Марк Дейч
Коричневые
СМЕРТЕЛЬНАЯ ОПУХОЛЬ
Книга Марка Дейча – еще один сигнал обществу об угрозе фашизма, антисемитизма и любых других форм ксенофобии, об угрозе, которая всегда заканчивается насилием и кровью. Но это одна сторона проблемы.
Другая же состоит в том, что постоянные и настойчивые сигналы автора книги и его единомышленников власть не услышит, ибо воспрянувшая номенклатура, особенно на местах, быстро подбирает остатки власти, выпадающие из рук демократии.
Впрочем, выпадает эта власть весьма странным и уникально-российским способом, ибо носители власти, то есть чиновники, а вовсе не народ, как это гласит Конституция, – это в большинстве своем бывшая партийная и государственная номенклатура, которой гораздо ближе авторитаризм, чем демократия. Поскреби сегодня кожу чиновника, а там толстый слой красноты. И вполне логично, что ему социально ближе люди и группы, которые тащат общество назад под лозунгом «Вперед».
В трагические дни, когда убили Влада Листьева, Борис Ельцин посетил телецентр «Останкино». В разговоре с Борисом Николаевичем удалось договориться, что он подпишет Указ о борьбе с фашизмом. Он выполнил свое обещание. Однако мало кто обратил на это внимание, а правоохранительные органы явно просаботировали его. И не только просаботировали, но и откровенно демонстрировали свою позицию противодействия президентскому решению. Многие помнят, что даже те единичные прокурорские представления в суды о противозаконных действиях экстремистов и фашистов заканчивались под разными надуманными предлогами оправдательными решениями.
Лет семь назад группа энтузиастов, еще не потерявших романтические чувства надежды, создали оргкомитет по созыву Всероссийского антифашистского конгресса, на котором имелось в виду ясно сказать об опасности, нависшей над страной. Поскольку я был избран представителем этого комитета, я обратился с письмами к тем людям, теперь их зовут олигархами, которые могли бы взять на себя финансовые расходы по проведению Конгресса. Мы, в Комитете, исходили из того, что эта категория людей станет первой жертвой фашизма. Увы, политическая и нравственная слепота нарождающейся буржуазии победила, ответов мы не получили. Демократические средства массовой информации тоже промолчали.
И что же? Сегодня фашисты маршируют по улицам, избивают людей, похожих на инородцев, а также и не похожих, устраивают погромы, распространяют фашистскую литературу, убивают журналистов и правозащитников, ведут оголтелую антисемитскую и другую ксенофобскую пропаганду, оскверняют могилы и памятники людям с нерусскими фамилиями.
И все это очень часто происходит при равнодушии стражей порядка и бездействии властей. Но самое страшное – при равнодушии нечиновного люда, равнодушие, которое как раз и порождает и предательства, и убийства. Это равнодушие властей и простого люда и создало обстановку, когда преступнику стало уютно жить в нашей стране.
Порой меня спрашивают, да и не только меня, откуда, мол, вы взяли фашизм? Мы, мол, сами боролись с фашизмом и разгромили его. Верно, боролись и разгромили. Но боролись не со своим и победили не свой. До сих пор таскаем по улицам портреты Ленина и Сталина – отцов фашизма прошлого и нынешнего столетия.
И еще одна ходячая версия: сионисты, мол, придумали эту угрозу. Вот уж поистине – история бьет своим безжалостным копытом по головам дураков и равнодушных.
Об этом и пишет Марк Дейч.
Академик
А.Н.Яковлев
«РУССКИЙ ПОРЯДОК»
Нацизм в России – больше чем нацизм.
«Почему больше?» – спросите вы.
Ответ прост. Нет сегодня второго такого государства в мире, где было бы столько нацистских и неофашистских партий, сколько их нынче в России. Причем действуют они совершенно легально, зачастую при полном благорасположении властей. Им, русским нацистам, вольготно на Руси. До последнего времени им нигде не противодействовали. Прокуратура и милиция Лояльны. И лишь не так давно, и лишь в одной только Москве, нацистов несколько приструнили. Но этому случаю (о нем речь впереди) вряд ли суждено стать прецедентом – несмотря на то, что по настоянию Президента закон о противостоянии экстремизму все-таки принят.
Вот потому-то нацизм в России – больше чем нацизм. Потому что здесь ему лучше, чем где-либо еще. А как известно еще со времен классика марксизма-ленинизма – лучше больше, да лучше.
АНАМНЕЗ
Еще недавно никакого национал-социализма у нас как бы не было. Был «национал-патриотизм», который появился на российской политической арене отнюдь не вчера. Во всяком случае – не с началом перестройки. «Национал-патриоты» появились в России значительно раньше: они – неотъемлемая часть общественного движения (по большей части, конечно, умозрительного), представителей которого мы теперь называем «шестидесятниками».
60-е годы прошлого столетия пробили брешь в стройном единомыслии советских граждан: откуда-то возникли диссиденты. Этим словом мы обычно определяем сторонников демократии, либерализма и общечеловеческих ценностей – тех, кто после смерти Сталина более не скрывал своих взглядов и кого советская власть отправляла в лагеря и психушки.
Но были и другие диссиденты. Они появились как бы в противовес тем, о ком я упомянул выше, – «западникам». Появились «национал-патриоты».
Любопытно, что если к диссидентам-«западникам» советская власть относилась одинаково ровно, то есть – беспощадно, то часть «национал-патриотов» могла рассчитывать на понимание и даже расположение той же власти. В 60-е – 70-е годы «патриотическая» часть диссидентства состояла из двух групп. К первой относятся так называемые «нелегальные патриоты».
В начале 60-х годов в Санкт-Петербурге (Ленинграде) возникла «военно-политическая организация» Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа (ВСХСОН). Это была первая подпольная организация русских националистов. Ее члены читали и размножали «самиздат» и «тамиздат», причем далеко не всегда националистического толка. Спустя несколько лет ВСХСОН был разгромлен Комитетом госбезопасности, более 20 человек были приговорены к различным срокам заключения.
В те же годы в Москве образовалось подпольное «Общество изучения теории систем», которое в своих «научных изысканиях» попыталось скрестить ленинизм с русским национализмом. Членов этого Общества КГБ не тронул – то ли чекисты о них ничего не знали, то ли не посчитали первых национал-большевиков опасными для советского строя.
Упомяну еще об одной подпольной ленинградской организации – «монархо-фашистской» группе Николая Брауна. Она была малочисленной, ее руководитель отличался приверженностью к монархии и Гитлеру одновременно.
В другой части спектра – «легальные патриоты». Это прежде всего возникший в середине 60-х клуб «Родина». Его членов объединяли не политические симпатии, а совместная работа по реставрации памятников архитектуры. Впрочем, идеологическая подоплека тоже присутствовала: поиск нерусских виновников в разрушении старой Москвы.
Еще был так называемый «Русский клуб», в котором собирались известные писатели, художники и архитекторы. Некоторые члены этого клуба впоследствии стали идеологами русских нацистов.
И, конечно, ВООПиК – Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры. В его Московском городском отделении в конце 70-х годов возникло общество «Память». С него-то мы и начнем, пытаясь вкратце обозреть национал-социалистическое движение в сегодняшней России.
Вкратце – потому что, с одной стороны, противно. А с другой – все эти многочисленные партии и партейки мало чем отличаются друг от друга. Но чем бы они ни отличались, какие бы противоречия не стояли между ними, в одном они всегда находят общий язык: в боевом кличе «Бей жидов – спасай Россию!».
Итак:
Национально-патриотический фронт «Память»
Как мы уже знаем, это старейшая из подобных организаций. Ее лидер – «Дим Димыч» Васильев, фотограф и бывший секретарь известного живописца Ильи Глазунова. Главного «памятника», Дмитрия Васильева принимал 1-й секретарь МГК КПСС Борис Ельцин. После чего будущий первый Президент России заявил, что не видит в «Памяти» ничего плохого.
Долгое время «Память» была притчей во языцах. Ею пугали, ее боялись. Однако с появлением новых организаций стало ясно, что «фронт» Васильева более всего похож на патриархальный сельский клуб. Для поддержания своей увядающей славы боевики «Памяти» (слухи о них при всем при том сильно преувеличены) организовали нападение на редакцию «Московский комсомолец», которую Васильев обвинил в «развращении русского народа». После этой акции (1992 г.) «Память» о себе почти не напоминает.
Идеология Национально-патриотического фронта «Память» – знаменитая уваровская триада: «Православие, самодержавие, народность». Плюс антисемитизм. Без него нельзя. Вот фрагмент одного из программных документов «Памяти»:
«Происходящее сегодня в России стало возможным вследствие предательства национально-государственных интересов правящей верхушкой. Сейчас строится извращенное, сатанинское государство, в котором будет господствовать скрытая антиправославная идеология. Руководить будут избранные – закрытые идеологические структуры масонства и секретные отделы талмудистов».
Из «Памяти» вышел и самый известный ныне русский нацист Александр Баркашов. Причем вышел в буквальном смысле слова: говорят, что Васильев выгнал его за антисемитизм.
РНЕ
«Русское национальное единство» Баркашова по этой части даст «Памяти» сто очков вперед. И не только по этой. Фюрер РНЕ уверяет, что в его организации – не менее 150 тысяч членов (по всей стране). Полагаю, эта цифра сильно преувеличена. Однако и в этом случае РНЕ – весьма серьезная сила. Ее штурмовые отряды проходили (и, вероятно, проходят) специальную подготовку, включающую тренировки по стрельбе из боевого оружия в тирах МВД. Баркашов не раз похвалялся тем, что у РНЕ много сторонников во всех силовых структурах. Это похоже на правду. Во всяком случае, баркашовские «агитаторы» свободно допускаются во многие армейские подразделения
[1].
В памятные всем события осени 1993 года баркашовцы сыграли весьма заметную роль. Они участвовали в самых серьезных инцидентах тех дней, составляли личную охрану Руцкого, Хасбулатова и Ачалова. В последние часы обороны Белого дома члены РНЕ смогли незаметно покинуть окруженное здание.
Они одеваются в черную форму, напоминающую эсэсовскую, с нарукавными повязками со стилизованной свастикой. Многие из них стараются внешне походить на Гитлера. Сам Баркашов, как и Шикльгрубер, увлекается астрологией. Но еще больше общего между программными положениями НСДАП и РНЕ
[2]:
«В основе мировоззрения нашего движения лежат положения о нации как о высшей ценности, о естественном приоритете национальных интересов над личными. Россия должна быть унитарным государством Русских и Россиян. Под Русскими понимаются представители Русской Нации, состоящей из триединого Русского Народа – Великороссов, Малороссов (украинцев), Белороссов. Под Россиянами понимаются неславянские коренные народы России» (все прочие народы Российской Федерации в документах РНЕ не упоминаются вовсе. – М.Д.)
«Принуждение в любой форме к вступлению в смешанный брак или связь, наносящие ущерб генофонду Русской Нации и ведущие к ее размыванию, будут преследоваться в уголовном порядке».
«Лица, прямо или косвенно виновные в заключении неравноправных международных договоров, понесут уголовное наказание независимо от срока давности и независим мо от места их проживания».
«Оппозиция должна быть уничтожена, и запрещены митинги. Надо будет ввести смертную казнь практически за все виды преступлений и длительный срок за проституцию».
«Мы запретим употребление в разговоре иностранных слов, прослушивание записей иностранных рок-групп и просмотр западных видеофильмов. Запретим импорт западных товаров».
«Главную роль в транснациональной финансовой олигархии играет еврейская финансовая олигархия, именно ей принадлежит идея мирового господства».
«Космополитам-псам, жидомассонам – Смерть!»
Плагиат, конечно. Но впечатляет.
Многим памятен конфликт фюрера РНЕ с мэром Москвы. Баркашов тогда решил собрать в столице съезд своей организации, а Лужков, который незадолго пред тем объявил о проведении в Москве Европейского антифашистского конгресса, этому воспротивился. В результате решением суда у РНЕ было отобрано свидетельство о регистрации. Однако вовсе не за открыто пропагандируемые людоедские взгляды, а из-за неточностей в уставных документах. Однако в других регионах России баркашовцы продолжают действовать вполне легально, да и в столице они были и остались, всего лишь – лишены статуса юридического лица. Другое их лицо, с которым вы уже ознакомились, вполне может обойтись безо всякого статуса: собрания, митинги и шествия нацистам не запрещены.
Помимо «Памяти» и отпочковавшегося от нее РНЕ имеются:
Народная национальная партия провозглашает Россию национальным государством русских при отеческом отношении к национальным меньшинствам. Однако если для национальной однородности необходимы депортации, ННП готова их осуществить. Главное программное положение:
«Лица нерусской национальности или неправославного вероисповедания не могут быть гражданами России»;
Национально-республиканская партия России. Именно при НРПР была создана одна из первых военизированных организаций – Русский национальный легион, в который принимались «славяне, имеющие твердые национальные и государственные (имперские) убеждения». НРПР заявила о борьбе с «ордами из Кавказа и Средней Азии», призвала «очистить Россию от черной саранчи». Кредо:
«Исключая нации исторически дружественные, все остальные нерусские народы должны рассматриваться как источник постоянной государственной нестабильности. Политика в отношении их никогда не должна грешить псевдогуманизмом»;
Партия «Национальный фронт» – откровенно нацистская группировка. В основу программы легли «положения теории и практики национал-социализма, выработанные в ходе развития Белой Расы и единой Арийской Культуры». Задачи:
«Расовая миссия нашей нации состоит в том, чтобы освободить другие белые народы от жидо-масонского ига. Как только наш кованый ботинок разобьет вдребезги жидо-империализм в России, наши стальные гусеницы пройдутся по всей Европе»;
Русский национальный собор был создан отставным генералом КГБ. Собор объединил радикальных националистов самых разных направлений – от православных монархистов до национал-большевиков. Пользуется поддержкой ряда предпринимателей и бизнесменов. «Программа действий по спасению отечества» РНС во главу угла ставит принцип национально-пропорционального представительства в сферах управления, науки, искусства и СМИ. Объявив о намерении возвратиться к плановому управлению народным хозяйством, РНС «определился» со своими врагами:
«Подготовив перестройку, еврейские националисты стали ударной силой в подрыве целостности государства»;
Русский национальный союз – еще одно объединение русских нацистов. Главные лозунги РНС; «Чистота веры, чистота крови!» и «Бог, Империя, Нация». РНС выступает за единую и неделимую Россию в границах 1945 года. Программа: борьба с демократией; придание православной религии статуса государственной, запрет иудаизма, сатанизма и неоязычества; присоединение к России «исконно русских» территорий за границами РФ; в перспективе – восстановление самодержавия – через установление «национальной диктатуры» и «построение национального (не марксистского) социализма». В будущем члены РНС видят себя «опричниками» будущего самодержавия и намерены «беспощадно расправляться с врагами Царя и Православной Церкви». До той поры РНС провозглашает:
«Черных выходцев с Юга – в вагоны и на историческую родину!», «Жид есть тварь малоизученная, не относящаяся к семейству рода человеческого»;
И, наконец, Национально-державная партия России (НДПР). Она зарегистрирована совсем недавно, в сентябре 2002 года, поэтому придется уделить ей чуть больше места, чем хотелось бы. Ее создатели – откровенные нацисты, чего они даже не считают нужным скрывать.
Из выступления на учредительном съезде НДПР сопредседателя партии Бориса Миронова (ставленник Коржакова, Миронов некоторое время занимал пост главы Госкомпечати):
«Партия, и не надо лукавить, создается для одного – бороться за власть. Мы заранее не скрываем, что к власти пойдет партия националистов. Мы докажем всю тщетность парламентского пути. Если мы будем соблюдать закон о выборах, то мы окажемся в тупике. Давайте вытравливать вот это жидовское демократическое нутро, которое в нас взрастили, а мы этого не заметили. У нас общий враг – жид, общая цель – смена власти»
[3] .
Другой сопредседатель НДПР, Александр Севастьянов, был не менее откровенен:
«Противоречие сегодня между легальными способами борьбы и нелегальными велико как никогда. Но, дорогие друзья, нелегальные методы борьбы публично не обсуждаются. Здесь сидит множество представителей РНЕ, это жесткие националисты, и мы понимаем, что нам удалось сделать то, чего так бояться наши враги и что было так трудно сделать – мы создаём объединительное движение, объединительную платформу, и сидим мы здесь сегодня, представители разных идеологий, но представители русской крови. Национально-державная партия России – это партия возмездия. Это ключевое слово, которого ждет сегодня от нас народ. Это, если говорить о масштабах России, а если говорить о мировых масштабах, то мы – отряд всемирной интифады»
[4] .
Еще один сопредседатель, Станислав Терехов (в недавнем прошлом – лидер Союза офицеров, один из организаторов октябрьских погромов 93-го года в Москве):
«Мы находимся на переднем крае политической борьбы. Она действительно идет сегодня, как борьба, а то, что эта форма переходит и может в одночасье перейти в другие формы борьбы, мы с вами убедились, в первую очередь москвичи, в 93-м году. Мы должны быть готовы ко всем изменениям. И партия создается не для того, чтобы формулировать и декларировать принципы, а для того, чтобы это был боевой отряд»
[5] .
Все эти погромные речи звучали в присутствии официальных лиц из Министерства юстиции РФ – они, эти лица, обязаны присутствовать на учредительных, собраниях политических движений, жаждущих пройти регистрацию. НДПР регистрацию в Минюсте прошла, причем без всяких проволочек и сомнений.
Подобное доброжелательное отношение к отечественным нацистам может означать лишь одно: национал-социализм становится признанной идеологией в России.
Думаю, достаточно, хотя продолжать сей скорбный список можно долго: помимо перечисленных, в сегодняшней России еще несколько десятков подобных организаций. И почти каждая из них имеет свои периодические издания. Их анализ занял бы слишком много места, однако некоторые названия перечислю: «Атака», «Вече рода», «За русское дело!», «Клич», «К топору!», «Националист», «Нация», «Наш марш», «Русский националист», «Черная сотня»… Всего таких газет и журналов – более полусотни, а их разовый тираж – более полумиллиона экземпляров
[6].
Есть у русских нацистов и свои писатели-идеологи. Их книги выпускаются большими тиражами. Читателей у них, правда, немного, а зря: в этой «литературе» можно обнаружить немало забавного.
Один из таких «писателей» – некто Григорий Климов. В национал-патриотических кругах утверждают, что он – «бывший агент КГБ, затем ЦРУ, всемирно известный писатель-эмигрант». Его книга «Красная каббала», на мой взгляд, прекрасное пособие для сексопатолога. Ибо все, о ком пишет в ней Климов, по его мнению, – либо гомосексуалисты, либо лесбиянки. Ну вот, к примеру:
«Эта еврейка и лесбиянка была подругой знаменитой поэтессы М.Цветаевой, которая в конце концов повесилась».
Писатель. С ударением на первом слоге.
Но лесбиянки и педерасты – это, так сказать, второй план, дополнение к главному. А главное для Климова – национальность. И не национальность вообще, а совершенно определенная. Та самая. И тут Климов открывает перед нами поразительные тайны.
Оказывается, вождь Третьего Рейха – Адольф Алоизович, как почтительно именуют его нынешние нацисты, – был «четвертьевреем». Вот как повествует об этом «всемирно известный писатель-эмигрант»:
«Дело было так: бабка Адольфа Гитлера по отцовской линии работала прислугой в доме богатого еврея и забеременела там от сына этого богатого еврея. И чтобы замести грех, отец этого еврея, который является непосредственно дедом Гитлера, платил 14 лет алименты».
Но это только начало.
«Все остальные крупные нацисты, своего рода гитлеровское Политбюро, все они подряд были или полуевреи, или на три четверти евреи, или на одну четверть евреи, все поголовно».
Не верите? Нужны факты? Извольте – «факты» от г-на Климова:
«Например, Гейдрих, который был правой рукой руководителя гестапо Гиммлера. Этот Гейдрих был на три четверти еврей. А мать была полуеврейка.
Ну и следующий – Розенберг. Он был руководителем или начальником всех оккупированных областей Советского Союза. Так что, видите, тоже штучка не маленькая. Розенберг был полуевреем.
Гитлер обожал музыку Вагнера. Но Вагнер был полуевреем, в чем он признался знаменитому философу Ницше. Кто сделал его знаменитым? Английский еврей по фамилии Коган. Так что у Ницше с одной стороны Вагнер, с другой Коган.
Фон Ланц, духовный отец Гитлера, на самом деле был чистокровным евреем. Одним из ближайших друзей и финансистов Гитлера был Треби – Линкольн, который был евреем.
Еще один из гитлеровского Политбюро – Юлиус Штрайхер. Когда этого Юлиуса Штрайхера вешали (по приговору Нюрнбергского трибунала), то у подножия виселицы прибили дощечку с его настоящим именем: Абрам Гольдберг.
Иосиф Геббельс был министром пропаганды. Он был четвертьеврей, но наверстал упущенное: женился на еврейке.
Рудольф Тесс был заместителем Гитлера по линии нацистской партии со времени ее создания в 20-х годах. Он был полуевреем, а в молодости был и гомосексуальным любовником Гитлера.
Министр труда Лей – четвертьеврей. Адмирал Канарис был греческим евреем. Начальник гестапо Гиммлер был полуевреем. Единственный, кто в этом гитлеровском Политбюро был без примеси – это маршал Геринг. Да и у него жена была еврейка».
Вывод из этого бреда предлагается следующий: поскольку сионистскую идею необходимо поддерживать с помощью антисемитизма, сами евреи этим занимались и занимаются. Организовали Тысячелетний рейх, уничтожили миллионы своих соплеменников, в результате было создано государство Израиль.
Так что с гитлеризмом все вышло удачно. И ничего, что Германия оказалась разгромленной. Зато одна из сионистских целей была достигнута.
Теперь центр жидомасонского заговора переместился в Россию. Которую ждет та же участь, что и Германию.
Если, конечно, истинно русские национал-социалисты не вмешаются.
… Они собирались каждую неделю – ничем не примечательные молодые люди в обычной одежде. Большинство– светловолосые и светлоглазые. Входя в комнату, они вскидывали руки в нацистском приветствии и громко говорили: «Хайль!». Эти «арийцы» – члены «Национально-социального союза», возглавляемого Виктором Якушевым.
РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ
На одной из таких встреч Якушев читал своим соратникам лекцию под названием «Арийская солидарность». Соратников было человек сорок, а лекция посвящена одному из составляющих «триединый союз понятий»: «свобода, солидарность и справедливость для белых». Вот несколько основных тезисов.
«Каждый из нас должен быть носителем национально-социальной идеологии, – начал Якушев. – То есть каждый должен постоянно изучать расистскую, арийскую идею. Мы должны реализовать арийский архетип. Мы покажем, что нацизм – это абсолютная свобода».
Такова, так сказать, затравка. А далее Якушев перешел к лекции.
«Что такое арийская солидарность? – спросил он жадно внимавших товарищей по борьбе.– Если человек осознал свободу, то он либо свалит из этой страны, либо уйдет в блатной мир. Мы в блатной мир не собираемся, это не наша дорога. Этим летом двое наших пытались рэкетировать одного жида. Ну, правильно, конечно, но дураки: все-таки попались. Это жидовье пыталось раздуть политический процесс, но ничего у них не вышло».
Прервем цитату и переведем дух. А попутно вспомним: действительно, несколько лет назад семнадцатилетний Сергей Голиков и двадцатипятилетний Андрей Юшин потребовали у кандидата технических наук Лейтмана немалые деньги – как они заявили, «за проживание на нашей земле». От возмущения, что за жизнь в этом кошмаре надо еще и платить, Лейман обратился в милицию, хотя рэкетиры пугали его тем, что они являются членами молодежной фашистской организации, у которой имеются досье на всех московских евреев. Рэкетиров поймали, суд определил им по пять лет лишения свободы каждому. Однако Якушев оказался прав: политического процесса не вышло, поскольку суд пришел к выводу, что никакой организации за рэкетирами не просматривается.
Продолжу цитирование той замечательной лекции (мне довелось на ней присутствовать; действо происходило в 1992 году неподалеку от станции метро «Красносельская», в помещении ДЭЗа).
«Необходимо определить своих друзей и врагов, – говорил фюрер. – «Патриоты» кричат, что Америка наш враг. Но там живет много миллионов белых. Тут по телевизору показывали передачу про ку-клукс-клан. Так там один дядька – типичный русский мужик с топором…
Сейчас ситуация такая, – продолжал Якушев. – Либо белые встанут над цветными, либо все мы станем мутантами, а жиды с компьютерами будут всё контролировать. Мы должны заряжаться энергией, а для этого надо любому цветному сделать маленькую гадость, но чтобы не попасться. Вот если делаешь неполноценному гадость, то делаешь его еще неполноценнее. Надо забирать энергетические силы у цветных. Вот я сегодня в метро пнул одного цветного и прекрасно себя чувствую…
Мы выступаем за рабовладение. Можно в Узбекистане покупать детей – они за лепешку продадут – и продавать их в леспромхоз куда-нибудь в Сибирь. Я сейчас конкретно над этим думаю. Если мы нескольких цветных продадим, мы очень внутренне усилимся…
Белый человек не может быть голодным. Голодные пусть дохнут – это будет естественная сегрегация. Полноценным белым очень тяжело – они постоянно находятся под давлением жидов».
Полагаю, читатели уже уяснили, что такое «арийская солидарность».
Далее Виктор Якушев перешел к «оргвопросам».
«По плану у нас стоит разгон какого-нибудь митинга», – сообщил он.
«А может, в синагоге?» – с надеждой спросил кто-то из соратников.
«Нет, это пока нельзя, – возразил Якушев. – За массовое побоище посадят. Если только гранату какую…» – мечтательно сказал фюрер, после чего слово взял один из партайгеноссен.
«Мы все хотим погромов, – подытожил он. – Нам всем это по кайфу. Но до регистрации это нельзя. Следует чуть-чуть продержаться. А там и погром устроим».
В заключение вождь отечественных арийцев Виктор Якушев высказался по поводу «программы-минимум».
«Когда мы придем к власти, – сказал он, – нам нужно будет иметь две традиции – для быдляка и для избранных. Ведь быдляк долго уничтожать придется, на протяжении нескольких поколений. Кришнаизм быдляку подходит, чтобы радостнее идти на смерть. Это же страна такая, это не люди, это – «братушки». Так, что-то человекообразное. А мы дадим социальную защиту, но под лозунгом «Каждому – своё!». Каждый получит свои сосиску и рюмку водки… Советоидов должны всякие чеченцы резать, а то у нас на всех газовых камер не хватит», – закончил Якушев.
Такова, стало быть, «программа». Оставалось только дождаться, когда нацистов официально зарегистрируют, но этого не произошло. Вовсе не потому, что общество и власть «нерушимой стеной» встали на их пути. Всё оказалось проще: Якушев занялся банальным рэкетом и угодил на длительный срок в лагерь. Без фюрера «союз» быстро развалился.
Виктора Якушева я знал, неоднократно с ним встречался. Он даже советовался со мной относительно названия своей партии, а его приближенные обучали меня «рукопожатию римских легионеров»: не ладонями, а около локтей.
Не пригодилось.
Но ещё до того, как вождь «Национально-социального союза» начал подрабатывать рэкетом, мне удалось заполучить Справку, составленную в Федеральной службе безопасности. В этом документе – краткие результаты разработки, проведенной ФСБ в отношении отечественных нацистских группировок.
ЛЕГИОН «ВЕРВОЛЬФ» И ДРУГИЕ
В Справке были представлены пять группировок. Одна из них – весьма нашумевшая: «Легион „Вервольф“:
«Фашистская группировка „Легион „Вервольф“ образовалась и начала функционировать с марта 1994 года на территории плодово-опытной станции Московской сельскохозяйственной академии им. Тимирязева. Лица, входящие в „Легион“, были оформлены в качестве охранников станции. Возглавлял группировку Пирожок И.Н. Деятельность „Легиона „Вервольф“, для которой была характерна фанатичная приверженность фашистской идеологии, представляла значительную угрозу безопасности личности, общества и государства. Фашистская атрибутика и символика, не скрываемые от окружения, циничное отношение к ценностям общественной жизни и авторитаризм, поддерживаемый прямыми угрозами расправы над «непокорными“, служили для главаря группировки средством привлечения и удержания молодых «легионеров“.
Установлено, что «легионерами» была совершена попытка поджога спорткомплекса «Олимпийский», планировалось осуществление ряда терактов в отношении лидеров политических партий и общественных объединений различной ориентации, а также поджогов в кинотеатрах Москвы, в которых демонстрировался кинофильм американского кинорежиссера С. Спилберга «Список Шиндлера».
В июле 1994 года органами ФСК РФ деятельность «Легиона» была пресечена, прокуратурой Ярославской области в отношении руководителя и ряда активистов «Легиона» было возбуждено уголовное дело, они были арестованы».
Группа «Легион „Вервольф“ всегда была законспирирована, раньше про нее было слышно не так уж много. Так что „публичное открытие“ (и только ли открытие?) этой организации по праву принадлежит „компетентным органам“.
Известна вражда между «Легионом „Вервольф“ и Народно-патриотическим фронтом „Память“ Дмитрия Васильева. Однажды „вервольфовцы“ даже устроили нападение на штаб-квартиру Васильева, расположенную в Марфо-Мариинской обители. Вражда была вызвана банальной борьбой за лидерство: в лагере национал-патриотов мелкие фюреры всегда грызлись между собой. К этой „борьбе“ подверстывается идеология. К примеру, Васильев называет себя православным фашистом, а „вервольфовцы“ – либо атеисты, либо, поскольку ориентируются на гитлеровскую ветвь фашизма, язычники.
Несмотря на то, что в Справке ФСБ сказано, будто группа прекратила свое существование, это не совсем так. Или даже совсем не так. Да, кто-то был арестован. Однако следствие было окружено плотной завесой тайны. Единственное, что мне удалось узнать, – обвинения предъявлялись по уголовным статьям: убийство, недонесение об убийстве, хулиганство. К тому же, что самое главное, арестованы всего три человека, остальные – на свободе.
Следующая группировка, о которой говорилось в Справке ФСБ, – «Национал-социалистический союз»:
«Национал-социалистический союз» (НСС) возник в ноябре 1990 года в результате разделения группы «Национальное единство» на «Русское национальное единство» и НСС. Лидер союза – житель г. Москвы, выпускник экономического факультета МГУ Якушев В.М. Вместе с А.П. Баркашовым представлял радикальное крыло Национал-патриотического фронта «Память» и являлся инициатором издания газеты «Русский порядок» (в настоящее время – печатный орган РНЕ)».
Уже знакомый нам «Национал-социальный союз» (а не «Национал-социалистический», как в Справке) интересен прежде всего тем, что в наиболее «чистом», точнее даже – демонстративном виде выражал идеологию гитлеровского фашизма. НСС, как никакая другая группировка, любила эпатировать общество крайне экстравагантными взглядами. Кроме того, по некоторым данным, НСС активно занимался бизнесом, связанным с торговлей пантами, за рубежом. Дело это денежное, и, например, в Горно-Алтайской республике, оно контролируется исключительно нацистами
[7].
У Якушева очень плохие отношения с лидерами других фашистских группировок. Один из его «конкурентов» как-то сказал о нем: «Якушев слишком большой интеллектуал. Мы таких не любим».
Да уж. Интеллектуал.
Далее в Справе говорилось о «Санкт-Петербургском отделении „Русской партии“ (руководитель – Н.Н. Бондарик)».
«Численность до 100 человек, организация, по сути, является прикрытием преступного группирования, занимающегося рэкетом в отношении предпринимателей нерусской национальности, совершающего хулиганские акции, в том числе погромы рынков, коммерческих ларьков.
Лидером организации Н.Н. Бондариком проводилась работа по созданию незаконного военизированного формирования – так называемой «Русской гвардии». В кругу своих единомышленников Бондарик называл себя «фюрером», обосновывал целесообразность проведения террористических акций как средства политической борьбы.
После возбуждения уголовного дела и ареста Бондарика по обвинению в причастности к убийству одного из своих сторонников, деятельность «Русской гвардии» не фиксируется».
Вообще-то «Русских партий» две. Поначалу, правда, была одна, ее возглавлял Виктор Корчагин (об этом деятеле русского нацизма мы еще поговорим). Во второй «Русской партии» начальствовал некто Милосердое, а в её «Санкт-Петербургском отделении», где сосредоточилась главным образом фашиствующая молодежь, – этот самый Бондарик.
Следующей в Справке ФСБ значилась «Народно-социальная партия»:
«Народно-социальная партия» (НСП) создана в Санкт-Петербурге по инициативе бывшего сотрудника Главного Управления внутренних дел, депутата Петросовета Ю.А. Беляева. Общая численность организации – около 100 человек. Печатный орган – газета «Народное дело».
По идеологической ориентации НСП близка к партии «Русского национального единства». Ранее со стороны ее лидера фиксировались попытки установления контактов с представителями запрещенных в ФРГ неонацистских организаций – «Немецкого народного союза» и «Немец-^ кой альтернативы», а также националистических партий Польши, Словакии и Сербии.
По фактам публикации в газете «Народное дело» материалов, разжигающих межнациональную рознь, в июле 1992 года в отношении одного из активистов партии – Андреева А.А. – прокуратурой г. Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело. Согласно выводам экспертизы, «мировоззренческая позиция членов редакции и авторов газеты, являющейся органом НСП, предлагаемые ими методы решения социальных проблем, оценки социальных, национальных и расовых групп не отличаются от позиций, методов и оценок Национал-социалистической партии, находившейся у власти в Германии в 1933—1945 годах».
В ноябре 1993 года городской суд Санкт-Петербурга приговорил Андреева к полутора годам лишения свободы.
В настоящее время деятельность НСП практически прекратилась».
Увы, но и эти сведения из Справки не совсем точны. Да, формально НСП действительно больше не существует, но «Национально-республиканская партия России» во главе всё с тем же Беляевым – прямая ее наследница. Фактически этой новой партии принадлежит газета «Русское сопротивление», хотя формально издается она частными лицами.
Руководит Беляев новосозданной партией не совсем безоблачно: после съезда, на котором он сверг прежнего лидера «Национально-республиканской партии России» Лысенко, на Беляева было совершено покушение: два его охранника были убиты, сам он получил несколько ранений и долго лежал в больнице.
И, наконец, самое значительное место в Справке ФСБ занимало небезызвестное «Русское национальное единство»:
«Движение „Русское национальное единство“ сформировалось в октябре 1990 года из представителей наиболее радикально настроенного крыла общества „Память“, придерживающихся крайне националистических взглядов. Лидером движения является Баркашов А. П…
РНЕ зарегистрировано Управлением юстиции г. Москвы. «Единство» имеет печатный орган – газету «Русский порядок», зарегистрированную в Министерстве печати и информации РФ в 1992 году. Газета печатается в типографии «Красный воин» Московского военного округа. Тираж газеты к 1994 году вырос до 400 тысяч. Кроме этого издается различная пропагандистская литература в виде листовок и брошюр.
Целью РНЕ являлось создание массового националистического движения профашистской ориентации и подготовка своих членов к действиям в чрезвычайных ситуациях. При этом лидеры «Единства» в 1992—1993 годах не исключали возможности прихода к власти насильственным путем. Это подтверждается участием членов РНЕ в октябрьских событиях 1993 года в г. Москве, которое показало, что движение представляет собой сформировавшуюся структуру с четко отлаженной связью и жесткой дисциплиной, основанной на единоначалии.
По фактам массовых беспорядков в октябре 1993 года в отношении лидеров «Единства» Генеральной прокуратурой РФ было возбуждено уголовное дело.
В 1994 году, после амнистии, объявленной участникам октябрьских событий 1993 года, в деятельности РНЕ отмечается значительный уклон в сторону активизации агитационно-пропагандистской работы среди населения. Основными объектами устремлений лидеров «Единства» являются рабочие, военнослужащие и неорганизованная молодежь.
В настоящее время одной из задач руководства движения является укрепление связей между его центральным представительством в Москве и региональными отделениями, численность которых по сравнению с июнем 1993 года (было 10 филиалов) возросла в 3 раза. Всего в РНЕ числится более 2 тысяч членов, в том числе в Москве и области более ста человек. Наиболее организованно оформились филиалы в Приморье, Красноярском крае, Новосибирской, Свердловской, Тюменской, Пермской, Владимирской, Калужской, Калининградской областях и московском регионе.
Характерным изменением в тактике РНЕ является отказ от консолидации с другими общественно-политическими силами. Если в начале 1994 года руководство «Единства» контактировало с лидерами Конфедерации свободных профсоюзов России, ЛДПР, движением «Трудовая Россия» и др., то в настоящее время Баркашовым даны указания о самостоятельной деятельности организации на политической арене».
Что ж, здесь данные ФСБ достаточно полные. Единственное, что взывает обоснованное сомнение – тиражи газеты РНЕ: конечно же, никаких 400 тысяч нет и в помине, истинный тираж – на порядок меньше.
Зато численность РНЕ – более двух тысяч, в том числе в Москве и области более ста человек, – в Справке явно занижена. Число членов РНЕ неуклонно растет: в Москве и по области их более 1000 человек, а по России – не менее 10 тысяч.
В сегодняшней России – не менее полусотни организаций и партий, исповедующих и проповедующих откровенно людоедские взгляды. Сами себя их лидеры – за малым исключением – нацистами не называют, предпочитают уклончивое: «национал-патриоты». На заре перемен, затеянных Горбачевым, такое жонглирование формулировками нас поначалу обманывало. Но лишь до тех пор, пока за дело не взялись идеологи и пропагандисты.
Впрочем, на первых порах «теоретическая база» была по большей части смешной и потому казалась безобидной. Собственно, любой общественный катаклизм всегда выносит на поверхность некую мутную, бурлящую субстанцию. И они всплыли: «академики» несуществующих академий, «мессии», поэты-словоблуды, обладатели невероятных тайн и «собеседники Космоса». У всех у них имелись ответы на все животрепещущие вопросы. А требовалось от них не так уж много: напористость, эпатаж и мистическая загадочность.
Всего этого было в избытке.
КОРИЧНЕВОЕ СЛОВОБЛУДИЕ
Однажды в Центральном Доме Советской Армии состоялась встреча ведущих деятелей «Российской академии» с общественностью. Общественность присутствовала: две-три «черные» сотни, создающие постоянный фон на «патриотических» митингах. О «Российской академии» было известно лишь, что основал ее Илья Глазунов совместно с некоторыми нашими «литераторами». Теперь, на встрече, выявились основные направления деятельности этого учреждения.
Встреча состоялась не просто так. Согласно объявлению председательствующего, главы «Академии», намедни как раз исполнилось «7500 лет введения на Руси плоскостного письма». Что это такое и чем письмо плоскостное отличается от объемного, председательствующий не объяснил. Тем не менее, в связи с этим торжественным событием глава «Академии» открыл «звуко-речевую программу, в ходе которой мы должны задуматься о гармонии множества и о гармонии парности. Поэтому перед началом, – уведомил глава, – выступят представители языческих богов, а потом представители православия».
Тут оркестр «Боян» – кстати, очень неплохой оркестр, – заиграл «Русскую симфонию» Рахманинова; под ее звуки на сцену вышли «русские академики»: все, как на подбор, в косоворотках, а единственная среди них женщина – в некоей хламиде, играющей, по-видимому, роль национального русского платья.
Все расселись вокруг микрофона, первым выступил «русский академик» Ананий Абрамов. Он доложил собравшимся результаты самых последних научных изысканий, согласно которым вся наша планета в глубокой древности называлась «Русь». А 7500 лет назад, при введении «плоскостного письма», наша планета уже называлась «Кыевска Русь». Однако «разноэтнические рати предателей рода людского изменили положение на Земле. Эти вороги действуют и по сей день, они внедряют в наш язык разные вредоносные слова». Далее «русский академик» пояснил, какие вредоносные слова он имеет ввиду. К примеру, слово «мэр». На русском языке (согласно «академику») оно значит «убийца жизни лона, насильник». Еще хуже – слово «президент»: все на том же неизвестном ранее русском языке это – «вор», «убийца», «главарь ивритов». В завершение «академик» обнародовал сенсацию: оказывается, город Ярославль был основан самим Авелем. Поэтому и называется: Я – рос – Авель.
Следующим выступающим была дама. Она назвалась Тамарой Васильевной, фамилию почему – то опустила. Я думаю – из скромности. В «Российской академии» Тамара Васильевна – «преподаватель пиитики движения». Открытия «преподавателя пиитики движения» тоже сенсационные. Тамара Васильевна поведала присутствующим, что православные на Руси появились задолго до христианства; именовались они «справославными» и жили, по словам Тамары Васильевны, «в гармонии с космической Русью». Потом Тамара Васильевна заявила, что Новый год нужно праздновать первого сентября: «Первое января – это день обрезания природы. Дело в том, что ворогам не удалось обрезать Иисуса Христа. Они ввели в Церковь праздник Обрезания Господня, но не успокоились. Они придумали первое января, чтобы люди-гои делали обрезание природе, и упивались, и ужирались среди обрезков и зачинали дебилов. А первое сентября еще 7500 лет назад был днем знаний, когда справедливые люди заглядывали в прошлое и кое-что там улучшали».
После этой тирады «преподаватель пиитики движения» поделилась своими тревогами по поводу ситуации, сложившейся на сексуальном фронте: «Это плохо, когда молодежь сама выбирает, с кем в брак вступать. Ведь когда соединяются мужчина и женщина – у них рождается дитё. А когда мужчина выбирает мужчину, у них зарождается фантом Сатаны, то есть сатанизирующий фантом».
Далее выступил еще один «русский академик». «Солнценарии! – обратился он к присутствующим. – Пришла пора открыть многие тайны, сокрытые в нашем языке. Все русские – интуитивно солнечные, о чем говорит солнечная частица «ра» в нашем языке. Мы все – пролетарии, аграрии, аристократы; в нас всех есть солнечное начало. Недаром так много солнечности в словах «армия», «генералиссимус», «генерал», «маршал».
После этих слов мне стало ясно, почему для этой встречи был предоставлен Центральный Дом Советской Армии.
В заключение некто Лебедев (опять же – «академик») легко доказал, что Иисус Христос был сыном языческого бога, а рай находился где-то в районе Уральского хребта, поскольку правильнее его называть – «У-райские горы».
В это время музыканты оркестра «Боян» – они находились на сцене, и было видно, каких усилий им стоило сдерживать смех, – бросились за кулисы. Правда, хохота оттуда слышно не было.
Сей вариант «избранник» – не худший: они хоть и невежественны, но все-таки не слишком агрессивны. Одновременно с ними появился другой тип – разномастных подонков, объединившихся под «патриотическими» флагами. В начале 90-х они еще только начинали готовиться к завоеванию «жизненного пространства», поигрывали мускулами. А пока – сочиняли и распространяли листовки. Одна из них, некий анонимный «ультиматум», вызвал в Москве изрядный шум.
ЕВРЕЙ ПУШКИН
Листок так и назывался: «Ультиматум». А подписан он был – если это можно считать подписью – следующим образом: «Народное ополчение „Внуки славян“.
Чего же они требовали, эти «внуки»? Читаем:
«Мы, представители великого народа славян, обращаемся к вам, тем представителям власти всех уровней, кто по происхождению из эфиопской расы, образовавшейся от смешения белой и негроидной рас, 3700 лет назад давшей семитов, или евреев, и предлагаем добровольно освободить все управленческие структуры в государстве. Через своих представителей, которые зачастую трудноотличимы от нас, вы пытаетесь осуществить захват мира, имея тайное правительство, и хотите превратить нас в своих рабов, а затем уничтожить. Это вы проводили после 1917 года истребление народов России. Это вы организовали бойню единокровных немецкого и русского народов.
При отказе выполнить условия ультиматума мы – славяне – как целое и каждый в отдельности вправе предпринять для своей защиты любые действия, какие сочтем нужными».
Такой вот славный «ультиматум». С образованием тут, видно, тоже не всё гладко («семиты, или евреи»). Но особенно меня умилил неоценимый вклад авторов в науку о происхождении рас; согласно этому вкладу Пушкин (как известно, он из эфиопов) был еврей. А еще мне очень понравился пассаж о единокровии немецкого и русского народов…
Но в Москве дело тогда (пока!) ограничивалось подобными «ультиматумами» и несколькими грязными газетками. Зато в городе на Неве, который был уже не Ленинград, но еще и не Санкт-Петербург, эти мальчики, можно сказать, вышли на площадь. Ну, не совсем на площадь, но все-таки в самый центр города – к Гостиному двору. Питерцы помнят, как здесь каждый день развешивались плакаты откровенно нацистского содержания и торговали книжками совершенно определенного набора: «Майн кампф» Гитлера, «Теория и практика большевизма» Геббельса, «Жиды» и другие не менее завлекательные книги. Продавались они как оптом, так и в розницу, вполне прилюдно, не таясь. Одновременно продавцы сих изданий агрессивно и смачно пропагандировали нацистскую идеологию, причем с гораздо большим рвением, чем это делали когда-то сотрудники «Фёлькишер беобахтер».
Многочисленные протесты жителей города, обращенные в Городское управление внутренних дел и прокуратуру, уже тогда оставались без последствий. Более того. В интервью городской газете «Смена» заместитель прокурора города – вполне, между прочим, официальный товарищ – заявлял, что ничего противозаконного в происходящем у Гостиного двора он не улавливает. «В нашей стране каждый имеет право на свое мнение», – отмёл заместитель возможные инсинуации.
На протяжении следующих чуть ли не десяти лет многочисленные власть имущие – вплоть до самых высоких чинов – не раз будут апеллировать к подобному «плюрализму». А тогда представители питерской элиты обратились к Генеральному прокурору страны. «Мы, группа ленинградских писателей и ученых, – говорилось в письме, – выражаем крайнюю озабоченность позицией Ленинградской городской прокуратуры, которая берет под защиту деятельность так называемых „национал-патриотов“, направленную на разжигание межнациональной вражды и открытую пропаганду нацистской идеологии».
Обратите внимание: уже тогда прозвучали слова хлипкой нашей общественности о попустительстве прокуратуры нарождающемуся неонацизму. Ответа от прокурора России не последовало.
Менялись прокуроры, менялись фамилии «подписантов» под подобными обращениями. Ответа так и не было.
В то время как в Ленинграде (Санкт-Петербурге) около Гостиного двора «патриоты» с плакатами «…спасай Россию» торговали Гитлера и Геббельса, в Москве проходили «творческие вечера». Вот один из них. На нем чествовали некоего пиита. Называть его не имеет смысла: как поэт он – никто, сделать себе имя в политике он тоже не сумел. Но как некая веха во времени заслуживает упоминания. Но – без имени; так сказать, инкогнито. Вехи – они ведь по большей части безымянные.
ПИИТ– КОНСЕРВАТОР
Пиит выступил, понятное дело, со стихами, а также с философскими и историческими откровениями. Объяснил, почему он консерватор и гордится этим. «Религиозные книги называют консерватором самого Бога, – сказал пиит. – Если Бог консерватор, а человек сделан по образу и подобию Его, значит, человек тоже должен быть консерватором». Русский же консерватор, полагал пиит, «всегда националист и всегда империалист».
Отсюда, следует: если человек, в том числе русский, сделан, как выразился пиит, по образу и подобию Божию, то, стало быть, Творец – националист и империалист.
«Консерватор, – продолжал пиит, – выступает за нерушимость границ. Границы русского человека определяются сердцем, а не клочками карты. Не нужно забывать, что русские Кенигсберг два раза брали». Забыл, видимо, добавить, что русские брали и Париж, и Берлин.
Конечно, сей «консерватор» не мог обойти молчанием еврейский вопрос. И не обошел. «Говорят, где кончается культура, там начинается антисемитизм, – неодобрительно заметил пиит. – А я думаю, правильнее сказать, культура начинается с антисемитизма…». Далее он поделился свежей информацией о том, что евреи распяли Христа.
Поскольку вечер был все-таки поэтический, приведем кое-что из стихов вышеупомянутого пиита:
Не легендой слепой овеян,А работой тупой завален,Я, как Ленин, обыкновененИ, как Сталин, сакраментален.…Так и буду я раз за разомПо учебникам разбазарен:Как история, недосказанИ, как музыка, несказанен.
Скромный.
Кстати, о скромности. На бурные аплодисменты, коими было встречено его появление на сцене, он отреагировал так: «Чего вы хлопаете? Как Сталин говорил: „Чего хлопаете?“
Итоговое впечатление от творческого вечера этого пиита лучше всего, по-моему, выразить его же четверостишием:
Каменоломня. Дар и крест.И сквозь года – тщета мечтания:Киркой серебряной словесПробиться к золоту молчания.
Сильно.
В начале 90-х в стане коричневых появились именитые товарищи: ученые, художники и даже «властители дум» – известные литераторы и поэты. Конечно, и до того – до всевозможных послаблений, именуемых «перестройкой», – они придерживались тех же черносотенных взглядов. Но тогда, при советской власти, высказывать эти взгляды открыто они побаивались: партия не велела. Не велела, впрочем, вовсе не потому, что была против. А потому, что интернационализм был один из краеугольных камешков, на которых она, партия, стояла. Выдерни хоть один – и всё развалится. Что в конце концов и произошло.
Но это уже совсем другая история.
Возвращаясь к теме, отмечу, как органично поменял цвет с красного на коричневый известный писатель Владимир Солоухин. Эту перемену он отметил презентацией публицистической книги «При свете дня».
КОЕ-ЧТО О РУСОФОБИИ
Журналистов на презентации было немного. Вероятно, потому, что отбирались мои коллеги по особому списку. Пресс-конференция оказалась достаточно скучной. Присутствовавшие узнали, что по субботам Солоухин ходит в баню и что в публицистику он ушел из-за ее сходства с хирургией, потому как он, Солоухин, давно ощущал потребность что-нибудь «отрезать и выбросить».
Потом был банкет с изрядным количеством водки. Дело в том, что книга Солоухина была издана при участии некой американской фирмы. Помимо издания книги Солоухина, фирма закупала и экспортировала российскую нефть. А на полученные доходы приобретала заграничную водку, являясь официальным представителем в России той формы, которая эту водку производит. Вот этой-то водки на банкете Солоухина было, что называется, море разливанное.
Впрочем, водкой ЦДЛ не удивишь. Любопытно было другое, так сказать, сопутствующее обстоятельство. По соседству с солоухинским банкетом, в другом зале в то же самое время были поминки некоего поэта и журналиста правдинской когорты. И кой-какой народ естественным образом перетекал из поминального зала в банкетный. Вот уж поистине: «С похорон на брачный стол пошел пирог поминный».
Но, Бог с ним, с банкетом. Главное все-таки – публицистическая книга Солоухина. Что же решил «публицист-хирург» отрезать и выбросить?
Книга Солоухина «При свете дня» – о Ленине. Но не только и не столько. К примеру, скрупулезно исследовал Солоухин родословную Ульянова и подсчитывал количество калмыцкой крови у отца Ленина и еврейской – у матери. Вообще в книге отдано много места еврейскому вопросу. Может, евреи чем-то сильно обидели Солоухина, но в борьбе против них он использовал весь свой арсенал, и прежде всего – магию цифр: «В первом составе Совета Народных Комиссаров соотношение евреев к неевреям было 20:2, в Военном Комиссариате 34:9… В составе ЧК русских двое, а евреев 43…».
Как и любой автор подобных выкладок, Солоухин недобросовестен, причем намеренно. В составе первого Совнаркома всего – 15 человек. Так что даже безотносительно к национальному вопросу соотношение 20:2 взято из воздуха.
В ЧК, пишет Солоухин, соотношение евреев к неевреям – 43:2. Что сие означает – непонятно. В ЧК поначалу работали сотни, очень скоро тысячи и десятки тысяч людей. Это – не считая печально знаменитых Частей особого назначения.
Зато кое о чем Солоухин – член КПСС с многолетним стажем и одновременно монархист – умолчал. К примеру, о национальности так почитаемых им русских монархов, которые после Петра были по преимуществу немцами. Немецкое влияние в России ощущалось настолько заметно, что генерал Ермолов на вопрос Александра I – чем я могу вас наградить? – ответил: сделайте меня немцем. В конце XIX и начале XX столетия не менее четверти членов Госсовета Российской империи были немцами, и столько же – в числе российского генералитета. Так что если евреи и разваливали, согласно Солоухину, Российскую Империю, то боролись они в первую очередь с немцами. А победителем из этой борьбы в конце концов вышел грузин Джугашвили.
…К 1917 году в России было не более 600 тысяч евреев и 100 миллионов русских. Утверждать, будто хоть и злокозненные, но немногочисленные евреи сумели развалить столь мощную империю и повести в кровавое болото стомиллионный талантливый и самобытный народ, мог только явный русофоб.
К середине 90-х неонацизм в России приобрел серьезное влияние и вполне был способен принять участие в распределении властных ролей. Всё это происходило (как мы увидим дальше – и происходит) при полном попустительстве правоохранительных органов. Пришлось вмешаться Президенту. Впрочем, я полагаю, что для Бориса Ельцина (помнится, 1-й секретарь МГК КПСС не нашел ничего плохого в обществе «Память») попросту была нестерпимой мысль о том, что кто-то еще, кроме него, может претендовать на власть.
Так или иначе, но в марте 1995 года Президент России подписал Указ «О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации». Теперь не хватало лишь одного: юридически грамотного определения коричневому экстремизму. Борис Ельцин позаботился и об этом: тот же Указ обязывал Российскую академию наук в кратчайшие сроки подготовить определение фашизма в строго научных и юридически точных терминах.
И Академия расстаралась.
УКАЗ ПОДПИСАН. ДАЛЬШЕ – ТИШИНА
Спустя короткое время президент Академии наук Юрий Осипов отправил письмо в Кремль:
«В соответствии с Указом Президента направляю Вам записку „О сущности и признаках фашизма“, подготовленную Институтом государства и права, Институтом всеобщей истории, Институтом российской истории и Институтом социологии Российской академии наук. Приложение на шести листах. Президент Российской академии наук, академик Осипов».
«Приложение на 6 листах» и есть собственно записка «О сущности и признаках фашизма». Начинается она с констатации: «В современной науке нет общепризнанного определения фашизма». Чуть ниже авторы записки обозначают:
«Фашизм – порождение многослойных общественных процессов XX века и в то же время – одна из наиболее серьезных опасностей, перед которой оказалось в это время человеческое общество. Фашизм представляет собой искаженную, болезненную реакцию на кризисное развитие общества XX века, иррациональную попытку найти решение проблем, порожденных этим развитием, симптом заболеваемости общества».
В столь же обтекаемо-банальных фразах составлен весь текст записки. Далее в ней говорится о том, что основные составляющие системы взглядов, формирующие фашизм, – высокомерно-презрительное отношение к человеческой личности, нуждающейся – «в собственных интересах» – в жесткой направляющей руке, преувеличение иррационального, мистического начала в процессе формирования духовной и материальной культуры, восприятие нации (или расы) как доминирующего элемента человеческой истории, отрицание идеологии демократизма и демократических институтов.
Ссылаясь на мнение западных политологов, авторы записки считают, что понятие фашизма в послевоенные годы сильно размыто, и поэтому дать юридически точную и корректную его дефиницию достаточно сложно. Тем не менее в записке приводятся пять основополагающих признаков, из совокупности которых, по мнению авторов, слагается наиболее распространенное и адекватное определение фашизма:
Первый. Крайний национализм (шовинизм) и утверждение принципа национальной (расовой) исключительности; признание за господствующей нацией (или расой) особой исторической миссии и права на создание нового государственного или даже мирового порядка. Насаждение нетерпимости к другим народам, ограничение их правового статуса вплоть до физического уничтожения.
Второй признак. Культ вождя как единственно легитимного выразителя национальной идеи и воли народа.
Третий. Отрицание демократии, разделения властей и плюрализма в пользу диктатуры, однопартийности, единомыслия. Создание военизированных формирований. Индивидуальный или массовый террор как метод подавления инакомыслия и физического устранения политических противников.
Четвертый. Постоянный поиск врага в целях сплочения и возрождения нации. Культ силы, апологетика войны как средства разрешения территориальных споров и защиты геополитических интересов господствующей нации.
И, наконец, заключительный, пятый признак. Оправдание деятельности фашистских вождей и партий прошлого. Использование специфической символики, одобрение литературных источников откровенно фашистского или близкого к нему типа.
Авторы записки «О сущности и признаках фашизма» посчитали, что действующее законодательство содержит правовые нормы, дающие достаточные основания для привлечения к ответственности за конкретные проявления фашизма – такие, как нарушение национального и расового равноправия, пропаганду войны, создание незаконных вооруженных формирований, применение насилия по отношению к политическим противникам. Вместе с тем авторы записки полагали, что будет целесообразным издание дополнительного закона о запрещении фашистской пропаганды и фашистских движений, который должен содержать запрет на организацию и деятельность политических партий и движений с фашистской идеологией.
Ради такого вывода были задействованы сотрудники четырех институтов Академии наук. При этом авторы записки не слишком точны. Так, первый из основополагающих признаков – расизм – не имеет отношения к классическому фашизму Муссолини. Зато имеет прямое отношение к немецкому национал-социализму, который использовал доктрину дуче, «обогатив» её расизмом.
Кроме того, опираясь на признаки, сформулированные в записке, привлечь кого-либо к ответственности практически невозможно, ибо, по мнению авторов, для этого необходима совокупность всех пяти признаков.
Представьте: человека, деятельность которого можно определить как фашистскую (или нацистскую), правоохранительные органы привлекают к суду, а он заявляет: «Позвольте, мои действия не подпадают под определение „фашистские“, так как из пяти определяющих признаков ко мне относятся только два. Следовательно, состав преступления отсутствует». Исходя из практики нашей судебно-правоохранительной системы, хозяином положения в данном случае может оказаться кто угодно, в том числе явный нацист, но только не Закон.
Желаете примеры?
Слушается судебное дело Виктора Корчагина (основателя так называемой «Русской партии» и члена мифологической «Русской академии», зоологического антисемита. Он был приговорен Московским городским судом к наказанию, не связанному с лишением свободы. К этому партайгеноссе я еще вернусь). На процессе подсудимый заявил: евреи Гайдар, Примаков и прочие грабят Россию, Кобзон слишком много поет, а русским людям жить невозможно. Во всем виноваты евреи, и поэтому он, Корчагин, виновным себя не считает. А антисемитскую литературу он издает исключительно в коммерческих целях.
Казалось бы, все ясно: невежественный лепет или бред сумасшедшего. Однако в документах имелись несколько докладных записок следователей, добивавшихся прекращения уголовного дела. В довершение ко всему прокурор прямо во время процесса отказался от обвинения, заявив при этом, что поддерживает подсудимого.
А в Петербурге, во время судебного процесса над издателем «Майн кампф» практически то же самое заявляет судья, что ведет к полному оправданию обвиняемого. Ну и какие определяющие признаки фашизма, более того – какой закон тут поможет?
Помочь могла бы международная юридическая практика. Почти во всех странах Европы, куда мы так стремимся, после Второй мировой войны было принято законодательство, препятствующее возрождению идеологии и практики национал-социализма. Вот несколько примеров.
Законодательство Германии. Уголовный кодекс: «Лишением свободы до 3 лет и денежным штрафом наказуем тот, кто на территории действия данного Закона использует знаки (символику) указанных (нацистских или фашистских. – М.Д.) партий и объединений, или публично или в распространяемых им публикациях их применяет.
Тот, кто публично распространяет, выставляет, вывешивает, демонстрирует или иным способом делает доступными публикации, разжигающие расовую ненависть или изображающие чудовищные или иные бесчеловечные злодеяния против людей в виде рисунков, которые выражают восхваление или преуменьшение таких злодеяний, или изображают злодеяния и бесчеловечное прошлое в оскорбительной для человеческого достоинства форме, – подлежит наказанию лишением свободы до 1 года и денежным штрафом».
Законодательство Италии. Из Конституции: «Запрещается восстановление в какой бы то ни было форме фашистской партии». Закон о запрещении фашистской деятельности: «Принятый Закон предусматривает различные меры наказания вплоть до 20 лет тюремного заключения и конфискации имущества за руководство деятельностью по восстановлению фашистской партии, а также за участие в этой деятельности».
Законодательство Франции. Уголовный кодекс: «Всякий, кто носит или публично демонстрирует униформу, знаки отличия или эмблемы, напоминающие униформу, знаки отличия или эмблемы, которые носили или демонстрировали члены организаций, объявленных преступными военным трибуналом в Нюрнберге, наказываются штрафом от 10 000 франков плюс конфискацией.
Если осквернение могил или памятников были совершены по причине принадлежности умерших к какой-либо этнической группе, нации, расе или религии, наказание увеличивается до 3 лет тюремного заключения и штрафа в 300 000 франков».
Законодательство Австрии. Уголовный кодекс: Тот, кто публично или в присутствии многих людей путем распространения публикаций или художественного изображения призывает, подстрекает или пытается склонить к действиям с намерением прославлять или восхвалять цели НСДАП, ее учреждения или мероприятия, подлежит лишению свободы сроком от 5 до 10 лет, в случае особой опасности личности исполнителя – наказывается лишением свободы сроком до 20 лет.
Тот, кто действует в духе национал-социализма, наказывается лишением свободы сроком от 1 года до 10 лет, в случае особой опасности исполнителя – наказывается лишением свободы сроком до 20 лет.
Такому же наказанию подлежит тот, кто в публикации, по радио или другому средству информации публично отрицает, грубо преуменьшает, восхваляет или пытается оправдать национал-социалистические преступления против человечности».
Законодательство Португалии. Закон «О запрещении фашистских организаций»: «Фашистскими считаются организации, которые в своих уставах, манифестах, сообщениях и заявлениях руководящих и ответственных деятелей, а также в своей деятельности открыто придерживаются, защищают, стремятся распространять и распространяют принципы, учения, установки и методы, присущие известным истории фашистским режимам, а именно: ведут пропаганду войны, насилия как формы политической борьбы, расизма и превозносят видных фашистских деятелей».
Стало быть, соответствующая международная юридическая практика имеется – было бы только желание ее внедрить и применить. Но вот этого-то как раз у нас и нет. У нас свой, «особый» путь.
Вернусь к письму Академии наук. Пусть весьма несовершенное, оно давало хоть какую-то возможность для внедрения его положений в юридическую практику. Однако записка «О сущности и признаках фашизма» безвозвратно сгинула в недрах президентской Администрации.
Пока наши парламентарии сетовали на отсутствие «строго научного» и «юридически грамотного» определения фашизма (без чего, мол, применять Уголовный кодекс никак нельзя), вполне оперилась наша оппозиция. И не какая-нибудь оппозиция «вообще», а самая что ни на есть коричневая. Кончено, её главари от этого цвета всячески открещиваются и даже встают в позу. А могли бы и не открещиваться: закон для них все еще не писан. Правда, совсем недавно возникло все-таки что-то такое «о противодействии экстремизму». Но как оно будет действовать, и будет ли вообще, – большой вопрос.
В ожидании ответа на него поговорим немного об «оппозиции». При этом не станем удивляться тому, как легко объединились в этой «оппозиции» нацисты и коммунисты. Собственно, термин «красно-коричневые», появившийся в начале 90-х годов, был не случаен – он отразил реалии, имеющие давнюю историю: рассказывают, что Ленин с восторгом отзывался о первых шагах в политике молодого Муссолини и что Сталин с полным одобрением наблюдал за карьерой Адольфа Гитлера.
Так что, повторяю, не будем удивляться практически полному совпадению взглядов, к примеру, двух главных редакторов: вполне коммунистической газеты «Советская Россия» и вполне нацистской газеты «Завтра».
ПОЗИЦИЯ «ДУХОВНОЙ ОППОЗИЦИИ»
Как говаривал дедушка из Мавзолея, есть оппозиция и оппозиция.
Первая – это самая что ни на есть обычная. Ну как мы с вами, граждане. И то не так, и это плохо. И правильно. Потому как ежели кто из нас в чем и согласен с властью, то громко мы об этом не говорим. Потому как – нехорошо. Неприлично даже.
А есть еще одна оппозиция. Извиняюсь, элита. Называют они себя – «духовная оппозиция». Действуют эти «духовные» по принципу «чем хуже, тем лучше». При этом каждое второе слово у них – про народ или про родину.
Ежели про народ, значит – власти хочется. Это всегда так.
Как– то в СМИ сообщение промелькнуло: будто бы второй президент России намеревается повстречаться с двумя лидерами этой самой, опять извиняюсь, элиты. С главными редакторами газет «Завтра» Прохановым и «Советская Россия» Чикиным. Вроде бы есть в рассуждениях этих Проханова с Чикиным что-то такое, что ужасно импонирует нашему президенту.
Что бы это такое было?
Перво-наперво, конечно, сочувствие. Очень Чикин с Прохановым президенту сочувствуют. Прямо за живое нас берут и слезу вышибают. Кому ж такое не понравится? Такое каждому понравится. Даже президенту. Человек все-таки. Не статуй какой-нибудь. Не железный Феликс.
А почему сочувствуют? Да потому что президент, оказывается, несколько войн ведет. Одновременно. Разрывается, бедный. Надо пособить.
А сколько войн-то? Чикин с Прохановым точную цифру называют: пять или шесть. Правда, ежели сосчитать, то выходит пять. Но лишнюю прибавить не вредно, президент не обидится. К тому же с арифметикой у «духовной оппозиции» всегда плохо было. Хотя тут – совсем другая арифметика.
Первая война: в Чечне
Сначала-то, дескать, все хорошо было, а теперь общество как бы уже колеблется туда-сюда. Тем более что телевидение «не экспонирует русскую победу, русскую волю и русских генералов»…
Опять телевидение виновато! Хотя как же – «не экспонирует»? В любой телепрограмме обязательно что-нибудь про Чечню. И генералы вниманием не обойдены.
Один из них, самый молодой и подающий надежды командарм России, высказался так: жена боевика – бандитка, их ребенок – тоже бандит. Проханову с Чикиным очень нравится. Они уже готовы дальше двигаться – так сказать, вширь и в глубь матушки-России. И президента подбивают. Дескать, открутит он голову Масхадову, так ведь это только начало. Останутся еще «ингушский, татарский, башкирский, калмыцкий сепаратизмы».
Это сколько ж еще голов открутить нужно! Впрочем, оппозиция это любит. Даром что «духовная».
Вторая война: с губернаторами
«Губернаторы-бояре сеют крамолу, хотят извести царя», – сокрушаются Чикин с Прохановым. И хотя на деле бояре давно поджали хвосты, оппозиционеров-доброхотов это не смущает.
А какой такой «царь» имеется в виду? Ну сегодняшний – это понятно. Но ведь тут историческая параллель имеется. Так сказать, прозрачный намек. На то, как надо с царскими врагами обходиться. «В истории государства российского, – намекают Проханов с Чикиным, – было два великих реформатора. Это – Петр Первый и Иосиф Сталин».
Иоанна Васильевича забыли. Я же говорил: с арифметикой плохо. Все, что больше двух, – уже много.
Но и этих двух – Романова с Джугашвили – более чем достаточно. Кровопускатели первостатейные. Их, надо понимать, «духовная оппозиция» президенту в пример ставит. Особенно Джугашвили. Вот, дескать, нужно было Иосифу Виссарионовичу мощную индустрию создавать, выпускать для мирного труда танки маневренные да «Яки» стремительные. А где их взять? Правильно: заводы построить. Но для заводов деньги надобны, а денег враждебный Запад, туды его в качель, не давал. И что тогда? Читайте, граждане, внимательно:
«Тогда крестьянство реформировалось таким образом, чтобы становилось мобилизационным ресурсом нации, оно строило ДнепроГЭС, кормило страну, себя, да еще сэкономленный хлеб отправлялся на мировые рынки добывать доллары для покупки станков».
Организованные большевиками голод и «коллективизацию», унесшие миллионы крестьянских жизней, Чикин с Прохановым называют реформированием. Судя по всему, такого же «реформирования» они ждут и от нового президента. Крестьяне, понятное дело, у нас ко всему привычные. И к «трудодням», и к тому, чтобы быть «мобилизационным ресурсом». Только ведь некого уже реформировать.
Еще одна война: с олигархами
Мы-то думали, – думали Проханов с Чикиным, – что президент является их, олигархов, креатурой. ан нет. А как перестали так думать, так сразу и полюбили президента. «Мост», – удовлетворенно излагает товарищ оппозиция, – это был только первый симптом. Потом пришел черед Потанина с Алекперовым. Уже и с Чубайсом там что-то такое. А уж с Березовским…
А я вам так скажу, граждане: никто в дальнейшем не исключается. Тут лидеры вышеозначенной оппозиции президенту прямо-таки наводку дают. Дескать, действовали у нас огромные заводы, а рядом возникли кооперативы, эти маленькие хищные паразиты. Они-то всё и развалили. Выпили, понимаете ли, всю энергию социалистических предприятий. Вместе с водкой.