Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Михаил Задорнов

WWW.MUSOR.RU

ПРЕДИСЛОВИЕ

Я часто на концертах делился со зрителями своими наблюдениями. Рассказывал о том, где какие объявления видел, что вычитал в газете, слышал по радио или по телевизору, как удивлялся тому, что поет наша попса… Более всего мне приятно, что зрители и читатели в эту «игру» включились. Причем давно. Раньше, в советское время, присылали мне письма или записки из зала со своими «наблюдашками». Теперь с появлением Интернета количество «свалившихся» на мое «мыло» посланий настолько огромно, что, когда их читаешь, создается ощущение, будто, как метко выразился кто-то из сегодняшних остряков, «мы живем не в стране, а в сумасшедшем доме, который навсегда покинули врачи».

Я благодарю всех моих безымянных соавторов этой книги, кто присылал свои наблюдения с надеждой, что посланное до меня дойдет. Отвечаю: лично до меня ДОШЛО! Осталось, чтобы дошло до всех остальных!

«ТЕФАЛЬ» ДУМАЕТ ЗА НАС!





В позапрошлом веке во Франции жил известный врач Галли Матье. Он считал, что больных можно лечить смехом. Позже учеными было доказано, что, когда человек хохочет, у него снижается уровень холестерина. Смеясь, человечество как бы расстается со своими недостатками, в том числе и с холестерином. Действительно, порой зрители на концертах так хохочут, что после них в зале на стульях остается сплошной холестерин.

Но доктор Галли Матье о холестерине еще ничего не знал. Он лечил интуитивно. На рецептах писал больным свои шутки. Они смеялись, взбадривались и быстрее выздоравливали. Доктор прославился на всю французскую округу. Его рецепты-шутки пользовались успехом и назывались в его честь «галиматьей».

Однако все это было во Франции, и довольно давно. У нас галиматью может придумать каждый второй.



В обувном магазине:

«В нашем магазине всегда свежая обувь».



В Москве появились рекламные объявления:

«Скидки растут!»



На окраине Москвы в ювелирном:

«Изделия из чистого золота! Спешите!!!»

Видимо, имеют в виду, что скоро это золото станет нечистым.



Перед входом в «крутой» ресторан:

«ГОТОВИМ НА ГЛАЗАХ!»



Объявление на двери туалета:

«Пожалуйста, очень просим не курить травку. Дым идет в бухгалтерию.

Все смеются, и невозможно работать».



Любопытная надпись в одной столовой:

«Пельмени для мужчин -100 руб.

Пельмени для женщин -100 руб.

Пельмени для детей -100 руб.»

С каких пор пельмени делят по половому признаку???



Вывеска на пристани села Богородское Хабаровского края:

«Посадка пассажиров за 30 мин. до прибытия теплоходов».



В городе Тольятти объявление в магазине:

«Детское питание. Скидки только пенсионерам».



В ресторане в Ялте:

«Просьба окурки в аквариум не бросать. Рыбки этого не любят».



Город Екатеринбург. Урал. В автобусе утром едут сдавленные пассажиры. Все невеселые — на работу, всмятку… А под окнами на борту автобуса реклама:

«Уральские пельмени».



Реклама в Москве:

«Наша пицца самая пицциатая!»



Реклама на строительной ярмарке в Подмосковье:

«Всегда в продаже у нас прекрасный пол. Помогаем уложить за те же деньги».





Реклама окон в Тольятти:

«Убил бобра — спас дерево. Поставил пластиковое окно — спас дерево и бобра».



На Дмитровском шоссе реклама-перетяжка:

«„Лада“ по цене завода».



Реклама автомобилей:

«МЫ ПОСАДИМ ВАС НА КОЛЕСА, И ВЫ БУДЕТЕ ДОВОЛЬНЫ».





Реклама по радио «Сибирь»:

«Уходит здоровье? Поможем!»



Реклама по телевидению:

«„Инолтра“ — сильнее боли».

И так-то больно, а тут еще сильнее боли…



По телевидению человеческим голосом:

«Корм для собак стал еще вкуснее!»

Ты что, его сам пробовал или тебе собака рассказала?



«„Тефаль“ думает о нас!»

Сковородка думает о нас?!!



Реклама крема для ног:

«Ноги — это ваше лицо!»



Реклама растворителя:

«Растворитель растворяет всё!»

А в чем же его хранят?



Реклама медицинского центра:

«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг».

Получается что-то типа: «Горбатого могила исправит».



Объявление в салоне казанского трамвая:

«Обтяжка пуговиц вашей кожей».

Видимо, поняли: что-то не то написали… Исправились через неделю:

«Обтянем пуговицы кожей заказчика».



В Хабаровске реклама-растяжка:

«Приходите в кафе „Кошка“. Мы вам сделаем Миньон».



В метро. Реклама:

«Термобелье. Сохраняет естественную температуру тела от-15 до +30 градусов».





Реклама-растяжка:

«„Секонд-хенд“ — качество, проверенное временем!»



«Шины на любой вкус!»



В московском свадебном салоне:

«Свадебные платья для самых шикарных невест. Постоянным клиентам-скидки».



В одном из аэропортов:

«Летайте самолетами „Аэрофлота“! Небо для всех одно!»

Этот плакат бы для бюро ритуальных услуг…



«Моноспектакль „Отелло“».

То есть кто-то и за Яго, и за Дездемону один играет и сам себя душит?



Во Владивостоке перед воротами кладбища рекламный щит. На нем долгое время красовалось:

«Здесь должна быть ваша реклама»

Наконец один депутат решил использовать этот щит в предвыборной кампании и поместил свой слоган:

«Я сделаю вашу жизнь еще интереснее!»



Магазин, в котором продают часы:

«Покупайте часы отечественных марок. Наши часы опережают время!»



Реклама-растяжка:

«Мы сведем вас с ума нашими ценами!»



«Отбеливатель особый. От него пятна исчезают на глазах».



Рекламируются блинчики готовые «Мастерица». Добрый голос за кадром:

«Представьте, что у вас на кухне завелась женщина. Тихая, молчаливая. И печет блинчики…»

При всей моей фантазии мне очень трудно представить себе, что у меня, независимо от меня, на кухне завелась женщина.



В НИИ на шкафу для огнетушителей приклеена бумага с текстом:

«Огнетушители находятся в камере хранения. В случае пожара — звонить по телефону…»

И написан четырехзначный номер плюс три цифры добавочного.



В научно-исследовательском институте:

«Уходя, выключи газ, свет, воду и сигнализацию».



В морге объявление:

«В случае возгорания медперсонал тушит пожар силами больных».



Почему мы на фотографиях к документам часто получаемся такими, будто нас на кол посадили? Попросите у женщины показать фотографию в паспорте — ни за что не покажет!

Я понял, почему так получается, когда увидел в фотоателье весьма грозное предупреждение:

«При съемке клиент моргает за свой счет!»



В магазине;

«Тетрадь для устных жалоб и предложений».



В Одессе года два назад. Дырка в заборе, и написано:

«Уголок бомжа. Не сорить — прокляну!»



В Москве в зоомагазине лежат в аквариуме хомячки, и надпись:

«Хомячки не дохлые, они просто спят».



Калининград. Зоопарк:

«Пожалуйста, не кормите животных. Если есть какая-нибудь хорошая еда, дайте ее охраннику».



Прислали из Алуштинского музея живописи:

«Просьба экскурсоводов не кормить!»

Еще б написали: «С рук не кормить».



В Комсомольске-на-Амуре, в магазине:

«Педагогам, медикам, военным и цыганам кредит не оформляется».



В метро. Объявление по громкой связи:

«Поезд идет в отстой».



В аэропорту Иркутска:

«Пассажиры с голыми рогами к посадке не допускаются».



Объявление на киоске:

«Пива нет, идите в баню».



На рынке старушенция продает огурцы. На картонке написала:

«Рассол — напиток завтрашнего дня!»



В Киеве на рынке:

«Огурчики свежие, утренние.

(Не щупанные)».



В книжном магазине:

«Барби картонная. Склей ее!»



В ГАИ:

«Купленные на стороне права обмену не подлежат».



Объявление в салоне красоты в Москве:

«Руки до локтя — 500 рублей,

руки до плеч — 700 рублей».



В Тольятти в музыкальном отделе магазина:

«Баянов нет. Где есть, не знаем».



А в Интернете есть забавный сайт, на котором совершенно открыто продают дипломы различных вузов, трудовые книжки, разные удостоверения. И на этой же страничке сайта написано:

«Опасайтесь аферистов и мошенников!»



В Новосибирске в учительской одной из средних школ:

«Детей в школе разрешается бить только в порядке самозащиты».



В Крыму:

«Детскому летнему лагерю требуются вожатые с опытом лагерной работы».



Объявление в магазине мехов:

«Шубы из лобков норки».



В Благовещенске стоит ларек, написано: «БУТИК» и расшифровка:

«(бывшие в употреблении товары из Китая)».



В Израиле, в Тель-Авиве, в русскоязычной газете — там же за каждую букву рекламы надо платить — сэкономили на одном слове:

«Учительница иврита дает индивидуально и группам».



Ученикам перед Новым годом на двери актового зала школы повесили памятку:

«Деда Мороза не спаивать.

Дедом Морозом будет тетя (в положении)».

О, страшилка — беременный Дед Мороз!



В семидесятые годы в Москве в Университете Дружбы народов на двери деканата прикнопили приказ:

«Всем студентам из Африки срочно сдать хвосты!»





А еще в те не очень давние времена, перед тем как привезти в какой-нибудь провинциальный клуб фильм, звонили по телефону и заранее объявляли название фильма. Связь была никудышная. Кинопрокатчики что слышали, то и писали на афишах.

Вместо «Чингачгук Большой Змей» — «Бондарчук — большой змей»,

Вместо «По тонкому льду» — «Потомок Умульду».



А кем только не называли Винниту! ИВинниту — вождь скрипачей, и басмачей, и даже трепачей! А непростое для русского провинциального уха название оперы Вагнера «Кольцо нибелунга» упростили на афише в каком-то захолустье до «Кальсоны белуги».

Процесс этот продолжается и по сей день. В одном из северных городов на афише: «9-РВОТА».



В городе Кривой Рог в восьмидесятых годах проводили конкурс красоты. Назвали «Мисс Криворожье». Позже победительница этого конкурса проиграла в финале всесоюзного конкурса победительнице конкурса «Мисс Старая Гагра»!

Казалось бы, это давно было. Но мало что меняется. Уже в наше, прогрессивное вроде бы время в подражание цивилизованному Западу «Газпром» на Ямале проводил все тот же пресловутый конкурс местных «обаяшек». И назвали его «Мисс скважина».



В городе Владимире на экскурсии, еще будучи студентом, я увидел на рынке знаменитые нежинские огурцы. А на ценнике написано было раздельно:

«Огурцы не женские».



Я уже тогда любил задавать вопросы, поэтому поинтересовался:

— Мужские, что ли? И получил ответ:

— Ага. Маринованные.



В гардеробе в главном здании МГУ посчастливилось прочитать такое объявление:

«Вешалка для преподавателей».

Тут же полюбопытствовал: «А где для пальто?»



В одном из грузинских ателье на объявлении, которое раньше часто можно было увидеть, зачем-то поставили восклицательный знак. В результате объявление превратилось в некий приказ:

«РАСКРОЙ БРЮК!»



Одно время даже стало тяжело жить, видя вокруг столько галиматьи!

В Днепропетровске в аэропорту прочитал плакат, и сделалось так грустно от того, что есть же на свете люди, которые в этом плакате нуждаются:

«Выходя из самолета, убедись в наличии трапа!»



А каково умственное развитие тех, для кого вывесили напоминание с иллюстрацией, похожей на кадр из триллера:

«Не стой под работающим винтом самолета!»



В метро машинист просит по громкой связи:

«Мужик, не держи дверь, зайди весь!»



В автобусе водитель советует:

«Станьте плашмя, свободнее будет».



На одесском пляже:

«Граждане утопающие, так как отныне государственный язык — украинский, крики о помощи на других языках не рассматриваются».



В Минске в автобусе типографским шрифтом напечатано:

«Бог дал руки, государство дало поручни, при езде держись руками за поручни».



Объявление:

«В нашем фирменном овощном магазине проводится новогодняя акция: каждому покупателю бесплатно по репе!»



Не первый год в одной школьной столовой висит объявление:

«БЕСПЛАТНЫЕ ОБЕДЫ — 25 руб. 00 коп.»