МАРАТ: Не, я это, не бесплатно, я деньги заплачу... шестьдесят семь рублей. (Достает из кармана пригоршню металлических денег.)
Отец отпускает руку сына и деловито бьет Марата в лицо. Марат падает, деньги рассыпаются. Семья уходит. Марат садится, трясет головой. Потом начинает собирать монеты. Поезд уходит. Полустанок пуст.
МАРАТ: Зоинька, ты видишь? Гляди, гляди...
Улица
Раннее утро следующего дня. Крупный план: лицо спящей Марины с незажженной сигаретой в губах. Марина с трудом открывает глаза. Оглядывается. Приподнимается. Ежась, закуривает. Смотрит на часы: 4:04.
МАРИНА: Мама дорогая... это чего... утро, что ли?
Смотрит вокруг. Деревня спит после вчерашней попойки. Марина бредет к дому Зои.
Дом Зои
Марина входит. В доме никого нет. Она подходит к стоящему на лавке у печки ведру с водой, снимает крышку, зачерпывает ковшом, жадно пьет. Вдруг замирает с ковшом в руке: в дальней горнице маячит какая-то тень. Марина ставит ковш, идет в горницу. Видно, что кто-то повесился. Марина осторожно подходит. Это Марат. Веревка привязана к стамеске, вбитой им в потолочную балку. У ног Марата валяется стул. На столе лежат четыре куклы. Они без одежды. Но с непропорционально большими лицами. Это слепки с лица Марата, сделанные из жеваного хлеба. Рядом лежит глиняная маска, которую Марат снял с себя. Марина смотрит на кукол. Другие куклы, недавно сшитые, сидят на полках. Здесь же лежат готовые конечности для новых кукол. Марина переводит взгляд на свою сумку. Осторожно берет сумку, надевает на плечо. Пятится из горницы. Выходит. Стоит рядом с печкой. Замечает на полке трехлитровые бутыли с самогоном, заткнутые бумажными пробками. Берет бутыль, открывает пробку, делает большой глоток из горлышка. Стоит, приходя в себя. Закрывает глаза.
МАРИНА: Господи, помилуй.
Открывает глаза. Снова делает глоток. Облизывает губы. Ставит бутыль на стол, поворачивается к двери, выходит. Но в сенях останавливается. Стоит. Потом резко поворачивается, проходит в горницу. Берет глиняную маску Марата. Поворачивается к комоду. На нем стоит фото четырех сестер.
МАРИНА (с силой швыряет маску в фотографию): На, тварь!
Маска и фотография разбиваются.
Марина снимает с гвоздя большой мешок, сует в него четырех кукол, затем пихает кукольные ноги, туловища, руки. Мешок наполняется до отказа. Марина волоком тянет его из избы. Проходя мимо стола, забирает бутыль с самогоном.
Деревенская улица
Марина идет по спящей деревне, волоча за собой мешок. Поют петухи. У кого-то в хлеву мычит корова. Марина проходит деревню, направляется к кладбищу.
Кладбище
Марина втаскивает мешок с куклами на кладбище. Здесь пусто и сиротливо: кресты, деревья без листвы. Марина подходит к свежей могиле Зои: новый крест, фотография, еловые лапы, бумажные цветы. Марина вываливает содержимое мешка на могилу. Куклы и их конечности образуют холмик. Марина выливает на них самогон, поджигает зажигалкой.
Аэродром
Колонна бритоголовых молодых людей в защитной униформе грузится в громадный транспортный самолет. Темное чрево его глотает ряд за рядом. Один из парней оборачивается. Это Володя.
ГОЛОС В ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕ: ...и Родина дает вам возможность искупить свою вину. Вы отправляетесь в горячую точку. Там льется кровь невинных людей, там страдают наши граждане. Как сказал классик: в жизни всегда есть место для подвига, для геройства, место, где нужно проявить свои боевые качества, по-боевому, по-солдатски показать себя, отстаивая интересы нашей великой Родины, нашего народа, который... (Голос тонет в реве самолета.)
Колонна загружается. Самолет взлетает.
Кладбище
Марина стоит перед горящей могилой. Куклы горят вместе с еловыми лапами, бумажными цветами, фотографией и крестом. Раздается звук летящего самолета. Марина поднимает голову. Транспортный самолет с ревом пролетает над ней. Она провожает его долгим взглядом. Потом идет через поле к полустанку.
Спецприемник для бездомных собак
Клетки спецприемника. В них — собаки, ждущие корма. Они повизгивают, лают, царапают сетку. Человек в ватнике и сапогах несет ведро собачьей пищи. Навстречу ему идет другой человек с совковой лопатой.
ПЕРВЫЙ (с усмешкой): Дай закурить, жлоб!
ВТОРОЙ: Иди помойся, вор.
Они шутливо толкаются возле клеток. Лопата задевает задвижку клетки, дверца распахивается. Из клетки выпрыгивает собака.
ВТОРОЙ: Куда, сука! Стоять!
Собака выбегает из приемника. Бежит по задворкам, минуя какую-то стройку. Выбегает к шоссе, бежит вдоль.
Шоссе
Подмосковное мокрое шоссе. Весна. День. Олег едет в своем джипе. Говорит по мобильному телефону.
ОЛЕГ: Какая пересортица? Слушай, Коль, это отличный фарш. В банках. Кантемировская дивизия. НЗ. Да. Девять лет. Ну и что? Что ты... там минус двадцать восемь. Да. Хоть завтра. И доставка их. А? (Смеется.) А кто тебе сказал, что я фаршем не торгую? Нет, Колянь, я торгую всем, что пахнет мясом. Нет! (Смеется.) Пахнет! Еще как!
Вдруг дорогу перебегает собака. Олег резко сворачивает в сторону, тормозит. Джип врезается в дерево.
Шоссе
Джип с разбитым передом стоит у сломанного дерева. За рулем сидит смертельно раненный Олег. Руль уперся ему в грудь, голова разбита, кровь течет по лицу. Как из-под земли возникает прохожий — невзрачный человек без свойств в невзрачной одежде. Озираясь, подходит к машине. Снимает с бессильно висящей руки Олега часы. Олег с трудом открывает глаза.
ОЛЕГ: Собака цела?
ПРОХОЖИЙ: Цела, цела... (Прячет часы в карман, отходит.)
ОЛЕГ: Слава Богу... (Закрывает глаза.)
Из-за поворота выезжают четыре снегоуборочные машины. Медленно проезжают по шоссе, сгребая остатки грязного весеннего снега.
Крупный план: голова собаки. Она смотрит на странный мир людей, нюхает воздух. Поворачивается. Бежит. Пересекает придорожный овраг. Выбегает на поле.
Финальный кадр: собака бежит по полю.