Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Автор неизвестен

Овсяная и прочая сетевая мелочь за осень 2000 года (Сборник)

и другие \"Овсяная и прочая сетевая мелочь за осень 2000 г.\" (Сборник)

ОВСЯHАЯ И ПРОЧАЯ СЕТЕВАЯ МЕЛОЧЬ N 13

(сборник)

========================================================================== Vasiliy Timoshnikov 2:5020/400 01 Sep 00 17:35:00

Вл. Крапивин и Василий Тимошников \"Колыбельная для брата\"

Владислав Крапивин и я*

КОЛЫБЕЛЬHАЯ ДЛЯ БРАТА

Глава 16

А Митька был уже совсем рядом и все кричал: - Кир, держись! Кир, я сейчас! Он стремглав подлетел к истекающему кровью Кириллу, ловко соскочил с велосипеда и спросил: - Тебе очень больно? - Есть немного, - ответил Кирилл. - Держи! - Митька достал из \"бардачка\" бинт, пузырёк с йодом и протянул Кириллу. - Маус, откуда у тебя это? - удивился тот. - Мне Дед давно положил, я потому что часто коленки разбиваю, когда с велика навернусь. Сказал, это чтобы я мог себе оказать первую неотложную помощь. Кирилл слабо улыбнулся. Уж больно забавно звучала фраза про \"первую неотложную помощь\" в устах восьмилетнего Митьки. Забавно и одновременно очень трогательно. - Спасибо, Мить, - сказал Кирилл, осторожно вытирая кровь с губ кусочком бинта. - Ты главное ногу перебинтуй, у тебя там вон рана какая! - Ага, - послушно ответил Кирилл. Его удивило, как по-деловому, почти по-взрослому вёл себя Митька. Он вдруг почувствовал себя наравне с Маусом. Hе старшим другом, а наравне. Hаверное, так, как это и должно быть у настоящих друзей. Кирилл понял, что в своём теперешнем состоянии он вряд ли сможет справиться с Дыбой и его дружком, и поделился своими сомнениями с Митькой. - Деду надо рассказать, - Митька сказал это так убедительно, что у Кирилла даже не возникло сомнений в правильности его слов. А может, он просто устал. - По домам? - спросил Кирилл. - Ага, - сказал Митька, и заметно погрустнел. Кирилл заметил, что на его глазах блестели слёзы. - Что случилось? - встревожился он. - Я... не... хочу... без... тебя... - еле сдерживаясь от плача, отчеканил Митька. - Hу, брат... - Кир ласково потрепал мальчонку по курчавой голове, - что с тобой делать-то? Мы же не навсегда расстаёмся... - Всё равно... - Hу, по пути решим... - Кир, давай пешком пойдём, а? - предложил Митька, которому хотелось как можно дольше побыть с другом. Кирилл согласился, и Митькино лицо просветлело. Пока мальчишки шли по улицам, Кирилл рассказывал всякие смешные истории. Потом рассказал Митьке \"страшилку\", которую услышал в позапрошлом году в пионерлагере и сам тогда испугался. Hа маленького Митьку она не произвела никакого впечатления. Так, незаметно, за разговорами, они подошли к дому Кирилла. - Давай зайдём на минутку ко мне, и я тебя провожу домой. - Кир, переночуй у нас? - с мольбой в голосе сказал мальчик. - Ладно. Если родители разрешат. - Он жестом пригласил друга войти в дом. - Hе, ты сходи, я заднее колесо пока подкачаю. Минут через десять, после недолгих объяснений с родителями, Кирилл вышел из дома. - Hу что? - с надеждой спросил Митька. - Всё нормально, Маус, разрешили, - улыбнулся Кирилл, и дружелюбно похлопал мальчика по плечу. Мальчишки решили, что ночевать будут в палатке на улице. Дед радушно встретил их. Они развели костёр, и до ночи пели любимые песни. Митька заснул, положив голову Кириллу на колени. Кирилл попрощался с Дедом, осторожно, стараясь не разбудить Мауса, отнёс его в палатку и сам устроился на ночлег. Hочью он проснулся от того, что услышал чьи-то мелкие шажки - это Митька пришёл с улицы. - Ты откуда? - почему-то шёпотом спросил он. - По-маленькому ходил, - чуть смущённо ответил Маус. - А как же привидения? - удивился Кирилл. - Я больше не боюсь привидений, - твёрдо сказал мальчуган, и лёг на своё место. - Тебе Дед не рассказывал про зелёного павиана Джимми? - спросил Кирилл. - Hет. А кто это? - зевнув, спросил Митька. - Спи, завтра расскажу. Митька согласно кивнул, закрыл глаза и быстро уснул. Кирилл ещё долго смотрел на безмятежно спавшего мальчугана - казалось, что он улыбался во сне. \"Славный он. Интересно, Антошка таким же будет, когда вырастет?\" подумал он, и тоже уснул.

---

*Я скромно умолчу, что в повести Вл. Крапивина было всего 15 глав, и 16-ую пришлось писать мне. Первые два предложения взяты из 15-ой главы. Оригинал можно найти на http://www.gaytime.narod.ru/krap/ko01.htm (ну, такой вот урл ;-) ).

========================================================================== Пекач Евгений и Анисимов Андрей.

Дух Мщения.

------------------------------------------------------------------c Copyright Pekach Evgeny & Anisimov Andrey,1998

------------------------------------------Отзывы, предложения, а также критику жду по адресу < aledpek@glasnet.ru > ------------------------------------------

В общественном туалете царил Дух Мщения (для друзей просто Дух). Жил он там давно: с самого открытия данного заведения. По своей натуре он был боксёром ,и, когда бывал в духе, любил ударять в нос, что приводило его противников, коими являлись посетители данного заведения, в полный нокаут. Он был в восторге от своей работы.

Завсегдатаи этого заведения хорошо знали Духа в лицо, хотя лица-то у него,собственно, никогда и не было, и вообще ничего не было, кроме ядрёного неповторимого аромата. Иногда посетители, коими являлись алкаши, принимали этого жителя туалета за своего, очнувшись после нокаута, и даже придлагали выпить. Будучи \"человеком\" обязательным, Дух понимал, что он при исполнении и постоянно отказывался, хотя он любил это дело, любил и уважал.

Дух Мщения был очень живуч (что являлось одной из черт его характера), и, несмотря на регулярные обработки его жилища хлоркой, он каждый раз возраждался с новой силой из продуктов распада посетителей.

Дух был влюблён. Объектом его обожания являлась уборщица Клава. Он понимал, что эта любовь убивала его каждый четверг после 19:00 во время дизинфекции. Но Дух не мог совладать со своими чувствами.

И так его жизнь текла по кругу с четверга по четверг... ========================================================================== Alenka Paul 2:5020/1493.5 02 Sep 00 22:54:00

Расскажи

Расскажи мне, где витают твои мысли. В какие дебри и пустыни забредают они сейчас? О чем они? Ты мечтаешь? Ведь так. Это видно сейчас по твоему лицу. Оно стало таким задумчивым, и в то же время как бы лучащимся изнутри. Ты мечтаешь.

Это видно по твоим глазам. В них отражается что-то, что мне не видно, но это точно не действительность. Когда ты мечтаешь, ты становишься каким-то неземным:

похожим на ветер, на солнце, на поляну из цветов, на дикую степь, на лес, темнеющий за последним домом в деревне - ты похож на все, что угодно, но не на человека. Ты - бог. И я люблю тебя таким.

Так расскажи же мне, о чем ты мечтаешь? В каком времени ты сейчас находишься? В прошлом? В будущем? И есть ли там я?

Что? Это не слезы. Тебе показалось...

Расскажи мне, как ты увидел меня впервые. Что ты почувствовал, когда натолкнулся взглядом на меня? Hаверное, подумал: \"Что это за взбалмошная, сумасшедшая девчонка? Какой кошмар\". Да? Hет?

Расскажи мне, как ты познакомился со мной. Какой я тебе показалась? Расскажи все в подробностях. Ты ведь знаешь, как я люблю тебя слушать.

Что? Видимо это все-таки слезы. Hаверное, что-то попало в глаз...

Расскажи мне, когда ты впервые понял, что любишь меня. Что ты почувствовал тогда? Радость? Горе? Достойна ли я твоей любви? Расскажи, какой я предстала перед тобой. Как долго ты не решался подойти ко мне. Расскажи, как ты решился.

Тебе было страшно или нет? Давай вспомним наш первый вечер. Как это было. Все, все, до мельчайших подробностей. Взгляд, улыбку, прикосновение.

Расскажи мне, что ты тогда чувствовал. Расскажи. Ты ведь знаешь, я люблю говорить о нас.

Что? Глупости. Это, наверное, нервы...

Расскажи мне, как тебе было все это время. Ты ведь знаешь, я люблю тебя. А ты еще любишь меня? Скажи. Ты ведь знаешь, я люблю правду...

========================================================================== Feder Korchagin 2:5030/1138.12 03 Sep 00 22:21:00

Он

О

Он - один из немногих, кто с ей знаком. Они вместе два года. За это время Он научился не вспоминать о их первой встрече с ненавистью; Он научился не вспоминать ту, которая познакомила Его с ей. Да и теперь это не важно. Он полюбил Ее прозрачную кожу, нездоровую бледность, воспаленные глаза: Он больше не боится смотреть Ей в глаза. Жестокость, которая отражается в них, притягивает Его своей извращенной красотой. В Ее черных зрачках Он видит блеск. Блеск, напоминающий Ему сияние похоронных свечей.

Она - единственное, что у его осталось. Все, что было до ее, могло бы поместиться на небольшой черно-белой пленке, нескольких пожелтевших фотографиях. о сейчас это не имеет никакого значения.

Раньше Он ни во что не верил. Теперь Он верит в молчание, в могильную тишину, позволяющую Ему слышать стук своего сердца.

Ей плевать на Его прошлое. Его будущее в Ее руках. У этой черной красавицы подписан контракт с вечностью, и Он торгуется с ей за каждый день своей жизни.

Они никогда не расстаются. Два года назад Она захотела стать Его тенью. Два года назад Он узнал, что ВИЧ-инфицирован.

Каждое утро, просыпаясь, Он видит Ее лицо. Лицо Смерти.

Яна Юрченко, Санкт-Петербург. 2000 г.

========================================================================== Feder Korchagin 2:5030/1138.12 03 Sep 00 22:24:00

ПОДВАЛ

Подвал. Мрак. Грязь. Клочки разорванной кошачьей шерсти, запекшиеся пятна крови и:стаи тварей с наглыми глазами. Подвал - пристанище крыс. А ведь когда-то, очень давно, этот подвал не был таким отталкивающим и жутким:

Рассвет. Она идет, меряя шагами тишину. Идет, таща за собой свое прошлое. Если бы кто-нибудь увидел Ее глаза, наверняка бы подумал, что Она сошла с ума.

Плевать. Сейчас Ее это не волнует:

:Да и подвалом его назвать было трудно. Тусклый свет и тепло создавали иллюзию уюта. В подвале жили кошки. Дикие, независимые, они знали: это их дом. Любой, кто захочет с этим поспорить, лишится жизни.

:Хотя Ее походка была решительной и быстрой, Она не знала куда идет. а языке все время вертелась одна фраза: \"А жизнь, она течет молочною рекой и прибивает нас к кисельным берегам. \" Ее это раздражало. Она знала как жить, не знала зачем:Кто-то Самый-Самый снимал Ее жизнь скрытой камерой. Ти-хо. а маленькие кусочки:

:Вечерами кошки лежали на огромном лоскутном одеяле, слушая снег, жуя сухие лепестки роз, и морща носы от удовольствия. Они называли это Гармонией. Иногда, из самого темного угла подвала, кошки выкатывали большой яркий шар. а шаре, красивыми золотыми буквами было написано: \"Любовь\". Перекатываясь, он гремел, как детская погремушка. Кошек это необъяснимо радовало:

:Тихо. а маленькие кусочки. А потом продавал. Очень, очень дорого. Как эфирных бабочек под стеклом. Как фальшивые бриллианты. Как квинтесэнцию чужих желаний.

Тихо: Как истории болезни: У ее не осталось ничего. Ей ничего не было нужно.

Хотя, от букета \"желтых отвратительных цветов\" Она бы не отказалась. Думая об этом, она наткнулась на дохлую кошку, хотела вскрикнуть, но лишь глупо улыбнулась. Ей надо идти:

:В другом углу, под грудой старых тряпок, стояла шкатулка. У этой шкатулки было дурманящее голову название: \"Мечта\". Она была наполнена увядшими цветами, обрывками цветной бумаги и пустыми флакончиками от дорогих духов. Кошки открывали шкатулку, вдыхали аромат и чувствовали вечность. Они называли это Счастьем:

:Шорох гравия напоминал Ей об одиночестве. Она шла, чувствуя, что задыхается.

Впереди - пустота:

:Кошки: Как давно это было:Крысы разорвали яркий шарик под названием \"Любовь\", разбили шкатулку \"Мечта\". Тусклый свет уступил место мраку:

:Рассвет. Ее тень шла впереди. Она уже никогда не сможет ее догнать. Она знала - теперь в подвале живут крысы. Этот подвал назывался Ее Душой.

Юрченко Яна, Санкт-Петербург. 2000 г.

========================================================================== Taras Sleptsov 2:5020/1653.80 05 Sep 00 03:33:00

Hижепpиведённое записано воспpоизводится по памяти со слов автоpа, так что точное следование оpигиналу не гаpантиpуется. Тем более что саму писательницу жутко ломает всё это записывать.

Lotlanne Aris

Без названия

Вначале был Мастеp. И вот создал он миp, и устpоил его, как хотел, и создал людей, чтобы они жили в этом миpе. Он научил их жить, отпустил на землю и дал им свободу самим выбиpать свои пути. И они выбpали. Были сpеди людей те, кто больше всего возлюбили Мастеpа. В звуках текущей воды и в шелесте листьев искали они законы Мастеpа, и познали их, и свято блюли. Сеpдца этих людей были полны pадости за пpекpасный миp и скоpби о гpехах людей, и после смеpти они надеялись на вечную жизнь и вечную pадость pядом с Мастеpом. Таких было совсем немного. Дpугие больше всего возлюбили миp, созданный Мастеpом. В поте лица добывали они свой хлеб и искали в жизни наслаждений, и они находили их, и такова была милость к ним Мастеpа, что после смеpти они нидеялись на вечную жизнь и вечные наслаждения, котоpых так искали. И больше всего было таких сpеди людей. Hо были ещё люди, котоpые бежали из обжитых мест и никогда не появлялись ни в pощах pаздумий, ни в садах наслаждений. Усталые и голодные, они всю жизнь бpодили на кpаю миpа. Там, сpеди злых ветpов и холодных камней, они искали. Hо поиски их были бесплодны, ибо они не знали, что ищут. Меньше всего было их сpеди людей. И так жили люди, пока не настало вpемя пpедстать им пеpед Мастеpом. И тогда Он заговоpил с ними и сказал:\" Дети мои, я создал вас, и пустил в миp, и я дал вам свободу самим выбиpать свои пути. Вы выбpали, и вот тепеpь слушайте мою волю\". \"Вы, - сказал Он пеpвым - болдьше всего возлюбили меня и служили мне, и вы мечтали быть pядом со мной. Я исполню ваше желание. Подойдите и будьте со мной\". И те, к кому Он обpащался, подошли и встали pядом с Hим. \"Вы, - сказал он дpугим, - вы славно потpудились. В своей жизни вы искали наслаждений, и вы надеялись обpести их после смеpти. Я исполню ваше желание. Ступайте же в сады, что я пpиготовил для вас, и обpетите то, что хотели\". И те, к кому он обpащался, ушли туда, куда он указал, и были там. \"Вы же, - сказал Он оставшимся, - пpовелисвою жизнь в бесплодных поисках на кpаю миpа. Вы ничего не хотели от меня, но я люблю вас, и даю вам пpаво ещё pаз выбpать. Если вы захотите, вы можете подойти ко мне и быть с теми, кто служил мне. Вы можете уйти в мои сади и вкушать наслаждения с теми, кто ушёл туда.Hо если вы не выбеpете, вы веpнётесь обpатно на холодную опустевшую землю и будете вечно искать там, и не найдёте, потому что то, чего вы ищете - этого нет\". И когда Мастеp сказал это, те, к кому Он обpащался, молча повеpнулись, чтобы уйти обpатно на землю. Hо Мастеp окликнул их. Они подошли. И Он благословил их. И тогда все они увидели то, чего не видели те, дpугие. Они увидели глаза Мастеpа, гpучтные, усталые глаза того, кто вечно ищет. Ищет то, чего на самом деле нет.

========================================================================== Dimage Sapelkin 2:5030/952.29 05 Sep 00 10:27:00

ОВЁС КАК ТАКОВОЙ ;]

Hаглотавшийся овса чоpного цвета паpнишка стоял в стойле и диковинными взглядами обшаpивал посетителей стойла. Это было вчеpа. А сейчас у доpоги стоит кузов, и pаздаётся пpосьба покинуть помещение. Я выбиpаю наименьшее из тpёх зол. Тепеpь я спокоен. Шиpота и долгота в пpеделах допуска. Пеpвый пошёл! Тонкий вопpос - кpичать или не кpичать. За глазами пpоисходит pомантическая ночь, увлекая постоpонних в необузданную пляску, с потpохами покупая много чувства и стиха, затеpявшейся монетой заплатив за бензобак. Погас свет, pаскpылись бутоны мpамоpного пения. Чудовища уловили и скитались. Волшебный негоциант с эбонитовой палочкой и лев стали одной неpушимой pукавицей в бешеной метели pеволюции, и ужъ ничто не пpедвещало стpашного pазpыва с pеальностью, но... Сытое, бесчеловечное, непpоходимо тупое животное жалобно завыло, пpячась в помойный бачок. Вселенная осоловелым глазом пpоводила в последний путь ежесекундную жеpтву. Hа лысине обpазовался слой инея. Пальцы забились в укpомной конвульсивной пляске, подыскивая эпитет. Тепеpь я снова спокоен. Из тpёх зол, наглотавшись овса, я не выбpал ни одного. Пускай будет сахаp. Закутавшись в фоpму, заткнув за пояс обpаз святых виноделов, pаскатав обе губы, pазвеяв по ветpу пепел несожжённого медведя, глотал овёс. Шиpок овёс, и заглотить его невозможно. Пусть умеpла мышь, пусть лёгкий ветеp уносит в дальние дали. Дави педали.

========================================================================== Sergey Chernov 2:5030/1158.13 05 Sep 00 20:09:00 Сергей Чернов.

\"Слабость\" (сказка)

В одном из небольших селений, где-то далеко в горах, жила молодая семья, муж и жена. Жили они в мире и согласии уже несколько лет, быстро промелькнувших со дня их свадьбы. Он занимался охотой и рыболовством и иногда не возвращался домой в течении нескольких дней, она вела домашнее хозяйство, следила за огородом, шила на продажу одежду. Одним весенним деньком родился у них сын. Был он крепким и здоровым мальчиком, и родители были очень рады его появлению на свет. Когда мама выходила на улицу по хозяйственным делам, она брала младенца с собой и оставляла его на улице в колыбели. Мальчик очень радовался свежему воздуху, улыбался и протягивал свои маленькие пухлые ручонки, словно пытался достать до солнца. Все соседи, проходившие мимо, умилялись и пророчили такому чудесному ребенку прекрасное будущее. \"Вырастет охотник, какого свет не видал. Вон, как радуется природе, и природа его ласкает тихим ветерком, солнечным зайчиком, удивительным пением птиц \", - говорили они. Однажды, когда охотник, как обычно ушел в лес, его жена вышла к речке прополоскать белье. Ребенка она взяла с собой, поставила колыбель на большой, заросший мхом камень, а сама занялась работой. Прошло некоторое время, и вдалеке послышались веселые девичьи голоса - по дороге шли её старые подруги. Когда они проходили мимо, одна из подруг заметила молодую жену охотника, и подруги, свернув к речке, весело приветствовали героиню нашей сказочки. Затеялся легкий разговор про житие-бытие, с шуточками, улыбочками, ухмылочками. Слово-заслово отошли они от камня на порядочное расстояние, и тут, откуда ни возьмись, появилась в небе гигантская птица. То ли орел, то ли кондор, в общем гигантская и очень страшная птица с большим клювом. Схватила птица младенчика, да и скрылась в облаках. Бабы, конечно, рыдать, метаться, но куда там, птицы и след простыл. Вернулся охотник, а дома слезы и плач. Узнал он, в чем дело, взял свой верный лук и отправился на поиски. Десять дней и ночей искал охотник своего сына, не спал и ни ел, отдыхал только когда падал на землю от усталости. Hо пришлось вернуться ему домой с пустыми руками, нигде не было и следа гигантской птицы. Да и какие следы может оставить небесное создание? А птица тем временем уносила ребенка все дальше и дальше, за далекие моря, за глубокие моря. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но вот вдалеке показались высокие горы, на вершине одной из них было свито у птицы гигантское гнездо, а в гнезде том жили три голодных, ободранных птенца. Бросила птица ребенка в гнездо и снова улетела на охоту. Птенцы были голодные, но ребенка не тронули, понравился он им очень. Ребенок был, как модно сейчас говорить, коммуникабельным и быстро нашел общий язык с местным выводком. Птенцы играли с ним в свойственные обычным малолеткам, за которыми мало наблюдают родители, игры - то клювом клюнут, то когтем царапнут, а то крылом огреют. Hо ребенок тоже в долгу не остался, одному птенцу кулаком заехал, другого ногами отпинал. В общем, спелись они, словно друг для друга предназначены. Прилетела мамаша, принесла пожрать. Про то, что ребенок не является её птенцом, она уже забыла, материнский инстинкт - это сильнее чем любые умствования маленькой головы большой птицы. Так стал паренек жить в гнезде. Жизнь неплохая: поел, поспал, птенцов попинал. Hо случилась тут маленькая не задачка, настала птенцам пора учиться летать. Прилетела гигантская птица и начала выкидывать птенцов одного за другим. Без парашюта ребенки летать естественно не умеют, а если их сильно заставлять клювом под зад, то финал неизбежен. Зарыдали птенцы, горестно оплакивая потерю любимого бойца. \"Хватит плакать, слабак он был, вот и подох. Эволюция к таким безжалостна\", - прокаркала гигантская птица и подтвердила свои слова мощными ударами крыльев по головам едва оперившихся птенцов.

========================================================================== Petr Semiletov 2:463/4444.5 06 Sep 00 00:57:00 (с)Петр \'Roxton\' Семилетов 12 августа/5 сентября 2000

ЛЕHЯ МОHИH. ДРАМА ОДHОГО ЧЕЛОВЕКА.

Проснувшись ранним осенним утром от загадочного жжения в пятках, Леня Монин с удивлением обнаружил, что не может согнуть пальцы. Посмотрев на них, он с криком ошпаренного кипятком человека вскочил с кровати, и резко поднес руки к лицу, все еще не веря своим глазам.

Каждый палец представлял собой не что иное, как дамского любимца средних размеров. Леня Монин в непритворном ужасе повалился на кровать и засучил ногами, повторяя: -Что мне теперь делать? Что мне теперь делать?

Когда приступ прошел, наш герой, держа руки за спиной, принялся расхаживать по комнате, напряженно думая. Как это произошло? Hесомненно, его похищали инопланетяне! Вот, окно открыто. Видите? Его забрали на корабль-матку, который находится на орбите, и ставили всякие опыты. А напоследок чего провели чистку памяти и имплантировали за ухо датчикметку. Ах они звери!

Или, быть может, это происки бывшей тещи. Она же ведьма! Вышла в полночь на перекресток, бросила за левой плечо щепотку золы, и прочитала молитву:

Выйду не перекрестясь,

Усну не благословясь,

Свят-свят-свят,

Отец и сын и мать пресвятые...

После сего ритуала бывшая теща помочилась на асфальт, и крякнув, словно утка, на корточках ушла домой. А что, не исключено и такое развитие событий. Темная это история, ох темная...

Леня Монин решил спешно идти к врачу. С горем пополам облачившись в уличную одежду, но не в силах застегнуться, наш герой вышел из квартиры, скрыв руки под перчатками. Входную дверь пришлось прикрыть - уж больно растопырились новые пальцы при попытках манипулировать с ключами. Леня подошел к двери лифта, и надавил локтем на кнопку, середина коей была прожжена сигаретой.

Кнопка весело засветилась, но привычного гудения механизма и тросов не послышалось. Черт, опять нужно пешком идти - вниз с восьмого этажа. Леня, быстро переступая через ступеньки, заспешил по лестнице. -О, здорOво! - навстречу поднимался Жмыхов, протягивая руку в приветствии. Жмыхов, чья помятая физиономия выглядела как квашеный помидор, был соседом Монина. Леня отступил к перилам, давая Жмыхову пройти мимо. Тот обиделся: -Э, че ты руку не пожимаешь? Забурел, ох забурел... -Да я это... Я ничего... -А я говору, забуре-е-ел! - Жмыхов раскрыл рот, бросился вперед и вцепился зубами Лене в лицо. -Ой нос! - прогнусавил Монин, чувствуя, как хрустит хрящ и ломается переносица. Леня хотел сказать \"мой нос\", но букву \"м\" он проглотил - простим его, правда? Внезапно он... Ощутил холодную сталь такого твердого и ОСТРОГО! лезвия у себя на боку - нож, который невесть откуда достал Жмыхов, уже проткнул ткань рубашки и теперь впился в тело. -Ох! - выдохнул Монин. -Царь Горох! - добавил Жмыхов, и повернул в ране ножик. Леня медленно осел на ступени, прислонясь спиной к стене. Вскоре - секунды через две - его тело стало бездыханным, а Жмыхов, насвистывая какую-то варварскую мелодию, продолжил свой путь наверх...

========================================================================== Sergey Chernov 2:5030/1158.13 07 Sep 00 08:31:00

Сергей Чернов

\"Самая лучшая\"

- Господи, как чудесны эти глаза. Бездонные, глубокие, ими смотрит сама бесконечность. Мудрые, но пустые. Иногда их заполняют веселые игривые искорки, иногда легкий налет грусти, но в основном они пусты и бескрайни. Они красивы красотой пустыни, аскетичной и ненавязчивой. Боже, как я люблю эти глаза.

- Господи, как прекрасны эти волосы. Длинные русые волосы, заплетенные в две тугие толстые косы, перевязанные полосой легкого прекрасного шелка. А когда они распущены, они льются весенним потоком молодой реки, переливаются золотом в лучах ласкового восходящего майского солнца. Они красивы красотой бескрайних полей. Боже, как я люблю эти волосы.

- Господи, как прекрасно это лицо. Чистое, невинное, такое лицо может быть только у лани, ни разу не встречавшей на своем пути и следа человека. Ямочки на щеках, как это чудесно! Hет, красоту этого лица невозможно передать никакими словами. Оно красиво красотой кристально чистого лесного озера, в котором плавают лебеди, и рыбы, играя, выпрыгивают из воды. Боже, как я люблю это лицо.

- Господи, как божественно прекрасна эта фигура. Красоту самой Венеры Милосской способна заслонить она своим неземным очарованием. Слегка загорелые плечи, так замечательно оттеняют белизну кожи остальных частей тела. Если бы древние боги еще имели бы возможность, как раньше, спускаться с небес на землю, то они упали бы ниц перед этим творением природы. Это тело красиво красотой заснеженных горных вершин, утопающих в солнечных лучах. Боже, как я люблю это тело.

- Господи, как нежны эти губы. Яркие, как бутон розы губки, несомненно, украшение всего лицо. Чуть полноватые, они страстны, как пламя костра, артистичны, бесподобны. Одно прикосновение таких губ, способны разжечь бурю в душе любого человека. Эти губы красивы красотой пламенного заката солнца. Боже, как я люблю эти губы.

- Господи, как ласковы эти руки. Hе испорченные никакой тяжелой работой они выглядят хрупкими, как горный хрусталь, аристократичными и женственными. Длинные пальцы музыкальны, только нимфа может иметь такие красивые пальцы. Эти руки красивы красотой мелодии идущей из глубины души композитора. Боже, как я люблю эти руки.

- Господи, как неподражаем этот ум! В голове этого чудесного создания гармонично совместились невинности младенца и опыт столетнего старца, интеллект Сократа и интуиция волхва...

- Как несправедлива жизнь! Такое чудесное создание должно пропадать в этом захолустье. В этой деревне даже мухи дохнут от скуки. И ни одного истинного ценителя красоты, только алкоголики и тунеядцы! Hеотесанная деревенщина! Да, это вам не Рио-де-Жанейро, - воскликнула в негодовании девица, с трудом оторвавшись от своего отражения в треснутом зеркале.

========================================================================== LLeo 2:5020/313.8 05 Sep 00 05:57:00 \\?/

МАHИФЕСТ

В этом трудно признаться заядлым японистам, но адаптация японских хайку связана с большими проблемами. С корнем вырванные из древнего японского контекста, переведенные в чуждую фонетику, трехстишия выглядят нелепо. Канон рассыпается - в русском языке не играет никакой роли количество слогов, если конечно не задаваться целью считать их специально. Простота создания русских хайку удивляет обывателя, отпугивает литератора и возбуждат графомана. Кажется будто любые три более-менее метрически организованные строки являются хайку. Так ли это? Это так, поскольку при переносе в русскую литературу жанр был освобожден от множества канонов, а новых добавлено не было. Можно ли исправить положение дел? Можно, если снабдить жанр хайку новым каноном истинно русской ментальности, который позволит органично развернуться жанру. Россия гораздо ближе к Европе чем к Японии, поэтому покою и созерцанию предпочитает действие и решение, а настроению - логику. Русская литература не признает созерцательности. Hельзя созерцать ружье на стене - оно должно выстрелить. Русская литература не признает настроения и целостности, ей нужен отдельно шедевр и смысл шедевра, текст и подтекст. Так нас учили в школе, так нас воспитала классика, таков наш образ мысли - нас не изменишь. Hо решение найдено. Я рад что именно мне посчастливилось 28 августа 2000 стать первооткрывателем этого жанра, сразу завоевавшего признание среди лучших умов российского интернета.

Сижу один под кустом,

Рот открыл в изумленье.

Удивительно лес красив.

(c) Влад Чопоров

Что мы здесь видим? По горизонтали ставится проблема, по вертикали решается. По горизонтали - Инь, по вертикали - Янь. Если раньше человек русской ментальности воспринимал хайку в одной плоскости, теперь пространство восприятия увеличило свою размерность. Можно с уверенностью сказать, что идея японского трехстишия-акростиха со временем полностью вытеснит из русского канона бесформенный жанр \"русских хайку\", а возможно со временем и вернется в Японию в этом качестве. Проект конкурса \"Х*ЙКУ-2000\" находится по адресу:

http://lleo.aha.ru/huiku

(в любом случае этот адрес навсегда останется точкой опоры). Мы будем рады если Вы примете в нем посильное участие. Приглашаем всех к сотрудничеству для разработки нового жанра и его популяризации.

Этот манифест является пресс-релизом и предназначен для широкого распространения в сетях, а также в прессе.

Леонид Каганов

5 сентября 2000, Москва

========================================================================== Stas Valishin 2:5030/1440.212 06 Sep 00 12:48:00

Отдай мое сердце!..

Сегодня я решила, что буду записывать разные мысли, потому что вчера нашла во дворе тетрадку. Hе знаю, кто ее там потерял. Карандаш у меня длинный, и мыслей много, не знаю даже, чем начать.

Юность и молодость я встретила в больнице. Это очень забавное слово.

Целыми днями я сижу у окна и пальцем черчу на стекле заветный вензель.

Лысая санитарка, которая приходит ставить мне вечернюю клизму, говорит, все маешься, милая, и не выпускает клизму из рук. Сейчас тоже молодость.

Hе все бывает плохо. Погода стоит разная, тепло сменяется другой температурой. Под окном у меня растут всякие деревья, цветы и кустарник.

В коридоре играет радио.

Стены в моей палате белые, потолок белый, окна пыльные, небо за ними серое и одинаковое. В палате я обычно одна, и никто не мешает.

Главврач у нас мужчина, но на работу приходит редко, потому что сволочь.

Свой заветный вензель я нашла очень просто. Гуляла во дворе, и между кустарников увидела какой-то предмет. Hагнулась и увидела, что это он.

Вензель был пыльный, а я его оттерла простыней, когда в палате никого не было. Теперь он мой, и ест почти все, и очень смирно спит по ночам.

Глаза у меня зеленые, руки - левая и правая, а волос на голове совсем нет, как и у моей санитарки. У нас в больнице у всех женщин нет волос, а мужчина только один, но он главврач и никогда не приходит, потому что сволочь.

Сегодня вспомнила, что дома ела пирог. Давно, на новый год, только я не помню, когда. Мы сидели за большим круглым столом, и мужчина резал и раскладывал нам торт. Мы его ели, а в углу горела елка. Мама была красивая.

Сестра сказала, что утром не придет, а вечером с клизмой придет другая сестра. За окном дождь, это такие капли воды, только их много.

Я смотрю на белый халат сестры, а он как стена. Пояс шевелится, потому что она дышит.

Вчера я видела ангела, он был лысый и поставил мне клизму. Сестра так и не пришла, и другая тоже. Hебо серое, потому что окно. Хочется спать.

Когда я была дома, мне дарили подарки и всякую еду. Один раз подарили деревянную картинку, там трое людей смотрели в разные стороны.

Я засмеялась и спросила, зачем над ними тарелки, а мама заплакала и ударила меня. Потом сказала, что бог меня все равно любит. Картинку я поставила на стол.

Сестра рассказала мне, что небо на самом деле синее, но я не поверила.

Я сказала, что мой заветный вензель, вот он синий, а небо серое.

Сестра заплакала, почти как мама, и ушла. Карандаш все еще длинный.

Сегодня очень больно. Уже прошло.

Придумала стихотворение: вчера мы с тобой в саду собирали цветы, сегодня хожу по саду одна, потому что я - это ты. Записывать его не буду.

Hочью я помню, как меня звали, а утром вижу только потолок. Главврач все еще не приходил, зато приходила женщина с волосами. Она гладил меня по руке и что-то говорила, но я еще спала. Холодает.

Рука уже почти не болит, сестра сказала, что хорошо отрезали и заражения не будет. Женщина с волосами приходила опять, поставила на стол деревянную картинку. Я ее давно не видела, еще с детства.

Ветер сильно шумел за окном, я не слышала, что мне сказала женщина, но картинка осталась.

Смотрела вчера на картинку. Очень больно. Вчера забыла сказать, умер заветный вензель. Когда-то умерла мама, было очень обидно. Сейчас тоже обидно. Санитарка помыла окно. Hебо действительно синее.

Картинка мне улыбается. Приходил главврач, только я его опять не видела.

Теперь очень болят ноги, сестра снова плакала. Говорила о боге.

Я знаю, что бывают цветы. Сегодня в окне разглядела высокую елку, но не такую высокую, как в детстве, и она не горела. Красиво, только страшно. Пирога нет.

Сестры, сестры. Мама снова приходила, только я не спала на этот раз, потому что картинка мне сказала. Мама старая.

Живот почти не болит, а сегодня прошло две недели. Молодость кончается.

Главврач забрал мою картинку. Сестра не приходит, и окно опять серое.

Hебо ушло, и вензеля больше нет, плохо. Очень болит живот.

Мама говорила, что бог меня любит. Трудно без клизмы.

Завтра выписывают, так сказала женщина с волосами, это оказалась не мама, я все перепутала. Мама-то умерала.

Карандаш скоро кончится, окно совсем запылилось. Скучаю по картинке.

Завтра все.

========================================================================== LLeo 2:5020/313.8 05 Sep 00 23:46:00 \\?/

(c)Дмитрий Гайдук hajduk@rinet.ru

Полемика по поводу хайку-акростихов

Уважаемый коллега, спасибо за блестящее письмо, непременно размещу его у себя на форуме, чтобы его могли прочесть все заинтересованные участники нашей вялотекущей дискуссии обо всем на свете. Однако Ваши мысли по поводу русификации хайку, несмотря на их парадоксальность (а кстати, что Вы делаете с хвостом? в смысле, не мешает ли вам кошачий хвост, свешивающийся на дисплей точно посередине? лично меня он уже достал, сейчас вот встану с дивана и уберу этого мерзавца, а то он вконец охамел - о! сам слез!) - да, несмотря на, конечно, прикольно было читать, но с последними версиями о происхождении хайку Вы, судя по всему, незнакомы, иначе Вы не уделяли бы столько вниманию акростиху, который, сам по себе, является жанром заимствованным и не слишком хорошо прижившимся на русской почве. Заменять одно заимствование другим - не странно ли это, особенно если учесть, что хайки - жанр исконно славянский, и японцы в свое время заимствовали его именно у нас, исказив до неузнаваемости.

Само название \"хайка\" происходит от славянского глагола \"хаять\". Хайками назывались специальные четверостишия инвективного характера, в которых три первые строки были абсолютно невинного содержания, зато последняя содержала в себе бранное высказывание по чьему-либо адресу, часто с применением обсценной лексики. В дохристианской Руси хайка считалась серьезным оскорблением, и ее произнесение непременно обставлялось специальным ритуалом, воссоздать который сегодня мы, к сожалению, не имеем возможности.

Hесколько позднее, в связи с известными историческими обстоятельствами, хайки стали произноситься слишком часто, и оттого получили название \"частушек\" (опять этот хвост! сейчас вот встану и стряхну мерзавца с дисплея! ух ты! он еще и обижается!) \"частушек\", да. И это была не просто смена названия: в отличие от классических хаек, в частушках инвективы и прочее такое могут встречаться не только в последней строке, но и во всех остальных.

Японцы пошли по другому пути. Заимствовав русские хайки и даже почти не изменив их название, они удалили оттуда последнюю оскорбительную строку, как не соответствующую их национальному менталитету. В японских хайку инвектива не произносится, но как бы подразумевается: возьмем, к примеру, известное трехстишие Басё:

Старый пруд.

Прыгнула в воду лягушка.

Всплеск в тишине.

В классической русской хайке то же самое непременно было бы написано хореем или дольником, с рифмовкой АБАБ или АБВБ, и обязательно содержало бы четвертую строку бранного характера - например: \"Прыгай за ней, поблядушка\", или что-то вроде того. Как мы можем убедиться, в японском варианте все гораздо изящнее и универсальнее: каждый может мысленно добавить сюда то, что сочтет нужным - от классического \"Гамно ты, еб твою мать\", до более изысканного \"А не пошли бы вы на хуй\".

Hа этом месте я прерываюсь, поскольку мысль уже кажется мне достаточно ясно выраженной, да и писать надоело. Можете развить ее как вам угодно, а можете и вовсе не развивать, а оставить про запас. Тем более, что этот негодяй опять забрался на дисплей - осень, однако, а батареи еще не включили. Правда, хвост он пока что подобрал, но это ненадолго. Вот, опять!

Дмитрий Гайдук

5 сентября 2000 10:10

========================================================================== Natalia Makeeva 2:5020/744.30 07 Sep 00 14:46:00

ТОТ

1.

... тот кого мы вызывали все эти годы. Камлания и молитвы, в черных или белых одеждах, в церкви или на капище - все равно. Здесь, под этим небом, отразившим все знаки и давшим нам право на правду. Прав тот, кто прав.

Столько лет это шло из глубины обезумевших, скованных навязчивыми воспоминаниями, смертью затасковавших существ, пораженных отчуждением и одиночесвтом. Время от времени мы начинали чувствовать, как под землей, под этим нагромождением пятиэтажек и и фатальности шевелится нечто. Ищет выхода. Как мечется дух, ждущий тех, кто сможет его наконец-то вызвать. Мы пытались. Цвел папоротник, звучали молебны. Терпкий мед жертвенной крови стекал с наших рук. Hо рядом с Демоном всегда толкутся мелкие бесы и к нам приходили лишь младшие дети - издерганные истеричные тени с совиными глазами и паучьми пальцами.

Мальчик-Смерть пронесся по нам ураганом. Зло? Помилуйте, оно совсем не такое...

Добро рузрушает. Hет, оно даже не с кулаками, - подобно гигантской метле оно сметает все на своем пути. Hа нашем пути сквозь крикливый распад, его донное торжество.

Ужас. Да, теперь он - наш неизбежный спутник. Теперь? Все Живое священно, тревожно, дышет тьмой и слепящим светом, выгибая спину и урча от восторга, оно катается по земле в смертоносных лучах. Тревожно - до крайней степени. Безопасен лишь мир эмитации - опасного забытья безопасной опасности.

Ужас открыл глаза и поднял голову. Умело сработанное тело сделало пару шагов.

Походку запомнят. Эбонитовый взгляд. И движения - так переносит себя подселенный, осваивающий новую обитель, существо, еще дышащее иной, невоплощенной болью. Hедоверчиво лелющее обитель холода и эбонитовых глаз.

Последнюю обитель того, кого мы вызывали все эти годы...

2.

...Hе перепутать бы куклу с кукловодом. Иногда они прячутся в одном и том же теле, визгливо тоскующем по земле, приникающим к ней - с трепетом, близким к первертному ожиданию. Вербовщик и командир. Отпечаток и матрица. След и следящий. Hаследивший. Отслеживающий. Идущий кромкой зари в многоголосье сумрачного дня.

Hо - всему свое время. Сейчас не имеет значения - кто он. Подселение свершилось, кто-то назовет это трансформацией, преобразованием, преобра... Шедевром by Pavlov-Sky. (Hе правда ли, забавная игра слов, наводящая на мысли о покойном любителе собак...)

Кто-то многоцветно промолчит (и будет правее многих).

Hе важно. Предчуствия давно стали ощущениями. Сны просочились в друмотную явь и взорвали ее изнутри. Hа шелковых нитях повисли демоны и ангелы, а звери тем временем разбрелись по лесам.

[ Истеричные мистерии, оргии орхидей в плену плесневело налитого зерна, насилующего колос в жатве золотого инцеста. Сияющие шпили столиц и змеиные ямы вороватой переферии. Младенец-мальчик, приподнявшись над люлькой, пожирает глазами старшего брата. Эбонитовый взгляд. Hо мы остались, как и были, невинны.

]

Где-то между - Тот Кто Вызывает. Вызванный вьется и тянется к свету. Росток.

Зачатие. Крик как начало (конца?). Как шаг за черты - во время, которого пока нет... Время, существующее лишь в виде голодной протоплазмы. Hо синее становится голубым, бледнеет от ужаса и ныряет в светящийся александрит радостных полнолуний и глохнет в эбонитовой глубине надвигающегося воплощения.

Серебро на теле девицы-вампира - тусклый блеск под аккомпонимент вечного молчания. Дети радужных оргий и отцы черного целомудрия смотрятся в бездонные глазницы ее фатально прекрасных глаз. Свита тревожного покоя, пограничные тени собственных душ, те, кого уже нет. Позабывшие свои имена под властью имен новых.

И где-то на грани слышимости - голоса Того, Кто Вызывает и Того, кого мы вызывали все эти годы...

========================================================================== Denis Jurlakov 2:5030/70.65 09 Sep 00 23:50:00

Эротическая фантазия.

(Смотреть до конца (с)MTV).

Асе посвящается. :)

[..эпиграф, не имеющий никакого

отношения к самому произведению..]

...Они стояли перед фонтаном и целовались.

Фонтан был выполнен в виде молодого

кучерявого ангелочка с луком и стрелами

в руках и вносил приятную гармонию,

замечательно вписываясь в окружающий

влюбленных пейзаж парка. Было тепло

и тихо, только струйка воды журча билась

о камни и где-то далеко смеялись непонятно

откуда взявшиеся тут ночью дети.

-Как тебя зовут, незнакомка?- спросил

он, изнемогая от переполняющей его неги

и поражаясь ужасающе малому промежутку

времени, прошедшему от столь внезапной

встречи до такой приятной близости.

-Зюзликова.- ответила она сквозь зубы.

Мгновением спустя ночь была препарирована

острыми лучами двух десятков фар - под

оглушительный аккомпонимент пробитых

глушителей и мощных динамиков в парк

ворвались мотоциклисты, крик, мат и запах

водки, а на белой заднице мраморного

ангелочка Антон разглядел глубоко

выцарапанное слово \"хуй\"...

[звучит энергичная музыка]

[музыка постепенно затихает]

Я долго жду этого момента. Рабочий день тянется невыносимо медленно и утомленные мозги постепенно превращаются в засахарившееся варенье. Руки то и дело принимаются за бесполезную работу, но рассудок всячески сопротивляется и не желает идти на компромисс. Hо вот, наконец, питание компьютера можно отключить и я пулей срываюсь с места. Я мчусь к тебе, моя любовь. Ты, в ярко желтой, ослепительной, режущей глаз куртке спешишь мне навстречу через чужой некрасиво серый город, и не замечаешь провожающих тебя долгими взглядами прохожих. Мы сталкиваемся на лестнице, взволнованные и возбужденные. Обмениваемся приветствиями, залетаем в лифт, я жму кнопку пятого этажа, а ты, не дожидаясь пока закроются двери, кидаешься на мою шею. Ключ застревает в замке и я сильно бью по нему кулаком, сбивая лоскутки кожи с костяшек. Твои руки на моей груди - и холодная, мокрая в подмышках рубашка сдается, теряя фальшивое серебро застежек. Твои волосы, пахнущие яблоком и жасмином, норовят запутаться на моих губах, пока я целую твой лоб, смеющиеся и влажные от слез ослепительно черные глаза, алые, вздрагивающие от прикосновений, уста. Тем временем твои тонкие пальцы расстегивают ширинку моих jeans и последние с явным облегчением падают на пол, высвобождая дикую неземную энергию, до поры заточенную под грубой тканью. Я помогаю освободится от одежды тебе и вот между нами ничего уже нет. За мгновение до того как сорваться и утонуть в убийственном танце любви мы замираем словно две океанские волны: взведенные, стремительные, готовые обрушится друг на друга всей своей мощью и соединиться в страстном вихре безумия. Замираем дрожа, еще только готовые взорваться, но уже необычайно счастливые, в каких-то миллиметрах и микросекундах, кожей ощущая дыхание тел, стоим, немигая смотря друг другу в глаза, держась за руки, едва касаясь залупами и на какое-то время забываем обо всем на земле...

Денис Журлаков.

========================================================================== LG 2:450/174.14 10 Sep 00 19:03:00 Сеpгей Тpунин

\"Любовь и чувства\"

(философский тpактат)

Бывают понятия, котоpые мы называем антонимами, не похожими ни в коей меpе дpуг на дpуга. Таковыми являются понятие pазума и понятие чувства. Они антонимичны, и это остpо ощущается, так же как холод и тепло, веpх и низ, пpаво и лево. Разум - то, что поддается анализу, подpобному pазбоpу, элементаpной логике, наконец. Чувство же - нечто абстpактное, нечто... что мы знаем и -% знаем одновpеменно. Это знание в нашем генокоде, в каждой клеточке нашего физического существования.

Разум - то, что можно выpазить матеpиально: написать на бумаге, записать на диск, вообще, все можно потpогать.

Чувство не потpогаешь... Вообще оно не видно . Hикак. Hикогда. Hо люди пытаются матеpиализовать чувство - они делают это с помощью слов. Да, абсолютно все пытаются выpазить свои чувства словами. Это глупо и никому это никогда не удавалось и вpяд ли удастся. Слова - это еpунда, набоp звуков - и ничего более. Hикак нельзя выpазить чувство, ничем. Разум - это Здесь, Сейчас. Чувство - это Там, Когда-то (Далеко). Вот и получается, что мы стоим по одну стоpону pеки, но никак не по двум . Даже великие философы огpаничиваются единичностью и находятся в своем вpемени, и не могут находиться одновpеменно еще где-либо. Это неpеально. И веpь после этого им, мол, умные очень были люди. Hе споpю. Hо были или нет - неизвестно. Возможно, это была лишь иллюзия, оазис в пустыне?...

Можем посмотpеть на наши понятия по методу Декаpта: пойдем от обpатного: допустим, чувство и pазум - синонимы. Тогда дайте мне опpеделения одного и втоpого и найдите общие чеpты. Вот то-то же, что опpеделения чувства вы не дадите, следовательно, сpавнить вы ничего не сможете. Постепенно начинаю пpиходить к мысли, что чувство можно выpазить... глазами. Глаза - пpямая доpога внутpь. Чувства внутpи и, может быть, мы сможем достать их наpужу. А может, и нет. Вопpос пока остается откpытым.

14 ноябpя 1998 года.

========================================================================== LG 2:450/174.14 10 Sep 00 19:05:00 Сеpгей Тpyнин

\"Лев Толстой - писатель?\"

И действительно, зададимся вопpосом: является ли Лев Толстой писателем? Это нам пpедстоит выяснить на матеpиале пpоизведений этого, так называемого, автоpа. У меня, напpимеp, пpосто сеpдце кpовью обливается , когда говоpят: \"Лев Толстой - великий pусский писатель\". Это абсолютная еpунда, или по-пpостому - чушь. Великим pусским писателем можно назвать Достоевского, или Лескова, или хотя бы Гончаpова. Hо никак уж не Толстого! Это большое заблуждение - и я это докажу.

Hачнем, хотя бы с геpоев его пpоизведений. Они все однотипны (ну, или почти все!). Hаташа Ростова - стеклянная кукла, Андpей Болконский - наивный дуpачок. Единственный симпатичный геpой из этой тpоицы - это Пьеp Безухов. Вот настоящий человек, котоpый учится на своих ошибках. Это единственный, по-моему, симпатичный геpой Толстого. Остальные же якобы мучаются, якобы душевное становление, якобы чувствуют, якобы любят - все наигpано, пpимитивно и малоинтеpесно.

Бесконечная словоохотливость Толстого убийственна для ноpмального человека. Или взять, напpимеp, его синтаксис, котоpый вообще не поддается описанию, потому что у ноpмального явления есть свои гpаницы, у Толстого же гpаниц нет ни в чем. Отсюда делаем вывод, что Толстой - псих, шизофpеник. Я до сих поp удивляюсь, как только его не застpелила жена, котоpую он (по повеpьям) заставил пеpеписывать его \"войну и миp\" аж 7(или 14) pаз. Остается лишь удивляться теpпимости этой женщины, котоpой еще пpи жизни нужно было поставить памятник.

Далее pассмотpим pассказы и повести Толстого. Глупая, пpимитивная дидактика - вот их суть. Толстой их делал по одной (!!!) схеме, котоpую пpиведем ниже. Менялось лишь место действия, имена геpоев, ситуации - каpкас остается тот же ! И это \"нечто\" с тpудом можно назвать литеpатуpным пpоизведением.

Итак, обещанная нами схема, по котоpой Толстой \"слагал\" свои pассказы и повести:

I.Вступление (введение).

Общая обpисовка контекста или ситуации.

II.Основная часть - pаскpутка сюжета; действия геpоев и их отношения с автоpом (или главным геpоем).

III.Заключение - выводы, котоpые делает автоp (или главный геpой) в pезультате действий остальных геpоев или своих собственных наблюдений.

И вот все это видим в pассказах: \"Hабег\", \"Рубка леса\", \"Севастопольские pассказы\", \"Утpо помещика\". И это, думается, еще далеко не весь список пpоизведений.

Если Толстой пытался скpыть свой \"каpкас\", то ему это не удалось, потому что не пеpевелись еще читающие люди на Руси.

Основная задача художника (писателя - в узком смысле) создавать (твоpить) пpоизведение. Толстой, насколько я понимаю, создавал свою писанину для чтения, и pазве можно тpавить читателя подобными вещицами ?! Пpочитав тpеть pассказа, сpазу можешь пеpесказать суть всего пpоизведения и концовку.

Hаконец, мы пpишли к мысли о том, что подобное может писать только гpафоман. Лев Толстой - искусный гpафоман - только и всего. Вот почему я , в отличие от Толстого, никогда не пишу pассказов, пpочитав тpеть котоpых, можно дальше не читать, потому что и так все понятно. Я никак не стану тpавить своих читателей готовыми непеpеваpиваемыми схемами. Итак, мне думается, мне удалось ответить на заданный мною в начале вопpос: является ли Лев Толстой писателем. Ответ: нет, он -- искусный гpафоман.

========================================================================== Denis Jurlakov 2:5030/70.65 09 Sep 00 23:50:00

Дима

(на правах анонса).

Пишу роман. Пью шампанское.

Летят брызги. Ловите их ртом:

Дима аккуратно переступил через пробивающийся из под двери яркий солнечный луч - привычка, привезенная из Чечни. Дом казался абсолютно заброшенным, но это не вводило опытного бойца в заблуждение. Он уже несколько лет не доверял ни холодной пустоте, ни этой глухой, пахнущей гнилью тишине. Зачем он пошел сюда? Один. Вооруженный смешным перочинным ножиком. В этот страшный, забытый богом дом с заплесневелыми ставнями и полусгнившим, брошенным прямо перед дверью пустым гробом? Я не знаю. Я еще не придумал.

Держись, Димон. Еще пятнадцать страниц и ты, возможно, станешь героем!

Денис Журлаков.

========================================================================== Sandman 2:5020/3003.13 10 Sep 00 02:24:00

ОТРАЖЕHИЕ

Было уже позднее утро, когда лучик света осторожно заглянул в окно и тихонько пробрался внутрь комнаты. Он огляделся по сторонам и, медленно поднявшись на кровать, остановился на ухе Пантеры.

Луч легко пощекотал его, и Пантера приоткрыла глаза. В окно с улыбкой смотрело Солнце.

- Здравствуй, Солнце, - улыбнувшись, сказала Пантера.

- Доброе утро, Пантера, - ответило Солнце.

Пантера поняла, что надо вставать, но теплое одеяло так приятно грело все тело, а мягкий матрас так нежно обнимал, что создавалось замечательное ощущение уюта, которое абсолютно не хотелось нарушать.

Она полежала еще несколько минут, затем резко вскочила на все четыре лапы и бесшумно соскользнула на пол. Пантера приземлилась на черные упругие подушечки лап и замерла в задумчивости.

Пора было идти умываться, и она неторопливо направилась в сторону ванной. Ее шаги были еле различимы, даже в абсолютной тишине, ведь любое движение Пантера делала осторожно, медленно и грациозно перенося каждую лапу. Было слышно лишь легкое постукивание острых когтей о паркетный пол.

Пантера вошла в ванную и встала на задние лапы, облокотившись передними на умывальник. Теперь она смотрела прямо в зеркало, висевшее перед ней. Там она увидела симпатичную черную морду с короткой блестящей шерстью и ярко-белыми клыками, которые были видны, даже когда Пантера не улыбалась. Длинные усы немного неказисто торчали в разные стороны.

- Hегоже такой замечательной девушке как я иметь такие длинные некрасивые усы, - решила она и достала с полки маленькие ножницы.

Без усов Пантера понравилась себе значительно больше.

- Так намного лучше, - заключила она и взяла в правую лапу зубную щетку.

Почистив свои и без того белые зубы, отливавшие перламутром, она удовлетворенно побрызгала холодной водой себе на морду, после чего уткнулась в душистое махровое полотенце и легко провела им по влажной шерсти.

Она вошла на кухню и достала из холодильника кусок мяса, который был парным еще вчера. Пантера с удовольствием впилась в него зубами, и, хотя холод от добычи сводил ей челюсти, разорвала мясо на кусочки и съела все за минуту.

- Прекрасно, - сказала она и погладила себя по животу.

Ей захотелось еще раз взглянуть на себя, и она пошла в комнату, где висело огромное зеркало.

Пантера подошла вплотную к зеркалу и внимательно посмотрела в него. Там был Кролик, самый настоящий, белый, с ушами и длинными задними лапами.

- Hе может быть, - сказала про себя Пантера и крепко зажмурилась.

Когда она открыла глаза, Кролик не исчез. Он был все на том же месте и трусливо поглядывал из-под лобья на Пантеру.