Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

Л. Цымбалова  Тайна имени

Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе, в минуту рождения каждый, и низкий и знатный, имя свое от родителей в сладостный дар получает.

Гомер

По имени житие, а не имя по житию.

Евангелие

Что в имени тебе моем?

А С. Пушкин

Предисловие

О связи имени человека и его личности догадывались люди еще в древности. Они давали человеку имя, предрекая ему определенную судьбу. Ведь имя — это слово, а оно с давних времен имеет над человеком огромную власть. Считается, что слово находится на границе тонкого мира и мира материального. Слово имеет свою энергетику и заключает в себе определенную идею. А идеи, по мнению некоторых древних философов, например, Платона, существуют сами по себе, независимо от человеческих представлений. Человек не изобретает их, он лишь получает к ним доступ. Имя, по своей сути, является выражением различных идей.

Человек начал использовать имена около 7 тысяч лет назад. В Библии сказано, что Адаму была дарована Богом власть называть имена окружающим предметам, то есть он обрел способность через звучание раскрывать суть вещи.

Постепенно из названий выделились те, которые были наиболее важны для жизни и духовного развития человека. Эти названия обладали огромным потенциалом связанной с ними энергии. Они-то — названия стихий, идей, каких-либо человеческих качеств — и стали именами собственными, которыми начали наделять людей. Получив имя, человек закреплял за собой определенный тип личности, ее основные черты.

С принятием христианства имя ребенку давали при крещении не по желанию родителей, а в честь святого, память которого отмечалась церковью в ближайшие ко дню рождения восемь дней. Это — имена святых, которые воплотили божественную идею своих имен в жизнь. Таинством крещения осуществляется духовное посвящение человека в тайну его имени. Святой становится небесным покровителем носящего его имя, и верующий празднует не день своего рождения, а именины — день памяти соименного святого.

Выдающийся русский философ П.А. Флоренский в своем трактате «Имена», написанном в 1923—1926 годах исследовал связь имени человека и его личности. Он считает, что в личности каждого человека раскрывается как Божественное, так и природное начала. Личность свободна в своем самоопределении — но в пределах, которые заданы именем. Верхний «полюс» имени — первообраз совершенства, нижний — полное извращение Божественной истины, которую передает имя. Между этими «полюсами» есть и место нравственного безразличия, у которого собираются «средние люди». Таким образом, обладатели одного и того же имени могут быть святым, обывателем и даже негодяем. Однако вариации обретения духовной высоты между «полюсами» имени бесконечны.

Изменяя звучание имени, делая его, например, уменьшительным, мы умаляем его энергию. Неважно, когда так произносят близкие любящие люди, хуже, когда человек внутренне называет уменьшительно себя сам, или позволяет так говорить чужим людям.

В старину только знатные и заслуженные люди называли себя полными именами. Люди нечиновные писались в деловых бумагах: Митя, Иванец, Степанец, Павлик, Карпик. «Черный народ» писался: Никитка, Павлютка, Дунька, Марфутка.

Отзываясь на отчество без имени, мы подтверждаем, что еще не достойны своего имени, его еще надо заслужить а пока мы обращаемся за поддержкой к своим предкам.

Называть человека только по фамилии — это значит полностью его обезличивать и не давать ему возможность внутренне развиваться.

Уничтожает человека кличка, которая чаще всего не несет в себе звука его имени и позволяет другому приобрести власть над ее носителем.

Имя свое человек может полностью изменить. На востоке шаманы, встречаясь с непонятными недугами или желая предотвратить грядущие жизненные события человека, приказывали взять ему другое имя — со всеми необходимыми обрядами, чтобы обмануть злого духа, несущего неприятности. Многие писатели, художники, актеры — в надежде переменить судьбу и обрести новое вдохновение, меняли имя. Отрекаясь от мирской жизни, священнослужители берут другое имя, как бы начиная этим новую жизнь. Все же основное имя, с которым человек вошел в мир, пребывает с ним навеки. Оно имеет огромную власть над человеком потому, что связано с детством, когда только формируются энергии, определяющие будущий жизненный путь.

Разумеется, на человека воздействуют и другие факторы — знак зодиака, определяющий его счастливые дни, дата и время рождения, а значит расположения планет в момент его появления на свет, время года. Так, люди, рожденные летом, — натуры более широкие, эмоциональные, готовые рисковать, но часто и уязвимые; зимой — напротив — сильные волей, упрямые, себялюбивые. Имена имеют цвет, поскольку звучат по-разному, например, Артем или Василий, звуковые колебания имеют определенную длину волны, а каждой длине волны соответствует свой цвет. Цвет определяет основную направленность характера. Существует старинное поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Значит, каждому имени соответствуют определенные растения, камни, животные. Тем самым в человеке, носящем данное имя, высвечиваются разные грани характера. Уточняет характер человека его отчество. Однако сущность человека, его линия поведения, его грядущее заложены в имени. П.А. Флоренский писал: «Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни… Имя — тончайшая плоть, посредством которой объясняется духовная сущность».

Попробуем раскрыть некоторые тайны имени.

Часть I. Мужские имена                          

Аввакум

Аввакум — обнимающий (древнееврейское). Имя страстное, сразу вспоминается мятежный протопоп Аввакум. После него детей называли этим именем и сейчас оно перешло в разряд устаревших.

Основные черты: страстность, фанатизм.

Отчество: Аввакумович, Аввакумовна.

Зодиак имени: Стрелец. Планета: Юпитер. Цвет имени: багровый. Благоприятное растение: пальма, гвоздика. Покровитель имени: тигр. Камень-талисман: опал. Счастливый день: среда. Счастливое время года: осень.

Именины, святые покровители

Аввакум, Персиянин мученик, 19 (6) июля.

Аввакум, пророк, 15 (2) декабря, один из двенадцати так называемых малых пророков. Жил за 600 лет до рождения Христова и возвестил миру Воскресение Христово.

Книга Аввакума пророка состоит из трех глав, некоторые ее места являются высокими образцами как по высоте и простоте слога, так и по силе благочестивого настроения в них содержащегося.

Пророк Аввакум начинает свою книгу сетованием на войны, которые должны прийти на его отечество и очевидцем которых ему суждено быть. Отвращая свое лицо от кровавого зрелища, он взывает к Богу: «Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие. Грабительство и насилие предо мною; и возрастает вражда и поднимается раздор». На вопрос сей Бог ответствует, что праведник не должен смущаться, видя торжество беззаконных, что всякая «душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет». Эти слова трижды приводятся в Евангелии. Последняя глава похожа на молитву и была назначена для пения. Это возвышенная песня, величественный образец священной поэзии, воспевающий могущество и величие Божие, предавая себя на Его волю, возлагая свою надежду на Него и готовность без уныния встретить день горести. Эта песня служит основанием IV-й песни церковных канонов в нашей Православной Церкви.

Народные приметы, обычаи

На 19 июля, на мученика Аввакума, если облака желты, как медь, — к дождю.

Имя и характер

Уже в детстве Аввакум выглядит вполне взрослым, не по годам серьезным и порой пугающе мудрым. Родителям необходимо дать ему больше самостоятельности, порой ослабить контроль, в чем-то пойти на поводу.

В юности Аввакума обуревает желание что-то начать и осуществить. Он творческая личность, всегда устремленная в грядущее. Имеет склонность к риску и романтике. Характер Аввакума подвижный и неутомимый, не знает золотой середины, предпочитает крайности во всех делах. Аввакум стремится стать лидером и мог бы им быть, имея исключительные способности организатора, но слишком резок, вспыльчив, конфликтен. Лучше всего энергия нашла бы применение в спорте и туризме.

Аввакум отдает себе отчет в своей несдержанности, он склонен к самоанализу, неплохо разбирается в психологии. У Аввакума активное воображение, он сопереживающий, высокоинтеллектуальный человек. Любит и понимает природу и животных, стремится подняться на более высокий духовный уровень. Но он строит утопические планы и не понимает, что не всякую правду можно оглашать на каждом перекрестке.

Имя в истории и искусстве

Знаменитый протопоп Аввакум родился в селе Григорово Нижегородской губернии. В юности из-за строптивого характера его изгнали из родного села. Поселился в другом селе той же губернии, где был посвящен сначала в дьяконы, потом в священники. Но и здесь ему спокойно не служилось, он отправился в Москву.

Церковные реформы Патриарха Никона, происходившие в это время, вызвали протест Аввакума, яростного ревнителя «старого обряда». Он восстал против Патриарха, против церковных нововведений. И начался его путь мытарств и испытаний, описанный им самим в книге «Житие протопопа Аввакума», которая характеризует его как самого замечательного русского писателя XVII века.

С цепью на шее он был отвезен в Андроников монастырь и заточен в погреб. Три дня и три ночи не дают ему пищи, на четвертый архимандрит с братией уговаривают его смириться, но перенесенные истязания лишь укрепляют Аввакума в бунте.

Он, несломленный, отправлен в Тобольск. Немало лишений и нужды терпит в пути. Из Тобольска его гонят дальше, на Лену, потом в даурию под начало воеводы Пашкова. Столкновения с Пашковым превратились в шестилетнюю войну. «Он меня мучил или я его, не знаю, — признавался Аввакум. — Бог разберет».

Неуемного протопопа вызывают на Собор в Москву. Вселенские патриархи, высочайшие чины церкви уговаривают его смириться. Он тверд в своем бунте. В 1644 году сослан в Мезень, затем в Пустозерск, где 15 лет провел в земляной тюрьме, написал «Житие» и другие произведения. Язвительный протопоп, со свойственными ему наблюдательностью и образностью речи, очень ярко охарактеризовал состояние русской жизни той поры, истории быта и нравов, психологии личности.

1 апреля 1681 года около Пустозерска протопопа Аввакума сожгли на костре. На этом месте стоит крест, называемый Аввакумовым.

Август, Августин

Август, Августин— величественный, священный (латинское). В энергетике имени чувствуется уравновешенная сила.

Основные черты: противоречивость характера.

Отчество: Августович, Августовна.

Зодиак имени: Овен. Планета: Марс. Цвет имени: зеленый. Камень-талисман: сардоникс. Благоприятное растение: лавр, тюльпан. Покровитель имени: вампир. Счастливый день: среда. Счастливое время года: весна.

Именины, святые покровители

Августин, блаженный 28 (15) июня, философ, богослов, один из самых знаменитых и влиятельных. Жил в 354—430 годах. Самая популярная легенда о нем — «Видение Св. Августина». Она повествует о том, как Августин прохаживался по берегу моря, размышляя о сущности Троицы. Он вдруг увидел маленького мальчика, который сделал в песке лунку и с помощью ракушки безуспешно пытался наполнить ее водой. Августин сказал ему, что это тщетное занятие, на что младенец ответил: «Не более тщетное, чем человеческим разумом пытаться постичь тайну того, над чем ты сейчас размышляешь».

Народные приметы, обычаи

Август — разносол, всего вдоволь.

В августе до обеда — лето, после обеда — осень.

В августе мужику три заботы: и косить, и пахать, и сеять.

В августе дуб желудями богат — к урожаю.

Имя и характер

Мальчик Август очень подвижный, но стоит его остановить, быстро успокаивается. Вежлив и деликатен. Домосед, любит читать, слушать музыку. Интеллект его развит хорошо, он обладает синтетическим умом, позволяющим ему быстро оценить ситуацию. Друзей мало, да и те ненадежные. Август огорчается этим обстоятельством, т. к. сам готов быть хорошим другом.

Взрослый Август — личность спокойная и немного грустная.

В характере наблюдаются противоречивые свойства: он уверен в себе, но осторожен, великодушен, но не всегда с пониманием относится к человеческим слабостям, храбр, но нерешителен. Временами Август ленив, не любит зря тратить энергию, но быстро сможет разобраться в сложной ситуации, найти единственный выход. Поэтому Августы хороши на руководящей работе и в бизнесе. Август спокоен и дипломатичен, но если гордость и тщеславие его будут уязвлены, он этого не забудет.

Имя в истории и искусстве

Имя Август было нарицательным для римских императоров. Самым знаменитым был первый император, первоначально называвшийся Кай Юлий Цезарь Октавиан (63 г. до н.э.—14 г. н.э.), внучатый племянник Юлия Цезаря, впоследствии им усыновленный и назначенный наследником в завещании. Время правления Августа формально не считалось императорским, потому что осторожный Август прикрывался старыми республиканскими формами, фактически сосредоточив власть в своих руках. В борьбе за власть он победил римского полководца Марка Антония, ставшего мужем последней египетской царицы из рода Птолемеев, знаменитой Клеопатры. Когда римская армия после победы в сражении при Акциуме в 31 г. до н.э. вступила в Александрию, Антоний покончил с собой, а Клеопатра, узнав, что император собирается провести ее в триумфе в качестве пленницы, покончила с собой, погибнув от укуса змеи.

Август соединил в своих руках военную, политическую, религиозную власть, получил титул Отца Отечества. Он украсил Рим многочисленными постройками и справедливо гордился тем, что, приняв Рим глиняным, оставил его мраморным. Переживали расцвет римская поэзия и проза — во времена Августа жили известный ценитель искусства Меценат и три крупнейших поэта «золотой латыни» — Вергилий, Гораций, Овидий. Сам Август тоже писал стихи, уважал науки и дал свое имя целой эпохе, замечательной расцветом наук и искусств.

Авраам, Абрам

Авраам, Абрам — патриарх, великий отец народов (древнееврейское). В имени заложена огромная жизненная энергия.

Основные черты: твердость и настойчивость.

Отчество: Авраамович, Авраамовна, Абрамович, Абрамовна.

Зодиак имени: Весы. Планета: Сатурн. Цвет имени: темно-коричневый. Камень-талисман: зеленая яшма. Благоприятное растение: клен, колокольчик. Покровитель имени: баран. Счастливый день: пятница. Счастливое время года: осень.

Именины, святые покровители

Авраам, святой праведный праотец 22 (9) октября.

Авраам — родоначальник израильского народа, главное действующее лицо цикла библейских сказаний. Живя среди языческого мира, Авраам первый понял неправильность служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал. Преследуемый за это своими соотечественниками, на 75 году жизни, он оставил родину — город Ур в Северной Месопотамии, и отправился искать землю, обетованную ему и его потомству Богом. После долгих странствий Авраам со своими стадами в сопровождении домочадцев и рабов прибыл в Ханаан. Таинственный голос с небес указал Аврааму на дубраву Мамвре, где он и раскинул свой шатер.

Именно к Аврааму явились три ангела, один из которых был сам Бог. Приняв облик прекрасных юношей, они пришли возвестить праведнику, что у него с супругой Саррой, несмотря на их преклонный возраст, родится сын. Не узнав в путниках обитателей небес, но верный долгу гостеприимства, старец пригласил их к столу, приказал жене испечь хлеб из лучшей муки, а слуге — заколоть теленка. На русских иконах мы часто видим трех ангелов, сидящих за столом под дубом мамврийским.

Народные приметы, обычаи

22 октября в день Авраамия-овчара — начало стрижки овец. Пастухов кормят по домам за то, что овец сберегли. Если этого не сделать, на ягнят мор найдет.

Имя и характер

В детстве у мальчика часты смены настроения: он то капризный и упрямый, то мягкий и уступчивый.

В школе учится хорошо, несмотря на то, что очень эмоциональный, предпочитает точные науки, впрочем, гуманитарные тоже даются легко.

Взрослый Абрам умеет держать себя в руках, внешне спокоен, отличается твердостью характера, уверенностью в своих силах. Он любит порядок, ценит организованность. Абрам хороший партнер и единомышленник. Особенной общительностью не отличается, занят своей работой и категорически отказывается вмешиваться в чужие дела.

За внешней отстраненностью кроется личность талантливая, наделенная замечательным чувством юмора, с прекрасными артистическими и музыкальными способностями.

Абрам относит секс к области прекрасного. Для него будет трагедией брак с женщиной холодной, нечувственной.

В семье Абрам расслабляется, он незащищенный, беспокойный, часто может быть раздраженным. Периоды активности сменяются периодами полной апатии. В эти дни жене необходимо быть с ним особенно мягкой и ласковой.

Абрам чаще всего отец многочисленного семейства. Трогательно относится к детям и животным.

Имя в истории и искусстве

Авраам Линкольн (1809—1865), 16 президент Соединенных Штатов Америки, национальный герой страны. Он вошел в историю Америки как человек, отменивший рабство. Лев Толстой говорил о нем: «Он был тем, кем Бетховен был в музыке, Данте в поэзии, Рафаэль в живописи…»

Прежде чем стать политиком, он сменил множество профессий: работал поденщиком на окрестных фермах, лесорубом, почтовым служащим. Тогда же он усиленно занимался самообразованием: изучал право, математику и медицину, интересовался историей и литературой.

Авраам Линкольн выступал за расширение гражданских и политических прав народа. Он был одним из организаторов в 1854 году Республиканской партии, которая выступила против рабства в Америке. В 1860 году он был избран президентом США. Правительство Линкольна разгромило рабовладельцев Юга в ходе гражданской войны 1861—1865 годов и объединило Юг и Север в единое государство.

Линкольн был переизбран на новый президентский срок. Однако 14 апреля 1865 года он был предательски убит агентом плантаторов.

Авраам Линкольн остался в памяти американского народа символом свободы.

Адам

Адам — человек, буквально — вылепленный из глины (древнееврейское).

Основные черты: жесткость, стремление к новизне.

Отчество: Адамович, Адамовна.

Зодиак имени: Водолей. Планета: Сатурн. Цвет имени: багряный. Камень-талисман: алмаз. Благоприятное растение: вяз, бессмертник. Покровитель имени: олень. Счастливый день: суббота. Счастливое время года: зима.

Именины, святые покровители

Адам, преподобный отец, в числе других мучеников избиенный сарацинами в Синае за веру христианскую в IV веке. 27 (14) января, также празднуются именины в неделю праотцев.

Народные приметы, обычаи

Если на 27 января, на преподобного Адама, снегопад, — лето будет дождливое.

Имя и характер

Адам с детства любит порядок, организованность, определенность во всем. Очень любит учиться, открыт ко всему новому, в нем огромная жажда знаний и новых ощущений. Адам трудолюбив, и труд он понимает как средство поиска новизны.

Взрослый Адам склонен замыкаться в себе и сурово взирать на других. Он субъективен и редко пытается поставить себя на место другого человека. Он обладает живым, холодным, аналитическим умом. Не изучив досконально ситуации, никогда не делает выводов.

Адам с детства привык к дисциплине, того же требует от других. В коллективе он лидер. Работать он любит, причем не только для достижения успеха, но и ради неожиданных открытий. Чаще всего его профессия связана с медициной или торговлей.

Адам рано достигает сексуальной зрелости, еще в детстве для него были очень важны вопросы, связанные с противоположным полом. Он очень влюбчив, женщины его вдохновляют, но семейные ценности у Адама на первом плане.

Адам тщательно подбирает себе друзей, очень им верен, но не понимает дружбы без полного подчинения друзей своей воле. Адам тяжело переживает неверность, никогда не забывает о причиненном ему зле, но также и с благодарностью помнит о сделанном добре.

Имя в истории и искусстве

Самое известное историческое лицо с именем Адам — прародитель человеческого рода, первый человек, сотворенный Богом из праха земного. Адам жил в райском саду, возделывал его и заботился о нем. Бог привел к Адаму зверей и птиц, которым Адам дал имена. И все же он чувствовал себя одиноким, потому что не было рядом с ним товарища, подобного ему. Бог наслал на Адама крепкий сон, вынул у него ребро и создал из этого ребра женщину. И сказал Адам: «Вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женой, ибо взята от мужа. Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».

В райском саду среди деревьев росло «древо познания добра и зла», с которого запрещалось рвать плоды. Жена Адама Ева, поддавшись уговорам дьявола — «змея искусителя», не только сама отведала запретный плод, но и угостила им Адама. Так свершилось грехопадение, и в мир вошли зло и смерть. Бог изгнал первых людей из рая и обрек их на тяжкое земное существование. Адам должен был «в поте лица добывать хлеб свой», а Ева «в муках рождать детей».

Ева родила Адаму сыновей и дочерей, и от них произошли многочисленные потомки. Но род людской был отмечен клеймом первородного греха, который мог быть снят лишь искупительной жертвой Христа. Христос был распят на горе Голгофе, у подножия которой находилась могила Адама. Кровь Христа пролилась на кости Адама и тем самым смыла с них первородный грех. На иконах с изображением Распятия мы видим в подножии Голгофы темный зев пещеры с черепом Адама.

Александр

Александр — защитник людей (древнегреческое). Очень любимое и распространенное имя.

Основные черты: непостоянство, эмоциональность.

Отчество: Александрович, Александровна.

Зодиак имени: Телец. Планета: Венера. Цвет имени: голубой. Камень-талисман: александрит. Благоприятное растение: каштан, гладиолус, сирень. Покровитель имени: бык, краб. Счастливый день: пятница. Счастливое время года: весна.

Именины, святые покровители

Александр Адрианопольский, епископ, священномученик, 4 ноября (22 октября).

Александр Африканский, мученик, 23 (10) апреля.

Александр-воин, мученик, 23 (10) июня.

Александр Египетский, Кесарийский (Палестинский), мученик, 28 (15) марта.

Александр Египетский, воин, мученик, 22 (9) июля.

Александр Иерусалимский, патриарх, священномученик, 29 (16) мая, 25 (12) декабря.

Александр Калутинский (Калитский), кузнец, мученик, 11 октября (28 сентября).

Александр Команский, епископ, священномученик, 25 (12) августа. По указанию Божию был избран в епископы из продавцов угля. Угодил Богу смирением и добрыми делами. Мученически скончался за веру Христову в III в.

Александр Константинопольский, патриарх, 12 сентября (30 августа).

Александр Константинопольский, преподобный, первоначальник обители «Неусыпающих», 8 марта (23 февраля), 16 (3) июля. Сначала был воином, потом принял монашество, основал 9 монастырей и первым установил в них чин «неусыпающих», то есть постоянное, и днем, и ночью, совершение богослужений.

Александр Куштский, игумен, 22 (9) июня.

Александр (в схиме Алексий) Невский, великий князь, 5 июня (23 мая), 12 сентября (30 августа), 6 декабря (23 ноября). Новгородский князь, потом великий князь владимирский, сын князя Ярослава Всеволодовича. Победами над шведами (Невская битва, 1240 г.) и немецкими рыцарями (Ледовое побоище, 1242 г.) он обезопасил западные границы Руси. Умелой политикой ослабил тяготы монголо-татарского ига.

Александр Никопольский (Армянский), мученик, 23 (10) июля.

Александр Ошевенский, игумен, 3 мая (20 апреля).

Александр Пергийский (Памфилийский), земледелец, мученик, 14 (1) августа.

Александр Пиднский, пресвитер, священномученик, 26 (13) марта.

Александр Римлянин, мученик, сын мученицы Филицаты Римской, 7 февраля (25 января).

Александр Римский, мученик, 26 (13) мая.

Александр Римский, мученик, сын мученика Клавдия Римского, 24 (11) августа.

Александр I Римский, папа, священномученик, 29 (16) марта.

Александр Свирский, преподобный, 30 (17) апреля, 12 сентября (30 августа).

Александр Севастийский, мученик, 22 (9) марта.

Александр Сидский (Памфилийский), иерей, священномученик, 28 (15) марта.

Александр Солунский (Фессалоникийский), 22 (9) ноября.

Александр Хотовицкий, протопресвитер, священномученик, в воскресенье после 7 февраля (25 января).

Александр Эгейский, мученик, 2 июня (20 мая).

Народные приметы, обычаи

В ночь на 25 августа, на Александра-мученика, на могилах ходят разные привидения; слышны свисты, вой и песни; бегает белый конь, кто его оседлает, того конь занесет на кладбище — а при первом крике петуха под седоком окажется надгробный камень.

Имя и характер

Характер Александра непостоянен. Он обладает живым воображением, решителен, умен, остроумен и общителен. Может быть настойчив, но в настойчивости чувствуется беспокойство. Часто углублен в себя, способен на сомнительные поступки. Может быть резок, даже не соблюдать рамок приличий. Испытывает страх, опасается неудач, чаще всего необоснованно. Если уж что и случилось, то ведение и счастливый случай помогают ему справиться с неприятными ситуациями.

В душе Александр считает себя лидером, но в жизни это не всегда реализуется. Александр действительно может стать во главе коллектива: он энергичен, правдив и справедлив, очень любознателен. Александр — талантлив вый режиссер, артист, писатель, журналист.

Александр независим, но любит женскую теплоту, друзей, нуждается в заботе и покое. От дружбы ждет чего-то особенного, о любви больше мечтает, чем решительно действует. Неразделенной любви он не знает, но женщинам с ним нелегко. Александр очень любит детей, не только своих, но и чужих.

Александр — активная артистическая натура, он не может работать в жестких рамках рабочего дня. Это имя носили самое большое количество знаменитых людей. Наиболее глубоко характер личности Александра проанализирован Павлом Флоренским: «Это имя соответствует, в основе своей, сангвиническому темпераменту, с уклоном к холерическому. Благородство, открытость настроения, легкость обращения с людьми характерны для этого имени; легкость, хотя и не поверхностность. К признакам имени относятся также сердечность и доброта. В отношении к женщинам — предупредительность, любезность, переходящая без задержек и внутреннего упора в ухаживание, но обыкновенно в силу предупредительности, как нечто такое, что принято, подразумевается и ждется: это есть готовность поскорее воздать должное, и она имеет внутреннюю меру остаться в пределах легкого флирта, который приканчивается с такою же готовностью, как и завязывается. Эти отношения, как и вообще, отношения с людьми, не взрывают плугом внутренней жизни; если о них нельзя сказать как о скользящих по поверхности, то, пожалуй, самое верное слово будет «катятся»: как два соприкасающихся вала добросовестно вращают один другого, не испытывая страдания от этого временного соприкосновения, но — и тоска, когда соприкосновению наступает конец. При зубчатом сцеплении каждому из колес необходимо вращаться в ритм с другим или отодвинуться, чтобы не быть поломанным; а при скольжении «валов этого соответствия скоростей может и не быть; и каждому из валов почти безразлично, как вращается с ним соприкасающийся. Это вот о жизненных отношениях Александров, но то же и о соприкосновениях умственных. Тут та же удобоподвижность и готовность, как и то же равнодушие или скорее то же недопущение мысли под кожу. Ум Александров четкий и трезвый, слегка иронический, быстр и многосторонен. Но это ум самоудовлетворенный своей гармоничностью, и он боится вопросов, разрывающих недра и могущих, естественно, нарушить установившееся равновесие. Поэтому это ум довольно широкий, но самооберегающийся от пафоса всеобъемлемости, — крепкий и быстрый, но без духовного натиска; справедливо взвешивающий многое, но не врывающийся в глубину, — не столько потому, что не может, как по самообереганию от потрясений.

Александры могут быть очень тороваты, щедры и великодушны; они могут без оглядок жертвовать своим. Но они мало склонны на жертву собой, и это создает, при близости к ним, преграду для совсем близкого общения и обратно, отсюда чувство отрешенности их, как и с ними. Живые и веселые с поверхности, внутри они питают струйку пессимизма. Несмотря на успехи, несмотря на всеобщее признание, они не удовлетворены: все чего-то, главного, не хватает.

В итоге: Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное».

Имя в истории и искусстве

Александр Македонский (356—323 до н.э.), его жизнь окутана легендами, в которых переплелись правда и вымысел. Он был сыном Македонского царя Филиппа, родился в тот же день, когда отец получил известие о трех победах. В тот же день сгорел храм Артемиды Эфесской, причисленный к семи чудесам света, самый большой храм Азии. Все эти приметы запомнились потому, что Александр стал со временем великим победоносным полководцем, покорившем Азию.

В детстве Александр получил строгое воспитание. Дядька обыскивал его платье и постель, чтобы мать не положила ему туда какое-нибудь лакомство. Отец с ранних лет брал его с собой в походы, он вырос настоящим воином. Александр получил не только военное, но и научное воспитание. Главным его учителем был великий философ Аристотель, приглашенный Филиппом специально для занятий с наследником престола. Александр основательно занимался философией, увлекался медициной, обожал Гомера. Когда Александр отправился в восточный поход, в обозе его ехали ученые, а в палатке его под подушкой рядом с кинжалом постоянно лежала «Илиада», хранимая в драгоценном ларце.

Еще мальчиком Александр переживал, что отец успеет покорить все страны, а на его долю ничего не останется, ему не удастся совершить ничего «великого и блестящего». Сделавшись царем и полководцем, он возмечтал завоевать весь мир — до края океана. Он стал царем в 20 лет, после того как его отец был убит заговорщиками.

Свое правление Александр начал с похода против соседних стран, которые разбил, и против Персии, которая в то время была величайшей мировой империей. Захватив персидскую державу, заняв трон египетских фараонов, и основав новую столицу Египта — Александрию, он продвигал свою армию далее на восток, захватывая города и основывая новые, в результате десятилетнего похода была создана огромная монархия от Греции до Индии.

За свои победы молодой полководец получил прозвище «Великий». Никогда не было на свете такого огромного царства.

На обратном пути после похода в Индию Александр внезапно заболел и умер. Ему было 32 года. Его колоссальная, но непрочная держава распалась. Но для европейских и восточных народов Александр Македонский остался любимым героем, о котором слагались баллады и песни.

Алексей

Алексей — защитник (древнегреческое). Имя спокойное и жизнерадостное, очень распространенное. На Руси его носили цари, полководцы, патриархи, бояре, дворяне, простые смертные.

Основные черты: скромность, доброжелательность.

Отчество: Алексеевич, Алексеевна.

Зодиак имени: Водолей. Планета: Нептун. Цвет имени: зеленоватый. Камень-талисман: лазурит. Благоприятное растение: тополь, омела. Покровитель имени: лось. Счастливый день: суббота. Счастливое время года: зима.

Именины, святые покровители

Алексий Константинопольский, мученик 22 (9) августа.

Алексий, митрополит Московский и всея Руси, 22 (12) февраля, 2 июня (20 мая), 18 (5) октября. Молитвою исцелил от глазной болезни жену татарского хана, чем избавил Россию от многих бед татарских. В 1378 году основал в Москве Чудов монастырь.

Алексий Невский (см. Александр Невский).

Алексий Печерский, затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах, 7 марта (24 апреля), 11 октября (28 сентября).

Алексий Человек Божий, 30 (17) марта.

Назван был так голосом с неба. Родился в Риме в семье благочестивых, богатых родителей. Юношей он начал строго поститься, раздавал милостыню и под богатой одеждой носил власяницу. В нем рано созрело желание оставить мир и служить Богу. Однако родители собирались женить Алексия. В день свадьбы он тайно ушел из дому и сел на корабль, отплывавший в Месопотамию. Попав в город Эдессу, Алексий продал все, что у него было, раздал деньги нищим и стал жить при церкви на паперти и кормиться подаянием. Питался только хлебом и водой, а полученную милостыню раздавал немощным и старым. Так жил он 17 лет.

Однажды пономарю церкви, при которой жил Алексий, Матерь Божия через Свою святую икону повелела ввести в церковь человека Божия: «Молитва его восходит к Богу, кадило благовонное, и Дух Святой почивает на нем». Пономарь нашел Алексия и ввел в церковь. Многие узнали о праведнике и стали почитать его. Святой, избегая славы, тайно сел на корабль, отправлявшийся в Киликию, но буря унесла корабль далеко к западу и прибила к берегу Италии. Блаженный отправился в Рим. Неузнанный, он смиренно просил у отца своего разрешения поселиться в каком-нибудь уголке его двора.

Живя в родительском доме, блаженный продолжал поститься и проводить дни и ночи в молитве. Через 17 лет он был извещен Господом о дне своей кончины. Тогда он взял свиток и описал свою жизнь, прося прощения у родителей и невесты.

В день кончины Алексия, когда папа Римский Иннокентий в присутствии императора служил литургию, из алтаря раздался голос: «Найдите человека Божия, отходящего в вечную жизнь, пусть он помолится о городе». Стали искать по всему Риму, но не нашли праведника, тогда в храме вновь послышался голос, сказавший, в каком доме искать человека Божия. Все поспешили туда, но святой уже умер. В руке его был зажат свиток, по которому и был узнан родителями. От тела святого начали совершаться исцеления. Это произошло в 411 году.

Житие Алексия, человека Божия, всегда было одним из любимых на Руси.

Народные приметы, обычаи

На Алексея покинь сани, снаряжай телегу.

Если в этот день бежит вода с гор, то ожидают благоприятной весны, а с ней и хороших урожаев.

Каковы на Алексея ручьи (большие или малые), такова и пойма (разлив).

Имя и характер

Яркая творческая натура, спокойный и доброжелательный. Он прекрасный собеседник, умеет выслушать человека, понять его, сочувствовать ему, поддержать. Алексей скромен, старателен, терпелив.

Алексей обладает хорошей памятью, восприимчив ко всему новому. Он честолюбив, и чем бы ни занимался, всегда в совершенстве знает свое дело.

Алексей внутренне тяжело переживает неудачи, страдает от критики, очень раним. Душевные страдания могут надолго выбить его из колеи. К власти он не стремится, но и не переносит давления на себя, хотя открыто и не выражает свой протест.

Алексей влюбчив, чувствует себя защитником женщин, в детстве — матери. Женщин любит ласковых и доброжелательных, ценит семейный уют, готов идти навстречу Желаниям домочадцев, нежно заботится о детях.

Глубинный смысл этого имени замечательно раскрыл П. Флоренский:

«Имена Александр и Алексей проявляются признаками почти противоположными и тем не менее метафизически весьма близки между собой, причем Алексей есть некоторое смягчение или размягчение имени Александр, вследствие чего в нем нарушается основное равновесие: Александр есть твердое тело, кристаллически построенное, Алексей же — тестообразное. Алексей есть тот же Александр, но близ точки плавления. Александр стоит, Алексей же падает, всегда падает, и в нем нет ни одной вертикали…

В Алексее — та же соразмерная пропорция элементов личности, самих по себе, порознь взятых, но совокупность тех из них, которые попадают в область сознания, уже не соразмерена с совокупностью элементов подсознательного. Переместив уровень сознания в Александре, и именно — подняв этот уровень значительно вверх, мы тем самым получим Алексея… Если бы представить себе Алексея приобретшим такую сознательность и ум, но без изменения бывшей у него глубины подсознательного, то Алексей перестал бы быть Алексеем и стал бы Александром, но не обыкновенным Александром, а великим, гением. Но в том-то и дело, что структура личности Алексея такова, что всякое возрастание в нем сознательности ведет и к ускоренному, сравнительно с ростом сознательности, росту подсознательных корней личности; духовно возрастая, Алексей делается еще более Алексеем, в пределе же стремится к юродству…

Когда в Александре понижается степень сознательности, например от болезни и т. п., то он несколько сдвигается в сторону Алексея, точно так же, как сдвиг Алексея в сторону Александра происходит при временном обострении сознательности. Но и для того, и для другого эти сдвиги бывают только временными отступлениями от собственного, присущего им соотношения элементов личности, и, претерпев сдвиг, оба они обычно возвращаются к своему собственному типу.

Он тонок и в ином смысле — не крепок, собою мало владеет, себя в руках не держит, следовательно, не умеет и не хочет выразиться в связном и раскрытом творчестве; он дает больше блесток, отдельных звездочек, самодовлеющих проникновении, нежели длительное сияние или хотя бы могучую вспышку. Это — ум капризный и прихотливый, то проницательный, то отказывающийся действовать, и среднеостро.

… Его воля не поспевает за впечатлениями его чувства, а через разум, скопляясь и обобщаясь в нем, они не могут действовать по своей взаимно-борственности. Отсюда в Алексее беспомощность, хотя в смысле элементарного жизненного устройства Алексей приспособиться может; несмотря на беспомощность, а может и именно вследствие нее, Алексею свойственна хитринка, не хитрость, а именно хитринка в уме. Алексей — человек с хитринкой. Она не к худу, или не к большому худу, а скорее — средство самозащиты… мимикрия своего рода: Алексей прикидывается под Алексея более, чем есть он Алексей, и отсюда — его тяга к юродству.

Если он слывет глупеньким, то он будет показывать дурашливости более, чем есть на самом деле, в душе подсмеиваясь, что этою маскою он провел тех, кто хотел использовать его беспомощность. Если он заикается, то в иных случаях изобразит большее заикание, чем сколько есть на деле, когда надо скрыть рассеянность или незнание, Алексей прост и простоват; но, кроме того, он простится под простоту, культивирует в себе тонкость и рыхлость разума, и видя в ней утонченность духа, и инстинктивно маскируя свою беспомощность…»

Имя в истории и искусстве

Алексей Михайлович (1629—1676), второй царь династии Романовых, был одним из самых ярких личностей XVIII века.

Маленького царевича Алексея учили по заведенному тогда порядку: букварь для него составили по указаниям его деда, патриарха Филарета. К десяти годам он уже мог читать в церкви, петь на клиросе, до мельчайших подробностей изучил устав богослужения. Но были и нововведения: печатанные в Литве грамматика, космография и лексикон; музыкальные инструменты, немецкие карты, западноевропейские гравюры. Ребенка одели в немецкое платье. Всю жизнь любовь к отеческим традициям сочеталась у него с интересам к иностранным «новизнам».

Лишившись отца и матери, в 16 лет он занял московский престол. Ему досталось очень сложное время, полное бесконечных противоречий. Беззакония, оставшиеся от смутного времени, разруха, городские и крестьянские восстания. «Бунтарным временем» называли современники свой век. Бунты порождает даже религия — именно в это время происходит церковный раскол. В скитах сжигают себя раскольники, протопоп Аввакум посылает исступленные проклятия. И — удивительное время! — все это уживалось с неподдельным интересом к научным и художественным достижениям Запада, всеобщей тягой к просвещению.

Алексей Михайлович обладал замечательно мягким, добродушным характером, был, по словам современников, «гораздо тихим». Он был умным и образованным человеком. Он много читал, писал письма, по его воле было составлено и утверждено в 1649 году «Соборное уложение» — свод законов. В 1654 году он принял присягу на подданство гетмана Богдана Хмельницкого «со всею Малороссией». Вовлеченный этим в войну с Польшей, блистательно провел кампанию, доставившую ему титулы великого князя литовского, «белыя России» и другие.

Алексей Михайлович занимался экономикой страны, уничтожил дикое положение, когда правом беспошлинной торговли внутри русского государства обладали только английские купцы, а русские вынуждены были, переплачивая огромные деньги, покупать у англичан русские же товары. Им был сделан еще целый ряд преобразований.

Алексей Михайлович искренне считал себя главой всего мирового Православия, посягая тем самым на духовную власть Патриарха, что в конце концов и привело к разрыву с патриархом Никоном. Так, уже в середине XVII века, подготавливались реформы его сына, Петра I. Первые русские корабли делались в селе Дедилове по указу Алексея Михайловича.

Государь много работал, при нем страна возрождалась. Много строили в Москве и провинции. Царь был покровителем ремесленных мастерских при оружейной палате, именно на годы его правления падает расцвет их деятельности. Алексей Михайлович был любителем новшеств и поддерживал Симона Ушакова, реформатора иконописной традиции. С удовольствием тешился царь иноземными комедиями, что разыгрывались в селе Преображенском. Алексей Михайлович был человеком порядка, крылатое выражение «Делу время — потехе час» впервые было произнесено и записано им самим.

Анатолий

Анатолий — восточный (древнегреческое). Анатолией греки называли Малую Азию, находившуюся на востоке от Греции. Имя никогда не забывалось и сейчас вполне распространено.

Основные черты: хорошая интуиция, эмоциональность.

Отчество: Анатольевич, Анатольевна.

Зодиак имени: Телец. Планета: Луна. Цвет имени: желтый. Камень-талисман: агат. Благоприятное растение: фиговое дерево, фиалка. Покровитель имени: ягуар. Счастливый день: пятница. Счастливое время года: весна.

Именины, святые покровители

Анатолий Константинопольский, патриарх, 16 (3) июля.

Анатолий Никийский, мученик, 3 декабря (20 ноября). С двумя братьями был казнен в Никее в 312 г.

Анатолий Печерский, затворник, в Ближних (Антониевских) пещерах, 16 (3) июля, И октября (28 сентября).

Анатолий Печерский, затворник, в Дальних (Феодосиевских) пещерах, 16 (3) июля, 10 сентября (28 августа).

Анатолий Никомидийский, мученик, 6 мая (23 апреля).

При виде страданий святого великомученика Георгия уверовал во Христа и был убит в 303 году вместе с ним.

Народные приметы, обычаи

Если на мученика Анатолия, 3 декабря, снег пошел, то 3 июня пойдет дождь.

Имя и характер

В детстве Толик — крепкий и сильный ребенок, упрямый и балованный. Сделать что-то его можно уговорить, но если приказать, он может заупрямиться и совсем откажется этим заниматься, с возрастом он станет мягче. Толик любит представлять себя героем, много читает, в основном фантастику и приключенческие романы.

Взрослый Анатолий имеет сильную, граничащую с упрямством волю. Внутренняя жизнь его богата, но он открыт и окружающей реальности. Любит вмешиваться в чужие дела, но всегда с целью помочь другим. Не переносит поражений, становится неуправляемым, колючим, неуживчивым.

Анатолий наделен разнообразными талантами. Он надежный друг и коллега, на него можно положиться. Часто он хороший педагог, политик, психиатр, часто удачный предприниматель.

Внешне Анатолий часто худой и высокий. Он справедлив и деликатен, имеет феноменальную интуицию, чем энергично пользуется. Легко привыкает к алкоголю, в нетрезвом состоянии бывает груб, может даже затеять драку. Анатолий впечатлителен, сексуален, рано приобщается к интимной стороне жизни. Жена Анатолия чаще всего лидер в доме, поэтому он «неожиданно» может уйти из семьи, стараясь избавиться от разного рода проблем, однако нередко возвращается. В зрелом возрасте любит уют в доме, старается заработать для семьи.

Имя в истории и искусстве

Анатолий Васильевич Эфрос (1925—1987) — известный режиссер, один из столпов русского драматического театра. В 1960—1970-е годы он работал в Центральном детском театре, Театре им. Ленинского комсомола, в Театре на Малой Бронной, всегда и везде его спектакли вызывали живой интерес: одобряли или не принимали, но равнодушных не было.

Анатолий Эфрос, как он пишет о себе сам, с детства любил театр, увлекался рассказами и книгами о Станиславском, о его театре, о его спектаклях.

Первым артистом для Эфроса был И.М. Москвин с его живыми, не театральными интонациями, с его не театральным голосом. Эфрос вспоминал, как он видел его в роли царя Федора, как он стремительно входил и говорил так, будто он не на сцене.

Современные ему МХАТовские актеры играли тяжело, напыщенно, неестественно. Игра на сцене не имела никакого отношения к тому, как чувствуют, ведут себя и говорят люди вне театра.

И вот, в его спектаклях быстрая живая речь, легкость и подвижность мизансцен. Как средство выразительности используется свет, музыка, декорации освобождаются от тяжеловесной натуральности. При этом все выразительные средства в спектаклях Эфроса не привносятся, а как бы извлекаются из остро понятого содержания пьесы.

Это, конечно, самое трудное. Над каждым спектаклем Анатолий Васильевич очень много, увлеченно и страстно работал. Одна из его книг так и называется: «Репетиция — любовь моя». В ней, как и все, что делал мастер, ярко, умно, образно, талантливо рассказывается о репетициях, об актерах, о замыслах и осуществлении спектаклей.

Все деятели театра, которым посчастливилось работать с Эфросом, вспоминают о его необыкновенной влюбленности в профессию, готовности день и ночь репетировать, уметь понять сущность пьесы, найти ключ к ее постановке. Ю. Завадский писал об его удивительном умении со всей пристальностью и углубленностью разгадать в актере, а потом и помочь ему познать и выявить тончайшие нюансы индивидуальности».

Анатолию Васильевичу жилось трудно. Его увольняли из театра, не принимали спектакли… Вот что пишет Э. Радзинский, 5 пьес которого поставил Эфрос: «Его спектакль «Ромео и Джульетта» долго не принимали. За пессимизм. Ну, не веселила начальство история погибших влюбленных. На обсуждении кто-то робко заметил, что де там написано «Нет повести печальнее на свете…» Отвечали — «демагогия» и велели работать над оптимизмом…» Сам Эфрос с горькой иронией рассуждает на страницах книги «Профессия: режиссер»: «Попробуйте выплеснуться по поводу какой-либо формулы, которую вы мельком увидели на столе, на клочке бумаги.

Во-первых, вы ничего не понимаете в математике, во-вторых, даже если понимаете, вам, по крайности, нужно как следует сосредоточиться, чтобы высказать свое мнение.

Но искусство доступно всем, его можно отрицать или принимать, увидев лишь одним глазом. Ведь это не химия, не физика, не медицина, не механика. Это — искусство…»

Спектакли и телевизионные постановки Анатолия Эфроса останутся в памяти современников, его статьи и книги, полные глубоких размышлений о жизни и искусстве интересны всем думающим людям.

Андрей

Андрей - мужественный (древнегреческое). Имя, обладающее сильной энергетикой, распространенное.

Основные черты: мужественность, обаятельность.

Отчество: Андреевич, Андреевна.

Зодиак имени: Рак. Планета: Уран. Цвет имени: сиреневый. Камень-талисман: аметист. Благоприятное растение: пихта, анемон. Покровитель имени: камышовый кот. Счастливый день: понедельник. Счастливое время года: лето.

Именины, святые покровители

Андрей Боголюбский, великий князь, 17 (4) июля 23 (10) декабря. Угодил Богу благочестием, заботами о бедных и больных, основал Боголюбский монастырь близ Владимира, убит приближенными в 1174 г.

Андрей Вологодский, князь, 23 (10) сентября.

Андрей Ефесский, пресвитер, священномученик, 3 октября (21 сентября).

Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый, 15 (2) октября.

Андрей Критский, архиепископ, 17 (4) июля.

Андрей Критский, преподобный мученик 30 (17) октября.

Андрей Лампсакский, мученик, 31 (18) мая.

Андрей Месукевийский, Грузинский, мученик 28 (15) апреля.

Андрей Оксиринфский (Египетский), преподобный 15 (2) декабря.

Андрей Первозванный, апостол из двенадцати брат апостола Петра, священномученик, 13 июля (30 июня).

Андрей Рублев, преподобный, иконописец, ученик преподобного Сергия Радонежского, 17 (4) июля.

Андрей Сиракузский, мученик, 6 октября (23 сентября).

Андрей Смоленский, Переславский, князь, 5 июня (23 мая), 9 ноября (27 октября).

Андрей Стратилат, Таврийский, мученик, 1 сентября (19 августа) — военачальник и с ним 2593 воина мученически скончались за веру Христову в 302 г.

Андрей Тотемский, Христа ради юродивый, 23 (10) октября.

Андрей Фиваидский, преподобный, 25 (12) июня.

13 декабря (30 ноября). Галилеянин Андрей рыбачил на Тивериадском озере (Галилейском море) и входил в общину учеников Иоанна Крестителя, и одним из первых был призван Иисусом Христом в число апостолов, отчего и зовется Первозванным.

По преданию, он проповедовал христианство балканским и причерноморским народам, в частности, скифам, и был распят по распоряжению римского магистрата в греческом городе Патры на кресте, имеющем форму буквы «X» (так называемый Андреевский крест).

В России к этому герою-апостолу во все века питали особую любовь. Так, в «Повести временных лет» рассказано, будто апостол Андрей из Корсуни (Херсонеса) доходил до мест, где в будущем предстояло стоять Киеву и Новгороду, благословив эти места.

В эпоху Киевской Руси Андрей Первозванный был покровителем русской государственности. В императорской России он стал по преимуществу патроном русского военно-морского флота: Петром I был учрежден Андреевский флаг, а также орден — старейший из наших орденов.

Народные приметы, обычаи

13 июля — Андрей-наливы: «На Андрея озими в наливах дошли, а батюшка-овес до половины взрос».

1 сентября — Андрей Стратилат, тепляк. Начало бабьего лета. Ветер, дующий в этот день с юга, обещает хороший урожай овса: «Стратилатов день приспел — овес поспел».

13 декабря на Андрея Первозванного слушают воду: тихая вода — хорошая зима; шумная — предстоят морозы, бури, метели.

Вечером девушки гадают о своих суженых.

Андрею Первозванному девушки молятся о даровании хороших женихов.

Имя и характер

Андрюша — непоседа, шумный и подвижный, не очень-то слушается старших.

Подростком любит что-то изобретать, производить химические опыты, собирать конструктор, сам придумывать новые модели.

В школе он учится хорошо, независим и горд, поражает одноклассников своей честностью, борется за справедливость, опекает слабых.

За пределами школы живет своей жизнью, общественной работой не увлекается; Хорошо играет в шахматы, разбирает шахматные задачи. Любит футбол, баскетбол. Жалеет бездомных собак и кошек, подкармливает их.

Взрослый Андрей — мужественный и обаятельный человек, всем нравится, легко становится членом любого коллектива. Может перед начальством отстаивать интересы коллеги, поддержит веселую компанию, сыграет на гитаре, знает массу анекдотов. К работе относится очень добросовестно, никогда не жалуется. В нем есть стремление к новому действию, но на риск он не пойдет.

Андрей не так прост, как некоторым кажется. Он философ, умеет поддержать разговор с умным человеком, обменяться идеями. У Андрея есть потребность к самовыражению, проницательность, критический ум.

Андрей обладает литературным даром, владеет ораторским искусством. Он может иметь творческую профессию — режиссер, актер, художник; может заниматься точными науками.

В отношениях с женщинами Андрей непостоянен. Он знает себе цену и считает, что они должны добиваться его.

Андрей ориентирован на семью, но жену выбирает долго, под стать себе: его избранница должна быть элегантна, умна, выдержанна. Андрей будет требовать от жены всего внимания, ревновать, но и сам готов проявлять максимум внимания к ней.

Имя в истории и искусстве