Настройки шрифта

| |

Фон

| | | |

 

ПЕРВАЯ СЕРИЯ



Степь. Несколько юрт. Утро





Пасутся овцы. По степи в сторону юрт мчится большой черный джип.



Степь. Внутри юрты





Юная девушка с чаем и сладостями ныряет в одну из юрт. Посреди юрты сидят люди, только мужчины. Главное место занимает крупный, тучный Ходжигорхан, рядом с ним младший сын. По щекам Ходжигорхана текут слезы, вместе с Ходжигорханом навзрыд плачут еще несколько человек. Девушка, почесывая попу, ставя перед Ходжигорханом чайник и сладости, поглядывает все время на экран большого плазменного телевизора, на котором мы видим кадры из фильма «Кубанские казаки» — сцена объяснения в любви главных героев.


Человек из окружения Ходжигорхана. Хатан, ставь и иди, нечего тебе тут делать.


Xатан (Ходжигорхану). Там машина Нусхамухана едет. Они дедушку Номто сбили.


Ходжигорхан. Э-э! Дедушка опять на дороге с духами общается. Его все сбивают. Но дедушка говорит: «Такова воля Великого Степного Духа!»



Степь. У юрты





Тормозит джип. Из джипа выходит Нусхамухан. Из юрты под финальную песню главной героини из фильма «Кубанские казаки» навстречу Нусхамухану выходят Ходжигорхан и его окружение.


Нусхамухан (кивая в сторону юрты). Э-э!.. Кино смотришь, брат мой дорогой?!. (Обнимаются по-дружески.)


Ходжигорхан (продолжая промакивать глаза платком). Уж больно любят они там друг друга… как наши дети.


Нусхамухан. Нет, наши еще больше любят. Я там дедушку Номто сбил. Он с духами говорил. Но он опять с ними говорит. Обратно поеду, объеду через бархан.


С этими словами Нусхамухан подходит к джипу, открывает заднюю дверь и достает оттуда черного барана.


Ходжигорхан. Какой толстый баран!


Ходжигорхан делает еле заметное движение рукой. К Ходжигорхану подбегает сын, что сидел рядом с Ходжигорханом у телевизора, треплет привезенного барана за задницу.


Смотри, какой курдюк, какие лампочки!


Нусхамухан. Полгода «педигрипалом» кормил! А твой сын как подрос!.. Мужчиной стал.


Ходжигорхан. Через две недели станет. А ты, дорогой Нусхамухан, совсем нарядный сделался и умный… Что старое, что новое — лучше других знаешь. Глубокое тебе уважение.


Нусхамухан. И тебе глубокое уважение.


Ходжигорхан. И твоей семье глубокое уважение.


Нусхамухан. И твоей — глубокое уважение! Вот что. Скоро свадьба наших детей. Ты всегда был сильным, мой возлюбленный брат… Во власти, в чести… Но как узнают, что ты прошлым живешь, могут сказать, что и ты, и я слабый стал. Люди злые…


Ходжигорхан. Обидные слова говоришь, уважаемый. Моя сила со мной, как лампочки у твоего барана. И ты про это знаешь… Что делать будем?


Нусхамухан. Надо на свадьбу кино показать. Новое — чтобы у Аралтанхана не было.


Ходжигорхан. У Аралтанхана все есть. Глубокое уважение его семье!


Нусхамухан (прикладывая руку к груди). Глубокое уважение семье Аралтанхана! (Опуская руку.) Но надо такое кино показать, которого у Аралтанхана нет.


Ходжигорхан. Нет такого кино.


Нусхамухан. Есть! Мне мои люди из города кинокритика привезли. Уважаемого человека. Он плова поел, взаймы денег взял и сказал, какое самое новое кино сейчас (Достает из кармана записку, заглядывает в нее.) Его Тарантина делает.


Ходжигорхан. Женщина?


Нусхамухан. Почему женщина?! Уважаемый человек. В Америке живет.


Ходжигорхан. Про что кино Тарантина делает?


Нусхамухан. Я не знаю. Но профессор сказал, что Тарантина самое лучшее кино делает.


Ходжигорхан. Я пошлю своих людей, чтобы они Тарантинино кино привезли. (Кричит в сторону юрты.) Хатан! Позови Мазанхана. Моего младшего брата и твоего родного дядю.



Степь. У юрты





Неподалеку от юрты, на пустом ящике, сидит Мазанхан и смотрит подключенный к спутниковому телефону телевизор. На экране — популярное телевизионное шоу «Своя игра».



Москва. Студия телевидения





Ведущий. Следующий вопрос достается Дмитрию Яблокову из города Лебедянь. Итак: название пакета торсионой информации?



Степь. У юрты





Мазанхан. Э! Для чабанов вопрос. Тордион.



Студия телевидения





Ведущий. Тордион, господин Яблоков, тордион. Следующий вопрос: серные ванны римской аристократии, времен правления Тиберия?



Степь. У юрты





Мазанхан. Нет! Этого не может быть! Это даже маленький Баторчик знает. (Зовет играющего у юрты грязнопузого мальчугана.) Баторчик! Малютка, беги сюда! (Мальчик поднимается с земли и подбегает к Мазанхану.) Скажи, малыш — как назывались серные ванны римской аристократии?


Баторчик. Ба, ба,ба!


Мазанхан. Правильно, мой козленок, — байи!



Студия телевидения





Ведущий. Серные ванны римской аристократии назывались «байи». Дмитрий, к нашему великому сожалению, вы выбываете из игры.



Степь. У юрты





Мазанхан. Кто вообще таким баранам играть дает? Элементарных вещей не знает! Даже Баторчик это знает.


Xатан (подходя к Мазанхану). Дядя, вас папа зовет! Простите, дядя, но Баторчик пока говорить не умеет. Ему только годик исполнился.


Мазанхан выключает телевизор, берет телефон и подходит к старикам.



Степь. Юрта





Мазанхан (прикладывая руку к груди). Глубокое уважение тебе, Нусхамухан, и глубокое уважение твоей семье!


Нусхамухан (так же прикладывает руку к груди). Глубокое уважение тебе, Мазанхан, и глубокое уважение твоей семье!


Ходжигорхан. Мазанхан, мы решили на свадьбу наших детей новое кино показать. Самое новое. Пошли моих старших сыновей в Америку, пусть купят. Вот тот артист, которое это кино делает. (Протягивает фотографию Тарантино.)


Мазанхан. Глубокое уважение тебе, мой старший брат. Скажи мне, сколько денег кино стоит? Я самолет покупал для нашего брата Хорцахана, глубокое уважение его семье, когда он хотел из него амбар сделать, — двадцать три килограмма брал. А сколько килограммов кино стоит?


Ходжигорхан. Возьми на всякий случай двадцать пять килограммов. Я слышал, что в Америке жадные люди живут.


Мазанхан. А в каком казане американские деньги лежат?


Ходжигорхан. Не помню. Не бери деньги. Руки оторвешь. Возьми алмазы в сундуке дедушки Номто, там их на деньги поменяешь.



Америка. Студия Тарантино. Будка киномеханика. День





Будка киномеханика напичкана современной аппаратурой. Кроме проекционных аппаратов здесь есть микшерский пульт, компьютер, устройство автоматической перемотки пленки и пр. На полу — открытый яуф для пленки. На столе рация, какие бывают у полицейских, и набор для раскраски миниатюрных моделей солдатиков наполеоновской армии, стоящих тут же. Работает кинопроектор. На бобине осталось совсем немного пленки – заканчивается часть фильма. По углам на стенах висят аудиоколонки, из которых звучит саундтрек к фильму — джазовая мелодия тридцатых годов. Под эту мелодию чернокожий киномеханик Куинси (лет тридцати пяти) садится за стол, придвигает к себе одну из миниатюр, берет в правую руку кисточку и, глядя через огромное увеличительное стекло, начинает раскрашивать солдатика. Время от времени он заглядывает через просмотровое окошечко в темный зал, чтобы убедиться, что все идет хорошо. Часть заканчивается, музыка смолкает, бобина пуста.


Голос Тарантино (в колонках, говорит по-английски). Хи-хи-хи. Спасибо, Куинси, только следи за фокусом. Хи-хи-хи.


Куинси (в микрофон пульта, англ.). Не за что, мистер Тарантино. Буду следить.


Голос Тарантино (в колонках, англ.). Хи-хи-хи. Завтра смотрим, в общем.


Куинси (в микрофон пульта, англ.). О\'кей.


Голос Тарантино (в колонках, англ.). Хи-хи-хи. Хай, Куинси.


Куинси(в микрофон пульта, англ.). Всего доброго, мистер Тарантино.


Куинси снимает с проекционного аппарата бобину с пленкой, ставит ее на перемоточное устройство. Все его движения точны и выверены — видно профессионала. Пленка перемотана на начало. Куинси снимает ее с перемоточного устройства, кладет на стол. Берет рацию.


(В рацию, англ.) Я готов.


Теперь мы видим бронированную дверь будки с мощными запорами во все четыре стороны — такие обычно бывают в банках. Кто-то снаружи вставляет ключ, запоры задвигаются, открывая дверь. Входит вооруженный охранник Лэс. Еще двое вооруженных охранников, Тэд и Сэм, остаются снаружи с обеих сторон от двери. Лэс запирает дверь изнутри, подходит к столу с бобиной. На запястье левой руки у него специальный браслет со сканирующим устройством. Он проводит над бобиной рукой. Сканирующее устройство издает писк, и на браслете загорается зеленая лампочка. Лэс кладет бобину в яуф, закрывает его на замок, пристегивает ручку яуфа к наручнику на правой руке.


Лэс (англ.). Пока, Куинси. Куинси (англ.). Пока, Лэс.


Охранник отпирает дверь и выходит из будки.



Коридор студии





Лэс идет по ярко освещенному коридору с яуфом в руке, а по бокам от него идут Тэд и Лэс, внимательно глядя по сторонам, всем своим видом показывая, что они готовы уничтожить каждого, кто покусится на содержимое яуфа.



Будка киномеханика





Куинси смотрит вслед Тэду и Лесу, затем начинает щелкать тумблерами, выключая аппаратуру.



Просмотровый зал





В просмотровом зале стоит несколько удобных кресел и диванов — для «кинобоссов», а за ними второй ряд из стульев — для людей попроще. Перед креслами столик с пультом, микрофоном и современной галогенной настольной лампой. Пара массивных стеклянных пепельниц с окурками сигар. На полу специальное ковровое покрытие, которое глушит шаги. Уборщик Хосе, лет тридцати, латиноамериканской внешности, в комбинезоне и бейсболке, надетой задом наперед, пылесосит ковровое покрытие с помощью большого моющего пылесоса. Входит Куинси. На плече у него небольшой рюкзак.


Куинси (англ.). Привет, Хосе.


Хосе (англ. с исп. акцентом). Буэйнос диос, Куинси.


Они «по-молодежному» ударяют по рукам. Хосе выключает пылесос.


Как тебе эта чушь?


Куинси (англ.). Моветон. Мало жизни и слишком много крови.


Хосе (англ.). Мне тоже так показалось. Надо было посоветоваться со мной.


Куинси (англ.). Хосе, только не говори мне, что ты умеешь стрелять из пулемета.


Хосе (англ.). Я до семи лет вместо соски сосал пулеметную гильзу.


Куинси (англ.). Не ври — твоя семья переехала в Лос-Анджелес, когда тебе было шесть лет. Ты мне сам рассказывал. А в Лос-Анджелесе в этом возрасте особо не пососешь, полиция на каждом углу.


Хосе (англ.). Пусть так! Но это у меня в крови. Покажи мне пулемет, и я заплачу, как ребенок! Это основной инстинкт!


Куинси (англ.). Ладно, Хосе, верю. Хрен с этими инстинктами. Пусть тебе и передался этот инстинкт от твоего папы, который всю жизнь торговал, как он мне сам говорил, салатной приправой «Чика пюк», но ты мне должен двадцатку.


X о с е (англ.). У нас многое не говорят вслух. Я знаю, что тебе нужны деньги, потому что ты связался с белой женщиной. Как ее?..


Куинси. Изабель. Она француженка… И ей, и мне нужна моя двадцатка.


X о с е. Да… Женщины, женщины. И без них никак, и с ними… одни проблемы… Особенно если это белая женщина. С белыми мы должны держаться друг за друга.


Куинси. Мы с белыми или мы против белых? С белыми или наоборот, все равно нужна двадцатка.


X о с е. Ну-ну, Куинси… Тебе видней… А я бы с француженками поосторожней… Сначала двадцатка, потом…


Куинси. Моя француженка черней меня, у нее мама марокканка, а папа коренной намибиец.



Россия. Квартира Макса. День





Гоша сидит за компьютером и щелкает пальцами по клавиатуре. Рядом прохаживается Макс Богушев с куском пиццы в руке.


Гоша. А ты уверен, что тебя ФСБ не прижмет за военную тайну?


Макс. Блин, надо быть полным идиотом, чтобы поверить, что по Интернету кто-то может продать военную тайну. Потом, я уверен, что последнюю военную тайну лет как двадцать уж продали. Да, вот еще — допиши, что также имеется солидный кусок тунгусского метеорита и байбак-мутант из Чернобыля.


Гоша. Я забыл сказать, что твой покупатель на эту тварь радиоактивную сегодня из Колумбии звонил. Спрашивал — получил ли ты денежный перевод? Четыре штуки. Аванс.


Макс (обиженно). Получил четыре штуки — аванс. И это не тварь, это байбак-мутант. Он успешно размножается в условиях повышенной радиации. В период зимний охоты способен задрать корову. Бесценный зверь. Кроме всего прочего взрослая особь байбака-мутанта, при ее соответствующей обработке в микроволновой печи, соответствует двадцати килограммам обогащенного урана.


Гоша. Я рад за него. Где ты его взял?


Макс. На птичьем рынке. Мне его предложил сторож из Чернобыля, у него было три, но два он уже продал. Правда, покупатели думают, что это джунгарики.


Гоша. Кто такие джунгарики?


Макс. Хомяки такие волосатые.


Гоша. Зачем он их — как джунгариков, если это мутанты и корову дерут?



Степь. Несколько юрт. Утро





В степи пасутся овцы. Мазанхан провожает Нусхамухана до машины. Дожидается, пока тот садится в нее, и автомобиль скрывается за барханом. Вдали раздается тревожный выкрик.


Мазанхан (огорченно). Э! Он опять на дедушку Ном-то наехал. Хатан! Принеси мне телефон.


Шустрая девица быстро приносит ему спутниковый телефон. Мазанхан откидывает в сторону длинную антенну и набирает номер.


Хорца, сын моего брата, скачи быстрей ко мне с братьями. Дело есть.


Через несколько мгновений из-за бархана показываются три черных лендровера. Машины останавливаются у Мазанхана, и из них выходят три азиата титанических размеров.


Дети, надо в Америку ехать, кино покупать. Для вашего папы. У Тарантины. Он может не продать. Надо хитрого человека с собой взять. Очень хитрого.


Братья переглядываются, один из них вытаскивает из кармана куртки «кости» и бросает их на землю. Братья смотрят на то, как «кости» ложатся на землю, и наконец один из них говорит.


Один из братьев. Есть такой человек. В Америке живет. Очень хитрый. Скорпион, а не человек. Найхал, сын Нальхана, зовут.


Мазанхан. Возьмите камешки и летите в Америку.



Россия. Вагон-зверовоз. День





Внутри вагона темнота. Тонкие солнечные лучи пробиваются сквозь щели. Слышно какое-то странное попискивание. Резко открывается раздвижная дверь вагона, и внутрь врывается яркий дневной свет. В дверном проеме видны две физиономии: Макса и его подруги Леры. Они с любопытством оглядывают вагон. В клетке мечется какое-то животное.


Лера. Макс, тут чем-то пахнет… Как в туалете.


Макс. Я тебя не уговаривал, Лера. Сама хотела посмотреть на байбака-мутанта…


В проеме появляется еще одна физиономия — помятая, опухшая. Это Сторож из Чернобыля. Сторож из Чернобыля ведет Макса по вагону вдоль клеток, поставленных в несколько рядов друг на друга. Лера наклоняется к одной из клеток. На нее смотрят лучащиеся неоном глаза-бусинки байбака.


Лера. Макс!.. Он живой!! И какой вонючий!


Макс. Конечно, вонючий — двадцать лет у чернобыльского реактора двухметровыми репками питался, грыз. Байбак-мутант — это стратегическое сырье в оригинальной расфасовке.


Сторож из Чернобыля (ковыряя пальцем в поддоне клетки). Он может дом сторожить! (Трогает себя за нос.) Видишь, какой красавчик.


Сторож из Чернобыля барабанит пальцами по сетке. Лера вслед за Сторожем из Чернобыля стучит по сетке пальцем. Неожиданно зверек в клетке прыгает на сетку, от чего та звонко вздрагивает, заставляя Леру отшатнуться.


Лера. Зараза, он меня укусил!.. Мне что, теперь прививки делать?!


Сторож из Чернобыля. Да, я бы не поленился и прививку сделал. Иначе плохо дело. Ну что — красавец?!


Лера. Глаза б мои этого людоеда не видели.


Сторож из Чернобыля (опять трогает себя за нос). Видал, какой живой, а?.. Хищник, засранец! Ну так что, хозяин, грузим?


Макс начинает чихать, устремляется к выходу.


Макс. Грузите, грузите!


Макс выпрыгивает из вагона. За ним неловко вываливается укушенная Лера.



Студия видео– и звукозаписи. Зимний сад





Зимний сад студии. Пальмы в кадках, рододендроны в горшках и проч. Через стеклянные двери сада виден цех, в котором на стеллажах стоят многочисленные видеомагнитофоны. По дорожкам зимнего сада прогуливаются директор студии Микола Пепельница и его адвокат. Адвокат разговаривает с легким белорусским акцентом.


Адвокат. Фил попался из-за недостатка информации. Он пытался переписать компьютерную копию фильма на «флоппи», ему пришлось взять с собой триста пятьдесят дискет. Служба безопасности оказалась на высоте. Они вычислили его под утро, когда он записывал сто восьмидесятую…


Микола Пепельница. Есть чему поучиться. Надо было брать шестьсот дискет. Где сейчас этот полудурок?


Адвокат. Сидит под стражей, ждет решения суда.


Микола Пепельница. С залогом не вышло?


Адвокат. Суд посчитал, что деяния Фила представляют особую общественную опасность, и отказал адвокатам в освобождении под залог.


Микола Пепельница. Слава богу!.. Хоть на этом сэкономили.


Адвокат. Они там все законники.


Пепельница останавливается возле лимонного дерева, срывает слегка недозревший плод. На протяжении последующего диалога он нюхает его, прикладывает к уху, слушает, вертит в руках, подбрасывает и ловит.


Микола Пепельница. Ладно, пошли во второй цех. Что мы имеем?


Микола Пепельница и Адвокат проходят во второй цех. Здесь тоже стоят ряды копировальных видеомагнитофонов, их обслуживают люди в черных халатах. Посреди цеха горит костер, на нем варят клей и жарят шашлыки. Пожилые женщины со спитыми лицами ножницами режут коробки для видеокассет. За всем этим наблюдает огромный золотозубый кавказец с шампуром в руках (время от времени он нанизывает на шампур кусок мяса и прожаривает над костром, на котором варят клей). На стене висит плакат с надписью: «Братан, при появлении ментов не забудь пожечь улики».


Адвокат. Ничего не имеем. После провала усилена охрана и заварены все канализационные люки. Думаю, сейчас фильм украсть просто невозможно.


Микола Пепельница. А этот киномеханик-негр, как его там?..


Адвокат. Куинси? Он трус, а значит, стоит больших денег. Молчание Фила уже обошлось нам в двести тысяч.


Микола Пепельница. Что он сказал в суде?


Адвокат. Говорит, хотел показать фильм своему полугодовалому малышу. Ребенок любит Тарантино… Адвокаты хотят втюхать суду, что он стал невменяемым из-за этой любви, вот и украл копию.


Микола Пепельница. Невменяемым он родился. Сколько времени у нас осталось?


Адвокат. До премьеры полтора месяца. Чтобы напечатать копии, отбиться и выйти в прибыль — недели две… Георгий Саныч, у нас не больше трех недель. Потом будет поздно.


Микола Пепельница. Не будем больше рисковать. Выясни, кто еще работает в этом направлении. Если у них получится с фильмом, мы его перекупим… или просто возьмем… в подарок. Да. Возьмем.


Микола Пепельница, посмотрев на зеленый лимон, откусывает от него половину, вместе с кожурой жует, не морщась. Адвокат брезгливо смотрит на проникновенно жующего Миколу.


(Добродушно поясняет.) Витамины… А, В, С, D, Т, Е… (Отправляет в рот оставшуюся половину.) Полезно…


Адвокат, сплюнув в сторону, кивает головой.