Жара угнетает. Везде солнцепек, ни единого тенистого местечка, за исключением палаток Красного Креста, а также Красного Полумесяца, сопутствующего ему в этих местах. У палаток сидят люди, некоторые держат на руках младенцев, другие присматривают за детьми, которые копошатся туг же в грязи.
\"Аще кто умряше, творяше тризну над ним, и по сем творяху кладу велику, и возложаху и на кладу мертвеца, сожьжаху, а по сем собравше кости, возложаху в судину [в сосуд. - Авт.] малу и по-ставляху на столпе на путех\".
Дорогу пересекают ручейки жидкости. Судя по запаху и содержимому потоков, это не вода. Это может быть моча — из–за отсутствия здесь нормального отхожего места — или кровь.
Здесь много крови.
Смерть несла стражу, охраняла живых и лепила своего, соответствующего бога - Креспгоса. Бог Кре-стос был хранителем перекрестков дорог, богом умерших - покровителей своего на-рода. Позднее Крестос будет христианизирован, превратиться в Христа. То есть Крестос/Христос есть бог мертвых и покровитель живых. Он и изображался язычниками как истинный охранитель: его распростертые руки (\"распятые\"?) словно защищают и прикрывают в обережном объятии всех живых.
Я не снимаю на камеру и не фотографирую. Западный мир видел места, подобные этому, и прежде, бесчисленное количество раз. Когда я была ребенком, ночное TV крутило рекламные ролики, демонстрировавшие жизнерадостного мужчину, который таскался по таким лагерям вместе с хорошо одетым ребенком и раздавал какое–то религиозное подаяние, якобы с целью помочь людям.
Тем, кто попал сюда, милостыня не поможет. Она только сдерживает процесс, предотвращая смерти, но постоянно ухудшая положение этих загнанных в угол людей. Никто не может найти для них настоящий дом, обеспечить их реальной работой, никто не пытается учить их языку и, что более важно, не занимается урегулированием политического кризиса или прекращением войн, которые в первую очередь и породили эти проблемы.
Мы все вышли из Рода, его космическая первоги-бель стала рождением нашего мира. Вчувствуйтесь в слова \"Все мы от Рода Русского\", проникните в пер-восмерть Рода...
Работники гуманитарных организаций вкалывают намного больше чем я, потому что если они на самом деле пытаются что–то сделать, то кочуют из страны в страну, из лагеря в лагерь, из кризиса в кризис, сознавая: на каждую сохраненную жизнь приходится тысяча потерянных.
Медитация: Попытка проникновения... (Вариации на тему Святорусских Вед)
Я предпочитаю работу узкоспециализированную, насколько это возможно.
Я выполняю это задание уже шесть месяцев. Пишу уклончивые статьи. Веду блоги о наиболее крупных событиях. Передаю информацию, которая маскирует мои подлинные цели.
Бог Сущий и Бог Всевышний! Родитель и Нерожденный! Эта песнь о Тебе - Родитель!
Мой издатель опасается, что меня возьмут на прицел. Но я–то знаю, что я уже на мушке.
Я вижу: нет Света Белого, тьмой кромешной мир окутан. Но во тьме я вижу только Рода, Рода - Родника Вселенной. Род заключен в Яйце, семя Он непророщенное, почка Он нераскрывшаяся.
Те, кто называет такие места лагерями, талантливо подменяет понятия. Это деревни или небольшие городки с цельной и постоянно развивающейся социальной структурой.
Но я вижу, как разрушает Род темницу силою Любви, и мир любовью наполняется.
Это понимаешь сразу, при первом посещении подобного лагеря, когда задаешь неудачный вопрос какой–нибудь подозрительной личности. Да, конечно, жестокость есть везде — это качество, присущее любому человеческому анклаву, — но ведь существуют также и средства контролировать толпу.
Из себя, умирая на миг, Род рождает Ирий небесный, а под ним создает из себя же Поднебесный наш с вами мир. Бьет в глаза Свет мне первозданный: то разделил Род Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
Со сложившимся социальным устройством ничего не поделаешь. Как правило, все разговоры ведутся с вожаками лагеря — не с официальными лидерами, назначенными оккупационной властью (какой бы она ни была), но с фактическими лидерами, теми, кто требует дополнительной воды для лагеря, кто держит в узде подростков, которые воруют водород из цистерн, кто убивает случайных преступников (чтоб другим неповадно было, только ради этого).
Но слепит мне глаза все сильней боль Рода, агония его нестерпимая - из лица Его солнце выходит, из лица Прародителя! Стон протяжный меня оглушает - из груди его месяц светлый выходит. Стон растет, всю Вселенную в сердце моем заполняет, то звезды частые из очей Родовых на небушко взлетели, звезды-души наши человеческие. Зори ясные - из бровей Его. Ночи темные - да из дум Его. Ветры буйные - из дыхания, что со смертью космической борется. Дождь, и снег, и град - то от слез Его, что от боли катятся нестерпимой уже. И я чувствую боль Его! Громом с молнией - голос стал Его, что боль болью побеждает! Утвержден в колеснице огненной Гром гремящий - Господень глас. В лодке золотой - Солнце Красное. А в ладье серебряной - Месяц.
Ты говоришь с вожаками и потом возвращаешься в унылый отель в мрачном и, что не редкость, разбомбленном городе, ложишься на жиденький матрац за тонкой деревянной дверью и благодаришь всех богов, каких знаешь, что у тебя есть работа. И что твой наниматель платит кучу денег, чтобы обеспечить твою безопасность, и, наконец, что ты не принадлежишь к тем людям, с которыми сегодня встречалась.
Я учусь ощущать, понимать, познавать: Родом были рождены для Любви небеса да и вся землица поднебесная. Род - Отец богов, Род и Мать богов, Род- рожден собой через Смерть свою и родится вновь. Для него Жизнь, Любовь, Смерть грядущая - все есть цепь единая, неразрывная. Род- все, что было уже и то, чему быть суждено, что родилось, что умерло, в землю уйдя, что родится и вновь умрет. Род - все боги, весь мир, и мы с вами - все Род.
Но иногда необходимо рискнуть и намного глубже проникнуть в это сообщество, вести переговоры с некими обитателями лагеря в одиночку, без чьей–либо помощи. Приходится угадывать, где находятся палатки избранных (на передней линии, ближе к пище), а где ютятся нищие и потерявшие надежду люди (в середине, здесь потоки нечистот шире, а запах самый убийственный). Есть и такие жилища, которые принадлежат париям; с ними никто не разговаривает, и ты станешь нечистой, если заговоришь с ними.
Несомненно, их палатки наиболее удалены от входа. Несомненно, эти люди живут в непосредственной близости от протекающих уборных.
Ведическая медитация о Смерти (вариации на тему ведических гимнов)
Это решило дело, и заулыбавшиеся парни закинули в рты по порции беловато-зеленых листьев, прицелились в джунгли и медленно пошли вперед плотной нелепой группой. Настолько плотной, что они касались плечами, тыкались локтями и то и дело наступали друг другу на пятки. Так они прошли мимо меня, достаточно умело обогнули участок с заваленными от тяжести лиан деревьями и двинулись перпендикулярно берегу, явно даже не представляя куда они особо идут. Но видя, как они с надеждой поворачивают уши на каждый звук, сразу становится ясно, что они ждут звуков стрельбы – дебилы верят, что мы уже где-то там и вот-вот найдем дракона, чтобы начинить ему жопу пулевой смесью.
Медленно выбравшись из укрытия, я добавил на себя еще грязи вперемешку с травой и бесшумно двинулся за отрядом дебилов, идущих на смерть. К ним я не приближался, шагая так, чтобы не терять их из виду и при этом не позволить им увидеть меня.
Небесам слава.
Земле слава.
Воздухам слава.
Небесам слава.
Земле слава.
Глаз мой солнце.
Дых мой ветер.
Дух мой воздух. Плоть земля.
В темных водах вижу месяц,
В небе мчится дивнокрылый,
Златокольчатые блуждают
Звезды сверху и звезды снизу.
Оба мира меня услышьте!
Поклон оружию богов,
Поклон оружию владык,
И тебе, Смерть, поклон особый.
Твоему поклон благословенью,
Твоему поклон проклятью,
Поклоненье твоей приязни
И неприязни поклон особый.
Ведунам твоим поклоненье,
твоим снадобьям поклоненье,
Смерть, кореньям твоим поклоненье.
Коли вольно, коли невольно
Совершили мы, согрешили,
Отпустите нам грех, развяжите,
Вы единые, вы все боги.
Коли в яви, коль в сновиденье
Согрешила я пред вами грешная,
Жизнь грядущая, жизнь былая
Ты прости, отпусти из колодок.
Я, отпущенная из колодок,
Потная, грязная в воде омоюсь,
Ровно масло, очищаемое к жертве,
Ото всех я грехов очищусь
И воскликну: \"Здрава буде, Смерть!\"
Соррос увидел очень мало – как он считал. И очень много – как понял я.
Умение погребать
В тот роковой для них день они сразу двинулись прочь от берега и успели пройти ну может метров триста-четыреста, когда на них выскочила огромная страшная туша. Все, что они услышали – дикий рев голодного зверя. Все что увидели – широченную грудь, могучие мускулистые серые лапы обтянутые бугристой кожей. И харю… невероятно уродливую безносую страшнейшую харю с торчащими наружу желтыми клыками. Огромная тварь начала с того, что откусила голову первой авантюристке, а затем запихнула безголовой тело поглубже в пасть и, с хлюпаньем принялась наслаждаться мясом. Потом вдруг резко остановившись, выплюнула изжеванные останки и бросилась на остальных – что наконец-то отмерли и попытались спастись. Уйти не удалось никому кроме Сорроса. Его же почти достали, но он, несясь на крыльях паники, влетел в узкую щель между двумя старыми деревьями, куда преследующий его гигант не смог просунуть даже лапу. Соррос обернулся и увидел, как разворачивающийся дракон уходит прочь! Он удалялся! Обрадованный Соррос чуть замедлился – неосознанно, по дурости – и тут же ощутил дичайшую в его жизни боль. Глянул в сторону – руки как не бывало. На бегу глянул вниз – из глубоко прорезанных бедер хлещут струи крови. Дальше он не помнит ничего кроме несущихся навстречу деревьев, затем мутная речная гладь и… снова дикая боль, когда привлеченные кровью речные обитатели поспешили начать жрать подранка.
Наши немыслимо далекие предки несли в себе, передавая из поколения и в поколение, не только умение умирать, принимать Смерть как данность, необходимость и даже благо, но и великое умение погребать. Поэтому Смерть любого человека, его проводы в Мир Иной были обставлены гениальными (не побоюсь этого слова) похоронными обрядами.
Рассказ путанный – это даже не считая отметенных мной ненужных подробностей, что впечатлили подростков, но не касались дело. Да… рассказ путанный, пусть так, но при этом в нем очень много важнейшей информации. Я был рад что не повел весь отряд дальше, когда мы наткнулись на огромные кучи дерьма.
Как протекал один из таких обрядов, во всех подробностях описал один из очевидцев Ахмад ибн-Фадлан, живший в X в.: \"Если умирает глава, то говорит его семья его девушкам и отрокам: \"Кто из вас умрет вместе с ним?\" Говорит кто-либо из них: \"Я\". И если он сказал это, то... уже не вправе отказаться. И если бы он и захотел этого, ему бы это не разрешили\".
Первое – четверка молодых смертников видели что-то странное, когда удалялись от берега. Что-то вроде стремительной тени, что удалялась от них прочь – они решили, что это убегал вспугнутый ими какой-то зверек и их это даже развеселило. Причем зверек убегал по деревьям – они заметили чуть позже свежие и малопонятные следы на коре нескольких стволов.
Ибн-Фадлану самому довелось стать свидетелем похоронного обряда у русов:
А вот чего подростки не сопоставили, так это факт того, что очень скоро прямо на них, причем сука безошибочно четко им навстречу выскочила та огромная человекоподобная уродливая тварь с серой бугристой кожей. Тварь, что брызгала вонючим гноем – это Сорросу тоже запомнилось намертво. Он был рад, когда вместе с болью от пожирания заживо, речная вода смыла с его лица гной и слюну дракона… Он так и не понял, что дракона кто-то предупредил о вкусном завтраке, что сам собой пришел к нему в пасть. И не просто предупредил – еще и указал маршрут, выведя зверя точно на бедолаг.
\"Поручили ее [согласившуюся отправиться в мир иной вместе с главой рода. - Авт.] двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они ... мыли ее ноги своими руками. И принялись родственники за дело - кройку одежды для него [умершего. - Авт.], за приготовление того, что ему нужно. А девушка каждый день пила и ела, веселясь, радуясь будущему. Когда же пришел день, в который будет сожжен он и девушка, я прибыл к реке, на которой находился его корабль, и вот вижу, что он уже вытащен на берег и для него поставлены 4 подпорки из дерева, и поставлено также вокруг него нечто вроде больших помостов из дерева... Они принесли скамью, и поместили ее на корабле и покрыли ее стегаными матрацами и парчой... и подушками из парчи, и пришла старуха, которую называют Ангел Смерти... она убивает девушек. И я увидел, что эта ведьма большая и мрачная. ...Поместили мертвеца: принесли: крепкий напиток, плоды, пахучие травы и положили возле него, также хлеб, мясо и лук положили перед ним, потом... все оружие покойника положили возле него, привели двух лошадей... разрубили их.... и мясо их бросили в корабль... когда же наступило время после полудня, привели девушку... И вот она сняла два браслета ... и дала их той женщине, которая называется Ангел Смерти, и она та, которая убивает ее...
Второе – дракон двигался слишком быстро. Именно поэтому Соррос почти ничего не запомнил – он попросту не поспевал взглядом за движениями дракона! А ведь тварь огромная – больше дивинуса-гиппо раз в пять! Он в этом точно уверен. И при этом очень быстрая – он помнил, как быстроногая девушка, поглощенная паникой, мчалась прочь с удесятеренной от ужаса силой, а дракон нагнал ее за мгновение, причем ведь дракон не несся огромными прыжками, а наоборот – очень часто бухал ножищами о землю. И не забывал лавировать, легко находя себе дорогу в густорастущих джунглях. Соррос показал ладонью с какой скоростью двигался дракон – и парень с такой силой махнул перед собой рукой, что едва не упал. Я насел на него, но он уперся – дракон двигался именно с такой скоростью! Он не врет! Он не преувеличивает!
Потом вошли в корабль 6 мужчин и совокупились все с девушкой. Потом положили ее на бок рядом с ее господином и... старуха, называемая Ангелом Смерти... подошла, держа в руке кинжал с широким лезвием, и вот начала втыкать его между ее ребрами, в то время как мужчины душили ее веревкой... Потом подошел ближайший родственник умершего ... и зажег сложенное под кораблем дерево... И принимается огонь за дрова, потом за корабль, и за мужчину, и за девушку, и за все, что там находилось... И сказал один рус: \"Вы, арабы, глупы, вы берете самого любимого человека и бросаете в грязь на съедение червям, а мы сжигаем его в мгновение ока, так что он входит в рай немедленно\". И действительно, не прошло и часа, как весь корабль и все в нем превратилось в золу и пепел. Потом насыпали они на месте корабля круглый холм.
Но это же странно, сука. Природа не лепит подобных существ – чтобы огромных, при этом человекоподобных вроде горилл и при этом настолько быстрых, что любая пантера-дивинус нервно лижет жопу в сторонке.
Горилла – так показалось Сорросу, хотя горилл он видел только на картинках старой книги. Но по силуэту похоже – огромная масса, покатые широкие плечи, длинные ручищи, короткие ноги, выпяченный зад, общий наклон всего туловища вперед. Но шерсти не было – серая уродливая бугристая кожа покрытая вздутыми гнойниками. Это намертво отпечатано в его памяти.
Событие это описано Ибн-Фадланом в 922 г., и вы поначалу можете счесть обряд сей бесчеловечным, диким и ужасным. Но не стоит забывать про заветы отцов, что Ирий/рай загробный отделялся от мира живых рекой, что обтекает со всех сторон землю. А реку, как водится, следует переплыть. Поэтому-то для умершего делали ладью/корабль, в котором и сжигали мертвеца.
Поэтому я решил не торопиться.
Помните, в \"Повести временных лет\" говорится: \"Аще кто умреше, творяху кладу велику, и возложа-ху и на кладу, мертвеца сожьжаху\". \"Клада\" же имела форму лодки1. Более того, даже в эпоху христианизации Руси языческая ладья осталась в обряде погребения.
Дракон драконом, а руку парню отрубил и ноги подрезал совсем не дракон – огромная тварь в тот момент была за деревьями и медленно шла прочь от убегающего парнишки. Он ведь даже обрадовался… и тут же лишился руки…
В \"Сказании о святых Борисе и Глебе\" читаем: \"Убиену же бывшу Глебови и повреждену и пусть месте межю двема кладома\". И далее: \"Святого Глеба положиша в леса межи двема кладома под насодом\". Насод - это речное судно с набоями или лодка.
Кто?
На средневековой миниатюре есть изображение данного погребения: окутанное покрывалами тело юного князя кладут между двумя колодами, а семь воинов опрокидывают над ним вверх дном лодку.
Это я и собирался выяснить, двигаясь за отрядом аборигенов и смотря на них не напрямую, а через сканеры, видя их налитые нервной энергией тепла тела. Каппа и Ссака двигались по сторонам от меня, следя за тем, чтобы не шуметь и не сближаться.
— Черт тебя побери, — процедил он. — Время меня, конечно, поджимает, но мне пора бы уже привыкнуть к твоим повадкам. Ладно. Женщина, миссис Миллард Байноу, сегодня днем вышла из этой церкви, когда ты стоял на тротуаре и щелкал фотоаппаратом. С ней были ее муж, мистер Байноу, и еще один мужчина по фамилии Фримм. Они пересекли авеню и шли по Пятьдесят четвертой улице, когда миссис Байноу вдруг упала и забилась в конвульсиях и вскоре скончалась. Тело доставили в морг. По предварительным данным, имеются признаки отравления стрихнином, а в ее животе обнаружена иголка. Нам известно, что иголка предназначена для инъекции и содержит следы стрихнина. Судя по ее размерам и форме, такой иголкой можно было выстрелить из какого-то приспособления с расстояния до двадцати футов или даже больше, в зависимости от типа приспособления и силы пружины.
Что же касается жутковатого ритуального убийства девушки из рассказа Ибн-Фадлана, то - да, у славян действительно существовал обряд \"посмертного венчания\". Еще один араб, аль-Масуди пишет: \"Когда кто умирает холостым, ему дают жену по смерти\".
Сто метров от берега…
Глазки Кремера метнулись на Вулфа, затем вновь вперились в меня.
Двести метров от берега…
Страшная, кровавая тризна! - воскликните вы. И будете по-своему правы. Просто мы утеряли загадку, таинство и даже мудрость этого обычая, совершаемого \"Ангелом Смерти\".
— Я рассказал вам, в чем дело. Миссис Байноу упала минут через двенадцать — от десяти до пятнадцати — после того, как вышла из церкви. Когда она выходила, на нее было нацелено по меньшей мере пять фотокамер, во всяком случае, мне известно о пяти. Одна из них была в руках у Гудвина. Зачем?
Я выдержал его взгляд и ответил:
Однако совсем еще ближние наши предки о нем помнили очень хорошо: недаром еще совсем недавно данный обычай \"посмертного венчания\" (пусть и в смягченном варианте) можно было наблюдать в Витебской губернии. Здесь умершего холостого юношу сопровождали до могилы поездом, похожим на свадебный. Значит, верили, что там, в далеком надмирном Ирии/раю, юношам тоже нужны жены.
Несомненно.
— Что ж, теперь причина вашего прихода мне ясна. Вы задали вопрос, что я делал сегодня днем возле церкви Святого Томаса и, поскольку вы имеете право знать ответ на свой вопрос, я вам скажу.
А вот что мы читаем у В. Татищева в \"Истории Российской\": \"...когда умрет муж, тогда между женами его бывает прение, всякая хочет показать, что муж ее лучше других любил... Одну лишь той чести умереть с мужем удостоят, оную как все мужчины, так женщины с великим почтением к могиле мужней провожают, и один из ближних родственников мужних при могиле ножом ее заколет, и с ним вместе положат, а другие жены отходят в дом с печалью, что той чести не удостоились, ибо то им у людей к великому порицанию\". Судите сами: вот он, древне-славянский \"фэн-шуй\" погребения:
Что ж, остается наблюдать. Наблюдать и подмечать, каких мест сторонятся взрослые, как некоторые родители в жуткой панике хватают детей, чтобы утащить их отсюда.
Четыреста метров от берега…
Наблюдать.
\"...выкапывают великую четырехугольную яму, мертвое же тело, выпотроша и перемыв все внутренности, положив снова в тело с корнем дикого галгана, толченый тимьян, анис, семена епиха, облепив его воском, отвезут к другому народу [соседнему прасла-вянскому племени. - Авт.]. Оные, приняв, обрежут мертвому уши и волосы, отвезут к иному народу с провожанием... И как довезут. .., отпустят в приготовленную могилу и обтычут копьями.
Это единственный способ выжить.
В джунглях послышались нервные голоса – неопытные гоблины устали напряженно молчать и решили начать перешептываться. Реально херовое решение, парни…
С ним положат одну из любезнейших ему наложниц, удавив оную веревкою, а также его повара [если умерший считался вождем ряда славянских племен. - Авт.), чашника, дворецкого и казначея, лошадь и других его любимых животных и золотую чашу,- потом, заметав хворостом, насыпят великий бугор. По прошествии же года выберут из его вернейших служителей прирожденных..., а не иноплеменников, 50 человек, и всех при могиле задавят, а также 50 лошадей лучших зарезав, выпотрошат людей и\"лошадей, потом поставят колеса на колья и каждую лошадь, просунув от хвоста до головы жердь, положат на два колеса, чтоб ноги лошадиные сквозь колеса висели. Сдавленных же служителей, также вздев на колья и посадив на лошадей, колья сквозь оных лошадей в землю утверждают\".
Люди, на встречу с которыми я приехала, живут на задах медицинской части. Это строение состоит из площадки под тентом с открытыми боковинами, предназначенной для людей с легкими заболеваниями; за ней, в глубине располагается небольшое закрытое отделение для сложных случаев, где есть кондиционер. Здесь нет никаких обозначений — ни кричаще–яркого красного креста, ни напоминающего лезвие косы красного полумесяца. Аббревиатура организации «Врачи без границ» тоже отсутствует, как и флаг какой–нибудь сочувствующей или нейтральной страны.
Пятьсот метров от берега.
В. Татищев
Просто медицинское отделение, которое наводит меня на мысль, будто этот лагерь настолько незначителен, что здесь находятся только представители различных благотворительных организаций. Всего несколько человек, зная, какие ужасы здесь творятся, выразили желание увидеть то, что сейчас вижу я.
Шестьсот метров от берега, и мы начали отклоняться в сторону – гоблины чуток потеряли направление.
Хотя я не собираюсь делать репортаж об ужасах и несчастьях.
Шестьсот пятьдесят метров от берега и уже метров в двести отклонение к западу…
Да-да, вы все правильно поняли: шли годы, и на Руси появились земляные могилы (правда, хоронили в них поначалу без гробов). Арабский путешественник Ибн-Доста так описывает погребение знатного русса:
Я здесь ради небольшой группки, находящейся внутри лагеря, анклава внутри анклава. Я должна встретиться с ними и уехать. Я пробуду здесь, вероятно, часов восемь — семь часов на беседу и час на отъезд.
Подсвеченный желто-красным силуэт замыкающего гоблина вдруг упал. Но не целиком – его голова вдруг веселым снарядом унеслась прочь и рухнула где-то за папоротниками.
Я понимаю, что, оказавшись за колючей проволокой, потом, возможно, не сумею найти машину, чтобы выбраться из лагеря. Придется еще раз кому–нибудь доверять или идти пешком.
Секунда…
\"Когда у русских умирает кто-либо знатный, то выкапывают могилу. .. кладут в ту же могилу как одежду его, так и браслеты золотые, которые он носил,- далее опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и другие... ценности\".
Ни то ни другое меня не радует
Второй гоблин споткнулся и осел на колени, изумленно схватив себя за задницу и лишь затем дико заорав, когда из его взрезанной жопы брызнула кровь.
Славяне искренне верили в то, что на том свете все будет как на земле, а поэтому делали не могилу, а дом (\"в виде большого дома\"). Края могил нередко обкладывались камнями, делали каменный или деревянный потолок, могилы были просторными.
Палатки в этом анклаве на удивление чистые. Полагаю, люди здесь потребовали все, что им нужно для жизни, и никто не посмел им возразить. На улочках нет детей, шлепками ладоней сгоняющих с себя насекомых. Нет детей с раздутыми животами или с истончившимися ручками и ножками.
Секунда…
Жизнь не кончается, просто она продолжается в новой домовине, хороминке. Дочь умерших родителей, обращаясь к роду с просьбой вырыть могилу, обыкновенно говорила: \"Прийдите, будьте добры, к нам и помогите построить отцу/матери новую хату. Он /она не захотел/ла жить в старой\". То есть Смерть для славян - это \"переезд\", переселение и новоселье в новом доме. В древнеславянских ведических гимнах могилу называют земляным домом:
Третий замахал культями рук и побежал прочь, проламываясь сквозь заросли. Общий перепуганный рев взвился над сонными джунглями, дав понять всему миру – нас убивают! Помогите!
Но в глазах у их родителей знакомая пустота. Та, что появляется, когда не осталось уже никаких иллюзий, когда люди понимают, что их бог либо требует от них слишком многого, либо покинул их навсегда.
\"Там построено хоромное строеньице, Прорублены решетчаты окошечка, Складены кирпичны теплы печаньки, Насланы полы да там дубовый, Перекладники положены кленовые\".
Одна сука проблема – я не увидел того, кто их убил.
Я стою рядом с палаткой, все заготовленные вопросы внезапно улетучились у меня из головы. За двадцать лет я ни разу по–настоящему не ощущала страха. Видимо, сейчас это время пришло.
– Вот дерьмо – прошептал я, падая на землю – Где? Где этот сука?!
Однажды войдя внутрь одной из подобных палаток, я могу не вернуться. Мой интерес — моя миссия — выйдет наружу.
\"Строили\" этот земляной \"дом\", как правило, рано утром перед погребением, так как оставлять могилу открытой на ночь было нельзя. Ее вообще не оставляли без присмотра, все время караулили. Если все-таки приходилось отлучаться со \"скорбной стражи\", \"земляной дом\" замыкали: клали поперек могилы лопату, заступ. Славяне твердо были уверены, что будущее место обитания тела следовало защищать от проникновения злой силы.
Четвертый гоблин начал палить из дробовика, выбивая картечью огромные прорехи в кустарнике. В одну из таких дыр я и увидел его перепуганное мокрое лицо – как раз в тот момент, когда его щеки вдруг исчезли, показав стиснутые зубы челюстей. Щеки отпали вместе с губами, шлепнувшись прямо на дробовик. Взглянув вниз, еще ничего не понявший гоблин увидел лежащую на оружие свою улыбку и… шлепнув себя по открытым всем ветрам зубам протяжно завыл, запрокинув голову и позволяя льющей крови стекать по шее. Легкое смазанное движение… и вопящий от ужаса следующий гоблин вдруг заткнулся, схватившись за собственное горло. Но ему это не помогло – голова все равно отвалилась, упав на землю и укатившись. Следом упало тело. И несколько еще оставшихся в живых и относительно целых гоблина наконец-то рванули в стороны с заполошным воем, бросив оружие там же, где бросили своих друзей.
Однажды обнаружив себя, я стану конченым человеком. Я не смогу остаться в этом лагере, этой стране, этом регионе. Возможно, я даже уеду в Штаты — туда, где не была долгие годы, — и, возможно, даже там не буду в безопасности.
Умерших отправляли в путь в загробный мир, в Ирий не только в ладьях, но и на санях. В санях хоронили и Владимира Крестителя в Киеве. В Ипатьевской летописи под датой \"15 нуля 1015 г.\" сказано следующее: \"Умре же [Владимир. -Авт.] на Бе-рестовем, и потанша и, бе бо Святополк Кыеве. Ночью же можно клетми проимаша помост, обертев-ше в ковер и ужи свесиша на землю. Взложыие и на сани.
– Вот дерьмо – повторил я с веселым изумлением.
Когда я приехала сюда, я надеялась сказать правду.
Такое свидетельство оказывается далеко не единственным в летописных сводах. Там содержится целый ряд указаний, в которых сани фигурируют в погребальной процессии. Тела умерших везут на санях и летом, и зимой. В Лаврентьевской летописи под 1054 г. записано: \"Всеволод же спрята тело отца своего, взложьше на сани и везоша к Кыеву\".
Я так и не увидел их убийцу… хотя использовал все возможности своих сканеров. Единственное что уловил – смазанные молниеносные движения и не более того.
Теперь я не уверена, что смогу.
Сани использовались и для перевозки мощей убиенного княжича Глеба. Более того, в санях не только перевозили, но и переносили тело. И даже христианству не удалось изжить этот древний языческий погребальный обычай.
– Вижу дракона! – голос Каппы ворвался в мое сознание, заставив сосредоточиться на другой цели – Двести метров к северу от моей позиции. Приближается. Приказ?
6:15. СЕТЕВОЕ СООБЩЕНИЕ МАРТЫ ТРУМАНТЕ.
Так, в России вплоть до самого недавнего времени существовал обычай оставлять на могиле сани или даже закапывать их в могиле рядом с покойником. Вернее, закапывали не сани целиком, а только оглобли от саней, на которых привезли тело, переломленные полозья, а также ступицу от колеса телеги.
СМЕРТНИКИ. ЧАСТЬ 2
– Атакуй! – прошипел я, оставаясь неподвижным – Ссака! Ты тоже! Бейте всем, что есть!
Все это лишний раз свидетельствует в пользу того, что раньше на Руси существовал обычай погребения покойника на санях.
В тот день в Париже прогремели еще два взрыва. Сто пятьдесят человек были убиты на возносящемся вверх подъемнике Эйфелевой башни в результате теракта; еще двадцать погибли от бомбы, разорвавшейся в одном из шпилей собора Нотр–Дам.
– Есть!
То же самое подтверждают и результаты археологических находок. В одном из курганов были обнаружены остатки волокуш, которые в древние времена заменяли сани. Покойника привезли на них к месту последнего успокоения и похоронили на этих волокушах. А вот захоронения времен Ярослава Мудрого часто производились в колодах. Умершего помещали внутрь выдолбленной колоды, которая делалась следующим образом. Брали бревно и раскалывали его на две части. Выдалбливали середину и помещали в углубление тело умершего. После этого накрывали второй половиной бревна, также с выдолбленной серединой. Гробовую \"конструкцию\" затем крепко связывали. После чего покойника либо перевозили к месту последнего успокоения, либо хоронили в земле или в дуплах деревьев.
– Говорите, что видите!
Жителей Франции охватила паника. Ведь страна только что обновила свои системы безопасности, установленные во всех общественных зданиях. Системы, отвечающие требованиям Европейского союза, представляли собой шедевры инженерной мысли. Никто из подрывников не мог попасть в здание незамеченным — по крайней мере, так утверждали создатели охранных систем.
То есть лишь в эпоху Ярослава Мудрого, когда язычество отчаянно конкурирует с христианством, хоронить начинают в гробах, в новом доме покойного (недаром с давних пор на Руси бытовала поговорка: \"Дома нет, а домовище будет\"). Гробы начинают делать из досок, но доски не скрепляют железными гвоздями, а сшивают корнями или берестой.
Сам я остался на прежней позиции, наблюдая, как стекает кровь по рассеченной спине одного из дурных гоблинов, что вдруг решил задержаться и поиграть в обнимашки с колючим деревом. Снова я упустил момент, когда был нанесен удар – на этот раз помешал пробегавший мимо еще один придурок. Но кое-что я все же увидел – метнувшуюся следом за ним удивительно тонкую, вертикально ориентированную тень. Но вот что странно – я увидел лишь как передо мной пронеслось что-то вроде толстой палки, но не заметил ни ног, ни рук, ни оружия, которым наносились страшные раны, что буквально полосовали плоть до костей.
Системы тестировал Арман де Монтеверде. Он — системный аналитик и эксперт по безопасности с пятнадцатилетним опытом работы в наиболее неспокойных зонах — Ирак, Россия, Саудовская Аравия. Соединенные Штаты нанимали его для упрочения безопасности сухопутных границ с Мексикой и Канадой, а также для работы в портах Восточного и Западного побережий и северной части Мексиканского залива, чтобы надежнее запереть на замок свои морские границы.
Более того, считалось преступно непозволительным заколачивать домовище железными гвоздями.
Придя в движение, через несколько секунд я замер среди трупов. Тут сейчас самое безопасное место – мертвое мясо не убежит, и веселящийся охотник заглянет сюда в последнюю очередь. И свое внимание сюда тоже далеко не сразу обратит. Зато я вижу задницу прячущегося в кустах молодого парня, что мудро затих, но все равно ведет себя тупо – ему надо лететь обратно к реке, пока смерть отвлеклась на его друзей.
Он консультировал французов, выступая в роли спойлера — человека, который пытается вывести из строя системы безопасности, и публично заявил, что новые устройства временно безупречны.
Да и крышку гроба нельзя было заколачивать наглухо. Ее закрывали с помощью потайных деревянных нагелей. На уровне же глаз покойника с правой стороны гроба вырезали маленькое окошечко.
– Реально похож на гориллу. Медленный.
«Почему временно?» — поинтересовался у него репортер одного из британских таблоидов.
Доски тоже должны были быть соответствующего качества: для него не годились береза, сосна, ель, годился только дуб. Некоторые люди при жизни сами мастерили себе домовину: ведь сделанный своими руками дом гораздо роднее.
– Медленный?
«Потому что любую систему можно разрушить», — ответил Монтеверде.
На дно гроба древние русичи клали березовые листья из сухих веников или очески льна. Под голову и под ноги покойнику помещались подушечки, также набитые листьями, паклей и волосами покойного. Кроме того, в гробовину обязательно клали пояс.
– Ну… не такой, как описывал пацан – доложила Ссака дрожащим от напряжения голосом – Каппа выходит на дистанцию прямого выстрела.
Но обычно это происходит не так быстро и сопровождается выявлением каких–либо дефектов. Монтеверде сильно обеспокоило то, что даже после тщательного изучения данных о трех парижских взрывах он не мог найти бреши в системе безопасности.
Неподпоясанного человека ни в коем случае нельзя было отправлять на тот свет. Случалось и так, что родичи надевали на умершего сразу несколько поясов, так сказать, на все случаи загробной жизни. Иногда в домовину укладывали одежду про запас, а женщинам - гребешки, соль и другие необходимые предметы обихода.
– Каппа! Штуцер!
Он не мог понять, кто пронес взрывчатку внутрь, как они осуществили взрыв и что это вообще за вещество.
Если не сделать всего этого, умерший мог явиться во сне своим родичам и просил передать ему что-либо из его вещей вместе с кем-нибудь из тех, кто преставиться в ближайшее время.
– Его и держу, лид. Нитроэкспресс… Он меня не видит. Прет сквозь заросли. Высота под четыре метра с чем-то – его шатает, точно подсчитать не могу. Увалень. Огромный серый увалень.
Ответов на эти вопросы не было ни у кого.
Но был еще один, самый древний, наиболее запоминающийся обряд похорон у славянских или арийских народов...
До событий, произошедших в Париже, считалось, что взрывчатое вещество оставляет следы — нечто вроде отпечатков пальцев или подписи. До Парижа взрывчатку можно было легко распознать.
– Быстро шагает, помогает себе руками – добавила наемница.
Захоронение в египетской Долине Царей
Я вхожу в третью палатку слева. Внутри прохладно, и не просто потому, что не палит солнце. Несколько крошечных электронных устройств нагнетают кондиционированный воздух через ячейки в тканевом покрытии. Это палатка богатого человека, обставленная с роскошью.
– Голова как бочка. Стреляю…
Египет как кладбище праславянскйх-праарийских племен? А египтяне - великие могильщики древней Руси и Европы?! Да быть такого не может!
Секунда…
Здесь есть мебель, и это меня удивляет. Стулья, покрытые одеялами кровати, два небольших обеденных стола. На коврике у стены, скрестив ноги, сидит женщина, на ней одежда западного образца — тонкая черная блузка и черные брюки, черные волосы модно подстрижены, несимметричная челка прикрывает лоб. Одиннадцатилетний мальчик рядом с ней, очевидно, ее сын. Он смотрит на меня, глаза у него темные и пустые, потом его взгляд перемещается и упирается в пространство прямо перед собой.
Оказывается, может. Оказывается, славяне и египтяне были очень близки. Даже в своей \"философии\" - культе мертвых, отразившемся в египетских мифах и славянских сказках. Помните сказку А. С. Пушкина \"О царе Салтане\"? Сюжет ее дошел до нас в устном изложении из немыслимой глубины веков. И перекликается он с египетским мифом, в котором Верховного Бога Ра, царя Египта и земли, Осириса, обманом заманивают в деревянный гроб-ящик и, заколотив крышку гроба, сбрасывают в воды Нила. В русской же сказке сына царя Салтана, наследника престола Гвидона тоже после продолжительных интриг помещают в деревянную бочку и тоже бросают в \"бездну волн\". Осирис вроде бы погибает, но чудесным образом спасается - воскресает. Царевич Гвидон тоже спасается не менее чудесным образом.
И воздух разорвал лающий звук выстрела. Мощный патрон. Тяжелая пуля. Серьезный удар.
Я знаю, что у него нет встроенной загрузки в Сеть. В лагере запрещены любые сетевые подключения, даже если у тебя имеется персональный чип. Существуют технологии блокирования такого рода, что перекрывают любой доступ в Интернет, даже для госпиталей. Международные соглашения позволяют медикам пользоваться сетевой связью, но в таких лагерях часто существует внешний международный барьер. Даже если он пересекает границы трех независимых стран, связи нет ни у кого или она есть у всех — это зависит от того, какой международный закон пытаются нарушить люди, заправляющие в лагере.
Раздавшийся следом рев был настолько громок, что я почти не услышал следующих двух выстрелов. А вот сухой доклад Каппы я не пропустил:
Вы скажете, что А. С. Пушкину была известна сия удивительная египетская история, и он трансформировал ее в свою сказку? Увы! Пушкин не знал мифа об Осирисе, поскольку миф этот был прочитан совсем недавно, в конце XIX в., только после того, как сумели перевести \"Тексты пирамид\" и папирусы Среднего царства. А чего стоит египетский Анубис, страж Секретов, бог погребения, шакалоголовый открыватель пути мертвых! Да ведь это наш, язычески-родной Серый Волк, сопровождающий погребенных в мир иной или помогающий живым посетить загробное царство Кащея/Чернобога. На Руси этого зверя даже наделяли крыльями. Летает себе Серый и переносит на своей спине сыновей царских в мир загробный, где служит им проводником и помощником.
Я представляюсь. Женщина оглядывает меня с недоверием, точно так же, как солдаты на въезде. Я протягиваю ей пластиковое удостоверение личности, мы пользуемся такими в местах, где лишены возможности входить в Сеть.
– Попадание в голову. В лоб. Отлетели куски брони. Чешуя? Не похоже. Еще два в тело – одна пуля в рикошет, другая вошла. Выстрел…
Еще в 1979 г. увидела свет работа Н. А. Мещерского под любопытным названием \"Египетские имена в славяно-русских месяцесловах\", способная подтвердить версию о близости египтян и славян. Н. А. Мещерский приводит огромное количество египетских имен, вошедших в русские святцы. Это, например:
Она смотрит на карточку, переворачивает ее, видит голографическое изображение женщины, которая играет меня на экране, и подпись.
Так я и сделал, не упустив почти ничего из своих слов и действий, не считая нескольких мелочей. Так, я не стал упоминать Мурлыку, миссис Байноу и орхидеи, а также умолчал про то, что видел, как миссис Байноу упала. Закончил я тем, что рассказал о том, как прошел пешком от Св. Томаса до Мэдисон-авеню, откуда доехал на такси домой.
— Они предупредили меня, — говорит женщина, и я не спрашиваю, кто такие «они». Это те, кто организовал нашу встречу через десяток посредников, те, кто вероятно сейчас думает, что использует меня для своих гнусных целей. — Они предупредили меня, что вы будете не такой, как я ожидаю.
Аммон, Аммун;
По телу у меня пробегают мурашки. Несмотря на то что я максимально законспирирована, чтобы «плохие парни», как их называет наш президент, не узнали, кто я, кто–то все–таки знает. Может быть, знают многие. Может быть, эти многие связаны с «плохими парнями».
— Вот и все, — сказал я, откидываясь на спинку стула. — Теперь мне понятно, почему вы пришли к нам вместо того, чтобы вызвать меня к себе. Естественно, вас интересует мой фотоаппарат, и я вас вполне понимаю и оправдываю.
Варсануфий;
Мы преодолеваем процедуру знакомства, она и я. Я сажусь напротив нее, ускользая из поля зрения пустых глаз ее сына. Она предлагает мне чай, я принимаю чашку, но пить не собираюсь. Чашка маленькая и изящная, с позолотой. Женщина еще не обменяла ее на еду.
Я развернулся, взял со стола «центрекс» в кожаном футляре с ремешком и снова повернулся к Кремеру.
Исидор, имя, явно связанное с именем египетской богини Исиды;
— Вот он. Если хотите забрать его с собой, то попрошу расписочку.
Потом она медленно протягивает мне пластину. Я прикасаюсь к ней, и появляется изображение и звук. Улыбающийся мужчина в деловом костюме западного образца, голова непокрыта, волосы модно подстрижены, так же как у женщины. Он держит за руку девочку лет пяти, она копия своей матери. Девочка смеется тем беззаботным детским смехом, от которого некоторые люди не избавляются даже с возрастом. Эти звуки наполняют палатку, и мальчик, сидящий напротив меня, вздрагивает.
Манефа - женский вариант египетского имени Манефон, знаменитого жреца-историка Египта;
Кремер заявил, что он безусловно хочет забрать его с собой, так что я подвинул к себе пишущую машинку, быстро напечатал расписку, которую Кремер и подписал. Я уже спрятал ее в ящик стала, когда Кремер заявил, что в своих показаниях, которые я подпишу, я должен упомянуть о том, что переданный ему фотоаппарат — тот самый, который я использовал на съемках во время пасхального шествия. Я пообещал, что непременно упомяну. Когда я обернулся, то увидел, что Кремер снова пожирает меня глазами.
— Это ее изображение? — спрашиваю я.
Моисей...
— Насколько близко ты знаком с Джозефом Херриком? — спросил он.
— Их, — говорит женщина. — Он тоже умер.
— Не слишком близко. Знаю, что он вот уже несколько лет служит фоторепортером в «Газетт». Несколько раз я встречал его, вот и все.
Я произношу то, что положено в таких случаях, чтобы узнать суть дела. Подобных инцидентов так много, что иногда детали происшествия ни для кого не существенны, за исключением людей, которых они непосредственно затрагивают. Он припарковал машину на стоянке у кафе в Каире, сказал жене, что отвезет дочку в специализированную школу, где дети бизнесменов, ведущих дела с Западом, изучают английский язык. Однако при подъезде к школе дорога оказалась перекрыта.
\"...Это имя, - поясняет Н. Мещерский, - по-видимому, было нарицательным названием ребенка в древнеегипетском языке (msj)\". Но и в русском языке до сих пор слово \"масенький\", \"масетка\" означает крошку, малютку. И вряд ли это можно назвать простой случайностью. Завершает свою статью Мещерский замечательными словами: \"Итак, почти 4 десятка имен в славяно-русском... фонде объединяют историю и культуру русского народа с историей и культурой древнего (дохристианского)... Египта... Это след давних культурно-исторических связей*.
— А знаешь ли ты тех двух мужчин с фотоаппаратами? Или женщину?
Он открыл дверцу, и машина взорвалась. Погибли он, его дочь и трое случайных прохожих на тротуаре. Если бы они доехали до школы, как собирались, погибло бы пятьдесят детей.
— Нет. Никого прежде и в глаза не видел. И не знаю, как их зовут.
— Она такая красивая, — говорю я.
Вот и в \"Велесовой книге\" также упоминаются \"походы\" славян в земли Египетские. Впрочем, \"походы\" вовсе не значат войны и сражения. Это ведь может быть \"поход\" похоронной процессии. Так, академик А. Т. Фоменко утверждает, что египетское \"поле пирамид\" есть единое кладбище для огромной Великой Русской Империи.
— Был ли ты знаком с миссис Байноу?
Даже сейчас с трудом верится, что этот ребенок мог нести внутри себя бомбу. Трудно поверить, что она существовала только для того, чтобы убивать других. В заданном месте, в определенное время.
— Нет. Ни разу ее не видел.
Я не являюсь поклонницей \"новой хронологии\" Фоменко, этой попытки пластического омоложения истории, но в данном случае готова согласиться с академиком-неохронистом. Правда, с одной маленькой, но существенной оговоркой: Египет был усыпальницей Древней праславяно-арийской единой империи. Ну, а фараонами называли не живых властителей Египта, а царственных покойников данной праимперии. Ведь слово \"фараон\" (в котором в английской и немецкой, к примеру, транскрипциях звук \"ф\" передается как \"ph\") вполне может происходить от русского слова \"похороны\" (пхрн).
Я дала себе обещание, что не стану задавать стандартный вопрос: Как вы могли это сделать? Как вы могли это сделать со своим ребенком?
— Ты там был не для того, чтобы сфотографировать ее?
И вот что удивительно: иногда находишь веские подтверждения всему этому даже там, где и не ищешь! Согласно утверждению В. Татищева, издревле у славян, а затем и на Свято-выкрещенной Руси существовало слово \"тутон\" (от египетского - Тутанх&мон), означающее \"навье\" или \"мертвеца\". Вот что мы читаем в татищевской \"Истории Российской\" при описании событий, датированных уже 1092 г. н. э.:
Вместо этого я спрашиваю:
— Ее? Нет.
— Вы знали?..
\"В ночи тутоны... являлись, словно человеки, по улицам. И если кто выходил из дому их видеть, был невидимо от тутона уязвлен язвою тяжкою, и от того некоторые помирали... Потом начали оные являться на конях, но самих и коней было не видно, только коней их копыта видимы были. И так уязвляли множество людей... Из сего произошла пословица: \"Мертвецы бьют...\"\".
— Тогда что ты там делал?
— Никто из нас не знал. — Женщина смотрит на меня в упор.
Я развел руками.
Более того, обнаруженные в Египте захоронения того периода, когда мумифицирование еще не вошло в обычай, один в один совпадают с захоронениями праславянских-праарийских племен. Раскопав подобные захоронения, археологи были не только поражены хорошим состоянием останков усопших, всех гораздо сильнее шокировал ярко-рыжий или белый цвет их волос. Блондины в Египте? Да, сейчас их там дефицит.
Вызывающий, полный ярости взгляд. Сотни раз она отвечала на этот вопрос, и ответ всегда был один и тот же. Подобно множеству уцелевших, она не может поверить, что ее муж обрек на смерть собственное дитя.
— Фотографировал пасхальный парад. Как и десятки тысяч моих добропорядочных сограждан.
А вот на заре человеческой истории внешность египетского населения, скажем так, была более \"славянистой\". Об этом свидетельствуют и письменные документы ритуалов захоронения.
Но я поклялась, что выясню подлинную историю, историю, которую еще никто никому не рассказывал. Я хочу узнать, что представляет собой та часть общества, где дети — марионетки, орудия, а не живые существа, достойные любви. Я хочу узнать, как эти люди могут настолько верить в общее дело — любое дело, — чтобы отдавать за него не только свои жизни, но и жизни своих детей.
— Но отнюдь не все твои сограждане караулили возле церкви Святого Томаса. Понимаешь, Гудвин, судя по всему, отравленной иголкой выстрелили из механизма, спрятанного в одной из фотокамер, нацеленных на миссис Байноу. Ты наблюдательный. Не заметил ли ты чего-нибудь необычного в каком-либо из фотоаппаратов?
Но самым, по-видимому, главным доказательством индоевропейского происхождения египетской цивилизации оказывается \"чудо света\" египетской культуры и место обретения последнего покоя пра-славян-язычников - пирамиды. Да-да, пирамиды. Весь Русский Север тоже усеян пирамидами. Возможно, не такими глобальными, как в Египте, но тем не менее.
Поэтому я должна первоначально принимать ее слова за чистую монету. Возможно, потом я буду оспаривать сказанное ею, но сейчас я хочу посмотреть, куда все это заведет.
— Нет. Я еще подумаю, но уверен, что ничего необычного не заметил.
Г. Н. Матюшин в своем археологическом словаре так и пишет, что и древнерусские \"курганные насыпи являются остатками сложных сооружений типа пирамид Египта.
— Если ни вы, ни ваш муж не знали… — начала я.
— А что-нибудь странное в поведении кого-либо из четверых людей с фотоаппаратами?
Крупные погребальные сооружения на территории нашей страны появились более 5 тысяч лет тому назад, то есть почти одновременно с египетскими пирамидами. Эти сооружения, строившиеся из дерева и грунта, раньше и напоминали по внешнему виду пирамиды. Дерево истлело, грунт осыпался, и от монументальных сооружений остались лишь насыпи диаметром до 200 метров\".
— Мой сын тоже не знал! — Это сказано было с такой же злобой. Пожалуй, даже еще злее.
Важным фактом является и то, что самая древняя пирамида Египта была построена лишь в 2650 г. до н. э., то есть спустя некоторое время после гипотетического визита-переселения арийских/праславян-ских народов в Египет.
Она кладет руку на голову сына. Мальчик закрывает глаза, но больше не проявляет никаких чувств.
После четвертого выстрела рев захлебнулся на мгновение, а затем в нем зазвучала уже не ярость, а дикая боль. Я пришел в движение, рванув следом за ожившими джунглями – перепрыгивая трупы, я мчался за сами собой отлетающими от стволов ветвями и сучками, за срезанными ошметками коры. И я по-прежнему не видел того, кто производил эти действия.
Н. А. Морозов же считал, что пирамиды были явными языческими предшественницами православных колоколен. Подобно египетским пирамидам, колокольня всегда ориентирована своими четырьмя сторонами \"на четыре стороны света\". Вот что вы видите к востоку от современной церкви? Алтарь, прикрытый от дождя куполом - храм, а под алтарем обязательно \"мощи\" - кусочек мумии того святого, которому тут должно молиться.
— Если никто из вас не знал, — говорю я, стараясь, чтобы в моем голосе не проскользнули недоверчивые нотки, — тогда как же это произошло?
Дерьмо…
— Так, как и всегда, — отрывисто говорит женщина. — Они внедрили ей эти чипы в больнице. В тот день, когда она родилась.
К востоку же от пирамиды всегда располагался храм (где-то ведь необходимо обитать жрецам- \"Ангелам Смерти\"), а в самой пирамиде обязательно помещали мумию-\"мощи\". И, следовательно, это были специальные кладбищенско- \"заупокойные\" храмы: так, около пирамиды Хеопса мы видим, словно около христианской церкви, огромное количество частных гробниц.
Выстрел. Дикий вой заткнулся, на этот раз сменившись приглушенным… тявканьем? Оханьем? Всхлипыванием?
Странная это работа. Такая, что не кончается, когда заканчивается день. Она становится частью тебя, и ты становишься ее частью. Вот почему ты и твои коллеги считают, что это призвание, и приравнивают свою деятельность к служению вере и другим профессиям, оперирующим этикой и моралью.
Помните языческие славянские поверья, в которых душа отправлялась в загробный мир \"через реку\", \"по воды\" на большой ладье? Так вот самое удивительное то, что рядом с пирамидой все того же Хеопса были обнаружены засыпанные песком огромные ладьи. Одно судно с высоким носом имеет длину свыше 30 метров, другое - 43 метра. Все характеристики судна свидетельствуют о том, что оно предназначалось для плавания по бурному морю. Уж не на этих ли ладьях плыли души мертвых славян в Страну Смерти Египет?
– Стоит! – изумленно доложила Ссака – Стоит и шатается! Это не дракон, командир. Здоровенная… горилла? Лысая горилла в броне… не поймешь…
Ты сидишь напротив убийц и спрашиваешь, что заставило их решиться на убийство, — так, словно это правомерный вопрос. Вопрос, который вообще можно задавать. Ты смотришь на киллеров, виновных в смерти многих, и спрашиваешь, какова ваша идеология, что делает ваши методы привлекательными в глазах других людей, — так, словно тебя интересует их ответ.
Воспоминания о сем пути скорби сохранились в древней легенде о \"птице Фениксе\". После смерти Феникса из его семени рождается новая птица, \"которая переносит тело своего отца\" в... Египет, где жрецы Солнца его сжигают (см.: \"Мифологический словарь\").
– Стреляю.
Ты думаешь: нам надо знать, — будто это знание хоть как–то поможет решить проблему. Тебе кажется, ты совершаешь правильный поступок, когда соглашаешься на эксклюзивную встречу с кем–нибудь из этих харизматических вождей — с новым Владом Третьим,
[65] новыми Гитлером или Усамой бен Ладеном — и берешь у них интервью, как у нормальных уважаемых людей. Вместо того, чтобы отобрать у охранника пистолет старого образца и пристрелить этого харизматического мерзавца к чертям собачьим.
И в этом кроется еще одна древняя истина: дело в том, что одно из значений слова \"пирамида\" означает \"огонь\" или \"жертвенный костер\". Жертвенный костер славян в усладу Смерти, сложенный из египетского камня...
В этот момент я вырвался из зарослей на относительно открытое пространство – что-то вроде прозрачного редколесья, где каждое дерево было с истерзанной корой – и увидел дракона. Гигантская туша походила на тяжераненую гориллу припавшую к земле, опершуюся о толстенные руки, пытающуюся встать, но лишь вяло мотающую головой и шатающуюся. Не боец – это я определил сходу. Об этом говорили все мои инстинкты, весь мой опыт – я вижу перед собой вялый большой кусок дерьма и не больше.
Позднее ты ведешь дискуссии о морали, словно это имеет хоть какое–то значение.
Каппа чуть повел стволом штуцера, наводя его на подставленное сплюснутое лицо воющего дерьмоеда.
\"Могила... знаете ли вы, что смысл ее победит целую цивилизацию. .. Т. е. вот равнина... поле... ничего нет, никого нет... И этот горбик земли, под которым зарыт человек. И эти два слова: \"зарыт человек\", \"человек умер\" своим потрясающим смыслом, своим великим смыслом, стонающим... преодолевают всю планету... может быть, мы всю жизнь живем, чтобы заслужить могилу. Но узнаем об этом, только подходя к ней: раньше и на ум не приходило\".
В. В. Розанов. \"Уединенное\"
Ты говоришь: твоя работа не позволяет тебе судить этих людей.
Выстрел…