришла к выводу, что работа началась хорошо, но все еще находится на ранней стадии. Содействуя продвижению евангельской программы, которая активно разворачивалась и усиливалась, в служении участвовали не только евангелисты, но во многих случаях к ним присоединялись их жены, разъяснявшие Библию и время от времени проповедовавшие. Было проведено несколько хорошо организованных евангельских лагерных собраний, получивших заботливую поддержку, чтобы сберечь урожай. Имело место много обращений, за ними последовали крещения и организация новых церквей и строительство молитвенных домов.

Влияние Духа пророчества ощущалось не только в [5] планировании работы, но г-жа Уайт сама принимала активное участие в проповедовании, занималась индивидуальной работой и сбором денег для новых церковных зданий. Советы относительно этих аспектов нашей работы помещены в данном томе.

В период написания 6-го тома адвентисты седьмого дня начали яснее понимать свою миссию и весь мир стали рассматривать как поле своей деятельности. В 1890 году в Калифорнии было построено и спущено на воду миссионерское судно \"Питкэрн\". Это событие пленило воображение молодых и старых и сосредоточило их внимание на кругосветной миссионерской программе. Все с большим интересом следили за сообщениями о плавании \"Питкэрна\", этого пионера миссионерской работы на Южных островах.

Вскоре после указанного события литературные евангелисты прибыли в Индию распространять наши книги, а в 1894 году наши африканские миссионеры вступили на неосвоенные ранее поля в Африке и основали солусскую миссию, нашу первую зарубежную миссию среди языческих народов. Кроме того, девятилетнее пребывание г-жи Уайт в Австралии как пионера нашего дела помогло сосредоточить взоры адвентистов седьмого дня на конце земной истории и сделать акцент на увещевании, помещенном на с. 30 настоящего издания: \"Наш долг состоит в том, чтобы донести до всего мира - до всякого племени и колена, и языка, и народа спасительные истины вести третьего ангела\". По всему тому упоминаются названия разных миссионерских полей и наряду с советами и ободрениями касательно работы в разных странах приводятся обращения, цель которых - найти людей и средства.

Во время написания 6-го тома появилось много колледжей и специальных училищ для служителей. В начале этого периода, в 1891 году был открыт унионный колледж в Линкольне, штат Небраска, и колледж Валла-Валла в штате Вашингтон в 1892 году. Другие заведения начали действовать в Австралии, в Южной Африке и Дании. Кроме того были открыты санатории в Боулдере, штат Колорадо, в 1896 году, в Дании и Южной Африке в 1897 году. К этому списку [6] учреждений добавились два новых издательства, одно в Гамбурге (Германия, 1895 г.), а другое в Буэнос-Айресе (Аргентина, 1897 г.). В ряде мест появились церковные школы, дающие начальную подготовку.

Несмотря на множество предостережений против крупных церковных центров и централизованных проектов, устойчиво возрастающая работа, по-видимому, требовала все больше людей и все более эффективной отдачи от нашей штаб-квартиры, расположенной в Батл-Крике, штат Мичиган. Был даже предложен план поставить некоторые сферы деноминационной работы под централизованный контроль Батл-Крика. Таким образом, труженики в разных частях поля не сами разрабатывали планы своей работы, но получали распоряжения главным образом из своего офиса в Батл-Крике. Внешне это казалось эффективным, но в действительности представляло серьезную опасность для продвижения и жизнеспособности дела Божьего. На протяжении девяностых годов эти тенденции быстро развивались, но в установленное Богом время, они были изменены по Его провидению.

В это время под влиянием советов Духа Пророчества были намечены перемены в организации церковной работы во всем мире. Поскольку дело в Австралии только прокладывало себе путь и быстро развивалось при благоприятных условиях, были предприняты шаги к объединению местных конференций в унионную конференцию и установлению таким образом организационной единицы между местной конференцией и Генеральной конференцией. Это сделало возможным осуществление единого планирования, которое осуществлялось группой работников, непосредственно сталкивающихся с конкретными проблемами, что в свою очередь позволяло освободить Генеральную конференцию от многих второстепенных деталей. Результат был воодушевляющим и позволил выработать стандарт, которому вскоре последовала вся церковь.

В этот же период в Австралии было положено начало медицинскому евангелизму, а в Соединенных Штатах наблюдался его бурный рост. Начал действовать медицинский колледж, [7] он привлек все возрастающее число молодых адвентистов седьмого дня, желающих получить подготовку для служения медицинских миссионеров. Открывались учреждения на новых направлениях работы, получая руководство, финансовую помощь и кадры из центра в Батл-Крике. Проводилась большая работа для падших и несчастных. Но добрым начинаниям часто угрожает опасность чрезмерного увлечения, что расстраивает всю работу Божью в целом. Поэтому становилось очевидным, что медицинская миссионерская работа, призванная быть \"правой рукой\" вести, грозила стать основной ее частью.

Далее, в то время как наблюдалось заметное продвижение в работе медиков-миссионеров и всего медицинского служения в целом, что было связано с деятельностью санатория в Батл-Крике, некоторая часть адвентистов седьмого дня проявляла все возрастающее безразличие к основным принципам здоровой жизни. Это состояние помогает нам понять значение повторных обращений, опубликованных в 6-м томе и призывающих людей к более высоким жизненным стандартам, настаивающих на объединенном медицинском и евангельском служении, указывающих нам на наш долг по отношению к сиротам и престарелым из числа наших единоверцев и предостерегающих против несбалансированной работы.

По мере того как служение церкви развивалось на многих полях, распространению публикаций стало отводиться все более важное место. Литературные работники составляли целую армию, включающую в себя отдельных распространителей литературы и прочих служителей Евангелия во всех частях мира. Во многих случаях эти литературные евангелисты являлись основной силой в распространении вести на новых полях и в отдаленных уголках земли. В предлагаемом читателям томе показано все величие и важность литературного евангелизма.

Одиннадцатилетний период между изданием 5-го и 6-го томов отмечен выходом нескольких важных трудов Е. Г. Уайт. В 1890 году вышла из печати книга Патриархи и пророки. В 1892 году была издана книга Путь ко Христу, а также книга, известная теперь как \"старое издание\" Служителей Евангелия. Книга Христианское воспитание, предшественница Воспитания, вышла в свет в 1894 году, а двумя годами позже были изданы книги Правила счастливой жизни и Христос наш Спаситель. Была завершена работа над книгой [8] Желание веков - издана в 1898 году, а в 1900 году вышли в свет Наглядные уроки Христа.

Желая освободить наши организации от большой задолженности, в которой они находились, г-жа Уайт подарила Церкви рукопись Наглядных уроков Христа и рекомендовала членам Церкви и работникам повсеместно продавать книгу своим соседям и друзьям. Сотни тысяч долларов удалось получить для дела Божьего благодаря этой книжной кампании, так как были распространены тысячи экземпляров замечательной книги.

В итоге возникло движение, побуждавшее многих посвященных членов Церкви ходить из дом в дом ради дела Божьего. Таким образом была подготовлена почва для \"сборных\" кампаний, которые спустя несколько лет превратились в источник дохода, приносящий делу Божьему миллионы долларов.

Кроме того, за этот двадцатилетний период вестница Божья написала сотни заметок и сообщений, несущих предостережения, советы и ободрение, и они были отправлены на поле в виде писем и статей, помещенных в церковных журналах. В то время как многие из них затрагивали вопросы, прежде уже достаточно освященные в ранних Свидетельствах, были даны некоторые новые советы и подчеркнуты прежние. Они помещены в таких общих разделах, как \"Предостережения и советы\" и \"Призыв на служение\". Среди важных статей, включенных в указанные разделы, следует отметить \"Соблюдение субботы\", \"Возрождение санитарной реформы\", \"Наша позиция по отношению к гражданским властям\", \"Приготовление к последнему кризису\" и \"Помощь нашим школам\". Добавление этого нового тома ко все увеличивающейся серии Свидетельств для Церкви произвело глубокое впечатление на адвентистов седьмого дня, открывая им прямой путь, которым Бог продолжает направлять и вести Свой народ.

Попечители литературного наследия Елены Г. Уайт

Раздел1

ПЕРСПЕКТИВА

\"Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве\" (Ин. 4:35).

БОЖИЙ ЗАМЫСЕЛ ДЛЯ ЦЕРКВИ

Божий замысел состоит в том, чтобы через Свой народ [9] наглядно продемонстрировать принципы Своего Царства. Чтобы народ Божий мог своей жизнью и характером явить эти принципы. Господь желает отделить его от обычаев, привычек и нравов мира. Он старается приблизить его к Себе и открыть ему Свою волю.

Его намерением было избавление Израиля от египетского рабства. У пылающего огнем куста Моисей получил от Бога весть для царя египетского: \"Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение\" (Исх. 7:16). Могущественной рукой Бог вывел толпу евреев из земли рабства. Чудесным было избавление, которое Он совершил для иудеев, наказав всеобщим уничтожением их врагов, отказавшихся слушать Его Слово.

Бог желает отделить Свой народ от мира и приготовить его к принятию Своего Слова. Из Египта Он вывел евреев к горе Синай, где открыл им Свою славу. Здесь не было ничего, что могло бы взбудоражить чувства или отвратить их разум от Бога, и когда многочисленная толпа смотрела на величественные горы, вздымающиеся над ними, она воочию осознавала свою ничтожность в глазах Бога. Среди этих скал, неподвластных ничему, кроме Божественной воли, Бог общался с людьми. И чтобы они всегда отчетливо понимали Его Слово, Бог со страшным величием среди грома и молний провозгласил закон, данный Им человечеству еще в Едеме и отражавший Его характер. Слова эти Он начертал Своим перстом на каменных скрижалях. Так воля безграничного Бога открылась людям, которые, в свою очередь, были призваны [10] возвестить всякому племени, и колену, и языку принципы Его правления на небе и на земле.

К подобному же труду Бог призывает Свой народ и в настоящее время. Господь открывает ему Свою волю и требует от него послушания. В эти последние дни земной истории голос, некогда говоривший с Синая, по-прежнему взывает к людям: \"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим\" (Исх. 20:3). Человек противопоставляет свою волю воле Божьей, но он не в состоянии заставить умолкнуть это повелительное слово. Человеческий ум никогда не сможет вполне осознать то, чем он обязан высшей власти, но люди никуда не денутся от этого долга. Глубокомысленные теории и умозаключения могут возобладать повсюду, человек может науку противопоставить откровению и таким образом упразднить Закон Божий, но все сильнее и сильнее Дух Святой будет доносить до людей повеление: \"Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи\" (Мф. 4:10).

Как мир относится к Закону Божьему? Повсюду люди поступают вопреки Божественным наставлениям. В своем желании уклониться от несения креста как неотъемлемой части послушания даже церкви становятся на сторону великого отступника, заявляя, что Закон Божий претерпел изменения и даже был отменен. Люди, ослепленные врагом, хвалятся удивительным прогрессом и просвещением, но небесные наблюдатели видят землю, наполненную преступлениями и насилием. Из-за греха атмосфера нашего мира стала напоминать атмосферу чумного барака. [11] Необходимо совершить великую работу, то есть донести до людей спасительные истины Евангелия. Вот средство, назначенное Богом, чтобы остановить нравственное разложение. Это Его средство, позволяющее восстановить Свой образ в человеке. Это Его лекарство от всеобщего хаоса. Это сила, скрепляющая людей воедино. Изложение перечисленных истин является частью вести третьего ангела. Господь хочет, чтобы проповедь этой вести стала самым величественным, самым значительным делом, совершаемым в мире в наше время.

Сатана настойчиво побуждает людей принять его принципы. Таким образом он пытается противодействовать делу Божьему. Он постоянно изображает избранный народ Божий как сообщество обманутых людей. Сатана - клеветник братьев, он постоянно использует свою обвиняющую силу против тех, кто живет праведно. Господь желает через Свой народ ответить на обвинения сатаны, демонстрируя тем самым результат следования справедливым принципам.

Весь свет прошлого, весь свет, сияющий в настоящем и простирающийся в будущее, свет, открытый в Слове Божьем, предназначен для каждой души, которая примет его. Слава этого света есть сама слава характера Христова, она должна быть явлена в каждом христианине, в семье, в церкви, в служении слова и в каждом учреждении, основанном народом Божьим. Все это по Божьему предназначению должно стать символом того, что может быть сделано для мира, стать образом спасающей силы евангельских истин и посредником в выполнении великого Божьего замысла для людей.

Божий народ должен стать каналом мощнейшего влияния во Вселенной. В видении, показанном Захарии, две маслины, находящиеся перед Богом, изображены изливающими из себя золотой елей через золотые трубочки в чашечки святилища. Масло это питает лампады во святилище, в результате чего они могут излучать постоянным и яркий свет. Так и от [12] помазанных елеем, предстоящих Господу, полнота Божественного света, любви и силы передаются Его народу, чтобы он мог наделять окружающих светом, радостью и освежающей силой. Люди Божьи должны стать каналами, через которые Божественные посредники смогут изливать на мир потоки Божьей любви.

Сегодня Бог стремится осуществить через Свой народ то же самое намерение, которое Он хотел исполнить с помощью израильтян, когда вывел их из Египта. Созерцая доброту, милосердие, справедливость и любовь Бога, проявленные в церкви, мир получит представление о Его характере. И когда Закон Божий таким образом отобразится в жизни, даже мир признает превосходство тех, кто любит Бога, боится Его и служит Ему превыше всех людей на земле. Око Господне наблюдает за всеми из Его народа; у Него есть Свои планы для каждого человека. Его замысел состоит в том, чтобы исполняющие Его святые заповеди стали особым народом. Сегодня Божьему народу, как и древнему Израилю, принадлежат слова, написанные Моисеем по вдохновению свыше: \"Ты народ святый у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле\" (Втор. 7:6). \"Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею. Итак храните и исполняйте их; ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам [13] Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?\" (Втор. 4:5-8).

Даже эти слова не могут в полной мере выразить величие и славу замысла, который Бог хочет осуществить через Свой народ. Не только этому миру, но и всей Вселенной мы обязаны явить принципы Его Царства. Апостол Павел, движимый Святым Духом, говорит: \"Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия\" (Еф. 3:8-10).

Братья, \"мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков\". \"Какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия?\" (1 Кор. 4:9; 2 Петр. 3:11, 12).

Чтобы проявить характер Божий и не обманывать себя, церковь и мир поддельным христианством, мы должны лично познакомиться с Богом. Если мы имеем дружеское общение с Богом, значит, являемся Его служителями, хотя даже никогда не проповедуем в собрании. Мы - соработники Божьи в деле представления людям совершенства Его характера.

[14] РАБОТА ДЛЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Мы стоим на пороге великих и торжественных событий. Пророчества исполняются. Странная, полная необычных событий история пишется в небесных книгах. Все в нашем мире приходит в движение. Происходят войны и распространяются военные слухи. Рассвирепели язычники, и пришло время судить мертвых (см. Откр. 11:18). События меняются, предвосхищая день Божий, который весьма поспешает. Остается лишь мгновение. Но хотя уже народ восстает на народ и царство на царство, далеко не все жители земли вовлечены в эти события. Четыре ветра удерживаются ангелами до тех пор, пока не будет положена печать на чела Божьих слуг. Затем земные власти выведут свои силы на последнюю великую битву.

Сатана деловито разрабатывает планы последнего великого конфликта, в ходе которого все люди определят для себя, на чьей они стороне. Несмотря на то, что Евангелие проповедуется в мире почти две тысячи лет, сатана по-прежнему показывает людям ту же самую картину, которую он представлял Христу. Чудесным образом он проводит перед ними царства мира во всей их славе. Он обещает отдать их всем, кто падши поклонится ему. Так враг стремится установить свое владычество над людьми.

Сатана прилагает все усилия, чтобы выдать себя за Бога и уничтожить всех, противящихся его власти. И сегодня мир склоняется перед ним. Его власть принимают за власть Божью. Пророчество из Откровения исполняется в том, что \"дивилась вся земля, следя за зверем\" (Откр. 13:3).

Люди в своей слепоте хвалятся удивительным научно-техническим прогрессом и просвещенностью, но оку Всеведущего открывается виновность и порочность их сердец. Небесные наблюдатели видят землю, наполненную насилием и [15] преступлениями. Богатство приобретается за счет самого изощренного грабежа, причем обкрадываются не только люди, но и Бог. Люди используют Его средства для потворства своему эгоизму. Они хватают все что могут, лишь бы услужить своей жадности. Корыстолюбие и чувственность преобладают в мире. Люди лелеют в себе черты характера первого великого обманщика. Они принимают его как Бога и исполняются его духом.

Но над ними висит туча осуждающего гнева, в свое время уничтожившего Содом. В видениях о грядущем пророк Иоанн наблюдал подобную сцену. Это поклонение бесам было открыто ему, и пророку виделось, что весь мир стоит на краю гибели. Но когда он как следует присмотрелся, то обнаружил группу людей, соблюдающих заповеди Божьи. На их челах была печать живого Бога, и Иоанн сказал: \"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе, ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий [16] власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь грозди винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия\" (Откр. 14:12-19).

Когда буря гнева Божьего разразится над миром, для людей станет страшным откровением узнать, что их дом рушится, ибо построен он на песке. Давайте предупреждать их, пока еще не слишком поздно. Мы должны уже сейчас чувствовать ответственность, дабы трудиться с большим усердием и делиться с ближними истинами, которые Бог дал нам для этого времени. Мы не сможем переусердствовать в своем рвении.

Божье сердце тронуто. Души весьма дороги в Его очах. За этот мир Христос плакал в агонии, за этот мир Он был распят. Бог отдал Своего единородного Сына, желая спасти грешников, и Он хочет, чтобы мы любили ближних, как и Он возлюбил нас. Он хочет, чтобы имеющие познание истины делились им со своими ближними.

Теперь пришло время возвещать последнее предупреждение. Проповедь истины в настоящий момент имеет особую силу, но долго ли она будет продолжаться? Совсем немного. Если и ожидался когда-либо кризис, то теперь он, безусловно, наступил.

Все нынче решают свою вечную участь. Людям нужно пробудиться, чтобы осознать важность момента, близость мига, когда время испытания для них закончится. Необходимо приложить решительные усилия, чтобы ясно изложить людям весть для нашего времени. Третий ангел должен выступить с великой силой. Пусть никто не пренебрегает этой работой и не относится к ней как к маловажной.

[17] Свет, полученный нами о вести третьего ангела, это истинный свет. Начертание зверя в точности соответствует тому, что было сказано Иоанном. Не все еще понятно в данном вопросе и не будет понятно до тех пор, пока не раскроется свиток, но нам необходимо выполнить самую важную работу в нашем мире. Господь повелевает Своим слугам: \"Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззаконие его, и дому Иаковлеву - на грехи его\" (Ис. 58:1).

На главных направлениях нашей работы не должно быть никаких перемен. Ее необходимо исполнять так ясно и определенно, как пророчество говорит об этом. Мы не имеем права входить в сговор с миром, рассчитывая на то, что таким образом сможем добиться большего. Люди, мешающие продвижению работы по назначенному Богом плану, своими действиями огорчат Бога. Ни одна черта истины, сделавшая адвентистов седьмого дня теми, кем они являются сегодня, не должна быть потеряна из виду. Мы владеем древними вехами истины, опытом и долгом, и мы обязаны твердо стоять на защите наших принципов перед всем миром.

Необходимо поднять людей до такого уровня, чтобы они смогли открыть живые изречения Бога всему человечеству. Люди всех сословий и способностей, наделенные разными дарованиями, должны гармонично сотрудничать для достижения общего результата. Им следует таким образом объединиться в деле возвещения истины, чтобы каждый работник исполнял свое особое предназначение.

Три ангела из Откр. 14 изображены летящими по средине неба; они символизируют работу тех, кто провозглашает первую, вторую и третью ангельские вести. Все они связаны воедино. Свидетельства неизменной, вечно живой истины этих великих вестей, так много значащих для Церкви и возбудивших такое сильное противодействие со стороны религиозного мира, не должны угасать. Сатана постоянно стремится [18] бросить на них тень, чтобы народ Божий не мог ясно сознавать их важность, их время и место; но эти вести живы и до конца времени должны влиять на нашу религиозную жизнь.

Воздействие этих вестей углубляется и расширяется, пробуждая в тысячах сердец желание работать, участвовать в создании учебных заведений, издательств и медицинских учреждений. Все это суть Божьи средства для совершения великой работы, изображенной первым, вторым и третьим ангелами, работы предостережения жителей земли о том, что Христос во второй раз придет с силой и великой славой.

Братья и сестры, если бы я могла найти слова, способные пробудить в вас понимание важности нынешнего времени и происходящих сегодня событий! Я заостряю ваше внимание на фактах возникновения в наше время агрессивных движений, направленных на ограничение религиозной свободы. Божий освященный памятник низвержен, а на его месте пред всем миром установлена ложная суббота, не имеющая ничего общего со святостью. И в то время как силы тьмы возбуждают низменные стихии. Господь Бог небес посылает силу свыше для преодоления критической ситуации, побуждая Своих живых посредников возвысить закон неба. Сейчас, именно сейчас пришло для нас время трудиться в других странах. Когда Америка, страна религиозной свободы, объединится с папством, угнетая совесть и понуждая население чтить ложную субботу, люди всех стран мира последуют ее примеру. Наш народ даже наполовину не проснулся и потому не готов сделать все возможное для распространения вести предостережения всеми доступными ему средствами. [19] Господь Бог небес до тех пор не пошлет на мир Свои суды за непослушание и беззаконие, пока не направит Своих стражей с предупреждением. Он не закроет время испытания до тех пор, пока весть не будет провозглашена достаточно ясно. Закон Божий должен быть возвеличен; его требования должны быть представлены в истинном, священном свете, чтобы люди могли принять решение за или против истины. Однако дело вскоре будет исполнено по правде. Весть о праведности Христовой должна прозвучать от одного конца земли до другого, чтобы приготовить путь Господу. И не что иное, как слава Божья завершит работу третьего ангела.

Нет в нашем мире дела такого же великого, священного и славного, так высоко чтимого Богом, как дело Евангелия. Весть, представляемая в наше время, - это последняя весть милости падшему миру. Кто имеет преимущество слышать ее, но упорствует, отказываясь внять предостережению, тот отвергает последнюю надежду на спасение. Второго испытательного срока уже не будет.

Слово истины, то есть \"так написано\" - это и есть Евангелие, которое мы должны проповедовать. Пламенный меч не закрывает дорогу к этому дереву жизни. Все желающие могут отведать от него. Нет силы, которая в состоянии помешать какой-либо душе сорвать с него плод. Все могут вкушать и жить вечно.

Тайны, в которые желают проникнуть ангелы и которые пытались понять пророки, цари и праведные мужи. Церковь остатка несет в вестях, посланных от Бога к миру. Пророки предсказывали эти события и страстно желали понять, что же они предвещали, но пророкам не было дано это преимущество. [20] Они очень хотели видеть то, что мы видим, и слышать то, что мы слышим, но не могли. Они все узнают, когда Христос придет во второй раз, и, окруженный великим, не поддающимся счету множеством людей. Он объяснит суть избавления, совершенного посредством великой жертвы. Им принесенной.

Отдельные проповедники преподносят истины вести третьего ангела как сухую теорию, но в этой вести прежде всего необходимо представить живого Христа. Он должен быть явлен как Первый и Последний, Я Есмь, как корень и потомок Давида, Звезда светлая и утренняя. Посредством этой вести характер Бога во Христе должен быть представлен миру. Пусть звучит призыв: \"Возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным:

вот - Бог ваш! Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властию. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей\" (Ис. 40:9-11).

Вместе с Иоанном Крестителем мы должны указывать людям на Иисуса, говоря: \"Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира\" (Ин. 1:29). Теперь как никогда прежде должно звучать приглашение: \"Кто жаждет, иди ко Мне и пей\". \"И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром\" (Ин. 7:37; Откр. 22:17).

Необходимо выполнить великую работу и приложить все усилия, чтобы явить Христа как прощающего грехи Спасителя, как Понесшего на Себе грех, как светлую утреннюю [21] звезду, и Господь дарует нам Свое благоволение перед миром до тех пор, пока наша работа не будет закончена.

Пока ангелы еще удерживают четыре ветра, мы обязаны трудиться, используя все свои способности. Мы должны нести нашу весть без всякого промедления и постоянно свидетельствовать перед небесной вселенной и перед людьми сего развращенного века, что наша религия - это вера и сила, Источником которой является Христос, и что Его слово есть Божественная истина. Человеческие души балансируют на весах. Они могут быть либо подданными Царства Божьего, либо рабами деспотизма сатаны. Всем людям надо дать преимущество ухватиться за надежду, изложенную в Евангелии, но как они могут услышать, не имея проповедника? Человеческая семья нуждается в нравственном обновлении, в приготовлении характера, чтобы все ее члены могли находиться в Божьем присутствии. Есть души, близко подошедшие к погибели из-за теоретических ошибок, распространенных повсюду, и из-за этого оказывающие противодействие евангельской вести. Кто готов нынче же полностью посвятить себя тому, чтобы стать соработниками Божьими?

Когда вы видите в мире опасность и бедствия, вызванные действиями сатаны, то не расходуйте свои Богом данные силы на пустые сетования, но выходите на труд ради себя и ради ближних. Пробудитесь и почувствуйте ответственность за погибающих. Если их не приобрести для Христа, они потеряют вечное блаженство. Подумайте, что можно для них сделать. Душа, сотворенная Богом и искупленная Христом, имеет великую ценность ввиду возможностей, открытых перед ней, духовных преимуществ, дарованных ей, способностей, которые она может обрести, если ее оживить Словом Божьим, и бессмертия, которое она может получить благодаря Жизнедателю, если пребудет в послушании. Одна душа более ценна для неба, чем целый мир со всем его имуществом, [22] домами, землями и деньгами. Для обращения одной души мы должны прилагать все силы и возможности. Одна душа, приобретенная для Христа, все вокруг себя озарит небесным светом, пронизывая нравственную тьму и спасая другие души.

Если Христос оставил девяносто девять овец, чтобы искать и спасти одну пропавшую овцу, то как мы можем оправдаться, делая меньшее? Разве не является предательством священного долга и оскорблением Бога нежелание трудиться так, как трудился Христос, и жертвовать, как жертвовал Он?

Трубите тревогу по всей долготе и широте земли. Говорите людям, что день Господень приближается и весьма поспешает. Пусть никто не останется непредупрежденным. Мы сами могли быть на месте этих несчастных душ, пребывающих в заблуждении. Мы могли оказаться среди варваров. Соразмерно истине, которая открыта нам в несравненно большей мере, чем другим, мы являемся должниками перед ближними и обязаны поделиться с ними этим познанием.

Мы не можем терять время. Близок конец. Переезды с места на место с целью распространения истины скоро будут сопряжены с опасностями, подстерегающими справа и слева. Все будет направлено на то, чтобы преградить путь Божьим вестникам, так что они лишатся возможности делать то, что могут делать теперь. Мы должны объективно оценивать наше дело и продвигаться как можно быстрее в наступательном воинствовании. На основании света, данного мне Богом, я знаю, что силы тьмы усердно работают и сатана осторожно подкрадывается, дабы схватить ныне уснувших, как волк хватает свою добычу. У нас сегодня есть предостережения, которые мы должны возвестить, работа, которую мы обязаны совершить, но скоро все это будет сделать труднее, чем мы можем себе представить. Бог помогает нам оставаться проводниками света, трудиться, сосредоточив свой взор на Иисусе, нашем Вожде, и терпеливо и настойчиво прокладывать себе путь к победе.

РАБОТА ПРОСТИРАЕТСЯ НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ПОЛЯ [23]

Слово приходит ко мне в ночное время, чтобы я передавала его церквам, знающим истину: \"Восстань, святись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою\" (Ис. 60:1).

Слова Господни, записанные в 54-й главе Книги пророка Исаии, обращены к нам: \"Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои, и утверди колья твои. Ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города. Не бойся, ибо не будешь постыжена; не слушайся, ибо не будешь в поругании... Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святый Израилев; Богом всей земли назовется Он\" (Ис. 54:2-5).

И слова Христа, сказанные Его ученикам, обращены также и к Его народу сегодня: \"Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут\" (Ин. 4:35, 36).

Народ Божий ожидает великая работа, работа, которая должна постоянно возрастать и становиться все заметнее. Наши усилия на миссионерских полях необходимо сделать гораздо более решительными. Перед Вторым пришествием нашего Господа Иисуса Христа трудиться надо еще настойчивее, чем прежде. Народ Божий не смеет прекращать свою работу, пока она не охватит весь мир. [24] Виноградник - это весь мир, и каждая часть его должна быть обработана. Есть места, которые ныне представляют собой нравственную пустыню, и их также следует сделать садом Господним. Пустынные места земли обязательно нужно возделать и разбить на них цветники роз во славу Божью. Новые территории должны быть обработаны людьми, вдохновленными Святым Духом. Необходимо основать новые церкви и организовать новые общины. В это время представители настоящей истины обязаны трудиться в каждом городе и в отдаленных частях земли. Весь мир необходимо осветить славой истины Божьей, свет должен сиять во всех землях и для всех народов, и получившим свет надо нести его все дальше и дальше. Утренняя звезда восходит над нами, и мы должны освещать этим светом путь пребывающих во тьме.

Кризис грядет очень скоро. Поэтому уже сейчас силой Святого Духа нам необходимо провозглашать великие истины для этих последних дней. Скоро все услышат предостережение и примут решение. И тогда придет конец.

Сущность всякой истинной веры состоит в том, чтобы делать нужные дела в нужное время. Бог - великий Руководитель, и посредством Своего провидения Он готовит путь для завершения Своей работы. Он предоставляет благоприятные возможности, открывает сферы влияния и пути свершения работы. Если Его народ будет следить за указаниями Его провидения и сохранять готовность сотрудничать с Ним, то сможет увидеть великий труд завершенным. Верно направляемые усилия народа принесут результат во сто крат больший, чем можно было бы достичь посредством тех же самых средств и теми же способами, но в другом русле, где Бог действует не столь [25] явно. Наш труд является преобразующим, и Бог желает, чтобы превосходная работа на всех направлениях стала наглядным уроком для остальных людей. Особенно важно так организовать работу на новых полях, чтобы она давала правильное представление об истине. Эти принципы необходимо учитывать при планировании всей миссионерской работы.